Православная церковь чтит образ Божией Матери «Утоли моя печали». Православная Церковь празднует день иконы Божией Матери «Утоли моя печали» ежегодно 7 февраля. Собрали для вас календарь православных праздников на 2024 год. 7 февраля православная церковь отмечает день иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Праздник иконы Божией матери 7 февраля Утоли моя.
Какой праздник, по православному календарю, отмечают верующие 7 февраля
Раз в год, Великим постом, на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы ее приносят в Богоявленский Елоховский собор на патриаршее богослужение. Светлый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы отмечается церковью, предположительно, с IV века. Собор Пресвятой Богородицы 2025 – праздник с постоянной датой, а не «плавающий», как Пасха, и в этом году, как и всегда, он отмечается 8 января по новому стилю и 26 декабря по старому. Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Утоли моя печали». 7 апреля Церковь празднует день Благовещения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — один из 12 главных (двунадесятых) праздников в православном календаре. Православный календарь 2024: православные праздники и посты в 2024 году.
День памяти иконы Божией Матери «Утоли моя печали»
7 февраля. О чудотворной иконе Божией Матери «Утоли моя печали» | 26 октября, в праздник Седмиезерной иконы Божией Матери, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл возглавил Литургию в Петропавловском соборе города Казани. |
Церковный праздник сегодня 7 февраля 2024: что нельзя делать, приметы | Православные отмечают 7 февраля день иконы Божией Матери "Утоли моя печали". |
Григорьев день: почему 7 февраля важно следить за языком | 7 февраля по православному календарю — День иконы Божией Матери «Утоли мои печали». |
Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы – Тульская епархия Русской Православной Церкви | Ежегодно Русская Православная церковь 7 февраля почитает икону Божией Матери, именуемую «Утоли моя печали». |
День памяти иконы Божией Матери «Утоли моя печали» | В ближайшие вторник, 7 февраля, верующие отмечают праздник, установленный в честь иконы Богородицы с необычным названием – «Утоли моя печали». |
День иконы Божией Матери «Утоли моя печали» 7 февраля 2023 года
день иконы Божией Матери «Утоли моя печали».» на канале «Мастерство и Ум» в хорошем качестве, опубликованное 21 сентября 2023 г. 16:11 длительностью 00:01:27 на видеохостинге RUTUBE. В Православной Церкви существуют праздники, отдание которых в силу различных исторических причин не служится. С исповеданием Пресвятой Девы Марии Богородицею неразрывно связано и почитание Божией Матери. 07.02.2024 отмечается православный день памяти святителя Григория Богослова и праздник иконы Божией Матери Утоли Моя печали.
Иконография праздника Благовещения Пресвятой Богородицы
С тех пор с 1760 года было установлено в этот день праздновать память иконы «Утоли моя печали». В храме святителя Николая иконе было отведено подобающее место, был устроен придел в ее честь. Верующие и страждущие со всего города устремились в Замоскворечье поклониться новоявленной святыне, и сила Божия проявилась еще во многих чудотворениях. Особенно много чудес произошло во время эпидемии чумы 1771 г. С чудотворного образа стали делать списки, распространявшиеся по всей России, и только в одной Москве прославились чудесами еще четыре одноименные иконы. Ныне чудотворная икона «Утоли моя печали» находится в московском Николо-Кузнецком храме в Москве. Феодосию грамоту па построение храма и все потребное на освящение его; а игумен Прилуцкого монастыря благословил его иконою Божией Матери на успешное устройство новой обители. Эта икона прославилась многими чудотворениями и известна под именем Тотемской-Суморинско, так называемой по фамилии преподобного Феодосия - Суморин. Мощи его почивают в главном Вознесенском храме основанного им монастыря, в богатой серебряной раке. Пред ракою, в киоте, находится благодатная икона Божией Матери, именуемая Спасо-Суморинскою.
Замечательно, что многим больным, по их молитвам, преп. Феодосий являлся держащим сию святую икону в руках. В 1854-м году, в феврале месяце, она прославилась замечательным чудом истечения слез. После того, как 1 февраля в семинарской церкви была отслужена литургия, к экклесиарху, иеромонаху Исаии, прибежал испуганный причетник и сказал, что икона Божией Матери плачет. Немедленно же несколько человек из служащих поспешили в церковь. Там они все увидели ясные, еще не высохшие следы от слез, текших из очей Божией Матери. Видел это чудо и ректор семинарии епископ Филарет Скрибан. Он вынул образ Богоматери из киота, внимательно осмотрел его, вытер следы от слез полотенцем и опять поставил на место. Затем, попросив всех выйти из церкви, он тщательно осмотрел храм и запер его на ключ.
Когда же наставники и воспитанники этой семинарии, во главе со своим ректором, пришли через несколько часов в церковь к вечерне, то все были поражены тем же чудесным истечением слез из очей изображенной на иконе Богородицы. Немедленно же ректором семинарии был отслужен молебен с акафистом Божией Матери. Скоро вся Румыния узнала об этом чудесном событии, и жители со всех ее концов стали стекаться в Сокольский монастырь на поклонение явленной иконе Богородицы. Чудесное истечение слез происходило иногда ежедневно, а иногда с промежутками в два, три или четыре дня. Благодаря этому многие удостоились видеть само чудо истечения слез и лично убедились в нем. Те же, которые не видели самого чуда, могли видеть засохшие следы слез на иконе и также убедиться в действительности чуда. Однако были и сомневающиеся... Явление иконы Богоматери «Плачущей» было во время Крымской войны. По случаю этой войны Молдавское княжество было занято австрийскими войсками.
Главнокомандующий ими, генерал Паар, послал своего полковника в Сокольский монастырь, приказав ему тщательно расследовать это чудо и донести о результатах расследования. Полковник повиновался. Прибыв в монастырь, он долго и внимательно рассматривал икону Богоматери «Плачущей». Из нее в это время не истекали слезы. Не найдя в ней ничего особенного, он положил икону обратно в киот. После этого он взял зажженную свечу и со свечой стал внимательно всматриваться в лик Богоматери. Вдруг, как два бриллианта, заблестели две слезинки на глазах изображения Божией матери, и затем началось обильное истечение слез. Полковник в ужасе отскочил от иконы и воскликнул: "- Плачет?.. Это великое чудо!
Отцы, молитесь Богу! Его донесение о чудесном истечении слез из иконы имеет, бесспорно, важное значение, ибо он приехал в Сокольский монастырь без всякой веры в возможность подобного чуда, а уехал уверовавшим и убедившимся в нем, как факте, не могущем подлежать каким бы то ни было сомнениям.
Некоторое время список находился в петербургском храме Вознесения Господня, а затем перевезен в Москву.
Теперь же эта икона находится в Николо-Кузнецкой церкви имени святого Николая. А в честь этой иконы в Саратове был построен храм, исполненный в удивительном архитектурном ключе. Эта церковь начала свою историю в 1903 году, когда архитектор из Саратова составил проект будущего храма в виде часовни, который должен был располагаться при архиерейском доме властей города.
Очень скоро строительство было начато, а завершилось через три года. Архиерейская церковь-часовня была открыт в честь иконы, именуемой «В скорби и печали Утешение». Но народ дал другое название храму — «Утоли моя печали».
Еще 10 лет богослужения в этой церкви осуществлялись ежедневно монахами. К моменту создания СССР церковь находилась в первоначальном виде, но уже в 1960-х годах властями города Саратова были даны распоряжения немедленно снять кресты с храма, а само здание отдать под планетарий. Несколько лет планетарий в церкви-часовни сохранялся.
Однако уже в советское время кресты были снова воздвигнуты на церковь, а в 1993 году здание вновь освятили, уже в честь иконы «Утоли моя печали», как она закрепилась в памяти народа. Сегодня храм известен под статусом Архиерейского Подворья, он служит зданием для проведения богослужений и клиросного послушания студентами и преподавательским составом Православной Духовной Семинарии в Саратове. День иконы Божией Матери «Утоли моя печали» уже много лет отмечают как российские граждане, так и другие православные христиане всего мира.
А в храме святителя Николая в этот день можно наблюдать большие очереди людей, приехавших из разных уголков мира с просьбами и благодарностями чудотворной иконе. Добавьте новости "Курьер.
Наши предки считали, что все сказанное в этот день сбывается На Григория Богослова нельзя стричь волосы и ногти, так как это может привести к проблемам, решить которые будет непросто.
А у того, кто плюнет себе под ноги, не будет удачного пути Издревле этот день считался удачным для решения денежных вопросов. Чтобы торг шел удачно, торговцы брали у знахаря заговоренные кусочки сахара. Этот сахар хранили в лавках, надежно спрятав от посторонних глаз Народные обычаи на Григорьев день Согласно погоде, которая наблюдается в этот день, делают прогнозы на следующую зиму.
Согласно приметам, до полудня 7 февраля погода будет соответствовать той, которая случится в первую половину зимы и вплоть до Рождества Христова. После Рождества погода будет аналогичной той, которая окажется 7 февраля от полудня и вплоть до вечера В народе предполагали, что 7 февраля важно втайне от всех делать добрые дела. Считается, что Ангелы Божьи в этот момент особенно пристально следят за людьми.
Каждое их деяние — доброе или плохое, будет записано в небесные летописи. Когда придет к концу небесный путь человека, все хорошее ему зачтется. Первыми в раю окажутся христиане, которые старались тихо творить добро События, которые произошли 7 февраля в разные годы 1238 — монголо-татарские войска приступом взяли город Владимир 1568 — европейцами открыты Соломоновы острова 1795 — порт Хаджибей переименован в Одессу 1863 — в США запатентован первый огнетушитель 1998 — открылись XVIII зимние Олимпийские игры в Нагано Япония 1998 — состязания сноубордистов включены в программу Олимпийских игр 2014 — открылись XXII зимние Олимпийские игры в Сочи Россия Сон в ночь с 6 на 7 февраля 2024 года В ночь с 6 на 7 февраля подсознание общается с нами через сновидения.
Поэтому нужно запомнить слова, сказанные во сне. Причем их автор будет совершенно неважен. В течение дня необходимо слушать то, что будут говорить окружающие, и сопоставлять с услышанным во сне.
День памяти Мученика Иоанна Казанского. Святой подвергся преследованиям татар за христианскую веру и погиб в 1529 году. День памяти Святителя Герасима, Великопермского и Устьвымского епископа. День памяти Священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, которого в 1918 году расстреляли большевики. Празднование в честь иконы Божией Матери "Утоли моя печали".
День памяти Преподобного Петра Египетского. День памяти Новомученика Димитрия Константинопольского. Празднование в честь Суморинской-Тотемской иконы Божией Матери. Лаврентьев день: день памяти Святителя Лаврентия, затворника Печерского, епископа Туровского. День памяти Преподобного Андрея Рублева , иконописца.
Собор Екатеринбургских святых — почитание памяти святых Екатеринбургской епархии. День памяти Преподобного Зинона Печерского, который жил в IV веке и 40 лет прожил в одиночестве в пещере возле Антиохии. Трифонов день: День памяти Святого Трифона Апамейского. День памяти Преподобного Петра Галатийского. Он основал множество церквей и духовное училище в Токио.
День памяти Благоверного князя Романа Угличского, которого причислили к лику святых в 1595 году за строительство храмов.
День иконы Божией Матери «Утоли мои печали» отмечают 7 февраля 2023 года
Это символическое движение вошло в православный богослужебный строй и совершается диаконом при произнесении ектений. Он поднимает правой рукой орарь — образ воздевания архангельского крыла в знак приветствия и почтения. В католичестве эта традиция не соблюдалась буквально. Если у архангела — скорбный лик и поза, выражающая его нерешительность и колебания, то это точно соответствует описанию настроения этого события в византийской гомилетике Андрея Критского , Иакова Коккиновафского [44]. Согласно Ерминии Дионисия Фурноаграфиота, Гавриил, стоя перед Марией, правой рукой благословляет её, а в левой руке держит расцветшую лилию. Изображение Марии править Мария может быть стоящей, сидящей или коленопреклонённой, сложив руки на груди в жесте сердечной молитвы или делая какой-либо жест удивления. Например, руки могут выражать сомнение кисть одной руки прижата к груди, а другая открыта в сторону Гавриила [45]. Рядом с Марией могут быть написаны её слова согласия Ecce ancilla Domini. Иногда они написаны вверх ногами, чтобы их было удобнее видеть Богу-Отцу. В православной иконографии Мария традиционно изображается стоящей в храме, немного наклонив голову.
