Ему было 52 года/Подробности смерти Василия Уткина: в первый раз врачи сумели реанимировать комментатора Новости. +5720:40 Без заброшенных шайб нет побед. Новости. Василий уткин о войне с украиной.
"Его боялись и уважали". Что боец "Вагнера" рассказал об Уткине
В своем письме к митрополиту Илариону я написал: «РНЛ обвинила меня в модернизме, обновленчестве и либерализме, на что, защищаясь, я, среди прочего, опрометчиво отметил свое уважение к имперскому и советскому периодам нашей истории и крайне запальчиво, неудачно и, как теперь понимаю, соблазнительно, произнес имя Сталина. С самого раннего периода моего воцерковления, с конца 80-х годов, я глубоко почитаю новомучеников и исповедников. Естественно, что говоря о «Сталине» я образно имел в виду, в первую очередь, победу в Великой Отечественной войне и сохранение державной государственности. Это отнюдь не было оправданием репрессий или презрением памяти всех пострадавших от безбожного режима. Но в других местах я всегда подчеркивал самое главное — все те негативные тенденции, которые мы наблюдаем сейчас в обществе, были заложены именно в советский период. Их главная причина — безбожие. Я не являюсь и никогда не являлся сталинистом. Это просто невозможно в той епархии, одним из святых которой является святитель Василий исповедник, епископ Кинешемский, скончавшийся в ссылке в 1945 году. Любые советские достижения условны в силу непомерной человеческой и духовной цены, заплаченной за них». Думаю, что это объяснение вполне понятно. Никакие временные советские достижения не могут перевесить того факта, что огромное количество наших соотечественников сошли в могилы не только не сподобившись соединиться со Христом во Святом крещении и причащении Святых Таин, но даже не слышав о Христе.
Вся огромная государственная мощь без Христа рассыпалась в пыль. С другой стороны, я считал и считаю себя государственником. Считаю, что сохраненная в советские годы державная государственность являлась важнейшим внешним выражением исторической России, ее скрепой. Другое дело, что эта скрепа истачивалась изнутри безбожием. Наряду с развитием принципа социальной справедливости, высоким уровнем социальной солидарности и развитой вертикальной общественной мобильностью мы видим даже не просто репрессии. Речь идет о разрушении духовной составляющей самого человека. Я считаю, что именно в советский период был запущен духовно-генетический механизм вырождения нации. Но это не значит, что Великая Россия не ценна сама по себе. Очень даже ценна, если государственная власть в конце концов вступает в симфонические отношения с Церковью, если внешняя оболочка наполняется внутренним духовным содержанием. Именно эта церковно-государственная симфония ненавистна нашим ультралибералам.
Но, сколько бы о такой симфонии ни говорили «патриоты», например, авторы РНЛ, они на деле будут такую симфонию отрицать — именно в силу своего антииерархического характера. Потому что подлинная церковно-государственная симфония, на мой взгляд, возможна только там, где в качестве коренного признается принцип церковной и общественной иерархии. Не может каждая кухарка управлять государством, что бы там ни говорил господин Ульянов. Именно поэтому я не считаю себя «демократом» в смысле современного общественного популизма. Но демократия является очень важным инструментом общественной жизни. Только вот такая демократия должна отражать реальную ткань этой самой жизни, быть выражением социальной солидарности и взаимной социальной ответственности. Об этом я пишу митрополиту Илариону: «Мне приписана также вырванная из контекста фраза о неготовности России к демократии, однако в Интернете я неоднократно писал о глубинных исторических традициях низовой народной демократии, ставших залогом восстановления государственности в 1612 — 1613 годах. Но эта низовая демократия была христианской и глубоко нравственной». Повторю — для демократии нужна развитая ткань народной жизни, взаимная солидарность и взаимная ответственность. И, самое главное, всё это должно покоиться на твердом нравственном фундаменте, базовых традиционных ценностях, а вовсе не проистекать из широчайшего плюрализма постмодернистского хаоса.
