Новости асса фильм 1987 отзывы

«Асса», ко всему прочему, стал первым советским фильмом, выход которого сопровождала внушительная рекламная кампания.

Спутник запоздалого кинозрителя-XX.

Так если было бы понятно - и не спрашивали бы! Версий происхождения названия у этого культового фильма несколько - связаны они и с Ноевым ковчегом, и с вином Массандра, и даже с осетинской лезгинкой. Но не все ли равно почему так называется этот фильм? Главное, что он был и есть! Настоящая культовая работа Сергея Соловьева, плоть от плоти своего времени. Хотя в ней говорится как бы об эпохе "совка", и портреты Брежнева демонстрируются повсюду. Но по сути, это конечно же, середина бурлящих восьмидесятых - с только - только пробивающимся Виктором Цоем, уже маститым Борисом Гребенщиковым легендарным БГ , ну и Сергеем - Бугаевым "Африкой" , который по воле автором и стал в фильме "Мальчиком Банананом".

Кстати, изначально фильм так и должен был называться точно одна из его песен - "Здравствуй, мальчик Бананан". Очевидно подчеркивая первостепенную важность этого персонажа. Не умаляя заслуг Бугаева, все же приходится признать - до первостепенности своей роли он не дотянул. Ибо рядом в кадре были такие "монстры" в хорошем смысле нашего тогдашнего экрана, что на их фоне он просто терялся. Один Станислав Говорухин в роли Крымова чего стоит!

Артист Юрий Шумило вспоминал, что у одной женщины вспыхнули волосы — рядом жгли «дымовухи», и он сначала тушил огонь, а потом был вынужден «вырубить» поджигателя. Исполнительница главной роли Татьяна Друбич честно признавалась спустя годы: «Я тогда не догоняла, для меня важнее всего было отказаться от съемок и заниматься работой в поликлинике. Но Сергей Александрович сказал: «Твоя задача — выучить текст и не опаздывать». Сопротивляться было бесполезно. А в итоге вышел фильм — код новой жизни и свободы…» Решение снимать в фильме Друбич было естественным — она была музой режиссера. Это что-то офтальмологическое! Я не убежден, что сама Таня про это знает, она проще, чем ее сияние! А вот за Говорухина ему пришлось бороться всерьез. К тому моменту они с Говорухиным были знакомы около двадцати лет. Соловьеву нужен был сильный, умный, безжалостный, но и сентиментальный «старейшина». И уговаривать Станислава Сергеевича сниматься режиссер приехал в Одессу. Говорухин же после съемок у Киры Муратовой решил с актерством завязать, полностью посвятив себя режиссуре. Но Соловьев просто истязал его, в итоге Говорухин сдался и после съемок триллера «Десять негритят» они с Друбич приплыли в заснеженную Ялту. Бананан «соткался из воздуха». Лихие перформансы доверили Александру Баширову, который был уже знаком Соловьеву... И — Цой! Ритм нового времени. Так, было несколько нестыковок, рождающих вопросы: скажем, постпанк Бананан по сути своей не должен быть связан с серьезными материальными ценностями, откуда же у него такой дорогущий ритм-компьютер? И откуда у его коллеги недешевое ретро-авто? А журнал «Искусство кино» в 1988 году вопрошал: «Почему Бананан так явно демонстрирует серьгу в правом ухе и знает ли Сергей Соловьев, что это означает? Премьера должна была пройти в кинотеатре «Ударник». Туда завезли необходимый для показа реквизит колонны и картины. Но директор кинотеатра сделал осторожный звонок наверх — как бы чего не вышло. По цепочке опасения дошли до Ельцина, он разбираться особо не стал и брякнул: «Гоните всех к чертовой матери». И реквизит, и картины полетели наружу — прямо на снег. Кстати, мало кто знает, но до проката картину привезли на просмотр не куда-нибудь, а в редакцию газеты «Правда». Смотрели фильм все сотрудники и руководство газеты. После финальных кадров в зале повисла тишина, которую затем порвал грохот аплодисментов. Такой прием фильма в «Правде» стоил дорогого. Значит, оно точно начиналось, время перемен... Об «Ассе» всю жизнь его спрашивали едва ли не чаще, чем о других фильмах. Как-то он высказался о фильме жестко. Каких перемен? Ведь никто не задумался, каких перемен. Сейчас я могу вам сказать.