В правой руке Мария держит клубок шёлку, простирая левую к ангелу. Между обеими фигурами может стоять какой-то ярко выраженный разделительный элемент, например, колонна или ваза с высоким побегом лилии в таком случае она становится центральной точкой картины как символ девственности. Также они могут быть разделены даже физически: на разных створках диптиха работа Боттичелли в ГМИИ им. Пушкина , Царских врат или на тимпанах арки, разделённые проёмом например, фрески Джотто в капелле Скровеньи , столбах храма Киевская София. В некоторых древних манускриптах фигуры располагались напротив друг друга по обе стороны текста. Практически полное отзеркаливание архангелом позы Девы и придание ему как можно более женственных черт — результат стремления ликвидировать какой-либо сексуальный аспект диалога «мужчина-женщина» и придать сцене максимально спиритуальное наполнение. Изображение Святого Духа и Бога-Отца править Обычно присутствует также Святой Дух в образе голубя и луча света, в котором птица спускается. Голубь может быть в золотом вращающемся диске. На иконах в месте соприкосновения луча с телом Богоматери может быть изображена фигурка младенца в мандорле , символизирующая Воплощение.
В средневековых произведениях встречаются также изображения Бога-Отца, иногда в виде десницы в облаках или лица, глядящего с небес [47]. Встречались и изображения Святого Духа в виде младенца Младенца Христа , слетающего к Деве Марии и несущего крест, с голубем или без него. Но позже эта иконография была признана еретической, так как Мария должна была зачать младенца, а не получить его с небес [48]. В архитектурное окружение могут быть вписаны медальоны с изображением пророка Исаии. Место действия править Канонические и апокрифические тексты разделили место действия на два эпизода: протоблаговещение, происходившее у колодца, снаружи дома, и собственно Благовещение — внутри, в доме. Иконография Марии у колодца известна с VII века , но постепенно исчезает [49].
Считается, что этот обычай родственен ассиро - вавилонскому весеннему очистительному обряду выпускания птиц [38]. В изобразительном искусстве править Этот лиричный и праздничный сюжет издавна популярен в религиозной живописи. Он легко узнаваем по позам действующих лиц и атрибутам. Иконографические схемы начали складываться очень рано. Первые изображения появились уже во II веке в римских катакомбах , например на стене усыпальницы святой Прискиллы [39]. Они сформировались окончательно в эпоху средневековья, найдя наиболее завершённое воплощение в работах XV века. В западноевропейской живописи проторенессанса особенно известны произведения фра Беато Анжелико , Симоне Мартини ; из ренессансных работ — картины Леонардо да Винчи и Боттичелли , а из северных работ — Яна ван Эйка , Робера Кампена и Рогира ван дер Вейдена. В следующую эпоху несколько запоминающихся полотен написал Эль Греко. Начиная с эпохи барокко , как это произошло и с другими сюжетами, в трактовку этого сюжета проникают многие вольности и отступления см. Иконописные каноны развились из раннехристианских и остаются в византийской и русской иконописи в принципе неизменными за исключением некоторого влияния в XVII—XVIII веках западноевропейской иконографии, которое к нашему времени сошло на нет. Основные атрибуты править лилия — символ непорочности Девы Марии, чистоты духовных помыслов и благочестия вообще. Изображается в руке Марии, Гавриила или просто в интерьере, в вазе. В руке Марии, служанки ср. Мойры или просто в интерьере. Со временем уступает свою популярность изображению книги. Как правило, она лежит на аналое. Иногда вместо неё трезубец , посох или же жезл вестника. Изображение может сопровождаться свитком со словами приветствия. Изображается редко. Эволюционировал в вазу, в которой стоит лилия. Картина Баварского мастера, около 1500 года. Бог-Отец изображён в медальоне в верхнем левом углу, от него сходит Св. Дух в виде голубя. Сад Мадонны надёжно ограждён крепостной стеной. Ваза с лилией — в левом нижнем углу.
В нашей новой статье мы собрали самые интересные сведения об этой иконе. Молясь у Остробрамской иконы Божией Матери, невозможно не ощутить, что Сама Пречистая внимает каждому, кто искренне желает спастись. Она вразумляет ошибающихся, наставляет заблудших, умягчает сердца ожесточенных, утешает скорбящих. Материнская любовь Богородицы безгранична, Ее благодать безмерна.
Теперь же эта икона находится в Николо-Кузнецкой церкви имени святого Николая. А в честь этой иконы в Саратове был построен храм, исполненный в удивительном архитектурном ключе. Эта церковь начала свою историю в 1903 году, когда архитектор из Саратова составил проект будущего храма в виде часовни, который должен был располагаться при архиерейском доме властей города. Очень скоро строительство было начато, а завершилось через три года. Архиерейская церковь-часовня была открыт в честь иконы, именуемой «В скорби и печали Утешение». Но народ дал другое название храму — «Утоли моя печали». Еще 10 лет богослужения в этой церкви осуществлялись ежедневно монахами. К моменту создания СССР церковь находилась в первоначальном виде, но уже в 1960-х годах властями города Саратова были даны распоряжения немедленно снять кресты с храма, а само здание отдать под планетарий. Несколько лет планетарий в церкви-часовни сохранялся. Однако уже в советское время кресты были снова воздвигнуты на церковь, а в 1993 году здание вновь освятили, уже в честь иконы «Утоли моя печали», как она закрепилась в памяти народа. Сегодня храм известен под статусом Архиерейского Подворья, он служит зданием для проведения богослужений и клиросного послушания студентами и преподавательским составом Православной Духовной Семинарии в Саратове. День иконы Божией Матери «Утоли моя печали» уже много лет отмечают как российские граждане, так и другие православные христиане всего мира. А в храме святителя Николая в этот день можно наблюдать большие очереди людей, приехавших из разных уголков мира с просьбами и благодарностями чудотворной иконе. Добавьте новости "Курьер. Бердск" в избранное - и Яндекс будет показывать их выше остальных.
Вход в личный кабинет
- День Иверской иконы Божией Матери: о чем просить Богородицу 25 февраля
- 25 апреля – память Муромской и Белыничской икон Божией Матери - Екатеринбургская епархия
- Что можно и чего нельзя делать 7 февраля
- 7 февраля 2023 православный праздник - день иконы Божией Матери «Утоли моя печали».
- Сегодня Русская православная церковь отмечает праздник Благовещения Пресвятой Богородицы
Архив новостей
- Смотрите также
- Какой сегодня 7 февраля 2024 церковный праздник
- Открытки с поздравлениями в честь праздника иконы Божией Матери
- ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ / ПРАЗДНИК ДНЯ - Телеканал «СПАС»
Церковные праздники в феврале 2023: православный календарь
А праздники иконы Божией Матери "Утоли моя печали" и "Взыскание погибших" тоже отмечаются в феврале. По окончании богослужения протоиерей Михаил Горовой поздравил прихожан собора с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы, пожелал мирной жизни и добра, духовного возрастания, заступничества и покрова Божией Матери. Сегодня Русской Православной церковью почитается икона Божией Матери, именуемая «Утоли моя печали». день иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. Православные отмечают 7 февраля день иконы Божией Матери "Утоли моя печали".
Вести Твери
Сегодня, 10 февраля, Православная Церковь совершает празднование в честь иконы Божией Матери Тотемской-Суморинской. Собор Костромских святых — это православный праздник, который был утвержден в 1981 году. 7 февраля по новому стилю Православная церковь отмечает празднование в честь иконы Божьей матери, именуемой. Эта икона Божией Матери находилась в церкви православной духовной семинарии при Сокольском Румынском монастыре. Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. В ближайшие вторник, 7 февраля, верующие отмечают праздник, установленный в честь иконы Богородицы с необычным названием – «Утоли моя печали».
Праздник иконы Божией Матери «Утоли моя печали» отмечается 7 февраля
И пришел к убеждению, что и в древние времена существовали подобные иконы, по временам проливавшие слезы, и что подобное событие всегда предвещало тяжкие испытания для церкви Христовой и для отечества. История оправдала вывод этого старца. Вскоре после чудесного истечения слез судьба молдовлахийских княжеств подверглась тяжким испытаниям. Тяжела была, в частности, и судьба Сокольского монастыря. Он имел такое же громадное значение для румын, какое имеет для нас, русских, Сергиева Лавра. И этот религиозно-национальный просветительский центр Румынии был упразднен. Семинария была переведена в Яссы, а местные воспитанники и монахи распущены. Так, на месте славной исторической семинарии, почти сто лет служившей рассадником духовного образования, осталась одна, да и то небольшая, начальная школа. Этот монастырь основан в 1644 году иноком Далматом, который, по смирению своему, удалился из Невьянского монастыря, где хотели возложить на него сан игумена. Он взял с собой только икону Успения Божией Матери и, удалившись в Шадринский уезд, поселился на берегу реки Исети в 1644 году. Та земля принадлежала тюменскому татарину Илигею, который, узнав о том, отправился туда с родственниками, чтобы изгнать Далмата и сжечь все, построенное им.
Но на пути к Далмату, ночью, Илигей увидел Матерь Божию в багряном одеянии, в венце и с огненным мечом в руке. Она строго запретила ему делать обиду Далмату и приказала ему уступить землю для устроения обители. После такого видения Илигей со всей своей свитой смиренно пришел к монаху Далмату и отдал ему для монастыря все занимаемое им ныне место и, сверх того, принес ему и другие дары. Далмат, в миру Димитрий Иванович Мокринский, устроил деревянную церковь и кельи. Это было в 1646 году. Сибирский князь Девлет-Гирей сделал нападение на монастырь, разграбил и сжег его в 1664 году; но икона Богоматери осталась невредимой, только на задней доске обгорело то место, к которому прикоснулся один мусульманин. Впоследствии монастырь был возобновлен архимандритом Исааком, выстроена каменная церковь, где и была поставлена икона, принесенная Далматом из Невьянского монастыря. Далматов монастырь, украшаемый приношениями со всех сторон стекающегося для моления народа, прославился и сделался знатнейшим в Сибири. И как трудно это в нашем ожесточенном мире, и подчас только вид чужого страдания способен смягчить наше собственное злое сердце… Эту икону называют еще «Симеоново проречение». Как повествует евангелист Лука, праведному старцу Симеону Богоприимцу было предсказано Духом Святым, что не умрет он, пока не увидит Мессию.
И вот когда родители на сороковой день после рождения Младенца принесли Его в Иерусалимский Храм, пришел туда «по вдохновению» и Симеон, взял Младенца на руки откуда и прозвание Богоприимец и произнес знаменитые слова, которыми с тех пор завершается каждая служба вечерни и известные как Молитва святого Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром…» После же он благословил святого Иосифа и Пречистую Матерь Спасителя и обратился к Марии с тем самым Симеоновым проречением: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, —да откроются помышления многих сердец». Подобно тому как Христа пронзят гвоздями и копием, так и душу Пречистой поразит некое «оружие» печали и сердечной боли, когда узрит Она страдания Сына; после же откроются скрытые доселе помышления о Мессии людей, которым предстоит сделать выбор: с Христом они или против Него. Такое толкование Симеонова пророчества и стало предметом нескольких «символических» икон Богородицы. Все прибегающие к ним с молитвою чувствуют, что при умягчении сердца облегчаются страдания душевные и телесные, и сознают: когда молятся пред этими образами за врагов своих, тогда смягчаются их враждебные чувства, уступая место милосердию, утихают междоусобная брань и вражда. Образ «Умягчение злых сердец» происходит, по всей видимости, из Юго-Западной Руси, однако исторических сведений о нем, к сожалению, не было никогда и никаких; неизвестно даже, где и когда икона явилась. Пречистая «Умягчение злых сердец» пишется с вонзенными в Ее сердце мечами — по три справа и слева, один снизу. Число «семь» в Священном Писании обычно означает полноту, избыточность чего-либо, а в данном случае — полноту и бескрайность того горя, печали и «болезни сердечной», которые испытала Богородица во время Ее земной жизни. Иногда на коленях Пречистой Девы пишется еще и Предвечный Младенец. Очень близок к «Умягчению злых сердец» и другой чудотворный образ — икона Божией Матери «Семистрельная». Разница между ними лишь в том, что на «Семистрельной» мечи пишутся иначе — три с правой стороны Пречистой и четыре с левой, а празднование ей совершается 13 августа по старому стилю.
Во время Второй мировой войны на юге Воронежской области, в местности, известной как Белогорье от меловых скал на правом берегу Дона близ города Павловска , стояли воевавшие на стороне нацистов итальянские горнострелковые части. Во второй половине декабря 1942 года солдаты из взвода лейтенанта Джузеппе Перего нашли в разрушенном от бомбежек доме икону «Умягчение злых сердец», которую они передали своему военному священнику — капеллану отцу Поликарпо из Вальданьи. По словам местных жителей, эта икона происходила из пещерного Воскресенского Белогорского мужского монастыря близ Павловска. После Острогожско-Россошанского наступления советских войск в январе 1943 года остатки разбитого итальянского корпуса покинули пределы России. Капеллан Поликарпо взял «Донскую Мадонну» с собой в Италию, где в г. Местре материковая часть Венеции специально для нее была выстроена часовня, до сих пор остающаяся местом массового паломничества родных и близких итальянских солдат, погибших в России. Наконец, еще одна чудотворная икона подобного же типа пребывала в соборе города Жиздра на юго-западе Калужской губернии, близ брянских земель, и была известна как «Страстная» или «И Тебе самой душу пройдет оружие», как значилось в соборной описи. Празднование ей совершалось также 13 августа — в один день с «Семистрельной» и с гораздо более распространенной «Страстной» иконой совсем иного вида подлинный чудотворный образ находился в московском Страстном монастыре; на нем возле лика «Одигитрии» были изображены два Ангела с орудиями страстей Господних — крестом, губкою и копием.
Здесь имеется в виду шестой месяц от зачатия праведной Елисаветой своего сына — будущего Пророка и Предтечи Господа Иоанна Крестителя. Евангелист говорит о шестом месяце, так как этотот срок, когда в беременности уже можно легко удостовериться.
Дева Мария, приняв благую весть, пошла к праведной Елисавете, увидела, что все сказанное ангелом — истина и разделила радость вместе со Своей родственницей. При их встрече случилось еще одно удивительное событие - Елисавета услышала приветствие Девы Марии и «взыграл младенец во чреве ее». Несомненно, это было свидетельством того, что во чреве Елисаветы находится не просто младенец, а будущий Иоанн Креститель — человек, также имеющий отношение к земной жизни Спасителя. Можно сказать, что с этого «взыграния» уже началось пророческое служение Иоанна Крестителя о приходе в мир Христа, ведь и непорочное зачатие Девы Марии к тому моменту уже произошло. Для нас же, кроме всего прочего, это еще и важное свидетельство того, что младенец, даже находящийся во чреве матери, уже хорошо чувствует, что происходит вокруг него. Для будущих родителей, и вообще для всех людей, этот отрывок является важным указанием на то, как внимательно надо относиться к беременным женщинам и в целом к беременности. Ученым известно, что не только условия плодоношения, но даже и обстоятельства зачатия сказываются на будущем характере и психике младенца.
Церковь совершает празднование иконе Божией Матери «Утоли моя печали». Накануне вечером игумен монастыря архимандрит Андрей Крехов возглавил богослужение с чтением акафиста чудотворному образу. О празднике Икона Божией Матери, именуемая «Утоли моя печали» была принесена в Москву казаками в тысяча шестьсот сороковом году, в царствование Михаила Федоровича Романова. Икона находилась в храме святителя Николая в Садовниках. Церковь страдала от пожаров, не раз перестраивалась и о святыне забыли.
Врачи уже не надеялись на её выздоровление, и женщина ожидала смертного исхода. Но однажды во сне болящая увидела Божию Матерь, сказавшую ей: «Вели себя везти в Москву. Там, на Пупышеве, в храме Святого Николая, есть Мой образ с надписью: «Утоли моя печали», молись пред ним и получишь исцеление». Женщина поделилась виденным со своими родственниками, и все с глубокой верой отправились в нелёгкий для болящей путь и по прибытии в Москву отыскали указанный храм. Однако, осмотрев всю церковь, прибывшие не нашли того образа, который явился женщине во сне. Тогда священник, к которому больная обратилась за советом, приказал причётникам принести с колокольни все иконы Божией Матери. Среди принесённых обветшавших и запылённых икон обнаружили икону Богородицы с надписью: «Утоли моя печали».