Я считаю, что в настоящий момент именно этого в нашем обществе катастрофически не хватает. Но, как ни парадоксально, такую демократическую традицию мы можем найти в русском обществе прошлых столетий. Мне хочется в связи с этой фразой обратить внимание читателей на статью из своего «Живого журнала» « Гражданская солидарность и отечественная демократическая традиция ». Она написана на основе моего доклада на заседании Правительства Ивановской области. Речь идет об идейном содержании торжеств 2012 года и Дня народного единства. В статье говорится, что в XVII столетии местная муниципальная солидарность и местное муниципальное самоуправление были столь развиты, что даже когда была утрачена верховная государственность, местные самоуправляющиеся земства и общины смогли создать вооруженную силу, освободить страну и воссоздать эту самую государственность. И эта подлинная демократия, основанная на глубокой церковности была в нашей стране гораздо раньше Декларации «Мэйфлауэра» и отцов-пилигримов. И уж, тем более, раньше на полтораста лет отцов-основателей США. Вот если мы воссоздадим такую ткань общества которое и будет подлинным гражданским обществом , тогда — да, я смогу назвать себя демократом. В приведенных материалах мелькает моя фраза о византийской автократии.
В 2010 году у меня шла интенсивная и интересная полемика по этому вопросу с диаконом Владимиром Василиком она может быть сохранилась в Яндексе или в журнале отца Василия, если он ее не удалял. Так вот, византийский автократор, позднее василевс как раз является одним из демократических институтов. Формально он выражает власть сената, армии и народа. И так было непрерывно со святого благоверного императора Константина Великого. Но, о «церковной демократии» можно говорить в другом смысле — широкого церковного обсуждения тех или иных проектов, особенно в церковно-общественной области. И сейчас созданы для этого прекрасные механизмы в виде Межсоборного присутствия. Это ценнейший опыт создания подлинной солидарности и соборности внутри Церкви. Только к риторике о «соборности» наших записных «патриотов» это не имеет никакого отношения. Это же надо умудриться из всех вышеперечисленных построений вывести мое отрицание демократии в принципе и призывы идти по некоему «сталинисткому пути»! Итак, смотрим, каким образом была составлена вторая половина фразы из письма З.
Во-первых, она не из Твиттера. На самом деле — в статье « Почему я не согласен с РНЛ » за сентябрь 2010 года: «Для меня первична церковная идентичность — именно поэтому я выступаю за строгую церковную дисциплину. Это все мы уже проходили в 1917 году — все эти «псаломщические революции» и «феврализм» в Церкви». В письме З. Померанца: «Я категорически не приемлю любого диссидентства. По сути, это антигосударственные либералы» Это фраза из той же моей статьи, лишенная своего контекста. Много и подробно об этом говорилось выше. А вот дальше — хитрая комбинация. Из письма З. Померанца: «Не удивительно, что подобное мировоззрение в качестве своего кумира способно поставить на пьедестал ни кого иного как тов.
Так и надо по нему идти»» Еще раз смотрим — первая часть фразы вырвана из контекста моей статьи « «Неообновленец» и «модернист», говорите? А вторая — опять из первой моей статьи « Почему я не согласен с РНЛ ». О том, как она вырвана из контекста и истолкована я подробно писал выше. Вот так и слепили мою, якобы, цитату. И написали: «Таким образом, логика параллельного, по сути, церковно-государственного пути, предлагаемого о. Виталием, становится достаточно прозрачной. Тотальная диктатура, подавление личности, страх с соответствующим лицемерием; вот только в качестве инструментария вместо большевистской идеологии вполне можно использовать букву православных уставов и канонов. Опять недоумение и боль: а что в таком случае делать священнослужителям и православным мирянам, почитающим новомучеников — жертв сталинского террора? Если всё будет продолжаться в том же духе, то, скорее всего, остается ждать лишь построения сталинизма в отдельно взятой епархии». Тут уже нечто абсолютно иррациональное.
