30 ноября 2013 года скончался Юрий Васильевич Яковлев – актер, народный артист СССР.
На прощании с Юрием Яковлевым слезы смешались с овациями и криками "браво!"
Потом Пырьев говорил: «Знаете, что говорят про моего Мышкина? Что я отыскал его в доме для умалишённых! Что он настоящий сумасшедший, потому так и играет! Пырьев После выхода «Идиота» ему стали предлагать так много ролей в кино, что актёр временно прервал театральную карьеру — в год выходило по несколько фильмов с его участием. В 1961 году он снялся в фильме Эльдара Рязанова « Человек ниоткуда », и режиссёр пригласил его в свой следующий фильм — « Гусарская баллада ». Его поручик Ржевский сразу «ушёл в народ» — о нем стали придумывать истории и анекдоты, и многие даже не подозревали, что поручик на самом деле выдуманный персонаж… С Рязановым актёр сотрудничал ещё не раз, он читал закадровый текст в его фильмах « Старики-разбойники » и « Берегись автомобиля » и сыграл у него своего знаменитого персонажа — Ипполита из « Иронии судьбы, или С лёгким паром! Рязанов Эльдару Рязанову актёра «сосватал» Иван Пырьев. Когда Рязанов предложил Юрию Яковлеву роль в комедии «Человек ниоткуда», то актёр отказался — у него было полно интересной работы в театре, готовились сразу две премьеры. Но однажды к театру подъехала машина и актёру сказали, что его ждёт директор «Мосфильма» Пырьев. Заинтригованный Яковлев поехал на киностудию, вошёл в директорский кабинет и с удивлением увидел, как влиятельный Пырьев бухнулся на колени и закричал: «Умоляю, снимайся у Рязанова!
После такого Яковлев просто не мог отказаться. За два года до съёмок состоялась премьера комедии Леонида Гайдая « Иван Васильевич меняет профессию ». На роль Ивана Грозного и Ивана Бунши пробовались семь актёров, но никому не удалось органично вжиться в два разных образа. У Юрия Яковлева это получилось блестяще, он говорил, что царя списывал с образа Николая Черкасова из фильма «Иван Грозный», а управдом — он же в принципе тоже царь-начальник, только мелкий и суетливый. Вообще от славы Ипполита и Грозного актёр быстро устал — его ассоциировали только с этими персонажами, хотя у него были и секретарь обкома из дилогии « Любовь земная » и « Судьба », учёный Сикорский из « Поэмы о крыльях », Соломатин из « Карнавала », генерал Петровский из « Битвы за Москву » и десятки других героев. Своим самым любимым персонажем, совпавшим с ним на все сто, актёр называл Стиву Облонского из « Анны Карениной ». Захри Последней главной ролью в советском кино для Юрия Яковлева стал пацак Би из сатирической антиутопии « Кин-дза-дза! Предложение сыграть инопланетянина Яковлев принял ещё когда не было даже сценария — Георий Данелия просто рассказал ему о чём хочет снять кино.
Неслучайно его мама была из Таганрога. Откуда Чехов и Фаина Раневская. А Сорин из чеховской "Чайки" стал последней его ролью на сцене Вахтанговского театра. Про Яковлева шептались за кулисами: не слишком ли он вживается в своих персонажей? Потом не может выйти из роли, бесконечно думает про них, вскакивает ночью среди сна, чтобы записать мизансцены. Даже если это сыгранный сотни раз Панталоне в "Принцессе Турандот". Всю жизнь он жалел, что Пырьев не доснял "Идиота" с ним в главной роли. Пронзительный взгляд Яковлева-Мышкина тогда стал мировой кинематографической сенсацией. После премьеры из Голливуда пришло приглашение сыграть Иисуса Христа.
Только Вахтангов был разный - он же и «Гадибука» ставил, и «Каина» задумывал... Яковлев: Чехов - не тот, каким нам его представляют - мягкий, добрый, почти нежный. Он не правдист, не бытописатель. Антон Павлович тоже лицедей. Жесткий лицедей. Еще какой жесткий и трагический - умеет схватить за горло. Врач, знающий цену жизни. Яковлев: Пройдет спектакль «Пристань», готовится выставка. Решили не представлять в экспозиции послужной список из сыгранных ролей, а взять фотографии домашние, бытовые, веселые, несерьезные - те, что никому, кроме членов семьи, неизвестны. Семья и соберется - театральная. Всех без исключения работников театра после спектакля буду ждать в Малом зале за накрытыми столами. Молодые готовят капустник. Никаких адресов, никакого официоза, никаких оркестров. И, заметьте, ни одного чужого человека. Яковлев: На несколько лет, в 1943-м вернулись в Москву. Отъезд спас от голодной смерти, правда, вернулся я дистрофиком. Уезжали вместе с отцом, хотя в Москве уже давно жили порознь. У отца был белый билет, на фронт его не взяли, и он вывез нас в далекую башкирскую деревню. Потом переехали в Уфу, где отец получил место адвоката, а мама работала в военном госпитале, куда привозили раненых со всей страны. Помню, что все время хотел помочь ей и стирал километры грязных бинтов. Помните атмосферу Москвы первых военных дней? Яковлев: Когда объявили войну, мы обедали. Воскресный день, по радио прервали концерт, и через паузу, показавшуюся очень долгой, прозвучало: «Фашистская Германия вероломно напала на нашу страну». Взрослые испугались. Мы, мальчишки, конечно, не сразу поняли всю катастрофу. Самое удивительное, что мы как-то вдруг повзрослели лет на десять. Начались налеты, но пока без бомбежек. Москву стали бомбить через месяц, тогда и вышел приказ о затемнении, и все московские окна перечеркнули бумажными крестами, чтобы не лопались стекла. Во время одного из налетов мы с ребятами оказались на чердаке, там стояли ящики и мешки с песком. Помню, что «зажигалка» попала на крышу, засунули ее в песок. Однажды вышли на улицу и обомлели: повсюду летали черные обгоревшие клочки бумаги, их было дикое количество. Сжигали архивы Петровки, 38. Пожаров от «зажигалок» было много: горела киностудия «Союздетфильм», огонь в нефтелавке напротив Лихова переулка был виден из нашего окна. В саду «Эрмитаж» пылали театральные костюмы - загорелся склад Театра имени Ленинского Комсомола. На площади Свердлова, напротив Большого театра, где позже поставили памятник Карлу Марксу, установили сбитый немецкий бомбардировщик. Бегали на него смотреть, несмотря на запреты старших, не разрешавших удаляться дальше Петровских ворот и Кузнецкого моста со знакомым мне по мирному времени магазином марок. Не слушались - так хотелось посмотреть на настоящий самолет! Яковлев: Паника началась осенью, когда фашисты взяли Калинин и была перекрыта дорога Москва - Ленинград. Это было в октябре. Люди стремились уехать из столицы, предприятия закрывались, поезда брали штурмом. Все куда-то бежали с криками и слезами... Яковлев: Днем всеобщего ликования и счастья! Все целовали и обнимали друг друга на улицах, смеялись и плакали от радости. Казалось, что у людей выросли крылья - такими легкими и прекрасными все казались. Яковлев: Ремонтировать - да, а любовь к машинам родилась с самого детства, но это, наверное, общая для мальчишек страсть. В любви к машинам я остаюсь мальчишкой до сих пор, только - повзрослевшим. Когда мы вернулись из эвакуации, я пошел учиться в школу рабочей молодежи и начал работать - нужно было маму кормить, потому что ее маленькой зарплаты не хватало. Меня устроили в Американское посольство... Яковлев: По блату, да, угадали. Блат заключался в том, что наша соседка по коммунальной квартире служила в Американском посольстве и была связана с Бюробином - Бюро по обслуживанию иностранцев, потом его функции взял на себя «Интурист». Звали ее красиво - Ангелина Осиповна Чемберс, она была русской, но носила фамилию мужа-англичанина. Она-то через Бюробин и определила меня в посольство. Сначала выполнял поручения, как мальчик на побегушках, - упражнялся на печатной машинке или отправлялся по разным учреждениям разносить посольскую почту, выкупать билеты. Знаете, тогда в 44-45-м годах Москва жила невероятным театральным бумом: билетов достать было невозможно ни в один театр. Война уже близилась к концу, люди взбодрились духом, чувствовалось общее восторженное восприятие мира, и народ просто повалил в театр... Это - к слову. Кроме зарплаты, моя работа оказалась серьезным подспорьем в пропитании - я получал американские пайки: яичный порошок, печенье, потрясающе вкусные мясные консервы под названием «Корнбиф». Через несколько месяцев меня повысили - перевели в посольский гараж, но тоже мальчиком на подхвате. Чаще всего заправлял и мыл машины, потом стали доверять мелкий ремонт. Например, такую утомительную задачу, как смазку двигателя, когда лежишь под машиной и качаешь масло. Механиками в гараже работали два симпатичных американца, постарше меня, конечно. Они-то и научили меня всем премудростям автомобильного дела. Мистер Гевер всегда проверял, что я сделал и как, часто улыбался: «Гуд бой! Когда впервые попал в Америку в 1960-м, с фильмом «Идиот», то общался свободно, не зная ни грамматики, ни правил. Поездка в Америку тогда считалась событием чрезвычайным - за океан попадали только артисты Большого балета и моисеевцы. Не только в той поездке, но и на любых гастролях за границей я легко переходил на английский. Все заложенное в детстве остается. Сейчас мне жаль, что не стал заниматься языком серьезно. Яковлев: Конечно там, мне и машину доверяли: ездил на таможню за посылками, чтобы перевезти их в посольский гараж на Спиридоновке, что находился почти напротив, наискосок от знаменитого Морозовского особняка с готическими башенками. Основная стоянка была около американского посольства - огромного здания рядом с «Националем», немножко в глубине, напротив Кремля. Из гаража я ушел в 45-м, когда кончилась война. В роду актеров не было, в самодеятельности не играли, в театр попадали нечасто. Двор, гараж, машины, марки, небогатая жизнь, мама-диетсестра... Так почему пошли в артисты? Яковлев: Много думал об этом. Ведь по природе своей я жутко стеснительный, робкий человек, не люблю публичность, ненавижу тусовки и никогда в них не участвую. Робел всегда и везде - в отношениях с женщинами тоже, хотя тут преуспел - у меня было три брака. Как при такой врожденной стеснительности я стал актером, - не знаю. Что-то скрываете? Яковлев: В моем случае есть какая-то аномалия, как и вообще в актерской профессии. Импульсы и впечатления, конечно, были - и радиоспектакли, от прослушивания которых не мог оторваться: капитан Немо, Робинзон, Гулливер... В кино бегали, в театре бывал, хоть и не часто. Знаете, странное чувство рождалось у меня на спектакле - получал удовольствие от театра как такового, воспринимал театр как зрелище и хотел быть там, в этом процессе. Никогда не говорю: мне спектакль «нравится» или «не нравится». У меня другой критерий: хотел бы я быть «внутри» этого спектакля или нет - в любом качестве... Яковлев: Постольку поскольку. Специально нет. Но если показывают по телевизору, то немного, одним глазом, могу взглянуть. Всегда смотрю с удовольствием двухсерийную ленфильмовскую картину «Друзья и годы» - очень уж добротно и хорошо фильм сделан, хоть и порезан жутко. Яковлев: Нисколько. А потом, и не узнают уже. Раньше немного обременяло, но, понимаете, во мне есть сдерживающее начало, и оно людей немного останавливает. Могу себя поставить так не специально, конечно , чтобы поклонники были рядом, но не близко. А кино помогает работе на сцене? Яковлев: Совсем разные виды искусства. Иные способы подачи материала, принципы игры. Кино научило меня собранности и моментальной готовности. Это великие помощники в нашем деле. Я способен отключаться и внутренне закрываться от всего внешнего. Могу пребывать в полной расслабленности, что бы вокруг ни происходило. На съемочной площадке полный бардак: рабочие стучат, операторы орут, осветители матерятся - я ничего не слышу и ничего не вижу, отключен. Мне все равно, я - в профессиональной готовности. Встаю перед камерой - могу все.
Это эпоха не только Вахтанговского театра, а всего отечественного театра и российского кинематографа. Это выдающаяся личность. Юрия Васильевича обожали, ценили, им восхищались, ему подражали. Мы, будучи студентами Щукинского училища, пересказывали его роли, пытаясь показать, как он играл. У меня перед глазами стоят все его творения — от самых маленьких до больших, хотя маленьких ролей у него вообще не было. Для меня, по тому, как я понимаю театр, его суть, его миссию, этот уход Юрия Васильевича — это потеря близкого, родного человека. Страшно осиротело российское актерское братство». Юрий Яковлев в воспоминаниях его друзей и коллег — в материале «Это был актер фантастического диапазона».
В Москве простились с актером Юрием Яковлевым
Вахтанговцы выражают глубокие соболезнования родным и близким великого артиста и уникального человека». Актер умер в ночь на 30 ноября в больнице, куда его доставили после обморока. О времени и месте похорон актера будет сообщено дополнительно.
Вскоре Яковлев начал набирать популярность как актер и все чаще уезжал на гастроли.
Но о Кире не забывал: отправлял трогательные послания и спрашивал «что привезти из поездки? А потом случилось чудо: судьба предоставила паре второй шанс. Но тут у Яковлева завязался роман.
С актрисой Екатериной Райкиной Юрий познакомился в театре. Они были заняты в одном спектакле. Отношения развивались так стремительно, что Райкину не останавливало наличие супруга Михаила Державина , а Яковлева — скорое появление ребенка.
Неизвестно, чем закончилась бы история. Возможно, Юрий вернулся бы в семью. Но Екатерина Райкина сообщила: она тоже в положении.
Оба наследника Яковлева не получали достаточно внимания.
На ней Юрий Васильевич предстает уже не в качестве артиста, а в качестве зрителя, который наблюдает за нами. Он изображен в театральной ложе на фоне портьер. Актер одет в костюм-тройку и бабочку, его руки сложены на ограждении ложи, а взгляд устремлен на сцену. Юрий Яковлев — советский и российский артист театра и кино, родился 25 апреля 1928 года в Москве.
В 1952 году окончил Театральное училище имени Б. Сразу после выпуска его приняли в Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова, где он работал в течение 60 лет.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Один из самых популярных советских актеров Юрий Яковлев Фото: kino-teatr. К сожалению, уже 5 лет его нет среди живых. Фильмы с его участием давно стали классикой советского кинематографа: «Гусарская баллада», «Ирония судьбы, или С легким паром! Казалось бы, с такой творческой биографией сожалеть не о чем.
Но несмотря на невероятную популярность у зрителей, сам актер считал, что всю жизнь играл совсем не тех героев. Хотя среди его предков не было дворян, сам он выглядел и в жизни, и на экране, и на сцене, как потомственный аристократ. Яковлев говорил, что родился не свою эпоху, и в роли звезды чувствовал себя очень неуютно. Актер в молодости Фото: kino-teatr. Удача ему не улыбнулась — на вступительных экзаменах его назвали некиногеничным. А вот в Щукинское училище Яковлева приняли, хотя успехов он там поначалу не показывал — первый курс закончил с двойкой за актерское мастерство. Возможно, его жизнь сложилась бы совсем по-другому, если бы за него тогда не вступилась актриса и педагог Цецилия Мансурова, заявив, что видит в нем потенциал и готова с ним работать. И она не ошиблась.
Звезда «Универа»: «Мне предлагали деньги, чтобы выдал себя за сына Юрия Яковлева»
Сегодня ночью, 30 ноября, ушел из жизни известнейший советский и российский актер Юрий Яковлев. Юрий Яковлев — актер интуиции, внутреннего порыва. О кончине актера сообщил директор театра имени Вахтангова, в котором Юрий Яковлев проработал всю жизнь. Юрий Яковлев признавался: нет большего наслаждения, чем эта звенящая тишина. О кончине актера сообщил директор театра имени Вахтангова, в котором Юрий Яковлев проработал всю жизнь.
30 ноября - День Памяти Юрия Васильевича Яковлева, народного артиста СССР
Это - к слову. Кроме зарплаты, моя работа оказалась серьезным подспорьем в пропитании - я получал американские пайки: яичный порошок, печенье, потрясающе вкусные мясные консервы под названием «Корнбиф». Через несколько месяцев меня повысили - перевели в посольский гараж, но тоже мальчиком на подхвате. Чаще всего заправлял и мыл машины, потом стали доверять мелкий ремонт.
Например, такую утомительную задачу, как смазку двигателя, когда лежишь под машиной и качаешь масло. Механиками в гараже работали два симпатичных американца, постарше меня, конечно. Они-то и научили меня всем премудростям автомобильного дела.
Мистер Гевер всегда проверял, что я сделал и как, часто улыбался: «Гуд бой! Когда впервые попал в Америку в 1960-м, с фильмом «Идиот», то общался свободно, не зная ни грамматики, ни правил. Поездка в Америку тогда считалась событием чрезвычайным - за океан попадали только артисты Большого балета и моисеевцы.
Не только в той поездке, но и на любых гастролях за границей я легко переходил на английский. Все заложенное в детстве остается. Сейчас мне жаль, что не стал заниматься языком серьезно.
Яковлев: Конечно там, мне и машину доверяли: ездил на таможню за посылками, чтобы перевезти их в посольский гараж на Спиридоновке, что находился почти напротив, наискосок от знаменитого Морозовского особняка с готическими башенками. Основная стоянка была около американского посольства - огромного здания рядом с «Националем», немножко в глубине, напротив Кремля. Из гаража я ушел в 45-м, когда кончилась война.
В роду актеров не было, в самодеятельности не играли, в театр попадали нечасто. Двор, гараж, машины, марки, небогатая жизнь, мама-диетсестра... Так почему пошли в артисты?
Яковлев: Много думал об этом. Ведь по природе своей я жутко стеснительный, робкий человек, не люблю публичность, ненавижу тусовки и никогда в них не участвую. Робел всегда и везде - в отношениях с женщинами тоже, хотя тут преуспел - у меня было три брака.
Как при такой врожденной стеснительности я стал актером, - не знаю. Что-то скрываете? Яковлев: В моем случае есть какая-то аномалия, как и вообще в актерской профессии.
Импульсы и впечатления, конечно, были - и радиоспектакли, от прослушивания которых не мог оторваться: капитан Немо, Робинзон, Гулливер... В кино бегали, в театре бывал, хоть и не часто. Знаете, странное чувство рождалось у меня на спектакле - получал удовольствие от театра как такового, воспринимал театр как зрелище и хотел быть там, в этом процессе.
Никогда не говорю: мне спектакль «нравится» или «не нравится». У меня другой критерий: хотел бы я быть «внутри» этого спектакля или нет - в любом качестве... Яковлев: Постольку поскольку.
Специально нет. Но если показывают по телевизору, то немного, одним глазом, могу взглянуть. Всегда смотрю с удовольствием двухсерийную ленфильмовскую картину «Друзья и годы» - очень уж добротно и хорошо фильм сделан, хоть и порезан жутко.
Яковлев: Нисколько. А потом, и не узнают уже. Раньше немного обременяло, но, понимаете, во мне есть сдерживающее начало, и оно людей немного останавливает.
Могу себя поставить так не специально, конечно , чтобы поклонники были рядом, но не близко. А кино помогает работе на сцене? Яковлев: Совсем разные виды искусства.
Иные способы подачи материала, принципы игры. Кино научило меня собранности и моментальной готовности. Это великие помощники в нашем деле.
Я способен отключаться и внутренне закрываться от всего внешнего. Могу пребывать в полной расслабленности, что бы вокруг ни происходило. На съемочной площадке полный бардак: рабочие стучат, операторы орут, осветители матерятся - я ничего не слышу и ничего не вижу, отключен.
Мне все равно, я - в профессиональной готовности. Встаю перед камерой - могу все. Благодаря этому качеству, как правило, выдаю все на максимум с первого дубля.
Чаще всего режиссеры и брали мои первые дубли. Полной собранности и полной отдаче научил меня кинематограф. В кино ведь съемки начинаются с любого фрагмента - пожалуйста, я готов.
Работа над фильмом «Необыкновенное лето» началась в Саратове с финальных сцен, поскольку уже уходила летняя натура. Мой герой поручик Дибич сначала умирал, а уже потом снимали всю его жизнь... А вообще ближе мне театр.
Как можно сравнивать? Я слышу его дыхание. Самое ценное - тишина в зрительном зале.
Это такое блаженство! Я зависим от зрителей полностью. Недавно спектакль «Пристань» снимали для телеканала «Культура».
Привычный возглас: «Мотор! Без публики нельзя в театре. Как я могу существовать отдельно от зрителя?
Выхожу на сцену для публики, и мне приятно, когда играю хорошо, и ей нравится то, что я делаю. Тщеславие, конечно. Какие съемки чаще вспоминаются?
Эльдар - особая статья. По-моему, «Ирония судьбы, или С легким паром» - один из лучших его фильмов, такой гимн лирике и признание в любви к актерам. Да и «Гусарская баллада» любима.
С Данелией было легко, я его понимал с ходу, мы очень подружились по-человечески. Интеллигентный, добрый, мягкий и всегда отлично знал, чего хочет. Если требовал, то довольно упорно, упрямо, но очень спокойно.
Друг с другом во время съемок мы общались через знаменитое «Ку»: сколько разных смыслов в него вкладывали! Знаете, что вышла мультяшка «Кин-дза-дза»? Очень хочу посмотреть.
А Гайдай - вещь в себе, никаких внешних проявлений. По-особому занимался с актерами: ничего не говорил, только немного показывал, намеком, чуть-чуть. И все сразу становилось понятно.
Леонид Иович часто пропадал: стульчик Гайдая стоит на съемочной площадке, а его нет, исчез. Никто не замечал - когда, и никто найти не мог. Он по-тихому уходил, присаживался на какое-нибудь бревно и в одиночестве, мрачный и неулыбчивый, придумывал смешные трюки.
Для Гайдая Чаплин - любовь и источник вдохновения. От него у Гайдая страсть к комедии положений, Чаплин ведь придумывал все трюки сам, как и Гайдай для «Ивана Васильевича». На галерее Кремля в Ростове Великом снимали погоню.
Стражники несутся за мной и Куравлевым. Смотрим вниз - высоко, уровень третьего этажа, и оба, одновременно, делаем попытку спрыгнуть, но в последний миг замираем, а стражники бросаются вниз без промедления. Мы же, наоборот, после предпринятой попытки прыгнуть бежим дальше.
У Гайдая - особая манера съемок: сцену отрепетировали - сняли, но команды «Стоп, снято! Текст уже весь вышел, все сыграли, что делать дальше - неизвестно, а камера работает и работает. Гайдай никогда не останавливал ее, доводил каждый дубль до упора, пока все не доиграют до конца, ждал послевкусия сцены, проверял, как актеры себя поведут.
Этот «хвостик» был ему интересен и нужен. Яковлев: Да уж, пырьевский характер - жесткий и нетерпимый. Он же из беспризорников, знаете?
Пырьев отличался требовательностью, орал на всех, употреблял ненормативную лексику - все в страхе сжимались. Его резкость подчас распространялась даже на Юлю Борисову. Но на меня ни разу в жизни не повысил голос, даже не смел делать мне резких замечаний.
Говорил: «На него нельзя кричать. Он - святой». Конечно же, не я, а герой.
Просто свою любовь к князю Мышкину режиссер перенес на меня. Так мне повезло. Так, целыми поколениями выпускников школы, театр и пополнялся.
Его искуство дарило людямсчастье, оно несло свет и добро. Юрий Васильевич был артистом совершеннофантастического таланта, удивительного редкого обаяния, его появление на экранеили на сцене завораживало какой-то особой тонкостью чувств, своей неповторимойбархатной интонацией. Все его фильмы каждый из нас посмотрел десятки раз ибудет продолжать их смотреть до конца жизни, наслаждаясь, удивляясь этомуактерскому дару, божественному дару, данному свыше.
Я хочу передать семье все мои слова скорби, любви, уважения», - сказал Калягин, передает РИА Новости. Как сообщалось ранее , народный артист СССР, легенда Вахтанговского театра Юрий Яковлев скончался в субботу, 30 ноября, в больнице после тяжелой продолжительной болезни. Актеру было 85 лет.
Кажется, что молодые годы героя и его друзей, некогда бравых гусаров, уже давно позади. Смогут ли свалившиеся как снег на голову дамы растопить сердца заядлых холостяков? Развязку истории смотрите 25 апреля в 08:45 по московскому времени. Выбери он этот путь, мы бы лишились множества кинокартин и спектаклей с его участием. Премьера документального фильма "ХХ век в кадре и за кадром. Юрий Яковлев" 25 апреля в 11:15 мск расскажет о настоящем таланте и первых шагах в профессии всеми любимого артиста. Продолжить знакомство с личностью и творчеством актера стоит 25 апреля в 18:45 во время просмотра фильма "Острова.
95 лет со дня рождения актёра театра и кино, народного артиста СССР Юрия Яковлева
Соболезнования в связи с кончиной выдающегося театрального и киноактера выразила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, которая назвала уход Яковлева невосполнимой утратой для российской культуры. Юрий Яковлев сыграл более ста блестящих ролей в театре и кино. Среди наиболее известных его работ - роли царя Ивана Грозного в комедии Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" и Ипполита в фильме Рязанова "Ирония судьбы, или С легким паром".
Огромная наша любовь и почтение нему будут жить наших сердцах до концадней. Низкий ему поклон и наша любовь.
Парень не понимает, за что на него завели уголовное дело, а пока на время разбирательств полицейские изъяли у него телефон. Я, если честно, сам не помню, чё там к чему было и где", — сбивчиво пояснил Яковлев.
Российскому зрителю он известен своими по-настоящему культовыми ролями Актер Юрий Яковлев. Вахтанговцы выражают глубокие соболезнования родным и близким великого артиста и уникального человека», — говорится в сообщении.
Юрий Яковлев умер в больнице, после тяжелой и продолжительной болезни.
Юрий Яковлев: «Звезд много, артистов нет»
Для меня, по тому, как я понимаю театр, его суть, его миссию, этот уход Юрия Васильевича — это потеря близкого, родного человека. Страшно осиротело российское актерское братство». Юрий Яковлев в воспоминаниях его друзей и коллег — в материале «Это был актер фантастического диапазона». Это действительно феерическое начало карьеры артиста, рядом с которым какой-нибудь Джордж Клуни выглядит как бледная копия. Юрий Васильевич известен своим жизнелюбием. Этот импозантный мужчина с дворянской внешностью признавался, что обожает ковыряться в машинах его первая профессия — автомеханик и собирать грибы. Актер, которому, как никому другому, удается фраза: «Царь. Очень приятно, царь!
Для зрителей он — «бывший помощник автомеханика», «Ипполит», «Иван Грозный», «князь Мышкин», «Человек ниоткуда»…Последний барин русской сцены.
Для партнеров — камертон: он не дает играть плохо. Сам он говорит, что в течение вот уже 50 лет работы на сцене и в кино, он никогда не ощущал себя «звездой». Что-то что-то не получалось…. Сегодня Яковлев среди своих коллег. Лишь после спектакля — домой, к праздничному столу. Пока можно поговорить о серьезном.
Продолжение" 2007 - сиквеле картины "Ирония судьбы, или С легким паром! Всего на счету Юрия Яковлева более 85 ролей в кино и на телевидении.
Во многих фильмах актер читал текст от автора, среди них "Евгения Гранде" 1960 , "Берегись автомобиля" 1966 , "Старики-разбойники" 1971 , "Избранник судьбы" 1987. Голосом Яковлева говорят персонажи мультфильмов "Муми-тролль и другие" 1978 , "Приключения Васи Куролесова" 1981 , "Иван-Царевич и серый волк" 1991 и др. Юрий Яковлев - автор книг "Между прошлым и будущим" 1993 ,"Альбом судьбы моей" 1997. Творчество артиста было отмечено многими государственными и профессиональными наградами.
Всю жизнь он жалел, что Пырьев не доснял "Идиота" с ним в главной роли. Пронзительный взгляд Яковлева-Мышкина тогда стал мировой кинематографической сенсацией. После премьеры из Голливуда пришло приглашение сыграть Иисуса Христа. Но Яковлева, как водится, не пустили. Зато после каждой роли в нашем кино, ему все труднее было преодолевать небольшое расстояние от своего дома до театра. Анекдоты про поручика Ржевского, которые появились сразу после его роли в "Гусарской балладе" - это тоже особая, может быть, самая высшая форма народного признания. Позднее именно он придумал, каким должен быть домуправ Бунша в "Иван Васильевич меняет профессию" - его скороговорку, потому что у таких недалеких людей одна мыслишка убегает вперед другой. Даже простое "Ку" в "Кин-дза-дзе" - с неповторимой яковлевской интонацией превращалось в целую философию. И для своего любимого Ипполита это он, Юрий Яковлев, на ходу сочинил легендарные фразы, которые каждый раз с воодушевлением повторяет вся страна.
95 лет со дня рождения актёра театра и кино, народного артиста СССР Юрия Яковлева
Дети Юрия Яковлева: актеры (фото) - | один из самых талантливых и ярких советских актеров. |
Ушел из жизни актер Юрий Яковлев | В Москве скончался Народный артист СССР Юрий Яковлев, ему было 85 лет. |
Народный артист СССР Юрий Яковлев умер на 86-м году жизни. Светлая память великому актёру | Юрий Яковлев, легендарный актер советского и российского кино, имел несколько детей. |
На прощании с Юрием Яковлевым слезы смешались с овациями и криками "браво!" | Почему актёр Юрий Яковлев долгое время молчал о своём прошлом. |
Юрий Яковлев как секс-символ и кладбище несыгранных ролей // Новости НТВ | ↑ Ушёл из жизни народный артист СССР Юрий Яковлев (неопр.). |
Юрий Яковлев — советский и российский актёр театра и кино, Народный артист СССР. 96 лет со дня ...
Почему актёр Юрий Яковлев долгое время молчал о своём прошлом. В честь 95-летия со дня рождения любимого артиста 25 апреля исполняется 95 лет со дня рождения народного артиста СССР Юрия Яковлева – актера, которого знает и любит не одно поколение зрителей. Юрий Яковлев — актер интуиции, внутреннего порыва.
Сбивчивые объяснения актёра из "Ранеток" насчёт найденного у него мефедрона попали на видео
Юрий Васильевич был артистом совершеннофантастического таланта, удивительного редкого обаяния, его появление на экранеили на сцене завораживало какой-то особой тонкостью чувств, своей неповторимойбархатной интонацией. 30 ноября 2013 года скончался Юрий Васильевич Яковлев – актер, народный артист СССР. Юрий Яковлев — советский и российский актёр.