Новости закон о гражданской защите рк

По закону Казахстана средства защиты гражданской обороны предназначены для больных, которых нельзя транспортировать, и их обслуживающего персонала, а также наибольшей работающей смены, которая "в военное время будет работать в интересах.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН « О гражданской защите» от

Органы государственной противопожарной службы Статья 60. Система обеспечения пожарной безопасности в Республике Казахстан Статья 61. Правовое регулирование в области пожарной безопасности Статья 62. Разработка и реализация мер пожарной безопасности Статья 63.

Тушение пожаров Статья 64. Объекты технического регулирования и подтверждение соответствия в области пожарной безопасности Статья 65. Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве, реконструкции и производстве объектов технического регулирования в области пожарной безопасности Статья 66.

Требования пожарной безопасности при эксплуатации, хранении, транспортировке, применении и реализации объектов технического регулирования в области пожарной безопасности Глава 13. Негосударственная противопожарная служба Статья 68. Добровольные противопожарные формирования Глава 14.

Обеспечение промышленной безопасности Статья 70. Признаки опасных производственных объектов Статья 71. Опасные производственные объекты Статья 72.

Аттестация юридических лиц на право проведения работ в области промышленной безопасности Статья 73. Экспертиза промышленной безопасности Статья 74. Выдача разрешений на применение технологий, технических устройств, материалов, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств Статья 75.

Выдача разрешений на постоянное применение взрывчатых веществ и изделий на их основе, производство взрывных работ Статья 76. Обязательное декларирование промышленной безопасности опасного производственного объекта Статья 77. Постановка на учет и снятие с учета опасных технических устройств Статья 78.

Согласование проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов Статья 79. Подготовка, переподготовка специалистов, работников опасных производственных объектов и иных организаций по вопросам промышленной безопасности Статья 80. План ликвидации аварий Статья 81.

Учебные тревоги и противоаварийные тренировки Глава 15. Действия организации, осуществляющей эксплуатацию опасного производственного объекта, при инциденте, аварии Статья 83. Комиссии по расследованию аварий Статья 84.

Права комиссии по расследованию аварии Статья 85. Задачи расследования аварии Статья 86. Материалы расследования аварии Статья 87.

Итоги расследования аварии Статья 88. Система государственного резерва Статья 90. Назначение государственного резерва Статья 91.

Правовой статус материальных ценностей государственного резерва Статья 92. Размещение заказов на поставку материальных ценностей в государственный резерв Статья 93. Размещение материальных ценностей государственного резерва Глава 17.

Основания использования и порядок выпуска материальных ценностей из государственного резерва Статья 95. Использование государственного резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок Статья 96. Порядок выпуска материальных ценностей из государственного резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок Статья 97.

Обеспечение перевозок материальных ценностей государственного резерва Статья 98. Отчетность о наличии и движении материальных ценностей государственного резерва Статья 99. Статус сотрудников и иных работников органов гражданской защиты Статья 101.

Оплата труда, пенсионное и иное обеспечение сотрудников и иных работников органов гражданской защиты Статья 102. Охрана жизни и здоровья, медицинское обеспечение сотрудников и иных работников органов гражданской защиты, а также членов их семей Статья 103. Финансирование мероприятий гражданской защиты Статья 105.

Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о гражданской защите Статья 106. Разрешение споров в сфере гражданской защиты Статья 107. Международное сотрудничество в сфере гражданской защиты Статья 108.

Деятельность иностранцев, иностранных и международных организаций по обеспечению гражданской защиты населения на территории Республики Казахстан Глава 20. Порядок введения в действие настоящего Закона Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, обеспечение пожарной и промышленной безопасности, а также определяет основные задачи, организационные принципы построения и функционирования гражданской обороны Республики Казахстан, формирование, хранение и использование государственного материального резерва, организацию и деятельность аварийно-спасательных служб и формирований. Статья 2.

Законодательство Республики Казахстан о гражданской защите 1. Законодательство Республики Казахстан о гражданской защите основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Правовое регулирование в области охраны труда, экологической безопасности, безопасности при использовании космического пространства, уничтожении химического и ядерного оружия, использовании и утилизации боеприпасов, безопасности движения по автомобильным и железным дорогам, безопасности движения внутреннего водного транспорта, безопасности объектов энергетики, безопасности полетов воздушного транспорта, безопасности водохозяйственных систем и сооружений, а также чрезвычайных ситуаций социального характера осуществляется специальным законодательством Республики Казахстан.

Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора. Глава 2. Основные задачи и принципы гражданской защиты 1.

Основными принципами гражданской защиты являются: 1 организация системы гражданской защиты по территориально-отраслевому принципу; 2 минимизация угроз и ущерба гражданам и обществу от чрезвычайных ситуаций; 3 постоянная готовность сил и средств гражданской защиты к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации, гражданской обороне и проведению аварийно-спасательных и неотложных работ; 4 гласность и информирование населения и организаций о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принятых мерах по их предупреждению и ликвидации, включая ликвидацию их последствий; 5 оправданный риск и обеспечение безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ. Статья 4. Государственная система гражданской защиты 1.

Государственная система гражданской защиты состоит из территориальных и отраслевых подсистем. Территориальные подсистемы создаются на областном, городском и районном уровнях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, выполнения мероприятий гражданской обороны в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Отраслевые подсистемы создаются центральными исполнительными органами для организации работы по выполнению мероприятий гражданской защиты в пределах своей компетенции.

Государственная система гражданской защиты имеет три уровня: республиканский, территориальный и объектовый. Каждый уровень, за исключением объектового, включает: органы управления гражданской защиты; консультативно-совещательные органы — комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; силы и средства гражданской защиты; системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Руководство государственной системой гражданской защиты осуществляют: 1 на республиканском уровне — Правительство Республики Казахстан; 2 на территориальном уровне — акимы соответствующих административно-территориальных единиц; 3 на объектовом уровне — руководители организаций; 4 в отраслевых подсистемах — руководители центральных исполнительных органов.

Органами управления гражданской защиты являются: 1 на республиканском уровне: уполномоченный орган; центральные исполнительные органы Республики Казахстан в отраслевых подсистемах; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29. Государственное управление в системе гражданской защиты осуществляется путем задействования всех уровней государственной системы гражданской защиты. Устанавливаются следующие режимы функционирования государственной системы гражданской защиты в мирное время: 1 режим повседневной деятельности — порядок функционирования государственной системы гражданской защиты, ее территориальных и отраслевых подсистем на подведомственной территории, характеризующейся отсутствием угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.

