Новости зависимость от гаджетов у детей

Обществу нужно осознать, что зависимость детей от гаджетов — это не проблема детей, это проблема родителей. Плохая новость заключается в том, что желания мам и детей радикально не совпадают. Как понять, что проблема «ребенок и гаджеты» зашла слишком далеко и нужно обратиться к специалисту — психологу или психотерапевту? «Цифровое слабоумие» у ребенка: кто виноват и что делать. У более старших детей ежедневное “залипание” в гаджетах по 5–8 часов ведет к социальной дезадаптации.

«Смартфон чуть не довел ребенка до депрессии». Личный опыт

Общего решения нет: как узнать, есть ли у ребенка зависимость от гаджетов Психолог Мария Григорян — о том, как не нужно бороться с зависимостью ребенка от гаджетов и почему тотальный запрет на использование электронных устройств не способен решить эту проблему.
«Цифровое слабоумие» у ребенка: кто виноват и что делать Памятка для родителей о плюсах и минусах современных гаджетов, их влиянии на психику, здоровье и развитие ребенка и профилактике зависимости от смартфонов и планшетов.
Треть родителей в России волнует проблема детской цифровой зависимости Не нужно без конца кричать на ребёнка за то, что он не выпускает из рук телефон, угрожать и трепать себе нервы мыслью, что у отпрыска зависимость от гаджетов.
Зависимость от гаджетов у детей Постоянное желание использовать гаджеты перерастает в серьезную зависимость, избавиться от которой совсем не просто.

Как отучить ребенка от телефона? Что делать при зависимости от гаджетов у детей и подростков?

Не работают. 4 глупых ошибки в борьбе с зависимостью ребенка от гаджетов У менее половины (46 %) российских детей личные гаджеты задействованы в образовательных целях, немногим более трети (35 %) применяют их для оперативного получения тех или иных интересующих сведений.
Ну и гад-же-ты: семейный психолог — о том, почему нас бесит, что дети залипают в телефонах Недавно вышла его книга: «Дети света: как зависимость от экранов захватывает наших детей и как прервать транс».
Ну и гад-же-ты: семейный психолог — о том, почему нас бесит, что дети залипают в телефонах Когда родители говорят, что ребенок зависим от гаджета, потому что плачет, когда они отбирают устройство, речь о зависимости еще не идет.
Зависимость от гаджетов у детей Откуда у детей берется такая зависимость от гаджетов и почему она может привести к трагическим последствиям, «Вечерняя Москва» узнала у эксперта.

«Лаборатория Касперского» изучила вовлечённость российских детей в мир соцсетей и гаджетов

Есть ряд исследований, которые показывают, что избыточное взаимодействие с гаджетом у детей в возрасте до 5 лет влияет впоследствии на их поведение и эмоциональное состояние. Игнорирование признаков зависимости от телефона и иных гаджетов может стать причиной ухудшения здоровья и привести к цифровой деменции, что подразумевает расстройство памяти. Дебаты о чрезмерной зависимости детей от гаджетов идут в разных странах, но пока только Китай всерьез рассматривает возможность ограничить время, проводимое ими в смартфоне. Проблема зависимости ребенка от гаджетов – одна из самых распространенных. Негативные последствия гаджетов для маленьких детей и подростков уже так подробно задокументированы, что отказ от технологий стал чуть ли не главной целью воспитания. Как понять, что проблема «ребенок и гаджеты» зашла слишком далеко и нужно обратиться к специалисту — психологу или психотерапевту?

Как отучить ребёнка от телефонных игр (всего 5 шагов)

Детская зависимость от гаджетов -шокирующие результаты эксперимента Вот некоторые признаки гаджет-зависимости у детей дошкольного возраста.
Эксперты назвали признаки гаджет-зависимости у детей и подростков - «Вести КАМАЗа» Среди детей, страдающих от компьютерной зависимости нет почти ни одной девочки.
Педиатр рассказала, какие нарушения развития у детей вызывают гаджеты — Психиатры из моей команды рассказывают, что для них каждый раз это шок — когда к ним приводят ребенка с зависимостью от гаджета, его даже приводят с телефоном, — поделилась Лариса Суркова.
Зависимость от гаджетов у детей: как снизить риск Зависимость от гаджетов для несовершеннолетних грозит такими опасностями, как.
Не работают. 4 глупых ошибки в борьбе с зависимостью ребенка от гаджетов | Аргументы и Факты Некоторые психологи придерживаются мнения, что детей от гаджетов ограничивать нужно.

Зависимость от телефона у детей и подростков: признаки появления и основные методы борьбы

Чем опасна гаджет-зависимость для ребенка и как с ней справиться, рассказывает психолог семейного центра «Диалог» Марина Раткина. Зависимость от гаджетов для несовершеннолетних грозит такими опасностями, как. Социальный психолог Джонатан Хайдт (США) выступил с революционным призывом: он считает, что детей необходимо отлучить от гаджетов, если мы хотим уберечь их психику. Среди детей, страдающих от компьютерной зависимости нет почти ни одной девочки. Станьте ближе к своему ребенку, и, возможно, проблема зависимости от гаджетов решится сама собой!

Психолог Дмитриева объяснила, как вытащить ребенка из гаджетов без скандалов и истерик

Дебаты о чрезмерной зависимости детей от гаджетов идут в разных странах, но пока только Китай всерьез рассматривает возможность ограничить время, проводимое ими в смартфоне. Планируется обязать производителей смартфонов, операционных систем и приложений разработать и внедрить специальный режим, который установят на устройства детей и их родителей. Нововведения призваны снизить степень интернет-зависимости у молодого поколения и сформировать «благоприятную сетевую среду». Психологи отмечают, что подобные методы не смогут побороть тягу подростков к виртуальной жизни. Мамы и папы сами будут способствовать тому, чтобы ребенок постоянно «сидел» в телефоне. Им так удобнее - подросток занят и не мешает взрослым. И что в итоге получаем: родители сами «подсаживают» детей на гаджеты, чтобы освободить свое время, - отметила Лариса Литвинова, психолог. Поэтому запреты здесь не помогут: нужно научить ребенка пользоваться устройствами с умом. Есть множество полезных приложений, которыми подросток может пользоваться для самообразования и обучения.

По мнению психолога Аллы Красновой, в современных условиях гаджеты являются той реальностью, в которую погружены большей частью дети и подростки. Если вы наблюдаете, что ваш ребенок на постоянной основе при выборе — пообщаться с вами или поиграть в гаджет — отдает свое предпочтение последнему или постоянно «пропадает» в своем мобильном телефоне, то пора серьезно задуматься, что именно виртуальное пространство ему заменяет, подчеркнула психолог. И что, по-видимому, не в силах дать им мы как родители? Ведь в гаджетах дети попадают в мир своих интересов, необходимого им общения, получают там поддержку своих идей, мыслей, делятся сокровенным.

Еще родители тренируют нервную систему ребенка, чтобы он закрывал какие-то потребности с помощью гаджетов, и тогда устройство превращается в «соску». Например, если ребенок плачет и не может успокоиться, включают мультфильм. Нервная система ребенка запоминает: когда плохо, надо отключиться, уйти в какую-то другую реальность. Другой пример.

Взрослый говорит: «Я работаю, отстань от меня, иди мультик посмотри». Тем самым он отмахивается от ребенка и показывает, что работа важнее. Это не только не способствует развитию, но и может вызвать чувство вины у родителей, способствовать потере контакта с ребенком. На практике я часто вижу, что людям становится сложнее разговаривать друг с другом, быть в диалоге, интересоваться друг другом, и гаджеты частично в этом виноваты.

Также ребенка часто пытаются занять гаджетом в длительной поездке. Все потому, что современных родителей почему-то пугает скука, хотя на самом деле это ресурсное состояние: так нервная система расслабляется. Возможно, вы замечали, что интересные идеи приходят в голову, когда вы скучаете.

Если вы наблюдаете, что ваш ребенок на постоянной основе при выборе — пообщаться с вами или поиграть в гаджет — отдает свое предпочтение последнему или постоянно «пропадает» в своем мобильном телефоне, то пора серьезно задуматься, что именно виртуальное пространство ему заменяет, подчеркнула психолог. И что, по-видимому, не в силах дать им мы как родители?

Ведь в гаджетах дети попадают в мир своих интересов, необходимого им общения, получают там поддержку своих идей, мыслей, делятся сокровенным. Но вместе с тем теряют связь с реальным миром: становятся тревожными и раздражительными, менее внимательными, часто ведут себя отрешенно, проявляют признаки апатии.

Медицинский психолог о зависимости детей от гаджетов: «У нас нет культуры ограничения»

Однако у гаджетов есть и полезный ресурс для развития речи, когда ребенок уже знакомится с алфавитом и может начать писать сообщения. Психолог Мария Григорян — о том, как не нужно бороться с зависимостью ребенка от гаджетов и почему тотальный запрет на использование электронных устройств не способен решить эту проблему. Зависимость от гаджетов рассматривается как потенциальная опасность 14% родителей. Зависимость. Чем больше родители проверяют почту, стреляют в монстров и смотрят сериалы, тем больше они отдаляются от своих детей.

Депутат Лантратова рассказала о вреде зависимости детей от гаджетов

Она пришла в смятение и не могла понять, как её когда-то здоровый и счастливый мальчик так подсел на игру, что ввёл себя в кататонический ступор. Есть причина в том, что родители с техническим образованием относятся к технологиям с самым большим подозрением. Стив Джобс был сильно настроен против использования его детьми технологий. Директора и инженеры Кремниевой долины отдают детей в не-технологические школы Уолдорфа.

Многие родители чувствуют, что повсеместные светящиеся экраны оказывают отрицательное воздействие на детей. Мы видим припадки в ответ на лишение доступа к устройствам, потеряю концентрации в то время, когда дети не подвергаются постоянной стимуляции со стороны устройств. Что хуже, дети впадают в скуку, апатию, теряют интерес ко всему, если они не «подключены».

На самом деле всё ещё хуже. Сейчас уже известно, что айпэды, смартфон и иксбоксы являются одной из форм цифрового наркотика. Недавние исследования сканиов мозга показывают, что они влияют на лобную долю коры головного мозга — контролирующую дофаминовую систему, отвечающую за вознаграждения, внимание, кратковременную память — точно так же, как кокаин.

Подобные технологии так сильно возбуждают мозговую деятельность, что в организме повышается уровень дофамина — нейротранмситтера, отвечающего за вознаграждение, участвующего в формировании зависимости — так сильно, как при сексе. Именно из-за такого эффекта зависимости доктор Питер Вайбрау [Peter Whybrow], директор факультета неврологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе UCLA , называет экраны «электронным кокаином», а китайские исследователи зовут их «цифровым героином». Доктор Эндрю Доан [Andrew Doan] руководитель отдела исследований наркотической зависимости для Пентагона и флота США — исследовавший зависимость от компьютерных игр — называет игры и гаджеты «цифровой фармакеей» pharmakeia, греч.

Мозг вашего ребёнка, играющего в Minecraft, выглядит так же, как мозг под наркотиками. Неудивительно, что нам так сложно оторвать детишек от экранов и дети так раздражаются, когда их игра с гаджетами прерывается. Сотни клинических исследований показывают, что гаджеты увеличивают депрессию, вспыльчивость и агрессию и могут привести к психотическим последствиям, при которых игрок теряет связь с реальностью.

В моей клинической работе с более чем тысячью подростков за последние 15 лет, я обнаружил, что старая аксиома «грамм предохранения стоит килограмма лечения» особенно права в случае зависимости от гаджетов. Когда ребёнок переступает черту зависимости, вылечить его бывает очень сложно. Я сталкивался с тем, что лечение зависимых от героина и метамфетамина проходит легче, чем в случае с затерявшимися в матрице игроками, или детьми с зависимостью от социальных сетей.

Согласно отчёту от 2013 года от Американской педиатрической академии, дети в возрасте от 8 до 10 лет проводят по 8 часов в день с цифровыми носителями информации, а подростки — по 11 часов в день перед экраном. Каждый третий ребёнок пользовался смартфонами или планшетами до того, как начал говорить.

Дарим коня. Теперь, вооружившись знанием, подарите вашего Троянского коня.

Начните при ребёнке говорить об игре, начните демонстрировать свою экспертность в ней. Так вы привлечёте к себе его внимание. Именно внимание ребёнка к вам это первое, что вам нужно. Ребёнок станет вас воспринимать, вы подключитесь к нему.

Вы увидите, как удивительно быстро начнёт меняться отношение ребёнка к вам. Так вы создаёте общее эмоциональное поле. В нём вы делитесь впечатлениями, эмоциями, информацией. Более того, если вам удастся достичь большого успеха в игре, вы станете авторитетом в глазах ребёнка, гуру!

Он станет вас уважать и восхищаться вами, как игроком сначала. Далее можно помочь ему достичь большего в игре, например, подсказать, как пройти тот или иной уровень или купить в игре недостающих участников, оружие и т. Постоянно держите в уме задачу 3-го этапа - установление контакта, создание общего эмоционального поля. Всё, теперь вы, может быть впервые в жизни, находитесь в одном мире со своим ребенком.

Насладитесь этим моментом, потому, что дальше придется работать. В процессе игры вы можете много нового узнать от ребёнка, выведать в хорошем смысле всё, что вас интересовало. Выход из коня. Вспомним, что по наступлению ночи греки выбрались из деревянного коня и захватили уже отпраздновавших победу троянцев.

Что-то подобное нужно сделать и вам, только оговорюсь, что на этом этапе нужно действовать предельно филигранно, с ювелирной точностью. Если на предыдущих этапах вы всё сделали правильно и добились успеха, то теперь ни в коем случае нельзя разрушить этот новый совместный мирок. К делу! Мы помним, что источник радости и мотивации ребёнка — это игра.

И ради игры он готов на многое. Но игромания — это и ваш враг, но, парадокс, он же и ваш помощник. Троянцы сами, своими усилиями затащили Троянского коня в Трою. Так и вы, теперь, проникли в стан врага в игрозависимость , вы уже в контакте с ребёнком, вы в игре.

Верными признаками того, что вы стали значимым игроком в игре ребёнка — это просьбы ребёнка поиграть с вами, пообщаться об игре, что-то сделать в игре, купить, объяснить и т. То есть вы ассоциируетесь с чем-то желаемым. Теперь самое время начать создавать новые дополнительные правила игры. Игра — это нереальность.

И там свои законы и правила. Ваша задача связать правила в игре с правилами в реальности. Заставить онлайн и офлайн взаимодействовать. Тут уже формула такая: вы делаете, если он делает.

На практике это может выглядеть так. Вы аккуратно говорите ребёнку, что, например, не можете продолжить с ним играть, так как вам нужно убраться в квартире. Но, в то же время, вы можете быстрее вернуться в его игру и начать с ним играть, если он вам поможет. Это самый простой вариант.

Причем виртуальное общение со сверстниками у них выстроено лучше. Давайте разделять, где это особенности возраста и становления личности, а где это мешает существовать и самому ребенку, и его семье. Бессонница, отсутствие аппетита? Подробнее — Или повышенный аппетит — такое тоже бывает. Но вообще, стандартизованных диагностических инструментов, которые позволили бы отличить норму от зависимости, в России пока не существует. У российских психиатров разработаны кое-какие вопросы, на которые должен ответить подросток важно, чтобы это была именно самодиагностика, а не восприятие взрослого, который волнуется и наблюдает со стороны , но все еще нет универсального механизма. Когда я проводила исследование для своей диссертации, то брала зарубежный опросник, делала экспертный перевод и пробовала давать подросткам. Но это все частная история. Поэтому я и говорю, что нужно в первую очередь ориентироваться на физиологическую норму.

Понятно, что тут тоже все индивидуально, нужно делать поправку на психоэмоциональное состояние подростка, но это хоть какой-то объективный критерий. Надо же нам провести реальную грань, за которой надо начинать беспокоиться. Нам часто кажется, что это виноваты гаджеты. Более того, начиная со среднего школьного возраста, многие дети учатся благодаря гаджетам. А в последние 3,5 месяца вообще все образование ушло в онлайн. Это тот инструмент, благодаря которому подростки так или иначе продолжали учиться ну или делали вид, что продолжают учиться. Родители — цифровые наставники — Есть такое понятие, как экранное время. Как вообще его отслеживать, если ребенок с утра и до вечера по учебе сидит за компьютером? Там может идти речь про какие-то рамки, режимы, ограничения.

А с подростками надо договариваться, причем так, чтобы условия были всем понятны. Говорить 13—14-летнему человеку: «Сейчас 1,5 часа сидишь в интернете, а потом я отключаю», — это уже опять не про гаджеты, а про коммуникацию в семье. Совсем жестко в этом возрасте ограничивать, действительно, не стоит. Подросткам скоро во взрослую жизнь — учиться, работать. Подробнее — В 13—14 это можно обсуждать. Но в 10—11 лет, безусловно, нельзя просто купить ребенку смартфон — и отпустить в свободное плавание. Родители — цифровые наставники детей, которые учат их принципам безопасности и экологичности сетевого потребления. Это нужно держать на контроле, и программное обеспечение сегодня позволяет это делать. Можно ставить ограничение по часам или ограничение на скачивание и отслеживать все, что связано с контентом.

Правда, иногда родителям самим лень в этом разбираться… — Бывает, приходишь в кафе и видишь мальчика и девочку, у которых явно свидание, но они сидят, уткнувшись в смартфоны. Это изъян или новая норма общения? На самом деле это полностью встраивается в контекст современных реалий. Я спрашивала подростков возрастной категории 12—17 лет, как выглядел бы их день без гаджета.

Виртуальное пространство дает иллюзию свободы, которая в реальной жизни ограничена родительским контролем. Неуверенность в себе и сложности в общении. В виртуальном пространстве можно общаться так, как нравится, ведь тебя никто не видит.

В интернете можно высказаться так, как никогда не сможешь сказать лично, в живом общении. Скука и поиск себя. Скука вынуждает пробовать новое, искать себя. Но если есть под рукой смартфон, проще уйти с головой в виртуальный мир. Эмоциональная и умственная перегрузка. Если у подростка насыщенный график, то и потребность зависать в смартфоне, чтобы отвлечься, сильнее. Активные холерики более склонны к зависимости от гаджетов: серфинг и общение в интернете помогают им снять нервное напряжение.

Необходимость принадлежности к группе. В виртуальном мире гораздо легче найти единомышленников и обрести чувство принадлежности к какой-либо группе. Для подростков это важно. А теперь о том, что можно сделать, чтобы избавиться от зависимости: Как бы не сопротивлялся ребенок, необходимо обозначить правила использования гаджета. Это поможет научить подростка самостоятельно контролировать свое экранное время. По началу, возможно, придется напоминать отложить телефон, но когда ребенок привыкнет, он будет сам вовремя уходить от него. Главное — не скандалить, а спокойно договориться о времени использования гаджета.

Объясните, что свобода в интернете — это только иллюзия.

Родительская зависимость от гаджетов вредит детям

Зависимость от гаджетов и интернет-зависимость внесены в международный реестр заболеваний как нехимическая адреналиновая зависимость. РЕН ТВ пообщался с психологами и выяснил, чем полезны и вредны гаджеты для детей, как предотвратить зависимость от телефонов и планшетов, а также как научить детей жить счастливо без игр, приложений и соцсетей. Все больше зарубежных университетов проводят исследования о влияние гаджета сверх допустимого времени на ребёнка в разных возрастных группах. Если гаджеты занимают все сознание ребёнка, можно говорить о том, что формируется зависимость. Почему у детей может формироваться зависимость от гаджетов?

Эксперты назвали признаки гаджет-зависимости у детей и подростков

Плохая новость заключается в том, что желания мам и детей радикально не совпадают. Вот некоторые признаки гаджет-зависимости у детей дошкольного возраста. РЕН ТВ пообщался с психологами и выяснил, чем полезны и вредны гаджеты для детей, как предотвратить зависимость от телефонов и планшетов, а также как научить детей жить счастливо без игр, приложений и соцсетей. Игнорирование признаков зависимости от телефона и иных гаджетов может стать причиной ухудшения здоровья и привести к цифровой деменции, что подразумевает расстройство памяти. Психолог Виктория Дмитриева рассказала, как семейные традиции помогут ребенку избежать зависимости от гаджетов.

Жизнь онлайн: что делать, если ребенок «подсел» на гаджеты

Например, если сделаны все домашние дела. Договоритесь о «свободных зонах», где каждый может пользоваться телефоном, и о тех местах, где ни один член семьи с гаджетами не сидит. Главное, соблюдайте это правило сами. Это приведет только к агрессии и обиде. Забирать можно только на короткое время, четко проговорив вслух, когда вернете вещь: закончим ужинать, доделаешь уроки, погуляешь с собакой, - заключила психолог. Напомним, что помимо зависания в смартфонах, подростки приобретают и другие пагубные привычки. Так, для большинства родителей новость о том, что ребенок курит , становится неприятной неожиданностью. Узнав об этом, взрослые стараются строго наказать и запретить. Чаще всего подростка лишают общения с друзьями, телефона и развлечений.

И это сложно отследить правоохранительным органам, но родитель должен быть всегда начеку здесь. Сусанна Баринова Психолог советует обращать внимание на психологическое и эмоциональное состояние своих наследников. Он от вас явно что-то скрывает. Он где-то задерживается, проводит время в неизвестных для вас местах, задает странные вопросы, которыми раньше не интересовался, заводит каких-то новых друзей. То есть все это вкупе должно вас насторожить. Это яркие сигналы того, что ребенок, возможно, попал в какое-то сообщество, где кто-то его направляет по ложному пути", — призывает обратить внимание детский психолог. Поэтому не стоит бояться того, что вы будете контролировать детей и их пользование гаджетами. Просто нужно договориться с ними, что вы это делаете с пользой для них.

К тому же если ребенок вступает в какое-то сообщество, то ему чего-то не хватает дома. Например, внимания, заботы, любви — и все это он хочет получить от других людей, которые якобы могут это дать. Поэтому родители должны следить еще и за отношениями в семье и эмоциональным состоянием своего наследника. Родители и гаджеты: как взрослым подавать правильный пример Поделиться Родители и их пользование гаджетами Родители и их пользование гаджетами Поведенческий терапевт Елена Калашникова тоже считает, что взрослым нужно принять тот факт, кто гаджеты — неотъемлемая часть жизни современного общества, в том числе и детей. Не инструктируем своевременно и регулярно о правилах безопасности: что необходимо создавать сложные пароли и менять их регулярно, что ничего нельзя о себе никому рассказывать и отправлять фото, что не все, что пишут, правда и т. Психолог считает, что у многих мам и пап наблюдается зависимость от телефонов из-за желания все контролировать на работе, развивается трудоголизм, а из-за этого часто их психика становится нестабильной.

Например, организуйте совместное времяпрепровождение на свежем воздухе, займитесь вместе спортом, найдите общее хобби. Будет там, где он почувствует себя победителем.

Ему важно ощущать, что он может стать первым, может раскрыть свой талант, быть лучшим. И родителю нужно вместо компьютерных игр предложить несовершеннолетнему что-то иное, что даст такое ощущение, — замечает Елена Романцова. Правда, если отношения в семье между отцами и детьми уже разрушены, это не поможет. Призыв «Выключи компьютер, пойдем покатаемся на коньках! В таком случае нужно прежде всего наладить отношения. Не справляетесь — идите к психологу Фото: freepik. К компьютерной зависимости нужно относиться как к любой другой: табачной, алкогольной или наркотической. Принцип формирования любой зависимости один — она всегда появляется на фоне какой-то пустоты внутри, — подчеркивает Елена Борисовна.

И вот к этому комфорту он и приходит через интернет-привыкание, и вытянуть его оттуда очень сложно. Именно поэтому так важно понять, чего подростку не хватает в реальном мире и почему он уходит с головой в компьютерные игры. Справка АП Китай — единственная страна, которая на законодательном уровне борется с проблемой игровой зависимости у детей и планирует ограничить доступ в интернет. Предполагается, что дети до 18 лет могут проводить за играми не более двух часов в день, дети от 8 до 15 лет не более часа, а дети до 8 лет могут общаться со смартфоном не более 40 минут в день. Причем каждые полчаса умное устройство должно напоминать ребенку, что пора сделать перерыв.

Если времени в будни не хватает, делайте это в выходные. И главное — никаких гаджетов за столом. Подпишите «взрослый» договор Составьте письменный договор о правилах пользования гаджетами. При этом используйте элементы «взрослого» договора: пропишите права, обязанности и штрафные санкции за нарушение. Подойдите к процессу с юмором, оформите свод правил красочно, заинтересуйте ребенка. Больше общайтесь Расспрашивайте ребенка о делах в школе, о его друзьях, о планах на выходные и каникулы. Учитесь не только слушать, но и слышать ребенка. Проводите вместе больше времени: гуляйте, занимайтесь спортом, играйте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий