помогло Квакину исправится? а)ему надоело быть плохим. б)он понял,что добро побеждает зло. в) стойкость и справедливость Тимура. отослали тимуровцы Мишке Квакину? письмо посылку ультиматум такое ультиматум? приказ условие, которое должно быть выполнено просьба. помогло Квакину исправится? а)ему надоело быть плохим. б)он понял,что добро побеждает зло. в) стойкость и справедливость Тимура. Справиться с пагубной привычкой им помогут ведущие российские. Самого Квакина Тимур отпускает, чтобы лишить шайку командира.
Похожие вопросы
- Информационный Канал
- Скачать Тест по произведению "А.П. Гайдара «Тимур и его команда»"
- Домашний очаг
- Краткое содержание повести Гайдара «Тимур и его команда»
- Квакин в повести "Тимур и его команда": характеристика, образ, описание
- Тест по произведению А.П.Гайдара «Тимур и его команда» 1. О каком времени рассказывает эта
Материал по внеклассной работе — городская олимпиада по творчеству А.П. Гайдара
Научно-исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды» | Это показывает, что Квакин может исправиться, если с ним рядом будет человек, на которого можно равняться. |
Информация | Вообщем кто "ЗА" возвращения из бана Квакина. |
Фанфик «История очевидная и невероятная с перемещением во времени про то, как Квакин исправился» | Легко помахивая сорванной веткой, Тимур шел Квакину наперерез. Заметив это, Квакин остановился. |
Остались вопросы? | отослали тимуровцы Мишке Квакину? письмо посылку ультиматум такое ультиматум? приказ условие, которое должно быть выполнено просьба. |
Квакин в повести "Тимур и его команда": характеристика, образ, описание
Самого Квакина Тимур отпускает, чтобы лишить шайку командира. Справедливый и честный мальчик, он ведет непримиримую борьбу против шайки Квакина, местного хулигана, охраняет покой местных граждан. Квакин, Золушка и другие (Константин Владиславович Рыжов, 2020) Перейдите на сайт, чтобы читать книгу целиком. В чем помогает Николай Чудотворец. Помогите написать отзыв о былине (Илья Муромец и Соловей-Разбойник). Как ведет себя базаров в никольском?
Что скажете о пересказе?
- Место и время действия
- Краткое содержание «Тимур и его команда»
- Ответы и объяснения
- Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»
- Информация
- Экранизации 🎥
Первая игра весенней серии. Что? Где? Когда? Выпуск от 31.03.2024
Дачники: История летнего житья в России, 1710—2000. СПб, 2008. С 127—150. Предложен полный регистр взрослых и детей как по возрастам, так и по родственному и локальному статусу: от дедушек до малышей, от соседей до отдыхающих, от возчиков дров до молочниц и продавцов мороженого. Присутствует достаточно полный реестр дачных занятий: поездки в город, гуляния, покупка молока, мороженого, уборка дач, ремонты, заготовка дров, детские игры, собирание и дарение цветов, купание, загорание, любительское музицирование, любительские постановки и многое другое. Представлено множество типичных дачных локусов: запутанные улицы, сады, огороды, заборы, скамейки, пустыри, овраги, перелески, река, парк, дома, сараи, колодцы, чердаки и заброшенные места. Присутствует и особый дачный обонятельно-зрительный признак — в повести множество действий связано с цветами, кустами, деревьями: «пахнувшая росой и цветами улица»; «Крепко пахло смородиной, ромашкой и полынью».
Персонажи повести собирают букеты полевых цветов, в парке растут колокольчики, мальчики сидят на ромашковой поляне, неоднократно упомянуты липы, березы, вишни и, конечно, яблони. Достаточно подробно описывается и дачная одежда: «мелькали яркие, как цветы, платья, блузки и сарафаны», мужчины ходят в белых костюмах и соломенных шляпах, безрукавках, а дети, как мальчики, так и нередко девочки, — преимущественно в сандалиях, в трусах и майке «Это, как он был — в сандалиях, трусах и майке, — Сима Симаков с разбегу кинулся в реку». По типологии разговоров и отношений признак «дачности» также очевиден: в повести встречаются разговоры о расписании поездов, о подготовке к любительским театральным постановкам, дачные пересуды и сплетни, симпатии и антипатии, умничанье и пустословие. Регистры «дачности» выписаны очень жизнеподобно. И в этом объемном, густонаселенном, но ограниченном пространством дачном мире вполне можно предполагать мотивированное появление отдельных, оппонирующих друг другу детско-подростковых компаний, борющихся за лидерство. Квакинская команда — типичная локоцентрическая субкультура, групповое сознание которой мотивируется принадлежностью к определенной жизненной территории и необходимостью в ней лидировать.
Это очень точно подтверждается диалогом Квакина и Фигуры, выясняющим, «здешний» или «не здешний» дядя Тимура Георгий Гараев. И автор повести достаточно часто разделяет дачников, используя характеристику «приезжий», «здешний» и «местный житель»: «На полянах разноголосо вопили патефоны, вокруг которых раскинулись приезжие и местные дачники с питьем и снедью». Гайдар очень точен в типичных для такой субкультуры номинациях: Квакин и его команда в повседневном словаре дачников — шайка, а ее члены — хулиганы. Квакинская «локоцентрическая» группировка — абсолютно типичное явление для сельской и дачной местности. Ожидаемый и типичный ее «оппонент» — такая же команда, но сконцентрированная в другом месте проживания, например, за рекой, за пустырем, на других улицах. Кстати, и фамилия «Квакин» явно обладает «локоцентричностью»: лягушачье кваканье — одна из главных характеристик локального звукового ландшафта.
О нем можно сказать, трансформируя известную пословицу: «Каждая лягушка свое болото свой пруд хвалит». Но команда Тимура тяготеет к другому типу подростковой группировки — идеоцентрическому, манифестирующему собственную идентичность на основе какой-то мировоззренческой или эстетической доминанты. Команда Тимура осуществляет общественно-полезную деятельность, старательно помогая семьям военнослужащих, осуществляющих «защиту» родины. При этом надо заметить некоторую ущербность тимуровской идеологии: так, его мало интересует «садовая сохранность» других домов дачников — Квакин не имеет право тревожить только жителей домов со звездами что 1 Головин В. Забота тимуровской команды о других жителях дачного поселка немощных, больных, пожилых, одиноких в тексте не обозначена. Даже в начальном диалоге с Женей он мотивирует заботу о ней наличием отца-командира делая это, возможно, в силу начавшейся симпатии : — А это значит, что из этого дома человек ушел в Красную Армию.
И с этого времени этот дом находится под нашей охраной и защитой. У тебя отец в армии? Команда Тимура, как и следует идеоцентрической группировке, манифестирует свою деятельность — она обращается к Квакину в форме неприемлемого ультиматума, вывешивает победный манифест в виде публичного плаката на сапожной будке на рыночной площади. К слову сказать, такая манифестационная деятельность по форме и риторике не вызывает у автора данного исследования позитивной читательской рефлексии в отношении безусловно мужественного, благородного и чувствительного Тимура. Всё-таки форма этой риторики вторична — она очень схожа с пафосной риторикой нот, ультиматумов и передовиц советского государства предвоенных лет. Ничего идеологического, по большому счету, в оппозиции Тимура и Квакина нет.
Квакин — местный житель и безусловный мальчишеский авторитет. Если подросток хочет руководить типичной, хоть и небольшой, разновозрастной группой, то система его действий должна быть именно такой, какую приписал ему автор повести: он должен быть полноценным «хозяином» пространства и оберегать его, он должен постоянно нарушать иерархию «взрослый-ребенок», дабы обозначать свою свободу и независимость. Кроме того, он должен быть не только лидером «по силе», но и обладать другими «авторитетными» качествами, ценимыми в этой субкультуре. В конце концов, он должен обладать большими признаками «взрослости»: курение свидетельство этому. Умелая игра в шахматы, яркое музицирование, искусное огородничество «Квакинский» вопрос в повести «Тимур и его команда» 215 никогда не позволят лидировать среди сообщества дачных мальчишек — это скорее вызовет восхищение взрослых В его пространство вторгнулись — он должен его защитить не сдавать же его без боя. Его действия и свободу пытаются ограничить — он должен снять эти ограничения.
Ему дерзят и от него требуют — он должен прекратить это. Одна команда стремится к лидерству, другая его защищает, поэтому конфликт неизбежен: «Тимку бы поймать, излупить надо. Он подобрал себе компанию, и они, кажется, гнут против нас дело». И, несмотря на разность мальчишеских группировок, методы разрешения конфликта у них абсолютно одинаковые — взаимные пугания-предупреждения, оскорбления и мальчишеская драка. Сначала идет презентация лидеров субкультур, манифестация несогласий, затем следует система оскорблений и угроз ультиматум и ответ на него , взаимных хитростей пленение Гейки и Коли Колокольчикова, их освобождение и пленение Фигуры ; наконец, оппозиция разрушается физической потасовкой в яблочном саду у дома 34, поражением квакинской команды и торжеством тимуровской. В презентации лидеров субкультур, манифестации их деятельности при первой встрече наблюдается нарочитая ритуальность или театральность.
Лидеры приветствуют друг друга номинациями «атаман» и «комиссар», заметно изменение лексики общения, затем следует угощение украденным яблоком! Какой ты горячий! Следует отметить, что оба лидера в этой встрече ведут себя смело и достойно. Никто не выказывает страха: Тимур идет наперерез, а квакинское лицо «не показывало ни удивления, ни испуга»; соперники держались, не повышая друг на друга голос «растягивая слова, сказал Квакин», «не повышая голоса, ответил Тимур». Ритуальность и театральность разговора нарочитая лексика, насыщенная паремиями, факт дарения, лексическая взаимная демонстрация силы подчеркивает и автор, используя вполне драматургические приемы. После спора о мускулатуре Коли Колокольчикова, достаточно неожиданно, в этой же строке звучит драматургическая ремарка: «Тимур подходит к Квакину».
В первой газетной публикации за этим фрагментом следует отчеркивание, после чего начинается описание первой встречи Тимура и Квакина. Заключая комментарий о Михаила Квакине как главе дачной субкультурной группировки, следует заметить, что его лидерство обосновано отнюдь не наличием физического превосходства. Он также и нравственный лидер. Это доказывает эпизод его диалога с Фигурой у развалившейся часовни с фресками Страшного суда. Диалог показывает, что Квакин не лишен благородства и не чужд религиозных ассоциаций: фреска с чертями и грешниками становится для него декорацией-примером для упрека Фигуре по поводу воровства яблок у вдовы. Он тычет во фреску пальцем и находит в ней похожесть действий и схожесть с Фигурой: «...
Также нельзя не отметить постоянную словесную провокацию Тимура в адрес Квакина. Тимур ходит по тонкой грани, используя ультимативные приказы в отношении 1 С. В первом разговоре он предлагает бежать «прочь от этого места, как будто бы тебя кипятком ошпарили», в ультиматуме «приказываем: не позже чем завтра утром Михаилу Квакину и гнусноподобной личности Фигуре явиться на место, которое им гонцами будет указано, имея на руках список всех членов вашей позорной шайки». В сцене пленения Квакина Тимур просто словесно «бьет лежачего»: «Ты смешон. Такие провокации не могут не вызвать соответствующих реакций у гордого Квакина. Исходя исключительно из текста повести, без учета идеологических и педагогических наслоений восприятия, можно сказать, что Квакин возглавляет вполне нормальную уличную команду.
Да, есть факт курения, воровства яблок и игры в карты но не на деньги, а на детское игровое наказание «оживи покойника» и пролезания в парк через дыру в заборе. И всё. Более того, из двух описанных членов его «шайки» один, бритоголовый Алешка — безусловно порядочный, честный и смелый человек. Он вступает в драку со «своим», с Фигурой, из-за безнравственного отношения к связанным пленным парламентерам, и сам, будучи плененным тремя тимуровцами, пытается спасти своих друзей «пронзительным свистом». Фигура, конечно, подл, и, возможно, именно поэтому он — постоянный объект остракизма со стороны Квакина и самый избиваемый персонаж повести. Михаил Квакин как благородный герой.
Благородство Михаила Квакина проявляется в очень важных сценах. В первом случае он сравнивает Фигуру с чертом из сцены страшного суда за его воровство яблок у вдовы с маленькой дочкой. В другом — он требует выпустить своих товарищей или посадить его вместе с ними. Более того, он дважды уважительно называет Тимура «гордым». Остроумие Квакина и его интеллектуальное лидерство в своей команде наиболее ярко представлено в сцене принятия тимуровского ультиматума. Квакин намеренно стилизует свою речь, демонстрируя псевдонаивность «Жили-жили, ни о чем не тужили...
Я, братцы, право, ничего не понимаю!.. Он ёрнически комментирует текст ультиматума: «А какой дальше слог, какие запятые!
Затем садись в поезд и приезжай на дачу… Евгения, ты меня должна слушаться. Я твоя сестра… — И я твоя тоже. Когда во дворе зафырчала отъезжающая машина, Женя вздохнула и оглянулась. Кругом был разор и беспорядок.
Она подошла к пыльному зеркалу, в котором отражался висевший на стене портрет отца. Пусть Ольга старше и пока ее нужно слушаться. Но зато у нее, у Жени, такие же, как у отца, нос, рот, брови. И, вероятно, такой же, как у него, будет характер. Она туже перевязала косынкой волосы. Сбросила сандалии.
Взяла тряпку. Сдернула со стола скатерть, сунула под кран ведро и, схватив щетку, поволокла к порогу груду мусора. Вскоре запыхтела керосинка и загудел примус. Пол был залит водой. В бельевом цинковом корыте шипела и лопалась мыльная пена. А прохожие с улицы удивленно поглядывали на босоногую девчонку в красном сарафане, которая, стоя на подоконнике третьего этажа, смело протирала стекла распахнутых окон.
Грузовик мчался по широкой солнечной дороге. Поставив ноги на чемодан и опираясь на мягкий узел, Ольга сидела в плетеном кресле. На коленях у нее лежал рыжий котенок и теребил лапами букет васильков. У тридцатого километра их нагнала походная красноармейская мотоколонна. Сидя на деревянных скамьях рядами, красноармейцы держали направленные дулом к небу винтовки и дружно пели. При звуках этой песни шире распахивались окна и двери в избах.
Из-за заборов, из калиток вылетали обрадованные ребятишки. Они махали руками, бросали красноармейцам еще недозрелые яблоки, кричали вдогонку «ура» и тут же затевали бои, сражения, врубаясь в полынь и крапиву стремительными кавалерийскими атаками. Грузовик свернул в дачный поселок и остановился перед небольшой, укрытой плющом дачей. Шофер с помощником откинули борта и взялись сгружать вещи, а Ольга открыла застекленную террасу. Отсюда был виден большой запущенный сад. В глубине сада торчал неуклюжий двухэтажный сарай, и над крышею этого сарая развевался маленький красный флаг.
Ольга вернулась к машине. Здесь к ней подскочила бойкая старая женщина — это была соседка, молочница. Она вызвалась прибрать дачу, вымыть окна, полы и стены. Пока соседка разбирала тазы и тряпки, Ольга взяла котенка и прошла в сад. На стволах обклеванных воробьями вишен блестела горячая смола. Крепко пахло смородиной, ромашкой и полынью.
Замшелая крыша сарая была в дырах, и из этих дыр тянулись поверху и исчезали в листве деревьев какие-то тонкие веревочные провода. Ольга пробралась через орешник и смахнула с лица паутину. Что такое? Красного флага над крышей уже не было, и там торчала только палка. Тут Ольга услышала быстрый, тревожный шепот. И вдруг, ломая сухие ветви, тяжелая лестница — та, что была приставлена к окну чердака сарая, — с треском полетела вдоль стены и, подминая лопухи, гулко брякнулась о землю.
Веревочные провода над крышей задрожали. Царапнув руки, котенок кувыркнулся в крапиву. Недоумевая, Ольга остановилась, осмотрелась, прислушалась. Но ни среди зелени, ни за чужим забором, ни в черном квадрате окна сарая никого не было ни видно, ни слышно. Она вернулась к крыльцу. Такой народ пошел… хулиганы.
Я, дорогая, сына в Красную Армию служить проводила. И как пошел, вина не пил. И пошел и засвистел, милый. Ну, к вечеру, как положено, взгрустнулось, всплакнула. А ночью просыпаюсь, и чудится мне, что по двору шныряет кто-то, шмыгает. Ну, думаю, человек я теперь одинокий, заступиться некому… А много ли мне, старой, надо?
Кирпичом по голове стукни — вот я и готова. Однако бог миловал — ничего не украли. Пошмыгали, пошмыгали и ушли. Кадка у меня во дворе стояла — дубовая, вдвоем не своротишь, — так ее шагов на двадцать к воротам подкатили. Вот и все. А что был за народ, что за люди — дело темное.
В сумерки, когда уборка была закончена, Ольга вышла на крыльцо. Тут из кожаного футляра бережно достала она белый, сверкающий перламутром аккордеон — подарок отца, который он прислал ей ко дню рождения. Она положила аккордеон на колени, перекинула ремень через плечо и стала подбирать музыку к словам недавно услышанной ею песенки: Ах, если б только раз Мне вас еще увидеть, Ах, если б только раз И два, и три А вы и не поймете На быстром самолете, Как вас ожидала я до утренней зари Да! Вот и улетели в дальний путь. Вы когда вернетесь? Я не знаю, скоро ли, Только возвращайтесь… хоть когда-нибудь.
Еще в то время, когда Ольга напевала эту песенку, несколько раз бросала она короткие настороженные взгляды в сторону темного куста, который рос во дворе у забора. Закончив играть, она быстро поднялась и, повернувшись к кусту, громко спросила: — Послушайте! Зачем вы прячетесь и что вам здесь надо? Из-за куста вышел человек в обыкновенном белом костюме. Он наклонил голову и вежливо ей ответил: — Я не прячусь. Я сам немного артист.
Я не хотел вам мешать. И вот я стоял и слушал. Вы же для чего-то перелезли через забор. Через забор?.. Там, в углу забора, выломаны доски, и я с улицы проник через это отверстие. И будьте добры проникнуть через нее обратно на улицу.
Человек был послушен. Не говоря ни слова, он прошел через калитку, запер за собой задвижку, и это Ольге понравилось. Я жду младшую сестренку. Уже темно, поздно, а ее все нет и нет. Помните, я никого не боюсь, но я еще не знаю здешних улиц. Однако постойте, зачем же вы открываете калитку?
Вы можете подождать меня и у забора. Она отнесла аккордеон, накинула на плечи платок и вышла на темную, пахнувшую росой и цветами улицу. Ольга была сердита на Женю и поэтому со своим спутником по дороге говорила мало. Он же сказал ей, что его зовут Георгий, фамилия его Гараев и он работает инженером-механиком на автомобильном заводе. Поджидая Женю, они пропустили уже два поезда, наконец прошел и третий, последний. А то ей тринадцать, мне — восемнадцать, и поэтому она меня совсем не слушается.
Да вы зря не беспокойтесь. Ваша сестра приедет рано утром. Перрон опустел. Георгий вынул портсигар. Тут же к нему подошли два молодцеватых подростка и, дожидаясь огня, вынули свои папиросы. Вас зовут Михаил Квакин.
Не так ли? Мальчишка засопел, попятился, а Георгий потушил спичку, взял Ольгу за локоть и повел ее к дому. Когда они отошли, то второй мальчишка сунул замусоленную папиросу за ухо и небрежно спросил: — Это еще что за пропагандист выискался? Тимку бы поймать, излупить надо. Он подобрал себе компанию, и они, кажется, гнут против нас дело. Тут оба приятеля заметили под фонарем в конце платформы седого почтенного джентльмена, который, опираясь на палку, спускался по лесенке.
Это был местный житель, доктор Ф. Они помчались за ним вдогонку, громко спрашивая, нет ли у него спичек. Но их вид и голоса никак не понравились этому джентльмену, потому что, обернувшись, он погрозил им суковатой палкой и степенно пошел своей дорогой. С московского вокзала Женя не успела послать телеграмму отцу, и поэтому, сойдя с дачного поезда, она решила разыскать поселковую почту.
Тимур — действующий комендант снежной крепости. Но так как Саша не может командовать, Тимур предлагает ему перемирие. А после ухода капитана Максимова на фронт, от него ещё нет телеграмм. Но тут его выручает шофёр Коля Башмаков, который, находясь в госпитале, пишет письмо. Когда письмо приходит к Максимовым, довольный Саша берёт письмо, но на конверте он увидел подпись, что телеграмма написана лично для соседки Нины. Неожиданно Саша роняет письмо, но его поднимает одноклассница его сестры Женя Александрова дочь полковника Александрова , которая на ёлке должна сыграть звёздную девочку.
Сам Саша ничего о ней не знает и просит своего друга Вовку Брыкина разузнать всё о ней. Жалея Сашу, Тимур сам сдаёт ему крепость. В конце повести все празднуют Новый год, и в самом разгаре праздника появляется капитан Максимов. Основная статья: Клятва Тимура В первые дни Великой Отечественной войны Гайдар написал киносценарий «Клятва Тимура» фильм вышел в 1942 году , который завершил своеобразную трилогию.
Как звали главную героиню повети подругу Тимура? Где у команды Тимура был штаб? Чем отличалась команда Тимура от других? Почему Тимур оказался во главе команды?
Как относились тимуровцы к шайке Квакина? Что помогло Квакину исправиться? Назовите фамилию главного героя повести:а Гараев; б Ковалев; в Смирнов. На воротах каких домов тимуровцы рисовали красные звездочки:а где жили пожилые люди; б где кто-то уходил в Красную Армию;в где жил военный человек. За что тимуровцы наказали компанию Квакина:а за кражу козы; б за воровство яблок из чужих садов;в за угрозу Тимуру14.
Разница в действиях команды Тимура и компании Квакина
Неподалёку стояла скамеечка, на которой, опираясь на костыль, сидел сгорбленный старичок. Мальчики, набравшись смелости, подошли к нему и спросили, где они находятся. Тот ничего не ответил, видимо просто не расслышал. Тогда ребята повторили свой вопрос, и старичок с угрюмым видом сообщил им, что здесь дом престарелых. Разговорившись, пожилой человек поведал ребятам грустную историю о том, как на старости лет он стал никому ненужным, что нет у него ни детей, ни внуков. А причиной стал его образ жизни. Откашливаясь, он ругал себя за бесцельно прожитые годы, за хулиганскую юность, когда с дружками обижал слабых. Мальчики слушали, разинув рты, и не верили своим глазам.
Минуты летят быстро - полковнику Александрову надо ехать на фронт. Георгий не находит на даче ни племянника, ни мотоцикла и решает отправить Тимура домой к матери, но тут приходит Тимур, а вместе с ним Женя и Ольга. Они все объясняют. Георгию приходит повестка. В форме капитана танковых войск он приходит к Ольге проститься. Женя передает «позывной сигнал общий», сбегаются все мальчишки из тимуровской команды. Все вместе идут провожать Георгия. Ольга играет на аккордеоне. Георгий уезжает. Ольга говорит погрустневшему Тимуру: «Ты о людях всегда думал, и они тебе отплатят тем же». Гайдара «Тимур и его команда» Цели: Вызвать интерес к содержанию произведения и творчеству писателя, желание прочитать другие произведения автора. Воспитывать чувство дружбы, умение приходить на помощь, желание делать добро и противостоять злу. Развивать внимание к авторскому слову в художественном тексте. Способствовать прочному усвоению содержания повести 1. В 1940. Ей нужно было отправить телеграмму папе. Полковник, командир бронедивизиона. На аккордеоне. С Колей Колокольчиковым. Колокольчиков - Что отправила команда Тимура шайке Квакина? Петр Пятаков. Шайка Квакина совершала по ночам налеты на сады мирных жителей, а днем гуляла и играла в карты "на тычка", "на щелчка", "на оживи покойника".
Но едва Женя дотронулась рукой до подоконника, как симпатичная собака с грозным рычаньем вскочила, и, в страхе прыгнув на диван, Женя поджала ноги. Она показала собаке язык. Женя положила ключ и телеграмму на край стола. Надо было дожидаться хозяев. Но прошел час, другой... Уже стемнело. Через открытое окно доносились далекие гудки паровозов, лай собак и удары волейбольного мяча. Где-то играли на гитаре. И только здесь, около серой дачи, все было глухо и тихо. Положив голову на жесткий валик дивана, Женя тихонько заплакала. Наконец она крепко уснула. Она проснулась только утром. За окном шумела пышная, омытая дождем листва. Неподалеку скрипело колодезное колесо. Где-то пилили дрова, но здесь, на даче, было по-прежнему тихо. Под головой у Жени лежала теперь мягкая кожаная подушка, а ноги ее были накрыты легкой простыней. Собаки на полу не было. Значит, сюда ночью кто-то приходил! Женя вскочила, откинула волосы, одернула помятый сарафанчик, взяла со стола ключ, неотправленную телеграмму и хотела бежать. И тут на столе она увидела лист бумаги, на котором крупно синим карандашом было написано: "Девочка, когда будешь уходить, захлопни крепче дверь". Ниже стояла подпись: "Тимур". Женя ушла в сад. Выбравшись на лужайку перед старым двухэтажным сараем, Женя вынула из кармана рогатку и, натянув резинку, запустила в небо маленького картонного парашютиста. Взлетев кверху ногами, парашютист перевернулся. Над ним раскрылся голубой бумажный купол, но тут крепче рванул ветер, парашютиста поволокло в сторону, и он исчез за темным чердачным окном сарая. Картонного человечка надо было выручать. Женя обошла сарай, через дырявую крышу которого разбегались во все стороны тонкие веревочные провода. Она подтащила к окну трухлявую лестницу и, взобравшись по ней, спрыгнула на пол чердака. Случайно Женя обнаруживает, что на чердаке старого сарая находится штаб загадочной организации. Цель организации, действующей на территории дачного поселка и состоящей из нескольких десятков мальчишек — помощь пожилым людям и членам семей красноармейцев. Там она находит штурвал и принимается крутить его. А от штурвала идут веревочные провода. Женя, сама того не зная, подает кому-то сигналы! Сарай наполняется множеством мальчишек Они хотят побить Женю, бесцеремонно вторгшуюся в их штаб. Но командир останавливает их. Это тот самый Тимур он племянник Георгия Гараева. Он приглашает Женю остаться и послушать, чем занимаются ребята. Оказывается, они помогают людям, особенно же опекают семьи бойцов Красной Армии. Ранним утром ребята из команды Тимура наполняют водой бочку старухи-молочницы. Потом складывают в поленницу дрова, для другой старушки — бабушки бойкой девочки Нюрки, находят ей пропавшую козу.
И тут Тимур догадался, что это был за аппарат - самая настоящая машина времени, совсем такая, которую описывали писатели-фантасты в своих произведениях. Коля спросил у Квакина, а помнит ли он их? В ответ мелькнула приветливая улыбка, и на глазах блеснули слёзы. В душе бывшего хулигана затеплилась надежда, потому что рядом был Тимур, который никогда не бросает в беде! Старичок не мог говорить, он плакал... Ребята помогли ему подняться со скамейки, и втроём устремились к «аппарату с газированной водой»: вернуться в прошлое, всё исправить... Впереди светлое будущее! Просмотров работы: 29 Старт в науке VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Учредителями Конкурса являются Международная ассоциация учёных, преподавателей и специалистов — Российская Академия Естествознания, редакция научного журнала «Международный школьный научный вестник», редакция журнала «Старт в науке».
Девять ступенек
Главные герои «Тимура и его команды»: Тимур. Высокий мальчик с тёмными волосами в возрасте 13 лет. Создал свою команду и вместе с ней оказывал помощь тем людям, родственники которых отправились служить в Красную Армию. Ольга Александрова. Студентка института, мечтающая стать инженером. Женя Александрова. Стала подругой Тимура и помогала ему во всех его начинаниях.
Георгий Гараев. Дядя Тимура, работавший механиком-инженером на местном автомобильном заводе. В свободное от работы время участвовал в деятельности городской оперы, играл там и пел. Мишка Квакин — вожак шайки подростков-хулиганов. Маленькая дочь и вдова погибшего лейтенанта Павлова. Полковник Александров.
Отец Жени и Оли. Начало произведения Действие повести происходит летом 1939 года. Три месяца полковник Александров, который командовал бронедивизионом, отсутствовал дома. По всей видимости, его отправили на фронт. Своим дочерям, Жене и Оле, отец выслал телеграмму, в которой предписал, чтобы девочки проводили остаток каникул на их подмосковной даче. Первой туда отправилась Ольга, старшая дочь.
Вечером она взяла свой аккордеон, который ей подарил отец, и принялась играть на нём. Вдруг она неожиданно увидела неизвестного молодого мужчину, который подслушивал игру девушки. Удивлённой Ольге он представился Георгием Гараевым и сказал, что он тоже имеет отношение к артистам. Парень вызвался проводить её на вокзал, поскольку вечерним поездом на дачу должна была прибыть Женя. Однако по каким-то причинам она так и не приехала. Приключения Жени Девочка планировала ещё из Москвы отправить своему отцу письмо, однако у неё не хватило времени на это, поэтому по прибытии в посёлок, первым делом она принялась разыскивать местное здание почты.
У неё это не получилось, и Женя заблудилось. Пытаясь выяснить правильную дорогу, девочка зашла в первый попавшийся дом, который оказался дачей Гараева. Неожиданно откуда-то появилась огромная рыжая собака, которая начала громко лаять на Женю. Из-за неё та не смогла покинуть дом. Ей ничего не оставалось, как остаться на чужой даче до вечера. Через какое-то время она уснула от усталости и переживаний.
Но ей некому оставить девочку, и последняя электричка уже ушла. Тогда Женя посылает сигнал Тимуру и рассказывает ему о своей беде. Тимур поручает Коле Колокольчикову стеречь спящую девочку — для этого приходится все рассказать Колиному дедушке. Тот одобряет действия мальчиков. Тимур сам отвозит Женю на мотоцикле в город спрашивать позволения не у кого, дядя в Москве. Отец огорчается, что ему так и не удалось повидать Женю. И вот когда время уже близится к трем, неожиданно появляются Женя с Тимуром. Минуты летят быстро — полковнику Александрову надо ехать на фронт. Георгий не находит на даче ни племянника, ни мотоцикла и решает отправить Тимура домой к матери, но тут приходит Тимур, а вместе с ним Женя и Ольга.
Они все объясняют. Георгию приходит повестка. В форме капитана танковых войск он приходит к Ольге проститься. Женя передает «позывной сигнал общий», сбегаются все мальчишки из тимуровской команды. Все вместе идут провожать Георгия. Ольга играет на аккордеоне. Георгий уезжает. Ольга говорит погрустневшему Тимуру: «Ты о людях всегда думал, и они тебе отплатят тем же». Гайдара «Тимур и его команда» Цели: Вызвать интерес к содержанию произведения и творчеству писателя, желание прочитать другие произведения автора.
Воспитывать чувство дружбы, умение приходить на помощь, желание делать добро и противостоять злу. Развивать внимание к авторскому слову в художественном тексте. Способствовать прочному усвоению содержания повести 1. В 1940. Ей нужно было отправить телеграмму папе.
Neither during the Soviet epoch, nor in the post-Soviet era, the novel itself had been considered as a self-sufficient piece of literature possessing an outstanding artistic quality. The novel was a success and became popular only in the context of the Timur movement which radically influenced the focus of research dedicated to this book. Petersburg, Russia. Квакин — хулиган и оппонент Тимура в его общественно-полезной деятельности. Но само «гайдароведение» обладает одной спецификой. Это касается даже современных работ, где отношение к Тимуру не столь однозначно позитивно. Например, Т. Круглова рассуждает о том, что «Мир детей поделен на Квакиных и Тимуров, на атаманов и комиссаров. От Тимура исходят простые, чеканные, понятные формулы и поступки. Он пришел. Я встал. Он послал. Авторитарность Тимура в этих размышлениях выявлена более чем красноречиво «Он как Бог». Реза1 Круглова Т. Игры отсылают к воровским обрядам. Неслучайно выбран и фон — «страшный суд» с нестрашными чертями, ведь в финале повести Тимур и его команда осуществят суд над малолетними преступниками. Обе группы противопоставлены и по методам борьбы: квакинцы привычно оперируют мордобоем, тимуровцы избегают физического насилия, апеллируя к общественному мнению, когда на будке, где под замком сидят члены шайки, вешают обращение к гражданам. Они действуют с позиции морального превосходства... Почему квакинцы «расхлябаны»? Об этом у Гайдара нет ни слова, наоборот — автор при первом появлении Квакина и Фигуры называет их «молодцеватыми подростками». То, что автор не знаком с многократно описанными детскими игровыми наказаниями, которые бывают и более жесткими ср. Покровского 3 , не дают ему право бессылочно отсылать их к воровским практикам. Слова «преступник» в повести нет, тем более сочетания «малолетние преступники». И команда Тимура отнюдь не избегает «физического насилия»: она его практикует или его предполагает так же, как и команда Квакина. Наша задача — рассмотреть образ Михаила Квакина только в художественном пространстве повести, исключительно как литературного героя, без привлечения педагогических и идеологических коннотаций. Социально-педагогическое содержание «Тимура и его команды» и система А. Гайдара даются по первому изданию: Гайдар А. Детские игры, преимущественно русские. В связи с историей, этнографией, педагогией и гигиеной. Квакин курит. Квакин выломал доску в парковом заборе. Квакин ворует яблоки. Квакин грозит битьем тимуровской команде, он обменялся двумя ударами «по шее» с Гейкой, он кинул яблоко в фонарики осаждавшей его в саду тимуровской команде. Он, будучи плененным, грозит Тимуру дракой «до смерти». Казалось бы, к негативным характеристикам персонажа можно было бы отнести его «говорящую» фамилию с «лягушачьими» коннотациями упомянута в повести 66 раз и «плоское лицо» упомянуто один раз. Но кажется, это «родовые» признаки «характерного» персонажа, коим, безусловно, является Квакин, и от них ему никуда не деться. Тем более, что Квакин, так или иначе, противопоставлен Тимуру с его идеализированным обликом, романтическим именем и «чужеродной» для подмосковной дачной местности фамилией. Кстати, именно Квакин снижает высокую романтичность имени «Тимур», постоянно преобразовывая его в «Тимку». Каждая из негативных характеристик нуждается в герменевтическом комментарии. Михаил Квакин — подросток это обозначено автором! Больше нигде в тексте его склонность к курению не проявлялась. Доска в новом парковом заборе действительно выломана Михаилом Квакиным, тому есть очевидец — дядя Тимура Георгий Гараев. Для чего это было сделано: для более удобного прохода не надо обходить парк , для его бесплатного посещения — объяснений в повести не дается. В повести Михаил Квакин один раз удачно «пользует» яблоню в саде в доме 34 по Кривому переулку, откуда мобилизован красноармеец Крюков. Но причина выбора именно этого адреса не в прежнем его обитателе, а в том, что там растет определенная яблоня: «мичуринка» сорта «Квакинский» вопрос в повести «Тимур и его команда» 209 «золотой налив». На это справедливо указывают члены тимуровской команды. Второй, неудачный и закончившийся его пленением, поход в этот сад был спровоцирован жестким ультиматумом Тимура. В знаковый для повести сад в доме 22 по Большой Васильковской, где жила вдова летчика и его маленькая дочь, Квакин не лазил. Его опустошал Фигура, и Квакин был крайне возмущен этим поступком, за что и сравнил Фигуру с «толстым и поганым чертом». Угроза Квакина побить членов тимуровской команды носит исключительно демонстративный в контексте подростковой субкультуры характер: бьет он, на самом деле, только «своего» Фигуру. Описанная Гейкой встреча с Квакиным — с двукратным и взаимным «сунул по шее» — не выявила победителя и была краткой и нерезультативной. Пленение Гейки и Коли Колокольчикова было вызвано крайне оскорбительным ультиматумом и желанием перехитрить своего соперника. Сильное и эмоционально акцентированное раздражение Михаила Квакина в сцене его пленения, дошедшее до желания драться с Тимуром «до смерти», вполне мотивировано. Квакин, как проигравший, спокойно ждал избиения, но Тимур очень жестоко словесно «ударил» его: «Ты смешон. Ты никому не страшен и не нужен». Квакин потребовал отпустить запертых ребят или посадить его вместе с ними. Но Тимур выбрал более жесткий путь — он отпускает Квакина. Это спровоцировало Квакина на достаточно благородный дуэльный вызов: «Бить буду! Один на один, до смерти! Можно включить педагогический дискурс и говорить о «невмешательстве» Квакина в недостойное поведение Фигуры над связанным Гейкой, но он, в то же время не вмешивается и допускает драку-валяние «своих» Фигуры и Алешки, когда последний вступается за Гейку. И сделаем не филологический вывод — кто из реальных мальчишекподростков не пробовал курить, ничего не воровал, не играл в карты Квакин наблюдает игру и ни разу не дрался? Сестра Жени вздорна, постоянно резонерствует, ревнует Женю к отцу; безосновательно поверив дачным пересудам, она в первой встрече оскорбляет Тимура «негодяем». Она достаточно бесчувственна, так как проводит уезжающего на фронт Георгия Гараева, предмет своей симпатии, простым рукопожатием. Сам Георгий Гараев, не зная Жени, называет ее «дрянью». Их времяпрепровождение также удивляет: Ольга постоянно музицирует на аккордеоне с «дурацкой» песней про «бомбы, пулеметы», а инженер Гараев репетирует роль выжившего из ума старика для любительского оперного исполнения на дачной сцене. Даже такой милейший и вежливый герой, как доктор Колокольчиков, произносит редкий по резонерскому пафосу монолог о труде, заставляя внука целый час держать отвертку в руках, как будто она не может просто лежать рядом. И вообще, он стреляет из ружья! Нет смысла говорить о молочнице, которая только и делает, что постоянно колотит свою внучку Нюрку и разносит по дачному поселку несусветные сплетни. Все вышеперечисленные характеристики взрослых героев обозначены в действиях и лексике в тексте повести, а не в вымышленном и идеологизированном контексте ее восприятия. Теперь предпримем попытку выделить позитивные характеристики Михаила Квакина: 1. Михаил Квакин, как и Тимур, — непререкаемый лидер одной из дачных подростковых субкультур. Михаил Квакин неоднократно проявляет свое благородство. Михаил Квакин — самый остроумный персонаж повести. Михаил Квакин — безусловно, смелый человек. Михаил Квакин чувствителен, он склонен к ярким и сильным эмоциональным переживаниям.
Саша болен — у него воспаление лёгких и высокая температура. Тимур — действующий комендант снежной крепости. Но так как Саша не может командовать, Тимур предлагает ему перемирие. А после ухода капитана Максимова на фронт, от него ещё нет телеграмм. Но тут его выручает шофёр Коля Башмаков, который, находясь в госпитале, пишет письмо. Когда письмо приходит к Максимовым, довольный Саша берёт письмо, но на конверте он увидел подпись, что телеграмма написана лично для соседки Нины. Неожиданно Саша роняет письмо, но его поднимает одноклассница его сестры Женя Александрова дочь полковника Александрова , которая на ёлке должна сыграть звёздную девочку. Сам Саша ничего о ней не знает и просит своего друга Вовку Брыкина разузнать всё о ней. Жалея Сашу, Тимур сам сдаёт ему крепость. В конце повести все празднуют Новый год, и в самом разгаре праздника появляется капитан Максимов.
Первая игра весенней серии. Что? Где? Когда? Выпуск от 31.03.2024
Краткое содержание «Тимура и его команды»: композиция повести Аркадия Гайдара, пересказ сюжета | Сам Тимур помог Жене: отправил телеграмму её отцу, а ей вернул потерянный ключ. |
О каком времени рассказывает эта повесть? | Авторская платформа | Судьбы юных хулиганов из советского кино Мишка Квакин пропал без вести, Крамаров сыграл в «Джентльменах удачи» и уехал из СССР, «Гусь» из «Электроника» стал моряком, а «Гусь» из «Петрова и Васечкина» умер молодым. |
Информация | 11. Что Квакину исправиться? а) ему надоело быть плохим; б) он понял, что добро побеждает зло. |
Тимур и его команда краткое содержание
Ребята помогите пожалуйста по теме Как изменилось отношение окружающих, когда Башмачкин. Заключая комментарий о Михаила Квакине как главе дачной субкультурной группировки, следует заметить, что его лидерство обосновано отнюдь не наличием физического превосходства. — Воспитать уважение друг к другу, чувство взаимопомощи, способность правильно вести себя в минуты опасности на примере героев рассказа. Вскоре тимуровцам выпал шанс наказать Квакина с его приятелями. К концу разговора уже не было сомнений – это Мишка Квакин! Несмотря на просьбы Квакина оставить его со своей шайкой, Тимур отпускает предводителя хулиганов, сказав, что «ни им с тобою, ни тебе с ними больше делать нечего».
Информация
Компания Тимура помогала поселковым сложить поленья, успокоить детей, найти убежавшую козу, при этом делали они это тайно, пока сами хозяева не видели. Компания Тимура помогала поселковым сложить поленья, успокоить детей, найти убежавшую козу, при этом делали они это тайно, пока сами хозяева не видели. Помогите написать отзыв о былине (Илья Муромец и Соловей-Разбойник). Мальчишки решают «заняться особо» Мишкой Квакиным и его шайкой, которая лазает по чужим садам и ворует яблоки.
Мишка Квакин не так уж и плох... или о некоторых странностях фильма "Тимур и его команда" (1976 г.)
Остались вопросы? | 11. Что помогло Квакину исправиться? а) ему надоело быть плохим; б) он понял, что добро побеждает зло. |
Простят ли Квакина?))) | 11. Что Квакину исправиться? а) ему надоело быть плохим; б) он понял, что добро побеждает зло. |
Тимур и его команда | Легко помахивая сорванной веткой, Тимур шел Квакину наперерез. Заметив это, Квакин остановился. |