Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева, мама режиссера Федора Бондарчука, скончалась в возрасте 93 лет.
Бондарчук с Андреевой и другие артисты проводили в последний путь Ирину Скобцеву
Но после практики в Третьяковской галерее, где ей пришлось полтора месяца упражняться в инвентаризации произведений Валентина Серова, раздумала становиться искусствоведом. Она играла в студенческом театре МГУ и, окончив вуз, решила своей профессией сделать актёрское искусство. Она попала в актёрскую мастерскую театрального педагога Александра Карева, у которого в тогда же учились Галина Волчек , Игорь Кваша и другие выдающиеся деятели культуры. В 1955-м, спустя три года, Ирина Скобцева стала дипломированной актрисой, но профессиональную деятельность начала ещё до завершения учёбы в вузе.
Ирина Скобцева в молодости Ирина Скобцева в молодости Актёрская карьера В отличие от многих артистов того времени, свою карьеру Ирина Скобцева начала не с театра, а сразу с кино. Когда она обучалась на последнем курсе Школы-студии МХАТ, её пригласили на кинопробы на роль Дездемоны в экранизацию шекспировской трагедии «Отелло». Режиссёр Сергей Юткевич подыскивал актрису, которая могла бы сыграть родовитую венецианку, и строгая красота молодой Скобцевой заставила его остановить свой выбор на ней.
В своей дебютной картине 28-летняя девушка работала на одной съёмочной площадке с уже состоявшимися актёрами. Но благодаря роли Дездемоны на неизвестную ранее актрису устремилось немало внимания: годом позднее на Каннском кинофестивале она была награждена званием «Мисс Шарм». После «Отелло» в актрисе видели романтическую героиню.
В частности, такой была её роль в биографической кинокартине «Иван Франко» Тимофея Левчука, где она сыграла Людовику Шанкевич. Из-за аристократической наружности её часто звали в экранизации русской классики: в «Поединке» Владимира Петрова по повести А. Куприна она сыграла ключевую женскую роль, а в «Белых ночах» Ивана Пырьева по Ф.
Достоевскому — герцогиню. Сама актриса говорила, что ей нравились характерные женские образы. Одной из первых таких стала роль Киры, невесты учёного Алексея Ладыгина, в комедии «Обыкновенный человек» Александра Столбова, снятой по пьесе Леонида Леонова в 1957-м.
В тот же год актриса сыграла жену генерала Новожилова в картине «Неповторимая весна» Александра Столпера, где в актёрском составе которого значились Евгения Козырева, Александр Михайлов, Нина Дорошина и Евгений Леонов. Тогда же актриса начала играть в Театре-студии киноактёра сегодня — Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова. Учреждение было создано для того, чтобы артисты и режиссёры не растеряли практику в перерывах между съёмками.
Но таких перерывов у девушки было немного.
Пришлось доучиваться самостоятельно. Ирина собиралась получить серьезную профессию, связанную с искусством. После войны Скобцева поступила в МГУ на исторический факультет на отделение искусствоведения. Студенческая жизнь с самодеятельностью и драматической студией неожиданно захватила Ирину. Ей нравилась сцена, вдохновляли аплодисменты и реакция зрителей. Скобцева-студентка Проведя летнюю практику в запасниках музея за составлением каталогов картин , она поняла — это не мое. Сцена, зрители, вот то, что нужно! Ее актерская биография началась стремительно. Ирина обладала природным шармом, была настолько хороша собой и убедительна, что ее приняли сразу на 3 курс.
В 1955 году после окончания училища Скобцева поступила в Театр-студию киноактера. Первая роль. Дездемона Еще студенткой девушка дебютировала на большом экране. Режиссер Сергей Юткевич искал исполнительницу главной героини в драме «Отелло». Из сотни претенденток выбрали студентку Ирину Скобцеву. Эта роль сделала ее известной не только в СССР, но принесла и всемирную популярность. На Каннском фестивале он имел оглушительный успех. Скобцева получила звание «Мисс шарм Каннского фестиваля». Картина во многом определила судьбу актрисы.
Бондарчук с Андреевой и другие артисты проводили в последний путь Ирину Скобцеву Легендарную актрису, которая скончалась на 94-м году жизни, похоронили на Новодевичьем кладбище. Она скончалась на 94-м году жизни ровно через 26 лет после смерти своего обожаемого супруга Сергея Бондарчука. Режиссер был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д.
Умерла Ирина Скобцева
Актрису считали музой и талисманом Георгия Данелии. Она снялась в его фильмах «Обыкновенный человек» и «Сережа». В том же году ее приняли в труппу Государственного театра киноактера, где она служила до последнего дня жизни. Через год Ирина Константиновна снялась в фильме «Обыкновенный человек» в роли Киры, а в 1959-м в главной роли в «Аннушке» Бориса Барнета. В 1960-м она снялась в его дебютном полнометражном фильме «Сережа» в роли Марьяны — матери главного героя. А в 1963-м в его же картине «Я шагаю по Москве». Популярность Ирине Скобцевой также принес фильм ее мужа Сергея Бондарчука «Война и мир», который стал одним из самых дорогих в советском кинематографе и даже получил «Оскар» в 1969-м. Также она появилась в картине Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи» и в фильме «Мэри Поппинс, до свидания».
Но это малая часть тех кинолент, где сыграла Ирина Константиновна. Актриса была доцентом кафедры. Ее мужем был сокурсник Алексей Аджубей.
Ее дебют в кино состоялся в 1955 году — она исполнила роль Дездемоны в фильме Сергея Юткевича «Отелло». Ее партнером по фильму был Сергей Бондарчук, в 1959 году они поженились. Всего в фильмографии народной артистки РСФСР несколько десятков ролей в кино и на телевидении — она непрерывно снималась на протяжении 60 с лишним лет.
Да Не сейчас 20 октября 2020, 18:14 Великая Ирина Скобцева ушла из жизни в тот же день, что и 26 лет назад ее муж Сергей Бондарчук Сегодня, 20 октября, не стало Ирины Скобцевой. Одна из ярких актрис советского и российского кино, та, в которой удивительным образом сочетались ослепительная красота и редкий драматический талант. Зрители ее запомнили по десяткам картин, при этом ее собственная судьба тоже напоминала сценарий фильма.
Первая же роль принесла студентке школы-студии МХАТ триумф в Каннах, мировую известность, и самую важную встречу. С будущим мужем и будущим прославленным режиссером Сергеем Бондарчуком. В его жизни она сыграла свою по-настоящему главную роль. Многие сегодня увидели символизм в том, что умерли супруги в один день, только с разницей в 26 лет. Это было ее первое появление на экране, и сразу определившее всю ее судьбу. Студентка школы-студии МХАТ и актер, уже известный на всю страну. Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук.
Ее похоронили на Новодевичьем кладбище — рядом со вторым мужем и дочерью, которая умерла от рака в 2009 году. Проводить артистку в последний путь собралось не очень большое количество людей. Не исключено, что так хотела семья артистки, сообщает корреспондент «Дни. На кресте, что установили на могиле, написана настоящая фамилия Ирины Константиновны — Бондарчук.
На 94-м году жизни умерла актриса Ирина Скобцева
Причины смерти актрисы Ирины Скобцевой: фильмография, воспоминания | 20 октября в возрасте 93 лет скончалась народная артистка РСФСР Ирина Скобцева. |
Прощальное интервью Ирины Скобцевой - Экспресс газета | Тогда Скобцева даже и не задумывалась о карьере актрисы и отправилась учиться на искусствоведа в МГУ. |
Ирина Скобцева умерла в 2020 году. Что стало причиной смерти?
20 октября в возрасте 93 лет скончалась народная артистка РСФСР Ирина Скобцева. Несколько минут назад журналисты сообщили печальную новость — не стало народной артистки Ирины Скобцевой. Народную артистку РСФСР Ирину Скобцеву похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве, проститься с ней приехали родственники, друзья и известные личности, сообщается на сайте. «Советская и российская актриса, народная артистка РСФСР Ирина Константиновна Скобцева умерла сегодня в возрасте 93 лет», — говорится в сообщении. Председатель Госдумы Вячеслав Володин выразил глубокие соболезнования в связи с уходом из жизни народной артистки РСФСР Ирины Константиновны Скобцевой и отметил, что её.
Актрису Ирину Скобцеву похоронили на Новодевичьем кладбище
Причины смерти актрисы Ирины Скобцевой: фильмография, воспоминания: marena99 — LiveJournal | Народная артистка РСФСР, вдова режиссера Сергея Бондарчука и мать Федора Бондарчука Ирина Константиновна Скобцева ушла из жизни в возрасте 93 лет. |
Умерла народная артистка РСФСР Ирина Скобцева – Новости Самары и Самарской области – ГТРК Самара | В 1965 году Ирина Скобцева стала заслуженной артисткой, а в 1974-м — народной артисткой РФСФР «за заслуги в области советского киноискусства» На фото: актриса с кинорежиссером. |
На 94-м году жизни умерла актриса Ирина Скобцева | Ирина Скобцева – очаровательная актриса кино и театра. |
Скончалась Ирина Скобцева - | Актриса ушла в день смерти ее мужа Сергея Бондарчука с разницей в 26 лет. |. |
Актриса, жена и мать: друзья и коллеги рассказали об ушедшей Ирине Скобцевой
- Ирина Константиновна Скобцева
- Скончалась Ирина Скобцева
- Умерла народная артистка РСФСР Ирина Скобцева
- Володин выразил соболезнования в связи со смертью Ирины Скобцевой
- Московская красавица: Ирина Скобцева
- Умерла мать Федора Бондарчука | Знаменитости с фото и видео
Что нам известно о Ирине Скобцевой
- Актриса Ирина Скобцева: «Оскар» за «Войну и мир» я передала сыну Феде
- Скончалась Ирина Скобцева
- Архивные снимки Ирины Скобцевой
- «Бумеранг cyдьбы?»: Pacплaта Ирины Скобцевой, зa тo чтo увeлa Сергея Бондарчука из ceмьи.
- В память о погибшей актрисе: Пять малоизвестных фактов из жизни Ирины Скобцевой
В Москве проходит церемония прощания с Ириной Скобцевой
Она ушла в один день с Сергеем Бондарчуком, 20 октября. Мы скорбим и безумно скучаем, Ириша, — написала в инстаграме супруга Федора Бондарчука , актриса Паулина Андреева. Скобцева сыграла более чем в 60 фильмах, среди которых "Сережа", "Зигзаг удачи", "Любовь земная" и многие другие. Фильм был удостоен премии на Каннском кинофестивале, а сама Ирина Скобцева первой из актрис была названа мисс шарм фестиваля.
Художник и его муза. Кто знает, сумел бы великий Сергей Бондарчук создать свои картины, если бы рядом не было ее. Ее жизнью стала семья. Где и дети, и внуки посвятили себя кино, пойдя по стопам звездной пары.
Но и сама она не забывала о том, что свело их вместе с мужем, и каждая ее роль была словно яркая искра, от которой трудно оторвать взгляд. Так было и в эпопее «Война и Мир», где Скобцева сыграла княжну Элен. Да и кого еще мог Бондарчук пригласить на эту роль, чтобы изобразить идеал женской красоты? Так было и в лирической комедии Данелии, где, шагая по Москве, герои встречают девушку около телефонной будки.
И короткая сцена становится одной из самых запоминающихся. Потом будут еще знакомые и любые зрителями фильмы.
Именно здесь прошло детство ее детей — Алены и Федора. Здесь же работал ее супруг. Обстановка его кабинета все эти годы — 26 лет! Рядом построили свои дома сын Федор и внук Сергей. А несколько лет назад случилось несчастье.
Когда актриса пошла на полтора часа в гости к своему сыну Федору Бондарчуку, в ее дом проник вор, которого не смутили даже камеры наблюдения, и вынес украшения Ирины Константиновны. Больше всего она переживала из-за золотой цепочки с образком Божьей Матери и маленькими бриллиантами вокруг.
Всего за долгие годы творческой деятельности актриса сыграла более семидесяти ролей в фильмах и телесериалах [3] [4].
Скончалась 20 октября 2020 года, ровно 26 лет спустя после смерти мужа, в Москве на 94-м году жизни [11] [12]. Церемония прощания и отпевание состоялось 22 октября 2020 года в Храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке [13]. Похоронена на Новодевичьем кладбище рядом с мужем и дочерью [14] [15].
Умерла народная артистка РСФСР Ирина Скобцева
Скобцева родилась 22 августа 1927 года в Туле. Она закончила искусствоведческое отделение исторического факультета МГУ, а затем поступила в школу-студию МХАТ, где и познакомилась с режиссером Сергеем Бондарчуком, за которого впоследствии вышла замуж.
Он пошел на кофточку с рукавами-фонариками, а в мастерских «Мосфильма» ей сшили пышную юбку из вологодских кружев. Именно в этом наряде в 1956 году она стала «Мисс Шарм» Каннского фестиваля. Голливудские звезды вроде Ким Новак были посрамлены. Скобцева считала, что эта награда помешала ее карьере. В ней, дескать, начали видеть не актрису, а только красавицу.
Но поначалу, на волне успеха «Отелло», ее приглашали в кино часто. В 1957-м вышло сразу три фильма с ее участием. Влюбленный Бондарчук часто приезжал на съемки «Обыкновенного человека» в Подмосковье, чтобы в перерыве прогуляться с Ириной Константиновной наедине. А вот на площадке «Поединка» по Куприну вышла неловкость: он попал на съемки эпизода, где герои целуются партнером Скобцевой был Юрий Пузырев , и даже устроил сцену. В дальнейшем причин для ревности, по словам Ирины Константиновны, не было: «Про нашу семью вообще ходило очень мало слухов, мы не давали поводов для сплетен… » Спустя много лет младшие Бондарчуки из озорства подложили в один из подаренных матери букетов записочку от влюбленного незнакомца. Шутка не удалась: в доме был скандал.
Да, ее не утвердили на главную роль в «Карнавальную ночь». Хотя пробовалась эдаким Гаврошем, в берете, в широких штанах, била чечетку. Но директор «Мосфильма» Иван Пырьев пригвоздил: «Не может американская красотка быть парторгом Дома культуры». Однако тот же Рязанов с удовольствием пригласил ее в «Зигзаг удачи». Конечно, Скобцевой много приходилось играть иностранок, всяких сотрудников британской разведки, как в «Пятьдесят на пятьдесят» 1972 , или баронесс «Человек в штатском», 1973. И от «проклятой красотишки» — слова Эльдара Рязанова — удалось избавиться только раз, сыграв замордованную русскую бабу в фильме Бориса Барнета «Аннушка» 1959.
Перед пробами Бондарчук ей посоветовал: во-первых, сделать бровки домиком, как у Марецкой, а во-вторых, вставить в нос две ватные турундочки. Потом, когда все перестанут замечать красоту и подпадут под силу актерского мастерства, их можно будет незаметно вынуть. Но сожалела актриса лишь что не снялась в «Дон Кихоте»: предпочла Григорию Козинцеву другой фильм, а знаменитый режиссер оказался однолюбом. Еще хотела играть в «Евгении Гранде», но попала в аварию. Однако характерные роли у Ирины Константиновны были замечательные. И сама она актерскую судьбу не кляла.
Повторяла: «Мне иногда говорят, что снималась я не так много, как должна была. Но мне было так интересно с Сергеем Федоровичем! Сценарий Бондарчук писал дома, и их с Ириной Константиновной 16-метровая комната напоминала филиал «Мосфильма»: Юлия Николаевна печатала на машинке, Константин Алексеевич подрезал и подклеивал странички, бабушка Маня пекла пироги для съемочной группы, которая тут же и столовалась. Ира Скобцева к нам туда приехала. Наверное, на съемках сложной сцены проводов героя на фронт. И ему этот глаз был нужен», — признавалась она в старости.
А когда сын Федор тоже начал снимать кино, просила дочь: «Алена, поезжай к Феде на площадку. Родной человек всегда в помощь». На Новый год Бондарчуки пришли в ресторан Дома кино. Увидели, что за отдельным столиком сидят маститые режиссеры во главе с Иваном Пырьевым, подошли поздороваться. Пырьев в ответ выругался: «Тебе мало своей профессии? Куда ты лезешь?
В 1960-м Сергей Федорович получил приглашение в картину отца итальянского неореализма Роберто Росселлини «В Риме одна ночь» и высочайшее дозволение стать первым советским актером, кому позволили работать на Западе. Разрешение на выезд дали и Ирине Константиновне. В Риме их поселили было в роскошном отеле, но уже на следующий день приставленный переводчик в штатском велел переехать: он, дескать, должен не отпускать подопечных ни на шаг, а отель по его смете не проходил. В 1961-м началась эпопея с «Войной и миром». Скобцева снималась в Риге, играла очередную иностранку в фильме «Суд сумасшедших». Бондарчук приехал навестить жену, офицеры-балтийцы устроили на военном корабле прием в честь кинематографистов.
На этом вечере было объявлено, что министр культуры Екатерина Фурцева подписала приказ о начале съемок экранизации «Войны и мира». Как это у нас принято, в прессе появилось письмо группы военачальников, деятелей науки и культуры о том, что хорошо бы и нам задуматься об экранизации национального гения, вот, например, режиссер «Судьбы человека» вполне бы справился. Ирина Константиновна привычно взяла под козырек: пока шел подготовительный период, в июле 1962-го родила дочь Елену, а во время работы над четвертой серией эпопеи, в мае 1967-го — сына Федора. Когда появилась дочка, Бондарчук был на молодежном фестивале в Хельсинки. В палате, где лежала Ирина Константиновна, из тринадцати рожениц семь решили назвать дочерей Еленами. Она еще подумала: «Уж я-то свою ни за что так не назову».
Новорожденного Федора назвали было Тарасиком, а няньки в роддоме, когда приносили его кормить, представляли: «Вот ваш князь Андрей». Но через три месяца у Сергея Федоровича умер отец, и сына записали в честь деда. Но «заботы», за которые была ответственна Ирина Константиновна, совсем не ограничивались детьми. Тем более что ими занималась преимущественно бабушка Юлия Николаевна она доживет до 1999-го. Скобцева скорее выполняла функции ассистента или второго режиссера. Говорят, знала все женские реплики из «Войны и мира» наизусть: работая над сценарием, они с мужем читали его по ролям.
До конца дней она рассказывала о 120 тыс. Бондарчук почти всегда снимал ее в своих фильмах, но пробы устраивал. Скажем, Элен Курагиной чуть не стала Вия Артмане. Но в конце концов Сергей Федорович почти всегда убеждался, что ему нужна артистка Скобцева. И задания ей давал не простые, например, в «Они сражались за родину», где у Ирины Константиновны крошечная роль хирурга, велел сыграть «жену, возлюбленную, Богоматерь». А она обижалась, что когда снимали ее крупный план, он спокойно мог выйти перекурить.
Кстати, Элен в «Войне и мире» — это «победительно-действующая красота» и «античные плечи». Ирине Константиновне, худышке от природы, очень повезло, что кормила грудью. На съемках «Отелло» она тоже хотела поправиться, пила молоко с маслом и пошла прыщом. И еще один эпизод. Для сцены бала требовалось всем актрисам сделать укладки. Оказалось, в Союзе нет способного на это парикмахера, в Москве, по счастью, нашелся француз.
Он завивал и Скобцеву, но ей не понравилось. Остальные были в полном восторге, а она, уже привычная и к роскоши, и к западным стандартам, оказалась придирчивой и разборчивой. Они всегда много ездили по миру. Потому что тогда он не выдавливает из меня все соки». К счастью для него, отсутствовали Бондарчуки часто. Федор Бондарчук сейчас продюсирует документальный фильм памяти отца — как раз о его международной карьере, о том же Толстом, о «Ватерлоо».
Фотографии, которые там представлены, доказывают, что на Западе Бондарчуки были абсолютно свои. Если посмотреть зарубежную хронику, они выглядят как эффектная светская пара, что твои голливудские звезды: он всегда денди, она всегда в лучших нарядах. Бондарчук однажды записал: «Я не видел, как росли мои дети, я не смог похоронить маму и отца, потому что я все время снимал, снимал и снимал во имя иллюзии кинематографа». А Ирина Константиновна как-то вычитала у профессора Лихачева, что талант — это божественная одержимость. И не только давала мужу право эту одержимость проявлять, но и всячески оберегала от всего «земного». Как скажет их студент Андрей Ростоцкий, «если Сергей Федорович думал о возвышенном, Скобцева — о насущном».
Не удержусь, чтобы не проиллюстрировать «возвышенное» историей одного несостоявшегося проекта. Да, это опять история про Бондарчука. Но не зря Ирина Константиновна переводила всякий разговор на мужа, а воспоминания о нем далеко не так стерильны. Сергей Федорович задумал тогда писать сценарий в соавторстве с Геннадием Шпаликовым. И в какой-то момент попросил проводить его в аэропорт, чтобы в дороге нормально поговорить.
Тем, кто говорил, что она пала жертвой популярности своего супруга, Ирина Скобцева отвечала резко.
Уникальная, удивительная женщина, невероятной красоты и очень тонкого ума», - сказал народный артист РФ Валерий Баринов. Она действительно отказывалась от многих ролей ради мужа и детей, один из которых Федор продолжил дело отца. Совместные гастроли, уроки вместо сцены — она ни о чем не. Семья для нее всегда стояла на первом месте. Мне так повезло, у меня этот лотерейный билет есть. Я с ней работала у Говорухина в фильме «Артистка».
Если бы вы меня сейчас слышали Ирина Константиновна, я бы вам сказала такое большое спасибо за Федю, за вашего сына, с которым мне сейчас довольно часто приходится встречаться в работе», - сказала народная артистка РФ Мария Аронова.
Супруги стойко прошли через это испытание и окунулись в новое: итальянские продюсеры предложили снять «Ватерлоо». Параллельно пара успевала преподавать во ВГИКе, о чем впоследствии с теплотой вспоминали студенты — от Скобцевой и Бондарчука словно исходило тепло домашнего очага, они были не просто педагогами, а семьей для своих воспитанников. Знаменательным событием стала работа над «Борисом Годуновым»: на экране появилась вся семья драматурга — Скобцева, Алена и Федор Бондарчук. Роковая картина Желание снять в фильме родных дорого обошлось режиссеру — всё чаще его осуждали за кумовство. Кроме того, после V Съезда кинематографистов, на котором старое руководство союза, куда входил Бондарчук, было заменено новым, позиции Сергея Федоровича ослабли. Коллеги активно критиковали как его «Бориса Годунова», так и «Красные колокола». В кино настали тяжелые времена, а в положении Бондарчука кризис воспринимался особенно остро. Тем не менее режиссер взялся за экранизацию «Тихого Дона», идею которой лелеял много лет.
Руку помощи протянули итальянские продюсеры, но они же в итоге подвели Сергея Федоровича: Энцо Рисполи обанкротился, так как взялся сразу за два фильма, и проект по Шолохову заморозили. Скобцева открыто говорила, что если бы не «Тихий Дон», супруг прожил бы еще много лет. Неудача подкосила его, к давним проблемам с сердцем добавился рак. Последние месяцы артист провел, страдая от ужасной боли. А 20 октября 1994-го жизнь 74-летнего актера оборвал инфаркт миокарда... Вернула наследие мужа, но потеряла дочь Вдова была разбита, но зная, как много «Тихий Дон» значил для возлюбленного, продолжала бороться за возобновление проекта. Только в 2005-м, после длительных переговоров Италии с Первым каналом, удалось выкупить метры пленки. Монтаж закончил сын Сергея Бондарчука Федор, что казалось наиболее правильным в сложившейся ситуации. Она хранила записи режиссера, участвовала в вечерах памяти, открыла мемориальный кабинет Бондарчука в «Главкино».
А моя жизнь тогда и теперь принадлежит Бондарчуку, служению ему, — говорила Ирина Скобцева. После смерти избранника опорой для Ирины Константиновны стала дочь. Сложно даже представить, каким ударом оказалась для матери потеря наследницы — Алена сгорела от рака в 47.
Звезды в тренде
- Знакомство
- Актриса Ирина Скобцева: «Оскар» за «Войну и мир» я передала сыну Феде -
- Ирина Скобцева: биография, личная жизнь, фото в молодости, причина смерти :: Персоны :: Клео.ру
- Что известно о прошлом Ирины Скобцевой
- Легенда советского кинематографа: архивные снимки Ирины Скобцевой
- Московская красавица: Ирина Скобцева
На 94-м году жизни умерла артистка Ирина Скобцева
Одной из таких работ стала семейная мелодрама «Серёжа» — режиссёрский дебют Георгия Данелии и Игоря Таланкина. Здесь Бондарчук получил роль директора совхоза Коростелёва, а девушка — роль учительницы Марьяны, матери пятилетнего Серёжи. Фильм был отмечен «Хрустальным глобусом» на Международном кинофестивале в Карловых Варах. В последующих работах Данелии артистка продемонстрировала новую грань своего дарования — комедийную. Георгий Николаевич называл актрису своим талисманом.
Она снималась у него в небольших эпизодах, но все они были запоминающимися. Так, в лирической кинокомедии «Я шагаю по Москве» с Никитой Михалковым, Алексеем Локтевым и Галиной Польских она сыграла беспечно прогуливающуюся даму с зонтиком, которая пришла на выручку их героям. Позднее актриса появилась в сатирических трагикомедиях Георгия Данелии «Тридцать три» и «Совсем пропащий», где снимался также другой любимый исполнитель режиссёра — Евгений Леонов. С этим же актёром Ирина Константиновна играла в комедии «Зигзаг удачи» ещё одного культового режиссёра Эльдара Рязанова.
Она исполнила роль Лидии Сергеевны, работающей в фотоателье с главным героем Володей Леонов. Режиссёру Игорю Таланкину принадлежат слова: «Скобцева — это удивительный сплав красоты, женственности, ума и высокой образованности». После их совместной работы над мелодрамой «Серёжа» он звал её во все свои картины. В историческом фильме «Выбор цели» об Игоре Курчатове она сыграла супругу советского атомщика; в экранизации повести Л.
Толстого «Отец Сергий» — баронессу; в «Бесах» по Ф. Достоевскому — мать Ставрогина Варвару Петровну. В ряде кинокартин знаменитых режиссёров актриса играла иностранных героинь. Но одну из самых запоминающихся своих ролей актрисе поручил её супруг Сергей Бондарчук, в 1959-м обратившийся к режиссуре.
Ирина Константиновна сыграла Элен Курагину в его киноэпопее «Война и мир» роль её мужа Пьера Безухова исполнил сам режиссёр. Актриса говорила, что ей не хотелось играть красавицу Элен, потому что героиня ей была неприятна, но муж уговорил её, заявив, что не видит никого в этом образе. На съёмки киноэпопеи ушло шесть лет.
Они что-то знали очень важное про эту жизнь. Это поколение действительно менявшее интонацию и в кино, и в театре. В свои картины режиссер с мировым именем Сергей Бондарчук приглашал Ирину Скобцеву редко. Роковая красавица Элен из «Войны и мира» - одно из немногих исключений. Это безусловно что-то значит.
Они представляли достойнейшую пару. Достойно несли себя в этой жизни. А это не каждому удается, тем более после такого успеха, после Канн», - рассказал режиссер, народный артист РФ Владимир Хотиненко.
Ее красота была редкой, киногеничной. Она не знала никаких дефектов, ее можно было снимать с любого ракурса. Однажды я пригласил ее на вечер памяти моего учителя Андрея Алексеевича Попова, с которым она дебютировала в кино в трагедии «Отелло» он играл Яго, она — Дездемону , на этой же картине зародился ее роман с Сергеем Бондарчуком, исполнявшим роль заглавного героя. Ирина Константиновна откликнулась, несмотря на занятость, и там встретилась с Людмилой Касаткиной.
Они расцеловались, я это запечатлел, и она назвала меня хроникером их семьи. Я на всю жизнь запомнил ее благодарность, которая проявилась в такой мелочи. Ирина Константиновна была немногословна. Но, когда некоторые персонажи поступали бесчестно, она могла очень резко их поставить на место. Она славилась очень жестким характером, когда речь шла о несправедливости и лжи. Здесь она полностью соответствовала Бондарчуку, и они, видимо, этим дополняли друг друга. Они слыли людьми очень скромными.
Временами они жили на небольшой подмосковной даче. Я как-то приехал к ним побеседовать. Захожу — а они вдвоем сажают редиску на участке. Это было очень трогательно. Ирина Константиновна знала себе цену и понимала цену своего талантливейшего мужа. Между ними не могло быть никакого соперничества и ревности к успехам друг друга по определению. Фото Сергей Иванов — Она звезда удивительная и неповторимая, а женщина поразительная и вместе с Бондарчуком служила примером внимания, заботы, взаимопонимания, любви, в которой они жили, — рассказывает актер Евгений Герасимов.
У нее много студентов и учеников, которые ее любили, любят и будут продолжать ее любить.
Это совпадение многим показалось неслучайным. Так, журналисты «Комсомольской правды» решили взять интервью у старшей дочери знаменитого режиссера — Натальи Бондарчук. Федор мне рассказывал, что ей тяжело, что она угасает. Но я была потрясена, что она ушла именно 20 октября, в день памяти нашего папы.
Бондарчук с Андреевой и другие артисты проводили в последний путь Ирину Скобцеву
20 октября ушла из жизни звезда советского экрана и вдова легендарного режиссера Сергея Бондарчука — Ирина Скобцева. Скобцева попала в студенческий театр, рьяно бралась за все роли, которые ей предлагали. С Бондарчуком Ирина Скобцева познакомилась, когда он был женат на известной советской актрисе Инне Макаровой, от которой у него родилась дочь Наталья.
В память о погибшей актрисе: Пять малоизвестных фактов из жизни Ирины Скобцевой
В возрасте 93 лет скончалась советская и российская актриса театра и кино, вдова кинорежиссера Сергея Бондарчука Ирина Скобцева. В 1965 году Ирина Скобцева стала заслуженной артисткой, а в 1974-м — народной артисткой РФСФР «за заслуги в области советского киноискусства» На фото: актриса с кинорежиссером. 20 октября 2020 года стало известно о смерти народной артистки РСФСР Ирины Скобцевой. В нашей стране Ирину Скобцеву знают как известную актрису, супругу выдающегося советского режиссёра Сергея Бондарчука и мать известного российского кинематографиста Фёдора.