Статья 5. Система оповещения гражданской защиты 1. Система оповещения гражданской защиты организуется на: 1 республиканском уровне — республиканская система оповещения с охватом территории Республики Казахстан; 2 территориальном уровне — система оповещения области, города республиканского значения, столицы с охватом территорий области, города республиканского значения, столицы; 3 объектовом уровне — локальная система оповещения с охватом территории объекта с массовым пребыванием людей, опасного производственного объекта и населения, попадающего в расчетную зону распространения чрезвычайной ситуации.

Республиканская система оповещения обеспечивает доведение сигналов оповещения и информации до: 1 населения Республики Казахстан; 2 органов управления гражданской защиты; 3 сил гражданской защиты; Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 29. Поддержание в постоянной готовности республиканской системы оповещения обеспечивает уполномоченный орган. Система оповещения области, города республиканского значения, столицы обеспечивает доведение сигналов оповещения и информации до: 1 населения области части территории области , города республиканского значения, столицы либо до населения района, города областного значения, района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа по распоряжению акима соответствующей административно-территориальной единицы; 2 местных исполнительных органов и иных государственных органов; 3 экстренных и аварийных служб; В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.

Поддержание в постоянной готовности системы оповещения области, города республиканского значения, столицы обеспечивает территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа. Локальная система оповещения обеспечивает доведение сигналов оповещения и информации до: 1 населения, попадающего в расчетную зону распространения чрезвычайной ситуации; 2 работников организации, эксплуатирующей опасный производственный объект; 3 физических лиц, находящихся на территории объекта с массовым пребыванием людей; 4 аварийно-спасательных служб и формирований, обслуживающих опасные производственные объекты; 5 руководителей и дежурно-диспетчерских служб юридических лиц, расположенных в расчетной зоне распространения чрезвычайной ситуации. Поддержание в постоянной готовности локальной системы оповещения обеспечивает юридическое лицо, эксплуатирующее объект с массовым пребыванием людей, опасный производственный объект.

В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29. При задействовании сигнала оповещения «Внимание всем! Финансирование мероприятий по созданию и эксплуатации системы оповещения республиканского и территориального уровня производится за счет бюджетных средств.

Финансирование мероприятий по созданию и эксплуатации локальной системы оповещения производится за счет средств юридического лица, эксплуатирующего объект с массовым пребыванием людей, опасный производственный объект. Статья 6. Единая дежурно-диспетчерская служба «112» Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.

Единая дежурно-диспетчерская служба «112» создается в территориальных подразделениях ведомства уполномоченного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения. Формирование, развитие и функционирование единой дежурно-диспетчерской службы «112» обеспечивает уполномоченный орган. Государственные органы, в том числе их территориальные подразделения, местные исполнительные органы, юридические лица, эксплуатирующие объекты с массовым пребыванием людей, опасные производственные объекты, организуют взаимодействие информационно-коммуникационных сетей и автоматизированных систем мониторинга с единой дежурно-диспетчерской службой «112».

Единая дежурно-диспетчерская служба «112» в пределах своей компетенции имеет право использовать информацию, содержащуюся в базах данных аварийных и экстренных служб, операторов связи, местных исполнительных органов и иных государственных органов, служб гражданской защиты. В целях обеспечения приема и обработки сообщений от физических и юридических лиц действует единый телефонный номер «112». Операторы связи на безвозмездной основе обязаны предоставлять единой дежурно-диспетчерской службе «112» услуги по определению местоположения звонящего абонента и рассылке коротких текстовых сообщений на телефоны сотовой связи населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются консультативно-совещательными органами в государственной системе гражданской защиты и создаются в целях выработки предложений по формированию и проведению единой государственной политики в сфере гражданской защиты. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на республиканском и территориальном уровнях государственной системы гражданской защиты.

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 29. На республиканском уровне решением уполномоченного органа создается межведомственная государственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Межведомственная государственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет свои полномочия во взаимодействии с центральными и местными исполнительными органами, организациями, общественными объединениями.

Основной задачей межведомственной государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций является выработка предложений по: 1 основным направлениям развития и дальнейшего совершенствования гражданской защиты; 2 формированию системы правовых, экономических, организационно-технических и иных мер в сфере гражданской защиты; 3 созданию и развитию сил и средств гражданской защиты; 4 координации деятельности центральных и местных исполнительных органов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, социально-экономической и правовой защиты, медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29. На территориальном уровне решениями местных исполнительных органов создаются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с полномочиями и задачами, определяемыми решениями об их создании.

Руководители местных исполнительных органов являются председателями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, заместителями председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций -руководители территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа. Статья 8. Службы гражданской защиты и эвакуационные органы 1.

Для обеспечения выполнения специальных мероприятий гражданской защиты и подготовки в этих целях сил и средств создаются республиканские, областные, городские, районные службы гражданской защиты. Перечень республиканских служб гражданской защиты утверждается Правительством Республики Казахстан. Службы гражданской защиты территориальной подсистемы гражданской защиты создаются решениями акимов соответствующих административно-территориальных единиц.

В целях организации выполнения эвакуационных мероприятий в центральных и местных исполнительных органах, организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, создаются эвакуационные органы. Статья 9.

Результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является экспертное заключение. Выдача разрешений на применение технологий, технических устройств, материалов, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств Для получения разрешения заявитель предоставляет в уполномоченный орган заявление в форме электронного документа с краткой информацией о назначении технических устройств, копию экспертного заключения о соответствии. При соответствии технологий, технических устройств, материалов, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств, требованиям промышленной безопасности уполномоченный орган выдает разрешение на их применение в течение пятнадцати календарных дней. Выдача разрешений не требуется на применение узлов, деталей, приборов, комплектующих изделий, запасных частей, входящих в состав технических устройств. При выявлении в процессе эксплуатации несоответствия технологий, технических устройств, материалов, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств требованиям промышленной безопасности разрешение на их применение отзывается уполномоченным органом.

Срок действия аттестата составляет пять лет. Аттестат в судебном порядке отзывается в случаях: Ш ликвидации юридического лица; Ш лишении аттестата; Ш представления организацией заявления с просьбой о прекращении действия аттестата; Ш истечения срока его действия. Аварийно-спасательные службы и формирования подразделяются на профессиональные и добровольные аварийно-спасательные службы и формирования. Правительством Республики Казахстан создаются службы экстренной медицинской и психологической помощи, пожарно-спасательные, оперативноспасательные, водно-спасательные, авиационно-спасательные, военизированные и иные специализированные профессиональные аварийноспасательные службы и формирования в сфере гражданской защиты. Руководители организаций, эксплуатирующие опасные производственные объекты, вправе создавать объектовые профессиональные аварийноспасательные службы и формирования по согласованию с уполномоченным органом. Профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования размещаются в специализированном комплексе зданий и сооружений и оснащаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Добровольные аварийно-спасательные службы и формирования создаются физическими, юридическими лицами, а также местными исполнительными органами и оснащаются специальной техникой, оборудованием, снаряжением, экипировкой и инструментами.

Аварийно-спасательные службы и формирования Деятельность аварийно-спасательных служб и формирований 1. Деятельность профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований носит особый характер, влечет неукоснительное выполнение работниками приказов и распоряжений руководителей этих служб. Эти требования распространяются также на добровольные аварийноспасательные формирования с момента их привлечения к участию в ликвидации чрезвычайной ситуации. Постоянная готовность профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований обеспечивается путем проведения учений, занятий и специальных тренировочных сборов по профессиональной подготовке и проверяется в ходе аттестации, переаттестации и проверок, осуществляемых уполномоченным органом.

Объекты и имущество гражданской обороны, являющиеся государственной собственностью и предназначенные для обеспечения мероприятий гражданской обороны и выполнения мобилизационных заданий, не подлежат отчуждению. Для оперативного управления силами и средствами гражданской защиты создаются запасные городские, загородные , вспомогательные и подвижные пункты управления. Защитные сооружения гражданской обороны государственных органов содержатся за счет бюджетных средств. Защитные сооружения гражданской обороны, расположенные на территории организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, имеющих мобилизационный заказ, содержатся за счет средств организаций.

Защитные сооружения гражданской обороны должны быть рассчитаны на наибольшую работающую смену и использоваться в целях гражданской защиты. В случае реорганизации или ликвидации юридического лица, имеющего объекты и имущество гражданской обороны, обязанности по поддержанию в готовности и целевому использованию объектов и имущества гражданской обороны, а также задания по их созданию и накоплению переходят к новым собственникам объектов и имущества гражданской обороны. Статья 24 с изменением, внесенным Законом РК от 29. Глава 6. Создание аварийно-спасательных служб и формирований 1. Аварийно-спасательные службы и формирования подразделяются на профессиональные и добровольные аварийно-спасательные службы и формирования. Правительством Республики Казахстан создаются службы экстренной медицинской и психологической помощи, пожарно-спасательные, оперативно-спасательные, водно-спасательные, авиационно-спасательные и иные специализированные службы и формирования в сфере гражданской защиты. Руководители организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, вправе создавать объектовые профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования.

Профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования размещаются в специализированном комплексе зданий и сооружений и оснащаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Добровольные аварийно-спасательные службы и формирования создаются физическими, юридическими лицами, а также местными исполнительными органами и оснащаются специальной техникой, оборудованием, снаряжением, экипировкой и инструментами. Статья 25 с изменениями, внесенными законами РК от 29. Статья 26. Деятельность аварийно-спасательных служб и формирований 1. Деятельность профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований носит особый характер, влечет неукоснительное выполнение работниками приказов и распоряжений руководителей этих служб. Эти требования распространяются также на добровольные аварийно-спасательные формирования с момента их привлечения к участию в ликвидации чрезвычайной ситуации. Постоянная готовность профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований обеспечивается путем проведения учений, занятий и специальных тренировочных сборов по профессиональной подготовке и проверяется в ходе аттестации, переаттестации и проверок, осуществляемых уполномоченным органом.

Оперативный транспорт аварийно-спасательных служб и формирований уполномоченного органа в обязательном порядке оборудуется специальными приборами звуковых и световых сигналов, а также светографической раскраской установленного образца. Статья 27. Аттестация спасателей 1. Аттестации и переаттестации подлежат спасатели. Аттестация спасателей проводится с целью определения: 1 степени готовности к выполнению ими аварийно-спасательных работ; 2 соответствия профессиональной выучки, медицинской подготовки, физической, психологической и моральной готовности спасателей. Спасатели подлежат первичной, повторной, периодической и внеочередной аттестации: 1 первичной аттестации подлежат граждане, решившие стать спасателями; 2 повторная аттестация проводится после устранения всех недостатков, выявленных предыдущей аттестацией, для возобновления деятельности спасателей; 3 периодическая аттестация спасателей проводится один раз в три года; 4 внеочередная аттестация спасателей проводится в случае изменения вида или видов выполняемых ими спасательных работ. Аттестацию проводят аттестационные комиссии, создаваемые в порядке, определенном уполномоченным органом. Классная квалификация "Спасатель международного класса" присваивается аттестационной комиссией уполномоченного органа спасателям независимо от ведомственной подчиненности аварийно-спасательного формирования, в котором они работают.

Статья 27 в редакции Закона РК от 24. Статья 28. Регистрация аварийно-спасательных служб и формирований Сноска. Статья 28 исключена Законом РК от 24. Статья 29. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, а также негосударственных противопожарных служб 1. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, а также негосударственных противопожарных служб осуществляет уполномоченный орган. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, а также негосударственных противопожарных служб на территории Республики Казахстан осуществляется в целях: 1 оперативного привлечения необходимых сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 2 отработки взаимодействия между аварийно-спасательными службами, формированиями и подразделениями негосударственных противопожарных служб.

Статья 30. Перепрофилирование и ликвидация аварийно-спасательных служб и формирований 1. Основанием для перепрофилирования на другой вид аварийно-спасательных и неотложных работ или ликвидации профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Республики Казахстан, является прекращение деятельности обслуживаемых ими организаций или устранение угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, для предупреждения и ликвидации которых предназначены указанные службы и формирования. При принятии решений о ликвидации добровольных аварийно-спасательных служб и формирований руководство организации информирует об этом уполномоченный орган. Статья 31. Спасатели 1. К исполнению обязанностей спасателей в аварийно-спасательных службах и формированиях допускаются граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие специальную подготовку и аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан. Граждане Республики Казахстан приобретают статус спасателей по результатам аттестации на проведение аварийно-спасательных работ после прохождения ими медицинского освидетельствования, тестирования профессиональных качеств, психологического тестирования, выполнения нормативов по физической подготовке.

Гражданам Республики Казахстан при принятии решения аттестационной комиссией о присвоении им статуса спасателей выдаются удостоверение, книжка спасателя, жетон с нанесенными на него фамилией, именем и отчеством при его наличии , группой крови и регистрационным номером спасателя по образцам, установленным уполномоченным органом. В ходе проведения аварийно-спасательных и неотложных работ спасатели руководствуются настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан по вопросам аварийно-спасательной деятельности и подчиняются только руководителям аварийно-спасательных служб и формирований, в составе которых проводят указанные работы. Никто не вправе воздействовать в какой-либо форме на спасателей с целью воспрепятствования исполнению ими своих обязанностей. Статья 32. Комплектование аварийно-спасательных служб и формирований 1. Руководящий состав аварийно-спасательных служб комплектуется из лиц, имеющих высшее образование, соответствующее специфике деятельности аварийно-спасательной службы или формирования, и прошедших специальную подготовку. Не могут быть приняты на работу спасателями лица, признанные больными алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией и состоящие на учете в организациях здравоохранения, признанные непригодными вследствие психического расстройства, а также имеющие непогашенную или неснятую судимость, в порядке, установленном законами Республики Казахстан. Комплектование личного состава аварийно-спасательных служб или формирований осуществляется из лиц, имеющих статус спасателя.

Лица, имеющие статус спасателей, не принятые на работу по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, при прекращении указанных оснований допускаются к работе после прохождения стажировки в профессиональных аварийно-спасательных службах в течение трех месяцев. Статья 33. Права спасателей 1. Спасатели, привлеченные к аварийно-спасательным и неотложным работам, имеют право на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта при следовании к месту проведения указанных работ. Спасатели обеспечиваются специальным обмундированием и снаряжением по нормам положенности. Спасатели, действовавшие в условиях, связанных со спасением человеческой жизни при проведении аварийно-спасательных работ, освобождаются от возмещения причиненного ущерба. Спасатели аварийно-спасательных служб и формирований имеют право в период проведения аварийно-спасательных и неотложных работ на обеспечение продуктами питания по нормам, установленным уполномоченным органом по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию, и проживание с оплатой расходов за счет средств, выделенных на содержание аварийно-спасательных служб и формирований. Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, пострадавшие в ходе исполнения обязанностей, возложенных на них трудовым договором, имеют право на бесплатную медицинскую помощь.

Бесплатной медицинской помощью обеспечиваются также спасатели добровольных аварийно-спасательных служб и формирований, граждане, не являющиеся спасателями, привлеченные к проведению аварийно-спасательных и неотложных работ и пострадавшие во время их проведения. За гражданами, не являющимися спасателями объектовых аварийно-спасательных служб и формирований, а также за гражданами при привлечении их к проведению аварийно-спасательных и неотложных работ сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы. Статья 33 с изменением, внесенным Законом РК от 29. Статья 34. Обязанности спасателей Спасатели обязаны: 1 вести поиск пострадавших людей, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи; 2 быть в готовности к участию в проведении аварийно-спасательных и неотложных работ, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку; 3 совершенствовать навыки действий в составе аварийно-спасательных формирований; 4 неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно-спасательных и неотложных работ; 5 неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения аварийно-спасательных и неотложных работ руководителями аварийно-спасательных формирований, в составе которых спасатели принимают участие в проведении указанных работ; 6 разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок действий в случае их возникновения. Статья 35. Режим работы службы и отдыха спасателей 1. В повседневной деятельности режим работы службы спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований определяется правилами внутреннего трудового распорядка, графиками дежурств, расписаниями занятий или иных мероприятий по специальной подготовке.

Режим работы спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований в течение рабочего дня и рабочего года определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан с учетом санитарных правил и гигиенических нормативов. Время дежурства спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований на дому в режиме ожидания и постоянной готовности к выезду на аварийно-спасательные и неотложные работы учитывается в размере одной четвертой часа за каждый час дежурства. При проведении аварийно-спасательных и неотложных работ режим работы и продолжительность рабочей смены спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований устанавливаются руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации с учетом характера чрезвычайной ситуации, особенностей проведения аварийно-спасательных и неотложных работ, санитарных правил и гигиенических нормативов.

При внесении изменений в декларацию она подлежит повторной экспертизе и регистрации в срок не позднее трех месяцев после внесения изменений. Компетенция специально уполномоченных государственных органов устанавливается земельным, водным, лесным законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения, охраны, воспроизводства и использования животного мира, особо охраняемых природных территорий, ветеринарии, карантина растений, использования атомной энергии, обеспечения радиационной безопасности, о недрах и недропользовании, гражданской защите, защите растений. Национальная гидрометеорологическая служба входит в состав единой государственной системы гражданской защиты и осуществляет свою деятельность в чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством Республики Казахстан о гражданской защите. В паспорте опасных отходов указываются необходимые меры по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, связанных с опасным отходом, в том числе во время транспортировки и проведения погрузочно-разгрузочных работ. При несчастных случаях, происшедших на опасных производственных объектах, в состав комиссии включается государственный инспектор по государственному надзору в области промышленной безопасности. При несчастных случаях, происшедших при чрезвычайных ситуациях техногенного характера вследствие аварии на опасном производственном объекте, при которых погибло до трех человек, председателем комиссии по специальному расследованию назначается представитель уполномоченного органа в сфере гражданской защиты или его территориального подразделения.

В этом случае государственный инспектор труда является членом комиссии. Выделение денег из резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов осуществляется в пределах объемов, утвержденных в республиканском или местных бюджетах на текущий финансовый год, постановлениями соответственно Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, а также правовыми актами уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, которые утрачивают силу по завершении финансового года. Резерв для жизнеобеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера используется для осуществления мероприятий, направленных на сохранение жизни и поддержание здоровья людей в зонах чрезвычайных ситуаций, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемых людей. В Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» Налоговый кодекс Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г. В случаях, предусмотренных подпунктом 11 пункта 2 статьи 256 настоящего Кодекса, структурное подразделение в области государственного материального резерва уполномоченного органа в сфере гражданской защиты представляет реестр выписанных документов на выпуск им товаров из государственного материального резерва в порядке, сроки и по форме, которые установлены уполномоченным органом. Плательщиками акцизов не являются уполномоченные государственные органы, осуществляющие реализацию конфискованных, бесхозяйных, перешедших по праву наследования к государству и безвозмездно переданных в собственность государства, осуществляющие закладку и выпуск материальных ценностей государственного материального резерва на территории Республики Казахстан подакцизных товаров, указанных в подпунктах 5 — 7 части первой статьи 279 настоящего Кодекса. В Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2009 г. Координация и взаимодействие государственных органов и организаций здравоохранения в сфере медицины катастроф осуществляются уполномоченным органом в сфере гражданской защиты. Особенности снабжения Внутренних войск нефтепродуктами Внутренние войска закупают нефтепродукты у единого оператора по поставке нефтепродуктов, определяемого Правительством Республики Казахстан.

Особенности снабжения Республиканской гвардии нефтепродуктами Республиканская гвардия закупает нефтепродукты у единого оператора по поставке нефтепродуктов, определяемого Правительством Республики Казахстан. В Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г. Для обеспечения режима чрезвычайного положения используются силы и средства органов внутренних дел, национальной безопасности, уполномоченного органа в сфере гражданской защиты и других государственных органов. Управление сетями связи при чрезвычайных ситуациях, введении чрезвычайного положения 1. Управление сетями связи при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера, а также введении чрезвычайного положения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан уполномоченным органом во взаимодействии с государственными органами по перечню, определяемому Правительством Республики Казахстан, которые имеют право на приоритетное использование, а также приостановление деятельности сетей и средств связи, за исключением правительственной связи, сетей и средств связи экстренных служб. Возмещение затрат, понесенных операторами связи при использовании их сетей и средств связи при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера, а также введении чрезвычайного положения, осуществляется в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан.

Снижение пенсионного возраста и льготы для спасателей: МЧС РК готовит законопроект

Итогом парламентских слушаний стал проект Рекомендаций по вопросам совершенствования системы гражданской защиты РК, в которых учтены предложения директора Центра. Впервые за десятилетнее существование Закона о ГЗ Министерство по чрезвычайным ситуациям инициировала законодательные поправки в части совершенствования норм в сфере гражданской защиты. законодательством Республики Казахстан в сфере гражданской защиты, а также выполнять предписания по устранению нарушений, выданные государственными инспекторами. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам гражданской защиты.

Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 189-V

Ротации, связанной с переездом в другую местность, не подлежат должностные лица, имеющие являющиеся опекунами детей с инвалидностью, в том числе усыновленных удочеренных , или на иждивении которых находятся престарелые родители либо члены семьи, постоянно проживающие с ними и имеющие инвалидность первой или второй группы. Указанные обстоятельства должны быть документально подтверждены.

Закон «О гражданской защите» препятствует развитию бизнеса 14 Мая 2014 2553 просмотров Предприниматели Кызылординской области просят внести изменения и дополнения в Закон РК «О гражданской защите», сообщает Today. С таким предложением обратились предприниматели из сферы негосударственной противопожарной службы. В обращении указывается, что закон Республики Казахстан «О гражданской защите», принятый в апреле 2014 года препятствует свободному развитию бизнеса в деятельности негосударственых противопожарных служб.

Жилище, разрушенное или ставшее непригодным для проживания при ЧС техногенного характера, будет компенсироваться за счет средств причинителя ущерба. На законодательном уровне закрепляется статус, права и обязанности единой дежурной диспетчерской службы «112».

Указанные обстоятельства должны быть документально подтверждены.

О гражданской защите Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V

Службы гражданской защиты и эвакуационные органы 1. Для обеспечения выполнения специальных мероприятий гражданской защиты и подготовки в этих целях сил и средств создаются республиканские, областные, городские, районные службы гражданской защиты. Перечень республиканских служб гражданской защиты утверждается Правительством Республики Казахстан. Службы гражданской защиты территориальной подсистемы гражданской защиты создаются решениями акимов соответствующих административно-территориальных единиц. В целях организации выполнения эвакуационных мероприятий в центральных и местных исполнительных органах, организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, создаются эвакуационные органы. Статья 9. Формирования гражданской защиты 1.

Формирования гражданской защиты предназначены для проведения аварийно-спасательных и неотложных работ в мирное и военное время. Формирования гражданской защиты создаются в центральных и местных исполнительных органах, организациях. В формирования гражданской защиты зачисляются трудоспособные мужчины и женщины, за исключением лиц с инвалидностью первой, второй и третьей групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до восьми лет, и на военное время — военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания. Статья 9 с изменением, внесенным Законом РК от 27. Статья 10. Организации образования уполномоченного органа Сноска.

Заголовок статьи 10 в редакции Закона РК от 13. Организации образования уполномоченного органа создаются в целях подготовки специалистов с высшим образованием по специальностям, определяемым уполномоченным органом в области образования по согласованию с уполномоченным органом, а также в целях повышения квалификации специалистов в сфере гражданской защиты. Главными задачами организаций образования уполномоченного органа являются: 1 подготовка специалистов в сфере гражданской защиты; 2 создание условий для профессионального роста и повышения квалификации специалистов в сфере гражданской защиты; 3 проведение научных исследований по актуальным проблемам совершенствования деятельности в соответствии с профилем подготовки специалистов, внедрение полученных результатов исследований в учебный процесс и практику. Статья 10 с изменениями, внесенными Законом РК от 13. Глава 3. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере гражданской защиты Правительство Республики Казахстан: 1 разрабатывает основные направления государственной политики в сфере гражданской защиты, в областях промышленной безопасности и государственного материального резерва стратегические и тактические меры по ее осуществлению; 2 создает государственный резерв; 3 осуществляет общее руководство и определяет единую политику развития государственного резерва; 4 выделяет средства из резерва Правительства Республики Казахстан на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Республики Казахстан, а также на оказание гуманитарной помощи другим государствам; 5 исключен Законом РК от 29.

Статья 11 с изменениями, внесенными законами РК от 29. Статья 12. Уполномоченный орган 1. Уполномоченный орган имеет знамя и символ. Его территориальные подразделения и организации образования имеют знамена, воинские части гражданской обороны имеют боевые знамена. Описание знамени и символа уполномоченного органа, знамен территориальных подразделений и организаций образования уполномоченного органа, боевых знамен воинских частей гражданской обороны утверждается Президентом Республики Казахстан.

Статья 12 с изменениями, внесенными законами РК от 29. Статья 12-1. Компетенция уполномоченного органа в области государственного материального резерва Уполномоченный орган в области государственного материального резерва осуществляет следующие полномочия: 1 формирует и реализует государственную политику в области государственного резерва; 2 исключен Законом РК от 19. Глава 2 дополнена статьей 12-1 в соответствии с Законом РК от 29. Статья 12-2. Уполномоченный орган в области промышленной безопасности Уполномоченный орган в области промышленной безопасности осуществляет следующие полномочия: 1 исключен Законом РК от 19.

Глава 2 дополнена статьей 12-2 в соответствии с Законом РК от 29. Статья 13. Статья 13 с изменениями, внесенными законами РК от 29. Статья 14. Компетенция Министерства обороны Республики Казахстан в сфере гражданской защиты Министерство обороны Республики Казахстан: 1 оповещает уполномоченный орган, а через местные органы военного управления — территориальные подразделения ведомства уполномоченного органа о введении соответствующей степени боевой готовности, а также объявлении мобилизации; 2 проводит на основании указов Президента Республики Казахстан призыв граждан на воинскую службу в систему гражданской обороны Республики Казахстан, а также призыв граждан по мобилизации; 3 взаимодействует с уполномоченным органом при решении задач по защите населения и территорий от последствий применения современных средств поражения, а также по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; 4 осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан. Статья 14 с изменением, внесенным Законом РК от 29.

Статья 15. Компетенция местных представительных и исполнительных органов в сфере гражданской защиты 1. Местные представительные органы: 1 утверждают правила по обеспечению общественного порядка и безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций, их предупреждению и ликвидации, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность; 2 осуществляют в соответствии с законодательством Республики Казахстан иные полномочия по обеспечению прав и законных интересов граждан. Местные исполнительные органы в сфере гражданской защиты осуществляют ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций местного масштаба на территории соответствующей административно-территориальной единицы, а также совместно с территориальными подразделениями ведомства уполномоченного органа обеспечивают их предупреждение и ликвидацию. Местные исполнительные органы вправе: 1 принимать решение о выделении бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан для социальной помощи в соответствии с пунктами 3, 4, 5 и 7 статьи 103 настоящего Закона добровольным пожарным, спасателям добровольных аварийно-спасательных служб и формирований, а также членам их семей; 2 оказывать содействие в оснащении добровольных аварийно-спасательных служб и формирований, добровольных противопожарных формирований; 3 при наличии бюджетных средств оказывать содействие уполномоченному органу в материально-техническом оснащении, строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений территориальных подразделений его ведомства и подведомственных его ведомству государственных учреждений в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом. Статья 15 с изменениями, внесенными законами РК от 29.

Статья 16. Права и обязанности организаций в сфере гражданской защиты 1. Организации имеют право: 1 вносить в государственные органы и органы местного самоуправления предложения по обеспечению гражданской защиты; 2 проводить работы по установлению причин и обстоятельств аварий, инцидентов и пожаров, происшедших на их объектах; 3 устанавливать меры социального и экономического стимулирования по обеспечению гражданской защиты в пределах, определенных законодательством Республики Казахстан; 4 получать информацию по вопросам гражданской защиты; 5 создавать, реорганизовывать и ликвидировать в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, негосударственную противопожарную службу, которую они содержат за счет собственных средств, а также привлекать негосударственную противопожарную службу на основе договоров; 6 проводить оценку рисков в области промышленной безопасности. Действие подпункта 18 пункта 3 настоящей статьи не распространяется на организации, имеющие опасные производственные объекты и или привлекаемые к работам на них, если ими на этих объектах ведутся только: геологоразведочные работы, за исключением геологоразведки углеводородного сырья, и горные работы по добыче общераспространенных полезных ископаемых без проведения буровзрывных работ; работы с использованием грузоподъемных механизмов; работы, связанные с эксплуатацией автозаправочных станций и хлебоприемных пунктов. Организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне в дополнение к пункту 2 настоящей статьи, обязаны: 1 разрабатывать и реализовывать планы гражданской обороны; 2 разрабатывать, утверждать и реализовывать планы действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового характера и их последствий; 3 осуществлять мероприятия гражданской обороны по защите работников и объектов при ведении военных конфликтов; 4 осуществлять обучение работников по гражданской обороне; 5 создавать запасы и поддерживать в постоянной готовности средства коллективной и индивидуальной защиты; 6 организовывать проведение аварийно-спасательных и неотложных работ на своих объектах. Статья 16 с изменениями, внесенными законами РК от 29.

Статья 17. Деятельность общественных объединений в сфере гражданской защиты 1. Общественные объединения в сфере гражданской защиты: осуществляют пропаганду знаний в сфере гражданской защиты среди населения; оказывают содействие центральным и местным исполнительным органам в предоставлении срочной гуманитарной и иной помощи пострадавшим; осуществляют иную деятельность, не противоречащую законодательству Республики Казахстан. Представители общественных объединений имеют право участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций при наличии статуса спасателя или добровольного пожарного, за исключением случаев, установленных настоящим Законом. Общественные объединения координируют свою деятельность по оказанию срочной гуманитарной и иной помощи пострадавшим с уполномоченным органом или территориальными подразделениями его ведомства, их действия должны быть отражены в соответствующих планах действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. Статья 17 с изменением, внесенным Законом РК от 29.

Статья 18. Права и обязанности физических лиц в сфере гражданской защиты 1. Физические лица обязаны: 1 соблюдать законодательство Республики Казахстан в сфере гражданской защиты; 2 информировать единую дежурно-диспетчерскую службу "112" о ставших им известными угрозах возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций; 3 знать и выполнять порядок действий по сигналу оповещения "Внимание всем! Физические лица, работающие на опасных производственных объектах, в дополнение к пункту 2 настоящей статьи обязаны: 1 соблюдать требования промышленной и пожарной безопасности; 2 незамедлительно информировать администрацию организации об авариях, инцидентах на опасном производственном объекте, в случае обнаружения пожаров уведомлять о них противопожарную службу; 3 проходить обучение и инструктаж, переподготовку, проверку знаний по вопросам пожарной и промышленной безопасности; 4 оказывать содействие комиссии по расследованию аварии. Иностранцы и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности в сфере гражданской защиты, установленные для граждан Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан и международными договорами. Руководство и управление гражданской обороной 1.

Руководство гражданской обороной осуществляет Премьер-Министр Республики Казахстан, который по должности является начальником гражданской обороны Республики Казахстан. Руководитель уполномоченного органа по должности является заместителем начальника гражданской обороны Республики Казахстан и в мирное время руководит гражданской обороной. Руководство гражданской обороной в центральных исполнительных органах и организациях осуществляют их первые руководители, которые являются по должности соответствующими начальниками гражданской обороны.

Организации образования уполномоченного органа создаются в целях подготовки специалистов с высшим образованием по специальностям, определяемым уполномоченным органом в области образования по согласованию с уполномоченным органом, а также в целях повышения квалификации специалистов в сфере гражданской защиты. Главными задачами организаций образования уполномоченного органа являются: 1 подготовка специалистов в сфере гражданской защиты; 2 создание условий для профессионального роста и повышения квалификации специалистов в сфере гражданской защиты; 3 проведение научных исследований по актуальным проблемам совершенствования деятельности в соответствии с профилем подготовки специалистов, внедрение полученных результатов исследований в учебный процесс и практику. Статья 10 с изменениями, внесенными Законом РК от 13. Глава 3. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере гражданской защиты Правительство Республики Казахстан: 1 разрабатывает основные направления государственной политики в сфере гражданской защиты, в областях промышленной безопасности и государственного материального резерва стратегические и тактические меры по ее осуществлению; 2 создает государственный резерв; 3 осуществляет общее руководство и определяет единую политику развития государственного резерва; 4 выделяет средства из резерва Правительства Республики Казахстан на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Республики Казахстан, а также на оказание гуманитарной помощи другим государствам; 5 исключен Законом РК от 29. Статья 11 с изменениями, внесенными законами РК от 29.

Статья 12. Уполномоченный орган 1. В подпункт 21 предусмотрено изменение Законом РК от 06. Пункт 1 предусмотрено дополнить подпунктом 21-1 в соответствии с Законом РК от 06. Пункт 1 предусмотрено дополнить подпунктами 70-43 , 70-44 и 70-45 в соответствии с Законом РК от 06. Уполномоченный орган имеет знамя и символ. Его территориальные подразделения и организации образования имеют знамена, воинские части гражданской обороны имеют боевые знамена. Описание знамени и символа уполномоченного органа, знамен территориальных подразделений и организаций образования уполномоченного органа, боевых знамен воинских частей гражданской обороны утверждается Президентом Республики Казахстан. Статья 12 с изменениями, внесенными законами РК от 29.

Статья 12-1. Компетенция уполномоченного органа в области государственного материального резерва Уполномоченный орган в области государственного материального резерва осуществляет следующие полномочия: 1 формирует и реализует государственную политику в области государственного резерва; 2 исключен Законом РК от 19. Глава 2 дополнена статьей 12-1 в соответствии с Законом РК от 29. Статья 12-2. Уполномоченный орган в области промышленной безопасности Уполномоченный орган в области промышленной безопасности осуществляет следующие полномочия: 1 исключен Законом РК от 19. Статью 12-2 предусмотрено дополнить подпунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 06. Глава 2 дополнена статьей 12-2 в соответствии с Законом РК от 29. Статья 13. Статья 13 с изменениями, внесенными законами РК от 29.

Статья 14. Компетенция Министерства обороны Республики Казахстан в сфере гражданской защиты Министерство обороны Республики Казахстан: 1 оповещает уполномоченный орган, а через местные органы военного управления — территориальные подразделения ведомства уполномоченного органа о введении соответствующей степени боевой готовности, а также объявлении мобилизации; 2 проводит на основании указов Президента Республики Казахстан призыв граждан на воинскую службу в систему гражданской обороны Республики Казахстан, а также призыв граждан по мобилизации; 3 взаимодействует с уполномоченным органом при решении задач по защите населения и территорий от последствий применения современных средств поражения, а также по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; 4 осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан. Статья 14 с изменением, внесенным Законом РК от 29. Статья 15. Компетенция местных представительных и исполнительных органов в сфере гражданской защиты 1. Местные представительные органы: 1 утверждают правила по обеспечению общественного порядка и безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций, их предупреждению и ликвидации, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность; 2 осуществляют в соответствии с законодательством Республики Казахстан иные полномочия по обеспечению прав и законных интересов граждан. Местные исполнительные органы в сфере гражданской защиты осуществляют ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций местного масштаба на территории соответствующей административно-территориальной единицы, а также совместно с территориальными подразделениями ведомства уполномоченного органа обеспечивают их предупреждение и ликвидацию. Местные исполнительные органы вправе: 1 принимать решение о выделении бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан для социальной помощи в соответствии с пунктами 3, 4, 5 и 7 статьи 103 настоящего Закона добровольным пожарным, спасателям добровольных аварийно-спасательных служб и формирований, а также членам их семей; 2 оказывать содействие в оснащении добровольных аварийно-спасательных служб и формирований, добровольных противопожарных формирований; 3 при наличии бюджетных средств оказывать содействие уполномоченному органу в материально-техническом оснащении, строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений территориальных подразделений его ведомства и подведомственных его ведомству государственных учреждений в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом. Статья 15 с изменениями, внесенными законами РК от 29.

Статья 16. Права и обязанности организаций в сфере гражданской защиты 1. Организации имеют право: 1 вносить в государственные органы и органы местного самоуправления предложения по обеспечению гражданской защиты; 2 проводить работы по установлению причин и обстоятельств аварий, инцидентов и пожаров, происшедших на их объектах; 3 устанавливать меры социального и экономического стимулирования по обеспечению гражданской защиты в пределах, определенных законодательством Республики Казахстан; 4 получать информацию по вопросам гражданской защиты; 5 создавать, реорганизовывать и ликвидировать в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, негосударственную противопожарную службу, которую они содержат за счет собственных средств, а также привлекать негосударственную противопожарную службу на основе договоров; 6 проводить оценку рисков в области промышленной безопасности. Действие подпункта 18 пункта 3 настоящей статьи не распространяется на организации, имеющие опасные производственные объекты и или привлекаемые к работам на них, если ими на этих объектах ведутся только: геологоразведочные работы, за исключением геологоразведки углеводородного сырья, и горные работы по добыче общераспространенных полезных ископаемых без проведения буровзрывных работ; работы с использованием грузоподъемных механизмов; работы, связанные с эксплуатацией автозаправочных станций и хлебоприемных пунктов. Организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне в дополнение к пункту 2 настоящей статьи, обязаны: 1 разрабатывать и реализовывать планы гражданской обороны; 2 разрабатывать, утверждать и реализовывать планы действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового характера и их последствий; 3 осуществлять мероприятия гражданской обороны по защите работников и объектов при ведении военных конфликтов; 4 осуществлять обучение работников по гражданской обороне; 5 создавать запасы и поддерживать в постоянной готовности средства коллективной и индивидуальной защиты; 6 организовывать проведение аварийно-спасательных и неотложных работ на своих объектах. Статья 16 с изменениями, внесенными законами РК от 29. Статья 17. Деятельность общественных объединений в сфере гражданской защиты 1. Общественные объединения в сфере гражданской защиты: осуществляют пропаганду знаний в сфере гражданской защиты среди населения; оказывают содействие центральным и местным исполнительным органам в предоставлении срочной гуманитарной и иной помощи пострадавшим; осуществляют иную деятельность, не противоречащую законодательству Республики Казахстан.

Представители общественных объединений имеют право участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций при наличии статуса спасателя или добровольного пожарного, за исключением случаев, установленных настоящим Законом. Общественные объединения координируют свою деятельность по оказанию срочной гуманитарной и иной помощи пострадавшим с уполномоченным органом или территориальными подразделениями его ведомства, их действия должны быть отражены в соответствующих планах действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. Статья 17 с изменением, внесенным Законом РК от 29. Статья 18. Права и обязанности физических лиц в сфере гражданской защиты 1. Физические лица обязаны: 1 соблюдать законодательство Республики Казахстан в сфере гражданской защиты; 2 информировать единую дежурно-диспетчерскую службу "112" о ставших им известными угрозах возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций; 3 знать и выполнять порядок действий по сигналу оповещения "Внимание всем! Физические лица, работающие на опасных производственных объектах, в дополнение к пункту 2 настоящей статьи обязаны: 1 соблюдать требования промышленной и пожарной безопасности; 2 незамедлительно информировать администрацию организации об авариях, инцидентах на опасном производственном объекте, в случае обнаружения пожаров уведомлять о них противопожарную службу; 3 проходить обучение и инструктаж, переподготовку, проверку знаний по вопросам пожарной и промышленной безопасности; 4 оказывать содействие комиссии по расследованию аварии. Иностранцы и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности в сфере гражданской защиты, установленные для граждан Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан и международными договорами. Руководство и управление гражданской обороной 1.

Руководство гражданской обороной осуществляет Премьер-Министр Республики Казахстан, который по должности является начальником гражданской обороны Республики Казахстан. Руководитель уполномоченного органа по должности является заместителем начальника гражданской обороны Республики Казахстан и в мирное время руководит гражданской обороной. Руководство гражданской обороной в центральных исполнительных органах и организациях осуществляют их первые руководители, которые являются по должности соответствующими начальниками гражданской обороны. Руководство гражданской обороной в административно-территориальных единицах Республики Казахстан осуществляют акимы, которые являются по должности начальниками гражданской обороны соответствующих административно-территориальных единиц. Руководители территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа являются по должности заместителями соответствующих начальников гражданской обороны административно-территориальных единиц. Подготовка государства по гражданской обороне осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения и объектов. Ведение гражданской обороны на территории Республики Казахстан или в отдельных ее местностях в исключительных случаях начинается с фактического начала военных конфликтов или введения военного положения на территории Республики Казахстан или в отдельных ее местностях по распоряжению Премьер-Министра Республики Казахстан. Обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны возлагается на: 1 уполномоченный орган и территориальные подразделения его ведомства; 2 структурные подразделения по организации и ведению гражданской обороны в центральных и местных исполнительных органах областей, городов республиканского значения, столицы; 3 структурные подразделения или отдельных работников по организации и ведению гражданской обороны в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, непосредственно подчиненных первому руководителю. Часть должностей в пределах лимита штатной численности в уполномоченном органе, ведомстве, а также подведомственных ведомству территориальных подразделениях и государственных учреждениях комплектуется военнослужащими, в том числе переведенными прикомандированными из Министерства обороны Республики Казахстан, специальных государственных органов, правоохранительных органов, других войск и воинских формирований.

Начальники гражданской обороны обязаны: 1 утверждать план гражданской обороны соответствующего уровня, за исключением плана гражданской обороны Республики Казахстан; 1-1 вводить в действие план гражданской обороны соответствующего уровня при объявлении мобилизации, введении военного положения и в военное время; 2 проводить эвакуационные мероприятия на подведомственной территории в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 3 привлекать в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, к проведению мероприятий гражданской обороны граждан и организации. Статья 19 с изменениями, внесенными законами РК от 29. Статья 20.

Исключен Правила перемещения руководящих должностей органов гражданской защиты Республики Казахстан, подлежащих ротации п. Указанные обстоятельства подтверждаются документально.

При принятии указанного Закона утратили силу следующие законодательные акты: 1 Закон Республики Казахстан от 5 июля 1996 года «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»; 2 Закон Республики Казахстан от 22 ноября 1996 года «О пожарной безопасности»; 3 Закон Республики Казахстан от 27 марта 1997 года «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; 4 Закон Республики Казахстан от 7 мая 1997 года «О Гражданской обороне»; 5 Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «О государственном материальном резерве»; 6 Закон Республики Казахстан от 3 апреля 2002 года «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах». Указанный Закон был принят 11 апреля 2014 года и регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, обеспечение пожарной и промышленной безопасности, а также определяет основные задачи, организационные принципы построения и функционирования гражданской обороны Республики Казахстан, формирование, хранение и использование государственного материального резерва, организацию и деятельность аварийно-спасательных служб и формирований. В апреле 2024 года исполняется 10 лет со дня принятия указанного Закона, за десятилетний период были внесены изменения и дополнения 37 законодательными актами, все поправки носили характер реализации государственной политики других государственных органов, в частности совершенствование норм по проведению проверок.

О гражданской защите 27.06.2022

По закону Казахстана средства защиты гражданской обороны предназначены для больных, которых нельзя транспортировать, и их обслуживающего персонала, а также наибольшей работающей смены, которая "в военное время будет работать в интересах. Курс Закон РК О гражданской защите на русском языке, лектор Червонов Куаныш Кенесарыевич. Республики Казахстан от 5 июля 1996 года «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера». Сегодня Мажилис на пленарном заседании под председательством спикера палаты Нурлана Нигматулина одобрил во втором чтении законопроект с сопутствующими поправками «О гражданской защите», сообщает пресс-служба Мажилиса. Глава государства Нурсултан Назарбаев подписал Закон Республики Казахстан «О гражданской защите», сообщает пресс-служба Акорды.

Закон Республики Казахстан О гражданской защите презентация

Федеральный закон от 04.11.2022 № 417-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и статьи 1 и 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2023 года № 956 внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые. Маслоделы Казахстана: Мы остаемся сырьевым придатком и снижаем инфляцию у соседей. В Казахстане отменили концерт российского певца Лепса. законодательством Республики Казахстан в сфере гражданской защиты, а также выполнять предписания по устранению нарушений, выданные государственными инспекторами. Сегодня Мажилис на пленарном заседании под председательством спикера палаты Нурлана Нигматулина одобрил во втором чтении законопроект с сопутствующими поправками «О гражданской защите», сообщает пресс-служба Мажилиса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий