Новости безродная светлана и спиваков владимир

Светлана Безродная с родителями Борисом и Ириной Левиными. второй муж Светланы Безродной. Главная» Новости» Светлана безродная сейчас 2024. Первая жена — Светлана Борисовна Безродная (урождённая Левина, род. 1934), скрипачка и дирижёр, народная артистка России (1996)[28]. Как в жизни Светланы Борисовны появились сначала Владимир Спиваков, а затем и Ростислав Черный?

«От зарубежных гастролей отказываемся добровольно!»

Как Солнце рукой потрогать. И мой папа относился к Сталину удивительно. С огромным пиететом! Даже после того, как осенью 1952-го, примерно за полгода или чуть более до смерти вождя, его арестовали и сослали в Иркутскую область, в Тайшет. Но, мне показалось, он был морально готов, что и за ним однажды придут. Помню, как все случилось, картинка до сих пор стоит перед глазами, словно и не прошло шестидесяти с лишним лет. Часа в три ночи в дверь нашей квартиры постучали, папа открыл, впустил внутрь двоих или троих мужчин, один из которых что-то негромко сказал. Папа спокойно оделся и ушел. Его и раньше вызывали в неурочное время к высокопоставленным пациентам, но тут было понятно: речь не о визите к больному, а о чем-то более серьезном.

Мама сохраняла абсолютную невозмутимость, даже бровью не повела. Не плакала, не кричала, провожала молча. Дверь закрылась, и повисла гробовая тишина... О маме - Что было дальше? Первое время у мамы не принимали передачи. Ничего не брали! Сами понимаете, какие мысли лезли в голову: а вдруг папы уже нет в живых, вдруг расстреляли? Неожиданно разрешили короткое свидание в тюрьме.

После суда, на котором объявили приговор: 25 лет лагерей. Мы с мамой приехали в Бутырку. Почему-то запомнился серый цементный пол и решетка. За ней сидел папа и улыбался. Он всегда улыбался, в любой ситуации. Позже узнала, что мама ездила к следователю и орала на него, требуя пустить к мужу. Колотила руками по столу так, что ладони синели. Характер был решительный - не сломать, не согнуть.

Вот о ком книгу надо писать! Знакомые уговаривали вести себя сдержаннее: "Ира, не раздражай, не зли! Сделаешь лишь хуже. И тебя заберут, и Свету". Какое там! Мама шла напролом. Скажем, с папой она познакомилась в поезде. Случайные попутчики!

Но эпизода хватило, чтобы мама оставила в Питере богатого первого мужа и сбежала в Москву к новому избраннику. Мама родилась в 1906 году, происходила из семьи польских фабрикантов, окончила консерваторию, у нее было прекрасное драматическое сопрано. Родственники жили на Украине. Когда в 1943 году советские войска освободили Харьков, стало известно, что семья Шепшелевич-Лобовских погибла во время оккупации. Всех маминых близких - родителей, тетю, двоюродных сестер - казнили за участие в антифашистском подполье. В день, когда пришла новость о случившемся, я вернулась домой и увидела маму, молча сидевшую посредине комнаты на стуле. Она ни на что не реагировала. Не человек, а соляной столп.

Я не могла добиться ответа. Так продолжалось трое суток. Из-за сильнейшего стресса мама потеряла голос и больше не пела. Думали, у вас хоромы и антиквариат! Правда, в центре, в доме номер 17 по улице Горького напротив Елисеевского гастронома. Какое-то время - весьма непродолжительное - мы даже жили на территории Кремля. Когда папу не отпускали с работы сутками. Я была еще маленькой.

Годика три или около того. Запомнила, как сидела на корточках и игрушечной лопаткой ковыряла брусчатку. Из подъезда выходили взрослые люди и вежливо здоровались со мной. Устав отвечать проходившим мимо, махала им рукой, мол, до свиданья! Ведь я была единственным ребенком на всю округу. И в ЦМШ оказалась самой младшей ученицей в классе. Все уже бегали по вечеринкам и свиданиям, а я так и сидела дома одна. В обнимку со скрипкой.

Вообще-то любила играть на рояле. Но даже при сильном желании его негде было поставить в нашей комнате на улице Горького. На пианино тоже места не хватало. Я ходила к жившим в соседнем подъезде этого же 17-го дома знакомым. У них и музицировала на фортепиано, готовилась к урокам в ЦМШ. Кажется, у меня неплохо получалось... Но вернусь к вашему вопросу. Когда папу арестовали, мы с мамой перебрались из Барвихи в Москву.

Ситуация сложилась катастрофическая. Это не преувеличение: нам нечего есть было, реально голодали. Если встречали на улице знакомых, те старались перейти на другую сторону, чтобы не сталкиваться нос к носу и не отводить стыдливо глаза. Мама всегда была хлебосольной хозяйкой, прекрасно готовила, раньше у нас часто собирались компании. В том числе приходили знаменитости - актеры, режиссеры, писатели, музыканты. А тут - как отрезало. Люди боялись. И я их не осуждаю.

Бог судья, как говорится. На работу маму никуда не брали. Кто-то принес старые чулки, она поднимала на них петли. Но разве на этом много заработаешь? Спасло чудо. Из Дагестана приехал человек, которого мы видели впервые в жизни. Он сказал, что бесконечно благодарен папе. Оставил мешок грецких орехов, огромную соленую рыбину, кажется, лосося и...

Этого хватило на первые, самые трудные месяцы. Об отце - Как вы отреагировали на смерть Сталина? Есть в этом нечто мистическое, не правда ли? Особенно когда вспоминаешь о непростой судьбе фильма "Иван Грозный" с гениальной музыкой Сергея Сергеевича.... Великого композитора похоронили так тихо, что никто и не заметил. Что касается Сталина, у нас дома не слали проклятий в его адрес, но и не плакали, не убивались от горя. Мама часто общалась с Ниной Петровной, женой Никиты Сергеевича, и та рассказала, что ее муж лично отдал команду разыскать врача Левина. Папу ценили в Кремле, он был классным специалистом.

Папа запросто мог погибнуть в лагере. От вероятной смерти его уберег главный зэк... Не знаю, не владею блатной лексикой. Словом, человек по имени Ибрагим, увидев отца, приехавшего в Тайшет, по сути голым и босым, сказал: "Доктора не трогать, обеспечить всем необходимым". И папе дали телогрейку с валенками, он смог перезимовать в сибирской тайге. Я готова и сегодня поклониться в ноги Ибрагиму, если встречу его на том свете... Домой папа вернулся неожиданно. Раздался звонок в дверь, я открыла.

Ну, не могу, мне скучно, мне как-то тяжело, я не понимаю! Он - очень серьезный, очень знающий, а я вот вечно смеюсь», - делится Безродная. С Владимиром Спиваковым Безродная прожила семь лет, но они так и не решились на свадьбу. В конце-концов эти отношения закончились на неприятной ноте - предательством, хотя скрипачка не пожалела о расставании с сожителем.

Влюбившись с первого взгляда, больше эта пара не разлучалась, хотя первое время не все коллеги и друзья поддерживали этот брак, взирая на девушку свысока. Но истинное счастье, словно росток сквозь камни, пробъется всегда. По национальности Сати армянка. Полное имя женщины Сатеник.

Она родилась в Ереване в семье музыкантов, скрипача и пианистки. В 1983г. Преподавал курс знаменитый педагог И. Туманов, который отмечал талант девушки, но его смерть сильно отразилась на ее восприятии режиссерского искусства. Играть роли, пробовать себя на сцене ей больше не доверяли, как это делал любимый педагог. Вскоре Сати бросила учебу. Родив дочку в браке с Владимиром Спиваковым, актриса уехала учиться в Сорбонну и пробыла там 6 месяцев.

Безродной, в коллективе которого играет ныне ее сын Сергей.

Публика потрясающе чуткая, эмоциональная, как она умеет слушать! Такая тонкость восприятия дорогого стоит! Мы готовы еще приехать, уже с другой программой, мы, кстати, их никогда не повторяем.

Владимир Спиваков - биография, новости, личная жизнь

Но время, проведенное в лагере, наложило печать. Он вообще не любил говорить о себе. Хотя не был кабинетным врачом, летал к партизанам за линию фронта, обморозил ноги на войне. Не жаловался, тем более не пытался показаться героем. Скромно жил, честно работал. При этом таланта был невероятного! После возвращения из лагеря ему предложили восстановиться в должности главврача Лечсанупра.

Папа отказался. Вместо этого, по сути, с нуля создавал институт курортологии, став его родоначальником. Еще одно детище - санаторий в Дорохово. Как-то меня позвали с концертом в 4-е главное управление минздрава, бывший Лечсанупр Кремля. Я пришла в здание на улице Грановского, теперь - Романов переулок, увидела портрет отца в приемной, извинилась и ушла. Не смогла там находиться, подумала: "Раз папа к вам не вернулся, и я не буду играть".

Лет пятнадцать, если не больше. Это связано с определенными обстоятельствами личной жизни, не хочу сейчас ворошить прошлое. Если коротко, не нашла в семье поддержки своим начинаниям и закрылась, решив, что никогда не буду играть на сцене. Даже скрипку сдала, она была работы Николо Гальяно из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Лишь смычок себе оставила. Всегда поступаю категорично: уходя, уходи.

Кстати, и сейчас играю на скрипке Гальяно, но другой. Одно время был Амати, но я привыкла к более крупным инструментам, хотя мастер, безусловно, гениальный, первый из плеяды великих итальянцев - Страдивари, Гварнери, Тесторе... О семье - На первом курсе консерватории вы родили сына. Это не мешало учебе, карьере? Молодым море по колено. Беременной собиралась участвовать в международном конкурсе скрипачей имени Энеску.

Меня единственную рекомендовала комиссия. Сережа должен был родиться в конце марта, но появился на свет 2-го, почти на месяц раньше. Естественно, на конкурс не поехала, но не сильно расстроилась. Нет, значит, нет. Подхватывала сынишку под мышку и бежала на занятия. Он был очаровательным ребенком, настоящая игрушка-куколка.

С Сережей любили возиться и однокурсники, и преподаватели. Сын полка. Не понимала, почему люди жалуются на усталость, на то, что ночами не спят, готовятся. Даже не знала, что такое шпаргалки, ни разу ни одной не написала. Учеба давалась легко, я влёт окончила консерваторию, поступила в аспирантуру. Правда, мама была недовольна моим замужеством.

С Игорем Безродным мы прожили много лет, а потом я моментально ушла. Игорь Семенович всегда был человеком очень основательным, серьезным. На его фоне я выглядела легкомысленной, взбалмошной девчонкой, никогда даже денег в кошельке не носила, жила, как у Христа за пазухой, и не сразу почувствовала, насколько мы разные. С Владимиром Спиваковым, которого знала еще по Центральной музыкальной школе, все было иначе. Володя - постоянный праздник, человек-фестиваль. Готовя программу "Виртуозов Москвы", мы могли включить запись с польками Штрауса и протанцевать ночь напролет.

Для моего характера это было гораздо ближе и понятнее. И семья Спивакова хорошо меня приняла - и мама, и сестра. Лиза фактически жила со мной, когда Володя уезжал на гастроли. Это был яркий и интересный период. Как умела, помогала Спивакову с "Виртуозами". Именно в этом браке морально подготовилась к созданию своего музыкального коллектива.

Хотя работу в ЦМШ тоже любила. Методике преподавания училась у профессора консерватории Юлия Янкелевича, который много мне дал. Как и Мстислав Ростропович, мой старый знакомый. Стремилась не только обучить технике игры на скрипке, но и вывести на определенный уровень. У меня много лауреатов престижных международных конкурсов, с некоторыми до сих пор общаюсь, хотя почти все мои ученики давно не живут в России, разлетелись по миру. Одно время пекла лауреатов, как горячие пирожки.

Таня Тарасова в фигурном катании, а я - в игре на скрипке. Кстати, опыт подготовки классных исполнителей тоже пригодился в "Вивальди-оркестре". Об оркестре - Когда состоялся дебют вашего коллектива? На сцене Колонного зала Дома союзов. Первый состав исполнительниц я набрала из так называемых "целевичек", девушек из Средней Азии, которых направляли на учебу в Московскую консерваторию. Знала: восточные женщины очень исполнительны, а это мне и требовалось.

Но мало взять два десятка "струнниц", надо же где-то репетировать. А помещения не было. Ходила по Москве и искала, куда бы приткнуться. Не поверите, нас приютили в... Точнее, в старом красном уголке с бюстом Ленина посредине. Ничего иного найти не удалось.

И вот как-то спешу на репетицию и встречаю Володю Васильева. Да-да, того самого - живую легенду мирового балета, премьера Большого театра, мужа блистательной Кати Максимовой. Это очень близкие мне люди. Володя принялся расспрашивать: "Куда торопишься? Васильев предложил: пошли вместе, заодно и послушаю, как звучит коллектив. Вид красного уголка, больше похожего на сарай, произвел на Володю сильное впечатление.

Но девочки играли хорошо, старались. Четыре с половиной часа просидел Васильев. Как завороженный! Он предложил, чтобы на сцене я стояла в центре, а оркестрантки располагались полукругом у меня за спиной. Еще придумал костюмы для концертных выступлений. Их потом сшил Саша Шешунов, работавший со Славой Зайцевым.

Сразу решили, что у нас будет наряд, как у монашек. Не зря же мы "Вивальди-оркестр"! Образ лег идеально. А 3 сентября 1989 года мы уже играли в Германии. Головокружительный взлет! О памяти - Это были гастроли?

Это визитная карточка города, огромный храм, один из самых больших в Германии. В программу мы включили "Времена года" Вивальди, что было естественно, "Струнную серенаду" Чайковского, и это выглядело логично с учетом того, откуда приехал оркестр, и, наконец, главное - Камерную симфонию "Памяти жертв фашизма и войны" Шостаковича. Ее еще называют Струнным квартетом N 8. Программу полагалось заранее представлять в министерство культуры и Госконцерт. Что там началось, когда увидели произведение Дмитрия Дмитриевича! Меня чуть не убили!

Дескать, зачем провоцируешь международный скандал? А я искренне не понимала, в чем мое преступление. Симфония написана нашим великим соотечественником? Посвящение сделал сам автор? Какие ко мне вопросы? Более того, после войны Шостакович побывал в Освенциме.

Светлана Безродная о романе со Спиваковым: "В отношения вошла третья фигура" 14. В шоу «Жизнь и судьба» на «России 1» она рассказала о трех главных мужчинах своей долгой и яркой жизни. Артистка впервые вышла замуж, когда ей было всего 16 лет. Ее первым мужем стал Игорь Семенович Безродный — ассистент профессора Консерватории, в которой она училась.

Безродный был невероятно талантливым и интересным человеком, к 19 годам ставшим Сталинским лауреатом и объездившим практически весь мир. Взрослая жизнь для скрипачки началась слишком внезапно, еще до совершеннолетия у нее родился единственный сын Сергей. Фамилию первую мужа, с которым Светлана Борисовна прожила 18 лет, она носит до сих пор. Но развод все же произошел по ее инициативе: «Вроде тихо-мирно, а потом я взбунтовалась внутренне.

Владимира впервые она увидела в «Голубом огоньке». Влюбившись с первого взгляда, больше эта пара не разлучалась, хотя первое время не все коллеги и друзья поддерживали этот брак, взирая на девушку свысока. Но истинное счастье, словно росток сквозь камни, пробъется всегда.

По национальности Сати армянка. Полное имя женщины Сатеник. Она родилась в Ереване в семье музыкантов, скрипача и пианистки.

В 1983г. Преподавал курс знаменитый педагог И. Туманов, который отмечал талант девушки, но его смерть сильно отразилась на ее восприятии режиссерского искусства.

Играть роли, пробовать себя на сцене ей больше не доверяли, как это делал любимый педагог. Вскоре Сати бросила учебу.

Однако ребёнок появился на свет раньше положенного срока практически на месяц, поэтому на конкурс Светлана не попала.

Скрипачка признаётся, что маленький сын нисколько не мешал ей учиться, она брала его с собой на занятия, где с Серёжей возились и преподаватели, и однокурсники. Учёба давалась легко, я влёт окончила консерваторию, поступила в аспирантуру» — вспоминает Светлана Борисовна. Жизнь с первым мужем скрипачка называет «золотой клеткой».

Супруги жили вместе с родителями мужа, которые опекали невестку, многие решения принимали за неё. Игорь Безродный стал для Светланы настоящей каменной стеной, рядом с ним ей не приходилось ни о чём беспокоиться. Всё, чем ей нужно было заниматься в то время — воспитывать ребёнка.

На то, чтобы понять, насколько они с мужем разные, Светлане Борисовне понадобилось 18 лет. Артистка до сих пор не может простить себя за то, что ушла от Игоря Семёновича. Когда в 1997 году скрипача не стало, Безродная в память о нём организовала концерт.

Вторая любовь Светланы Безродной Крутой поворот в личной жизни скрипачки произошёл после знакомства с Владимиром Спиваковым. Она влюбилась в него без памяти, не побоялась бросить мужа и с головой окунулась в новые отношения. Владимир Спиваков — второй муж Светланы Безродной Владимир был совершенно непохож на Игоря Безродного — весёлый, лёгкий на подъём, непредсказуемый.

Все эти черты характера и зацепили Светлану Борисовну. Семья нового возлюбленного хорошо приняла Безродную. Когда Спиваков уезжал на гастроли, она много времени проводила с его сестрой и мамой.

Как умела, помогала Спивакову с «Виртуозами». Именно в этом браке морально подготовилась к созданию своего музыкального коллектива» — рассказывает Светлана Борисовна. Владимир Теодорович помог сыну Светланы Безродной построить карьеру, вместе они записали много дисков.

Скрипачка благодарна второму супругу за тот вклад, который он сделал. Однако счастливого конца у этой истории не случилось.

«Я взбунтовалась внутренне»: Светлана Безродная рассказала о романе с Владимиром Спиваковым

Все же Владимир Теодорович обратил внимание на Светлану Безродную, помогавшую ему организовывать концерты. После развода она начала отношения со знаменитым скрипачом Владимиром Спиваковым, которые продлились семь лет. Уфимцы наградили музыкантов бурными овациями, а руководитель оркестра Светлана Безродная призналась, что ее пленил наш оперный театр и зрители.

Биография Владимира Спивакова

Но развод все же произошел по ее инициативе: «Вроде тихо-мирно, а потом я взбунтовалась внутренне. Ну, не могу, мне скучно, мне как-то тяжело, я не понимаю! Он — очень серьезный, очень знающий, а я вот вечно смеюсь», — рассказала артистка. От Игоря Семеновича Безродная ушла к мужчине своей профессии и круга интересов — великому скрипачу Владимиру Спивакову.

Они не были женаты, но их яркие отношения продлились семь лет, закончившись предательством. Однако, это не сильно расстроило женщину — она, наконец, почувствовала себя свободной и серьезно занялась своим оркестром. Вот, третья фигура вошла.

Они сейчас живут вместе, и уже давно живут, и долго.

Новости » «Я взбунтовалась внутренне»: Светлана Безродная рассказала о романе с Владимиром Спиваковым «Я взбунтовалась внутренне»: Светлана Безродная рассказала о романе с Владимиром Спиваковым 15 февраля 2024, 00:25 Автор: Дмитрий Дорохов 396 Знаменитая скрипачка и дирижёр Светлана Безродная отмечает девяностолетие. По случаю своего большого юбилея она дала интервью Борису Корчевникову в рамках передачи «Жизнь и судьба». Рассталась с мужем - ушла к скрипачу В рамках этого интервью знаменитость затронула в том числе личные темы, в частности расставание с мужем Игорем Безродным, от которого она ушла к скрипачу Владимиру Спивакову. Юбилярша рассказывает, что в какой-то момент почувствовала бунт внутри себя, и не могла с этим смириться.

Советский и российский дирижёр, скрипач, педагог. Народный артист СССР 1990. Художественный руководитель и главный дирижёр оркестра «Виртуозы Москвы». Владимир Спиваков родился 12 сентября 1944 года в Уфе в еврейской семье. Отец - Теодор Владимирович Спиваков 1919-1977 , инженер-технолог, воевал, получил тяжёлое ранение, после демобилизации работал старшим контрольным мастером термического цеха на Уфимском моторном заводе. Мать - Екатерина Осиповна Вайнтрауб 1913-2002 , пианистка, выпускница Ленинградской консерватории, родилась в Кишинёве, выросла в Одессе, пережила блокаду Ленинграда, откуда эвакуировалась в Башкирию. Работала концертмейстером клуба «Ударник» при Уфимском моторном заводе. Многие родственники по матери, в т. После окончания войны семья вернулась в Ленинград, где мать преподавала в музыкальной школе, а отец работал врачом-диетологом. С 1955 года учился в специальной музыкальной школе при Ленинградской консерватории, где занимался у Л. Сигал и В. Уже в 1957 году юный музыкант получает первую премию ленинградского конкурса «Белые ночи» и дебютирует на сцене Ленинградской консерватории. Владимир Спиваков в детстве Также в детстве занимался боксом. Как пояснял Спиваков, в секцию бокса записался, чтобы уметь постоять за себя: "когда мы учились в ленинградской школе-десятилетке, нас, еврейских мальчишек, постоянно лупила компания хулиганов". В итоге он научился давать сдачи: "когда мы снова лицом к лицу столкнулись с вражеской компанией, я аккуратно положил свою скрипочку на землю и первый раз в жизни ответил, наконец, так, как следовало". По словам Владимира, боксерские навыки в дальнейшем не раз помогали ему в жизни. Но главным занятием, конечно, была музыка. В 1963 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории. В 1963-1968 годах учился в Московской консерватории в классе Юрия Янкелевича. В 1970 году окончил аспирантуру под его же руководством. Учителем Владимир Спиваков называет и Давида Ойстраха - во время учёбы в Консерватории он был вольнослушателем в его классе. С 1965 года начал концертировать. Владимир Спиваков в молодости С 1970 года - солист Московской филармонии. С 1975 по 1990 год преподавал в Музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных, получив учёное звания профессора.

Они не были женаты, но их яркие отношения продлились семь лет, закончившись предательством. Однако, это не сильно расстроило женщину — она, наконец, почувствовала себя свободной и серьезно занялась своим оркестром. Вот, третья фигура вошла. Они сейчас живут вместе, и уже давно живут, и долго. Надеюсь, он счастлив", — сообщила скрипачка. Третьими, и самыми счастливыми и долгими отношениями стал брак с журналистом-международником — Ростиславом Борисовичем Черным. С человеком, никак не относящимся к творческой сфере деятельности, Светлана Борисовна познакомилась на концерте легенды музыкального мира — Айзека Стерна. По просьбе Черного, друг другу будущих супругов представили друзья.

Владимир Спиваков

С 1965 года начал концертировать. Владимир Спиваков в молодости С 1970 года - солист Московской филармонии. С 1975 по 1990 год преподавал в Музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных, получив учёное звания профессора. В 1975 году, после триумфальных сольных выступлений в США, начинается его блестящая международная карьера. Он неоднократно выступал и продолжает выступать в качестве солиста с лучшими симфоническими оркестрами и самыми знаменитыми дирижерами мира. Профессиональная критика ведущих музыкальных держав мира отмечала в качестве характерных черт исполнительской манеры Владимира Спивакова глубокое проникновение в авторский замысел, богатство, красоту и объем звука, тонкую нюансировку, эмоциональное воздействие на аудиторию, яркий артистизм, интеллигентность. Сам Владимир Спиваков считает, что если кто-то находит в его игре перечисленные выше достоинства, то это, прежде всего, благодаря школе его знаменитого учителя профессора Юрия Янкелевича и творческому влиянию его второго учителя Давида Ойстраха. Впрочем, Юрию Янкелевичу Спиваков может быть благодарен не только за блестящую школу: до 1997 года Владимир Спиваков играл на скрипке работы мастера Франческо Гобетти, подаренной ему профессором Янкелевичем.

С 1997 года играет на скрипке работы Антонио Страдивари, переданной ему в пожизненное пользование меценатами - поклонниками его большого таланта. В качестве солиста Владимир Спиваков выступал со многими симфоническими оркестрами мира, среди которых филармонические оркестры Москвы, Ленинграда, Лондона, Вены, Берлина и Нью-Йорка, оркестр Консертгебау, симфонические оркестры Парижа, Филадельфии, Питтсбурга, Чикаго и Кливленда под управлением таких дирижёров, как Е. Мравинский, Е. Светланов, К. Кондрашин, К. Джулини, Ю. Темирканов, М. Ростропович, С.

Озава, Л. Маазель, Р. Мути, Л. Бернстайн, К. В 1979 году основал камерный оркестр «Виртуозы Москвы», которым руководит по сей день. Дебютировал как симфонический дирижёр в 1979 году с Чикагским симфоническим оркестром. Этому предшествовала серьезная и многолетняя подготовительная работа и обучение дирижерскому мастерству у прославленного профессора Израиля Гусмана в России и знаменитых дирижеров Лорина Маазеля и Леонарда Бернстайна в США. В 1984 году получил знаменательный подарок от Леонарда Бернстайна - его дирижёрскую палочку.

Вид красного уголка, больше похожего на сарай, произвел на Володю сильное впечатление. Но девочки играли хорошо, старались. Четыре с половиной часа просидел Васильев. Как завороженный!

Он предложил, чтобы на сцене я стояла в центре, а оркестрантки располагались полукругом у меня за спиной. Еще придумал костюмы для концертных выступлений. Их потом сшил Саша Шешунов, работавший со Славой Зайцевым. Сразу решили, что у нас будет наряд, как у монашек.

Не зря же мы "Вивальди-оркестр"! Образ лег идеально. Фото: из личного архива - Как прошло боевое крещение на сцене? А 3 сентября 1989 года мы уже играли в Германии.

Головокружительный взлет! О памяти - Это были гастроли? Это визитная карточка города, огромный храм, один из самых больших в Германии. В программу мы включили "Времена года" Вивальди, что было естественно, "Струнную серенаду" Чайковского, и это выглядело логично с учетом того, откуда приехал оркестр, и, наконец, главное - Камерную симфонию "Памяти жертв фашизма и войны" Шостаковича.

Ее еще называют Струнным квартетом N 8. Программу полагалось заранее представлять в министерство культуры и Госконцерт. Что там началось, когда увидели произведение Дмитрия Дмитриевича! Меня чуть не убили!

Дескать, зачем провоцируешь международный скандал? А я искренне не понимала, в чем мое преступление. Симфония написана нашим великим соотечественником? Посвящение сделал сам автор?

Какие ко мне вопросы? Более того, после войны Шостакович побывал в Освенциме. Специально ездил, чтобы настроиться на нужную волну для написания трагической симфонии. Это единственное произведение, созданное композитором за границей.

Словом, категорически отказалась менять программу. Настояла на своем. У меня характер каменный. В маму.

Словно "Незнакомка" Крамского. Фото: из личного архива В Гамбурге нам устроили пресс-конференцию. Я предупредила: буду играть Шостаковича. В собор пришла заранее, до репетиции.

Смотрю: на белой стене висит черное распятье. Я решила встать лицом к оркестру и Христу. Зал за спиной не видела. Потом узнала, что собралось более пяти тысяч человек.

В первом отделении сыграли Вивальди. Публика принимала нас весьма благосклонно. После антракта исполнили "Серенаду" Чайковского. Опять хлопали, кричали "Браво!

А потом мы дали симфонию... Она состоит из пяти частей. В скерцо темп бешеный, а финал - страшный. Возникает чувство, будто слышишь, как гремят кости сожженных узников концлагерей, хлопают дверцы печей крематория.

В реальности этих звуков нет, но до того явственно их ощущаешь, что до костей пробирает ужас. Шостакович написал гениально! Ну, и мы постарались, не пожалели красок. Сказала оркестру, чтобы никто не смел в конце снимать смычок, отрывать его от струн.

И вот мы тянем последнюю ноту, я стою и в мертвой тишине смотрю на Христа. У меня за спиной - ни звука. Церковь молчит. Думаю: "Вот же толстокожие!

Неужели не проняло? Точнее не скажу. На сцене время течет по-другому. Потом вдруг сзади раздался какой-то хлопок.

Но не в ладони. Словно что-то упало. Через мгновение звук повторился. Затем еще раз, еще, еще.

Я не могла понять, что происходит, обернулась и увидела, что зал стоит на ногах. Хлопали откидные спинки сидений в костеле. После этого началась овация. Я не заплакала.

Сдержалась, хотя слезы душили. И кланяться не стала. Дождалась, пока аплодисменты стихли, и ушла. А на следующий день в одной из центральных газет Германии появилась рецензия "Безродная заставила немцев покаяться".

О гастролях - Сильная история. Что было дальше? От Калининграда до Магадана. И в Тайшете, где папа сидел, побывала.

На Колыме наш концерт задержался на четыре часа из-за того, что в Петропавловске-Камчатском не оказалось керосина для самолета. Народ не расходился, ждал. Полный зал! В знак благодарности я пообещала, что обязательно привезу в Магадан музыкальный фестиваль.

И слово сдержала. Через год вернулась с циклом из восьми концертов, артистами Большого театра и цирком Юрия Никулина. Было здорово! Словом, проехала и посмотрела всю нашу страну, и тут меня схватила Америка.

С сыном Сергеем Безродным, солистом оркестра "Виртуозы Москвы". Фото: из личного архива - В смысле? Импресарио с мировым именем встретился со мной и предложил подписать долгосрочный контракт. Но сначала было специальное прослушивание для заокеанского гостя в Пушкинском музее.

В Итальянском дворике поставили столик и кресло, где сидел Гроссман, мы встали перед ним и, по сути, дали представление для одного зрителя. Оркестр американцу очень понравился. С нашими исполнителями в тот момент Columbia почти не работала, поскольку из России на Запад в начале 90-х поехало много второсортных артистов. Они лишь дискредитировали отечественную культуру.

Поэтому Гроссман и к нам отнесся сперва с недоверием. Дебютные гастроли "Вивальди-оркестра" американцы готовили почти два года, зато потом мы регулярно объезжали Соединенные Штаты. Как-то за пятьдесят один день дали сорок четыре концерта. Коллектив получил ангажемент, начал колесить по странам и континентам.

Точнее не скажу, в голове калейдоскоп из ярких картинок. Мне предлагали возглавить камерный оркестр в Сан-Франциско, я отказалась, поскольку не собиралась эмигрировать. Даже мысли такой не возникало. Гастролировать - да, но не уезжать навсегда.

Американцы хорошо на нас заработали. Не только на билетах, но и на сувенирной продукции - майках, кепках, ручках, значках, блокнотах...

На свет я появилась 29 января и с детства принимала поздравления именно в этот день. Но когда мне исполнилось шестнадцать лет и пришло время получения паспорта, почему-то выдали документ, где было написано - 12 февраля. Удивительным образом сделали на две недели моложе. Я и не думала спорить: двенадцатое - так двенадцатое. Близкие знают дату настоящего дня рождения, а для остальных я - февральская.

С "Вивальди-оркестром" ситуация в чем-то схожая. Первый приказ о его создании датирован 9 января 1989 года. Но бумагу то ли потеряли, то ли положили не в ту папку. Повторно документы о новом музыкальном коллективе подписали 5 апреля того же года. Двадцать лет я преподавала в Центральной музыкальной школе, которую сама когда-то окончила, у меня были прекрасные и любимые ученики, а потом вдруг без какого-либо видимого повода я решила создать камерный оркестр. Момент выбрала не самый подходящий, но особо об этом не задумывалась. Со мной такое случается: сперва делаю, а потом анализирую.

Поэтому и зовут иногда безбашенной. Я позвала в него сто человек, объединив воспитанников ЦМШ и десятилетки при Гнесинке. Периодически мне звонили и говорили: "Света, надо выступить на концерте к дню рождения Ленина". Или, допустим, на торжественном вечере в честь Дня Победы. Это святое. Я собирала унисон, и мы играли. А потом меня осенило: почему бы не создать свой оркестр, не стать худруком и солисткой?

Недолго думая, отправилась в минкульт, прямиком в приемную министра. Спросила у секретаря: "Василий Георгиевич на месте? Влетела в кабинет и с порога принялась объяснять, что хочу собрать женский коллектив, чего прежде не делали. Тогда "струнниц" почти не брали в оркестры, предпочитая мужчин-исполнителей. По сравнению с тем, что было, небо и земля. В музыкальные школы мальчиков всегда принимали с большим желанием, хотя в начальных классах девочки за счет старания, прилежания и раннего развития успевали лучше. Потом ребята свое наверстывали, и их разбирали по оркестрам.

Помню, в Большой театр искали скрипачей. На прослушивание пришли двенадцать девушек и два парня. Угадайте, кого приняли в труппу? Разумеется, мальчишек! Правда, меня сразу после окончания Московской консерватории позвал Максим Шостакович, сын великого Дмитрия Дмитриевича. Он возглавлял симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения. Сказал: "Света, приходи, будешь концертмейстером".

Я отказалась, почувствовав, что это не мое. А вот идея со своим коллективом мне определенно понравилась. Министр даже встал из-за стола, слушая мой рассказ, принялся расхаживать по кабинету. Потом Василий Георгиевич остановился и говорит: "А что? Давай попробуем! Это было 9 января. На следующие три месяца повисла пауза, ничего не происходило, пришлось начинать заново.

Не считаю себя пробивным человеком, но тогда проявила настойчивость. Словно чувствовала: речь идет о деле моей жизни... И мы его почти не играли. Во всяком случае за пять лет учебы в консерватории и два года аспирантуры я лишь однажды исполнила произведение Вивальди. Да еще в детстве разучивала концерт для скрипки ля минор. Но я хорошо знала историю искусств и помнила: композитор долго служил священником при женском монастыре Оспедале-делла-Пьета в Венеции. Там был приют для одаренных девочек из разных сословий, их обучали в том числе музыке.

Вивальди возглавил существовавший до него оркестр и сделал его подлинно звездным, лучшим, по словам Жан-Жака Руссо, коллективом в Европе. Мне показалось, название "Вивальди-оркестр" может стать своеобразным парафразом, мостиком из прошлого в настоящее. О Сталине - С созданием вашего оркестра разобрались. Давайте теперь вернемся в довоенную Барвиху. С какого возраста себя помните, Светлана Борисовна? Удивитесь, но память хранит даже то, чего вроде бы не должна. Так получается в моей жизни.

Могу показать свою детскую фотографию периода пребывания в Барвихе. Взгляд исподлобья, кисти рук сжаты в кулак. Вот в этом вся я. Во мне с малых лет сидело... Порой предвидела будущее, а оно не слишком часто оказывалось хорошим, светлым и радостным. У меня в детстве не было окружения из ровесников. Сидела одна, словно в золотой клетке.

Из друзей - лишь дети истопника и собака Ральф, приходившая вместе с ними. Огромная такая овчарка! Барвиха являлась закрытой территорией, запретной зоной, куда посторонних не пускали. Папа с мамой даже родственников не могли пригласить в гости, требовались специальные пропуска, которые заказывались заранее. Википедия ничего не перепутала? Окончил медицинский факультет Ростовского университета и - параллельно - консерваторию по классу скрипки. Играл замечательно, однако карьере музыканта предпочел профессию терапевта.

После переезда в Москву работал в знаменитом Институте питания, в конце тридцатых годов стал главврачом Лечсанупра Кремля, лечебно-санаторного управления, обслуживавшего политическую элиту Советского Союза, одновременно руководил санаторием "Барвиха", где отдыхали первые лица страны. Кроме того, папа входил в консилиум из пятнадцати медиков, следивших за здоровьем Сталина. Называть папу его личным врачом не совсем корректно, он был среди тех, кого допускали к вождю. Другое дело, что к консультациям терапевта-диетолога прибегали чаще, чем, скажем, к услугам хирурга или окулиста. Недавно давала интервью молодой журналистке, которая, очаровательно хлопая ресницами, спросила, часто ли мне доводилось видеть Иосифа Виссарионовича. Дескать, папа ведь брал вас с собой? Даже не нашлась, что ответить этой святой простоте.

Объяснять, что Сталин не качал меня на коленях? Подобного не могло произойти по определению! Лишь люди, не представляющие, что являла собою жизнь в те годы, способны вообразить ситуацию, при которой кто-то осмеливается приблизиться к отцу народов... С чем сравнить? Как Солнце рукой потрогать. И мой папа относился к Сталину удивительно. С огромным пиететом!

Даже после того, как осенью 1952-го, примерно за полгода или чуть более до смерти вождя, его арестовали и сослали в Иркутскую область, в Тайшет. Но, мне показалось, он был морально готов, что и за ним однажды придут. Помню, как все случилось, картинка до сих пор стоит перед глазами, словно и не прошло шестидесяти с лишним лет. Часа в три ночи в дверь нашей квартиры постучали, папа открыл, впустил внутрь двоих или троих мужчин, один из которых что-то негромко сказал. Папа спокойно оделся и ушел. Его и раньше вызывали в неурочное время к высокопоставленным пациентам, но тут было понятно: речь не о визите к больному, а о чем-то более серьезном. Мама сохраняла абсолютную невозмутимость, даже бровью не повела.

Не плакала, не кричала, провожала молча. Дверь закрылась, и повисла гробовая тишина... О маме - Что было дальше? Первое время у мамы не принимали передачи. Ничего не брали! Сами понимаете, какие мысли лезли в голову: а вдруг папы уже нет в живых, вдруг расстреляли? Неожиданно разрешили короткое свидание в тюрьме.

После суда, на котором объявили приговор: 25 лет лагерей.

Одна из газет напечатала статью под названием «Безродная заставила немцев покаяться». Она даже получает предложение стать во главе камерного оркестра в Сан-Франциско. Безродная ответила отказом, уезжать из страны она не собиралась. Его приурочили к 60-летию Победы. Коллектив обрел новый юридический статус — Театр музыки Светланы Безродной. Путина на Украине и в Крыму. В апреле 30 лет праздновал уникальный женский коллектив «Вивальди-оркестр». В сентябре С. Безродная за вклад в развитие отечественной культуры и искусства награждена Медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

Светлана Безродная Личная жизнь На пути к женскому счастью Светлана прошла через боль и унижения. Обрела его лишь после 50-ти, когда встретила настоящую любовь. Но сначала была первая семья и муж скрипач Игорь Безродный. Он был скрипичный преподаватель. Он увел ее из дома в 16, когда девочка еще училась в школе. Это замужество Светлана Борисовна позже назовет «оголтелым», хоть и прожили они в браке 18 лет. С Игорем Безродным Сына Сергея она родила на первом курсе консерватории. Муж опекал ее, принимал за нее решение. Все как в детстве. Но Светлана встретила новую любовь, всецело отдалась ей и ушла от мужа.

Той самой любовью, ради которого был расторгнут брак, был Владимир Спиваков. В новой семье уже она все делала для любимого, полностью подчинив себя его интересам.

Владимир Спиваков — биография, личная жизнь, фото, песни и последние новости 2021

Безродная Светлана Борисовна Сати Спивакова — о муже маэстро Спивакове и семейных традициях.
"Светлана Безродная заставила немцев покаяться" Первой женой Спивакова была Светлана Безродная.
Башкирия: «Вивальди-оркестр» зажег публику. Новости | «Музыкальная карта» Светлана Борисовна Безродная (в девичестве Левина) родилась 12 февраля 1934 г. в пос. Барвиха Московской области.

Жены Владимира Спивакова – тайны личной жизни

  • Популярное в разделе
  • Владимир Спиваков: жена и дети. Личная жизнь
  • Светлана Безродная о романе со Спиваковым: "В отношения вошла третья фигура"
  • "Светлана Безродная заставила немцев покаяться"

«Я взбунтовалась внутренне»: Светлана Безродная рассказала о романе с Владимиром Спиваковым

Владимир Спиваков биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера. После развода она начала отношения со знаменитым скрипачом Владимиром Спиваковым, которые продлились семь лет. Главная» Новости» Светлана безродная сейчас 2024. Лента новостей. Интервью народной артистки России Светланы Безродной. Vladimir Spivakov & Moscow Vistuosi Vladimir Spivakov & Moscow Vistuosi.

Владимир Спиваков — биография, личная жизнь, фото, песни и последние новости 2021

Официальный сайт Владимира Спивакова, художественного руководителя и главного дирижёра НФОР, «Виртуозов Москвы», президент ММДМ. Говоря о прежней жизни с Владимиром Спиваковым, она отмечает, что ее очень принижали, однако как женщину ценили. Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр» выступит 11 июня в 19:00 во Дворце Белосельских-Белозерских.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий