Фантастика, боевик, триллер. В ролях: Натали Портман, Хьюго Уивинг, Стивен Ри. значит вендетта (фильм) — V значит вендетта V for Vendetta Жанр Кинокомикс Антиутопия Режиссёр Джеймс Мактиг В главных ролях. «V» значит Вендетта \ V for Vendetta.
Интересные факты из фильма V for Vendetta
На этой странице Вы можете смотреть «V» значит Вендетта бесплатно. Смотреть фильм «V» значит Вендетта онлайн в хорошем качестве. Создатели фильма уже объявили, что дата выхода «V — значит вендетта 2» не состоится. это захватывающий и умопомрачительный триллер, который оставляет зрителя в состоянии восторга и размышлений. «V — значит вендетта» (англ. V for Vendetta) — германо-американский[6] художественный фильм в жанре антиутопии, экранизация одноимённого графического романа Алана Мура, осуществлённая Дж.
V значит Вендетта (2006) скачать торрент
Хьюго Вивинг, исполнивший роль В, отказался от возможности использовать свой голос в фильме, чтобы подчеркнуть таинственность и загадочность персонажа. Маска, которую носит В в фильме, стала настоящим символом протеста и свободы в различных культурных движениях. Натали Портман, сыгравшая роль Евы, для сцены бритья головы действительно побрила свои волосы, проявив преданность своему персонажу. Фильм был снят на одном из крупнейших в мире наборов для съемок в Берлине, что добавило атмосфере фильма уникальности и масштабности. Костюмы персонажей были разработаны с учетом деталей и символики, отражающей каждого из них и их место в мире фильма. Один из самых известных моментов фильма — сцена взрыва Парламента, была снята в один дубль без использования компьютерной графики.
Джеймс МакТиг внес множество изменений в сценарий фильма, чтобы усилить его политическое и философское содержание.
Произвольные аресты и содержание под стражей без суда и следствия стали нормой жизни в обществе. Население, смирившись со своей участью, остается пассивным, пока на улицах Лондона не появляется загадочная фигура, известная только как "В". Облаченный в культовый облик Гая Фокса, центральной фигуры исторического Порохового заговора 1605 года, он становится маяком сопротивления.
Вечную национальную аллегорию художники Алан Мур и Дэвид Ллойд однажды запустили в сегодняшную политическую игру, и получился комикс. Остальные детали — не аллегорические, а вполне узнаваемые.
Британский диктатор по типу Гитлера, британские лагеря по типу Колымы, в Америке, как обычно — гражданская война, а действие по типу Оруэлла отнесено в обозримое будущее. Дальнейшее воплощение политической игры обошлось столь известными типами, как полицейский инспектор в плаще, преследуемая сиротка да педераст-шоумен. Плюс пиквикский клуб подонков — лагерный надзиратель, комментирующий теленовости, присяжный святоша, падкий до нимфеток, безумный профессор, заведующий КГБ. Плюс народные массы, пьющие пиво в пабах под пятиминутки ненависти. Столь малым числом фигурок на политической доске сегодня, как оказалось, можно изобразить весь набор ситуаций, на которые XX век тратил тома "Большого террора", "Архипелага Гулага" или "Проклятия свастики". В отличие от прочих комиксов про суперменов и супергерл ситуация на доске стремится лишь к суперфразе "Парламент должен быть взорван" все же еще Катон-старший объяснил Риму, что Карфаген должен быть разрушен.
Для дальнейшей ее наглядности МакТигу, братьям Вачовски и продюсеру Джоэлу Сильверу, в свою очередь, оставалось лишь выбрать из комикса самые типичные моменты, вставить в них характерных исполнителей и сделать из этого зрелище. Они так и поступили. В "V значит вендетта" совершенно неважно, кто поет поутру в сортире, сколько детей было у диктатора, скольких сироток неизвестный солдат спас от групповых изнасилований. Все поют, у многих есть дети, неизвестные солдаты всегда кого-то спасают. В конце концов, чтобы не быть взорванными в парламенте, парламентариям вполне достаточно взорвать его самим.
В фильме же он — её начальник на телевидении и впридачу гей , который тоже не в восторге от режима, царящего в Британии, и по одной из фанатских теорий напоследок решил уйти, громко хлопнув дверью — в виде передачи-пародии на Сатлера.
Злодейство в адаптации — если в ГН лидер Norsefire Адам Сьюзен [3] действительно думал о выживании своего народа любой ценой , то в кино Сатлер [4] , как и остальные лидеры партии, — погрязшие в пороках политиканы, которых волнует исключительно своя власть и благоденствие. И деньги. И часовню тоже он! И даже Сатлера тоже он — Розмари Алмонд тоже попала под «сокращение». Воистину, «полюбишь Большого Брата — сам станешь Большим Братом» с. Правда, в русском дубляже и этого нет — здесь она зовётся просто «Безопасностью».
«V» значит Вендетта 2006 720р
Также вы можете посмотреть трейлер к фильму «V» значит Вендетта, получить информацию об авторе сценария и режиссере фильма. последняя лента, над которой успел поработать оператор Адриан Биддл. Смотреть фильм «V» значит Вендетта онлайн в хорошем качестве.
Главреда «Кино-ТВ» оштрафовали за показ фильма «V — значит Вендетта»
Он вершил свою "идею", и после его смерти "идея" продолжала жить… И это правильно. Комментировать 7 ноября 2008, 11:40:00 Фильм, безусловно, достойный. Идите, и посмотрите этот фильм. Если вы Человек, вас он не может не тронуть. Удивительно, как Вачовски дословно спроэцировали мою мысль в одном моменте: скоро я умру, и исчезнут все мои частицы, из которых я состою, все-все, но останется одна, самая маленькая... Изменил ее. Сегодня я вновь буду его смотреть. Он - мой самый любимый и второй раз посмотрю с таким же восторгом. Комментировать 20 сентября 2008, 17:44:03 Этот фильм заставил меня задуматься о моей жизни. Весь фильм держалась,а под конец нет.
Комментировать 27 мая 2008, 22:00:00 Я буквально пару часов назад его смотрела.... Всё чем насыщен фильм, складывает о нём лишь положительные впечатления. Сколько героев в фильмах носили маски? Никто не пересчитает уже давно. Но, что объединяет их всех, так это то, что истинное лицо, по которому их запомнили, и была - маска. В нашем случае, сам V говорит, что под маской лицо, но оно не значит ничего. Борец за свободу, в маске Гая Фокса, с не дюжими способностями, с высоким уровнем знаний,с идеей, которая имеет шанс изменить мир, с способностью полюбить... Во истину прекрасно... V - Великолепно, Восхитительно, Восторг.
Комментировать 25 мая 2008, 22:00:00 "Я смею всё, что можно человеку, кто смеет больше, тот не человек". Немного политизированный, у меня лично сразу же аналогия с Башнями-близнецами всплыла... Диалоги - это просто нечто! Смотрите в оригинале со словарем, уровень языка должен намного выше "вотсап, мэн". Это просто потрясающе и ничего лишнего. Мой возлюбленный вообще фильмы последних 20 лет не жалует, когда услышал , что там Натали Портман играет, начал плеваться посде того, как мы посмотрели The Other Boleyn Girl, его мнение об этой актрисе сильно ухудшилось. Впрочем это не ее вина - тот фильм, действительно, полный отстой. За исключением Эрика Бана и костюмов. В результате все-таки уломала его, был в полном восторге.
В Англии после страшной эпидемии неизвестного вируса повергшей страну в хаос, устанавливается жестокая диктатура властного канцлера со всеми сопутствующими прелестями: комендантский час, всевластие членов партии над простыми людьми и, конечно, сотни тайных стукачей-осведомителей. Однажды ночью в Лондоне появляется борец за свободу, известный как V, который начинает партизанскую войну с режимом в попытке вернуть народу отнятую у него свободу.
Произведение рассказывает о недалеком будущем Англии. Действие происходит после страшной катастрофы, вызванной ядерной войной.
Но теперь к власти пришла фашистская партия. Анархист и революционер V решил полностью изменить ситуацию в стране. Он носит маску Гая Фокса, начинает целое движение, которое обретает вид жестокой и театральной постановки. В результате, люди понимают, что они способны сами управлять своим государством.
