#ДревняяГреция #Афины #Полис #ДемосВ начале архаической эпохи ведущую роль в греческом обществе играли аристократы. Им принадлежали все рычаги власти, из пре. Но даже очень малочисленный демос состоял из корпораций. Плутарх рассказывает о великом афинском царе Тесее, что тот «не допустил, чтобы беспорядочные толпы переселенцев вызвали в государстве смешение и расстройство — он впервые выделил сословия. Из кого состоял Афинский Демос?Кратко!!!. Created by Goddess5. istoriya-ru. Дем (Демос) (греч. δῆμος, dēmos) — территориальный округ в Древней Аттике, основная хозяйственная, культовая, политическая и административная единица, начиная с конца VI века до н. э. В настоящее время — название муниципалитета в Греции и Республике Кипр.
Из кого состоял Афинский демос ?чем он был недоволен в седьмом веке до н.э.?Чего требовал?
Тиран — властитель, силой заставляющий всех выполнять свою волю. Солон — афинский архонт, заложил основы демократии. Писистрат — афинский тиран, пришедший к власти после Солона. Драконт — афинский архонт, первым издавший письменные законы. Многие из них были очень жестокими. Заключение Благодаря реформам Солона в Древней Греции сделаны первые шаги к демократии. Демократия с греческого переводится как «власть народа». Власть, которая раньше принадлежала только аристократам, ещё не стала принадлежать всему народу Афин. Но общественный статус и влияние демоса значительно повысились. Параллели При Солоне незнатное население Афин получило доступ к власти. Похожие изменения, когда бедные заставляют богатых делиться с ними властью, происходили не только в Афинах и не только в Греции.
Например, в Италии, в Риме, около двухсот лет шла борьба богатых и знатных патрициев и бедных и незнатных плебеев. Римские аристократы не смогли сохранить своё исключительное право на власть, так как во многом благодаря плебеям удавалось одерживать победы в завоевательных войнах, которые вёл Рим. Поэтому в конце концов плебеи стали полноправными гражданами, смогли участвовать в управлении государством. Римляне называли свой государственный строй не демократией, а республикой что означает «общественное дело». Конспект Рис.
Почему Афину признали победительницей? Какую роль играло разведение оливок в Аттике? Когда в древности были основаны Афины, богиня мудрости Афина и бог моря Посейдон поспорили между собой, кто из них будет считаться покровителем этого города.
Они так и называются. Вот так и происходит тонкая и хитрая подмена. Народ благодаря обману полагает что это он чем-то управляет. Народ только голосует да и то, одна видимость голосования, напомнить что ли, как Медведева выбирали. Демократия при глубоком рассмотрении механизма это только обещание народного управления. Народ сам никак не управляет и управлять не может физически. А что стоит пообещать? Дураки верят. Управляют — «избранные», которых сам же дурак-народ и выдвигает.
Написать меня это побудил абзац из новой статьи Б. Полторацкого: В третьих, нам говорят про демократию в «иудейско-христианской цивилизации», а мы через историю науки физики обнаруживаем нечто совсем другое. Демократия это система самоуправления демоса, то есть народа. А мы видим систему, управляемую тайными, подпольными организациями. Это уже никакая не демократия. И цивилизация не может называться таковой, если всеми средствами информации распоряжаются вороватые жрецы с моралью, висящей на аргументе ХПВГ. Еще бы мы это не видели. Наметанный глаз экспериментатора, привыкшего видеть истинные явления, а не ложные посулы видит то что происходит в реальности. А именно — «система самоуправление демоса» в реальности, по факту это система избранных.
Всё это потрясающе хитро устроено. Обман, незаметная, тонкая подмена смысла. Одурачиваемый народ как бы сам себя одурачивает. Слово — не русское, следовательно, является ярлыком, в связях которого с общественными процессами ещё разбираться надо. Попробуем разобраться, станцевав от печки, когито оно на то и когито. Слово — греческое, привязано к истории Афин. Вот краткая историческая справка по Афинам: "В историческую эпоху управление Афин имело ярко выраженный аристократический характер. Огромную роль играл ареопаг — аристократическое учреждение, заменившее совет старейшин.
Стратег др. В Афинах стратегом обычно назывался также и командующий флотом. Тирания греч. Беотийский союз — федерация древнегреческих полисов, существовавшая в исторической области Беотия в V—II вв. Древнегреческие наёмники др. Они пришли на смену полисно-племенному ополчению, превратив военное ремесло в профессию. Отчасти этому способствовало развитие военного искусства, появление тяжеловооружённых гоплитов и построения фаланги. Наёмники нередко становились личной гвардией тиранов. Впоследствии для нейтрализации негативных аспектов наёмничества были созданы военные поселения клерухия... Симмахия др. Первые симмахии возникли в VI в. Древнейшей симмахией была Пелопоннесская, во главе которой стоял Аргос. Впоследствии лидерство Аргоса в Пелопоннесской симмахии сменилось господствующей ролью Спарты, разбившей войска Аргоса в битве при Тиринфе ок. Если число требовавших изгнания было менее шести тысяч, остракизм не приводился в исполнение. Затем каждое имя клали в сторону, и тот, чьё имя оказывалось написанным на большем числе черепков, изгонялся на 10 лет, не подвергаясь... Сицилийская экспедиция — военная кампания Пелопоннесской войны, в ходе которой афинский флот предпринял в 415—413 годах до н. Ахейский союз др. Существовал с периода возрождения старого племенного союза ахейских городов 279 г до н. Античный рабовладельческий способ производства, обеспечивший экономическое развитие античной цивилизации, обусловил и её культурные достижения. Армия Спарты — сухопутные войска города-государства Спарты. Считалось, что «спартанский воин стоит нескольких других воинов». Название получили от легендарного героя Иона, считавшегося родоначальником племени. Занимали территорию Аттики, часть о. В XI—IX вв. Ионийский диалект получил широкое распространение... Изначально термин «софист» служил для обозначения искусного или мудрого человека, однако уже в древности приобрёл уничижительное значение. Первоначально главным образом из рабынь, позже также свободные женщины. Известные гетеры были, как правило, хорошо образованы. Первоначально термин относился к древнегреческому социальному явлению, позже в переносном смысле распространился на другие культуры. В Древней Греции термин применяли к образованной незамужней женщине, ведущей свободный и независимый... Имели статус, сходный со статусом илотов Спарты. Вместе с илотами упоминаются в «Политике» Аристотеля Книга вторая В. Докимасией называлась также проверка граждан Афин, выбираемых на государственную должность на предмет соответствия критериям, необходимым для занятия данной должности. Фокидский союз др. Фокидский союз, как и другие племенные объединения Древней Греции раннего времени, являлся постоянным военно-политическим содружеством, цель которого состояла в коллективной обороне родственных полисов. Молосцы , молоссы др. После вторжения в Эпир греков были ассимилированы ими, но сохранили самоназвание. Крупнейшими городами молоссов были Пассарон, Текмон, Додона. Название области «Молоссия» сохранилось до наших дней. Известна также крупная порода собак, использовавшаяся молосцами для охраны стад и домов, на основе которой в последующие века был выведен ряд современных пород.
Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в 7 веке до н.э. ? Чего требовал?
Домашнее задание. Чего добился афинский демос в начале VI века до н. э.? Кого в Афинском полисе избирали на должность судей? Какой орган власти в Афинах принимал законы? Агора под афинским Акрополем. Ответ: Афинский демос – простые небогатые граждане. Из кого состоял Афинский Демос. Из ково состоял Авийский темоз. Состав Афинского демоса. Приблизительно с 594 по 321 г. до н. э. в Афинском полисе существовала демократическая форма правления. Её называют первой в мире демократической системой. Из кокого состоял афинский демос?
Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в 7 веке до н.э. ? Чего требовал?
Ответы: Далия Антипина 01-01-2019 14:12 По мере развития экономической жизни, в Афинах усиливалась борьба между аристократией и народом - демосом. Демос не был однороден. Наряду с беднотой, зависимыми батраками и ремесленниками в его состав входили и относительно зажиточные крестьяне, сохранившие свои земли, и владельцы ремесленных мастерских, и купцы, и судовладельцы. С другой стороны - одни из аристократических родов беднели, представители других приобщались к торговле и морскому делу, проникаясь интересами, отличными от интересов аристократов-землевладельцев.
Кто такие представители демоса в реальности, а также то, насколько сильны эти люди, аристократия поняла за довольно быстрые сроки. Цели представителей афинского демоса были таковы: требование права на то, чтобы управлять государством, отменить рабство долговое и осуществить земельный передел. Аристократы были испуганы агрессией и готовящемся мятеже. Они пытались найти выход из ситуации. Однако это оказалось не так уж и сложно.
Было созвано народное собрание, на котором избрали правителя Солона. Он пользовался уважением и «низов», и «верхов», ибо был умным, с справедливым и честным. Он провел ряд реформ, а именно установил новые законы, которые были выставлены на площадях в ознакомительных целях.
Все свободные мужчины становились гражданами, среди которых наиболее богатые получали полный объём политических прав. Любой состоятельный гражданин получал возможность стать архонтом. Самые суровые законы Драконта также были отменены.
Теперь смертная казнь использовалась только в отношении убийц, для всех иных предусматривалось изгнание или тюремное заключение. Солон учредил выборный суд, куда ежегодно по жребию избирались судьи. Стать судьёй мог любой гражданин Афин старше 30 лет, невзирая на происхождение и достаток. До этого нововведения все жалобы афинян рассматривал Ареопаг из знатных жителей. Солон, дающий законы грекам. Неизвестный художник Теперь же народные судьи сидели на деревянных лавках, слушая речи участников судебного процесса.
После выслушивания показаний обвинителя, обвиняемого, а также свидетелей, судьи голосовали небольшими камнями разных цветов. Белый цвет или целый камешек означал, что человек невиновен, а камешек чёрного цвета или с просверлённым отверстием, что обвиняемый виновен. Судебное решение определяли подсчётом камней. Если разных камней было поровну или преобладали целые или белые, то человека оправдывали, если больше было просверлённых или чёрных — признавали виновным и наказывали. Для решения важных государственных задач, избрания архонтов и принятия новых законов регулярно созывалось Народное собрание из всех афинских граждан старше 20 лет. Женщины, рабы и иностранцы к работе в Народном собрании не допускались.
Перикл произносит речь перед Народным собранием в Афинах. Картина Y.
С этой поры, однако, судьба преследовала Демосфена. Он был впутан врагами в большой процесс, приговорен к уплате крупной суммы, и, не имея её, бежал в Эгину и Трезену.
Когда умер Александр, казалось, счастье снова повернулось в сторону Демосфена. Он вернулся из изгнания, афиняне с торжеством встретили его и стали слушать его, вооружаясь к борьбе, воодушевляемые подвигами Леосфена, запершего и осадившего Антипатра в Ламии. Однако, вскоре была проиграна битва при Кранноне , а когда Антипатр, победитель восставших городов, двинулся на Афины, Демосфен бежал на Калаврию. Гибель[ ] Народ Афин по предложению Демада вынес Демосфену и его сторонникам смертный приговор.
За ними Антипатр выслал «охотников на людей» под предводительством Архия. Здесь Демосфен, окружённый людьми Архия, принял яд в храме Посейдона, не желая отдаться живым в руки врагов 322 г. Плутарх хвалит Демосфена, что он, хотя и пытался вымолить себе жизнь, но вовремя раздобыл и применил ядовитое зелье, спасся под защитой высшего алтаря, вырвавшись из рук наёмников и посмеявшись над жестокостью Антипатра. Афиняне вскоре поставили ему памятник вблизи этого храма.
На цоколе статуи была вырезана надпись Если бы мощь, Демосфен, ты имел такую, как разум Власть бы в Элладе не смог взять македонский Арей Наследие[ ] Демосфен Речи Демосфена называют «зеркалом характера». Он не был ритором, не любил придуманных украшений, но действовал на слушателей силой убеждения, логикой, строгим развитием мысли, кстати употребляя доводы и примеры. В приготовлении к речам проводил он нередко целые ночи. Язык его величествен, но прост, серьёзен и приятен, сжат, но вместе с тем удивительно плавен.
Он достигал успеха не стремлением к эффектам, но нравственной силой, благородством мысли, любовью к родине, её чести, её славе и её прошлому. Обличительные речи Демосфена были едкими и желчными, за что, по сообщению Плутарха, современники прозвали оратора аргом др. Шаблон:Lang, «змея».
Утверждение демократии в Афинах
Бузескул В. П. История афинской демократии. Глава I. Начало. | Δημοσθένης, 384 г. до н. э., Афины — 322 г. до н. э.) — один из знаменитейших ораторов древнего мира; выходец из знатного рода. Главным учителем его в красноречии был Исей, по некоторым известиям, Демосфен был также ревностным учеником Платона и Сократа. |
Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 29 | Из кого состоял афинский демос? |
Из кого состоял афинский демос? чем он был недоволен в 7 веке до н.э. ? чего требовал? | они по уши погрязли в долгах). |
Презентация, доклад по истории на тему Зарождение демократии в Афинах (5 класс)
Из кого состоял афинский демос? Кто входил в состав Афинского демоса. Из кого состоял Афинский Демос. Из ково состоял Авийский темоз. ДЕМОС (греч. δῆμος – народ, округ), в Древней Греции изначально, вероятно, общность людей, связанных родством и местом поселения.
Из кого состоял афинский демос? чем он был недоволен в 7 веке до н.э. ? чего требовал?
Им не избирать и не быть избранными. И раздачи с билетами в театр тоже не получать. Собственно, когда в эпоху Возрождения и позже в Европе вспомнили слово "демократия" и стали за нее бороться, она так и воспринималась - как власть "достойного" меньшинства над остальным населением государства. Только критерии "достойности" поменялись. Хваленая американская конституция в своей первой редакции предусматривала гражданские права всего лишь для 300-400 тыс. Таковым периодом, с которого, как и с Рима, брали пример позднейшие "демократы" считается т.
В этот период все вопросы внутренней и внешней политики решались в народном собрании созывалось не реже 40 раз в год , в котором могли участвовать все афинские граждане старше 20 лет, независимо от их имущественного положения. Это же собрание выбирало высших должностных лиц военных и финансовых - казначеи, стратеги и т. Высота около 10 метров. Дерево каркас , слоновая кость туловище , золото около тонны, отделка статуи. Откуда средства?
Право выступления на народном собрании, с критикой кого угодно, имел любой гражданин. В промежутках между собраниями власть осуществлялась Советом Пятисот, пополнявшимся раз в год так же по жребию, и этот совет в том числе имел право контроля даже над стратегами. Любое решение, принятое в обход этого Совета, считалось противозаконным... Каждый свободный афинский гражданин хотя бы раз в жизни успевал поработать минимум год "государственным чиновником" судьей, архонтом и т. Афинский демос регулярно получал "социалку" раздачи хлеба, вина, масла, и даже билеты на театральные представления.
Все эти пряники, напомню , доставались только демосу, составлявшему лишь четверть мужского населения Афин. В области культуры эта эпоха ознаменовалась строительством роскошного Парфенона и других храмов Акрополя. В международной же политике - Афины были военным и политическим гегемоном Эллады, никогда до того их влияние в Греции не было столь велико....
Чем он был недоволен в VII 7-м веке до н. Чего требовал? Это все равно была меньшая часть жителей полиса, но именно граждане могли владеть землёй и влиять на политическую жизнь страны. Демос состоял из трёх частей, фактически из четырёх. Многие бедняки были связаны с морской торговлей. Это например те, кто жил на берегу моря и работал, например, гребцами или матросами на торговых кораблях. А также это ремесленники, которые продавали свои товары не только афинянам, но и заграницу.
Знать в афинском полисе. Демос и знать в древней Греции. Знать и Демос в афинском полисе схема. Демос это в древней Греции. Демос в Афинах. Долговое рабство. Народное собрание в Афинах в 5 веке до нашей эры участвовали. Схема народное собрание в Афинах в 5 веке до нашей эры.
Чего требовал Афинский Демос в 7 веке до нашей эры. Народное собрание в Афинах в 5 веке до н. Зарождение демоса в Афинах. Зарождение дмоератов в Афиннах. Зарождение демократии в Афинах. Восстание демоса против знати. Демодод древняя Греция. Классы в древней Греции.
Население Аттики в древней Греции. Население Аттики. Население древней Аттики. Аттика занятия населения. Зарожденрй демократий. Структура Афинского полиса. Схема Афинского полиса. Жители Афинского полиса.
Земледельцы Аттики. Положение земледельцев в Аттике. Бедственное положение земледельцев. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах 5. Население Аттики схема. Схема населения Афин. Управление Аттики.
Демос восстает против знати. Борьба демоса против знати. Древняя Аттика и ее население. Презентация на тему Зарождение демократии в Афинах. Демократия в Афинах 5 класс. Реформы Зарождение демократии в Афинах. Зарождение демократии в Афинах тест. Категории населения древних Афин.
Древняя Греция Афины население. Население древних Афин. Демос восстает против знати в Афинах. Правители города и судьи в Афинах. Знать и Демос в Афинах.
Значительное число крестьян попало в положение батраков, многие за долги попали в личную кабалу, некоторые были проданы за границу. Афинский демос был недоволен тем, что правителей аристократов выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному. Демос начал борьбу за то, чтобы отнять власть у знатных людей и самим управлять Афинами.
Из кого состоял афинский демос? чем он был недоволен в 7 веке до н.э. ? чего требовал?
Последнюю часть составляли бедные жители самой плодородной равнины. Их земля была плодородной только для Aттики, На самом деле они часто страдали от неурожая. Тогда они должны были брать в долг, чтобы прокормить семью. Возвращать долги приходилось с большими процентами. Поэтому часто сделать этого не удавалось. В таком случае срабатывал закладной камень, который стоял на земле бедняка и земля эта переходила в руки богача, а бедняк становился батраком, то есть работал на чужой земле и отдавал хозяину большую часть урожая. Батраки жили совсем бедно, а значит ещё чаще брали в долг, ещё меньше имели шанс вернуть долг вместе с процентами.
Вскоре затем Филипп принуждён был также снять осаду Коринфа. Демосфен был увенчан золотым венцом, на празднике больших Дионисий; но ему не суждено было завершить успешно дело рук своих. Третья Священная война позволила Филиппу проникнуть в самое сердце Греции; он захватил Элатею. Народ в Афинах пришёл в отчаяние, узнав об этом. Один Демосфен не падал духом, и по его настоянию, при его личном содействии, между Афинами и Фивами состоялся договор, повлекший за собой две победы. В Афинах торжествовали, на голову Демосфена возложили венок; но радость эта была последней и короткой. Битва при Херонее, в 338 г. Филипп, по своему обыкновению, старался после победы приобрести расположение Афин, отпустив пленных без выкупа, выдав тела убитых и пр. Он приобрёл этим много врагов, так как лукавая кротость Филиппа и его деньги подкупали граждан. Однако, несмотря на происки Эсхина, Демосфен был снова увенчан народом. Борьба партий продолжалась много лет и окончилась полным торжеством Демосфена, после речи его «О венце». Это последнее состязание привлекло тысячи слушателей со всей Греции, и сам Эсхин признал совершенство красноречия своего знаменитого противника. Смерть Филиппа возбудила новые надежды. Демосфен убеждал не отдавать гегемонию в руки наследника Филиппа, надеясь поднять снова всю Грецию и другие народы, покоренные царем. Александр не дал опомниться противникам и быстро подавил волнение. Его победы не сломили духа Демосфена. Он воспользовался восстанием Фив, чтобы снова уговорить Афины свергнуть иго Александра.
Название города также было связано с ее именем — Афины. Плоды оливы употребляли в пищу, из них производили масло. Лучшие сорта масла использовали в кулинарных целях, а худшие добавляли в светильники. Им же могли смазывать ожоги и натираться перед борьбой так кожа становилась более скользкой. Чем различалось положение рабов-должников в Аттике в VII 7-м веке до н. Где оно было хуже? Чем хуже? Ответ: Права попавших в рабство в Вавилонии защищал закон, у них не отбирали имущество, их или их семью не могли убить. Несмотря на то, что в Греции рабов также не могли убить, их могли продавать, их лишали земли и гражданства. В то время как в Вавилонии человек находился в рабстве не более 3 лет, в Греции человек мог быть рабом 5 лет. На мой взгляд, положении раба в Вавилонии было лучше, поскольку его не лишали гражданства, земли, его не могли продать в другую страну. Рабам в Греции же напротив было хуже.
С другой стороны - одни из аристократических родов беднели, представители других приобщались к торговле и морскому делу, проникаясь интересами, отличными от интересов аристократов-землевладельцев. К началу 6 века до н. Значительное число крестьян попало в положение батраков, многие за долги попали в личную кабалу, некоторые были проданы за границу. Афинский демос был недоволен тем, что правителей аристократов выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному.
Конспект урока: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах
Законодательство Клисфена. Организация полисной демократии | он впервые выделил сословия благородных. |
из кого состоит афинский демос? (коротко) | земледельцы-крестьяне, торговцы, ремесленники. |
ГДЗ - история, древние греки - 5 класс
Из кого состоял афинский демос? Искоренение рабства в Афинах. Противостояние знати и демоса, выбор архонта Солона. Новые Солоновские законы: зарождение основ демократии, расширение свобод. это народ (греч.) А из кого должен состоять народ? Из кого состоял демос? Трудности с пониманием предмета? Афинский демос был недоволен тем, что правителей (аристократов) выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному.
из кого состоял афинский демос? чем он был не доволен в 7 веке до н.э? чего требовал?
Демос — Карта знаний | Афинский демос был недоволен тем, что правителей (аристократов) выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному. |
из кого состоял афинский демос? чем он был не доволен в 7 веке до н.э? чего требовал? | это свободные граждане,обладающие правами.В демос входят сельское население,ремесленники,торговцы,но не е демосом является беднота. |
Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 29 | | земледельцы-крестьяне, торговцы, ремесленники. |
Урок 2: Зарождение демократии в Афинах
- Из кого состоял демос
- Подробный ответ:
- Спирали: Власть демоса, или За чей счет банкет ? | Отсебятина | Дзен
- Из кого состоял афинский демос? чем он был недоволен в 7 веке до н.э. ? чего требовал?
Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в 7 веке до н.э. ? Чего требовал?
Уже греки, владевшие логикой, отчетливо понимали что народ никак управлять не может физически сами принципы управления предполагают иерархическую организацию. А следовательно, из народа должны выдвигаться кто? Они так и называются. Вот так и происходит тонкая и хитрая подмена. Народ благодаря обману полагает что это он чем-то управляет.
Плебеи современности - это все , что между рабовладельцами и охломонами. Думают, что от их мнения что-то зависит.
Чувствуете, как мир раскрашивается новыми красками? А теперь представьте себе, что будет, если стремительно поменять миропорядок, при условии , что люди не хотят быть и не будут равными никогда - это суть их подавляющего большинства. Добавьте туда : «Раб, вырвавшийся на свободу, жаждет мести»Кадры из фантастических фильмов про апокалипсис почему-то сразу перед глазами. А если учесть, мнение о том, научные фантасты- это люди, которым приоткрывают будущее, то оно представляется более чем пугающим.
Демос начал борьбу за то, чтобы отнять власть у знатных людей и самим управлять Афинами. Демос требовал отменить долговое рабство, поделить землю, т. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями. Открой этот вопрос на телефоне - включи камеру и наведи на QR-код!
Все долговые камни убирались с полей, а долговое рабство полностью отменялось. Те, кто находился в рабстве в Аттике, получали свободу навечно, но даже тех, кого продали за границу, должны были отыскать и выкупить за государственный счёт. Рабство в Аттике осталось только для чужеземцев, захваченных в плен. Все свободные мужчины становились гражданами, среди которых наиболее богатые получали полный объём политических прав. Любой состоятельный гражданин получал возможность стать архонтом. Самые суровые законы Драконта также были отменены. Теперь смертная казнь использовалась только в отношении убийц, для всех иных предусматривалось изгнание или тюремное заключение. Солон учредил выборный суд, куда ежегодно по жребию избирались судьи. Стать судьёй мог любой гражданин Афин старше 30 лет, невзирая на происхождение и достаток. До этого нововведения все жалобы афинян рассматривал Ареопаг из знатных жителей. Солон, дающий законы грекам. Неизвестный художник Теперь же народные судьи сидели на деревянных лавках, слушая речи участников судебного процесса. После выслушивания показаний обвинителя, обвиняемого, а также свидетелей, судьи голосовали небольшими камнями разных цветов. Белый цвет или целый камешек означал, что человек невиновен, а камешек чёрного цвета или с просверлённым отверстием, что обвиняемый виновен. Судебное решение определяли подсчётом камней. Если разных камней было поровну или преобладали целые или белые, то человека оправдывали, если больше было просверлённых или чёрных — признавали виновным и наказывали. Для решения важных государственных задач, избрания архонтов и принятия новых законов регулярно созывалось Народное собрание из всех афинских граждан старше 20 лет.