РИА Новости, 1920, 10.03.2024. Блюменталь-Тамарин, Всеволод Александрович — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Блюменталь.
Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин - жизнь и судьба.
Отмена реабилитации Блюменталя-Тамарина | 11 февраля 1993 года решением Генпрокуратуры РФ был реабилитирован заслуженный артист РСФСР Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин. |
Егор Яковлев / Всеволод Блюменталь-Тамарин: жизнь советского предателя и возмездие.15.03.2024 | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Отмена реабилитации Блюменталя-Тамарина: colonelcassad — LiveJournal | История жизни Блюменталь-Тамарина у нормального человека вызывает как минимум неприязнь, скорее даже брезгливость. |
Всеволод Блюменталь-Тамарин | В отличие от многих других изменников Всеволод Блюменталь-Тамарин закончил жизнь так, как этого заслужил. |
Советский боксер-диверсант выиграл турнир в Германии
Что стало с артистом, который сотрудничал с фашистами и призывал сдаваться голосом Сталина | Самый показательный среди предателей — известный перед Великой Войной и обласканный советской властью заслуженный артист РСФСР Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин (1881-1945). |
"Вокруг Булгакова": сад "Аквариум" | Блюменталь-Тамарин, уже захмелевший, пригласил его к нашему столу. |
Боксер из Ленинграда мог убить Гитлера в 43-м | Всеволод Блюменталь-Тамарин пошел по стопам родителей и в 1901 году уже выступал на профессиональной сцене. |
Зачем актёр Блюменталь-Тамарин имитировал голос Сталина, и как ему удалось избежать расстрела | В 1993 году Всеволода Блюменталя-Тамарина объявили «жертвой сталинского режима» и реабилитировали на основании того, что «антисоветская пропаганда» была признана «не содержащей общественной опасности». |
заметки о блюментале-тамарине
Все́волод Алекса́ндрович Блюмента́ль-Тама́рин — российский и советский актёр, режиссёр и литератор. Сын актёров А. Э. и М. М. Блюменталь-Тамариных. И только благодаря вмешательству Луначарского Блюменталь-Тамарину была сохранена жизнь —. В 1993 году Всеволода Блюменталя-Тамарина объявили "жертвой сталинского режима" и реабилитировали на основании того, что "антисоветская пропаганда" была признана "не содержащей общественной опасности". Всеволод Блюменталь-Тамарин Вероятно, в этот момент Блюменталь-Тамарин оторвался от реальности и потому позволял себе крайне бестактные выходки. История жизни Блюменталь-Тамарина у нормального человека вызывает как минимум неприязнь, скорее даже брезгливость. Предательство Блюменталь-Тамарина не осталось не замеченным в Москве и уже в 1942 году его приговорили к смертной казни.
За что заслуженного артиста в СССР заочно приговорили к смерти
Советский боксер-диверсант выиграл турнир в Германии . Главные новости Истры онлайн на | Вспомнил рассказы очевидцев о том, как сдавался в «плен» подходившим к Москве фашистам народный артист РСФСР Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин, сын знаменитой артистки Малого театра Марии Михайловны Блюменталь-Тамариной. |
Отмена реабилитации Блюменталя-Тамарина: colonelcassad — LiveJournal | Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин был до второй мировой войны очень известным актером. |
Евгений Весник. Сто метров войны | Как Всеволод Блюменталь-Тамарин жил в первой половине 1941 года? Почему артист, который пользовался всеми привилегиями своего положения в СССР, перешел на сторону агрессора? |
За что заслуженного артиста в СССР заочно приговорили к смерти | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Предатели с Андреем Луговым Всеволод Блюменталь-Тамарин. |
Глава 13 ПОСЛЕДНЯЯ ГАСТРОЛЬ АРТИСТА | И только благодаря вмешательству Луначарского Блюменталь-Тамарину была сохранена жизнь —. |
Киллер для Гитлера – Игорь Миклашевский
В состав Москвы эта территория вошла в конце XVI века. В 1591-92 годах по линии нынешнего Садового кольца была построена линия укреплений московского Земляного города — Скородом. На месте нынешней Триумфальной площади находились Тверские ворота. На Тверскую выходили относительно богатые усадьбы, а вот вокруг была т. Застройка этой территории началась только в конце 1860-х годов, когда несколько земельных участков объединилось в руках одного владельца — Московского акционерного общества снабжения железных дорог принадлежностями. Позже общество разорилось и в 1880 году владение приобрёл предприниматель Матвей Самуилович Меер-Мордух Шмуилович Малкиель, основавший на этом месте Механический завод. Тут были медно- и труболитейные производства, кузница, токарный, слесарный и сборочный цеха. В центре владения находился пруд.