Просто, я бы сказал — запредельное. Да, с фразой о Сталине я был неосторожен, да она была соблазнительна. Но как можно из всего, что я написал сделать такой вывод? А сейчас вернусь к цитате предложенной корреспондентом «Российской газеты» Еленой Яковлевой для комментирования митрополиту Волоколамскому Илариону. Итак, вчитываемся еще раз : ««Игумен Виталий Уткин , секретарь Ивановской епархии, написал в своем твиттере: «Интеллигенция бесплодна и бесполезна для страны, поэтому православной интеллигенции не может быть в природе». Добавив к этому рассуждения о том, что Россия не созрела до демократии, автор подчеркнул, что не скрывает своего уважительного отношения к Сталину» Думаю, теперь четко видно, что цитата составлена из переставленных и вырванных из контекста фраз моих разных текстов за 2010 — 2010 годы. Половина этих фраз в Твиттере отсутствовала. Поэтому эту цитату своей я признать никак не могу и моему мировоззрению она не соответствует. Но, моя вина, безусловно, заключается в увлеченности и резкости, с какой я иногда формулирую мои положения. Эти фразы действительно могут быть неправильно поняты и истолкованы, могут даже вызвать соблазн.
В этом я, конечно, раскаиваюсь. Целая волна публикаций сделала меня чуть ли не главным сталинистом страны. Читаем сообщение Интерфакс-Религия за от 24 октября 2010 года. Здесь говорится о высказываниях «секретаря Ивановской епархии игумена Виталия Уткина , который в своем блоге не скрывал уважительного отношения к Сталину». Во-первых, нет такой «Ивановской епархии» с 2002 года. Есть Иваново-Вознесенская епархия. Во-вторых, создается ощущение, что я только и делал, что в своем блоге «не скрывал уважения»? Хотя речь идет всего лишь о двух моих высказываниях в двух разных материалах за сентябрь 2010 года.
В ведомстве отметили, что начали расследование катастрофы. Вечером того же дня Росавиация опубликовала список погибших пассажиров. Среди них были Дмитрий Уткин и Евгений Пригожин. На следующий день новостные каналы сообщили , что основная версия следствия — взрыв бомбы в сервисном отсеке в районе санузла. При этом оперативники предполагают, что в самолет могли заложить сразу два СВУ, на случай если одно из них даст сбой. Известно, что следователи уже начали устанавливать список лиц, которые имели допуск к самолету, оперативники отсматривают камеры в аэропорту и опрашивают техников. Отмечается, что особенно следователей интересует, есть ли среди рабочих новые сотрудники, которые только недавно вышли на работу. Расследование продолжается.
Даже ядерные секреты нам достоверно известны. И вы, и я работали в архивах, и мы знаем, что колоссальное количество данных, связанных с ВОВ, мы прежде всего узнавали из немецких архивов. Соседнее издание, немецкое же, немцы мастера статистики, лучшие в мире статистики, говорят 8,4. Это сложный момент. Бежавшие из страны, раненые, лица перемещенные, судетские немцы, их было много, остзейские немцы из прибалтийских республик. Это сложные цифры, это весьма сложная штука. Мне кажется, что основную тенденцию мы знаем. Мы знаем, сколько погибло. Нам известны немецкие архивы. Я как раз не являюсь стороной, которая жалуется на это обстоятельство. Я считаю, что основные события этой войны мы должны, мне кажется, сегодня, 9 мая говорить о том, что мы не пожалели, что мы вышли вперед неведомо с чем, с холостыми патронами, как угодно, отстояли свою страну. Нас поставили на грань национального существования. Никогда в мире не было войны, когда противник не имел другой цели, кроме как национального уничтожения. Вы знаете, что все евреи должны были быть уничтожены в нашей стране, что славянам грозило полное оттеснение в евразийские углы континента. Это была страшная война. Если мы будем говорить о цифрах, мы заслоним важнейший факт, что в этой войне мы все же создали в 5 раз больше танков, в 5 раз больше самолетов. Мы победили их не только потому, что мы готовы были проливать кровь, но потому что мы создали лучшее оружие. УТКИН Никто не бунтовал вот это тот вопрос за свободу, за независимое существование наш народ готов заплатить любую цену. Перед нами лежит план Барбаросса. Мы точно знаем, что с нами было бы. Мы знаем, что государства такого, которое существует, не было бы. Мы знаем, кто был бы истреблен и как. Мы все это достоверно знаем. Это было война, когда нельзя было сосчитать, что лучше, что хуже. Нужно было или стать рабом и подчиниться нацизму, или победить, третьего не было дано. Поэтому это отчаянное мужество. Мне кажется, этим следует гордиться. Не ставьте в угол, какая заплачена была Это была колоссальная цена. Но эта цена говорит, на что способен народ. Он готов был даже на это ради собственной независимости. Народ и люди, которые защищали свою родину, да, безусловно. Но это не освобождает от нашего исследования и не освобождает от вины советских руководителей, которые к 41 году пересадили половину офицерского состава. Конечно, мы потеряли очень много в качестве, потому что из 5 маршалов трое были расстреляны и так далее. И нацисты настолько возрадовались Цитата из Гитлера, что Красная армия это мыльный пузырь. И финская война дала им большие шансы думать так. Это большая тема, Женя. Если мы серьезные люди, мы должны думать, почему были репрессии и так далее. В данном случае вопрос стоит достаточно в иной плоскости. Сегодня 9 мая. Сегодня он стоит в той плоскости, что мы не пожалели, рвали жилы, сделали все, что угодно, не было ни одной семьи, которая бы сказала, что мы потеряли Были семьи, в которых вообще не было ни кормильца, были села, где не было ни одного мужика, погибли все. Я видел эти села. Я был ребенком и видел людей без рук, без ног, было инвалидов невиданное множество. Но фактом является, что мы научились, наши потери после 43 года стали значительно меньше, наша авиация стала действовать, мы получили господство в воздухе Представьте себе, что еще полгода были бы даны нацистам. Они бы создали ядерное оружие, реактивную авиацию, которую они уже начали создавать, они создали бы ФАУ-1 и ФАУ-2, то есть крылатую ракету и межконтинентальную баллистическую. Они сумели бы выиграть. Мы же с вами отлично понимаем, о чем мы говорим. А говорим мы о том, что цена была заплачена немеренная. И эта цена была заплачена не только потому, что люди готовы были грудью закрывать свою родину. Но потому что советское государство сделало так, что на каждого немца надо было выставить троих своих. Начинается первая мировая война, во главе России не коммунисты, вовсе не Сталин, а стоит генеральный штаб, где люди говорят на 6 языках, где превосходный высший состав. И в первый же месяц первой мировой войны мы потеряли 200 тысяч лучшей нашей гвардии, Самсонов и Ренненкампф И что говорит Николай Николаевич, главнокомандующий? Наши бабы за месяц восстановят. Это началось не тогда. Это очень большой вопрос. Это вопрос цивилизации, это вопрос Запада и не Запада. Мы почему-то эту тему поднимаем сегодня. Да, это факт, мы склоняем головы. Но фактом является, что мы произвели лучшие танки этой войны, лучше самолеты этой войны. Мне кажется, что это говорит о том, что войска стали воевать качественнее, потери стали меньше по ходу дела. И это говорит о том, что мы научились воевать. Наша армия была несомненно лучшая в мире в 45 году, она научилась страшной ценой, безусловно. Но если мы не будем помнить этого главного, то мы исторически заслоним и важнейший факт. Любая цена оправданна? Истина лежит в середине. Я согласен с тем, что, когда речь идет о спасении родины, надо всем встать и так далее. Но я убежден и в другом. Что в первый период войны при лучшем руководстве, при более квалифицированном, мы бы не понесли такие потери. За 4 года войны наша армия стала совсем иной, эволюция шла к лучшему. Да, последние потери в Курской битве, конечно, были страшные, когда наша армия потеряли в 3 раза больше танков, 1 к 3, чем германская армия. Но затем, начиная 44 год, 45-й, это была совсем уже другая армия, наступали совсем по-другому. И авиация сначала обрабатывала передний край противника, шли танки, артиллерия беспрерывно била, мы воевали по-современному. Что тут сказать? Что касается первых лет войны, это были страшные потери, очень мало оправданные. Они были неизбежны? Вот что я хочу понять. Потому что мы восточная страна Е. Поэтому нам все равно, сколько мы кладем своего народа? Мы не ценим человеческую жизнь, поэтому сколько угодно можно? Да, у нас совсем другой менталитет и подход ко всему, к потерям. Что тут поделаешь? АЛЬБАЦ Знаете, я боюсь, что вот эти разговоры мы восточная страна, у нас другой менталитет, они ведь оправдывают, что наше государство Ю. Такое же Е. У нас было тогда еще крепостное право. И то, что в ВОВ огромное количество людей погибло по вине советской верхушки, вероятно, с этим очень трудно спорить. Вы полагаете, что это оправдано, что это может быть оправдано менталитетом, тем, что восточная страна? Я полагаю, что это неоправданно. И как мы можем говорить, что это оправданно перед детьми и внуками тех, кто не выжил. Ведь этот праздник для тех, кто выжил. А для тех, кто не выжил? А сколько детей не родилось? Наверняка наши и дети, и внуки все это помнят. И что мы можем сказать? Вот у меня погибло два дяди в годы войны, я знаю, где они похоронены. Там на памятнике один дядя 800-й, другой 900-й на Курской дуге. Но я прекрасно понимаю, как они сражались, за что сражались и что они погибли не зря. Им вечная память останется. А что касается оправдания или неоправдания этого, давайте строить демократическое общество, что мы пытаемся делать сейчас. Это далеко от демократического общества.
Я думаю, что сейчас многое зависит от того, останется ли Россия частью европейской системы расчетов, Swift. Если отключат от нее Россию, то будет крайне сложно платить за футболистов, которые переходят» «Мне кажется, все указывает на то, что нас в большей степени ждет национальная депрессия, когда никому не будет дела до спорта. Спорт интересен, когда мы с кем-то соревнуемся, когда это утверждение себя.
Минутой молчания в память о Василии Уткине начался матч Россия — Сербия
Дмитрий Уткин Фото: Боец отметил, что Уткина боялись и уважали. Discover videos related to уткин про войну on TikTok. А этот вышел о войне. Вернее, о её последствиях. «По желанию родных Уткина церемония прошла только в присутствии родственников и близких друзей, с воинскими почестями», — сообщило агентство «РИА Новости» со ссылкой на источник.
Гражданская ли это война?
Уткин — о заявлениях Дзюбы: «Это напоминает гибридную информационную войну» 23 декабря 2021 19:54 Журналист считает, что форвард «Зенита» живет в своём мире. Журналист Василий Уткин высказался об интервью 33-летнего форварда Артёма Дзюбы подкасту «Больше спорта». В нём нападающий заявил, в частности, что готов вернуться в сборную России. Он готов помириться, хотя с ним никто не ссорился.
На стадионе была объявлена минута молчания. По итогам встречи российская сборная разгромила сербов со счетом 4:0. Как сообщало EADaily , спортивный журналист, комментатор и блогер Василий Уткин скончался в возрасте 52 лет 19 марта.
Ему ассистировал Бернарду Силва. Гвардиола стал первым тренером в истории, которому удалось завоевать по три трофея с двумя разными клубами, оформив так называемый требл. Ранее футбольный агент Дмитрий Селюк заявил , что снял проклятие с «Манчестер Сити». Все новости на тему: Подписывайтесь на «Газету.
