Владимир Дашкевич подробно рассказал об этой странице из истории Ассоциации. Выдающийся композитор, автор музыки ко многим фильмам, теоретик музыки, умнейший, да и попросту замечательный человек, отмечает свой день рождения.
Предстоящие события
- Владимир Дашкевич: «Тонстудия» на «Мосфильме» входит в число лучших в мире»!
- Композитор Дашкевич опроверг финансовые связи его организации с Украиной
- Владимир Дашкевич: Дайте дорогу серьезной музыке
- ДАШКЕ́ВИЧ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ
- Концерт к 85-летию Владимира Дашкевича прошел в Москве
Композитор Владимир Дашкевич отметил 90-летие!
Композитор Владимир Дашкевич © Григорий Сысоев/ТАСС. Интересные факты и биография Владимира Дашкевича, автора музыки к фильму "Шерлок Холмс и доктор Ватсон". В 1965 году Дашкевич получил первый заказ — написать музыку к мультфильму «Медвежонок на дороге». Его музыку слышал каждый: композитору Владимиру Дашкевичу исполнилось 90 лет.
Композитор Дашкевич отпразднует 85-летие премьерой двух симфоний
Композитор — это штучный товар. Их не может быть много. Они творят без особой надежды на дальнейшую материализацию плодов собственного труда. Их толкает вперед какая-то неведомая сила, тайну которой еще только предстоит раскрыть психологам, социологам, историографам или кому бы то ни было еще. Здравому смыслу это не поддается... Когда в 1991-м развалился СССР, финансирование Союза композиторов государством автоматически прекратилось. И в этой нише остались только, повторюсь, больные на голову люди. Которым было, по сути, все равно: платят, не платят. Просто иначе, без сочинения музыки, собственную жизнь эти странные индивидуумы себе не представляли, понимаете? А сейчас само понятие «композитор» словно нивелировалось, все поглотила попса — отсюда и та самая музыкальная бездна, в которую общество неукоснительно падает. Потому что благодаря ей можно кратчайшим путем получить дешевую, легко управляемую рабочую силу.
Здесь очень простая взаимосвязь. Большая музыка повышает самооценку. Которая влечет за собой требование высокой заработной платы. Разве же это выгодно? Социальный заказ на попсу плох тем, что формируемый ею маленький человек компенсирует понижение самооценки повышением агрессивности. Что постепенно превращает наш мир в котел ненависти. Для России всегда была традиционна следующая модель экономических взаимоотношений с музыкой: государство — продюсер — композитор. Именно эта формула подарила нам Глинку, Чайковского, таких блистательных педагогов, как Антон и Николай Рубинштейны, обеспечила создание консерваторий и высокопрофессиональных музыкальных школ. В советской России сложилась уникальная пирамида, где на первом этаже были такие композиторы, как упоминавшиеся мной выше Прокофьев, Шостакович, Хачатурян, на втором — исполнители Гилельс, Рихтер, Нейгауз, Ростропович , а на третьем — представители так называемой легкой музыки: Дунаевский, Утесов, Шульженко. Причем, все эти «этажи» прекрасно гармонировали друг с другом.
Скажем, увертюра Исаака Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта» — каноническое симфоническое произведение, сделанное на высочайшем техническом уровне. Однако новая «элита» эту пирамиду перевернула. В итоге исполнители — прежде всего, попсовые — вышли на первый этаж, а композиторы оказались в самом низу. Фактически, возникла иная модель: государство — продюсер — исполнитель. Она нанесла музыке колоссальный урон. По сути, попсовики за короткое время опустили музыку, как говорят, ниже плинтуса. Классика, таким образом, оказалась где-то на периферии. По каким принципам и законам существует? Во все времена композиторы поддерживались государствами. Скажем, Вагнер никогда не был бы Вагнером, если бы король Баварии не построил для него театр, в котором исполнялась бы только музыка Вагнера.
В нашей стране получилось так, что народ знает преимущественно ту музыку, которая звучит в фильмах. В чем, с одной стороны, нет ничего плохого. Ведь киномузыка — это прекрасная школа, не пройдя которую, хорошим композитором не станешь. Такую школу прошли в советские времена, скажем навскидку, сорок-пятьдесят человек. Включая не только русских авторов, но и таких, как грузин Гия Канчели, белорус Игорь Лученок, молдаванин Евгений Дога, латыш Раймонд Паулс и так далее. Но, с другой, посмотрите. Все знают песню Таривердиева «На Тихорецкую состав отправится». Но мало кто в курсе, что взята эта тема из оперы Микаэла Леоновича «Кто ты? Никто этой оперы не слышал.
А еще у него множество произведений камерной, программной и вокальной музыки. Дашкевич всегда интересовался европейской культурой и умел тонко передать британский характер - почти все фильмы советской поры с "британскими" персонажами озвучены именно им. Даже мультфильмы по мотивам сказок английского детского писателя Дональда Биссета! Но в активе Дашкевича далеко не только песни — он создает камерные симфонии, оперы, вокальные циклы на стихи Блока, Маяковского, Мандельштама, Цветаевой, Ахматовой. В ушедшем году композитор был удостоен премии "Ника" за музыку к фильму "Три сестры".
По словам Дашкевича, в основе программа концерта — противопоставление «великому культурному одичанию» «великого культурного сопротивления». Музыка — это то, что может повернуть наш ум в сторону добра и милосердия».
Раскатова, И. Юсуповой, В. Николаева, М. Шмотовой и других авторов. Ансамбль выступает со многими замечательными дирижерами, исполнителями и коллективами разных жанровых направлений. Искусство ансамбля ценят за умение самым естественным образом соединить культуру исполнения авторской музыки с фольклорными приемами и неотъемлемым для них элементом импровизации. Артисты успешно проявили себя в жанрах театра и кино, коллектив — частый гость телепередач и радиопрограмм. Юлий Ким Юлий Ким родился в 1936 году в семье переводчика с корейского языка и учительницы русского языка. Окончил историко-филологический факультет Московского государственного педагогического института 1959. В студенческие годы обратился к песенному творчеству, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре. Первые его концерты прошли в Москве в начале 1960-х годов, молодой автор быстро обрел популярность в СССР. По окончании учебы Юлий Ким преподавал. В эти же годы начал писать и разыгрывать с учащимися авторские песенные композиции с интермедиями и вокальными сценами, в которых были все элементы мюзикла. С 1968 года стал профессионально заниматься сочинением песен и пьес для театра и кино. Будучи участником диссидентского движения, долгое время появлялся в титрах кинофильмов и афишах спектаклей под псевдонимом «Ю. С середины 70-х стал работать над собственными пьесами. В 1985 году отказался от использования псевдонима и начал публиковаться под своим именем. Тогда же вышел первый диск с его песнями — «Рыба-кит». В настоящее время дискография Юлия Кима насчитывает более 20 дисков. Он является автором около пятисот песен многие из них звучат в кинофильмах и спектаклях , трех десятков пьес и десятка книг. Они звучат в 50 фильмах, среди которых «Засекреченный город», «Красавец-мужчина», «Короли и капуста», «Ярославна, королева Франции», «Голубой карбункул», «Там, на неведомых дорожках…», «Пеппи Длинныйчулок», «Собачье сердце», «Тень, или Может быть, все обойдется», «Обыкновенное чудо», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви» и другие киноленты. В 2010 году написал стихи на музыку П. Чайковского к полнометражному мультфильму Гарри Бардина «Гадкий утенок» по Г. Елена Камбурова Елена Камбурова — народная артистка России, певица, актриса, основатель и художественный руководитель московского театра Музыки и Поэзии. Луначарского, работает в жанре театральной и поэтической песни, в которой считает одинаково важными все три составляющие — музыку, текст и драматургическое начало. В репертуаре Камбуровой музыкальные интерпретации вершин русской поэзии стихов М. Цветаевой, А. Ахматовой, О. Мандельштама, А. Блока, В. Маяковского, И. Бродского и др. Многие композиторы пишут музыку специально для Камбуровой, с учетом ее творческой индивидуальности, вокальных особенностей и актерского диапазона. В частности, рассчитывая на ее исполнение, Владимир Дашкевич написал «Реквием» на стихи Анны Ахматовой, сочинение для певицы, хора и симфонического оркестра и вокальный цикл «Сохрани мою речь…» на стихи Осипа Мандельштама обе премьеры состоялись на сцене Концертного зала имени Чайковского Русскоязычный репертуар сочетается с песнями на французском, английском, польском, испанском, греческом языках, иврите. Елена Камбурова много работает в кино — ее голос звучит более чем в ста кинофильмах и мультфильмах. Среди самых известных работ в кино — «Раба любви», «Дульсинея Тобосская», «Небеса обетованные», «Нас венчали не в церкви», «Приключения Электроника», «Ералаш» «Мой нежно любимый детектив», «Приходи на меня посмотреть» и др. Михаил Левитин Михаил Левитин — один из наиболее креативных деятелей современного российского искусства: выдающийся режиссер, художественный руководитель московского театра «Эрмитаж», писатель, телеведущий. Михаил Левитин родился в 1945 году в Одессе. Дипломный спектакль «О том, как господин Мокинпотт от своих злосчастий избавился» Петера Вайса поставил в Театре на Таганке. Левитин ворвался в театр 60-х — 70-х годов как художник свободной фантазии, энергичный, изобретательный, легкий. С 1978 года Михаил Левитин — режиссер, с 1987 — главный режиссер Московского Театра миниатюр, который в 1987 году получил свое нынешнее название: «Эрмитаж». С 1990 года М. Левитин — его художественный руководитель. Первые спектакли, поставленные Левитиным, — «Чехонте в Эрмитаже» и «Хармс!
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Дашкевич уволился и занялся музыкой. Два года возглавлял московский Союз композиторов, а после был назначен председателем исполкома Международной ассоциации композиторских организаций. Музыкант известен композициями, которые писал для кинофильмов. Первый заказ он выполнил для мультфильма «Медвежонок на дороге». После этого была его «сказочная тема». Она звучала в заставке телевизионной программы «В гостях у сказки», и много раз после нее. Мелодию использовали в фильме «Капля в море», в «Ералаше», а потом в популярной киноленте «Там, на неведомых дорожках…». Довольно долго Владимир Дашкевич писал музыку для советских фильмов о Шерлоке Холмсе. Популярной стала также тема, которую он создал для ленты «Собачье сердце».
На протяжении 12 лет автор работал в программе «Джентльмен-шоу». Композитор трудится и на театральных подмостках.
Удивляет его, по истине, юношеский интерес к жизни и тяга к новому, и одновременно с этим настоящая доброта и стремление найти решение проблем других людей». Затем Инга Викторовна зачитала благодарственное письмо самого композитора: «Дорогие друзья! Сейчас особое время, это время, когда люди больше, чем когда-либо, чувствуют потребность в хорошей музыке. И композиторы, и исполнители должны дать им эту музыку, потому что в наше непростое время она помогает людям жить с верой в будущее. Я благодарю вас за концерт, посвящённый моему юбилею.
Моя благодарность ещё сильнее, потому что я знаю, что концерт организован на энтузиазме людьми, которые любят мою музыку. Это позволяет мне жить дальше, любить этих людей и работать для них. Я бесконечно благодарен Ларисе Долиной.
Он запретил ею пользоваться, и наш мозг возмутился, сказав примерно следующее: «Извините, товарищ Шёнберг, то, что вы пишете, может быть, и очень интересно, но я с этим работать не буду. Я не понимаю, чего вы от меня хотите. Тема есть источник порядка, за которым я слежу и за который отвечаю. А раз вы тему убираете, то вашу музыку я запоминать отказываюсь». Авангардная музыка, при всех ее перипетиях, наткнулась на одну простую вещь: она не запоминается потому, что мозг ее запоминать не хочет. Мозгу не по пути с одной голой энтропией, потому что это путь в бездну, в никуда. Когда хаос воцаряется над порядком, начинаются необратимые процессы, ведущие к смерти.
Нам кажется, что она должна развлекать, услаждать, веселить, исцелять и все в этом духе. Но музыка — не волшебное лекарство, не ароматные духи и уж тем более не универсальный способ отдохновения. Это некий остов, на который насаживаются человеческая личность и человеческий мозг. Музыка должна осесть в вашем подсознании, чтобы уже после того, как она отзвучала, вы взяли самое главное, что в ней находилось, с собой. Каждый музыкальный фрагмент создан для того, чтобы направить человеческий мозг по верному пути... В наше время в Австралии есть аборигены, которые до сих пор живут по тем же принципам и законам, что и самые первые люди. И когда в племени какой-нибудь соплеменник совершает некое асоциальное действо, совершает поступок, который несовместим с моралью племени, шаман запевает этому несчастному так называемую песню вуду. На следующий день после того, как, будучи совершенно здоровым, услышит эту песню, человек умирает. Этнографы много раз пытались спасти таких бедолаг: помещали в больницы, привозили знающих людей, но ни разу ничего из этого не вышло, потому что в организме включалась программа разрушения человека. У него, как правило, отказывали почки, и на этом все заканчивалось.
Данная история говорит о невероятной социальной значимости музыки, которую мы реально себе не представляем и не осознаем. А следовало бы призадуматься, потому что благодаря музыке мы можем понять, что происходит с человечеством и какие ошибки оно совершает. Человеку только кажется, что он принимает решения, а на самом деле в основном решения принимаются на бессознательном уровне. Композитор — это своего рода мутант, который получает от коллективного бессознательного причем бессознательного высшего порядка, не национального, а именно природного разума некую информацию, которую транслирует. На вопрос «Как вы сочиняете? А откуда она приходит и как, я не знаю и ничего не могу сделать для того, чтобы это узнать». Но суть, видимо, заключается в том, что композитор получает некий информативный импульс, в котором содержится программа выживания или, по крайней мере, то, на что людям надо обратить внимание — чтобы выйти из крайней ситуации. По подобию предупредительных знаков для автомобилистов, проигнорировав которые все может кончиться для последнего плачевно. Музыка работает примерно так же: когда предупредительные сигналы не действуют — дело плохо. Она дает человеку возможность определить, где добро, а где зло.
Но проблема в том, что человек этим почти не пользуется. Он думает, что должен получать от музыки лишь удовольствие, не углубляясь в детали и не задумываясь, о чем идет речь. Я бы сформулировал так: музыка людям по-прежнему нужна. Более того, сейчас, на мой взгляд, наступает время музыкального Ренессанса. Людям необходима музыка хотя бы для того, чтобы с ее помощью хоть как-то снизить тот невероятный уровень агрессии, который накопился в обществе. Люди хотят слышать прекрасную музыку — от балета «Щелкунчик» Чайковского до балета «Шерлок Холмс» Дашкевича. Музыка к последнему давно уже написана, но с его постановкой, к сожалению, есть большие проблемы. Увы, сейчас нет никакого информационного канала, на котором звучали бы произведения наших лучших композиторов. У покинувшего нас в прошлом году Гены Гладкова есть замечательный балет «Вий»; у Микаэла Таривердиева — опера «Кто ты? И таких примеров — великое множество, продолжать можно очень долго.
Беда в том, что все эти произведения толком не реализованы и даже не оцифрованы — неровен час, все это пропадет, и больше этой музыки не будет. Поэтому, я думаю, нам сейчас необходимо остро ставить вопрос о немедленной организации федерального канала «Музыка». В противном случае весь огромный потенциал великих композиторов-шестидесятников, которые сейчас являются национальным достоянием, при своей очевидной востребованности так и не будет использован. Анализируя многое из вышесказанного, я открыл для себя «формулу», которой при желании могут пользоваться и другие — для того, чтобы восстановить величие трехчастной симфонической формы. Для этого надо создать новую разработку.
В 1950-х Дашкевич поступил в Московский институт тонкой химической технологии и окончил его, получив диплом инженера-химика. После вуза, параллелельно … Read all Владимир Сергеевич Дашкевич р. После вуза, параллельно с работой по полученной специальности, учился музыке, посещая семинар самодеятельных композиторов.
Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова.
ДАШКЕ́ВИЧ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ
По мнению Дашкевича , претензии могут быть связаны с имущественными вопросами. Ранее режиссер Шевельков признался, что еще в 2014 году перестал общаться с украинскими друзьями.
Потом пришли новые времена, и режиссеры, заказывая музыку, рисковать перестали. И это сразу сказалось. Интонация фильмов закисла. Сейчас фильмы скучно слушать.
Я проверяю все через ухо. Я начинаю слушать кино, и мне сразу становится скучно. Ведь музыка в кино имеет существенное свойство: она либо помогает, либо мешает. Она никогда не бывает нейтральной. Иной раз продюсер получает от композитора двухкопеечную музыку и радуется.
А она душит всю картину. Потому что это бессмысленная музыка. Она на подсознание угнетающе действует, и ты в конце концов просто заболеваешь. Композиторы это на себе ощущают? Режиссер делает картину для одного человека - для себя самого.
А продюсер хочет сделать картину для всех. Но в Америке продюсер становится фактически соавтором режиссера. С соответствующими амбициями вместе создать что-то такое, чего до них не создавали. Творческое соавторство режиссера с продюсером сделало американский кинематограф одним из мировых лидеров. У нас - иначе.
У нас продюсер - добытчик и распорядитель денег, больше никто. Образное содержание картины его совершенно не интересует. Он давит на режиссера, заставляет его работать на успех, сообразуясь при этом с собственным пониманием успеха. То есть, чтобы картина понравилась всем, в ней должно быть столько-то мелодрамы, столько-то детектива, столько-то комедии, столько-то узнаваемых актеров. И мы получаем дикий результат.
Я очень часто отказываюсь подписывать договор, где сказано, что музыку принимает продюсер. Я сразу говорю: если вы доверяете режиссеру, если он у вас доверенное лицо по творческим вопросам, то я сдаю музыку ему, работаю с ним. Продюсер сегодня один, завтра другой, я не могу писать музыку, которая нравится всем, кто у вас там командует или будет командовать. Но даже если продюсер в процессе съемок не меняется, композитору от этого не легче. Режиссер говорит композитору, что ему нужно то-то и то-то, потом приходит продюсер и говорит: а мне это не нужно.
Ну, найдите себе другого режиссера либо снимайте другую картину. Но у них штаб по конструированию успеха. Причем этот штаб везде работает одинаково. На всех телеканалах сегодня могут запуститься мелодрамы с похожим финалом, завтра - однотипные детективы, послезавтра - какие-то дикие комедии, которые страшно смотреть. И везде одна и та же рука, как будто это делает один человек.
То есть начали становиться на их позицию. Я помню, Куросава в работе над картиной "Идиот" три месяца ждал, когда пойдет густой снег. А снег не шел и не шел. Явился продюсер и сказал: господин Куросава, я требую, чтобы вы продолжали съемки, иначе я разорюсь. На что Куросава ответил: хорошо, я сниму картину в обозначенный вами срок, но я сделаю себе харакири.
И продюсер от него отстал, потому что альтернатива была такая: он разорится либо в ожидании снега, либо от того, что на него все станут показывать пальцем - глядите, это человек, из-за которого Куросава покончил с собой. Все режиссеры отличаются звериным чутьем на музыку - В вашей киносимфонии по "Шерлоку Холмсу" - сорок две темы. Как это делается? Режиссер говорит вам: мне нужна музыка под такой-то сюжетный поворот, или вы сами решаете, где, когда и что должно звучать? Конечно, композитор, не умеющий слушать режиссера, в кино работать не может.
Но и режиссер далеко не всегда способен объяснить, чего он хочет, особенно в таком тонком деле, как музыка. Их подходы к киномузыке сильно разнятся? Ты играешь, и по тому, как режиссер тебя слушает, понимаешь, что это не совсем то. Но как только он слышит то, что ему нужно, он, как охотничья собака, моментально делает стойку. Работая над этим фильмом, режиссер Николай Рашеев взял мою музыку из спектакля Таганки "Господин Мокинпотт".
Это позволяет мне жить дальше, любить этих людей и работать для них. Я бесконечно благодарен Ларисе Долиной. Помню, как мы вместе работали. Это было прекрасное время, я его никогда не забуду. Я желаю всем вам творческих успехов и неиссякаемых источников вдохновения, чтобы ваша любовь к музыке сопровождала вас всю жизнь». Композитор написал музыку ко многим полюбившимся в народе фильмам, мультфильмам, сериалам и театральным постановкам.
В ходе мероприятия студентами кафедры эстрадно-джазового искусства и кафедры музыкального образования факультета музыкального искусства МГИК были исполнены самые лучшие композиции из них. К примеру, на сцене прозвучали песни: «О, этот Лондонский туман», «Коварные жулики», «Ходят кони», «Журавль по небу летит», «Не покидай меня весна», «В гостях у сказки» и множество других не менее известных работ.
И Феллини тоже не любим". Это были монтажеры, работники цехов. Ему по телефону говорят, что надо, и он тут же приносит ноты. Но все-таки не те, которые приносил Нино Рота", - добавили они. Я думаю, что лучшие мелодии Морриконе, если в них вглядеться, чем-то очень напоминают до боли знакомые интонации Микаэла Таривердиева, только у Микаэла они получше, гораздо талантливее и ярче, свежее. Но Морриконе - снайпер в смысле кинопроизводства, умения "попасть в кадр", и это лучшее в западной музыке из того, что вы слышите. Даже можно смело сказать, что те, кто через кино не прошел, не оставили следа как композиторы, может быть за исключением Ллойда Уэббера и "битлов", которые все равно попали в кино.
Кстати, голливудские продюсеры в своих справочниках пишут, что успех музыки в кино - это 30 процентов успеха картины. И когда режиссер говорит: "Вот послушай эту музыку и напиши похожую", это сразу вызывает отторжение. Игорь Масленников звонил мне из Ленинграда в Москву и просил послушать эту заставку. Но сложность заключалась в том, что он звонил в субботу, а передача с этой заставкой выходила в пятницу вечером, и за неделю я, естественно, об этом забывал.
Владимир ДАШКЕВИЧ Музыка как действующее лицо
Музыка Владимира Дашкевича». По частушкам Владимир Дашкевич вообще написал десятиминутный концертный номер – это целое музыкальное полотно!». Автор музыки к 150 кинофильмам, среди которых «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон», «Собачье сердце», «Зимняя вишня», «Плюмбум или опасная игра» и другие. Владимир Дашкевич родился 20 января 1934 года в семье потомков дворянского рода Дашкевичей. спектакль с единой сюжетной линией.
Владимир Дашкевич — последние новости
Композитор Владимир Дашкевич © Григорий Сысоев/ТАСС. Увлекаясь музыкой, Владимир Сергеевич посещал семинары самодеятельных композиторов под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова. К занятию музыкой Владимира Дашкевича направила сама судьба.