В 1891 году участок был арендован Московским отделением Императорского технического общества для подготовки Электрической выставки. Территория завода была превращена в сад, вместо цехов были построены павильоны в готическом и мавританском стиле. В глубине владения ближе к Богоявленскому переулку построили шестигранную "готическую" башню опоясанную ажурным балконом. Она была увенчана флюгером с надписью "Малкиель".
Кроме того, указывала, что Блюменталь-Тамарин сразу начал сотрудничать с немцами. Он воевал против своей Родины именно как актер. Приговорили предателя к смерти в 1942-м.
А шлепнули в Берлине 10 мая 1945 года. Как говорится, пусть маленькая радость дополнит большую…», — писала политик.
После отмены покушения на Гитлера продолжал жить в квартире дяди. Посещал «власовский» центр на Викториенштрассе, где собирались добровольцы для пополнения РОА, а уже летом 1944 года в составе «восточного батальона» РОА участвовал в боях против высадившихся 6 июня в Нормандии союзников. О том, что было дальше, известно из двух сохранившихся писем Блюменталь-Тамарина к художнику Михаилу Ивановичу Черкашенинову, его бывшему соседу по даче в Манихине, попавшему вначале в плен, а затем в лагерь для «перемещённых лиц». В письме из Кенигсберга от 18 июня 1944 года он пишет, что его родной племянник Игорь, доброволец, тяжело ранен в бою с американцами. Во втором, от 10 июля 1944 года он подтверждает: «Судьба продолжает искушать меня: тяжело, почти смертельно ранен наша последняя надежда, наш приёмный сын родной племянник моей жены, сын её брата Льва Лащилина Игорь. Он по собственному почину пошёл в добровольческую армию, принимал участие в боях за Карантен в Нормандии и тяжко, почти смертельно ранен, но, кажется, выживет». Миклашевский действительно был серьёзно ранен в шею и ногу, лечился в немецком госпитале. Блюменталь-Тамарина нашли повешенным в лесу 10 мая 1945 года и долго это считали самоубийством.
В июне 1945 года в посольстве СССР в Париже появился молодой человек, попросивший у дежурного встречи с представителем советских спецслужб. Задание выполнено». Его сложная и полная риска миссия была завершена. В различных работах в отношении Блюменталь-Тамарина часто встречается фраза «погиб при невыясненных обстоятельствах». Во Франции Миклашевский оставался на протяжении двух лет после окончания войны, следил за бежавшими на Запад власовцами — остатками армии генерала Власова. Будучи еще молодым человеком, он решил вернуться в спорт. Но полученное в Нормандии тяжелое ранение не позволило ему выступать на ринге.
Летом его ждало участие в первенстве СССР. В спортивной прессе отмечали его наступательную манеру ведения боя, тактическую грамотность, не по годам зрелую технику, выдержку, хладнокровие. Война перечеркнула все его планы. Вместо ринга и света прожекторов, аплодисментов поклонников и призов — старший сержант 189-го зенитного артиллерийского полка, который еще в годы советско-финской войны должен быть защищать Ленинград от возможных налетов финской авиации. Начался многомесячный процесс подготовки под руководством опытнейшего чекиста Виктора Ильина. В апреле 1943 года он перешел на сторону врага. И сразу же у него начались серьезные проблемы. Дело в том, что за двое суток до его «предательства» из той же самой части дезертировали двое красноармейцев. Их показания сильно отличались от тех сведений, что сообщил немцам Игорь Миклашевский. Возможно, боксера расстрелял и бы как «советского агента», но от смерти его спас дядя. Даже не сам родственник, а его фамилия, которой были подписаны многочисленные антисоветские листовки. Игорь Миклашевский был отправлен в лагерь военнопленных под Смоленском. Оттуда попал в армию Андрея Власова, затем служил во Франции. В 1944 году он получил десятидневный отпуск и несколько раз встречался со своим дядей, но выполнить задание НКВД не удалось. Снова служба во Франции. Тяжелое ранение в шею. После долгого лечения он оказался на территории Германии, где устроился в один из лагерей для подготовки власовских пропагандистов. Там он занимался спортивной работой. Задание чекистов ему все же удалось выполнить в начале мая 1945 года. Однажды он вместе с дядей оказался вдвоем в лесу, там и привел приговор военной коллегии Верховного суда СССР в исполнение. Затем захватил архив Блюменталь-Тамарина и вместе с этими бумагами сдался американцам.
«Немцы меня не тронут, я же свой»
Как потом выяснится, туда он свозил ценные вещи и архив. К нему не раз приезжали представители властей, вежливо интересуясь, когда артист собирается эвакуироваться. Каждый раз Блюменталь-Тамарин находил предлог для отсрочки. Когда закипели бои на ближних подступах к Москве, он и вовсе исчез. Когда территорию захватили гитлеровцы, он вышел к ним, сообщил, что является наполовину немцем и хочет помогать великой Германии. Уже в январе 1942 года он оказался в Берлине. А 2 февраля 1942 года он впервые выступил по радио, обращаясь с призывом к советским гражданам не защищать сталинский режим и подчиниться «немцам-освободителям». С этого момента его пропагандистские выступления стали регулярными. Иногда, имитируя голос Иосифа Сталина,он зачитывал несуществующие приказы и распоряжения советского командования. В общем, ведомство Геббельса было им очень довольно.
Оценили новую деятельность Блюменталя-Тамарина и в Москве, где ему заочно вынесли смертный приговор. Чтобы понять, что это были за статьи, достаточно привести отрывок из публикации в газете «Новое слово» за март 1942 года: «Театральные студии руководились жидами Любимовыми-Ланскими бывшим провизором из Елизаветграда , Леонидовым, Таировым Корнблит , Раппопортом театр Вахтангова и тысячью других евреев, создавших чуть ли не при каждом заводе театральные студии, школы и так называемые самодеятельные кружки. Сеть этих ловушек для русской молодежи выпускала десятки тысяч полуграмотных, с блатным одесским языком, бездарных и чудовищно наглых актеров, не знающих ни истории русского театра, ни русской литературы, ни русской драматургии. Руководимые Мейерхольдом и его учениками, они роились как навозные мухи в весенний день. Интересно, конечно, читали ли в 1993 году люди, принимавшие решение о реабилитации Блюменталя-Тамарина, эти его, с позволения сказать, работы? Дядя и племянник В 1943 году в Берлине появился племянник артиста, бывший боец Красной армии Игорь Миклашевский. В СССР он подрался с офицером и был приговорен к службе в штрафной роте. После проверки его поселили у дяди, который крайне обрадовался воссоединению с племянником. Правда, Блюменталь-Тамарин не знал, что вся история о драке и штрафной роте — это легенда, придуманная органами советской разведки.
Чемпион Ленинграда по боксу был послан в глубокий тыл с заданиями особой важности. Считается, что главным из них была ликвидация самого Адольфа Гитлера. Но этот план был отменен в связи с изменением обстановки на фронте. Зато Миклашевский сумел собрать немало ценной информации о руководителях РОА. Сам Блюменталь-Тамарин входил в ближайшее окружение генерала Власова, что позволяло его племяннику получать важнейшую информацию о настроениях среди предателей и их планах. Чем ближе был конец войны, тем мрачнее были мысли Блюменталя-Тамарина.
Предатель опаснее врага и бьет больнее. О враге ты хотя бы все знаешь — он пришел уничтожить тебя. Предатель когда-то притворялся своим. Тема предательства, отказа от поддержки своих, отъезда, работы на вражескую пропаганду — одна из самых болезненных.
И люди, узнав о том, что бывший кумир перешел сторону, воюющую против России, хотят его отменить навсегда, стереть память о нем в искусстве и культуре. Идут жаркие споры — правильно так делать или нет? Правильно ли отделять искусство от фигуры его создателя? И возможно ли? Роли и постановки — отдельно, поступки человека — отдельно? История дает там ответ. В годы Второй мировой войны предателем стал театральный кумир, знаменитый актер, звезда, талант, любимец высокопоставленных чиновников — нарком Луначарский покровительство ему оказывал лично. Его имя, стертое из народной памяти и учебников, из театрального искусства и культуры, — Всеволод Блюменталь-Тамарин. Сын знаменитой актрисы и режиссера, он мгновенно сделал актерскую карьеру, имел шумный успех еще в Российской империи. Ему прочили великое будущее.
Гастроли, концерты, выступления — он был одним из самых популярных актеров. Даже с революцией и Гражданской войной мало что изменилось. Блюменталь-Тамарин, в 1917-1918 годах живший в Харькове советская власть оставила в его собственности хутор , выказал лояльность большевикам и спокойно работал. Однако стоило в город прийти белым в 1919 году, он поддержал Деникина, устроил торжественное театральное представление и стал собирать донаты на его армию. Когда город снова оказался в руках красных, Блюменталь-Тамарин был арестован, ему грозил расстрел. Но вмешалась его влиятельная мать — Мария Блюменталь-Тамарина, которая входила в число первых 13 актеров, получивших от советской власти звание "Народный артист СССР". Она попросила наркома Луначарского за сына. Блюменталя-Тамарина как представителя привилегированного креативного класса "отмазали". Более того, он получил полный карт-бланш в сфере культуры, чем и воспользовался. Он создал свой передвижной театр, выпускал премьеру за премьерой.
Мария Михайловна увлеклась театром, через несколько лет она стала играть в любительских постановках одного известного столичного литературно-художественного кружка, где в те годы выступал сам Константин Сергеевич Станиславский. На протяжении полувека актриса играла в одной манере, создавая реалистичные классические образы. Но со стороны Марии Михайловны это не было постоянным самоповтором.
Для зрителя же это была встреча с талантливой актрисой, которой всегда было о чем рассказать. В дореволюционном российском кинематографе Мария Блюменталь-Тамарина сыграла несколько ролей, а в советском — 19 ролей, большая часть из которых пришлась на 20-е годы — период становления отечественного кино. Ее снимали в двух-трех фильмах каждый год.
Это редкость. В каждом конкретном случае для этого была своя причина. Чаще всего дело было в таланте актрисы и в зрительской симпатии к ней.
В годы Гражданской войны поддерживал Белую Гвардию. Несмотря на это, при советской власти преследованиям не подвергался, играл в крупнейших театрах. С января 1942 года оказался на оккупированной немцами территории. Возглавлял Театр русской драмы в Киеве.
Блюменталь-Тамарин, Всеволод Александрович
Служил в Ленинграде в зенитных частях, участвовал в советско-финской войне. Позже, продолжив активные тренировки, стал чемпионом Ленинградского военного округа по боксу в среднем весе. Войну встретил сержантом на Ленинградском фронте. Перед разведчиком была поставлена сложная задача. Гитлеровские спецслужбы тщательно оберегали Блюменталь-Тамарина. Дело в том, что за несколько дней до перехода Миклашевского к немцам перебежали двое красноармейцев. И их сведения отличались от тех, что сообщил Миклашевский.
В нём заподозрили разведчика, пытали, даже имитировали расстрел. Но родство с Блюменталь-Тамариным сыграло свою роль. Его сочли не шпионом, а военнопленным. Вначале его вместе с другими перебежчиками и военнопленными отправили в Смоленский лагерь. Только в конце 1943 года он получил письмо от дяди, который посоветовал ему поступить на службу в Русскую освободительную армию и пообещал позже отозвать его в Берлин для пропагандистской работы. По свидетельству Судоплатова и Ильина, стояла перед Миклашевским и задача уничтожить Гитлера.
Руководство группой поручалось Игорю Миклашевскому, который должен был с помощью Блюменталь-Тамарина обосноваться в Берлине. Но на сообщение Миклашевского о реальной возможности убить Гитлера во время посещения им одного из спектаклей с участием О.
С ноября 1941 года - на оккупированной немцами территории. Возглавлял театр русской драмы в Киеве. Ловко имитируя голос Сталина, Блюменталь-Тамарин озвучивал фальсифицированные указы советского правительства.
В 1993 году реабилитирован по "формальным обстоятельствам".
Мы требуем окончания войны, мы ждем, чтобы к власти пришла новая часть русского народа, которая заключила бы мир и спасла страну от катастрофы". Это цитаты из сообщений радио "Винета". Узнайте знакомые буквы. В работу на гитлеровцев актер включил и свою жену Инну Миклашевскую. Блюменталь-Тамарин был звездой гитлеровской пропаганды, он не только зачитывал чужие тексты, но и писал свои фельетоны, воспоминания, высмеивая жизнь в СССР и рассказывая о том, как его ущемляли "жиды-большевики". Он пытался давать советы немцам, как вести пропаганду — пообещать крестьянам, например, дать немного земли предложение было отвергнуто или издавать фейковую газету "Правда" уже издавалась без него.
Сам Блюменталь-Тамарин описывал свою работу на Гитлера как героическое противостояние Сталину и режиму: "Мой дар дает мне право — бесценное право — бичевать великого убийцу Сталина и его подручных палачей. Три раза в неделю я подхожу к аппарату и, трепеща от ненависти, бросаю в эфир все свое негодование, весь мой гнев — дьяволу, уничтожившему все лучшее земли нашей. И это держит меня в жизни, это спасает меня от отчаяния. В этом весь смысл моего существования. Я часто плачу горькими безутешными слезами о моих погибших друзьях, бросаю эти мои слезы в устье маленького металлического аппарата, и они звучат в безграничном пространстве и не пропадают бесследно". Узнаваемо, правда? Это не я мерзавец и предатель, это я воюю с "кровавым режимом", бросаю в ютьюб и телеграм обвинения дьяволу и плачу о погибших.
Поразительно, насколько не меняется даже риторика! Он строчил доносы на коллег, много пил и так пресмыкался перед немцами, за что его презирал даже предатель генерал Власов. Его презирала большая часть белоэмигрантов, называя его писанину лакейской. Пропагандисты "Винета" в конце войны должны были работать на Власова — на его армию делал ставку Гитлер, стремясь спасти положение на фронте. Блюменталь отправился в Мюнзинген, где формировались части власовской армии, чтобы попроситься на работу. Но Власов актера не взял. Актеру-предателю приходилось временами жить впроголодь, принимая в уплату за случайную работу коньяк или сигареты.
Иногда ему присылал продуктовые посылки племянник его жены Игорь Миклашевский, сбежавший через линию фронта к немцам и воевавший в армии Власова. Блюменталь-Тамарин считал его своим приемным сыном и рассчитывал после войны в любом случае опереться на него. Не сразу, но миссия была исполнена. Предатель был ликвидирован 10 мая 1945 года.
Почему ранний этап его биографии содержит немало "белых" пятен? В какой момент у немца по происхождению Блюменталь-Тамарина рождается мысль перейти на сторону врага, и каким способом он избежал эвакуации в тыл? Почему он, перейдя на сторону врага, изобразил себя жертвой большевистского режима, и как восприняли его фашисты? Где печатались антисоветские статьи Блюменталь-Тамарина?
Егор Яковлев / Всеволод Блюменталь-Тамарин: жизнь советского предателя и возмездие.15.03.2024
Фильм был запрещен — как писали в то время: за низкий художественный уровень. Война застала Блюменталь-Тамарина на гастролях в Черновцах. Он прерывает гастроли, возвращается в Москву и вместе с женой перебирается на дачу в Новый Иерусалим, рядом с Истрой Волоколамское шоссе. Там его соседями были и другие актеры, например, та же Анастасия Дубровская с мужем-актером, вахтанговец Освальд Глазунов и певец Иван Жадан. А Всеволод Александрович стал работать на немецком радио, по которому призывал оставшихся не защищать сталинский режим. Помимо выступлений по радио, Всеволод Александрович писал статьи для русскоязычной прессы. В газете «Новое слово» он писал о театральной жизни в большевистской СССР: «Театральные студии руководились жидами Любимовыми-Ланскими бывшим провизором из Елизаветграда , Леонидовым, Таировым Корнблит , Раппопортом театр Вахтангова и тысячью других евреев, создавших чуть ли не при каждом заводе театральные студии, школы и так называемые самодеятельные кружки. Сеть этих ловушек для русской молодежи выпускала десятки тысяч полуграмотных, с блатным одесским языком, бездарных и чудовищно наглых актеров, не знающих ни истории русского театра, ни русской литературы, ни русской драматургии.
Руководимые Мейерхольдом и его учениками, они роились как навозные мухи в весенний день. Вместе с женой и Дубровской они переехали в Киев, где Всеволод Александрович возглавил Театр русской драмы.
Рассказал, что получил приглашение Малого театра играть Отелло в очередь с Остужевым. Остужеву трудно играть часто, а спектакль пользуется огромным успехом, но в те дни, когда Остужева заменяет М. Ленин, публика возвращает билеты. Поведал, что Н. Охлопков предлагает ему вступить в труппу Театра Революции и начать там с роли Ивана Грозного в пьесе А. Толстого "Трудные годы".
Больше я его не видел. Война с Германией застала его на Западной Украине, где он выступал как раз с лермонтовской программой. С большими трудностями, потеряв все свои костюмы, он добрался до Москвы и поселился на даче в Новом Иерусалиме, выделенной ещё его матери, Марии Михайловне. В начале октября немцы ворвались в Истру. Был захвачен и дачный поселок НИЛ Наука. Литература , а его обитатели оказались на оккупированной территории. Глазунов, солист Большого театра Иван Жадан и многие другие. Позже, оказавшись в Киеве, Всеволод Александрович, не долго думая, начал сотрудничать с оккупационными властями.
Назначенный художественным руководителем Киевского театра русской драмы, вместе с С. Радловым Блюменталь-Тамарин осуществил постановку пьесы А. Корнейчука "Фронт" и сыграл в ней главную роль - генерала Горлова. Спектакль назывался "Так они воюют... Пьесу превратили в злой, едкий антисоветский памфлет. Блюменталь часто выступал на радио и в печати. Одна из его статей называлась "25 лет советской каторги". Будто бы в той статье он утверждал, что советская власть издевалась над ним и над его матерью, что, конечно, глупость, поскольку Мария Михайловна была почитаема всеми, да и он вовсе не был обделён любовью властей.
О последних его днях говорят разное. Считается, что в 1944 году во время наступления наших войск Блюменталь-Тамарин был схвачен партизанами и повешен. Но есть и другие версии его смерти. Так, Ирина Фёдоровна Шаляпина рассказывала мне, что Всеволоду Александровичу помогал по хозяйству какой-то мальчик. Однажды они вместе пошли в лес рубить дрова, и мальчик этот топором прошиб ему голову. Насколько это верно, не знаю. Я пытался связаться с нашими органами внутренних дел, выяснил, что "дело" Блюменталь-Тамарина находится в Киеве. Опубликованных документов никаких нет, а мне уже трудно расследовать всё это до конца.
Его отец, Александр Эдуардович Блюменталь-Тамарин, был опереточным актёром. После окончания императорского театрального училища сразу же был принят в труппу Малого театра. Ермоловой в роли Анны Демуриной стал настоящим фурором.
Тут же посыпались многочисленные приглашения от крупнейших антрепренеров России.
На его сцене он вместе с Сергеем Радловым угодившим с частью своего театра в оккупацию в Пятигорске и позже переброшенным немцами на запад осуществили постановку пьесы Корнейчука «Фронт». Разумеется, под другим названием «Так они воюют... В их интерпретации спектакль получился злым антисоветским агитационным памфлетом. А уже позже, оказавшись в Берлине, Блюменталь -Тамарин стал рупором фашисткой агитации. Два раза в неделю он вел передачи на радио на русском языке с призывами к своим вчерашним соотечественникам не защищать советскую власть. Искусно пародируя голос Сталина, зачитывал вымышленные приказы об отступлении и информацию о потерях советских войск в боях, тем самым сея страх и панику.
Однако убить артиста удалось лишь только к самому концу войны, когда он совсем уже не был опасен. И кто, вы думаете, был убийца? Завербованный спецслужбами племянник его жены Игорь Миклашевский , под видом сбежавшего из тюремного заключения арестанта специально переброшенный на территорию Германии. Операции по уничтожению Блюменталь -Тамарина дали название "Ринг" так как основной исполнитель ее, этот самый племянник, был боксёром. Правда, существует и другая версия, почему он оказался в Берлине. Некоторые историки предполагают, что задачей Миклашевского была уничтожение самого Гитлера, добившись доступа к фюреру через его любимую актрису Третьего Рейха Ольгу Чехову бывшую жену Михаила Чехова. В эту версию хочется верить гораздо охотнее, а иначе как жить на свете, где племянники , пусть и не кровные, так легко соглашаются убивать своих дядей?
С другой стороны, разве предательство и убийство - не одного порядка поступки? Однако сам Всеволод Александрович считал, что не было никакого предательства. Выступая на радио, он часто рассказывал, как тяжело ему было в России, как советская власть издевалась над ним. Одна из статей артиста называлась "25 лет советской каторги".
Книги, стихи, проза, издательство, публикации
Она сообщила, что получила ответ от Генпрокуратуры РФ относительно реабилитации казненного в СССР актера Всеволода Блюменталь-Тамарина, перешедшего на сторону гитлеровцев в 1941 году. Чем Всеволод Блюменталь–Тамарин так выраженно отличается от многих других предателей? Между прочим, в 1993-м году Всеволод Александрович Блюменталь -Тамарин реабилитирован "по формальным обстоятельствам " как жертва политических репрессий. А когда Блюменталь-Тамарин окончательно обнаглел и стал пошло петросянить в эфире, имитируя голоса Сталина и других членов Политбюро, сделали окончательный вывод и вынесли приговор. Всеволод Блюменталь-Тамарин: заслуженный артист РСФСР сотрудничал с фашистами и был дважды приговорен к смертной казни. Егор Яковлев о том, как в России реабилитировали нацистского пособника Блюменталя-Тамарина, а затем эту реабилитацию отменили.
Предатели с Андреем Луговым Всеволод Блюменталь-Тамарин
Убить Всеволода Александровича Блюменталь-Тамарина должен был его племянник — Игорь Миклашевский, до войны — талантливый боксер. В 1993 году Всеволода Блюменталя-Тамарина объявили «жертвой сталинского режима» и реабилитировали на основании того, что «антисоветская пропаганда» была признана «не содержащей общественной опасности». Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Предатели с Андреем Луговым Всеволод Блюменталь-Тамарин. В 1917−18 годах Всеволод Блюменталь-Тамарин играл в Харьковском драматическом театре.
Иуда у микрофона. Как заслуженный артист РСФСР Гитлеру служил
И стало на душе легче, потому что улыбнулся этим мыслям. А немецкая морская пехота тем временем продвинулась ещё… 35 метров… Воспоминания пролетают значительно быстрее, чем пехота движется на нас: каждый шаг врага — это молниями памяти освещённые годы жизни. Недаром говорят, что перед смертью кладовая памяти буквально в течение нескольких секунд выбрасывает из себя и прокручивает «киноленту» всей твоей жизни, даже при закрытых глазах. Где же экран? На закрытых веках? В голове? Где «киноаппарат» памяти? Какие силы его запускают? Человеки безнадёжно беспомощны: они не знают тайны происхождения не только собственного, но даже, скажем, червя или пчелы.
Человеки не знают, как вылечить бронхиальную астму и религиозную разобщённость; они не знают, к чему приведёт бесконечное, беспардонное ковыряние в теле Земли. А вот как эффективнее стрелять друг в друга — человеки научились. Мало того — тех, кто придумывает оружие всё более и более массивного уничтожения, холят, берегут. Научились обманывать друг друга и убивать, убивать, убивать… 30 метров… Сегодня 22 апреля, а Кенигсберг был взят 9 апреля. Перед штурмом города была часовая авиационная и артиллерийская подготовка. Весь город опоясан оборонительными фортами. Стволы наших орудий от большой огневой нагрузки стали красные… Пехота пошла вперёд, мы подтягиваем орудия, а командиры батарей, дивизионов и полков входят с пехотой в город для визуальной корректировки огня тяжёлых орудий, стоявших в 3—5 километрах. В нём оказался… склад людских и конских!
Смешно и горько! Зря стреляли по нему, по форту! Вошли в город. Пожары, пожары… Особенно жарко в центральной части разрушенного Кенигсберга. А если попадался брошенный велосипед — мчаться на нём между очагами огня. Кто на какой улице — наши или враги, в этой кошмарной катавасии понять или предугадать было невозможно. Вдали улицы появилась большая группа немцев. Прекрасно помню название улицы: «Генерал Лицманштрассе»… Я и мой ординарец с рацией могли спастись, только спрятавшись в продырявленном осколками высоченном металлическом резервуаре с лестницей, к нему приставленной.
Чёрт знает, для чего предназначенном. Забрались в него. В дырки видны приближающиеся немцы. Разница была лишь в том, чтобы не выдать своего местонахождения.
Почему верно утверждать, что этот шаг был тщательно продуманным? Почему Блюменталь-Тамарин не стал своим даже в сообществе предателей?
С какой целью он стремился дистанцироваться от советского прошлого? Какие мифы существуют относительно его работы на нацистов?
Нашлась у него для фашистов и тайком «сляпанная» книжонка «Москва жидовская», где он с невероятной ненавистью говорит о евреях. Не раз актёр ездил в концлагеря, призывая измученных людей присоединяться к «новому порядку», который принесёт им комфорт. Даже в «Винете» он умудрялся время от времени писать на своих коллег по перу доносы в гестапо. В сценическом образе, в театре в Германии В сценическом образе, в театре в Германии 27 марта 1942 года Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин был заочно осуждён Военной коллегией Верховного суда СССР и приговорён к высшей мере наказания.
Сотрудникам органов госбезопасности была поставлена задача — привести справедливый приговор в исполнение. Дело решили поручить Игорю Миклашевскому. Он был в отличной физической форме. До войны становился чемпионом Ленинграда по боксу. Успел повоевать ещё с финнами. Немаловажными факторами были ещё три: мать Миклашевского была из театральной среды, он сам прекрасно знал немецкий язык и приходился племянником жене Блюменталя-Тамарина.
Поговорив со спортсменом, начальник 2-го отдела 3 Управления НКВД в Москве майор Виктор Ильин понял, что этот человек сможет действовать в чрезвычайных обстоятельствах. Отныне он имел свой оперативный псевдоним — «Ударов». Операция «Ринг» началась. Но могла быстро закончиться трагически. В Смоленской области в районе деревни Борисовки под видом перебежчика Миклашевский перешёл линию фронта. Он назвал часть, из которой якобы бежал.
Только выяснилось, что из этой части совсем недавно к фашистам действительно сбежали два человека. И «своего» сослуживца они не узнали. Судьба Миклашевского повисла «на волоске». Но помог подробный рассказ о «дяде» и проявленный артистизм. Его не расстреляли тут же, а отправили в ближний лагерь военнопленных.
Война застает его в Черновцах. Прервав гастроли, он возвращается в Москву и, захватив ценные вещи и архив, перебирается с семьей на дачу в Новый Иерусалим — рядом с Истрой, в 60 км от Москвы, рядом с Волоколамским шоссе. По свидетельству очевидца, во время приближения немцев актер говорил: «они нас не тронут — я же немец его отец был немцем по национальности ». В конце января 1942 года немецкие войска заняли Истру.
Пожилого актера оккупанты действительно не тронули — более того, привлекли к сотрудничеству. А может, он и сам предложил свои услуги. Вспомним его «белогвардейское» прошлое. Уже 2 февраля 1942 года актер выступил по радио с обращением, в котором призывал соотечественников не защищать сталинский режим и сдаваться. Передачи становятся регулярными: они выходят в эфир каждый вторник и четверг в 18:00. Затем актер перебрался в Берлин. В эмигрантской газете «Новое слово» печатались объявления о его выступлениях в сценах из спектаклей: «Маскарад» Лермонтова, «На людном месте» Островского, «Гамлет» Шекспира, «Медведь» Чехова — 17. Одной из наиболее известных его постановок была переделанная пьеса «Фронт» А. Корнейчука, которая ставилась под названием «Так они воюют».
Погиб он при загадочных обстоятельствах 10 мая 1945 года в городе Мюнзинген Германия [378]. В то, что армейские чекисты «ликвидировали» актера после окончания Великой Отечественной войны, верится с большим трудом. Обычно коллаборационистов такого уровня старались взять живыми и доставить в Советский Союз. Слишком много знали эти люди, чтобы просто так их убивать. Понятно, если бы на календаре был 1943 или 1944 год. У Лубянки был шанс ликвидировать его во время Великой Отечественной войны, но никакого отношения военная контрразведка к этой операции не имела. Убить Всеволода Александровича Блюменталь-Тамарина должен был его племянник — Игорь Миклашевский, до войны — талантливый боксер. Игорь родился и вырос в известной театральной семье.