В Германии не было буквально ни одного фельдфебеля, который не имел бы опыта первой мировой войны, чего у нас, к сожалению, не было. У нас не учитывали опыт, наоборот, это был отрицательный опыт во многом, если это был офицерский опыт. Конечно же, немцы воевали это была армия индустриальной страны, обязательное среднее образование, немцы воевали вылетала "рама", она смотрела на огромное поле, она сообщала по рации, куда должны идти танки. Вот как воевали немцы. В 10 часов вечера они ложились спать. Немцы носили кальсоны, спали в кальсонах. Немцы воевали от железных дорог, железнодорожная станция была базовым пунктом. Они отходили бывали редкие случаи, но обычно они садились в поезд и на поезде отъезжали на соседнюю станцию, что было очень непохоже на противоположную сторону. Это было большое умение, это была индустриальная великая держава, которая готовилась к войне, которая готовила своих молодых людей к войне расовой, расового превосходства, это была война идеологий, это была фантастическое столкновение колоссального немецкого умения. Когда немцы видели русских лейтенантов, а потом американских лейтенантов, они задавали вопрос: что, у них их бесконечное количество?
Потому что для немцев лейтенант находился на командном пункте, по рации осуществлял командование. Наш лейтенант был в окопе, он шел впереди. То же самое с американцами. Это было большое умение. Немцы этим гордились. И они недаром разбили всю Европу французскую армию, польскую и так далее. Здесь это общепризнано, их умение общепризнано. Яков Григорьевич, скажите, у нас тут сейчас в студии историки и тоже остался наш замечательный учитель Леонид Исидорович Мильграм, мы говорим об умениях немецкой армии. Вот 4 года вы с ними воевали. Они, действительно, умели это делать значительно лучше, чем мы?
А мы заняли рубеж обороны, мы создали дивизию, третью московскую коммунистическую, единственную добровольческую дивизию, которая называлась коммунистической. Мы были плохо вооружены, но там в окопах нам меняли винтовки. Там, в окопах мы держали оборону, воевали против немцев отдельными подразделениями, в боях участвовали наступательных. Нас было 10 тысяч человек, из них 600 женщин, замечательны женщин. Тогда дивизия несколько раз переформировывалась, дополнялась во время своих наступательных действий. В общей сложности, не погибло, а вышло из строя, это считается с ранеными вместе Мы заняли рубеж обороны, давали отпор немцам, несмотря на эти самые винтовки Лебеля, из них тоже стреляли. А 4 числа к нам в окопы посыпались бойцы, одетые в прекрасные дубленки, полушубки, одетые в прекрасные ушанки, валенки, у каждого автомат или винтовка трехлинейная, диски за поясом, гранаты, и они-то пошли вперед, а нас вперед не пустили. Они-то вместе с теми войсками, которые еще удерживали оборону, являлись частями Красной армии, они-то и пошли вперед, и они прорвали оборону немцев, они показали, что немцев нужно и можно бить. Вот это вы не дали мне сказать. ГОЛЮНСКИЙ Нас, когда все пошли все в наступление, отвели в тыл, нас перевооружили, дали нам отечественные трехлинейки, нас одели в шинели, нас одели в сапоги и ботинки с оборками, нам дали автоматы, нам дали ушанки, нам целый месяц дали на подготовку, подготовка одиночного бойца в наступлении.
