Федор Достоевский неожиданно попал в пятерку самых читаемых классических авторов Великобритании, говорится в докладе британского книжного издательства Penguin Books.
Достоевский и Булгаков стали самыми популярными русскими классиками среди россиян в 2023 году
В этом видео Вы узнаете о том, какие романы написал Федор Достоевский, а так же узнаете о главной идеи в произведениях великого русск. топ-68 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта Фёдор Михайлович Достоевский (1821-1881) — знаменитый русский писатель-романист.
Гений и злодеи: что в творчестве Фёдора Достоевского сегодня наиболее актуально
Предлагаем вашему вниманию список топ-10 самых известных произведений Достоевского: рейтинг лучших книг знаменитого писателя о простых людях и их жизненных испытаниях. Основная статья: Достоевский, Фёдор Михайлович. 7) "Братья Карамазовы" (1879 г.) Роман является последним произведением Достоевского, завершённым за два месяца до смерти писателя. Междуреченская сельская библиотека не остается в стороне от этого события и подготовила медиапрезентацию «Обзор лучших произведений Ф.М. Достоевского». Произведения малой прозы великого Достоевского, очень разные по стилю и манере – забавные и трагические, сатирические и лиричные.
Самые известные произведения Достоевского
В Storytel проанализировали рейтинг популярности Федора Достоевского в честь 200-летнего юбилея писателя. Поэтому международный сервис аудиокниг Storytel проанализировал популярность писателя в России и во всем мире. Достоевский занимает первое место, как самый прослушиваемый автор в 20 странах, где есть Storytel.
Именно из отверженности своей, из мук своих, из цепей своих может вынести русский народ, по Достоевскому, все те необходимые высочайшие душевные качества, которых никогда не обретет омещанившийся Запад М. Горький «... Человечество, познавшее Освенцим, уже совсем не то человечество, что было до Освенцима. Можно также сказать, что человек до чтения Достоевского отличается от человека, прочитавшего его».
Сёхай Оока, японский писатель «Достоевский за четыре десятилетия литературного труда создал поэтический мир невиданной новизны и смелости, населённый бесчисленными персонажами, мир, в котором бушуют грандиозные страсти и который не только велик преступными порывами мысли и сердца, раздвигающими границы наших знаний о человеке, но и клокочет вызывающим озорством, фантастическим комизмом и весёлостью духа. Ибо, помимо прочего, этот распятый страстотерпец был и удивительным юмористом». Достоевский гениальный, но антипатичный писатель. Чем больше читаю, тем больше он тяготит меня». Пётр Чайковский «Достоевский даёт мне больше, чем любой учёный. Он вызывает у меня этический порыв такой непреодолимой силы, какой возникает от истинного произведения искусства».
Альберт Эйнштейн «... Курт Воннегут «Достоевский стоит не в ряду самых великих имён мировой литературы, впереди или позади кого-то, а над ними, выше их. Это писатель другого горизонта, где ему нет равных. Были и есть таланты блестящие, яркие, сильные, смелые, мудрые и добрые, но не было и нет и не будет, на мой взгляд явления в литературе более глубокого, более центрового, необходимого, более человеко направленного и вечного, чем Достоевский. Человеческая мысль дошла в нём, кажется, до предела и заглянула в мир запредельный... Похоже, что кто-то остановил руку великого писателя и не дал ему закончить последний роман, встревожившись его огромной провидческой силой.
Это было больше того, что позволено человеку; благодаря Достоевскому человек в миру и без того узнал о себе слишком многое, к чему он, судя по всему, не был готов». Валентин Распутин «Я испытываю чувство некоторой неловкости, говоря о Достоевском. В своих лекциях обычно смотрю на литературу под единственным интересным мне углом, то есть как на явление мирового искусства и проявление личного таланта. С этой точки зрения Достоевский писатель не великий, а довольно посредственный, со вспышками непревзойдённого юмора, которые, увы, чередуются с длинными пустошами литературных банальностей». Владимир Набоков «В пятнадцать лет я напал на Достоевского, и это было для меня истинным откровением: я сразу почувствовал, что прикоснулся к чему-то огромному, и бросился читать всё, что он написал, книгу за книгой, как до того читал Бальзака». Антуан де Сент-Экзюпери «Достоевским я зачитывался, даже в очень плохих переводах.
Позднее я прочитал его по-французски, на французский его переводили русские, их переводы были гораздо лучше испанских». Габриэль Гарсия Маркес «Наряду с именами Ибсена и Ницше следует называть не имя Толстого, а Достоевского, столь же великого, как он, может быть, наиболее значительного из трёх». Написать что-то подобное — вот пик, вершина. Каждый раз это было прекрасно. Я предпочитаю Толстого, потому что его искусство и художественный темперамент, характер его мышления и его видения ближе мне самому и моему идеалу. Но оба они равно велики».
И в чудесной символике его художественные произведения повторяют характерные черты его собственной судьбы. Тут есть таинственные совпадения, мистические сцепления, удивительные отражения, которые нельзя ни понять, ни объяснить» Франц Кафка.
Кажется, что с недавних пор наши современники будто помешалось на том, чтобы наполнять свой день максимальным количеством активностей. Йога и марафоны, Кавказ и Комарово, импрессионизм и барбигеймер, контактные зоопарки и обоссанные аквапарки, курсы лепки и курсы варки, лайфстайл, велнес, фитнес, фистинг, быть в моменте, быть в ресурсе… И даже очевидные ужасы и лишения войны не сильно сказываются на этой тенденции, а падающие рядом беспилотники не мешают жительнице восточноевропейского города похвастаться в соцсетях очередной посещённой локацией. У главного героя начинает вроде бы появляться личная жизнь и увлечения, но размякший и отвыкший от общества парень быстро становится жертвой подлых людей, окончательно теряя надежду найти своё место в мире.
Ведь перед человеком в мире открыто столько дверей, войдя в которые можно ощутить осмысленность и ценность своего существования! И вовсе не обязательно переться в каждую из них - достаточно просто вовремя найти свою. Надеюсь, у каждого из нас это получится. Что ещё почитать у автора: откровенно говоря, кроме «Обломова» я читал у Гончарова только «Обыкновенную историю» - это немного затянутая и не очень богатая перипетиями сюжета вариация на тему «отцов и детей», которая при этом подкупает своей эмоциональностью, иронией и жизненностью. Не шедевр, но книга хорошая!
Николай Лесков - «Леди Макбет Мценского уезда» 1864 Лесков при жизни был достаточно популярным в России писателем и публицистом и одним из немногих, кто не принадлежал к дворянскому сословию. Но для наших современников его творчество остаётся как будто несколько в стороне по сравнению с «главными» классиками, и даже в школьной программе, насколько мне известно, он представлен довольно слабо. Тем приятнее будет удивление читателя, который откроет для себя «Леди Макбет Мценского уезда» - небольшую, но, пожалуй, самую остросюжетную и дерзкую повесть в нашей литературе XIX века. Чем меньше будущий читатель знает про сюжет этого произведения, тем более яркие впечатления он получит. Казалось бы: это предложение подходит для любой книги, фильма или игры!
Но «ЛММУ» примечательна уникальной для своего времени концентрацией твистов и шок-контента, который желательно целиком вкусить самостоятельно. Могу лишь констатировать, что у Лескова получилось создать леденящий душу психологический триллер, подобный которому в кинематографе будет воспроизведён только спустя сотню лет усилиями сэра Хитчкока. Эта история про сильную и волевую женщину напомню, на дворе XIX век! Однако старая жизнь её так просто не отпустит, и чтобы заслужить своё право на внутреннюю свободу, героиня решается на ужасные поступки… Она хотела, чтобы страсть приносили ей не в виде сыроежки, а под пикантною, пряною приправою. Но если шедевр Достоевского подкупает своей философией и надрывом, то у Лескова история про отказ от статуса дрожащей твари получилась куда более циничной, сухой.
Автор не грузит своими манифестами, да и главная героиня у него не особо терзается всякими душевными переживаниями. Однако именно такая холодная отстранённость от жестокости поступков персонажей вкупе с мрачным, но увлекательным сюжетом делает это произведение по истине уникальным в классической русской литературе. Ну и весьма нетривиальный взгляд на женскую эмансипацию, конечно. Что ещё почитать у автора: поразительно, но человек, написавший передовой для своего времени роман, большую часть карьеры посвятил созданию сказов в стилистике чуть ли не народных былин. Я не уверен, что современному взрослому читателю зайдёт «Очарованный странник» или «Левша», но попробовать ознакомиться всё-таки можно.
Фёдор Достоевский - «Преступление и наказание» 1866 Достоевский не сразу стал самым народным русским классиком. В СССР писатель был несколько задвинут официальной литературной политикой в угоду более соответствующим тогдашней повестке авторам - Горькому, например. Конечно, величие Достоевского не отрицали, но считалось, что писатель слишком далёк от образа советского человека монархист, как-никак! В школьной программе автор долгое время отсутствовал, а тиражи были относительно небольшими. Позднее, в 90ые и начале 00ых, когда на фоне политической нестабильности многие люди отвлекались от проблем во всякой мистике и околорелигиозных практиках, очень кстати пришёлся Булгаков со своим дьявольски захватывающим, но при этом трогательным magnum opus.
И долгое время на вопрос «любимая книга? Но лет 10 назад, с резким ростом интереса к «корням» и новым витком поиска национальной гордости, именно Достоевский вдруг оказался самым интересным, самым базированным, самым нашим писателем. По праву называемый не только великим деятелем литературы, но и философом, Фёд Михалыч стал автором многих замечательных произведений. Но это тот случай, когда наиболее расхайпленная работа культового творца действительно оказывается сильнейшей. Имеет ли вообще смысл напоминать, о чём этот роман?
Даже не читавший его обыватель наверняка в общих чертах знает сюжетную канву, ставшую неотъемлемой частью нашего культурный кода. Все наверняка и так в курсе про нищего студента Распутина, который ради выхода из своего положения и положения своих родных решает убить старуху-микрокредиторшу, и тем самым доказать себе, что не соевый куколд он, как большинство людишек, а самый настоящий гигачад. Дальше все эти душевные терзания, мрачный Петербург, светлая любовь, раскаяние, каторга и христианская гармония. При новом обращении к роману я рекомендую обратить внимания на несколько менее очевидные вещи. Бывают иные встречи, совершенно даже с незнакомыми нам людьми, которыми мы начинаем интересоваться с первого взгляда, как-то вдруг, внезапно, прежде чем скажем слово.
Вот Раскольников встречает мерзкого алкаша Мармеладова, который пропивает все сбережения и от нищеты отправляет юную дочь на панель. Но он на самом деле не подонок, а просто слабый человек, который прекрасно осознаёт, что виноват в грехопадении ребёнка и от этого пьёт ещё сильнее, в конечном итоге попадая невменяемым под карету. Безысходная история пьяницы во многом и заставила Раскольникова окончательно отринуть христианскую мораль, которая, как он увидел, просто не работает в нашем убогом несправедливом мире. На похоронах Мармеладова главный герой знакомиться с его дочкой Соней - да, она шлюха, но сердце у неё золотое, она искренне плачет по отцу несмотря ни на что. Её непоколебимая душевная чистота поражает героя, на фоне этой чистоты он начинает сильнее переживать по поводу грязи, которую недавно совершил своими руками и которая так просто не отмоется.
А вот у Сонечкиной мачехи от нервного потрясения случается приступ чахотки и она помирает, оставляя Соню и младших детей сиротами. Но похороны и содержание детей в приюте решает взять на себя Свидригайлов - помещик, который клеился к сестре Раскольникова и не без оснований казался ему полным чудовищем. Убийца, педофил, шулер - уж он-то точно не «тварь дрожащая», а сильная и уверенная личность! Но оказывается, что даже такой человек в глубине души мучается совестью и пытается задобрить её хорошими поступками - однако, для него уже по всей видимости поздно… Это добивает Раскольникова и заставляет его окончательно перестать мнить из себя существо высшего порядка. И вот из такой двойственности соткан весь роман.
Конечно, есть тут и персонажи-функции вроде самоуверенного мерзавчика Лужина. Но большинство действующих лиц вовсе не болванчики, а интересные и сложные люди, судьбы которых тесно переплетаются с судьбой главного героя. Это не эпическое полотно в духе «Войны и Мира», а более камерная, но невероятно проработанная история. Страдание и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца. Истинно великие люди, мне кажется, должны ощущать на свете великую грусть.
Другой важнейший опыт, способный сегодня подарить этот роман - отрезвляющие мысли касаемо пути, по которому идёт наша цивилизация. Действие романа происходит в середине XIX века. В то время каждый третий ребёнок умирал во младенчестве, любая царапина могла закончиться ампутацией, а харкающий кровью на улице прохожий считался таким же привычным явлением, как сейчас чихающий. И в таких вот условиях, когда смерть вроде как была гораздо ближе, убийство парадоксальным образом считалось чудовищным грехом, которое должно было вызывать у нормального человека страшные муки совести.
Похоже, что кто-то остановил руку великого писателя и не дал ему закончить последний роман, встревожившись его огромной провидческой силой. Это было больше того, что позволено человеку; благодаря Достоевскому человек в миру и без того узнал о себе слишком многое, к чему он, судя по всему, не был готов». Валентин Распутин «Я испытываю чувство некоторой неловкости, говоря о Достоевском. В своих лекциях обычно смотрю на литературу под единственным интересным мне углом, то есть как на явление мирового искусства и проявление личного таланта. С этой точки зрения Достоевский писатель не великий, а довольно посредственный, со вспышками непревзойдённого юмора, которые, увы, чередуются с длинными пустошами литературных банальностей». Владимир Набоков «В пятнадцать лет я напал на Достоевского, и это было для меня истинным откровением: я сразу почувствовал, что прикоснулся к чему-то огромному, и бросился читать всё, что он написал, книгу за книгой, как до того читал Бальзака». Антуан де Сент-Экзюпери «Достоевским я зачитывался, даже в очень плохих переводах. Позднее я прочитал его по-французски, на французский его переводили русские, их переводы были гораздо лучше испанских». Габриэль Гарсия Маркес «Наряду с именами Ибсена и Ницше следует называть не имя Толстого, а Достоевского, столь же великого, как он, может быть, наиболее значительного из трёх». Написать что-то подобное — вот пик, вершина. Каждый раз это было прекрасно. Я предпочитаю Толстого, потому что его искусство и художественный темперамент, характер его мышления и его видения ближе мне самому и моему идеалу. Но оба они равно велики». И в чудесной символике его художественные произведения повторяют характерные черты его собственной судьбы. Тут есть таинственные совпадения, мистические сцепления, удивительные отражения, которые нельзя ни понять, ни объяснить» Франц Кафка. Владимир Соловьев «Наружность незначительная: немного сутуловат, волосы и борода рыжеваты, лицо худое, с выдавшимися скулами; на правой щеке бородавка. Глаза угрюмые, временами мелькает в них подозрительность и недоверчивость, но большею частью видна какая-то дума и будто печаль». Опочинин «Удивительный то был человек. Утешающий одних и раздражающий других. Все алчущие и жаждущие правды стремились за этой правдой к нему; за малыми исключениями, почти все собратия его по литературе его не любили». Штакеншнейдер «Он часто говорил с своим собеседником вполголоса, почти шёпотом, пока что-нибудь его особенно не возбуждало; тогда он воодушевлялся и круто возвышал голос». Симонова-Хохрякова «Фёдор Михайлович принадлежал к тем личностям, около которых живётся всем хорошо, но которые сами постоянно нуждаются. Его обкрадывали немилосердно. Но при своей доверчивости и доброте, он не хотел вникать в дело и обличать прислугу и её приживалок, пользовавшихся его беспечностью». Ризенкампф «Что меня всегда поражало в Достоевском, — это его полнейшее в то время [в 1850-е годы] безразличие к картинам природы — они не трогали, не волновали его. Он весь был поглощён изучением человека, со всеми его достоинствами, слабостями и страстями. Всё остальное было для него второстепенным». Врангель «Удивительный то был человек. Все алчущие и жаждущие правды стремились за этой правдой к нему» Е. Достоевский очень любил музыку, он почти всегда что-нибудь напевал про себя, и это лучше всего обозначало хорошее настроение его духа… Он превыше всего ставил музыку Моцарта и Бетховена, а из русских композиторов очень любил произведения Глинки и Серова» Н.
Главные романы Ф. М. Достоевского
Но бедность не притупила их чувств, и они не меньше богатых могут страдать и тяжело переживать унижение своего человеческого достоинства. Суть произведения легко понять уже из названия. Роман о преступлении, совершенном, конечно, из-за денег. Произведение писалось Достоевским в тяжелый период его жизни. Поэтому в нем затрагиваются многие серьезные проблемы, остающиеся актуальными сегодня. Речь о выборе, перед которым встает человек из-за нищеты, своих страданий и страданий близких: могу ли я преступить нравственные законы или не имею на это права. Автор видит их как тех, кто способен пойти на что угодно ради денег, переступить через любую мораль.
Богоискательство выводится на глобальные вопросы о самой сущности людей и их природе. Любой характер, каким бы он не был, у русского писателя оказывается некой частью одной неизмеримой картины. А если быть точнее, это картина многогранной души человека, в которой постоянно идет борьба между добром и злом.
Изображение взято с: YouTube Бесы 1872 год Это произведение можно назвать предостережением и в то же время пророчеством. В книге Достоевский рассказывает о грядущих социальных катастрофах. Нужно сказать, что история подтвердила, что Федор Михайлович был прав. Безжалостная революция, жестокие режимы Иосифа Сталина и Адольфа Гитлера являются страшным и точным подтверждением идеи о том, к чему следует приготовиться общественности, в которой партийная нравственность подменяет человеческую. Нужно сказать, что в произведении писателя идет речь не только о «неправильном» общественном устройстве. Тут больше Достоевский хотел поговорить о душе человека, которой грозит разложение и смерть, если ее не исцелить.
Меня зовут психологом: неправда, я лишь реалист в высшем смысле, то есть изображаю все глубины души человеческой. Учитесь и читайте. Читайте книги серьёзные.
Жизнь сделает всё остальное. Перестать читать книги — значит перестать мыслить. Друг мой, вспомни, что молчать хорошо, безопасно и красиво. Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни. Не засоряйте свою память обидами, а то там может просто не остаться места для прекрасных мгновений. Если хочешь победить весь мир, победи самого себя. Свобода не в том, чтоб не сдерживать себя, а в том, чтоб владеть собой. Во всём есть черта, за которую перейти опасно; ибо, раз переступив, воротиться назад невозможно. Счастье не в счастье, а лишь в его достижении.
Чем более мы будем национальны, тем более мы будем европейцами. Страданием своим русский народ как бы наслаждается. Жизнь задыхается без цели. Очень немного требуется, чтобы уничтожить человека: стоит лишь убедить его в том, что дело, которым он занимается, никому не нужно. Если ты направился к цели, и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камни во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдёшь до цели. Достоевского 1. В отвлеченной любви к человечеству любишь почти всегда одного себя». Любовь такое бесценное сокровище, что на нее весь мир купить можешь, и не только свои, но и чужие грехи еще выкупишь». В истинно любящем сердце или ревность убивает любовь, или любовь убивает ревность.
Любить человека — значит, видеть его таким, каким его замыслил Бог. Достоевского» Литературный вечер «Многоликий Достоевский» литературный час, кн. Достоевского» литературный круиз «Писатель, потрясающий душу» - юбилейный бенефис, лит. Откровение о человеке» Книжная выставка-размышление «Ф. Достоевский: вчера, сегодня, завтра» Книжная выставка «Красота спасет мир» Книжная выставка «Пронзительность мастерства» Книжная выставка «Дух терпения, смирения, любви…» Книжная выставка «Достоевский и мир великих романов» Книжная выставка «Великий знаток души человеческой…» Книжная выставка «Гений, страдалец, провидец»: Ф. Достоевский Книжная выставка «Быть человеком между людьми» Книжная выставка «Ф. Достоевский: жизнь и творчество. Эпизоды» Книжная выставка «Такой разный Достоевский» Книжная выставка «Мастер трудного, но увлекательного жанра» Книжная выставка «Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей» Конкурс рисунков «Ох уж эти классики! Достоевского в библиотеке Литературно-музыкальный вечер «Федор Достоевский: писатель и человек» Литературный вечер «Ф.
Затем эти журнальные рассказы выросли в полномасштабный роман. Казалось бы, тема не нова: городское «дно» и роскошь, «идущие рука об руку». Однако так пронзительно и точно об этом мог написать только великий мастер! Сюжет трогает до глубины души, показывая трагедию запретной любви едва ли не уровня Ромео и Джульетты. Впрочем, помимо любовной линии в книги немало других интересных тем. Читать отрывок 5. Роман, изданный в 1872 году, для меня оказался самым тяжелым. Возможно, из-за излишней политизации произведения. С каким-то чутьем оракула автор живо и ярко смог передать свои самые тягостные предчувствия о катастрофической судьбе своей родины.
Уже тогда Федор Михайлович, как и любой писатель-пророк, видел в рядах интеллигенции «брожение» радикальных настроений, разложение человеческих душ под влиянием жажды перемен без понимания того, как эти перемены воплотить в жизнь безболезненно для общества. И, конечно, Достоевский осознавал, что ничего конструктивного из подобных волнений не выйдет, а наоборот, смута принесет беду. Читать отрывок 6. Во многом, это автобиографическое произведение, в котором отразилась одна из самых пагубных наклонностей писателя. Как и герой книги, Федор Михайлович грешил азартными играми и проигрывался в пух и прах. По иронии судьбы, Достоевский взялся за написание романа, дабы расплатиться с картежными долгами. Как известно, за три года до публикации произведения, заядлый игрок Достоевский проиграл в Висбадене не только свои средства, но и деньги своей подруги. Пожалуй, роман можно было бы отнести к величайшим книгам о зависимости , поскольку в нем одержимость демонстрируется во всей ее неприглядности. Пожалуй, девизом Алексея Ивановича главного персонажа произведения могли бы стать строчки из оперы «Пиковая дама», ведь что его жизнь?
Федор Достоевский: Произведения
Роман “Бесы”, как и другие произведения Достоевского, поражает своей специфической глубокой философией. Вечерняя Москва. Роман «Униженные и оскорблённые» – первое большое произведение Достоевского, написанное им после каторги и ссылки. Здесь собраны произведения максимально непохожих друг на друга писателей и писательниц — в разных жанрах, на разные темы, из разных стран. Обзор топа самых знаменитых произведений писателя Фёдора Достоевского. Федор Достоевский: Произведения: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных.
Федор Михайлович Достоевский
Предлагаем вашему вниманию список из 10 самых известных произведений Достоевского: рейтинг лучших работ знаменитого писателя о простых людях и их жизненных испытаниях. «Демоны» — одно из самых неоднозначных произведений Федора Михайловича Достоевского, в котором критики видят разные жанры. Здесь собраны произведения максимально непохожих друг на друга писателей и писательниц — в разных жанрах, на разные темы, из разных стран. «Достоевский знакомый и незнакомый», «Произведения Достоевского в восприятии читателя XXI века». Создание буктрейлера по произведению способствует более глубокому, вдумчивому его прочтению. "Игрок" был написан вдрызг проигравшимся Достоевским для того, чтобы покрыть долги.