На 63 году жизни скончалась бывший председатель Законодательного собрания Иркутской области Людмила Берлина. Председатель законодательного собрания Иркутской области Людмила Берлина 15 апреля на пленарном заседании заявила об уходе в отставку с поста спикера и депутата. Людмила Берлинская родилась в Москве, в семье виолончелиста Валентина Берлинского, основателя Квартета им. Бородина. Ведя активную деятельность в записи дисков как дуэтом, так и соло и камерной музыке, Людмила Берлинская и Артур Ансель выпустили совместно три альбома. В ближайшую субботу на сцене Кремлевского концертного зала вместе с академическим симфоническим оркестром выступит ФОРТЕПИАННЫЙ ДУЭТ Людмила БЕРЛИНСКАЯ—Артур.
Людмила Берлинская — концерты
Затем была переведена в Иркутскую областную прокуратуру. В январе 1993 года была приглашена в администрацию Иркутска. В сентябре 1997 года возглавила аппарат губернатора Иркутской области. С января 2002 года по сентябрь 2003 года работала руководителем юридической службы Байкальского банка Сбербанка России.
Людмила Михайловна, прошу занять своё место. Поддержали эту кандидатуру 44 депутата. Для Людмилы Берлиной это уже второй парламент. В предыдущем она занимала пост зампредседателя.
А также возглавляла один из комитетов. В должности спикера уже знает, что будет продвигать. Людмила Берлина, спикер Законодательного Собрания Иркутской области: "С точки зрения содержательной я бы, например, одним из первых вынесла на сессию положение о создании совета общественности при Законодательном Собрании". Совет общественности должен помочь депутатам максимально учитывать интересы жителей области при разработке законов.
Обладательница французских премий Леонардо и Трофемина. Директор нескольких фестивалей классической музыки во Франции. Сотрудничала с С. Рихтером, М.
Профессиональный юрист, занимавший видные посты и в мэрии Иркутска, и в аппарате губернатора. Одиннадцать лет назад она впервые стала депутатом Заксобрания Иркутской области. В 2008-м возглавила парламент объединённого региона.
Депутатский корпус второго созыва вновь избрал Людмилу Берлину своим председателем. Потому что даже то, что не нравилось Людмиле Михайловне, это сглаживалось, — говорит депутат Законодательного собрания Иркутской области Владимир Матиенко. Потому что считаю, что это высокий профессионал не только регионального масштаба, профессионализм позволяет ей работать на федеральном уровне, — говорит депутат Законодательного собрания Иркутской области фракция ЛДПР Олег Кузнецов.
О причинах отставки, как и дальнейших планах, Людмила Берлина предпочла не сообщать. Поэтому мы сегодня его выслушали. Жаль, конечно, что такой руководитель так неожиданно покинул нас.
Людмила Берлина - человек и политик. Мнения
Чем их вдохновляет музыка Натальи Чайковской, каковы особенности дуэтной программы? Об этом они поведали в своем интервью нашему изданию. Артур, будучи французом, но искавший лучших наставников в ведущих консерваториях Швейцарии, Америки и России, уже практически идеально выучил русский язык и говорит без акцента. В Москве и других российских городах он желанный гость, хотя трудно называть гостем человека, который бывал в России более пятидесяти раз. Он часто дает мастер-классы для молодых пианистов, в том числе в Московской консерватории. Недавно его можно было увидеть в жюри на ТВ-шоу «Синяя птица», где выступают одаренные дети. Дуэт Людмила Берлинская и Артур Ансель Россия — Франция входит в число самых рейтинговых фортепианных дуэтов на международной сцене. Пианисты выступают на престижных фестивалях и в крупнейших филармонических залах мира. Людмила Берлинская, известная многим по исполнению песни «Ты мне веришь или нет?
Учитывая, что она родилась в семье именитого виолончелиста Валентина Берлинского и играла еще в раннем детстве в четыре руки с самим Святославом Рихтером, кажется, ее вряд ли ждала другая стезя. Однако теперь их дуэт с Артуром Анселем и сольные выступления покоряют мировые музыкальные вершины. В каких мероприятиях вы недавно участвовали? Людмила: Действительно, у нас насыщенная программа. Мы являемся арт-директорами двух фестивалей классической музыки во Франции. Осенний фестиваль проходит четвертый год и это во многом уникальное мероприятие по своей тематике, потому что оно посвящено именно репертуару для двух роялей и игре в четыре руки. Летний же фестиваль проходит уже почти 12й год подряд и охватывает гораздо более широкую тематику. Но в данном случае 1 ноября вы играете музыку одного композитора — Натальи Чайковской.
Для вас она звучит по-разному или у вас есть общий знаменатель ее восприятия? Артур: Когда мы говорим, что у нас разные идеи и вкусы, это относится к нашим сольным концертам. Но все-таки мы играем много музыки, которую мы оба любим, которая дает нам обоим удовольствие и радость. Произведения Натальи Чайковской как раз из этого числа. Артур Ансель родился в Париже в артистической семье. Лауреат конкурсов «Надежды, таланты, мастера» Болгария , в Пучсерда Испания , Southern Highlands Австралия , международных конкурсов им. Карло Соливы в Италии и им. Марии Юдиной в Санкт-Петербурге.
Выступает экспертом в этой области на различных фестивалях в том числе «Другое пространство» в Москве. Людмила: Наше творческое сотрудничество с Натальей Чайковской длится уже пятый год.
У Натальи это есть. Когда мы занимаемся ее сочинениями, когда мы вместе учим программу, играем, то эти мелодии настолько яркие, запоминающиеся, что потом они остаются в сознании очень надолго, оставляют свой чувственный след. И это очень приятно. Значит, это чтото настоящее. В чем ваши вкусы сходятся?
Людмила: На самом деле у нас огромный репертуар, мы постоянно участвуем или организуем новые проекты. Записали почти 14 дисков. Мы любим многие разные вещи: конечно, русскую музыку, английскую музыку, например, Бриттена, мы очень любим, конечно, французскую музыку конца XIX — начала XX века, играем много и Равеля, и Дебюсси, и Пуленка, и других. Мы играем тоже романтическую музыку. Это, наверно, как в любом виде искусства: какие-то вкусы остаются, а какие-то со временем меняются. Мы даже джаз стали играть несколько лет назад — Цфасмана, Гершвина. Известно, что венецианский композитор Барбара Строцци, XVII век, была первой женщиной, опубликовавшей свою музыку под собственным именем, вместо того чтобы использовать мужской псевдоним.
Или другое — все знают Мендельсона, но только музыкальные критики в курсе, что его сестра как композитор и исполнитель была не менее талантлива и они часто вместе играли, дружили всю жизнь. Людмила Берлинская выросла в московской музыкальной семье: её отец — виолончелист, создатель Квартета имени Бородина Валентин Берлинский. Знаменательной в своей жизни считает встречу со Святославом Рихтером, который стал ее творческим наставником. С 1984 по 2009 год была солисткой Московской филармонии. Является профессором Высшей школы музыки в Париже. Возглавляет ассоциацию Berlinsky и французский фестиваль «Музыкальная весна в Париже». Людмила: Да, в истории есть немало интереснейших примеров.
Но вряд ли можно применить к ним единый подход. Могу сказать, что некоторых женщинкомпозиторов отличает мелодичность. Из старшего поколения современных российских, например, это София Губайдулина. Если песенники, то нужно назвать Александру Пахмутову. Мелодизм — это великий дар. Вы ведете отдельный класс по дуэту для фортепиано в Парижской консерватории. Расскажите о каких-либо нюансах, секретах этого мастерства.
Наталья Чайковская — современный российский композитор, автор инструментальной музыки, работающий в различных жанрах — от лаунжа и джаза до неоклассики и оркестровой музыки.
Она также стала инициатором фестиваля «Русский музыкальный салон» в Париже, посвященного русской классике. В 2001 году она создала фестиваль «Парижская музыкальная весна», на котором реализовала несколько уникальных проектов, среди которых парижская версия поэмы Скрябина «Прометей» и концерт-балет Пуленка «Утренняя серенада» с новой хореографией. Людмила Берлинская Людмила Берлинская Людмила Берлинская продолжала свою музыкальную деятельность во Франции с 2006 года. Она не только выступала как концертмейстер, но и преподавала в престижной парижской школе музыки имени Альфреда Корто. В 2009 году она основала ассоциацию Berlinsky в память о своем отце Валентине Берлинском, выдающемся виолончелисте. В 2011 году она сформировала фортепианный дуэт со своим третьим супругом Артуром Анселем, французским пианистом. Людмила Берлинская и Артур Ансель записали два альбома в качестве фортепианного дуэта. Первый альбом с произведениями Чайковского вышел в 2012 году на французском лейбле Saphir Productions.
Второй альбом, с музыкой из балетов Прокофьева, вышел в 2014 году под лейблом «Мелодия». Это была первая новинка «Мелодии» за 23 года. На данный момент ей 62 года, и у неё два ребенка от Артура Анселя. Главная жемчужина в музыкальной карьере Милы Да-да, давайте наконец-то поговорим о песне «Ты мне веришь или нет?
Мы стараемся, чтобы к нам приезжали музыканты высшего уровня и чтобы они чувствовали себя раскованно, а публика имела возможность общения с ними. Второй фестиваль полностью посвящён репертуару для двух роялей. Он называется Piano-Piano, как академия, и проходит в Париже. Может быть, у него есть русские корни? Он француз, парижанин. Его прабабушка Фанни Эльди была знаменитой певицей сопрано, настоящей дивой парижской оперы. Для неё писали Равель и другие композиторы. Отец Артура — Жан-Филипп Ансель, известный актёр, театральный режиссёр и драматург. При этом его семья всегда тянулась к России, очень любила русскую культуру. И это передалось Артуру. И публике это тоже нужно, несмотря на все сложности и трудности последних лет. Это чувствуется везде. Как она случилась и почему не было продолжения съёмок в кино? Со мной это началось очень рано. Первым был Ролан Быков, который близко знал моего папу. Но отец мне запретил: «Никакого кино, никакого безобразия, только музыка». Так продолжалось до тех пор, пока меня не пригласили на фильм «Большое космическое путешествие». На тот момент я уже профессионально занималась музыкой, училась в Гнесинской десятилетке, и для меня не возникал вопрос, кем я буду в дальнейшем: музыкантом или актрисой. Но поскольку я была уже 13-летним подростком, то, видимо, переходный возраст сделал сво ё дело. Мне очень хотелось сыграть эту роль. Я поставила условие: либо я снимаюсь в кино, либо ухожу из музыкальной школы. Папе пришлось смириться. Съёмки заняли целый год, потому что была главная роль в фильме. Но я продолжала ходить в школу и заниматься музыкой. Это было очень трудно. После этого фильма на меня посыпались предложения от режиссёров. И тут я должна была сделать выбор. Это было нелегко. Соблазн был велик. Кино — это кино! Но рояль победил. Поэтому кино осталось для меня лишь эпизодом, хотя и очень сильным.
Людмила Берлинская
Этот союз зародился уже почти десятилетие назад, в 2011 году, в Парижской консерватории, когда в класс блестящей пианистки Людмилы Берлинской пришёл талантливый студент. Благодаря автоматическому подсчету количества упоминаний персоны в новостях разделов «Иркутские новости» и «Иркутские пресс-релизы» на портале формируется рейтинг. Альбом года от. Слушать бесплатно онлайн на Музыке
Людмила Берлинская «Солнце в карманах». 12.09.19
Людмила Берлинская преподает в Высшей школе музыки в Париже (профессор), проводит мастер-классы во многих странах мира. Людмила Берлина родилась 27 марта 1955 года в посёлке Усть-Ордынский Иркутской области. Людмила Берлинская родилась в Москве, в семье виолончелиста Валентина Берлинского, основателя Квартета им. Бородина.
Где сейчас дети-актёры из фильма «Большое космическое путешествие»
О том, что Людмила Берлинская удостоена этой награды, сообщалось ещё год назад. Вручение же ордена состоялось 10 января 2023 года в Париже. Орден Кавалер Искусств и литературы вручают деятелям культуры, отличившимся достижениями в художественной или литературной области или вкладом в распространение искусства и литературы во Франции и в мире.
Людмила Берлинская — российская пианистка, заслуженная артистка Российской Федерации.
Часто выступает в фортепианном дуэте с Артуром Анселем. На счету музыкантов несколько альбомов.
ЕК Вопрос, который невозможно сейчас не задать. Несколько месяцев вы провели без концертов, гастролей, ясных целей. Как удалось сохранить себя?
И еще — наверное, это время стало проверкой и вашего супружеского и сценического союза с Артуром Анселем? А может, вы «не заметили» изоляции? ЛБ До того момента, как на нас обрушился карантин, мы не знали, как справимся с тем количеством программ и концертов, которые на нас надвигались. Никогда еще у нас не было столько планов. В день начала карантина, 15 марта, мы должны были выступать в Парижской филармонии — при полном аншлаге.
Отмена концертов, по случайности, началась с нас. Ну, а потом посыпались отмены в Германии, Италии, Австрии, а главное — России. Поначалу мы испытали шок. Но довольно скоро решили, что надо это принять и жить дальше, тем более что есть много работы, домашней, на будущее. О нем, надеюсь, расскажу подробнее в другой раз.
Мы впервые почувствовали себя дома, научились лучше убираться, готовить, занялись спортом.
Но вот что интересно. Еще неделю назад абсолютно всем кроме двух человек, которых я, в силу их скромности, не назову было совершенно наплевать, где она, что с ней и какое у нее состояние. В том числе и товарищам депутатам, с которыми она бок о бок работала многие годы. Так вот что я скажу.
Думать о человеке надо при жизни, а не только после нее. Дмитрий Бердников, мэр: — Выражаю глубокие соболезнования родным и близким в связи со смертью Почетного гражданина Иркутской области, Заслуженного юриста Российской Федерации, председателя Законодательного собрания Иркутской области первого и второго созывов Людмилы Михайловны Берлиной. Людмила Михайловна была хорошо известна как выдающийся политик, мудрый и авторитетный руководитель. С ее именем, без преувеличения, связана целая эпоха в деятельности областного парламента. Свои силы, опыт и талант она целиком посвятила родному региону, принимая непосредственное участие в его развитии.
Людмилу Михайловну всегда отличала активная жизненная позиция, принципиальность, уважительное и внимательное отношение к людям. Скорблю вместе с вами в связи с тяжелой утратой. Примите слова искреннего сочувствия и поддержки. Я довольно саркастично проходился по ЗС и по ней лично. Она позвонила мне как сейчас помню, я был тогда в супермаркете на Подаптечной и предложила выступить в Законодательном Собрании.
Я пришел и выступил. Ни до, ни после я её не видел. Думаю, одного этого эпизода достаточно, чтобы понять, какого человека мы потеряли. PS: Обида это удел слабаков. Увы, все чаще учат этому нас, мужчин - женщины.
Сергей Левченко, губернатор: — Сегодня ушла из жизни экс-спикер областного парламента Людмила Михайловна Берлина. Это очень горькая потеря для родных и близких, всех, кто знал и работал вместе с Людмилой Михайловной. Она была неординарным политиком, талантливым законодателем и опытным руководителем, пользовалась заслуженным уважением соратников и единомышленников. Людмила Михайловна внесла огромный вклад в развитие родного региона. От имени жителей Иркутской области, Правительства региона и от себя лично выражаю глубочайшие соболезнования родным и близким Людмилы Михайловны Берлиной.
Иркутская область понесла невосполнимую утрату. Михаил Дронов, журналист: — Безусловно, Людмила Михайловна Берлина была одним из наиболее выдающихся иркутян. Очень жаль - и очень хочется сравнить ее с одной, сразу приходящей на ум, выдающейся британской леди. Только, боюсь, это не всем понравится... Андрей Темнов, журналист: — Про политический стиль Людмилы Михайловны Берлиной нужно помнить следующее - именно под ее руководством Заксобрание отменило прямые выборы мэра Иркутска, однако вы не сможете найти ни одной цитаты, где спикер прямо и недвусмысленно поддерживает эту инициативу.
Умная женщина.
В Иркутске скончалась экс-спикер Заксобрания Людмила Берлина
один из опытнейших и авторитетных политиков Иркутской области, с 2008 года по апрель 2015 года возглавляла работу ЗC. На 63 году жизни скончалась бывший председатель Законодательного собрания Иркутской области Людмила Берлина. Новости «9 этаж» 18 марта 2024 г. В Усть-Куте состоялся зимний фестиваль ГТО. Спикер парламента Людмила Берлина объявила о сложении полномочий и покинула зал заседаний.
Дуэт Людмилы Берлинской и Артура Анселя отметит 10-летний юбилей в «Зарядье»
В 2001 году она создала фестиваль «Парижская музыкальная весна», на котором реализовала несколько уникальных проектов, среди которых парижская версия поэмы Скрябина «Прометей» и концерт-балет Пуленка «Утренняя серенада» с новой хореографией. Людмила Берлинская Людмила Берлинская Людмила Берлинская продолжала свою музыкальную деятельность во Франции с 2006 года. Она не только выступала как концертмейстер, но и преподавала в престижной парижской школе музыки имени Альфреда Корто. В 2009 году она основала ассоциацию Berlinsky в память о своем отце Валентине Берлинском, выдающемся виолончелисте. В 2011 году она сформировала фортепианный дуэт со своим третьим супругом Артуром Анселем, французским пианистом. Людмила Берлинская и Артур Ансель записали два альбома в качестве фортепианного дуэта. Первый альбом с произведениями Чайковского вышел в 2012 году на французском лейбле Saphir Productions. Второй альбом, с музыкой из балетов Прокофьева, вышел в 2014 году под лейблом «Мелодия». Это была первая новинка «Мелодии» за 23 года. На данный момент ей 62 года, и у неё два ребенка от Артура Анселя. Главная жемчужина в музыкальной карьере Милы Да-да, давайте наконец-то поговорим о песне «Ты мне веришь или нет?
Песня «Ты мне веришь или нет» из фильма «Большое космическое путешествие» стала настоящим хитом 1970-х годов и покорила сердца миллионов слушателей.
Мы работали в студии номер 1 Государственного дома радиовещания и звукозаписи", - отметила Берлинская. Все средства, вырученные от продажи билетов на концерт, будут переданы в фонд развития Мемориальной квартиры Рихтера, чей 100-летний юбилей отмечается в этом году. Людмила Берлинская - представительница музыкальной династии, пианистка, мастер камерной музыки. Материал подготовлен по информации агентства ТАСС.
Глубочайшие соболезнования родным и близким. Царство Вам небесное, Людмила Михайловна. Простите нас. Дмитрий Таевский, журналист: — Не люблю соплей и фальши, потому скажу прямо и грубо. Я Людмилу Михайловну уважал как сильного и умного оппонента, который держал любой удар. Как политического игрока, считающего на много ходов дальше соперника. Не раз бывало, что по ее действиям проезжались, как на тракторе - а она наутро улыбается, протягивает руку и спрашивает про здоровье. Это нормально.
Сергей Тен, например, такой же, что внушает уважение. Все остальное - буддизм. То есть хороший пройденный путь и хорошего перерождения. Но вот что интересно. Еще неделю назад абсолютно всем кроме двух человек, которых я, в силу их скромности, не назову было совершенно наплевать, где она, что с ней и какое у нее состояние. В том числе и товарищам депутатам, с которыми она бок о бок работала многие годы. Так вот что я скажу. Думать о человеке надо при жизни, а не только после нее. Дмитрий Бердников, мэр: — Выражаю глубокие соболезнования родным и близким в связи со смертью Почетного гражданина Иркутской области, Заслуженного юриста Российской Федерации, председателя Законодательного собрания Иркутской области первого и второго созывов Людмилы Михайловны Берлиной.
Людмила Михайловна была хорошо известна как выдающийся политик, мудрый и авторитетный руководитель. С ее именем, без преувеличения, связана целая эпоха в деятельности областного парламента. Свои силы, опыт и талант она целиком посвятила родному региону, принимая непосредственное участие в его развитии. Людмилу Михайловну всегда отличала активная жизненная позиция, принципиальность, уважительное и внимательное отношение к людям. Скорблю вместе с вами в связи с тяжелой утратой. Примите слова искреннего сочувствия и поддержки. Я довольно саркастично проходился по ЗС и по ней лично. Она позвонила мне как сейчас помню, я был тогда в супермаркете на Подаптечной и предложила выступить в Законодательном Собрании. Я пришел и выступил.
Ни до, ни после я её не видел. Думаю, одного этого эпизода достаточно, чтобы понять, какого человека мы потеряли. PS: Обида это удел слабаков. Увы, все чаще учат этому нас, мужчин - женщины.
Впервые с квартетом им. Бородина она выступила в 14 лет, а с 15 лет уже гастролировала по СССР.
Выступала и с оркестром, и сольно, и в составе камерных ансамблей. Также в этом возрасте «под свое крыло» ее взял Святослав Рихтер, который формально не являлся ее учителем, но оказал сильное личное влияние. До начала 80-х годов пианистка ассистировала маэстро, переворачивая страницы во время его концертов и наблюдая за его работой. Позже они выступали в фортепианном дуэте. В 17 лет Людмила Берлинская поступила в Московскую консерваторию. Продолжая концертировать, выступала с М.
Ростроповичем и Ю. Долгое время жила в Москве, но в начале 90-х переехала в Париж. Эти годы для Людмилы были отмечены напряженной работой концертмейстера — было много выступлений в престижных залах Лондона, Амстердама, Парижа, Москвы, Венеции, а также участие в многочисленных фестивалях.
Людмилу Берлим лишили звания почетного гражданина Батайска
Ушла из жизни Людмила Берлина Автор: По инф. Телеинформа 08. Информацию об этом Телеинформу подтвердили в областном парламенте. Известие о кончине Людмилы Берлиной поступило 7 августа. Людмила Михайловна Берлина родилась 27 марта 1955 года в посёлке Усть-Ордынский, с отличием окончила Иркутский государственный университет.
Несмотря на то, что основные музыкальные предпочтения и привязанности с тобой навсегда, место для новой любви тоже остается. Поскольку, базово не меняясь, вкусы постоянно расширяются. И именно открытость новым впечатлениям, готовность впитывать свежие эмоции заставляют нас развиваться и двигаться вперед. В том смысле, что кудесник классических клавишных инструментов, в отличие от большинства других исполнителей, не имеет прямого визуального контакта со зрительным залом. Каким образом пианист чувствует отдачу, реакцию аудитории, улавливает ее тонкие эмоциональные вибрации? Звуки, исполнение, та внутренняя энергия, которую ты вкладываешь в партитуру — все это имеет значение. Ведь контакт с аудиторией — это действительно довольно тонкая материя: либо он возникает сразу, либо нет. Поскольку налаживать внутреннюю связь с публикой, пробивать невидимую «стену» бывает очень нелегко, и в этом смысле любой концерт в любой стране — это определенный риск. Многое зависит и от внешних обстоятельств. Конечно, очень важен сам фактор помещения, в котором ты играешь. Например, зал может быть холодным — в прямом, «температурном» смысле слова, плюс архитектура, акустика — эти аспекты, несомненно, накладывают отпечаток на общую атмосферу выступления. Об эмоциональном и элементарно физическом состоянии артиста и говорить излишне — оно совершенно точно передается аудитории на расстоянии, даже если вы на нее не смотрите. Имеет значение и степень подготовленности зрителя. Например, бывает так, что люди, никогда прежде не слышавшие музыку Шостаковича, реагируют более доброжелательно, чем знатоки-снобы, которым все хорошо известно, и они уже заранее внутреннее заряжены на то, чтобы тебя покритиковать. Но в любом случае, каждое выступление требует от музыканта полной отдачи. Поскольку публика, конечно, бывает и дура, что тут говорить, но ее в любом случае не проведешь. Какие у вас сохранились воспоминания об этом мастере? Первые годы после его ухода я об этом не могла ни говорить, ни писать. В дом Святослава Теофиловича я попала совсем еще девочкой, и он, по какой-то только одному ему ведомой причине, взял меня под свое крыло, окружил заботой и вниманием. Я на многое смотрела его глазами, как это часто бывает в юношеские годы, когда мы — словно пластилин, из которого что-то можно слепить, и многие вещи закладываются именно в этот период. И до сих пор, когда преподаю — а я этим занимаюсь уже много лет, — какие-то моменты почерпываю из бесценного опыта общения с ним, хотя сам Рихтер никогда специально педагогической деятельностью не занимался. Существуют ли произведения, за которые раньше определенного возраста лучше не браться? Например, есть замечательный фильм «Блеск» с Джеффри Рашем в главной роли, где в одном эпизоде совсем еще юный музыкант во время исполнения Третьего фортепианного концерта Рахманинова двинулся рассудком... Когда мы готовим человека к какой-либо профессиональной деятельности, мы вправе рассчитывать, что он для достижения успеха подключит все, что у него есть в запасе. Имеет значение все: организм, физиология, духовная культура, усидчивость, виртуозность и так далее. Это если мы говорим именно о рояле. Прекрасных исполнителей на этом инструменте сейчас в мире очень много. Причем, блестяще технически подготовленных — тоже огромное количество, каждый может сыграть так, как в начале ХIХ века никому и не снилось. За исключением, возможно, того же Листа. И почти перед любым неизвестным, но подающим надежды музыкантом неизбежно возникают вопросы: что с этим талантом делать, куда деваться, как заявить о себе? Всем ведь хочется играть на сцене, но она не резиновая — места на ней мало.
Ее диски — как сольные, так и записанные дуэтом с Артуром Анселем — регулярно выходят на «Мелодии». Расскажите немного о концерте. Это первый большой публичный концерт, посвященный творчеству композитора. Примерно пять лет назад Наталья обратилась к нам, потому что форма подачи собственной музыки при помощи двух роялей показалась ей весьма любопытной. Заинтересовало это предложение и нас с Артуром, который, помимо того, что является прекрасным исполнителем, хорошо известен и своими замечательными транскрипциями, переложениями различных произведений — в том числе и классической музыки. Так наше сотрудничество с Натальей и началось. Сам жанр предстоящего концерта для нас весьма необычный, потому что это не совсем классическая музыка в общепринятом понимании данного термина. Мы же — два классических пианиста, которые в основном исполняют широко известные произведения: Бетховен, Шопен, Лист и так далее. А музыка Чайковской находится на стыке жанров — в ней есть и элементы джаза, и оттенки киномузыки, и отсылки к некоторым другим стилям. Но именно эта необычность нас и заинтриговала, потому что мы с Артуром очень любим открывать какие-то новые формы в исполнительстве. Помимо этого, нам очень импонирует бесспорный мелодический талант Натальи Чайковской: на наш взгляд, предлагаемая ею мелодика не забывается, темы остаются на слуху, но при этом они созданы весьма изысканно и виртуозно. Классическим пианистам данное сочетание весьма интересно. Ваши взаимоотношения с нашим прославленным звукозаписывающим лейблом — это вообще отдельная история: альбом 2014 года с музыкой из балетов Прокофьева стал первой новой записью, представленной «Мелодией» со времен распада СССР. И с тех пор вы выпустили на этой фирме более десяти дисков. Чем руководствуетесь при составлении программ для тех или иных релизов? В выборе репертуара они предоставляют нам абсолютный карт-бланш. Например, у нас была задумка выпустить серию дисков под общим названием Two Pianos Originals Project, где были бы представлены сочинения, которые писались специально для двух роялей. И с помощью «Мелодии» эта идея была реализована: мы записали три альбома — с русской музыкой, французской и английской. Также мы порой обращаемся к исполнению невероятно редких сочинений, которые никогда нигде не звучали. Например, записали си-минорную сонату Ференца Листа по найденной не так давно рукописи: она представляет собой переложение для двух роялей, осуществленное Камилем Сен-Сансом. Эта запись вызвала огромный резонанс в мире классической музыки, диск был распродан моментально... На нашем последнем, вышедшем на «Мелодии» альбоме, посвященном десятилетию нашего с Артуром дуэта, мы соединили произведения двух выдающихся джазменов, творивших в одно время — Джорджа Гершвина и Александра Цфасмана. Этот CD тоже мгновенно смели с прилавков музыкальных магазинов, надеюсь, в ближайшее время его смогут переиздать. Словом, проекты для студийной записи мы придумываем сами, благо классическая музыка к этому располагает: она предоставляет бесконечные возможности для самореализации. Все зависит лишь от умения правильно и грамотно преподнеси то или иное произведение. Знаю, например, что одним из ваших любимых композиторов является Александр Скрябин, многие произведения которого неподготовленному слушателю непросто понять... И в отношении Скрябина, и в том, что любовь иррациональна. Надо сказать, у нас с Артуром, как у сольных пианистов, вкусы совершенно разные. По большому счету, наши предпочтения схожи в отношении только одного композитора — Николая Метнера. Это абсолютный гений, который входит в «большую русскую тройку»: Рахманинов, Скрябин, Метнер. А в остальном, каждому из нас близки свои мастера.
И при этом она всегда оставалась внимательным и отзывчивым человеком, которого уважали, ценили и любили люди, - говорится в телеграмме. В эти скорбные дни разделяем боль и горечь вашей утраты, - подчеркнул Сергей Левченко.