Устное собеседование заканчивается диалогом с экзаменатором. Главная» Новости» Изменения в оценке устного собеседования. стоит ли переживать за баллы на устном собеседовании? мне сказали что баллы по устному и письменном экзамену будут складываться, это правда?? или же баллы по устному ни на что не влияют. Краткое содержание.
Как подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку
Критерии оценивания устного собеседования баллы. Здравствуйте, могут снизить балл или к чему-то придраться на устном собеседовании, если я картавлю? Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования. Чтобы пройти устное собеседование ученик должен набрать не менее 10 баллов, в противном случае придется повторно проходить собеседование. Что такое итоговое собеседование в 9 классе, что включает, какие баллы, изменения в 2024.
Итоговое собеседование 2023 для 9-х классов
Критерии устного собеседования 2024. Итоговое собеседование состоит из четырех заданий. Таким образом, запись голоса участника итогового собеседования осуществляется для проверки его устных ответов. Данная речевая ситуация требует от учащегося соблюдений определённых правил официального общения, адекватного отбора фактического материала для монолога, использование публицистического стиля. Главная» Новости» Огэ устное собеседование 2024 оценивание критерии. Когда можно узнать результаты устного собеседования по русскому языку в 2022 году Источник фото: Российская газета Сегодня, 9 февраля 2022 года.
Названы критерии оценки за итоговое собеседование по русскому языку
Устные ответы участника экзамена записываются средствами цифровой аудиозаписи. Для выполнения заданий, предусматривающих устные ответы, КИМ для проведения ЕГЭ по иностранным языкам представляются участникам экзамена в электронном виде, используются аудитории, оснащенные средствами цифровой аудиозаписи. Аудитории, выделяемые для проведения ГВЭ в устной форме, оборудуются средствами цифровой аудиозаписи. Обработка материалов итогового сочинения изложения , обработка экзаменационных работ участников ГИА осуществляется с использованием специальных аппаратно-программных средств федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования далее - ФИС и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования далее - РИС. Задания с кратким ответом контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы далее - КИМ , подлежат только автоматизированной обработке и проверке аппаратно-программным комплексом ФИС и РИС. Развернутые ответы в том числе устные на задания КИМ проверяются и оцениваются предметными комиссиями по соответствующим учебным предметам. Проведение итогового собеседования, итогового сочинения изложения , ГИА без использования ФИС и РИС Законом об образовании, Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. Закон об образовании, Правила, Порядок ГИА-9, Порядок ГИА-11 не содержат норм, устанавливающих особенности проведения итогового собеседования, итогового сочинения изложения , ГИА для участников итогового собеседования, итогового сочинения изложения , ГИА, отказывающихся от обработки персональных данных.
По вопросу обработки персональных данных при проведении итогового собеседования, итогового сочинения изложения , ГИА информируем. В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях. В соответствии с частями 2 и 3 статьи 98 Закона об образовании в целях информационного обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования создаются ФИС и РИС. В соответствии с частью 4 статьи 98 Закона об образовании постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 2085 утверждены Правила. В соответствии с пунктом 1 Правил целью формирования ФИС и РИС является информационное обеспечение проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
В соответствии с пунктом 15 Правил Требованиями к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему и региональные информационные системы, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы, утвержденными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 июня 2021 г. N 805 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 сентября 2021 г. Пунктом 17 Правил установлено, что доступ к персональным данным, содержащимся в ФИС и РИС, и обработка указанных данных осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" далее - Закон о персональных данных. Согласно пункту 1 Положения о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.
Минцифры России и Роскомнадзор сообщили, что условия обработки персональных данных установлены частью 1 статьи 6 Закона о персональных данных, и одним из них является согласие субъекта персональных данных.
При выборе важно учесть, что по этой же теме будет и следующее задание — монолог. То есть, по сути, выбрать нужно тему не одного, а сразу двух заданий. Темы отличаются по типу речи: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта и рассуждение.
Давайте вспомним особенности каждого типа для монолога, чтобы на собеседовании было проще выбрать тему. Описание фотографии Важно понять, что описание фото — это не описание статичной картины. Фотография динамична. При описании пригодятся такие фразы: «в центре внимания фотографа», «фотограф акцентирует внимание», «фотограф сумел поймать момент, когда…».
При этом нет смысла описывать фотографию детально. Лучше сделать упор на самом важном: в этом помогут подсказки после фотографии. Повествование Выбрать повествование — значит рассказать краткую, но интересную историю, не отходя от темы. Главное, чтобы монолог на повествовательную тему звучал логично.
Хорошая идея — потренироваться рассказывать историю так, чтобы в ней были обязательные элементы: начало завязка , кульминация и окончание развязка. Рассуждение При подготовке к рассуждению тоже стоит отрепетировать форму. При составлении монолога хорошим приёмом станет его построение в вопросно-ответной форме: нужно проговорить вопрос и ответить на него. Для максимального балла за это задание стоит построить рассуждение по форме из тезиса, фактов и вывода.
Диалог На подготовку к диалогу времени не выделяют, отвечать нужно будет сразу. Максимальный балл за задание поставят, если ответы будут полными и содержательными. Не стоит отвечать лаконично или отрицательно.
Это задание является логичным продолжением предыдущего. Экзаменатор будет задавать вопросы, чтобы ребенок расширил свой ответ, дополнил его, что-то уточнил. Кто будет проводить устное собеседование Экзаменатор-собеседник, который будет проводить испытание, не обязательно должен быть учителем по русскому языку или литературе. Это даже может быть преподаватель по физкультуре или труду — главное, чтобы у него был хороший контакт с детьми. Сама школа может решить, кто будет проводить итоговое собеседование. Самое главное, что испытание проводится в максимально комфортной и мягкой обстановке. Продолжительность собеседования составляет примерно 15 минут.
Чтобы получить «зачет» и, соответственно, допуск к ГИА, нужно набрать как минимум 10. Если с первого раза пройти испытание не удастся, то у школьников будет еще две возможности попробовать снова — 13 марта и 6 мая. Речь ребенка оценивается по ряду критериев. Среди них: темп чтения, правильная интонация, соблюдение речевых, грамматических, орфоэпических норм. За что можно «провалить» собеседование Как отметила эксперт, самое главное для 9-классника — продемонстрировать свое умение использовать правила русского языка в речи.
Читать в бодром темпе. Не надо торопиться, но и за чтение по слогам можно потерять целый балл. Очень часто школьники допускают ошибку при чтении числительных. Вот несколько правил, которые нужно помнить: Если числительное сложное, то меняются оба корня. В трёхстах зданиях, в двухстах мероприятиях. Других вариантов просто нет. Он прочитал более сорока книг за лето. Если числительное количественное и составное, то меняются все слова. В двухстах восьмидесяти пяти статьях; по трёмстам сорока двум дорогам. Если же числительное порядковое, то изменения коснутся только последнего слова. В тысяча сто сорок седьмом году. Пересказ текста. Максимальное количество баллов — 9 баллов. Во втором задании отдельно оценивается сам пересказ и грамотность речи. У школьников будет две минуты, чтобы подготовиться к следующей части устного собеседования. За это время можно отметить себе ключевые мысли на черновике, выписать фамилии и сделать пометки, которые помогут грамотно сформулировать пересказ. В отличие от письменной части экзамена здесь от учащихся ждут подробный пересказ. Учить весь текст наизусть, конечно же, не нужно, но упомянуть все микротемы, ключевые детали и моменты необходимо.
Таблица с критериями
- Устное собеседование по русскому языку в 9 классе в 2023 году
- Задание 1. Чтение текста
- Как успешно пройти собеседование на ОГЭ по русскому языку
- Как оценка за устное собеседование влияет на аттестат?
- Как получить зачет за итоговое собеседование?
Как получить зачет за итоговое собеседование?
Максимальный результат за устное собеседование составляет 20 баллов, а минимальный проходной порог – 10 баллов. * Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению задания 2, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (P1) ставится не более двух баллов. Когда можно узнать результаты устного собеседования по русскому языку в 2022 году Источник фото: Российская газета Сегодня, 9 февраля 2022 года. Чтобы получить зачет по собеседованию, необходимо набрать не меньше 10 баллов, максимальное количество баллов — 20.
За что можно получить "незачет" на устном собеседовании по русскому языку
Зачет получит тот, кто наберет хотя бы 10 баллов или выше. Максимальный балл 20 можно набрать только в том случае, если выполнены хорошо абсолютно все задания. Но для зачета достаточно успешно справиться только с двумя первыми заданиями по тексту - чтение вслух и подробный пересказ текста. Выполнили оба задания хорошо? Есть шансы получить 11 баллов.
Чтение текста вслух Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания Задание 3. Монологическое высказывание Задание 4.
Диалог Грамотность речи оценивается в целом по заданиям 1—4. Отправить Обработка персональных данных Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных , а также принимаете Пользовательское соглашение. Аноним 29 февраля 2024 13:21 Цитировать Ответить 0 19 баллов, хах! Сдала Но вот одноклассница написала на 6 баллов и зачёт... Сначало думал то что не сдела так как запинался и терял смысл на 3 4 задании и думаю сказал мало предложений,но все отлично. Роман 17 февраля 2024 14:56 Цитировать Ответить -35 17 баллов из 20.
Задания, предлагаемые на итоговом собеседовании по русскому языку, различны по способам предъявления языкового материала.
Задание 1 — выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля о выдающихся людях России. Объем текста — 170-180 слов. Контролируются навыки осмысленного чтения, проверяется понимание экзаменуемым содержания читаемого, которое проявляется в правильном оформлении фонетической стороны устной речи: темпе, соответствии интонации знакам препинания, соблюдении орфоэпических и грамматических норм и т. Задание 2 — подробный пересказ текста с привлечением дополнительной информации. Высказывание должно быть введено любым способом цитирования. При подготовке к заданию экзаменуемый должен определить, в какой части текста использование высказывания логично и уместно. Испытуемый во время пересказа не может подглядывать в сам текст, но имеет право зачитывать высказывание.
Чтение текста оценивается по двум критериям и за него можно набрать максимум 2 балла: Интонационное оформление текста Если во время чтения выпускник соблюдает все необходимые интонационные нормы в соответствии с пунктуационным оформлением, то выставляется 1 балл. Если же при чтении текста интонация не соблюдается, то балл не засчитывается. Темп чтения Балл выставляется в том случае, если выпускник читает не очень быстро и не очень медленно.
Этот балл может потерять лишь тот, кто читает, как ученик начальной школы. При несоответствии темпа чтения норме выставляется 0 баллов. Максимальный балл за чтение — 2.
Задание 2. Пересказ прочитанного текста Это не простой пересказ. Во время изложения прочитанных фактов нужно обязательно сохранить основную мысль текста и включить в свою речь предложенную в задании цитату.
Пересказ оценивается по пяти критериям: Сохранение всех микротем Не упустив никакой важной мысли во время пересказа, можно получить 2 балла. Отклонение это содержания хотя бы в одной микротеме упущена одна важная подробность, или же добавлена одна не указанная в тексте мысль дает 1 балл. Если же добавлены или пропущены две микротемы, то выставляется 0 баллов.
Фактологическая точность Отсутствие в пересказе не соответствующих содержанию текста баллов принесет 1 балл. Искажение фактов приведет к потере балла по этому критерию. Работа с цитатой Уместное включение в пересказ приведенной цитаты оценивается в 1 балл.
Если же цитата не включена в пересказ, или упоминается выпускником неуместно, то выставляется 0 баллов. Способы цитирования При включении цитаты использован любой из трех способов цитирования прямая речь, косвенная речь, вводные конструкции — 1 балл по критерию. Если же цитата просто озвучена в своем первоначальном виде без использования способов цитирования и указания автора цитаты — это приводит к потере балла по критерию.
Максимальный балл за пересказ — 5. Правильность речи за задания 1-2 Также задания 1 и 2 оцениваются вместе по критериям правильности речевого оформления. Говорить нужно в соответствии с нормами русского языка.
А так как вы демонстрируете приобретенные за период обучения в школе навыки правильной речи, в ней не должно быть ошибок.
За что можно получить "незачет" на устном собеседовании по русскому языку
Главная» Новости» Критерии оценивания устного собеседования в 2024 году. Максимальный балл в итоговом собеседовании получится, если. По этому критерию участник итогового собеседования получает 1 балл только в случае, если 1 балл получен по критерию «Соблюдение речевых норм». Баллы при устном собеседовании по русскому языку 9 класс. Оценка за устное собеседование может дать общее представление о развитии ученика и стимулировать его к дальнейшему саморазвитию. * Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению двух и более заданий, то по всем критериям оценивания грамотности ставится 0 баллов.
Итоговое собеседование 2023 критерии оценивания и задания
Оценки по устному собеседованию по баллам 2024 | Устное собеседование по русскому языку в девятом классе: порядок проведения, критерии оценок, примеры заданий. |
Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку | О том, как правильно подготовиться к устному собеседованию, рассказал кандидат филологических наук, автор учебников и учебных пособий по русскому языку Андрей Нарушевич. |
Собеседование по русскому на ОГЭ в 9 классе: темы, подготовка и критерии оценки | Главная» Новости» Изменения в устном собеседовании 2024. |
Собеседование по русскому на ОГЭ в 9 классе: темы, подготовка и критерии оценки | Максимальный результат за устное собеседование составляет 20 баллов, а минимальный проходной порог – 10 баллов. |
Знаете ли вы, сколько баллов дают за чтение текста на устном собеседовании?
Здравствуйте, могут снизить балл или к чему-то придраться на устном собеседовании, если я картавлю? Кто будет проводить устное собеседование. Что такое итоговое собеседование Особенности каждого задания Итоговые баллы Как сдать итоговое собеседование — 2024 6 советов, как получить зачет.
Как долго проверяются результаты итогового собеседования?
- Итоговое собеседование
- Как получить 10 баллов на устном собеседовании
- Навигация по записям
- Критерии оценки устного собеседования
- Критерии оценки устного собеседования
- Домашний очаг
Похожие статьи
- Что такое итоговое собеседование
- Задание 1. Чтение текста
- Все, что нужно знать девятикласснику об обязательном устном собеседовании
- Читайте также
Итоговое собеседование 2023 для 9-х классов
В соответствии с пунктом 15 Правил Требованиями к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему и региональные информационные системы, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы, утвержденными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 июня 2021 г. N 805 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 сентября 2021 г. Пунктом 17 Правил установлено, что доступ к персональным данным, содержащимся в ФИС и РИС, и обработка указанных данных осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" далее - Закон о персональных данных. Согласно пункту 1 Положения о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г.
N 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы. Минцифры России и Роскомнадзор сообщили, что условия обработки персональных данных установлены частью 1 статьи 6 Закона о персональных данных, и одним из них является согласие субъекта персональных данных. Случаи, при которых обработка персональных данных допускается без согласия субъекта персональных данных, предусмотрены пунктами 2-11 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных. В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона N 210-Ф3 основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются, в том числе возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" входит в сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями.
Положения статьи 10. Так, частью 15 статьи 10. Получение согласия на обработку персональных данных в целях обеспечения проведения итогового собеседования, итогового сочинения изложения , ГИА не требуется. Таким образом, обработка персональных данных без согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных при наличии условий, предусмотренных Законом о персональных данных, и в объеме, предусмотренном Правилами и Требованиями, не противоречит требованиям Закона о персональных данных. Относительно обработки биометрических персональных данных Минцифры России сообщило, что биометрическими персональными данными согласно части 1 статьи 11 Закона о персональных данных являются сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность.
Использовать биометрические персональные данные для установления личности можно только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11 Закона о персональных данных. Федеральным законом от 29 декабря 2022 г. N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и или аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" далее - Федеральный закон N 572-ФЗ регулируется обработка биометрических персональных данных в целях идентификации и или аутентификации физических лиц автоматизированным способом. Действие Федерального закона N 572-ФЗ не распространяется на отношения, возникающие при осуществлении идентификации и или аутентификации с использованием биометрических персональных данных физических лиц, которые определены частью 2 статьи 1 Федерального закона N 572-ФЗ. Так, положения Федерального закона N 572-ФЗ не распространяются, если при осуществлении идентификации и или аутентификации проверка соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица его биометрическим персональным данным, содержащимся в информационной системе организации, осуществляется не автоматизированным способом, а осуществляется с участием уполномоченного должностного лица.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона N 572-ФЗ идентификацией является совокупность мероприятий по установлению сведений о лице и их проверке, осуществляемых в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, и сопоставлению данных сведений с идентификатором. Аутентификацией согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона N 572-ФЗ является совокупность мероприятий по проверке лица на принадлежность ему идентификаторов посредством сопоставления их со сведениями о лице, которыми располагает лицо, проводящее аутентификацию, и установлению правомерности владения лицом идентификаторами посредством использования аутентифицирующих признаков в рамках процедуры аутентификации, в результате чего лицо считается установленным.
Дополнительные 8 баллов начисляются за соблюдение норм русского языка, отсутствие ошибок, темп и интонацию речи. Однако справиться со всеми заданиями и получить заслуженный балл — задача не из простых. Для того, чтобы не растеряться на устном экзамене, не забыть, как читаются слова и о чём был текст, и составить собственное рассуждение по теме, нужно точно знать, как готовиться к итоговому собеседованию и как выполнять задания. Именно поэтому мы создали специальный курс по подготовке к итоговому собеседованию! Курс стартует уже 1 февраля! Становись участником и готовься к экзамену на максимальный балл с нашими преподавателями — Ольгой Чеховой и Настей Гласной. Поделитесь статьей в социальных сетях: Понравилась статья?
Что изменится в образовательном процессе с 1 сентября Она пояснила, что у итогового собеседования для девятиклассников и итогового сочинения для учеников 11-х классов одна общая идея — ученик допускается к экзаменам, когда может продемонстрировать приемлемый уровень развития коммуникативных, аналитических навыков, а также общий уровень языковой культуры и знания основных закономерностей родной речи. При этом умение связно говорить и грамотно излагать свои мысли — важный навык, который помогает человеку доносить информацию до других», — отметила Безрукова. Итоговое собеседование состоит из четырех блоков.
Сначала ученикам предлагается прочитать текст и пересказать его с упоминанием цитаты, затем необходимо высказаться на определенную тему в формате монолога и ответить на несколько вопросов по теме рассказа.
Таким образом, при оценке устного чтения текста на собеседовании необходимо учитывать понимание содержания, произношение и интонацию, темп чтения, использование языковых средств и передачу эмоциональной окраски текста. Все эти критерии в совокупности позволяют оценить уровень владения языком и навыки устной речи ученика. Критерии оценки за чтение текста на устном собеседовании Критерии оценки за чтение текста на устном собеседовании могут быть разнообразными и зависят от целей оценивания.
Однако, существует несколько общих критериев, которые могут быть использованы при оценке уровня владения чтением на иностранном языке. Первым критерием может быть правильное произношение и интонация. Это означает, что ученик должен четко и правильно произносить слова, следовать правильной интонации и ударению в предложениях. Наличие правильной интонации и ударения важно для понимания смысла прочитанного текста.
Вторым критерием может быть понимание прочитанного текста. Ученик должен демонстрировать понимание основной идеи текста, а также ключевых деталей. Это может быть оценено через задания на понимание текста, например, задания на выбор правильного ответа по содержанию текста. Третьим критерием может быть умение извлекать информацию из текста.
Ученик должен уметь находить конкретные сведения в тексте, отвечать на вопросы по содержанию, а также делать выводы на основе информации из текста. Четвертым критерием может быть использование разнообразной лексики и грамматики. Ученик должен демонстрировать умение использовать разнообразные лексические единицы и грамматические конструкции, а также показывать уровень владения языком через выбор подходящих выражений и фраз в контексте. Пятым критерием может быть связность и логичность чтения.
Ученик должен демонстрировать умение связно и логично читать текст, следуя его структуре и логической последовательности. Эти критерии могут быть оценены с помощью специальных шкал оценок, которые могут включать в себя балльную систему или описательные характеристики уровня владения чтением на иностранном языке. Таким образом, критерии оценки за чтение текста на устном собеседовании включают в себя оценку правильности произношения, понимания прочитанного текста, умения извлекать информацию, использование лексики и грамматики, а также связность и логичность чтения. Методика оценки за чтение текста на устном собеседовании Методика оценки за чтение текста на устном собеседовании — это важная часть процесса оценивания устной речи учащихся.
Оценка за чтение текста позволяет оценить не только уровень грамотности и произношения учащегося, но и его понимание прочитанного, интонацию, эмоциональную окраску и умение передать смысл текста. Для проведения оценки за чтение текста на устном собеседовании необходимо использовать определенные критерии. Один из таких критериев — это правильность произношения слов и правильное ударение в словах. Исследования показывают, что правильное произношение слов важно не только для понимания собеседником смысла высказывания, но и для создания положительного впечатления о говорящем.
Например, исследование, проведенное в Университете Чикаго, показало, что люди, которые говорят без акцента и правильно произносят слова, воспринимаются окружающими более компетентными и уверенными. Еще одним важным критерием оценки за чтение текста является интонация и выразительность речи. Умение передать эмоциональную окраску текста позволяет сделать выступление более живым и увлекательным для аудитории. Поэтому при оценке за чтение текста важно обращать внимание на то, насколько учащийся может передать разные эмоциональные состояния через свою речь.
Также при оценке за чтение текста на устном собеседовании необходимо учитывать понимание прочитанного текста. Учащийся должен понимать смысл прочитанного и быть способным передать его собеседнику. Для этого можно использовать задания, в которых учащемуся нужно будет рассказать о содержании текста, выразить свое мнение по поводу прочитанного или ответить на вопросы, касающиеся текста. Таким образом, методика оценки за чтение текста на устном собеседовании включает в себя несколько важных критериев, таких как правильность произношения, интонация и выразительность, а также понимание прочитанного текста.
Учитывая все эти аспекты, можно объективно оценить уровень устной речи учащегося. Значимость произношения и интонации при оценке за чтение текста Значимость произношения и интонации при оценке за чтение текста Произношение и интонация играют важную роль при оценке за чтение текста, поскольку они влияют на понимание и интерпретацию прочитанного материала. Произношение — это способ произнесения звуков, слов и фраз, а интонация — это изменение высоты голоса при произнесении фразы. Оба эти элемента имеют прямое влияние на восприятие текста и его эмоциональную окраску.