История считается официальной завершенной, поэтому дата выхода «V — значит вендетта» не запланирована. Трейлер к фильму «V — значит вендетта 2» 0 Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Во многом благодаря ему появилось такое понятие, как «графический роман». Большинство комиксов Мура было экранизировано, хотя он был категорически против этого. Серия из 10 комиксов под названием «V — значит вендетта» выходила с 1982 по 1989 год.
Это произведение Мура после экранизации стало культовым, как и сама картина. Маска одного из английских заговорщиков XVII века Гая Фокса, которую носит главный герой, стала самым продаваемым объектом в интернет-магазинах. Она стала использоваться в международном масштабе как символ народной революции. Алан Мур был польщен, когда узнал, какое влияние на людей оказал его комикс. История создания фильма Лана и Энди Вачовски, создатели культовой картины «Матрица», являются большими почитателями творчества известного английского писателя и автора комиксов Алана Мура. Они разработали сценарий по комиксу еще в 1990 годы, задолго до создания «Матрицы».
Съемки картины «V — значит вендетта», актеры которой подбирались очень тщательно, велись в Лондоне. Киногруппе позволили работать на площади Парламента и около Уайт-Холла, но только ночью. Разрешение на ведение съемки власти города дали всего на три дня. В лондонском метро есть заброшенная станция Олдвич. Она была закрыта в 1994 году. Те сцены в фильме, которые происходят в заброшенном метро, были сняты на этой станции.
Это придало картине необходимую реалистичность. Съемочной группе даже удалось использовать настоящий вагон, а не строить декорации.
"V" значит Вендетта
Установлено, что в августе 2023 года телеканал «Кино ТВ» показал в ночном эфире фильм «V — значит Вендетта». В одной из сцен кинокартины есть целующиеся девушки. Роскомнадзор посчитал, что эта сцена является демонстрацией нетрадиционных отношений среди детей и составил в отношении телеканала протокол об административном правонарушении. Телеканал «Кино ТВ» обжаловал протокол в суде.
Кадр из кинофильма V for Vendetta, 2005 7 Ну и напоследок несколько слов в разъяснение популярной среди гиков дискуссии. Трагический герой картины, телепродюсер Гордон Дитрих его играет Стивен Фрай , по мнению некоторых, вполне мог быть террористом V его играл Хьюго Уивинг. Формально это почти невозможно. И все-таки между двумя несвязанными персонажами и впрямь имеются подозрительные параллели. И Стивен, и Гордон поутру кормят Иви яйцами в мешочек. Они одинаково здороваются с ней: «Бонжур, мадемуазель». И каждый раз играет один и тот же лейтмотив джазмена Стэна Гетца. Вообще, запасись как-нибудь справочниками и энциклопедиями и пересмотри фильм в десятый раз покадрово.
Для того, чтобы поставить британский акцент, Натали занималась с диалектологом Барбарой Беркери , которая также работала с Гвинет Пэлтроу. Натали без всяких возражений согласилась обрить голову. По её словам, она уже давно хотела это сделать. Роль тоталитарного лидера канцлера Сатлера исполнил Джон Хёрт , сыгравший Уинстона Смита в экранизации культовой антиутопии Джорджа Оруэлла. Первоначально Джеймс Пьюрфой должен был исполнить роль Ви, но во время съёмочного периода он покинул проект. Его место занял Хьюго Уивинг. В некоторых сценах использованы кадры с Пьюрфоем, переозвученные голосом Уивинга [10]. Сцены, действие которых происходит на заброшенной линии метро, были сняты в настоящем лондонском метро, на станции Олдвич ветки « Пикадилли », закрытой ещё в 1994 году. Это позволило использовать в съёмках настоящий вагон. Съёмочной группе разрешили проводить съёмки на Уайт-Холле и площади Парламента только с полуночи до 4:30 утра и только в течение трёх дней. Более того, они могли останавливать автомобильное движение не более чем на четыре минуты за один раз. Премьера[ править править код ] Первоначально премьера фильма намечалась на 5 ноября — эта дата в истории Великобритании связана с раскрытием « Порохового заговора » в 1605 году, — но была перенесена, чтобы избежать ассоциаций сюжета фильма с терактами в лондонском метро 7 июля 2005 года. Пришлось изменить и самый первый слоган картины, написанный в стихотворной форме «Remember, remember the 5th of November» , который был частью стиха о «Пороховом заговоре». Фильм вышел на экраны в США 17 марта 2006 года.
Через фразы типа «меня поразили её запястья», «поцеловав ее в первый раз, я поняла, что отныне и навеки хочу целовать ее, и только ее» нам пытаются навязать образ какой-то особенной лесбийской любви, возвышенной и одухотворённой. Перед нами предстаёт образ не полового извращения, а чего-то поэтичного и романтичного. Искусственно созданная кинореальность заставляет зрителя сочувствовать автору письма, ведь ей пришлось так сильно пострадать из-за своей особенности. Тем самым происходит оправдание этого негативного явления. Само письмо по своему содержанию и смысловому посылу напоминает аналогичные письма из нашумевшей в России группы ВК «Дети-404» , которая явно занимается пропагандой педерастии среди детей и подростков. К чему может привести подобная пропаганда, и какие силы стоят за этим проектом, подробно рассказано здесь. Оккультная символика в фильме Однако вернёмся к фильму. Партия Norsefire, при всей её тоталитарной направленности, хочет избежать участи Америки, окунувшейся в полную вседозволенность и утратившей нравственные ориентиры, поэтому силовыми методами пытается возродить какие-то нормы морали в обществе. В этом свете педерастия очень грамотно вписывается создателями картины в оппозицию террору правительства, и якобы является одной из вех по защите прав и свобод граждан. Она стоит наравне с убийством родителей у Иви, со зверскими испытаниями смертельных вакцин на людях, с расправой над комиком Дитрихом. Таким образом, в очередной раз размывается образ этого явления: педерасты и лесбиянки Англии в данном фильме — это почти как евреи во времена холокоста. Однако это совсем не одно и то же. Сама история с письмом является одним из ключевых моментов в фильме. Во-первых, потому что она является кульминацией в формировании личностей главных героев Иви и V, во-вторых, она словно цитата, которая кавычками в виде определённой символики выделена самими создателями картины. В письме Валери звучит такая фраза: «У моей бабушки была ферма в Тоттлбруке, и она говорила мне, что Бог — в дожде». К чему эта мысль в письме? Какое отношение она имеет к общей теме письма? Ответ: никакого. Тогда зачем она тут появилась? Человек дождя в оккультных книгах означает дьявол «падший с неба». Само слово rain помимо перевода «идёт дождь» означает ещё и «падение», поэтому «rain man» можно перевести ещё как и «падший человек» или как «некая падшая сущность». Rain man — это одно из имён дьявола. Так какого же бога имеет в виду Валери, говоря, что бог — в дожде?! Данная символика обычно используется различными тайными обществами, в которые братья Вачовски, по всей видимости, вхожи иначе бы они вряд ли стали сёстрами. Весь сюжет с заключением Иви заканчивается этой же мыслью: Иви стоит на крыше здания, идёт дождь, она простирает руки к небу, и говорит, что бог — в дожде. Насколько популярен термин «Rain Man» в западной поп-индустрии можно понять из этого англоязычного видео с подборкой песен на эту тему Таким образом, создатели картины через такую вот символику выделили ещё одну главную мысль фильма, которая состоит в том, что педерасты и лесбиянки должны бороться за свои права под этой борьбой на практике чаще всего скрывается право пропагандировать извращения, как норму , в противном случае обществу людей, в том числе и нормальных, якобы никогда не стать по-настоящему свободными. Роль СМИ в управлении массовой аудиторией После того, как V взорвал здание уголовного суда на Олд Бэйли, власти через СМИ распространяют информацию, что здание требовало аварийного сноса, и что данный инцидент — никакой не теракт, и был запланирован. Эта ложь есть наглядная демонстрация работы СМИ с точки зрения управления общественным сознанием, создания определённой картины видения мира. В фильме также часто с телеэкранов мы видим диктора, который, жонглируя фактами, навязывает людям определённую точку зрения, под фальшивую фонограмму аплодисментов. Он рассказывает о том, как относится к тем или иным вещам, открыто выражает своё мнение по поводу происходящих событий, тем самым встраивая различные факты в нужную ему идеологию. Один раз нам демонстрируют сериал под названием «Лазер-девка», напоминающий дешёвый боевик для умственно-отсталых. То есть в целом телевидение в обществе, управляемом партией Norsefire, отстаивающей вроде бы идеалы веры и высокой морали, на самом деле эти высокие идеалы никак не формирует, а занимается дебилизацией населения и манипуляциями общественным мнением. Тотальный контроль над личностью — единственный образ будущего? Вернёмся опять к той альтернативной реальности, в которой происходит действие картины. Суть нового режима Англии состоит в том, что с помощью тотального контроля удалось победить хаос в стране, остановить войну и эпидемию. Ради порядка людям пришлось пожертвовать частью свобод: в стране повсеместно введён комендантский час и действует абсолютная цензура в СМИ, любые недовольства властью караются с максимальной строгостью и т. На Западе создан уже не один фильм с воссозданием такого социального устройства общества: Эквилибриум, Посвящённый , Равные, Гаттака, Неуместный человек и т. Везде наблюдается похожая картина: человечество конца двадцатого века — начала двадцать первого было ввергнуто в хаос, и выходом из этого хаоса было создание абсолютного тотального контроля над личностью. Но далее нам демонстрируется вся ущербность и несостоятельность пути ограничения природы человека: человек не может жить без чувств, эмоций и без любви. Что, с одной стороны, в общем-то, правильно, но возникает вопрос: «Почему нам всегда демонстрируют общество, где какие-то социальные табу представлены в столь утрированном виде? Общая разнузданность, как правило, необходимая лишь для удовлетворения самых низких потребностей человека его животных инстинктов , приводит к резкому падению нравов. В таком обществе неизбежно будут расти насилие, агрессия, гедонизм, разврат, что неизбежно приведёт к его падению, так как люди, утопающие в примитивных удовольствиях, утратят весь накопленный культурно-исторический опыт, все свои научно-технические достижения. Одно из определений культуры звучит следующим образом: «Культура — это набор социальных запретов». И с подобным определением сложно не согласиться. Социальные запреты, опираясь на исторический опыт, выполняют роль охранителей общества от его прошлых ошибок, позволяют обществу достаточно долго сохранятся, избегая социальных катаклизмов. Не случайно самые стабильные общества очень чутко и бережно охраняют свои традиции. Однако социальные запреты имеют и другу сторону: они же могут тормозить общество в его развитии, что приводит к неадекватному восприятию и реакции на всё то, что происходит в мире. В конечном счёте, такое общество становится крайне архаичным. Если приводить примеры, то достаточно взглянуть на Индию и мусульманские страны, которые благодаря большому количеству социальных табу довольно легко сохраняют свои фундаментальные ценности, свою культурную идентичность, несмотря на давление западной цивилизации. Однако в то же время они крайне малоподвижны в развитии передовой науки и технологий, и в этом плане значительно уступают. Западные страны, наоборот, в погоне за прогрессом стали пренебрегать традиционными моральными и нравственными ценностями, благодаря которым они достигли своего расцвета и могущества, и это неизбежно будет иметь свои последствия вплоть до полной деградации и угасания их культуры, если они не изменят нынешние тенденции. Однако в западном кино нам предлагается одна-единственная альтернатива: либо вседозволенность, либо социальные табу в гипертрофированном виде и вытекающее из этого общество диктата и запретов. Естественно, у смотрящего подобный фильм, картинка, в которой человек не способен никак раскрыть свой потенциал и самореализоваться, вызывает полное отторжение. После такого он готов закрыть глаза на всё что угодно: на однополые браки и семьи, на партии педофилов в парламенте, на парады содомитов — лишь бы у него не отбирали его свободу. Это своеобразная прививка людям от любых попыток сопротивляться надвигающемуся цунами расчеловечивания и полного стирания традиционной морали с соответствующими последствиями: уничтожение института семьи, навязывание обществу ложных целей и ценностей существования, состоящих лишь в получении примитивных удовольствий и т. Подробнее такой тип общества описан в книге Олдоса Хаксли «О, дивный новый мир», и что самое интересное, при всей мнимой свободе люди в таком социуме на самом деле гораздо менее свободны, потому что зависимы от всего того, что им навязывают как желаемое.
А теперь - цитаты
- Новое кино: "V значит Вендетта" | Статьи | Известия
- Coming Soon to Theaters
- Телеканал «КиноТВ» оштрафовали из-за фильма «V — значит Вендетта»
- Рецензия на фильм « V значит вендетта»
О фильме - краткое содержание
- «V» значит Вендетта (Фильм) - на сайте телеканала 2x2
- «V» значит Вендетта смотреть онлайн
- Фильм «V значит Вендетта»: психологический обзор, смысл
- Фильм «V – значит Вендетта» (2005): Гламурный террор, который ведёт в никуда
- «V» значит Вендетта (2006) смотреть в 4K Ultra HD качестве онлайн бесплатно
Обзор фильма V значит Вендетта
Смотреть онлайн «V» значит Вендетта в хорошем качестве HD 720,1080. Фильм «V значит Вендетта» переносит зрителей в будущее Англии. Фантастика, боевик, триллер. В ролях: Натали Портман, Хьюго Уивинг, Стивен Ри. Смотрите фильм «V» значит вендетта в эфире канала СТС в хорошем качестве с профессиональным переводом. Фантастика, боевик, триллер. Режиссер: Джеймс МакТиг. Альтернативное будущее. В Англии после страшной эпидемии неизвестного вируса повергшей страну в хаос, устанавливается жестокая диктатура властного канцлера со всеми сопутствующими прелестями: комендантский.
Фильм «V – значит вендетта»: актеры, роли, сюжет, рецензии и отзывы
V for Vendetta is a 2005 dystopian political action film directed by James McTeigue (in his feature directorial debut) from a screenplay by the Wachowskis.[a] It is based on the 1988–89 DC Vertigo Comics limited series of the same title by Alan Moore, David Lloyd, and Tony Weare. значит Вендетта» (боевик, драма, триллер, фантастика 2006, Великобритания, Германия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Комикс. Режиссер: Джеймс МакТиг. В ролях: Хьюго Уивинг, Натали Портман, Руперт Грэйвз и др. Недалёкое будущее. Англия стонет под пятой тоталитарного режима, любое инакомыслие строго карается, и только Ви, загадочный борец за свободу, никогда не снимающий маску. На этой странице Вы можете смотреть «V» значит Вендетта бесплатно.
«V» значит Вендетта - отзывы и рецензии
Черно-белая мораль — создатели фильма отошли от режима « все оттенки серого », преобладавшего в графической новелле. Героизм в адаптации — в фильме V, хоть и остаётся антигероем , куда ближе к положительному персонажу. В ГН его целью было свержение режима Norsefire из мести; освобождение народа он считал приятным побочным бонусом, и его не сильно волновало, как массы распорядятся своей свободой. В фильме же основная цель для него — именно свобода для народа, чтобы он мог избрать более демократическую власть.
Гордон Дитрих в ГН был мелким преступником, временно приютившим Иви после её ухода от V и не имевшим дел с политикой. В фильме же он — её начальник на телевидении и впридачу гей , который тоже не в восторге от режима, царящего в Британии, и по одной из фанатских теорий напоследок решил уйти, громко хлопнув дверью — в виде передачи-пародии на Сатлера. Злодейство в адаптации — если в ГН лидер Norsefire Адам Сьюзен [3] действительно думал о выживании своего народа любой ценой , то в кино Сатлер [4] , как и остальные лидеры партии, — погрязшие в пороках политиканы, которых волнует исключительно своя власть и благоденствие.
И деньги.
Черно-белая мораль — создатели фильма отошли от режима « все оттенки серого », преобладавшего в графической новелле. Героизм в адаптации — в фильме V, хоть и остаётся антигероем , куда ближе к положительному персонажу. В ГН его целью было свержение режима Norsefire из мести; освобождение народа он считал приятным побочным бонусом, и его не сильно волновало, как массы распорядятся своей свободой. В фильме же основная цель для него — именно свобода для народа, чтобы он мог избрать более демократическую власть. Гордон Дитрих в ГН был мелким преступником, временно приютившим Иви после её ухода от V и не имевшим дел с политикой.
В фильме же он — её начальник на телевидении и впридачу гей , который тоже не в восторге от режима, царящего в Британии, и по одной из фанатских теорий напоследок решил уйти, громко хлопнув дверью — в виде передачи-пародии на Сатлера. Злодейство в адаптации — если в ГН лидер Norsefire Адам Сьюзен [3] действительно думал о выживании своего народа любой ценой , то в кино Сатлер [4] , как и остальные лидеры партии, — погрязшие в пороках политиканы, которых волнует исключительно своя власть и благоденствие. И деньги.
В ответ на откровенность Иви, он рассказывает ей, что он — коллекционер запрещенного искусства и литературы, а также скрытый гомосексуал. Когда Гордон делает изменение в телепрограмме, которую он ведёт, высмеивая Верховного Канцлера, полиция врывается домой к Гордону и арестовывает его.
Иви избивают, допрашивают и пытают несколько дней. Эти дни Иви проводит в камере-одиночке, на цементном полу, находя утешение только в записях, оставленных предыдущей заключённой по имени Валери, которая была отправлена в тюрьму за то, что была лесбиянкой. В конце концов, Иви предлагают выбор — либо её оставят в живых за информацию о V, либо, в противном случае, она будет казнена. Она отвечает, что предпочла бы умереть, и её… освобождают. Но тут она обнаруживает, что всё это время находилась в Галерее теней, а всё её заключение организовал V, который с сожалением сообщает ей, что Гордон был казнён.
Иви вначале ненавидит V за то, что он сделал с ней, но понимает, что полученный в заключении опыт помогает ей жить без страха и вернуться к нормальной жизни в Лондоне. Она оставляет V, обещав навестить его до 5 ноября.
Впрочем, не исключено, что ставить зрителя в тупик — это часть художественной стратегии фильма.
И таинственный V является такой же мистификацией, как V. Параллели очевидны, и если романная фигура V. Причем — и это одна из лучших сценарных находок братьев Вачовски — ему по сути не приходится делать ничего экстраординарного.
Взрыв неправого суда, дерзкое выступление по телевидению с призывом «показать властям 5 ноября» да рассылка по городам и весям масок Гая Фокса — вот и все подвиги, которые он совершает в качестве борца с режимом. В дальнейшем он занимается только личной местью превратившим его в монстра злодеям и предоставляет системе, напуганной одним фактом его существования, самой сделать все, чтобы довести собственных граждан до крайней стадии озлобления. Вскоре граждане начинают рисовать букву «V» на стенах домов, избивают полицейских, а в ночь на 5 ноября все как один надевают маски Гая Фокса и идут к парламенту, сметая на пути военные кордоны.
Всесильный режим оказывается колоссом на глиняных ногах — достаточно одного движения руки, чтобы он рухнул. И даже это движение осуществляет не V, а большеглазая страдалица Иви, отправляющая в финале поезд с взрывчаткой под здание парламента. Интересно, что в первой половине фильма ее присутствие кажется необходимым лишь для того, чтобы дать возможность герою «террористу»!
Он говорит, она слушает. Но во второй части картины Иви превращается из неофита, который должен постигнуть тяжесть бремени революционной борьбы на собственной шкуре, в ходячее оправдание действий V. Не согласись она с ним в финале, и герой стал бы не героем, а негодяем.
Самый провокационный момент фильма — сцена в тюрьме, где V мучает свою принцессу. Важно то, что Иви уверена: она — жертва системы, которая хочет узнать от нее всю информацию об известном ей террористе. И только в финале, пройдя все круги ада, она узнает правду.
Чтобы понять бесчеловечность системы, некогда убившей ее родителей, Иви нужно стать жертвой ее главного противника. Очередной парадокс или еще одна нестыковка? К примеру, в современной России киношники побоятся даже вообразить картинку, в которой взрывался бы Кремль максимум, на что хватит их смелости, — это «уронить» Останкинскую телевышку, как в «Дневном Дозоре» 4.
Антиглобализм и антисемитизм; Х а м ф- р и с Джошуа. Мучения американских левых. Предполагается, что Иви не видит лица своего мучителя, поскольку все допросы проходят в темной комнате.