Введён в эксплуатацию зимовочный комплекс «Восток». Новый антарктический зимовочный комплекс на станции «Восток» существенно улучшит условия проживания российских полярников. Полярники завершили подготовку нового зимовочного комплекса «Восток» на одноименной станции в Антарктиде. "7. Создание нового зимовочного комплекса антарктической станции Восток.
Инновации и наука
- Тюменская компания построит зимовочный комплекс в Антарктиде
- Российские полярники приступили к сезонным работам по возведению НЗК Восток
- Комплекс планируют запустить в эксплуатацию в 2025 году
- Путин и Лукашенко открыли новый зимовочный комплекс в Антарктиде (видео) - Новости
- Участие в мероприятии по вводу в эксплуатацию нового зимовочного комплекса станции "Восток"
- Наши проекты
Отопление для станции восток
Зачем Россия построила новейшую станцию "Восток" в Антарктиде | Зимовочный комплекс станции «Восток» — первый современный комплекс в мире, построенный на полюсе холода Земли. |
В Антарктиде приступили к сборке нового зимовочного комплекса станции Восток | Пикабу | Создание нового зимовочного комплекса антарктической станции "Восток" завершено, его отправка в Антарктику запланирована на 1 октября, сообщили в четверг в пресс-службе вице-премьера Виктории Абрамченко. |
В Центральной Антарктиде стартовал финальный этап строительства нового зимовочного комплекса Восток | На станции «Восток» полярники живут и работают круглый год при экстремально низких температурах. Район станции считается Южным полюсом холода. |
Новейший жилой комплекс для станции «Восток» прибыл в Антарктиду | Новый зимовочный комплекс станции «Восток» поможет в освоении Антарктиды. |
Работы по возведению нового зимовочного комплекса начались на станции "Восток" в Антарктиде
Владимир Путин отметил, что зимовочный комплекс станции "Восток" – первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли. Он заявил, что морозы на станции "Восток" достигали минус 89 градусов. Российские полярники приступили к сезонным работам по возведению НЗК «Восток» Новости (RSS) В Антарктиде начались строительно-монтажные работы на площадке нового зимовочного комплекса (НЗК) на станции Восток. Как сообщили в Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте (ААНИИ), российские полярники приступили к сезонным работам по возведению нового зимовочного комплекса на станции «Восток». Строительство нового зимовочного комплекса станции «Восток» — это российский флагманский проект в Антарктике, где работают пять круглогодично действующих российских научных станций. Модули нового зимовочного комплекса станции Восток были доставлены в Антарктиду ранее на контейнеровозах «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в сопровождении ледокола «Капитан Хлебников» и танкера «Ярослав Мудрый». Жилые помещения зимовочного комплекса включают тренажёрный зал. Новый зимовочный комплекс станции занимает площадь более 3000 кв. м и включает пять блоков-модулей.
Зачем России станция «Восток»
- Путин: Комплекс России в Антарктиде будет открытой площадкой для мировых учёных
- Петербуржцам показали ход строительства зимовочного пункта «Восток»
- Новейший жилой комплекс для станции «Восток» прибыл в Антарктиду
- Новый зимовочный комплекс станции «Восток» доставили в Антарктиду
- Распоряжение Правительства РФ от 14.08.2019 N 1808-р
- Работы по возведению нового зимовочного комплекса начались на станции "Восток" в Антарктиде
Путин: Комплекс России в Антарктиде будет открытой площадкой для мировых учёных
В Ростовской области — швейная фабрика. В Ивановской области — швейный цех. В Якутии — производство пластиковой тары. Новый «Восток» В Антарктиде началась опытная эксплуатация долгожданной научной станции «Восток». Это грандиозное современное и сверхтехнологичное сооружение возводилось в тяжелейших условиях на полюсе холода планеты, где была зарегистрирована самая низкая температура в истории наземных наблюдений — минус 89,2 градуса по Цельсию.
Элементы станции и стройматериалы завозили частями. Для ускорения доставки в предыдущем строительном сезоне на станции «Прогресс» был дооборудован аэродром для принятия грузовых самолётов типа Ил-76. Если доставка морем занимает 45 дней, то время полёта из Санкт-Петербурга с промежуточными остановками — всего 72 часа. Общая площадь пяти модулей — около 3 тыс.
Длина станции — 140 м, максимальная высота — 17,5 м. Сооружение устанавливают на 36 четырёхметровых опор, что позволит станции оставаться не занесённой снегом на протяжении многих лет. После ввода в эксплуатацию комплекс будет включать научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, гараж, энергетические центры и технические блоки для системы очистки и хранения воды. На станции подготовят современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компанию с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауну.
Комплекс обеспечит комфортное пребывание и научно-исследовательскую деятельность 35 сезонных специалистов и до 15 зимовщиков. Чтобы точнее оценить масштаб изменений, стоит вспомнить, что предыдущая станция Восток была создана ещё в конце 50-ых годов прошлого века и с тех пор оставалась главным местом расположения наших полярников. В 70-ых её дополнили новыми модулями, но в наши дни она уже безнадёжно устарела и погребена под снегом. Особенно печально это выглядело на фоне современных станций наших антарктических конкурентов — американцев и британцев.
Новая модульная станция «ВОСТОК» позволит в комфортных условиях проводить исследования 10 месяцев в году без связи с внешним миром. Это своего рода МКС на Земле — и вот для чего она нам нужна.
Со дня своего открытия станция пережила две реконструкции в 1974 и 1982 годах и три консервации. В настоящее время инфраструктура объекта нуждается в полной замене. Обновление российских антарктических станций ведется по распоряжению президента России Владимира Путина. Изготовление элементов зимовочного комплекса, приобретение необходимого оборудования, техники, транспортных платформ осуществляется за счет средств жертвователя, а за счет средств федерального бюджета страны предусмотрено приобретение вспомогательного оборудования, транспортировки элементов зимовочного комплекса в Антарктиду, его монтаж и пуско-наладочные работы.
Контрольная сборка комплекса на базе завода в Гатчине началась 9 мая 2020 года. А в сентябре рабочие приступят к его демонтажу и упаковка для транспортировки в порт и подготовки к отправке в Антарктику.
И позволит ученым комфортно жить и работать в условиях экстремально низких температур. Корреспондент «Известий» Игорь Балдин — о том, какие тайны до сих пор таят в себе льды Антарктики.
Все подробности — в его репортаже.
Для ускорения доставки в предыдущем строительном сезоне на станции «Прогресс» был дооборудован аэродром для принятия грузовых самолётов типа Ил-76. Если доставка морем занимает 45 дней, то время полёта из Санкт-Петербурга с промежуточными остановками — всего 72 часа. Общая площадь пяти модулей — около 3 тыс. Длина станции — 140 м, максимальная высота — 17,5 м. Сооружение устанавливают на 36 четырёхметровых опор, что позволит станции оставаться не занесённой снегом на протяжении многих лет. После ввода в эксплуатацию комплекс будет включать научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, гараж, энергетические центры и технические блоки для системы очистки и хранения воды. На станции подготовят современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компанию с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауну. Комплекс обеспечит комфортное пребывание и научно-исследовательскую деятельность 35 сезонных специалистов и до 15 зимовщиков.
Чтобы точнее оценить масштаб изменений, стоит вспомнить, что предыдущая станция Восток была создана ещё в конце 50-ых годов прошлого века и с тех пор оставалась главным местом расположения наших полярников. В 70-ых её дополнили новыми модулями, но в наши дни она уже безнадёжно устарела и погребена под снегом. Особенно печально это выглядело на фоне современных станций наших антарктических конкурентов — американцев и британцев. Новая модульная станция «ВОСТОК» позволит в комфортных условиях проводить исследования 10 месяцев в году без связи с внешним миром. Это своего рода МКС на Земле — и вот для чего она нам нужна. Древний лёд Во-первых, ради науки. Антарктида хранит огромное количество загадок и ценной научной информации. Так недалеко от нашей станции Восток находится одноимённое и самое большое на континенте озеро, покрытое ледяным панцирем толщиной в 4 километра. Однако под этим панцирем скрывается пресный водоём, подогреваемый подземными геотермальными источниками.
И в этом водоёме, по всей видимости, есть своя жизнь, изолированная от внешнего мира, по меньшей мере, в течение 500 тыс. Наши исследователи с 1999 по 2013 год осторожно бурили скважину в этом месте, и дошли до самой границы ледяного слоя.
«Восток» – наш. Полярникам Антарктики построили новый комфортный дом для зимовки
В их числе — жилые помещения, лаборатории, гаражи. Длина конструкции составляет 140 метров, её общая площадь превышает 1,9 тыс. В комплексе смогут проживать 35 человек за сезон и 15 человек — зимой.
Станция будет стоять на опорах высотой 3 метра, что позволит оставаться незанесенной на протяжении многих лет. Начало демонтажа элементов станции Восток для отправки в Антарктиду запланировано на 1 сентября текущего года, начало погрузки - на 1 октября.
Станция Восток основана 16 декабря 1957 года. На данный момент она является единственной российской внутриконтинентальной антарктической станцией. Со дня своего открытия станция пережила две реконструкции в 1974 и 1982 годах и три консервации.
Как сообщили «МК» в Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте, с ноября 2023 года по февраль 2024 года с базовой станции «Прогресс», возле которой происходит выгрузка судов, на станцию «Восток» было организовано 14 походов. В каждом из таких походов было задействовано от 7 до 10 тягачей, которые перевезли тонны грузов для возведения нового комплекса. В общей сложности они преодолели около 46 тысяч километров в бескрайней антарктической пустыне.
Новый комплекс «Восток» состоит из пяти модулей общей площадью около 3 тысяч квадратных метров. Длина возводимой станции — 140 метров, максимальная высота — 17,5 метров.
На станции ведутся работы по исследованию климата и магнитного поля Земли, метеорологические, геофизические, гляциологические наблюдения, изучаются свойства материалов в условиях низких температур.
В Гатчине собрали зимовочный комплекс антарктической станции «Восток»
Новый «Восток» Главный архитектор проекта обновленной станции Елена Фокина ОАО «Запсибгазпром» рассказала, что новый «Восток» станет первым в мире сооружением такого рода — раньше столь современные здания никто не строил в Антарктиде на «полюсе холода» Земли. Просто набор доставленных морем контейнеров, элементарно приспособленных для жилья и оборудованных системой отопления. Но в XX веке еще не было понятия, например, о приточно-вытяжных системах механической общеобменной вентиляции, автономных для каждого отдельного блока, для каждой функциональной зоны здания. А в нашем проекте предусмотрены именно такие системы. В приточных установках используются электрические калориферы наружного преднагрева — для недопущения обмерзания теплообменников. Также предусмотрен подогрев всех воздушных клапанов и жалюзийных решеток, соприкасающихся с наружным воздухом. В подвижных частях приточного вентоборудования используется морозостойкая смазка, а также морозостойкие ремни», — говорит архитектор. Фокина называет неприемлемыми условия, в которых вынужден был существовать полярник века прошлого. Например, на том же «Востоке» в ночь на 12 апреля 1982-го произошло ЧП — по неустановленной причине возник пожар, в результате которого погиб человек, сгорели все основные дизель-генераторы, а станция оказалась обесточена.
После этого двадцати оставшимся полярникам пришлось выдержать тяжелейшую восьмимесячную зимовку, ютясь вокруг самодельных буржуек на дизельном топливе. Как отмечает Фокина, проектировщики постарались сделать все возможное, чтобы не допустить повторения подобных ситуаций. Практически как на Марсе При проектировании обновленного «Востока» главный упор был сделан на то, чтобы обеспечить его населению возможность нормально жить и работать при практически марсианских внешних температурах. Хотя, как это — нормально? В командировки на «Восток» людей отбирают практически как космонавтов: сразу отсеивая слабых и недужных. Но несмотря на это редкая зимовка обходится без полостной операции — зачастую на таком морозе внутренние органы отказывают.
В операциях будут задействованы 90 специалистов РАЭ, компании «Запсибгазпром» и 45 единиц техники — 40 транспортеров типа «Полар-300» и 5 тракторов «Катерпиллар». НЗК Восток рассчитан для круглогодичного проживания и работы полярников при экстремально низких температурах.
Комплекс включает научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, энергоцентры и технические блоки для системы очистки и хранения воды, а также гараж. На станции будет современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компания с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауна. НЗК сможет обеспечить комфортное пребывание и научно-исследовательскую деятельность для 35 сезонных специалистов и до 15 человек в период зимовки.
Сотрудники белорусской Национальной академии наук тоже были там неподалеку: белорусская антарктическая станция расположена совсем недалеко, всего в 20 километрах. Все это оборудование перевозили два теплохода в сопровождении дизельного ледокола, танкера, а затем еще — санно-гусеничный переход почти в полторы тысячи километров. Причем, первые 250 километров — подъём на высоту 2,5 тысячи метров через рыхлые снега и заструги, это длинные, высокие, твёрдые снежные гребни, причем при температуре минус 50 градусов. Ну что внимание? Это огромные деньги. Это не за забором, это долететь туда.
До сих пор наши товарищи из российского министерства не могут туда попасть в силу тех погодных обстоятельств, которые складываются. Я спросил у Президента: «А лететь как?
В рамках предварительно достигнутых договоренностей был произведен обмен ледяными кернами из скважины 4Г-2 станции Восток в интервале глубин 1250-1289 м и с франко-итальянской станции Купол Конкордия из скважины EPICA DC.
На 02. Коллектив станции в составе 13 человека 1 февраля приступил к автономной работе. Проведены натурные испытания механического расширителя диаметра скважины, телекамеры и проботборника конструкции ПИЯФ.
Завершены эксперименты по изучению пост-депозиционных изменений изотопного состава снега и по уплотнению снежной толщи. Выполнение программы мониторинга наблюдений за изотопным составом снежных осадков и снежной поверхности передана участникам зимовочного состава 62 РАЭ. На 09.
В глубокой скважине 5Г с помощью прибора КМТ проведены измерения температуры и давления заливочной жидкости от поверхности до глубины 3700 м. Выполнена кавернометрия стенок ствола скважины в интервале глубин 2200 — 3702 м. На 16.
Произведена консервация «французской» буровой. Выполнена топографическая съемка взлетно-посадочной полосы станции для подготовки Аэронавигационного паспорта посадочной площадки этой станции в соответствии с требованиями Росавиации. Продолжены работы по расчистке от снега объектов инфраструктуры станции.
На 23. Начата подготовка к выполнению термометрии скважины 5Г. На 30.
При подготовке к выполнению термометрии скважины 5Г обнаружено повреждение силового кабеля для энергопитания бурового комплекса. Начаты ремонтные работы кабеля , которые крайне усложнены низкими температурами воздуха. На 06.
Выполнены работы по термометрии скважины 5Г. Завершены работы по описи кернохранилища скважины 3Г, всего описано 2304 керна. Период с конца марта на станции Восток характеризовался крайне низкими температурами приземного воздуха.
На 13. На 27. Завершена термометрия глубокой скважины 5Г, выполнена калибровка эховолнометрического уровнемера.
В скважину для оптимизации дифференциального давления добавлено 400 кг керосина. Проведен комплекс работ по утеплению здания ДЭС, в том числе: утепление минеральной ватой и обшивка наружных стен, установка новых радиаторов для щитового помещения и ряд других работ.
Распоряжение Правительства РФ от 14.08.2019 N 1808-р (ред. от 28.03.2024)
В конце января станция начнет работать в тестовом режиме. Проверку пройдут все системы жизнеобеспечения. Новоселье полярники встретят в начале 2025 года «Она предназначена для зимовки 15 человек. И в сезон там может работать 35 человек.
Там будут комнаты каюты для размещения, супер медицинский блок, общественные пространства. Это то, что касается жизнеобеспечения.
Никакими дровами топить печь было нельзя — вокруг нет деревьев. Полярники провели здесь год. Вот это тяга к славе исследователей! Хижина, кстати, существует до сих пор. Конечно, все остальные научные станции были более продвинутыми и комфортными, с учетом условий крайнего юга. Сейчас в Антарктиде действуют 89 научных станций, 9 из которых — российские. Самая продвинутая из них — станция «Восток». По сути, это единственная российская станция, расположенная в глубине Антарктиды.
Остальные болтаются на периферии — по берегу и островам. Станция «Восток»: как устроена и интересные факты Станция «Восток» находится в очень суровой температурной зоне. Кстати, именно наша станция зарегистрировала температурный мировой рекорд — минус 89,2 градуса С. А вот самая жаркая погода здесь за всю историю наблюдений — минус 13,6 градуса С. Условия здесь очень тяжелые. Как говорил в интервью журналу Esquire геофизик и полярник Сергей Бушманов, который провел в Антарктиде два года: «На станции «Восток» человек не живет — он медленно умирает». Станция находится, если так можно сказать по отношению к Антарктиде, на высокогорье — 3,5 тыс метров над уровнем моря. Неплохая такая гора по земным меркам получается! Полярникам приходится туго — из-за высоты воздух тут разряженный, а из-за географии — очень сухой. По оценкам ученых, кислорода здесь столько, сколько на вершине Эльбруса, высота которого 5,6 тыс метров.
