Каково же было удивление, когда по окончании спектакля «Барышня — крестьянка» тюбетейка повернулась и в ее обладателе я узнала балетмейстера-постановщика, заслуженного работника культуры РФ Андрея Меланьина из Москвы. Впервые в Башкортостане на сцене Театра оперы и балета прошла премьера оперетты «Барышня-крестьянка». Барышня-крестьянка Александра Сергеевича Пушкина это ироничный парафраз на тему Ромео и Джульетты в русской сельской глубинке начала XIX века. Каково же было удивление, когда по окончании спектакля «Барышня — крестьянка» тюбетейка повернулась и в ее обладателе я узнала балетмейстера-постановщика, заслуженного работника культуры РФ Андрея Меланьина из Москвы.
О мероприятии
- В Уфе в Башопере состоялась премьера балета “Барышня-крестьянка” - сюжет "Вестей"
- 08.12.2023 Балет Барышня крестьянка, Театр оперы и балета Уфа, билеты на сайте «Афиша Города»
- похожие мероприятия
- Балет «Барышня-крестьянка»
Спектакль «Барышня-крестьянка»
Лаконично-изысканные декорации, видеопроекции русской природы, ненавязчивое пенье птиц, эффектные, но без лубочных шаблонов костюмы той эпохи — всё это погружает зрителя в особую пушкинскую атмосферу. Балетная труппа театра художественный руководитель — Леонора Куватова на высоком профессиональном уровне воплотила замысел постановщика с технически сложной и разнообразной хореографией и более чем десятком сольных партий, предъявив два равноценных состава солистов. Примечательно, что первая премьера сезона — балет «Рахманинов. Симфония длиною в жизнь» — состоялась накануне, в конце ноября, что свидетельствует ещё и о недюжинной работоспособности артистов балета. Отдельный восторг у зрителей вызвали выступления темпераментного Шоты Анадэры в роли охотничьего пса и колоритного Евгения Варакина в травестийной, полной задора роли поварихи.
Возможность снова увидеть этот спектакль и сравнить два состава солистов представится уфимской публике 14 и 15 февраля 2024. А на 10 февраля намечена очередная премьера: на сцену театра в новой версии возвращается опера Салавата Низаметдинова «В ночь лунного затмения» по одноименной трагедии классика башкирской литературы Мустая Карима. Иван Фёдоров.
Как сообщили в театре, помимо гениального текста в постановке театра важное значение имеет пластический рисунок. Автор сценической версии, режиссер-постановщик и хореограф — заслуженный деятель искусств России, режиссер и балетмейстер Валерий Архипов. Также задействована балетная труппа театра. Спектакль можно смотреть как в один вечер со спектаклем «Метель», так и отдельно.
Автором либретто являются Андрей Меланьин и Ольга Николайчук. Дирижёр-постановщик — народный артист РБ, лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Артём Макаров. Балетмейстер-постановщик — кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры РФ Андрей Меланьин.
Оригинальный вариант балета был написан Борисом Асафьевым в 1945 году. Сегодня постановщики дополнили свой спектакль музыкой композитора из балета «Пламя Парижа» и его Концертом для гитары, а также произведениями Дмитрия Шостаковича для новых массовых сцен, немногочисленность которых в первоначальной постановке Большого театра 1946 года больше всего разочаровала театральных критиков.
При перепечатывании материалов ссылка на «Бельские просторы» обязательна. Телефон доверия Республики Башкортостан: 8 800 700-01-83.
Телефон психологической поддержки детей и родителей: 8-800-347-5000.
Bashopera ru афиша
Скачать приложение МТС Live. Премьеры в Уфе: «Барышня-крестьянка». 13:24, Октябрь 2, 2023 Премьерная постановка является сценической экранизацией одноименной повести Александра Сергеевича Пушкина, так хорошо знакомой всем со школы. Так как параллельно с “Барышней-крестьянкой” готовилась еще одна зимняя премьера в Театре оперы и балета “Рахманинов” — это накладывало определённые трудности. «В «Барышне-крестьянке» главным местом действия Александр Сергеевич сделал березовую рощу и ей посвятил не менее волшебные строки. «Барышня-крестьянка» Александра Пушкина – это ироничный парафраз на тему «Ромео и Джульетты» в русской сельской глубинке начала XIX века.
Популярные события
- У этой «Барышни» точно будут поклонники! » Вечерняя Уфа, официальный сайт газеты "Вечерняя Уфа"
- Свежие записи
- У этой «Барышни» точно будут поклонники! » Вечерняя Уфа, официальный сайт газеты "Вечерняя Уфа"
- В Уфе состоялась премьера балета "Барышня - крестьянка"
Балет «Барышня-крестьянка» в Башопере продемонстрировал академическую школу танца
советский и российский сценограф. Сотрудничество. крестьянка". Но лесничий Ганс показывает всем шпагу Альберта и раскрывает его обман. Каково же было удивление, когда по окончании спектакля «Барышня — крестьянка» тюбетейка повернулась и в ее обладателе я узнала балетмейстера-постановщика, заслуженного работника культуры РФ Андрея Меланьина из Москвы. 8 и 9 декабря в Большом зале запланирована премьера лирико-комедийного балета «Барышня-крестьянка».
Барышня-крестьянка
Кепки жокеев дают легкий намек, что скакун породистый, заграничный. В балет введены гусары, и их танцы с дамами прекрасно дополняют классический сюжет. У Пушкина Алексей лишь мечтал о службе в гусарском полку, у Меланьина грезы молодого помещика обрели визуальное воплощение. Сценография балета выполнена в ироничной псевдонародной стилистике. Боковые кулисы сшиты в технике пэчворк из разноцветных лоскутов, венчают гигантские полотна изображения мифических райских птиц Алконост. Они в византийских и славянских легендах символизировали Божий промысел и Божие милосердие. Верхние кулисы продолжают тему квилта - традиционного для русской провинции XIX века лоскутного рукоделия. На заднике, а их в балете несколько, мы почти постоянно видим густую березовую рощу. Причем березы там, как и на боковых кулисах, изображены «а-ля лубок». Это еще один временной отсыл к массовой культуре той эпохи.
История «Барышни» начинается около центральной группы деревьев, выполненных опять в лоскутной технике, но уже гармоничных красно-сиреневых оттенков, лоскуты которых имеют сложные фантастически-прекрасные узоры. А вся группа — композиционный центр сцены — так похожа на знаменитый пушкинский дуб у Лукоморья! Где расцветает еще одна волшебная сказка о любви. В доме же Муромских мы видим уже колонны, пилястры, арочные витражные окна, изысканную мебель и предметы интерьера. А с большого портрета на стене нам улыбается юная графиня Мария Лопухина. Почему именно эту картину Владимира Боровиковского выбрал Дмитрий Чербаджи для интерьера гостиной?
Искрящийся юмором, наполненный лёгкой шутливой интонацией, с чередой переодеваний и узнаваний, забавных интриг и романтических страстей, этот пушкинский шедевр просто просится на театральные подмостки.
В постановке известного хореографа Валерия Архипова на нашей сцене он воплощен в ярком, колоритном пластическом ключе. Продолжительность спектакля - 1 час 10 минут Купить билет на ближайшие даты 11 июня, 19:00 Автор сценической версии, режиссер-постановщик и хореграф: Валерий Архипов.
Пушкин краток, ярок и содержателен. Другого и быть не может!
Также над новой постановкой работали: дирижёр-постановщик — народный артист РБ, лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» Артём Макаров, художник-постановщик — советский и российский сценограф, академик Российской академии художеств Дмитрий Чербаджи. Оригинальный вариант балета был написан Борисом Асафьевым в 1945 году. В нем не было массовых номеров, что вызвало большую претензию театральных критиков. Поэтому постановщики дополнили свой спектакль музыкой композитора из балета «Пламя Парижа» и его Концертом для гитары, а также произведениями Дмитрия Шостаковича для новых массовых сцен.
Увидев в берёзовой рощ... Купить билеты на спектакль «Барышня-крестьянка» Выберите подходящую дату и оператора, чтобы перейти к покупке билетов онлайн 5июня 2024Ср 19:00.
Bashopera ru афиша
Премьера была встречена бурными овациями, утверждая, что "Барышня-крестьянка" станет еще одной жемчужиной в диадеме Башкирского театра оперы и балета. главные новости сегодня | - новости Уфы. 12 сентября состоятся гастроли Башкирского театра оперы и балета в Большом театре России. Сотрудничество. Впервые в Башкортостане на сцене Театра оперы и балета представили постановку «Барышня-крестьянка». Новости культуры 2-10-2023, 14:25 Лейла Аралбаева Источник. В Башкирском государственном театре оперы и балета готовится премьера балета «Барышня-крестьянка». Барышня-крестьянка Александра Сергеевича Пушкина это ироничный парафраз на тему Ромео и Джульетты в русской сельской глубинке начала XIX века.
Bashopera ru афиша
Находчивая девушка решает переодеться простой крестьянкой, дабы тайком от отца повидать молодого помещика, о котором до сих пор знала лишь понаслышке. Увидев в березовой роще очаровательную поселянку, Алексей, восхищенный простотой и красотой девушки, добивается у нее обещания новой встречи... Премьерная постановка, по сути, является сценической экранизацией этой повести и представляет собой ее танцевальное переживание.
Увидев в берёзовой роще очаровательную поселянку, Алексей, восхищённый простотой и красотой девушки, добивается у неё обещания новой встречи… "Барышня-крестьянка" Александра Сергеевича Пушкина - это ироничный парафраз на тему "Ромео и Джульетты" в русской сельской глубинке начала XIX века. Премьерная постановка по сути является сценической экранизацией этой повести и представляет собой её танцевальное переживание. Оригинальный вариант балета был написан Борисом Асафьевым в 1945 году.
Поэтому постановщики дополнили свой спектакль музыкой композитора из балета «Пламя Парижа» и его Концертом для гитары, а также произведениями Дмитрия Шостаковича для новых массовых сцен. По словам Андрея Меланьина, в новой уфимской постановке «тема «Барышни» осталась Асафьевская, а крестьянская и гусарская темы, которую мы привносим, сделаны по Шостаковичу». Той песчинкой, из которой рождалась жемчужинка, для музыкальной части балета, является как раз этот концерт», - отметил Андрей Александрович.
Сотрудничество Башоперы с балетмейстером началось более 30 лет назад, с постановки «Тщетная предосторожность», которую молодой Меланьин поставил вместе с легендарным Юрием Григоровичем. Это была его дипломная работа. В последующие годы на уфимской сцене были «Ходжа Насретдин» на музыку Лейлы Исмагиловой и новая постановка балета «Тщетная предосторожность». Спустя три десятилетия Андрей Александрович вновь работает с башкирской труппой над новым балетом, где главную героиню зовут также Лиза, как и в первой постановке. Лирико-комедийный балет в двух актах поставлен по одноименной повести А. Авторы либретто - Андрей Меланьин и Ольга Николайчук.
В Уфе в Башопере состоялась премьера балета “Барышня-крестьянка” - сюжет "Вестей"
Афиша Уфа: Балет Барышня крестьянка 8 декабря 2023, Театр оперы и балета. Лирико-комедийный балет в 2-х действиях. Премьера была встречена бурными овациями, утверждая, что "Барышня-крестьянка" станет еще одной жемчужиной в диадеме Башкирского театра оперы и балета. 19 октября 2023 - Новости Уфы - просмотрите отзывы (55 шт.), статьи и 113 фотографий Башкирский государственный театр оперы и балета, с рейтингом 29 на сайте Tripadvisor среди 198 достопримечательностей в Уфе.
Афиша концертов России
крестьянка". По его словам, премьерный балет — это рефлексия на тему судьбы композитора глазами самого Сергея Рахманинова, взглянувшего на свой жизненный путь со стороны, будто во сне. Купить билеты на спектакль «Барышня-крестьянка» в театре оперы и балета. Сотрудничество. крестьянка". Второй вечер представления, полного страсти и драматизма. Впрочем, «Барышня-крестьянка» не принесла Асафьеву успеха, равного тому, что получил «Бахчисарайский фонтан». Барышня-крестьянка Александра Сергеевича Пушкина это ироничный парафраз на тему Ромео и Джульетты в русской сельской глубинке начала XIX века.
В Уфе состоялась премьера балета «Барышня-крестьянка»
Находчивая девушка решает переодеться простой крестьянкой, дабы тайком от отца повидать молодого помещика, о котором до сих пор знала лишь понаслышке. Увидев в берёзовой роще очаровательную поселянку, Алексей, восхищённый простотой и красотой девушки, добивается у неё обещания новой встречи… «Барышня-крестьянка» Александра Сергеевича Пушкина — это ироничный парафраз на тему «Ромео и Джульетты» в русской сельской глубинке начала XIX века. Премьерная постановка по сути является сценической экранизацией этой повести и представляет собой её танцевальное переживание.
Эту непосредственность детскую, они же совершенно не анализируют, что происходит, а просто живут эмоциями. Некоторым солистам труппы приходилось разучивать по две роли сразу, а репетиции могли проходить с утра до поздней ночи. Мы выпускаем премьеры с разницей в две недели. По словам режиссёра-постановщика Андрея Меланьина, балет исполнен в духе патриотизма и любви к своему Отечеству.
Первоначально трёхактный балет стал компактнее — двухактным продолжительность спектакля с одним антрактом — не более двух часов , но в то же время более зрелищным, за счет добавления массовых сцен. Народная сцена с игрой в горелки на именинах поварихи Берестовых, псовая охота, танцы прибывших гусаров с уездными барышнями поставлены необычайно изобретательно, с органичным введением национальных русских элементов в ткань классического танца. Музыкальная составляющая спектакля дирижёр-постановщик, автор музыкальной редакции — Артём Макаров дополнена Концертом для гитары Асафьева в прологе, эпизодами из его же балета «Пламя Парижа» для массовых сцен и неожиданными «вкраплениями» музыки Дмитрия Шостаковича, которые усилили иронические моменты перевоплощения барышни в крестьянку. Поставленная с искрометным юмором, удачно соединяющая на сцене гротеск и лирику хореографическая комедия ситуаций в полной мере соответствует духу литературного первоисточника — лёгкого водевиля со счастливым концом. В не меньшей степени этому духу соответствует и художественное оформление спектакля, роль которого в успехе спектакля сложно переоценить. В «Барышне-крестьянке» Пушкин сделал берёзовую рощу главным местом действия, и именно сочетание образов бересты, берёзы как символа красоты русской природы и лоскутного шитья — главная сценографическая идея художника-постановщика Дмитрия Чербаджи. Лаконично-изысканные декорации, видеопроекции русской природы, ненавязчивое пенье птиц, эффектные, но без лубочных шаблонов костюмы той эпохи — всё это погружает зрителя в особую пушкинскую атмосферу. Балетная труппа театра художественный руководитель — Леонора Куватова на высоком профессиональном уровне воплотила замысел постановщика с технически сложной и разнообразной хореографией и более чем десятком сольных партий, предъявив два равноценных состава солистов.
Правда, там тоже была постановка на стыке жанров - балет-водевиль с музыкой современного композитора Михаила Герцмана. А вот Андрей Меланьин воплотил свою версию классического балета на музыку Бориса Асафьева, написанного в 1945 году. Прежде чем стать известным хореографом, Андрей Меланьин много лет танцевал в Большом театре, где был первым исполнителем ролей в таких балетах, как "Светлый ручей", "Пламя Парижа", "Сон в летнюю ночь", "Ромео и Джульетта" и многих других. Он работал с такими именитыми хореографами, как Алексей Ратманский и американский балетмейстер Джон Ноймайер. Но век артиста балета, как известно, короток, поэтому многие танцовщики, ещё будучи вполне успешными и востребованными солистами, пробуют себя в качестве балетмейстеров. Андрей Меланьин не стал исключением. В Большом театре он ассистировал легендарному Юрию Григоровичу, который долгие годы сотрудничал с Башкирским театром оперы и балета. Тридцать лет назад, когда Григорович ставил в Уфе балет "Тщетная предосторожность", Меланьин как раз был его ассистентом - это была его дипломная работа. Затем в Уфе он ассистировал мэтру в постановках балетов "Ходжа Насреддин" и в новой редакции "Тщетной предосторожности".