Импорт в Россию легковых автомобилей из Южной Кореи в июне достиг $22 млн. Правительство Южной Кореи приняло решение о расширении ограничений на экспорт продукции в Россию и Беларусь, следует из опубликованной 24 апреля информации Министерства торговли, промышленности и энергетики страны. Таким образом, введение ограничений на экспорт автомобилей из Южной Кореи не причинит серьезного ущерба российскому рынку новых автомобилей, поскольку дилеры уже перестали активно импортировать автомобили из этой страны. При этом экспорт электромобилей подскочил в два с половиной раза и составил рекордные 11 496 машин.
Южная Корея ввела запрет на экспорт в РФ авто с моторами, превышающими 2,0 л
В марте 2022 года Южная Корея вслед за Соединенными Штатами запретила экспортировать в РФ микропроцессоры и микроконтроллеры, оборудование для производства, испытания и проверки полупроводников, поликристаллического кремния (материал для солнечных батарей). Эксперты считают, что 2023-ий станет для Южной Кореи первым годом, когда ее демографические проблемы явно повлияют на экономику. Южная Корея объявила об ужесточении запрета на ввоз авто в Россию. Новости Владивостока: Южная Корея ввела запрет на ввоз в Россию всех авто объёмом более двух литров, вне зависимости от цены и возраста. Экспорт автомобилей с нулевыми выбросами в стоимостном выражении подскочил на 83,4%, до 2,02 млрд долларов за указанный период. Экспорт авто из Южной Кореи в 2024 году.
Южная Корея ввела новые санкции на экспорт автомобилей в Россию
В таможенной статистике Южной Кореи за май – июнь подтвердили значительные объёмы поставок машин из России. За минувший год в Россию из Южной Кореи было ввезено 19 626 подержанных автомобилей, цитирует ТАСС корейскую газету «Чунан ильбо». Ограничения, которые Южная Корея вводит в феврале на экспорт автомобилей в Россию, не повлияет на отечественный рынок новых легковых машин, так как дилеры уже практически полностью отказались от поставок авто из этой страны, сообщил РИА Новости представитель. Так, в прошлом месяце производители из Кореи поставили за рубеж порядка 151 тысячи автомобилей. Главной статьей российского экспорта стали нефть, уголь и газ: в общей сложности Россия поставила в Южную Корею топливо на сумму $9,4 млрд, из них $4,4 составил уголь, $3,8 млрд — нефть и нефтепродукты, $1,1 млрд — газ. Объем экспорта подержанных автомобилей из Южной Кореи в Россию в 2022 году вырос в денежном выражении почти в 13 раз: с 45,34 млн до 572,76 млн долларов.
Поставки подержанных автомобилей из Южной Кореи в Россию резко возросли
При этом импорт таких автомобилей упал практически до нуля после индексации утилизационного сбора 1 августа 2023 года. От введения новых ограничений потеряет, на самом деле, только марка Genesis, которая фактически прекратит свое присутствие на российском рынке. Что касается других «корейцев» с двигателем объемом более двух литров, такие ее модели как Elantra, Custo и Mufasa сейчас завозят из Китая. Подписаться на материалы.
Меньше всего ограничения коснутся рынка Дальнего Востока, где корейские авто не пользуются большой популярностью. И санкции, и выросшие ставки утильсбора приведут к тому, что корейские машины с объемом двигателя свыше двух литров перестанут поставлять в Россию. По мнению аналитиков «Дрома», на общем объеме рынка это почти никак не скажется: корейские автомобили занимают невысокую долю в продажах», — добавил собеседник. Сеул 24 марта 2022 года объявил о контроле за экспортом в Россию аналогичного США перечня из 57 категорий не стратегических товаров и технологий.
Изменения вступят в силу в начале 2024 года. С того момента список экспортного контроля увеличится до 1 159 видов товаров. Новые правила будут действовать в отношении тяжелого строительного оборудования, батарей с возможностью зарядки, компонентов для авиационной техники, а также легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя более 2 000 кубических сантиметров.
Об этом свидетельствуют опубликованные в четверг данные местной таможенной службы.
Сокращение произошло впервые со второго квартала 2020 года.
Экспорт машин из Южной Кореи бьет все рекорды
Директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский, напротив, считает, что отечественный потребитель не особенно ощутит последствия запрета на экспорт «корейцев». И Владивосток был своеобразным хабом для дальнейшей отправки машин в Киргизию. Отсюда в Бишкек их увозили транзитом, где проводили процедуру таможенного оформления. Далее автомобили въезжали в Россию в рамках таможенного союза», — рассказал Клатаевский. Вместе с тем, через Южную Корею в Россию часто завозили санкционные машины из Японии.
По мнению экспертов, если этот путь закроется, участники рынка найдут новые возможности поставлять «запрещенку» в РФ. Например, сейчас активные продажи идут в свободной зоне торговли Дубая. По словам Клатаевского, в Японии в настоящее время открыто множество уголовных дел, связанных с экспортом через Корею попавших под санкции автомобилей.
От введения новых ограничений потеряет, на самом деле, только марка Genesis, которая фактически прекратит свое присутствие на российском рынке.
Что касается других «корейцев» с двигателем объемом более двух литров, такие ее модели как Elantra, Custo и Mufasa сейчас завозят из Китая. Подписаться на материалы.
Поэтому они грамотно сделали, что не стали ограничивать себя 1,9 л, как японцы, которые выстрелили себе в голову таким образом.
У корейцев процентов 70 автомобилей — модели 1,98, 1,94 л, а ограничение — до 2 л», — добавил собеседник издания. По его словам, от новых санкций пострадают компании, которые занимались перевозками и продаже машин из Кореи. Они начнут демпинговать и пытаться удержаться на рынке. Продавцам, которые в Корее находятся, будет хорошо.
Компаниям, занимающимся покупкой-продажей в России — плохо. Потребителям — один негатив», — добавил источник. Директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский, напротив, считает, что отечественный потребитель не особенно ощутит последствия запрета на экспорт «корейцев».
В списке возможностей модели есть опция предотвращения дородных аварий, интеллектуальный круиз-контроль, камеры с обзорностью по кругу и электроприводный люк в крыше. В движение седан приводит полуторалитровый мотор с отдачей на 115 «лошадей» в паре с вариаторной трансмиссией IVT. Для максимальных исполнений предлагается 140-сильный агрегат T-GDI с рабочим объемом на 1,4 литра вместе с «роботом». Его выжимная сила увеличилась на 10 л.
Южная Корея запретит поставки в РФ авто с объемом двигателя более 2000 см3
Импортёры в Приморье отмечают растущий спрос на автомобили из Южной Кореи. Экспорт «зеленых» автомобилей вырос на 47%, до 40 215 единиц. Южная Корея вводит в 2024 года новые ограничения на экспорт в Россию, включая легковые автомобили с рабочим объемом двигателя более 2000 см3.
Россияне бросились скупать автомобили с пробегом из Южной Кореи
Что касается введенных на этот раз санкций Южной Кореи, то они были анонсированы еще в декабре. Тогда сообщалось, что они вступят в силу 15 января. Однако по неназванным причинам окончательный срок был перенесен на конец февраля. Эксперты рынка уже отреагировали на новость о введении запрета. Так, представитель пресс-службы автомобильного портала Drom. Это связано с тем, что дилеры уже и так практически полностью отказались от поставок «корейцев». Импорт из Южной Кореи упал почти до нуля после индексации утилизационного сбора 1 августа прошлого года.
Автомобили из этой страны не завозят даже по параллельному импорту. Все машины корейских марок, которые появляются в нашей стране, в основном доставляют из Китая. Так, например, на уходящей неделе частные продавцы выставили объявления о продаже кроссовера Hyundai Mufasa.
Подлежать жесткому контролю они будут, если их стоимость превышает 50 тыс. То есть в скором будущем россиянам можно будет забыть о новых популярных моделях корейского автопрома — Kia Sorento или Hyundai Santa Fe. Помимо легковых автомобилей и кроссоверов корейская сторона также включила в список транспортные средства, предназначенные для перевозки людей. Когда вступят в силу новые ограничения, пока не сообщается.
И их цена невысокая. По данным Министерства индустрии и инфраструктурного развития, в Казахстан завозят подержанные автомобили в основном из этих семи стран. Корея стабильно занимает четвертое или пятое место. Причем с 2019 года число машин из этой страны стабильно растет. В МИИР подчеркивают, что в этот список не входят автомобили из Армении, так как они не проходили таможенное оформление. Но только в прошлом году в Казахстан заехали больше 17 тысяч машин с армянскими номерами.
Впрочем, основную ставку корейские импортеры делают не на Казахстан. Большинство заказов предпринимателям поступает из Европы и Ближнего Востока. Авторы: Владислав Цой, Ольга Лян.
Санкции распространяются и на премиальные автомобили. Кроме этого, Япония с 9 августа 2023 года ввела запрет на поставки в Россию автомобилей с двигателями объемом более 1,9 л.
Российские власти считают санкции незаконными. Представитель МИДа Мария Захарова отмечала, что они ни к чему, «кроме как к неминуемому росту отечественного автопрома, в том числе с использованием китайских комплектующих», привести не могут.
Как повлияют корейские санкции на автомобильный рынок России
Всего из Южной Кореи в прошлом году было поставлено 404 тысячи подержанных машин, 4,9% из этого объёма пришлось на Россию. Экспорт в страны СНГ с начала года достиг $5,77 млрд — на треть больше, чем за тот же период в 2022 году. Чтобы покупка автомобиля не стала проблемой, мы составили рейтинг лучших компаний, оказывающих услуги по доставке авто из Южной Кореи. Решение Южной Корее о расширении санкционного списка в отношении России именно на вторичном автопроме вероятно никак не отразится. С 24 февраля импорт машин с объемом двигателя от 2 литров из Южной Кореи станет невозможным. В первом квартале нынешнего года экспорт автомобилей из Южной Кореи в Россию сократился на 37,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 355 миллионов долларов.
Корея расширяет запрет на вывоз в РФ легковых автомобилей
В новом перечне помимо прочего автомобили с двигателями рабочим объемом от 2,0 литра и более, тяжелая строительная техника, аккумуляторные батареи, запчасти для самолетов. Корейские СМИ утверждают , что ограничение касается и новых, и подержанных автомобилей. Формально это не полный запрет, а так называемый экспортный контроль, однако разрешение на продажу в РФ или Беларусь товаров из перечня получить практически невозможно.
Теоретически остаётся лазейка для машин, пусть и имеющих двухлитровые моторы, но объём которых формально зафиксирован в документах, к примеру, как 1995 или 1998 кубических сантиметров. Но это слабое утешение. Впрочем, эксперты напоминают, как работают, к примеру, японские ограничения: после того, как Япония ввела запрет на экспорт в Россию автомобилей с гибридной силовой установкой и моторами более 2 л, поставки машин сократились с рекордных 1000 штук в день в июне до 200-300 в сентябре. Но в ноябре поставки постепенно восстановились до 400-500 штук в день. Это восстановление происходит в основном за счёт разрешённых малолитражных автомобилей. Поставки запрещённых автомобилей через третьи страны тоже существуют, но в ограниченном объёме. Впрочем, все это не означает, что Россия останется вообще без корейских автомобилей.
Повлияют ли они на отечественный рынок новых легковых машин? Как сообщает РИА Новости со ссылкой на эксперта портала «Дром», введение Южной Кореей ограничений на поставку авто в Россию не повлияет на российский рынок новых легковых автомобилей. Ну хотя бы потому, что он и так сократился до минимума. Так, в 2023 году импорт корейских авто с мотором объемом более двух литров составил всего 7,7 тыс.
В Kia и Hyundai также не прокомментировали темпы импорта. В таможенной статистике Южной Кореи за май — июнь подтвердили значительные объёмы поставок машин из России. Поэтому, вероятно, в статистике отражены корейские автомобили, которые были отправлены в РФ, но в итоге из-за логистических сложностей не были доставлены и вернулись в Южную Корею. Считается, что новая стратегия корейских марок по экспорту в Россию вряд ли может обеспечить существенные объёмы поставок в ближайшее время.
Экспорт автомобилей из Южной Кореи упал почти на 38%
Экспорт автомобилей из Южной Кореи в сентябре текущего года сократили на 20,7% по сравнению с аналогичным периодом годичной давности. Но что самое важное, Южная Корея запретила экспорт автомобилей, объем двигателей которых составляет 2,0 и более литров. Южная Корея объявила об ужесточении запрета на ввоз авто в Россию. В таможенной статистике Южной Кореи за май – июнь подтвердили значительные объёмы поставок машин из России. В прошлом году средняя стоимость автомобиля с пробегом, экспортированного в Россию из Южной Кореи, составила 29,2 тысячи долларов против 19,2 тысячи годом ранее.
Экспорт машин из Южной Кореи сократился из-за дефицита полупроводников
Экспорт автомашин с пробегом из Южной Кореи в Россию в 2022 году вырос почти в 13 раз | По словам Клатаевского, в Японии в настоящее время открыто множество уголовных дел, связанных с экспортом через Корею попавших под санкции автомобилей. |
6 лучших компаний по доставке авто из Южной Кореи – рейтинг 2023 | Решение Южной Корее о расширении санкционного списка в отношении России именно на вторичном автопроме вероятно никак не отразится. |
Экспорт автомобилей из Южной Кореи в сентябре вырос на 27% | Южная Корея пошла ва-банк. |
Хёнде хох. Еще одна страна запретила экспорт машин в Россию
Экспорт автомобилей из Южной Кореи в мае сократился более чем в 2 раза - ИА "Финмаркет" | Детали для дорогих автомобилей могут попасть под экспортные санкции Южной Кореи против России. |
Экспорт машин из Южной Кореи упал на 20,7% в сентябре 2021-го из-за дефицита полупроводников | Правительство Южной Кореи запретило экспорт автомобилей в Россию с двигателями объемом более двух литров. |
Южная Корея запретит экспорт деталей для автомобилей в Россию | Потому что на сегодняшний день экспорт автомобилей из Южной Кореи с пробегом и новых достаточно дорог. |
Южная Корея вводит запрет на экспорт в Россию автомобилей с двигателем объемом от 2,0 л
Согласно этим документам, экспорт автомобилей из республики в сентябре этого года, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого, сократился более чем на 20 процентных пунктов. Так, в прошлом месяце производители из Кореи поставили за рубеж порядка 151 тысячи автомобилей. Если брать в расчет стоимостное выражение, то страна поставила продукции на 3,6 миллиарда долларов, это на 6,1 процента меньше, чем в 2020 год.
По его словам, сейчас паром перевозит в основном строительную технику, а также подержанные автомобили и грузовые контейнеры с разным наполнением, но в будущем планируются и другие товары, включая пищевые продукты. Например, сейчас на завершающей стадии находится контракт на поставки южнокорейского мороженного из сети круглосуточных магазинов CU в Казахстан. Он отметил, что перспективной отраслью для сотрудничества может стать экспорт запчастей для автомобилей и самих подержанных авто, так как в РФ, по его мнению, наблюдается дефицит деталей. Если отправлять запчасти на пароме в РФ, это было бы хорошей бизнес-моделью. Да и сами подержанные автомобили, сейчас центром дистрибьюции является Инчхон, но мы обсуждали с городскими властями Сокчхо возможность создания тут специализированной инфраструктуры, чтобы переместить в Сокчхо логистический центр экспорта подержанных авто.
Ранее запрет действовал только на новые автомобили дороже 50 тысяч долларов. Теперь под запрет попадают довольно популярные во Владивостоке модели. Более того, возникает вопрос, как теперь возить через Корею японские авто объёмом от двух литров, прямой экспорт которых в Россию запретили ещё в августе. Правительство Республики Корея добавит 682 вида товаров в список экспортного контроля в отношении поставок в Россию и Белоруссию.
Возможность приобретения автомобиля через параллельный импорт из третьих стран, таких как Кыргызстан, останется. Однако в последнее время правительство России принимает меры для ограничения этого метода ввоза автомобилей. Таким образом, вопрос о том, как долго будет продолжаться параллельный импорт автомобилей, остается открытым. Мы южнокорейская экспортная компания.