Лениздат, 1990 год, одна из первых книг об истории и буднях советского рока. Автор, ленинградский писатель Александр Житинский , несколько лет вёл в журнале «Аврора» рубрики «Записки рок-дилетанта» и «Музыкальный эпистолярий». Писатель Житинский, иначе говоря, был режиссёром Соловьёвым ещё до того, как это стало мейнстримом. В том смысле, что Житинский, представитель поколения «папиков» и советского культурного истеблишмента, увлёкся ленинградскими неформалами задолго до «Ассы». В книге «Путешествие рок-дилетанта» две вкладки с цветными фотографиями. В общей сложности, на этих вкладках 50 снимков советских рок-музыкантов в группах и поодиночке. А гендерно типичный разворот цветных вкладок в «Путешествии рок-дилетанта» выглядит так: Другая книга у меня на столе называется «Переломные восьмидесятые в неофициальном советском искусстве». НЛО, 2014 год. В этом сборнике есть 20-страничный отрывок из лекции Тимура Новикова «История ленинградского искусства 1980-х годов». Тимур Новиков нам особо дорог тем, что стоял у истоков объединения «Новые художники». Именно его коммуналка на Воинова 24 ныне Шпалерная была неформальной галереей «Асса», где жил Бананан-Африка и где выставлялось искусство, вынесшее мозг режиссёру Соловьёву. В своей лекции Новиков упоминает не менее 53 художников, работавших в Ленинграде и Москве в 60-80-х годах. Иными словами, художников-женщин в лекции Новикова меньше, чем художников-мужчин, которые так или иначе играли в группе «Кино». Что до Гребенщикова, то и он, как мы помним, — один из несущих элементов «Ассы». Он написал «Иду на ты», «Мочалкин блюз», «Козлодоева» и «Плоскость». Он спел «Город золотой». Он « бог, от него сияние исходит ». Короче, давайте на мой стол щас ляжет ещё одна книга, а именно «Борис Гребенщиков словами Бориса Гребенщикова». НЛО, 2013 год, составитель А. О своей жизни с 1953 по 1987 год включительно Гребенщиков рассказывает на стр. Ольга Першина с Африкой Остальные женщины в обратном хронологическом порядке: «Марьяна». Возможно, Марианна Цой ; вскользь упомянута в связи с заседанием рок-клуба. Дочь Алиса. Её рождению «посвящена последняя песня на альбоме» «Все братья — сёстры». Мать БГ. Приучила БГ читать неадаптированные книги по-английски, защищала право БГ слушать рок-н-ролл «на максимальной громкости» отец был против. Бабушка Екатерина Николаевна. Играла на семиструнной гитаре, «честно преподала мне три аккорда». Учительница Ася Львовна Майзель. Вела «литературно-поэтическое общество» в школе, где учились БГ и Анатолий «Джордж» Гуницкий: Ася Львовна Майзель… дисциплинировала написание стихов и одновременно давала зелёный свет любым нашим безумствам. Насколько я помню, именно она подала идею: что бы ты ни делал — всё хорошо, лишь бы стихи получались. Если для этого надо стоять на голове или совершать какие-то асоциальные поступки, то их вполне можно делать. И она нас терпела. Иными словами, это сплошь братья по музыкальным инструментам, креативным замесам и духовным исканьям. К этому остаётся добавить людей, которые, по словам БГ, влияли на него заочно. Сначала музыканты «тех лет» — это в районе 1980 : Как видите, БГ приводит 22 имени и названия. Ну ОК, если засунуть Харрисона обратно в «Битлз», то 21. Женщина в списке одна — Мелани, Melanie Safka. В проценты её переводить не буду, потому что лень смотреть, сколько парней было в каждой группе. Теперь «поэты, прозаики, философы» из интервью 1982 года : Ноль из восьми. Отметим, что список открывает Толкин.

Тоже своего рода, кстати, чистой воды природный наркотический сеанс». Но съемочная группа сначала сидела сложа руки и ждала «нормальной» погоды. А потом Соловьев вдруг подумал: «Почему мы не снимаем?.. Это правда был подарок неба. Пальмы в снегу, туман и иней, затянувшие южный город, оказались самой подходящей декорацией для фильма. Виктор Цой в фильме «Асса» 1987 Вообще съемки шли с «прелестной и грациозной легкостью» — Соловьева это даже пугало. Раньше съемки у него всегда шли «тяжко и натужно», а на «Ассе» его «как бы краешком ненадолго задел легкий счастливый ветерок кинематографического моцартианства». Все складывалось словно само собой. И все очаровывало Соловьева. Например, лилипуты, исполняющие в открытом театре ялтинского Ботанического сада «Сильву»: «будто бы на глазах у нас среди зимы расцвел какой-то хрупкий цветок». Он потом хотел отдельно снять «Сильву» в исполнении театра лилипутов и вспоминал об этом нереализованном плане всю жизнь. Даже в последних интервью, больной, усталый, погасший, он вдруг снова загорался, говоря об этом: «Засело в голову — вот бы «Сильву» снять с лилипутиками. Было такое мечтание. Жалею, что не осуществил». Почему фильм называется «Асса» Само собой родилось и название фильма. На съемках в пять утра в гостиничный номер Соловьева постучал Африка и объявил, что если Соловьев хочет своему фильма успеха, должен назвать его не «Здравствуй, мальчик Бананан! Соловьев спросонья согласился, а Бугаев потом в шутку расшифровал это как «Автор — Соловьев Сергей Александрович» Станислав Говорухин и Татьяна Друбич в фильме «Асса» 1987 Очень быстро удалось переубедить Станислава Говорухина, который в роли Крымова сниматься совсем не хотел. Но Соловьев дружил с ним еще со времен ВГИКа, и, сочиняя сценарий фильма, почему-то вспомнил о нем, а потом образ Крымова в его голове все сильнее сливался с образом Говорухина — и Соловьев решил любой ценой уговорить приятеля сняться в картине. Решающую роль сыграла жена Говорухина Галина, которая прочитала сценарий и сказала: «Слава, как можно тебе там не сниматься? Там же просто ты описан. Даже белые носки там твои…». Крымов, как ни крути — негодяй и убийца, а к Говорухину Соловьев относился с большой нежностью. Однажды во время съемок «Ассы» Соловьев с Говорухиным поехали на машине из Ялты в Симферополь встречать Татьяну Друбич — и Говорухин «вдруг стал просто так, чтобы скоротать путь и вообще для удовольствия, читать Пушкина, строфу за строфой. Соловьев в восторге воскликнул: «Слава, это ж гениально! Крымов наверняка мог так вот знать «Онегина». Давай воткнем в картину? И воткнули — Крымов в одной из сцен читает Алике строки про «заветный вензель О да Е». Соловьев с Цоем объездили всю Москву в поисках подходящей площадки, наконец обнаружили Зеленый театр в парке имени Горького. Соловьев начал переживать: «Место замечательное. Но ведь шесть тысяч народу сюда входит! И кем же этот зал заполнить?

О чем фильм Асса 1987

Объясняю, в чем дело., Асса фильм кино Виктор Цой СКРЫТЫЙ СМЫСЛ обзор разбор, Фильм: Асса (1987) ~ Обзор, Рецензия на фильм Асса. Отчасти поэтому фильм «Асса» стал одним из основных кинематографических произведений советского рока, по мнению его поклонников, достигшего пика своего развития в 1980-х годах. Станислав Говорухин в фильме «Асса» (1987). Любимец и неоднократный призер Венецианского фестиваля, в 1986 году он в очередной раз вернулся его триумфатором за фильм «Чужая белая и рябой» (специальный приз жюри). это изначально квартирная галерея, открытая художником Тимуром Новиковым в Ленинграде, в 1980 году, и Сергей Бугаев (Африка), игравший в фильме главную роль, был участником тусовки. Таким образом, фильм «Асса» стал одним из основных киносвидетельств русского рока, достигшего пика своего развития во второй половине 1980-х годов. Успех в повторном прокате фильма Сергея Соловьева «Асса» заключен в отвязности картины, считает кинокритик и режиссер Александр Шпагин.

Спутник запоздалого кинозрителя-XX.

Станислав Говорухин в фильме «Асса» (1987). Любимец и неоднократный призер Венецианского фестиваля, в 1986 году он в очередной раз вернулся его триумфатором за фильм «Чужая белая и рябой» (специальный приз жюри). то запустением. Фильм 2-АССА-2 является своеобразным продолжением знаменитого фильма "АССА", который вышел на экраны в 1987 году и почти сразу был признан "культовым".

МОИ НАМЕДНИ. Фильм «Асса». Уныние в романтике, грусть в красоте

Тогда в Московский Дом Кино были приглашены многие рок-группы, которые только недавно выбрались из подполья. Фильм назывался «Асса» и был сделан за три года до своего знаменитого тезки в духе радикальной андеграундной концепции. и ничего не понял. Кадр из фильма *Асса*, 1987 | Фото: Триумфальным стало появление в фильме Виктора Цоя. Ознакомьтесь с плюсами и минусами Асса, посмотрите плохие и хорошие отзывы. Раздел: Музыка, книги, ТВ, кино (Отзыв о фильме "Асса").

«Асса» forever. Почему главный фильм русского рока до сих пор актуален и любим

Буза, как говорили в республике ШКИД. Если раньше этот образ казался достаточно искусственной привязкой, то теперь, кстати, он выглядит очень драматургически выверенным. Потому что, во-первых, Цой предстает финальным мстителем за все эти «коммуникейшн-тьюб», серьги в пакетах и очки без стекол. Говорухин как образ на экране во всех отношениях настолько забивает Африку как Иншаков Баширова — еще одна сниженная рифма, там в «Ассе», все на таком строится , что надо ему чем-то ответить. А во-вторых, он ну, конечно, это только задним числом понятно выполняет роль сакральной жертвы, лишний раз подчеркивая морок и рок этой удивительной картины. Цой погиб — причем именно как какая-то жертва богам, не покончил с собой, не спился, ничего такого — нет, именно принесен в жертву. И тем самым лишний раз подчеркнул смысл этого фильма — всему конец на всех фронтах — от Павла до лилипута, от Бананана до Крымова. Одна сплошная игра в Бангладеш, в которую выиграть невозможно в принципе. Не зря же лучшая статья про этот фильм пера Александра Тимофеевского называлась «В самом нежном саване». Ну, впрочем, хватит жути нагонять, как говорили в другом фильме. Что на твой вкус сейчас в «Ассе» видят молодые люди, как они это воспринимают?

Их же было реально до черта на этой повторной премьере; мы стояли с Соловьевым, и он недоумевал: «Кто все эти люди»? Причем в зале проводили короткий так сказать экзитполл: выяснилось, что чуть не треть пришедших смотрели ее впервые. Первое, что они сказали — мы как-то предполагали, что это более, гм, радостное кино. Подозреваю, что для них «Асса» — это часть большого перестроечного мифа, в котором слово «перестройка» читается как «вечеринка», «Гагарин Пати». В сегодняшних модно-молодежных сферах восьмидесятые — это просто часть диджей-сета: на фестивале «Боль» выступает «НИИ Косметик», группа «Глинтшейк» играет точь-в-точь как «Ночной проспект» с вокалисткой Наташей Боржомовой, хорошо заходит на вечеринках песня «Ставлю на зеро». А чего стоит культ композитора Чернавского, совершенно абсурдный — нет, серьезно, кому в год выхода «Ассы» могло прийти в голову слушать «Банановые острова»? А в «Ассе» — не в «легендарном фильме», чья легенда во многом из этого «ту-ту-ту» и состоит, а в настоящем, который мы видим сейчас на экране — это все присутствует на правах блика, случайной ряби на поверхности. Гагарин тут, напомню, мокнет в фонтане и дрожит в кабинете у следователя. Подозреваю, что совершенно не понятен сейчас конфликт «Ассы» в его социальном разрезе — Бананан и Крымов ведь люди из совершенно разных миров, и оба мира существуют в противофазе с общесоветским, не знаю, насколько это сейчас считывается. Все, что выглядело причудливым, диким, невообразимо роскошным или не-от-мира-сего, стало нормальным.

Серьга в ухе, студия в летнем театре, надувной удав в комнате — или, с другой стороны, сквош, гостиничный бассейн и бутылка Ballantines на крышке аудиосистемы; это не воспринимается больше как знак какой-то запредельной странности. Вообще, с Крымовым произошла самая удивительная метаморфоза — ок, мужику 44 года, предприниматель, живет с молоденькой, что такого? С какой стати его обзывают «мурзиком» и издевательски за его же, заметим, деньги поют в лицо песню про Козлодоева? Как объяснить сейчас, что в логике если не самого фильма, то перестроечного восприятия фильма он выглядел как застойный рудимент, которого должен вычеркнуть из жизни условный Цой? Кажется, из всех персонажей «Ассы» он лучше всего сохранился, ты не находишь? Вот что надо было включить в пластинку для полноты ощущений. Понятно, что тогда этого никто не замечал, но ведь оно там есть. В «Ассе» вообще тьма скрытых смыслов. Крымов-Говорухин, конечно, бог. Не будем сейчас расписывать вещи, которые уже давно всем стали понятны.

Ведь это он главный герой и трагик «Ассы», а вовсе не Африка. В нем всегда открываются новые и новые детали. Например, раз уж ты затронул семейственные отношения, то и мне есть, чем козырнуть: мы с женой ходили, и она, будучи когда-то профессиональной теннисисткой, сразу сказала, что Говорухин отлично для любителя играет в теннис это в кино большая редкость, потому что в теннисе за секунду вычисляется чайник, слишком сложная техника, беглого взгляда достаточно, с какого ракурса ни снимай. Крымов — это даже не вопрос старения, того, что «Асса» была на вырост и странным образом до сих пор остается, просто ты примеряешь на себя новые роли — да, конечно, я давно вынул свою серьгу из уха, а про портрет Кейва на стене и вспоминать стыдно, хотя такой у меня висел какое-то время, и теперь у меня скорее план научиться стоять на руках, как Крымов упомянутая тобой бутылка Ballantines и так нередко со мной. Ну, и на вопрос «А вам понравилась песня? Но дело даже не в этом. А в том, что Крымов тут реально напоминает, например, Иствуда и какие-то его последние режиссерские и актерские работы.

Имя главного героя фильма — «Бананан» — было у персонажа песни « Здравствуй, мальчик Бананан » прозвучавшей в фильме , сочинённой и исполненной Юрием Чернавским на его известном рок-альбоме « Банановые острова » [20] , который был записан в феврале 1983 года. Название фильма было предложено Сергеем Бугаевым , исполнителем роли Бананана. Из интервью с Сергеем Соловьёвым : — Кстати, откуда это название «Асса» вообще взялось? Поначалу фильм назывался «Здравствуй, мальчик Бананан» или ещё как-то, в том смысле, что «здравствуй, новый мальчик». Только чтобы отвязаться, я пообещал ему. На следующий день он разродился каким-то словоблудием про «чистых» и «нечистых» спасённых тварей, про ветхозаветного Ноя , который, сойдя на землю со своего ковчега , вскричал: «Ас-с-са!! Сам лозунг «Асса» в рок-среду ввёл художник Олег Котельников, этот лозунг широко использовался в среде, связанной с « Камчаткой » [22]. В 2012 году Сергей Бугаев на ялтинском показе фильма «2-Асса-2» представил следующую версию происхождения названия: Мы когда снимали картину в Ялте, то много выпивали массандровского вина. Однажды в слове «Массандра» зачеркнули первую букву, а потом и несколько последних. И получился красивый напиток «Асса».

Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.

Как Цой нашел любовь, а Соловьев не признал БГ и другие истории о съёмках «Ассы»

Затем на Дне кино 27 августа 1987 года был показан рекламный фильм «Асса. А в Ялте снимают фильм "Асса", который рассказывает о перестройке выразительнее, чем всё перечисленное выше. Драмы, мелодрамы, криминал. Режиссер: Сергей Соловьев. В ролях: Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин и др. «Асса» – культовая советская мелодрама, снятая в 1978 году режиссером С. Соловьевым. При этом «Асса», будучи абсолютным фильмом на вырост, оказалась очень длинным процессом.