Адаптация к таким условиям даже у самых выносливых ученых идет с большим трудом. В первый месяц они теряют от 3 до 12 кг! Хотите похудеть? Езжайте в Антарктиду! Обогрев и работу приборов обеспечивают дизель-генераторы. Однажды на станции произошел пожар, в ходе которого сгорели главные и дублирующие генераторы. Но они не упали духом, а построили печки, которые топили с помощью дизельного топлива, которого было в избытке. Жилое здание станции расположено под под двухметровым слоем снега. Дневной свет — только на улице. Выходят через два выхода, от которых наружу выводят 50-метровые тоннели.
На поверхности — только рабочие постройки. На поверхности все основные приборы расположены в специальном маленьком. До него — 400 метров. А в 5 км — снегомерный полигон, где полярники проводят метеорологические исследования. Кроме одежды полярники буквально согреваются спортом, который очень любят и много тренируются. Антарктиде, по воспоминаниям полярников, свойственен свой особый запах. Особенно сильный он в холода. Его сложно описать, максимально близко он похож на «карамельную ваниль».
Кроме того, он позволит России значительно укрепить позиции в Антарктике и стать основой для дальнейших научных прорывов российских ученых. Отметим, внутриконтинентальная станция Восток была открыта в 1957 году в районе южного геомагнитного полюса планеты. Ее цель была — организовать геомагнитные и ионосферные наблюдения по программе Международного геофизического года. Место было выбрано не случайно, приблизительно в том месте, где сходятся силовые линии межпланетного магнитного поля, по которым из космического пространства к поверхности планеты «стекают» электрически заряженные частицы солнечной энергии. Кроме того, ледяной покров толщиной более трех километров, на котором находится станция Восток, привлек внимание гляциологов и климатологов, поскольку полученный ледяной керн по всей толще ледника дает возможность реконструировать изменение температуры воздуха, а также концентрацию различных атмосферных газов за многие тысячелетия в атмосфере Антарктиды. В дальнейшем оказалось, что станция Восток является и Полюсом холода Земли — именно здесь 23 июля 1983 года был зафиксирован абсолютный минимум температуры приземного воздуха минус 89,20 С.
Также предусмотрен подогрев всех воздушных клапанов и жалюзийных решеток, соприкасающихся с наружным воздухом. В подвижных частях приточного вентоборудования используется морозостойкая смазка, а также морозостойкие ремни», — говорит архитектор. Фокина называет неприемлемыми условия, в которых вынужден был существовать полярник века прошлого. Например, на том же «Востоке» в ночь на 12 апреля 1982-го произошло ЧП — по неустановленной причине возник пожар, в результате которого погиб человек, сгорели все основные дизель-генераторы, а станция оказалась обесточена. После этого двадцати оставшимся полярникам пришлось выдержать тяжелейшую восьмимесячную зимовку, ютясь вокруг самодельных буржуек на дизельном топливе. Как отмечает Фокина, проектировщики постарались сделать все возможное, чтобы не допустить повторения подобных ситуаций. Практически как на Марсе При проектировании обновленного «Востока» главный упор был сделан на то, чтобы обеспечить его населению возможность нормально жить и работать при практически марсианских внешних температурах. Хотя, как это — нормально? В командировки на «Восток» людей отбирают практически как космонавтов: сразу отсеивая слабых и недужных. Но несмотря на это редкая зимовка обходится без полостной операции — зачастую на таком морозе внутренние органы отказывают. Ситуация усугубляется тем, что там почти нулевая влажность и очень низкое давление — что, опять же, для человеческого организма чрезвычайно неполезно. Но что не менее важно — была принята очень сложная схема водоочистки и добычи воды, призванная обеспечить полярников достаточным количеством влаги. Это очень важно в царстве абсолютного холода, где любая жидкость моментально затвердевает. В Антарктиде воду принято добывать, растапливая снег — но приходится использовать и сточную воду, подвергая ее очистке. При этом затрачивается громадное количество энергии, добываемой посредством дизельных генераторов.
В новом зимовочном комплексе «Восток» в Антарктиде появится операционная и стоматология
Президент РФ В. Путин дал команду на ввод в опытную эксплуатацию нового зимовочного комплекса (НЗК) станции Восток в Антарктиде. Церемония открытия комплекса прошла 28 января 2024 г. Новый зимовочный комплекс на станции "Восток" будет полностью готов через два с небольшим года. «В этом сезоне начался важнейший проект по строительству нового зимовочного комплекса на станции Восток.
Дорога на «Восток»: как идет строительство зимовочного комплекса станции
В Антарктиде началась разгрузка на лёд модулей нового зимовочного комплекса, сравнимого по сложности с космическим кораблем, для российской станции «Восток». Полярники на антарктической станции «Восток» будут жить в новом зимовочном комплексе, собранном в Гатчине. 28-го августа состоялся осмотр готовой станции на площадке гатчинского Опытного завода строительных конструкций в Промзоне-1 на улице Мастеровой. Новый зимовочный комплекс российской станции «Восток» на Антарктиде открыли президент России Владимир Путин и его белорусский коллега Александр Лукашенко.
"Запсибгазпром" транспортирует и установит зимовочный комплекс на станции "Восток"
В Минприроды отмечают, что доставка модулей на станцию "Восток" будет проходить санно-гусеничными походами со станции "Прогресс". Первый транспортный поход планируется выполнить в середине декабря текущего года. Остальная часть комплекса останется на площадке временного хранения в районе станции "Прогресс" до следующего года. Уточняется, что новый зимовочный комплекс станции "Восток" состоит из 133 модулей, большинство из которых представляют собой 40-футовые контейнеры.
В командировки на «Восток» людей отбирают практически как космонавтов: сразу отсеивая слабых и недужных. Но несмотря на это редкая зимовка обходится без полостной операции — зачастую на таком морозе внутренние органы отказывают. Ситуация усугубляется тем, что там почти нулевая влажность и очень низкое давление — что, опять же, для человеческого организма чрезвычайно неполезно.
Но что не менее важно — была принята очень сложная схема водоочистки и добычи воды, призванная обеспечить полярников достаточным количеством влаги. Это очень важно в царстве абсолютного холода, где любая жидкость моментально затвердевает. В Антарктиде воду принято добывать, растапливая снег — но приходится использовать и сточную воду, подвергая ее очистке. При этом затрачивается громадное количество энергии, добываемой посредством дизельных генераторов. Теперь на «Востоке» их будет более пяти — потому что им предстоит дублировать функции друг друга. Также предусмотрено применение специализированного комплекса утилизации тепла от дымовых газов и использование солнечных батарей», — поясняет архитектор проекта.
К тому же за минувшие десятилетия технологии далеко шагнули вперед: сейчас при строительстве полярных станций применяются такие материалы, используются такие устройства, о которых не мечтали еще в 1980-х. В общем, давно уже стало понятно, что «Восток» нуждается в обновлении. В свою очередь председатель правления компании «Новатэк» Леонид Михельсон вложил в реконструкцию «Востока» около четырех миллиардов рублей. В прошлом году стартовал подготовительный этап строительства новой станции: было начато уплотнение снега под строительство. В Гатчине состоялась контрольная сборка, а затем научно-экспедиционные суда перевезли оборудование для нового зимовочного комплекса станции «Восток» в Антарктику. Кстати, это предполагалось сделать еще в прошлом году, но тогда судно, перевозившее модули для станции, попало в пути в аварию — повредило винт.
Антарктида является важнейшим регионом с точки зрения изучения климата и его глобальных изменений. Строительство нового зимовочного комплекса на станции Восток является одним из ключевых высокотехнологичных проектов в регионе, и с полностью введенными в эксплуатацию лабораториями ученые смогут работать на современном оборудовании в комфортных условиях. Собранные данные помогут понять, как меняется климат, какую роль в этом играют парниковые газы, и, самое главное, спрогнозировать дальнейшие изменения. Это включало 13 рейсов, которые обеспечили доставку более 3100 тонн строительных грузов и топлива, а также перевозку 98 зимующих полярников и сезонных специалистов.
Начало демонтажа элементов станции Восток для отправки в Антарктиду запланировано на 1 сентября текущего года, начало погрузки - на 1 октября. Станция Восток основана 16 декабря 1957 года. На данный момент она является единственной российской внутриконтинентальной антарктической станцией. Со дня своего открытия станция пережила две реконструкции в 1974 и 1982 годах и три консервации. В настоящее время инфраструктура объекта нуждается в полной замене.