И вот этот за месяц мы прошли ускоренный курс обучения, хотя многие уже знали и трехлинейку, и гранату, знали, как с ней обращаться. Прошли курс обучения, и нас в составе уже не добровольческой, а кадровой дивизии 130-й направили на Северо-Западный фронт, на выручку Ленинграда. Здесь кончается третья московская коммунистическая стрелковая дивизия, начинается 130-я стрелковая дивизия Красной армии кадровая, которая затем стала 53-й гвардейской краснознаменной стрелковой дивизией. Мы воевали с немцами, с оголтелыми их отрядами. Вояки они были хорошие. Но они почувствовали сразу удары наших воинов, и нас назвали, на фронт пришли полки московских партизан, с которыми лучше не встречаться. Мы сходу пошли в бой, освобождали ряд населенных пунктов, освободили районный центр Балвочицы. И потерь было много тоже. Мы шли в рост и не сдавались. А что было на Северном фронте, я в двух словах скажу.
Немецкая армия, которая окружила Ленинград, у себя в тылу имела другую армию, вот эту 16-ю германскую группировку, которая стояла спиной к ним и не давала нашим частям прорваться к этой армии, которая ухватила клещами Ленинград. Вот с этими дивизиями мы воевали до 43 года включительно. Потом, когда две армии с двух сторон обошли немецкие части, нас пустили в прорыв, и мы вошли в Ленинград. Это было страшное зрелище, у многих из нас текли слезы из глаз, когда мы вошли в этот заснеженный, ледовый Ленинград, на котором пульс нельзя было найти. Редкие ночью пешеходы, маленькие мальчики или девочки везли санки с умершими от голода матерями и отцами. Это было страшно. Мы, к сожалению, должны вернуться обратно в студию, у нас здесь три гостя. Спасибо вам. Еще раз вас с праздником. Я слушала вас, я думала, что спасибо, что вы есть, наши замечательные старики, что вы не позволяете нам Я.
Всегда нужны. Я вам очень благодарна за ваш рассказ. И спасибо, что вы отстояли родину для себя, для нас, для тех поколений, которые появились потом. Так вот эти организации воспитывали в нас самую большую преданность и любовь к нашей советской родине. И за эту родину мы воевали, не щадя ни сил, ни живота своего. Леонид Исидорович, я попрошу вас прокомментировать. Я думаю, что мы снимаем как-то политический момент. Мы к войне я думаю, что у нас была армия не все мосинская винтовка определяет, было много и техники, подготовка была, все было. Но, во-первых, потери в командном составе 37-38 года гигантские не могли не сказаться. В этом я совершенно убежден.
Во-вторых, потеря в разведке вот вчерашний эфир третьего НТВ, что мы отозвали всех разведчиков, потом уничтожили. Это ужасно. Это дезориентировало. Я очень хорошо помню, как была политинформация, политрук вел и убеждал нас, что это бред и так далее. Это страшно. Больше того, существовали мобилизационные планы, которые были сориентированы на то, что мы воюем на чужой территории. Вот я служил в тяжелой артиллерии, один снаряд весит у нас около 300 кг. Они были ориентированы на поражение огневых бетонных точек противника, то есть на территории чужой. И нас, когда началась война, выдвинули туда, вперед, к Белоруссии. Мы потеряли там массу техники.
Вы знаете, сколько мы потеряли в первый день самолетов и так далее. Не случайно. Именно из-за того, что Сталин бросил свою фразу, что разведка морочит голову, мы были не готовы психологически, это играет большую роль. И мы понесли огромные потери в первый год, непропорциональные к остальным годам. Вот пишет Модест Маркович Марков: "За 2 недели до войны нас собрали в доме комсостава на лекцию "Германия верный друг Советского Союза". Танки поставить на консервацию, боеприпасы сдать в артсклад". Другое письмо, Анатолий Николаевич Семяшкин: "Наша 17-я стрелковая дивизия базировалась близ Полоцка. В мае-июне был приказ перейти на летние лагеря. Комдив воскликнул: "Чем же я буду воевать, подушками, что ли? Все осталось на складах".
Другой человек вспоминает: "Я видел в эти первые жуткие дни стреляющихся в висок, плачущих бойцов и командиров, детей, ползающих вокруг убитых и раненых матерей, брошенные санитарные части с еще живыми ранеными". Это был Кузнецов. Вы собираете индивидуальную историю в своем музее в том числе. Скажите, наверное, вы видели эти письма тоже в "Известиях", наверное, и у вас в музее они собраны. Вот по этой индивидуальной истории, как люди объясняли то, что происходило в первый год войны? И мы сейчас знакомы только с теми письмами, которые были отобраны этой военной цензурой. Все так называемые панические слухи, которые излагались в этих письмах, все эмоции отбрасывались жесточайшим образом. Только небольшое количество этих писем дошло до нас сейчас. Кстати, и публикация их идет очень медленно, потому что прошли уже те времена, когда могли 100-процентную правду показывать. Прошли сейчас времена?
Сейчас опять не 100-процентная правда? Да, уже ставятся секретные штампы на многие, в ГАРФе, например, военно-историческом архиве. Кое-что закрывается уже. Притом сроков давности, их, в общем-то, и нет. Еще неизвестно, когда они откроются. Это что касается Генерального штаба. Что касается нашего музея, то мы, конечно, собираем множество писем, больше всего с фронтовыми рисунками. У нас уникальное собрание.
Василий Уткин о войне в Украине перед смертью #shorts
Уткин о поражении от немцев - смотреть бесплатно | Смотрите видео онлайн «Василий Уткин. О конфликте России и Украины.» на канале «Мастерский Уголок» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 сентября 2023 года в 12:11, длительностью 00:10:41, на видеохостинге RUTUBE. |
Уткин прокомментировал слова Дзюбы про журналистов - Российская газета | Витя Кравченко и Василий Уткин. Фото из соцсетей Вити Кравченко. Сегодня 40 дней, как не стало человека, который перевернул спортивное телевидение России. |
Уткин: «Диктант Победы» – это проверка на патриотизм | На одном из видеороликов, снятом в сумерках и, судя по всему, сразу после боя, Евгений Пригожин представляет Дмитрий Уткина военным частной компании. |
Его Темнейшество: главные факты о Дмитрии «Вагнере» Уткине
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео уткин о поражении от немцев онлайн которое загрузил Василий Уткин 16 ноября 2018 длительностью 00 ч 03 мин 57 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 141 133 раза. Известный российский комментатор – о полномасштабном вторжении в Украину ⋆ Война на Известный российский комментатор – о полномасштабном вторжении в Украину ⋆ Война на Особенно с последним намёком на «встречи» во время 1-й и 2-й Чеченских войн, где Уткин воевал в составе подразделений спецназа ГРУ ГШ, а Делимханов с Даудовым – «были по другую сторону».
Уткин – о войне на Украине: «Мрак и бессилие. Не думал, что в моей жизни будет такой день»
Известный комментатор и блогер Василий Уткин в своем телеграм-канале объяснил молчание выступавшего за «Кайрат» экс-футболиста сборной Украины, а ныне тренера «Зенита» Анатолия Тимощука по ситуации у него на Родине, передает Командир частной военной компании “Вагнер” Дмитрий Уткин обратился к своим подчинённым и объявил о начале самой масштабной операции в мире. Запись обращения Уткина к бойцам опубликована в Telegram -канале “Канал специального назначения”. Спортивный журналист и YouTube-блогер Василий Уткин в новом выпуске программы «Футбольный клуб» заявил, что на текущую игру национальной сборной России смотреть невозможно. О войне Уткина против Соловьёва. ЗАУГЛОМ. 27 апреля 2020. Дмитрий Уткин, позывной "Вагнер", создатель и руководитель одноимённой ЧВК, четырежды награждён орденом Мужества, руководил освобождением Бахмута – «Тот легендарный человек, которого вы называете Дмитрием Уткиным, в этой игре имеет уровень “Бог”!». Бойцы, лично знавшие командира ЧВК «Вагнер» Дмитрия Уткина, погибшего в авиакатастрофе над Тверью, стали делиться неизвестными эпизодами из его жизни.