Звезды и планеты сошлись: в прокат выходит восстановленная версия культового фильма «Асса»

Дальше ей должен попасться пожилой латентный развратник». Там он познакомился с Виктором Цоем и Сергеем Курехиным, вместе с которым играл в одной группе. А поскольку Бугаев в ту пору был увлечен идеями об африканских корнях русской культуры, он заслужил прозвище Африка. Кто его познакомил с Бугаевым, Соловьев позже не мог вспомнить, но при первой же встрече с ним понял: вот таким и должен быть главный герой его фильма — молодым неформалом, плюющим на общественное мнение, предвестником эпохи перемен. Художник-авангардист Сергей Бугаев и его работы Фото: colta. А слово «Асса» подсказал режиссеру Сергей Бугаев, который в одном из интервью это объяснял так: «На самом деле слово «асса» высоко котировалось у художников. В частности, арт-кружок «Популярная механика» почитал это слово за сакральное. Вспомните, о чем говорится в самом начале фильма «Асса».

Всем известный факт: библейский Ковчег. Исторически доказано, что он остановился на Кавказе в районе горы Арарат, и после долгих скитаний по волнам Ной наконец ступил на твердую землю. В чрезвычайном волнении древний герой смог исторгнуть из себя одно лишь единственное слово «Асса! Это восклицание до сих пор бытует в кавказских языках как своеобразный энергоемкий агрегат. Танцующие горцы выкрикивают: «Ас-с-с-са-а-а! А для нас клич «асса» стал символом поколения». А сам режиссер на вопросы о странном названии фильма предпочитал отшучиваться, заявляя, что это аббревиатура «Автор Соловьев Сергей Александрович».

Сергей Бугаев в наши дни Фото: 161. В 1990-х гг. Сергей Соловьев и Татьяна Друбич Фото: peoples.

Кто же остается в живых при таком "раскладе"? Только "последний герой" - "кореец" Витя: "Мы ждем перемен! И то - всего лишь на экране. Да, его персонаж останется здравствовать, а вот самого Цоя через несколько лет уже не станет. Так что в "Ассе" запечатлена эдакая красота увядания и тления. Но так романтично запечатлена, что осталась на века. Во всяком случае - тридцать лет экранного фавора выдержала достойно - и каждый раз смотрится как - то по - новому.

Жаль только, не сумели авторы остановиться на прекрасном былом. Пять лет назад выпустили "Ассу - 2". Жалкое зрелище, доложу я вам! Но это уже - другая история.

Фразу «дикость, как и любой компромисс», можно произнести с прокурорской серьезностью или подростковой бравадой — но у Соловьева она звучит так, будто, не знаю, смахнули упавший лепесток со стола.

Я тут много говорил про морок и ветхие жилища; но правда и в том, что кино Соловьева как бы летит над этой юдолью печали, как кабинка канатной дороги; у него есть удивительное свойство каким-то неуловимым приемом — трюком, язвительной фразой, картинной позой с игрушечным удавом в руках — сбросить за секунду весь трагизм. Когда станет совсем гнусно, поставь эту кассету. Я представляю, чем бы мог стать сценарий Ливнева в других руках — скорее всего, судебным очерком или очередной «трагедией в стиле рок». А у Соловьева: чем больше социальности, тем сильнее на контрасте заметна эта летучая субстанция, легкое дыхание. Всем правит закон любви и поэзии, и даже самые свинцовые мерзости — это просто декорации в лилипутском театре. Известно же, что Соловьев придумывал «Ассу» как индийское кино, и при всем внешнем несходстве, степень какой-то радостной условности похожая: здесь все в каком-то смысле истекают клюквенным соком, снег — это natrium carbonicum, а смерть — всего лишь разогрев перед выходом Цоя кстати, этот же прием повторит потом Нугманов в «Игле», у него уже погибший Цой выйдет на бис в титрах.

Другой случай, где эта соловьевская легкость так упоительно действует: «Нежный возраст», который ты мне когда-то открыл, оскорбительно недооцененное кино, вот что надо выпускать в повторный прокат. Еще одно соображение про «тогда» и «сейчас»: тогда это было кино скорее воодушевляющее, сегодня скорее утешительное. Да, Соловьев именно легкий, он и в жизни такой ну, по крайней мере, я сужу на основании тех случаев, когда мне посчастливилось с ним общаться , и вот, поневоле возвращаясь к собственному опыту, я понимаю, что «Асса» — едва ли не единственная вещь из юности, к которой вообще нет никаких претензий. Тут нет ни рессентимента, ни так сказать метанойи. Да, я понимаю, что я бы наверное прожил жизнь по другому, не прими я близко к сердцу в свое время того же Сэллинджера, Летова, Усова и, не знаю, Ценципера с Гариком Осиповым — задним числом ясно, что это все несколько «токсичные», как выражается современная молодежь, активы. А вот «Асса» — это именно город золотой, и такой достаточно имперсональный город.

Не важно в конце концов, кто эту песню сочинил. Что-то в нем такое безупречно светлое и невинное, было и остается, несмотря на весь мрак и рок, о котором мы говорили в начале. Всё без напряженья, как поется в одной из, без дураков, величайших сцен мирового кино. Давай уже перейдем к деталям. Твоя любимая сцена из «Ассы» какая? Там действительно гениально работает музыка — ранний рассвет, сонная безмятежность, убийца и жертва, еще не знающие, что они убийца и жертва, и все это окружено таким плотным струящимся потоком, бесконечно длящимся мажорным аккордом привет Брайану Ино ; как будто в этой сумеречной тишине становится слышен пресловутый шум времени.

Но поскольку эта сцена уже заявлена, можно вспомнить еще парный заплыв в зимнем море как раз следующий за первым сном и медленный танец Баширова под «ВВС» — тоже в сочетании с песней. А что ты думаешь, кстати, про музыку? Какой у тебя сейчас любимый номер? Это без вариантов великая сцена и великая песня. Кроме того, ее все же сам Гребенщиков поет а не Рыженко , сам сочинил, ну и вообще. Иншаков, он же какой-то главный каратист был, и почему же он так непрофессионально бьет Баширова?

Тут грех не вспомнить реплику Баширова из следующего фильма, адресованную Збруева — «Профессионально бьете! Давай по-другому поставим вопрос: а каких песен там не хватает? Что бы там заменить? Это же была известная тема, что правоверные рокеры тот же нами обожаемый Ю. Я имею в виду: что из современности достойно было бы войти в «Ассу»? Про остальных — слушай, ну можно взять рэпера более-менее любого и объявить его новым Цоем, сколько раз уже так делали, но это, мягко говоря, натяжка.

Все мои аналогии так или иначе сводятся к людям того же поколения и калибра, разве что с Башировым смешно получилось — есть же буквально новый Баширов который Петров , тоже довольно опереточный и непонятно в кого переодетый. А про песни — на месте музыкального редактора Мирры Бланк я бы, пожалуй, выкинул оттуда «Мочалкин блюз» и «Старика Козлодоева», это единственные вещи, за вычетом титульного «Мальчика Бананана», которые не появились одновременно с фильмом, а взяты откуда-то, и уже здесь выглядят анахронизмом. И если вернуться на 30 лет назад, мне хотелось бы воткнуть в саундтрек что-то из советской «новой волны» не первого ряда, группу «Неоретро» какую-нибудь, которую попадание в «Ассу» наделило бы хоть какой-то долей бессмертия, с ностальгическими интервью на «Кольте» и внезапными появлениями на фестивале «Боль», как спасло оно от забвения, прямо скажем, не очень интересную группу «Союз композиторов». Это вопрос повторения и вечного возвращения. Несколько лет назад я был на семидесятилетии Соловьева. Ну, там полагались тосты, дошла очередь и до меня.

И я вот что сказал.

То есть Крымовых порождала сама же система. Он тут показан как бы отстранённо — авторы его не осуждают за «деятельность». За устранение мальчика-Бананана — да, естественно, а за преступные махинации — не-а.

Крупным планом — его возлюбленная с эстетским именем Алика. Она — медсестра, но не очень похожа. Такие девушки бывали дочерями функционеров, профессоров и художников-лоялистов, умевших тонко выписывать ордена «дорогого Леонида Ильича». Особый тип девочки-мажора, которая слушает классику и джаз, учится на филфаке и, рано потеряв невинность, остановила свой выбор на умном-обеспеченном-старом кавалере.

Этих красавиц а они редко бывали некрасивы! Поэтому связка «Алика — медсестра» весьма коряво смотрится. Третий фигурант носит ещё более странное имя — Бананан, который прямо заявляет: «Я живу в заповедном мире моих снов». Это ближе к истине — фильм более всего напоминает сумбурное сновидение.

Если знать альбом «Банановые острова» и песню «Здравствуй, мальчик Бананан», то имя не вызывает вопросов.

Андрей Архангельский: Твою «Ассу» два

Ещё о переменах Читая сегодня воспоминания тех, кто принимали участие в работе над фильмом «Асса», складывается впечатление, будто он снимался едва ли не спонтанно. Некоторые артисты придумывали свои тексты буквально на камеру монолог Александра Баширова про первого космонавта как раз является примером такой импровизации , появление в кадре многих арт-объектов — таких, как «коммуникативная труба», — изначально вообще не было запланировано. Так называемые «Сны Бананана», украсившие собой вторую серию и сами по себе являющиеся самобытными художественными произведениями, наспех монтировались и рисовались едва ли не прямо на киноплёнке… Всё это поражает воображение с особенной силой, если знать, кем был и что снимал до «Ассы» Сергей Соловьёв. Режиссёр Сергей Соловьёв с исполнителем роли Бананана Сергеем Бугаевым К середине 1980-х Сергей Александрович имел статус если не небожителя, то уж точно мэтра советского кинематографа. Его фильмы «Сто дней после детства» и «Спасатель» имели успех у молодёжи, а нетривиальные экранизации произведений Горького, Пушкина и Чехова получили одобрение самых взыскательных почитателей русской классики. Сотрудничество с кинематографистами Японии «Мелодии белой ночи» и Колумбии «Избранные» окончательно закрепило статус Соловьёва как одного из образцовых режиссёров позднего СССР. Казалось бы: зачем успешному, творчески зрелому человеку понадобилось идти на столь рискованные эксперименты? Разительные изменения в режиссёрском почерке Сергея Александровича можно наблюдать на картине «Чужая белая и рябой» 1986. Неожиданные чёрно-белые вставки в основной сюжет, отчасти «чернушный» синопсис и, безусловно, шокирующий финал — фильм входил в явный диссонанс с предыдущими работами мастера. Но именно «Асса» стала своеобразным «водоразделом». Притом не только для Соловьёва — но и для советского киноискусства.

Впрочем, если попытаться найти логическое объяснение тому, почему «Асса» вышла столь «не соловьёвской», найти его можно. Соавтором сценария в титрах значится небезызвестный Сергей Ливнев, будущий директор киностудии имени Горького и успешный продюсер, в те же годы — студент ВГИКа, которому было слегка за двадцать. Чем привлёк маститого режиссёра этот юноша — неизвестно. Но задание, которое Соловьёв дал Ливневу, было простым лишь на первый взгляд: написать сценарий, в котором бы присутствовала история любви, Ялта и желательно два убийства. Сергей Александрович хотел снять что-то в духе а-ля «русская классика в современных интерьерах». Нечто чеховское по содержанию. Пересматривая фильм «Асса» сегодня, понимаешь: классика и получилась. Что такое «Асса» — это… Известный кинокритик, главред журнала «Искусство кино» Антон Долин, говоря об «Ассе», обратил внимание на следующий факт: в 1988 году, в стране победившего соцреализма выходит фильм, название которого необъяснимо. Я позволю себе поправить: название которого имеет множество вариантов для интерпретации. И в этом есть концептуальность, ведь тексты многих отечественных рокеров, в том числе и тех, чьи песни вошли в саундтрек «Ассы», известны своей иносказательностью и свободой трактовок.

Говоря иначе, в песнях того же Бориса Гребенщикова каждый может услышать что-то своё. Конечно, если будет вслушиваться. Многим из вас сразу придёт на ум зажигательная лезгинка можно провести аналогию с не менее зажигательным рок-н-роллом. Широко распространена и версия, согласно которой название ленты — не что иное, как аббревиатура от «Автор Соловьёв Сергей Александрович». Сам Соловьёв Сергей Александрович вспоминал: название фильма крайне настойчиво предложил исполнитель роли Бананана, художник и музыкант Сергей Бугаев, который, аргументируя столь странный выбор, провёл аналогию с… Ветхим Заветом. Бугаев поведал, что именно это слово произнёс Ной, сойдя после всемирного потопа на землю.

Молодая ещё Друбич впоследствии Анна Каренина и режиссёр Говорухин в главных ролях, известные рок-музыканты в неглавных - одним словом, символ перестройки - когда все занимаются не своим прямым делом? Лучший ответ Для того, чтобы это понять, надо было жить в том времени. Не в сюжете дело. Не в диалогах. Не в песнях. Душевное состояние героев показано реально и это нашло тогда отклик в душе тех, кто жил тогда и смотрел этот фильм тогда. Это трудно объяснить словами. Тягучее, тромозное, застойное совковое время.

