Продуктовые магазины уже давно похожи, как однояйцевые близнецы, отличаясь только названиями. Неподалеку от работы у меня находится Магазин правильной и полезной еды Жизнь март, день через день я ходу туда, чтобы купить что-нибудь на перекус. Этой осенью в Перми откроются первые магазины модной сети Жизньмарт.
Жизньмарт. Что там покупаете?
«Жизньмарт»: как устроен кафе-магазин быстро растущей сети | о розничной торговле | Дзен | Открытие для меня в 2022 году стала сеть магазинов Жизнь март. |
В Петербурге открылась новая сеть магазинов с бесплатной водой и без кассиров | в магазины, кажется ни разу не заходила, но видела островки Жизнь Марта в ТЦ, я не могу такое покупать, мне дурно делается от вида большой пластиковой коробки и мааленького кусочка съестного внутри, я не понимать такого, какая-то витрина пластика. |
«Город о таком еще не слышал»: как прижился в Уфе модный супермаркет без кассиров | «Жизньмарт»: как боль одного предпринимателя выросла в сеть из 100+ магазинов. |
Сколько магазинов «Жизньмарт» откроется в Уфе в 2023 году - 28 февраля 2023 - УФА1.ру | 4 августа 2022 - Новости Екатеринбурга - Концепт бренд-персонажа для магазина "Жизнь март". avatar. |
«Жизньмарт»: как боль одного предпринимателя выросла в сеть из 100+ магазинов
Однако здесь позаботились о том, чтобы исключить ошибки из-за человеческого фактора. Если, например, мы не успели вовремя снять товар с витрины и он остался там лежать, купить его все равно не получится. Все спрашивают, почему мы выбрали именно такой голос. Нам кажется, что бабушка — это что-то про доброту, душевность, семью.
Она дублирует множество сообщений. Например, сообщает о новых заказах на доставку. И это работает в две стороны: сотрудники понимают, что нужно собрать заказ, а покупатели, которые находятся в торговом зале, узнают об этой услуге.
Также «бабуля» сообщает о проблемах в кассовой зоне, если у покупателя, например, возникли трудности с оплатой. Или если товар по какой-то причине не внесли в накладную, а реализация на кассе уже началась — тоже прозвучит голосовое сообщение с напоминанием об этом». Заказать напитки можно на кассе самообслуживания.
Мы ищем производителей, которые искренне любят то, что делают. Выступают за то, чтобы составы были натуральными, а упаковка — экологичной. Предлагают чистый вкус и высокое качество, не экономят на ингредиентах и производственных процессах. Хотят, чтобы еда заряжала здоровьем и приносила радость. Во дворах сажаем яблони — Жизньмарт ассоциируется с высоким уровнем обслуживания. В чем он проявляется? Ксения: В наших супермаркетах много классных бесплатных фишек. Например, можно подзарядить смартфон, в жару выпить воды со льдом, есть даже туалет для покупателей. В ассортименте много натуральных скоропортящихся продуктов, так что в торговом зале довольно прохладно.
Гости, которые пьют кофе за столиками, могут завернуться в теплые пледы. Для малышей мы устанавливаем специальные бизиборды, чтобы они не скучали, пока родители выбирают продукты. Это не приносит доход, но работает на комфорт посетителей, подчеркивает наше особое к ним отношение. Жизньмарт — это магазин-ресторан, где можно выпить кофе, перекусить, почитать книгу, подзарядить гаджет и даже поработать Источник: Жизньмарт Кстати, пакеты на кассе тоже бесплатные. Но при желании гость может заплатить за него пять рублей — на вырученные с продаж средства мы сажаем в городе яблони. Качество продуктов для нас — это самое главное, мы не готовы идти на компромиссы. Точка роста для местных предпринимателей — Магазины Жизньмарт, открытые по франшизе, окупают себя экстремально быстро. По какому критерию выбираете себе партнеров? Ксения: В первую очередь, партнеры должны разделять нашу философию.
Мы работаем с чистыми составами, предоставляем хороший сервис, стремимся, чтобы гости получали удовольствие, находясь в наших магазинах. Сработаемся с предпринимателями, которые вместе с нами захотят делать вкусную недорогую еду и выводить обслуживание в городе на качественно новый уровень. Популярная уральская сеть отличается безукоризненным сервисом Источник: Жизньмарт Второй параметр — это предпринимательский опыт. Те, кто имеет сетевой или франчайзинговый общепит или наработки в этой сфере, как правило, показывают хорошие результаты, быстро вливаются, выходят в прибыль уже на второй месяц работы и даже умудряются превысить план продаж.
В городах, где уже есть Жизньмарт, не бывает сложностей с поиском партнеров. Наоборот — спрос огромный, в разы превышает предложение. Там, где уже есть 2—3 магазина, выстраивается очередь из партнеров, желающих запустить еще один. В Екатеринбурге, Челябинске и Тюмени вообще «битва насмерть» идет за локации. Там партнеры еще не знают, «выстрелит» магазин или нет. Чтобы поддержать их, мы не берем роялти в течение года с партнера, который первым откроет магазин. Наш франчайзи получает концепцию уникального магазина, помощь с подбором помещения, обучение, IT-систему, маркетинговую поддержку, торговую матрицу и аутсорс бизнес-процессов. У Жизньмарт 117 магазинов большого и мини-формата в Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени, Уфе, Санкт-Петербурге — из них собственных только два, остальные работают по франшизе Источник: Жизньмарт В Нижнем Новгороде партнеров ждет абсолютно «чистый» город — можно открыться в лучшем месте и никто тебе мешать не будет. Если нормальный сервис покажешь, то при большом формате это 1—1,5 млн чистой прибыли ежемесячно. При маленьком — 200—500 тысяч. Шучу, он у нас бесплатный. Кстати, недавно задал вопрос одному крупному ритейлеру — почему у тебя пакеты-то платные? А он в ответ мне показывает матрицу продаж — так вот пакет у них самый доходный и высокооборачиваемый продукт. Поэтому ритейлеры никогда его не сделают бесплатным. Кстати, если хотите, вы можете заплатить за пакет пять рублей — на вырученные средства мы высаживаем в городах яблони. В ассортименте Жизньмарта есть постоянные позиции, полюбившиеся покупателям. Например, это лапша пад-тай или онигири. Мы ежемесячно запускаем 10—20 новых позиций, в основном праздничные или сезонные блюда. Новинками конца 2022 — начала 2023 года стали горячий онигири с курицей чили, бургиньон с картофельным пюре, пита пикантная с цыпленком су-вид и морковью по-корейски, аши по-гречески, овсяная каша на шоколадном протеине с корицей и фрикадельки по-шведски с картофельным пюре. А сколько времени займет доставка? Это уникальное предложение, на хайпе которого много стартапов в последнее время выросло, а потом погорело. Мы тоже решили в это ввязаться, поверили в эту модель, начали развивать, адаптировать под себя. В итоге разработали целую систему, которая позволяет уложиться в сроки. Но это, повторюсь, касается радиуса 1,5—2 км, все, что дальше — отдаем агрегаторам. Наша последняя реклама — наружный баннер с логотипом Жизньмарта, рассказывающий о программе усыновления детей-сирот. Ее цель — найти волонтеров, которые будут навещать детей, оставшихся без попечения родителей. Этот промежуточный этап помогает принять взвешенное решение об усыновлении или опекунстве. В итоге откликнулось больше 30 человек, которые стали посещать детские дома. Возможно кто-то из них дойдет до усыновления. Я считаю это успех, и деньги, которые мы потратили на рекламу — небольшая плата за то, что хотя бы один ребенок обретет семью. Сегодня Нижний Новгород, завтра Дубай Сегодня популярная уральская сеть ищет партнеров в Нижнем Новгороде, последним предлагают выгодные условия сотрудничества. Какие еще территории покоряете в этом году? Также приняли решение заходить в Дубай. Помещение для супермаркета искали с осени — в эмиратах с этим сложно. Ходишь за собственниками и буквально упрашиваешь их, чтобы они сдали тебе помещение. Мы обратились к крупнейшему застройщику Дубая Emaar Properties, презентовали наш магазин. Стоимость аренды, на минуточку, 600—700 тысяч рублей в месяц — это базовая цена, плюс еще нужно сверху платить процент с оборота. Но нам отказали!
Многие удивляются: «Как так, зачем вы выставляете негативные отзывы на всеобщее обозрение? Пример реагирования на обратную связь источник фото — Telegram-канал «Жизньмарт» Здесь проводятся разные конкурсы, например, на лучшую фотографию своего питомца. Люди общаются между собой, отправляют друг другу реакции, это еще больше способствует формированию комьюнити. Помимо этого можно заполнить стикер на доске отзывов в магазине, а сотрудники его прочитают. Кроме того, на упаковке каждого товара размещен QR-код. Его можно отсканировать и оставить отзыв. Если товар не понравился, деньги вернут даже без чека. Сарафанное радио Сарафанный маркетинг — один из основных инструментов «Жизньмарт». Люди рассказывают друг другу про все активности, фишки, конкурсы. Создается вау-эффект, поэтому гости делятся информацией сами, просто потому что они в восторге. Принцип простой: делай хорошо и люди расскажут о тебе сами. Мем, чтобы вы не скучали 6. Event В магазине много мероприятий. Каждое открытие — праздник с разрезанием ленточки, аквагримом для детей и дегустациями. Несколько раз в «Жизньмарт» всех желающих угощали бесплатной ухой. Бесплатная уха для всех желающих источник фото — Telegram-канал «Жизньмарт» А в 2022 году в Екатеринбурге открылся настоящий магазин-музей. В нем сохранилась отреставрированная дверь, которой почти 100 лет, и архивные записи первых жителей дома. Так «Жизньмарт» сохраняет и оберегает культурное наследие, которое осталось в этом уникальном доме. Магазин с историей источник фото — журнал «Зелёная молния» 7. Искренний сервис Это еще один ключ успеха компании. В магазине предоставляют сервис не по прописанным стандартам, а от души, чуть больше, чем это положено. Сотрудники проявляют максимальную заботу о гостях. Номер выходит каждую неделю в электронном виде. В нем пишут о новинках на полках, новостях от франчайзи, нововведениях IT и маркетинга. В каждом выпуске нужно найти кодовое слово и отправить его редактору. Тот, кто окажется первым, седьмым или пятым каждый раз условия меняются , получит промокод на десерт.
Группа школьников за месяц ограбила три магазина сети «Жизньмарт»
в магазины, кажется ни разу не заходила, но видела островки Жизнь Марта в ТЦ, я не могу такое покупать, мне дурно делается от вида большой пластиковой коробки и мааленького кусочка съестного внутри, я не понимать такого, какая-то витрина пластика. Каждая покупка в магазинах Жизнь Март даёт вам возможность накопить бонусы, которые в дальнейшем можно будет использовать для оплаты товаров или услуг. Мы посчитали примерную плотность на Екатеринбург - 46 магазинов. Каждая покупка в магазинах Жизнь Март даёт вам возможность накопить бонусы, которые в дальнейшем можно будет использовать для оплаты товаров или услуг.
В Перми открылся магазин, где можно вернуть продукт, если он не понравился. Фото
За пакеты платить не обязательно, кассиров нет — зато есть бариста, который варит для посетителей латте или капучино. А еще можно самому приготовить шоколад или свежевыжатый сок. В конце февраля новый большой супермаркет открылся на 50 лет Октября, 57в, всего же в Тюмени сейчас работают четыре магазина сети. У себя на родине, в Екатеринбурге, «Жизньмарт» вообще есть практически в каждом микрорайоне. Ждать ли подобного в Тюмени? Насколько здесь прижился свежий и смелый формат и чем привлекает покупателей, сотрудников и инвесторов — рассказала сооснователь и директор по франчайзингу Ксения Лысенко. Сооснователь сети «Жизньмарт», директор по франчайзингу и персоналу Ксения Лысенко Источник: «Жизньмарт» — Ксения, насколько первый магазин в Тюмени оправдал ожидания? Уже по выручке первого дня мы обычно видим, удачными ли оказались локация и ассортимент, сработал ли маркетинг, правильно ли подобрали сотрудников, выложили продукты, выставили ценники и так далее. И при целевом показателе в 150 тысяч выручка в Тюмени составила около 176 тысяч в первый же день. И эта тенденция сохраняется до сих пор.
Во-вторых, сказалась близость Тюмени и Екатеринбурга: многие уже слышали о нас, сработало так называемое переопыление аудитории, плюс партнер был активно вовлечен в маркетинг. А еще в Тюмени в принципе хорошо развиты общепит и доставка, жителям не в новинку заказывать продукты домой. Тюменцы не только посещают магазины лично, но и активно заказывают продукты и готовые блюда из «Жизньмарта» Источник: «Жизньмарт» Один из наших франчайзи рассказывал, как приезжал в магазин на Горького: он пил кофе, а на улице выстраивалась очередь из таксистов, которые берут дальние заказы на доставку, стояли по 3—4 машины. Другой наш потенциальный партнер сам работает таксистом и часто возит заказы из «Жизньмарта» в один и тот же микрорайон. Решил, что, раз люди постоянно туда заказывают, значит пора открываться. Всего планируем открыть здесь 19 магазинов большого формата, 6 магазинов сейчас на стадии проектирования или стройки. На сегодня уже подписано порядка 10 договоров. Еще несколько магазинов — и город будет sold out, перестанем продавать франшизы. Всего в городе откроются почти два десятка магазинов большого формата Источник: «Жизньмарт» Одна из фишек «Жизньмарта» — отсутствие кассиров.
Даже кофе можно заказать нажатием кнопки — и бариста сварит ароматный напиток без лишнего ожидания Источник: «Жизньмарт» — Здорово, что формат сразу «зашел». А то ведь несколько лет назад в Екатеринбурге первые покупатели возмущались отсутствием касс… — Сейчас это, наоборот, востребовано — магазин для самостоятельных.
Можно разогреть купленную еду, налить кипяток, сходить в туалет. Кроме того, летом появляется фермерская полка — садоводы выращивают у себя на огороде овощи, ягоды, зелень и выставляют на продажу другим людям. Фермерская полка в магазине источник фото — Telegram-канал «Жизньмарт» Также в некоторых филиалах размещен «детский магазинчик» — это место, где дети могут оставить свою небольшую поделку: игрушку, открытку, браслет из бисера или брелок на продажу. Покупатель переводит оплату напрямую по номеру, указанному на бирке от изделия. Никакой комиссии магазин не берет. Детский магазинчик источник фото — Telegram-канал «Жизньмарт» В магазине полки не обычные, а «говорящие» — на них размещены брендированные шелфтокеры, которые как бы общаются с покупателями.
Такое оформление поднимает настроение и заставляет гостя невольно улыбнуться. В магазинах выстроена система самообслуживания. Гости сами могут разогреть еду или налить кипяток в чай, нет кассиров. Кассы тоже общаются с гостями, например, «касса заскучала, ждет завершения покупки» или «карточка не сработала, попробуйте еще раз». В магазине можно купить пакет за пять рублей, и эти деньги направят на посадку деревьев. Также и с благотворительностью. Например, компания запустила проект, где гости могут оставить старую куртку на стенде у магазина и ее возьмут бездомные. Баннер к открытию источник фото — 74.
Также у многих магазинов размещены оборудованные розетками скамейки для увеличения посадочных мест. Входная группа одного из магазинов источник фото — Яндекс. Карты 2. Акции В магазине довольно часто проводятся акции для разных целевых аудиторий. Например, дарят яблоки к кофе для студентов, раздают леденцы школьникам за пятерку в дневнике, в День бабушек и дедушек дают чай в подарок пожилым людям. В день открытия нового магазина можно получить бесплатный кофе за подписку на телеграм-канал. Гости магазина пересылают их своим друзьям, городские паблики подхватывают инфоповод и размещают посты у себя. Так «Жизньмарт», потратив немного денег, получает большие охваты и повышение узнаваемости.
В «Жизньмарте» работает быстрая доставка. Если товар не доставляют за 20 минут, то клиенту дарят 50 баллов на бонусный счет, тем самым повышается лояльность и нивелируется негатив от опоздания курьера. Милая акция ко Дню бабушек и дедушек источник фото — Telegram-канал «Жизньмарт» Акция к 8 марта источник фото — Telegram-канал «Жизньмарт» 3. Коллаборации Один классный бренд — это хорошо.
RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Перми и края? Подписывайтесь на telegram-канал " Большая Пермь "!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
На сегодня у нас 27 открыто.
Еще 20 - либо стройка, либо поиск помещения, - пишет Зайченко. Напомним, что основатель торговой сети «Жизнь Март, ресторана «Сушкофф и Дель Песто» Иван Зайченко закрыл ресторан «Сейкатцу», не успев даже открыть его.
Сеть «Жизньмарт» открыла уже две точки в новостройках
Мы на данный момент научились справляться небольшим составом, у нас в смену работают два-три продавца и человек, который руководит процессами. Поэтому нам не нужно делать большую наценку, чтобы отбить все расходы, и нам не нужны огромные обороты. Помимо продуктов питания у вас в продаже есть готовые блюда и наборы для приготовления дома. Какое из направлений оказалось самым перспективным?
Днем, во время обеденного перерыва, многие покупают салаты, роллы, супы, а вечером приходят за продуктами для готовки ужина дома. Мы, кстати, расширяем ассортимент, смотрим на потребности покупателей. Помимо продуктов у нас продаются подгузники, а скоро появится стиральный порошок с максимально натуральным составом и мыло.
Кто ваш покупатель? Как вы его описываете? Заходят, конечно, и покупатели с более высоким доходом, мы вводим ассортимент и для них, но в целом я ориентируюсь на средний сегмент.
Если есть какие-то дорогие, но очень вкусные продукты, мы их, скорее всего, не заведем, они вряд ли будут востребованы. При этом, когда мы беседуем с покупателями, то они часто нам рассказывают, что «Жизнь Март» стал для них вторым магазином. При этом когда мы задаем вопрос: «Чего вам не хватает у нас?
Я и сам вижу, что к нам заходят люди с пакетами из других магазинов. Там, где вы расположены, высокая конкуренция, это не мешает? Сначала я переживал, что мы выбрали неправильное место, но, с другой стороны, здесь хороший трафик.
Я не могу сказать, как влияет на наш магазин близость к конкурентам, потому что нам не с чем сравнить. Когда откроются вторая, третья точка, тогда сможем делать выводы. Рядом с вами еще находится магазин «Фирма Ферма», они тоже про здоровое питание: свежие овощи, фрукты и так далее.
Они — фермерский магазин, а мы не про фермеров, мы просто продуктовый магазин, где предлагают продукты с натуральным составом. Будете расширять сеть? Продуктовый ритейл — это не история про один магазин.
Нужно проект масштабировать, нужно формировать команду, использовать технологии. Чтобы магазин продуктов стал бизнесом, нужно строить сеть. Но развивать сетку мы планируем не за счет открытия собственных магазинов, а за счет франшизы.
Сейчас я как раз ищу руководителя отдела франчайзинга, чтобы помочь доформулировать предложение по франшизе. Почему не хотите больше открывать собственные магазины? Мы допустили несколько ошибок при открытии точки и потеряли деньги.
Например, сделали салат-бар, он оказался не нужен. Очень ошиблись при покупке холодильников, они у нас постоянно ломаются, так что в оборудование нужно хорошо вкладываться. Я не хочу открывать сам магазины, потому что мне нужно, чтобы во главе каждой точки были предприниматели, которые будут биться за свои деньги.
Маскоты «Жизньмарт» устроили грандиозное мероприятие, на котором представили свою еду, продукты, товары и услуги. С каждым днём магазин становится всё популярнее. Жители Луны и Земли приезжают сюда, чтобы купить лучшую еду и продукты, а также просто пообщаться с маскотами. Маскоты «Жизньмарт» продолжают работать над развитием своего магазина, делая его ещё более привлекательным и интересным для посетителей.
Они верят, что их проект станет символом дружбы и сотрудничества между жителями разных планет.
Относительно Москвы, основатель заявлял, что в Москве магазинов «Жизньмарт» не предполагается, но это не точно, так как позже были сообщения о том, что «есть запросы». В Екатеринбурге работает 57 магазинов сети, в 2021 году было 9 магазинов. Открывают магазины по франшизе. Аналогичную систему используют многие, например, петербургская сеть «Хлебник», которая представляет собой магазины, где допекают полуготовый хлеб и выпечку, а также продают готовую еду, для приготовления которой работает производство во Всеволожске Ленинградской области и строится еще одно — площадью 7 тысяч м2. В сети «Хлебник» — в Петербурге — 76 заведений, которые, в основном, открыты за последние 2 года. Сами, все сами «Гости наших магазинов могут полностью себя обслужить, начиная с выбора товара и до оплаты через кассы самообслуживания. Печь для пиццы, кофе-машина, соковыжималка и другое оборудование выставлено в свободном доступе прямо в зале. Покупатели могут самостоятельно, без помощи персонала, приготовить себе свежевыжатый сок, какао, разогреть пиццу и другие блюда. Поэтому интроверты очень любят формат «Жизньмарт», — рассказывает Иван Зайченко.
То же самое эксперты говорили ранее о «ВкусВилл» — туда «девушки в наушниках ходят потому, что не хотят общаться с продавцами». В Петербурге — 157 магазинов сети «ВкусВилл», во многих есть зоны кафе и много стендов с готовой едой.
Ни один продукт, содержащий вредные добавки, не попадет к нам.
На полке — один продукт в каждой категории, мы выбрали самое лучшее и покупателям не приходится проводить в магазине много времени. Второе направление — это кафе, в котором очень вкусная и широкая линейка кофе, удобная посадка для гостей, с возможностью как пообщаться с коллегами за вкусным обедом, так и поработать: есть розетки и usb входы. Третье — это доставка.
Мы привозим покупателям обед, ужин, продукты и кофе за 15-20 минут. Сколько магазинов сеть планирует открыть в Перми и Пермском крае? Каких они будут форматов?
Также рассматриваем возможность открытия по одному магазину в Чайковском, Соликамске и Березниках. Конечно, мы будем смотреть, как наш формат будет воспринят жителями и, если спрос будет больше, чем наши «расчетно-модельные» значения, будем открывать больше. Что представляет из себя магазин Жизньмарт, который франчайзи может открыть в Прикамье?
В чём уникальность Вашей модели для пермского рынка? Все товары представлены в магазине под собственной торговой маркой «Жизньмарт». Любой наш магазин наполнен интерактивным оборудованием, которым может пользоваться каждый покупатель.
К услугам наших гостей шоколадница с горячим шоколадом, соковыжималка, ледогенератор с бесплатным льдом, кран с бесплатной питьевой водой, очищенной профессиональным фильтром, пароварка с кукурузой и булочками бао, микроволновые печи. Магазин также оборудован печкой, которая не требует вытяжки, для производства на месте свежей и горячей выпечки.
Снимки экрана (iPhone)
- Собственники «Жизньмарт» прекращают продажу франшизы в Екатеринбурге — РБК
- ККИ выселил арендаторов из 44 городских помещений
- Новый Жизньмарт большого формата в центре Екатеринбурга – Telegraph
- «Жизньмарт»: как боль одного предпринимателя выросла в сеть из 100+ магазинов
- «Жизньмарт»: как боль одного предпринимателя выросла в сеть из 100+ магазинов — Маркетинг на
С новым рестораном, как с казино
- это команда, которая открывает магазины нового формата
- «Лэнд»: история одного провала
- Как сделать из СТМ 95% ассортимента: опыт сети «Жизньмарт»
- «Жизньмарт» планирует открыть в Петербурге 300 магазинов | ПРОДУКТ медиа
- «Ассортимент мал»
В Перми откроются два новых магазина «Жизньмарт»
Открытие для меня в 2022 году стала сеть магазинов Жизнь март. Главная» Новости» Жизнь март открытие. 28 февраля 2023 - Новости Новосибирска. Как открыли франшизу «Жизньмарт» Обзор на бизнес-модель и сравнение франшиз магазин-ресторанов Блог Топфраншиз. Если посмотреть на полки «Жизнь Март». Наш новый магазин на Маршала Жукова, 13 однозначно отличается от остальных — на текущий момент это самый большой по площади магазин среди всех открытых Жизньмартов.
«Таксисты выстраивались в очередь»: модная продуктовая сеть продолжает покорять тюменский рынок
Главная» Новости» Жизнь март продукция. *цена действительна во всех магазинах "Жизньмарт" при применении карты лояльности. Открытие для меня в 2022 году стала сеть магазинов Жизнь март. Магазины торговой сети "Жизньмарт", работающие в Петербурге по франшизе, начали закрываться. Как открыли франшизу «Жизньмарт» Обзор на бизнес-модель и сравнение франшиз магазин-ресторанов Блог Топфраншиз.