Практически целиком перевезенная в Ялту реальная комната Африки из квартиры на улице Воинова в Ленинграде была скрупулезно восстановлена руками Сергея Шутова и Тимура Новикова. Затем интерьер был дополнен произведениями московских художников, вписавшихся в легковесную и в то же время завораживающую нью-вейверскую эстетику. Комната Бананана — мини-музей современного искусства, готовая инсталляция с участием разных авторов. Фирменные блесточки Шутова, расписанная им клеенка популярный в то время материал , керамическая хрюшка в знаменитых очках без стекол из его мастерской, созданные им прямо на месте объекты вроде лампы с рукой и противогазом сочетаются с работами самого Африки объекты в типографской кассе , Тимура «Джоконда», «Портрет Африки» , двойным портретом Африки работы Михаила Рошаля и традиционной иконографией комнаты молодого человека — фотографиями Юрия Гагарина и «любимейшего певца» Бананана Ника Кейва. Старенький неприметный стул, стоящий в комнате, был еще до съемок расписан Олегом Котельниковым. На нем уже было написано «Асса! Но главными героями этого маленького мира стали произведения, сейчас уже получившие музейный статус. Например, «Железный занавес» 1976 и «Коммуникативная труба» 1975 работавшей в стиле соц-арт группы «Гнездо» уже давно находятся в собрании Отдела новейших течений ГТГ. И они, и «Пальма в снегу» настоящее название — «Все хорошо» художника Николы Овчинникова в 2005 году были показаны на выставке «Сообщники» в Третьяковке. Никола Овчинников. Все хорошо. Проигрыватель, искусственная пальма, фольга. Собственность автора. Точная копия пальмы показана в фильме «Асса» Но тогда в фильме все эти «затейливые штуки», — включая посвященную Бугаеву-Африке книгу члена группы «Новые художники» Вадима Овчинникова «Не ходите, дети, в Африку, Африку, Африку, гулять! Можно много рассуждать о случайности или надуманности этих «экспонатов», но для того времени эти предметы сакральны. Наделенные функциями полуигры-полуфарса, ставшие своеобразным аттракционом для зрителя, они как нельзя лучше отражают и художественные пристрастия того времени, и «парадоксальность» последних лет застойной эпохи — идеология есть, но она уже никому не нужна, молодые люди создают свою действительность, маленький мирок, полный «игрушек» и разной мишуры. В середине 1980-х их творчество в Ленинграде и Сергея Шутова в Москве было все пропитано идеями «всечества» Михаила Ларионова. Вот, например, эпизод в комнате Бананана. Держа в руках надувного удава подарок американки Джоанны Стингрей , перевезенного из ленинградской мастерской, Африка перефразирует слова с рекламного плаката фильма Маяковского, произнося: «Не для денег родившийся футурист Владимир Маяковский». В 1918 году Маяковский сыграл в фильме «Не для денег родившийся», и на им же созданном плакате к фильму, с подзаголовком «В роли поэта Ивана Нова величайший поэт футурист Владимир Маяковский» изобразил себя держащим на плечах змею-кинопленку. На съемках «Ассы» у Сергея Бугаева, по его собственным словам, была с собой книга Маяковского «Кино» 1940 года издания, где репродуцирован описанный плакат. Слова же Бананана о Маяковском в фильме не были запланированы. Таким образом, в иронично-гротескной манере Африка показал в фильме так серьезно занимающее «Новых художников» в то время искусство русского футуризма и кумира «Новых», Маяковского. Владимир Маяковский. Плакат к фильму «Не для денег родившийся». Оригинал — Государственный литературный музей, Москва На ходу рождались диалоги, монологи, произносимые героями. Нередко они были взяты из жизни. По воспоминаниям Соловьева, знаменитая сцена «Сними серьгу! Сцена в пельменной, когда Бананан рассказывает Алике про «вечную книгу», тоже была изменена в процессе съемок: нанятый для роли мужичок стал говорить совсем не то, что его попросили. Соловьев решил оставить неожиданную тираду, вставив ее в фильм без дополнительного озвучания поэтому его слова так плохо слышно. Монологи Бананана как он говорил, «мысли из будущей книги зачитываю» ведут начало от литературной деятельности «Новых художников». Идея мифотворчества впоследствии привела к тому, что многие события, изначально вполне реальные, трансформировались в фантазии Новикова и его друзей. Бананану и снится нечто странное: в сны превращены короткометражки питерских художников Олега Котельникова, Евгения Юфита, Евгения Кондратьева Дебила. Фуникулерная станция в Ялте. Холст, масло. Частное собрание. Фото из архива Сергея Шутова Съемки фильма и романтика зимней Ялты поразили воображение художников-участников. Так появились прекрасные пейзажи Тимура Новикова — «Ялта», созданная акрилом на шелке, изображающая ночной город, и холст под названием «Зимняя Ялта» предвестники знаменитых «горизонтов» Новикова , портрет группы «Кино» на сцене перед кинокамерой. Сергей Шутов создает живописные работы «Фуникулерная станция в Ялте» 1987 — яркий интерьер парадоксального красного цвета потом эта работа была воспроизведена в художественном проекте серии марок «Московский альбом» , и круглый «Портрет негра Вити», одного из героев фильма, с надписью футуристическим шрифтом в стиле «Окон РОСТа» «Витя, ты Дима, раненый негр» в фильме Негра Витю играет басист группы «Вежливый отказ» Дмитрий Шумилов, поэтому на картине оказалось два имени. Шутов становится одним из кураторов выставки современного искусства, сопровождавшей премьеру фильма. Негр Витя. Фото из архива Сергея Шутова Искусство «здесь и сейчас» Неординарность картины была отмечена сразу. У «Ассы» мгновенно появились преданные поклонники и столь же ярые противники. Картина вышла в общесоюзный прокат, разразилась полемика в прессе.

Тогда многие пытались понять: к чему там Павел I? Грань веков, прощание с империей — не катит, ибо можно было бы найти аналогию менее витиеватую. Тут, как говорят в интернетах произошло «натягивание совы на глобус». Опять же линия артиста-лилипута Альберта, которого жулики втравили в свои дела — насчёт скрипки Гварнери... Вспоминаются типовые советские детективы 1970-1980-х, связанные с древним или старинным артефактом, а доблестная милиция с усталыми, но добрыми лицами это пресекает. Тут - иное. Если бы всё это: 1 любовный треугольник Бананан-Алика-Крымов; 2 детектив со скрипкой; 3 смерть Павла I было …тремя разными кинокартинами — получилось бы круто. А вот эти фантасмагории без ответов на вопросы — потому что и вопросов-то нет — оно для особых эстетов. Я понимаю, что вещь — мощная, а зачем всё это - неясно. Так шедевр или ахинея? По мне - всё сразу. А по-вашему?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий