Новости история создания картины февральская лазурь

Интересна предыстория создания этой картины. Хрестоматийная «Февральская лазурь». 1904 год. С нее началась триумфальная серия картин русской природы. История создания картины «Февральская лазурь». «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж я. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души.

История картины февральская лазурь. Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания

Анализ картины Игоря Грабаря Февральская лазурь Grabar_Fevralskaya_Lazur-1000x288 (700x201, 75Kb). В "Февральской лазури" И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем.
биография Картины Грабаря Февральская Лазурь История создания картины Февральская лазурь Грабаря.
«Февральская лазурь», Игорь Эммануилович Грабарь — описание картины Картина «Февральская лазурь» оказывает на людей огромное целительное и психотерапевтическое значение, регулирует обмен веществ в организме, поднимает иммунитет, заряжая чудодейственной энергией природы.

Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания

Также он поступил на историко-филологический факультет, успевая писать рассказы для популярного журнала «Нива», рисовать иллюстрации и выступать как художественный критик с обзорами выставок. Тяга к искусству привела Грабаря в мастерскую знаменитого педагога, профессора Павла Чистякова Тяга к искусству привела Грабаря в мастерскую знаменитого педагога, профессора Павла Чистякова, у которого в разные годы занимались Василий Поленов и Валентин Серов. Грабарь с восторгом вспоминал занятия в студии: «Придя в мастерскую, новенький в восторженном настроении садился перед моделью и начинал её рисовать, а иногда и прямо писать. Являлся Чистяков, и, когда очередь доходила до него, учитель принимался разбирать каждый миллиметр начатого этюда, причём свою уничтожающую критику сопровождал такими прибаутками, словечками, усмешками и гримасами, что бедняка бросало в холодный пот и он готов был провалиться от стыда и конфуза в преисподнюю…».

Тем не менее, если Владимир Храбров стал успешным адвокатом в Киеве, то Игорь, хотя и окончил юрфак с отличием, но всё-таки решил связать свою жизнь с искусством и поступил в Академию художеств, где занимался в студии у Ильи Репина. Он побывал в Париже и Италии, где увлёкся импрессионизмом. Затем он поселился в Мюнхене, где в политехникуме прошёл полный курс по архитектуре, после чего учился в художественной школе Антона Ашбе, затем стал преподавать в ней совместно со своим наставником и наконец открыл собственную студию.

Это был успех! Русский художник учит европейских студентов основам живописи и архитектуры — подобного успеха мало кто добивался за рубежом. Весной 1900 года Игорь Грабарь побывал на Всемирной выставке в Париже.

Он вспоминал: «Незабываемы впечатления, вынесенные мною от ретроспективного отдела выставки, в котором впервые столь полно были представлены такие гиганты французского искусства, как Милле, Курбе, Мане. Но эта выставка мне подсказала мысль, не дававшую мне с тех пор покоя, — мысль, что художнику надо сидеть у себя дома и изображать свою, ему близкую и родную жизнь. Милле, Курбе и Мане писали то, что видели вокруг себя, потому что понимали это своё лучше, чем чужое, и потому что любили его больше чужого».

И принялся исступлённо работать над написанием своей России — морозной, солнечной, яркой, снежной. Словом, той, которую, наверное, только и может увидеть романтик-европеец, ещё не познавший усталости от вечного холода и сумрачной русской хмари. Картина Игоря Грабаря «Иней», 1905 год.

Насколько даже профессуре Академии художеств неизвестно своё русское искусство, погребённое под спудом прозападного пренебрежения. Это ведь на Западе выстраивалась чёткая эволюция национальной культуры и искусства — от античности через Тёмные века к Ренессансу, классицизму и модернизму. В России же вся культура дореформенной допетровской Руси была объявлена «варварством» и «дикостью», недостойной сколько-нибудь серьёзного изучения.

Доходило до абсурда: преподаватели и студенты знали назубок всех художников-итальянцев, допустим, XIV столетия, но не имели ни малейшего понятия, кто построил и расписал воздушные храмы Владимиро-Суздальской Руси. Причём если история иконописи благодаря византийскому наследию Феофана Грека или мастерству Рублёва ещё кое-как признавалась в академических кругах, то история русских фресок была покрыта мраком неизвестности. Возрождать любовь русских к древнерусскому искусству взялись инородцы, навсегда влюблённые в Россию Возрождать любовь русских к древнерусскому искусству взялись инородцы, навсегда влюблённые в Россию.

Прежде всего издатель — немец Иосиф Кнебель, задумавший издать фундаментальный труд «История русского искусства». Игорь Грабарь стал редактором и составителем. Вдохновившись масштабностью задачи, Грабарь начал собирать материалы по всей стране.

Он колесил по дальним монастырям и скитам, выискивая потрясающие образцы древнерусских фресок. И сегодня именно эти чёрно-белые фотографии из «Истории искусства» являются единственной возможностью увидеть редчайшие по красоте стены древних храмов, уничтоженных большевистским режимом. Мне хотелось бы выпустить 12 томов… Нужен занимательный рассказ, близкий к описанию жизни и быта в разные эпохи, иллюстрированный произведениями искусства», — писал он.

Первый выпуск «Истории» вышел в 1908 году, всего же до 1915 года было выпущено восемь томов. Впрочем, первые антинемецкие эксцессы произошли ещё в столице сразу же после объявления войны: петербургская публика причём не одни так называемые люмпены при полном попустительстве полиции разгромила и сожгла германское посольство на углу Большой Морской и Исаакиевской площади. Даже бронзовых коней, стоявших на крыше посольства, стащили и потом утопили в Мойке.

Также была запрещена немецкая речь, а все населённые пункты с «немецкими» названиями переименованы. Так Петербург стал Петроградом. По стране пронеслась волна злобы против своих немцев, большей частью давным-давно обруселых, сохранивших только свои немецкие фамилии.

Во многих местах это вылилось в погромы. Особенно серьёзные беспорядки произошли в Москве, где, между прочим, толпа забросала камнями карету сестры Царицы, Великой Княгини Елизаветы Феодоровны…» Досталось и издательству Кнебеля. Многие стеклянные негативы были намеренно разбиты погромщиками: — Чего это ты, морда немецкая, наши иконы фотографируешь?!

Среди них были не сотни, а тысячи драгоценнейших уник, документов, ныне уже не восстановимых, ибо я исколесил всю Россию, весь Север, все значительные усадьбы в центральных губерниях». Портрет Игоря Грабаря, художник Борис Кустодиев, 1916 год. Грабарь провёл масштабную перепланировку экспозиции музея, превратив частную коллекцию в музей европейского типа.

И тогда Игорь Грабарь решил спасать от погромщиков-большевиков всё, что сможет спасти. Он сам стал большевиком. Благодаря Грабарю сохранили и отреставрировали многие произведения иконописи, включая и знаменитую «Троицу» Андрея Рублёва Благодаря Грабарю сохранили и отреставрировали многие произведения иконописи, включая и знаменитую «Троицу» Андрея Рублёва.

В начале века реставрацию называли ремонтом, и у мастеров был соответствующий подход: перед реставрацией не проводили научных исследований. Грабарь же хотел сделать реставрацию наукой: он привлекал к работам учёных — химиков, физиков и микробиологов. По планам Грабаря, а зачастую и при его непосредственном участии, в 1918—1930 годах были проведены пятнадцать экспедиций — в Новгород и Псков, по городам Поволжья, в Крым и на Кавказ — по выявлению, сбору, реставрации культурных сокровищ России.

Он организовывал экспедиции и участвовал в них. Специалисты справедливо охарактеризовали этот период «эпохой великих открытий». За свою долгую яркую жизнь Грабарь и его ученики спасли сотни памятников древней культуры, отдали много сил учёту и сохранению ценностей Троице-Сергиевой лавры.

Над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Художник писал «Февральскую лазурь» «с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая... В «Февральской лазури» И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. Именно такие мельчайшие мазки выявили и объемы стволов деревьев, и узоры ветвей, и бугорки снега. Низкая точка зрения открыла перед художником возможность передать все градации голубого цвета - от светло-зеленого внизу до ультрамаринового наверху. Грабаря называли и сам он не отрицал этого последним из пленэристов России. Но, освоив лучшие достижения импрессионизма, он нашел свой художественный стиль в искусстве - неповторимый и своеобразный. Природа России приобрела в его пейзажах совершенно новый облик, заискрилась радужными красками, наполнилась ощущением простора и света.

Он позволил насладиться этим чудесным пейзажем и зрителям, на время переместиться в тот зимний солнечный день, полюбоваться сверкающим снегом, белоствольными берёзами. Это — главные объекты композиции. Берёза занимает центральное место. У Грабаря она не такая, как принято изображать эти деревья на полотнах. Ствол не очень ровный, внизу он тёмный. Но это не делает дерево менее очаровательным. Ствол и находящиеся вдали деревья гармонируют с коралловой листвой берёз, которая засохла ещё осенью, но не опала.

Рядом на этой же полянке находятся еще несколько деревьев, которые составляют чудесную композицию, будто бы это хоровод из праздничных берёзок. Блестящий на солнце снег, в котором отражается синее небо, чудесным образом дополняет картину. Вот такое дивное полотно создал знаменитый художник! Грабарь «Февральская лазурь» история картины Игорь Эммануилович Грабарь 1871-1960 — знаменитый советский художник, живописец, искусствовед, профессор, педагог, реставратор. За свою творческую карьеру создал немало замечательных картин, которые сегодня считаются настоящим достоянием русского искусства. Одной из самых известных картин И. Грабаря считается работа под названием «Февральская лазурь».

Пейзаж «Февральская лазурь» был написан в 1904 году. Холст, масло. Размеры: 141 x 83 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Картина написана в стиле импрессионизм. Настроение картины радостное и светлое. В этой работе Игорь Эммануилович попытался передать солнечный зимний день в берёзовой роще.

Благодаря своему таланту, художник сумел передать не только сам пейзаж, его реалистичный вид и малейшие нюансы, но и сам характер солнечного зимнего дня. При взгляде на картину, создаётся ощущение нечто прекрасного, радостного и светлого, что уводит от повседневности и воспевает красоту русского леса, тишину берёзовой рощи, лёгкий морозец, хруст снега под ногами, лучи солнца, которые даже в зимний период согревают и обещают скорый приход долгожданной весны. На переднем плане мы можем увидеть берёзу, которая раскинула свои ветви и пронизывает своей величавой красотой всё пространство картины. Здесь И. Грабарь выбрал ракурс, при котором зритель смотрит на деревья снизу вверх, что делает берёзы, а также всё пространство картины, ещё более впечатляющим своими размерами и масштабом. Необычный ракурс, а также яркий колорит работы, сделали картину не просто красивым пейзажем, но настоящим шедевром. Посмотрев на эту работу, сразу становится понятно, что в её основе и мелочах есть нечто неуловимое, что делает природу русского леса необычайно притягательной и волнующей сердце, душу и воображение.

Картина «Февральская лазурь» также предвещает приход весны. В этом есть некая грусть расставания с зимой. Солнце начинает светить ярче. Морозы отступают. Деревья уже сбросили шапки снега и вскоре по лесу побегут ручьи, а на берёзах начнут набухать почки.

После приезда Игорь Эммануилович отправился на прогулку. В этот день светило солнце, была прекрасная погода, последние зимние дни радовали. Когда об этом рассказывал сам Игорь Эммануилович, он восторженно говорил, во время прогулки ему казалось, что природа отмечала чудесный праздник жемчужных берёз с коралловыми ветвями, лазоревого неба, сапфировых теней на сверкающем снегу. Еще ранее Игорь Грабарь говорил, что берёзы являются его любимыми деревьями. Он засмотрелся на одну из них, увидел, как хорошо сложено дерево, у которого ветки имели ритмическое строение.

А в руке у живописца была палка. Грабарь нечаянно уронил её, наклонился, чтобы поднять. В это время он под таким углом посмотрел на окружающий мир и поразился, как изумительно выглядят природные объекты в таком ракурсе. Художник увидел, что снег блестит ещё больше, небо стало более глубоким и синим, а берёзы — более масштабными и высокими. Как рассказывал сам живописец, в тот момент перед ним открылось зрелище фантастической красоты. Он увидел перекликание всех радужных цветов, которые объединились под голубой эмалью неба. Игорь Эммануилович подумал, что если бы он смог передать хотя бы десятую часть данной красоты, то это было бы бесподобно. Чтобы не забыть полученные впечатления, художник сразу же направился домой к другу, сделал набросок увиденного, чтобы не забыть детали. На следующий день он решил вновь отправиться на это место, но уже взял с собой необходимое.

Игорь Эммануилович Грабарь, картина «Февральская лазурь»

Картина «Февральская лазурь» признана критиками одной из самых выдающихся в его творчестве. Простому обывателю может показаться, что Грабарь просто написал красивый пейзаж, поддавшись эмоциям. одно из лучших произведений я. История создания картины "Февральская лазурь" Вернувшись в Россию, художник, живя в Петербурге, часто посещает своих друзей из Подмосковья. Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» было бы неполным без упоминания особой роли, которую играют оттенки синего цвета, преобладающие в фоне полотна. Описание и история создания картины грабарь февральская лазурь. На картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» изображён ясный, солнечный день. Свою картину он назвал так потому, что небо сине-лазурное, и снег тоже чистый, с оттенком голубого цвета.

История картины февральская лазурь

Описание картины "Февральская лазурь" Грабаря, материалы для сочинения image009 Изображение зимнего пейзажа на картине русского художника Игоря Грабаря (1871 – 1960) «Февральская лазурь» – это величественный «портрет» березы.
Февральская лазурь - примеры сочинений для 5 класса картина и э грабаря февральская лазурь В данном учебном заведении его наставником становится выдающиеся русский живописец, талантливый педагог, воспитавший многих деятелей искусства, Илья Репин.

Грабарь игорь «февральская лазурь» описание картины, анализ, сочинение

Февральская лазурь — картина русского и советского художника Игоря Грабаря (1871—1960), который вошел в историю живописи как поэт русской зимы[1]. Картина написана в 1904 году и занимает особое место в истории русского зимнего пейзажа. История создания картины “Февральская лазурь”. картина и э грабаря февральская лазурь В данном учебном заведении его наставником становится выдающиеся русский живописец, талантливый педагог, воспитавший многих деятелей искусства, Илья Репин. История создания «Февральской лазури». Картина «Февральская лазурь» была написана Ильей Грабарем в 1914 году. «Февральская лазурь» — картина русского и советского художника Игоря Грабаря (1871—1960), который вошел в историю живописи как поэт русской зимы[1]. Картина написана в 1904 году и занимает особое место в истории русского зимнего пейзажа.

биография Картины Грабаря Февральская Лазурь

Описание картины Грабаря Февральская лазурь. Игорь Грабарь картины Февральская лазурь заключение. Картина и э Грабаря Февральская лазурь сочинение 5 класс. Сочинение по картине и э Грабаря Февральская лазурь. Составить план к картине Февральская лазурь. Грабарь Февральская лазурь 4 класс.

План по картине Февральская лазурь 4 класс. Картина Грабаря Февральская лазурь 5 класс. Грегори Февральская лазурь. Колорит картины Февральская лазурь. Картина Грабаря Февральская лазурь 4 класс.

Картина Февральская лазурь сочинение 5. Грабарь картины с названиями. Грабарь Февральская лазурь репродукция. Грабарь Февральская лазурь сочинение. Врубель Февральская лазурь.

Картина Юона Февральская лазурь. Грабарь Февральская лазурь картина оригинал. Игорь Эммануилович Грабарь Февральская лазурь сочинение. Сочинение по теме картины Грабаря Февральская лазурь. Картина Грабаря 5 класс сочинение.

Картина Грабаря Февральская лазурь сочинение 5 класс по картине. Сочинение по картине Февральская лазурь Грабарь 5 класс. Сочинение описание картины Грабаря Февральская лазурь.

Внизу он темный. Чем ствол выше, тем он белее. Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом. Художник смотрит на березу снизу вверх, поэтому ее верхушка и боковые ветви изображены не полностью. Позади старой березы стоит множество молодых березок.

Они как бы водят хоровод вокруг нее. Жемчужные ветви берез переплелись и на фоне лазоревого неба получилось причудливое кружево. Вдали темнеет узкая полоса леса. Если бы не она, небо и земля слились в одно неразделимое пространство. Игорь Эммануилович Грабарь «Февральская лазурь» 1904г. Третьяковская галерея. На переднем плане картины изображена березка, покрытая тончайшим слоем кружевного инея, переливающегося и искрящегося даже под неяркими лучами солнца. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Кажется, что раскинув ветви, они медленно кружатся в плавном хороводе, словно молодые девушки, празднуя Масленицу и встречая приход весны. Только лес на заднем плане разделяет небо и землю.

Если немного постоять у этой картины, вдруг покажется, что вы ясно слышите русскую народную песню о березе. Ведь береза - символ России, ее краса, поэтому народ насочинял о ней много песен и веселых и грустных. Белоствольные красавицы изображены на фоне лазурного снежного покрывала и почти такого же цвета зимнего неба. Эти тона, которые так щедро применяет живописец, несут прохладу и чистоту, словно дуновение ветерка и запахи еще только приближающейся неслышной легкой поступью весны. Картина Февральская лазурь нравилась и Игорю Эммануиловичу. Он часто говорил о том, как внезапно пришло удивительное вдохновение, для ее создания. Такой пейзаж Грабарь увидел в Подмосковье морозным солнечным утром, выйдя на прогулку.

Игорь Эммануилович Грабарь, 1941 Февраль. Игорь Эммануилович Грабарь, 1941 Грабарь очень любил писать зиму, в теплое время он довольствовался созданием натюрмортов , а вот зима с ее искрящимся снегом, кружевным инеем, отблесками солнца и белизной вдохновляла его, как никакие иные виды. Взгляд «из траншеи» позволяет увеличить пространство картины ввысь и раскрыть множество тонов неба, от совсем светлого внизу до кобальтового в верхней части картины. Грабарь написал «Февральскую лазурь» на натуре за две недели.

Вернувшись в 1901 году в Россию, художник был вновь потрясен красотой русской природы. Он заворожен красотой русской зимы, восхищен «грацией» и «магнетизмом» волшебного дерева березы. Его восхищение Россией после долгой разлуки выразилось в картинах: «Белая зима», «Февральская лазурь», «Мартовский снег» и многих других. В период с 1913 по 1925 год художник возглавляет Третьяковскую галерею. Здесь Грабарь произвел реэкспозицию, разместив и систематизировав все произведения искусства в исторической последовательности. В 1917 году он издал каталог галереи, который имеет значительную научную ценность. Игорь Эммануилович является одним из основателей музееведения, реставрационного дела и охраны памятников искусства и старины. В 1918 году художник создает Центральную реставрационную мастерскую. Он помог спасти многие произведения древнерусского искусства и результатом проведенной работы мастерских, было открытие многочисленных выдающихся памятников древнего русского искусства - икон и фресок в Новгороде, Пскове, Владимире и других городах. В 1926-30 Грабарь был редактором отдела изобразительного искусства Большой Советской Энциклопедии. С 1924-го и до конца 1940-х годов Грабарь вновь возвращается к живописи, особое внимание уделяет портрету, изображая своих близких, ученых и музыкантов. Среди его знаменитых портретов «Портрет матери», «Светлана», «Портрет дочери на фоне зимнего пейзажа», «Портрет сына», «Портрет академика С. Широко известны и два автопортрета художника «Автопортрет с палитрой», «Автопортрет в шубе». В советское время Грабарь увлекся творчеством Андрея Рублёва и И. В 1937 году он создал двухтомную монографию «Репин». Эта работа принесла Грабарю Сталинскую премию. Умер Игорь Эммануилович 16 мая 1960 года в Москве.

Описание картины Февральская лазурь И.Э. Грабарь

Благодаря такой техники нанесения краски, определился особый объем стволов дерева, конструкция ветвей и снежного покрова. Смотря на березы с низшей точки, перед художником открывается возможность использования всей глубины красок, от светло-зеленого внизу до всех оттенков голубого вверху. Каждая деталь картины, тщательно прорисована. На заднем плане холста виднеется трактор, это говорит зрителю о том, что березки находятся в поле, возможно рядом расположен населенный пункт. Игорь Эммануилович, великолепно освоил импрессионизм, этот художественный стиль пришелся по нраву художнику. Благодаря своеобразному писанию, российские пейзажи приобретали новейший облик, где радужные краски создают иллюзию простора и света на полотнах. В других работах автора, можно заметить, что он зиме уделял особое внимание. В летний же период, он писал натюрморты. Вот зима с искристым снегом, сказочным инеем, солнечными бликами от заледеневших поверхностей, наилучшим образом вдохновляла художника на неподражаемые зимние композиции. Описание картины Передний план холста, представляет зрителю березу, которая величаво раскинув ветви заполняя собой практически все пространство полотна. Своеобразный стиль написания и ракурс, сделали работу не просто красивым произведением искусства, но и непревзойдённым шедевром.

Читая эту композицию, можно поймать смысл в ее мелочах.

Мальчик часто разлучался с родителями, оставаясь на попечении чужих людей. С детства он мечтал о живописи, старался быть ближе к художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской галереи.

С 1882 по 1989 год Грабарь обучается в московском лицее, а с 1889 по 1895 в Санкт-Петербуржском университете сразу на двух факультетах — юридическом и историко-филологическом. После окончания университета, он поступил в петербургскую Академию Художеств 1895 году он обучался в мастерской Ильи Репина, где в это же время учились Малявин, Сомов, Билибин. Его настолько восхищают творения величайших художников эпохи Возрождения, что он решает путешествовать дальше и просвещать себя.

Вернувшись в 1901 году в Россию, художник был вновь потрясен красотой русской природы. Он заворожен красотой русской зимы, восхищен «грацией» и «магнетизмом» волшебного дерева березы. Его восхищение Россией после долгой разлуки выразилось в картинах: «Белая зима», «Февральская лазурь», «Мартовский снег» и многих других.

В период с 1913 по 1925 год художник возглавляет Третьяковскую галерею. Здесь Грабарь произвел реэкспозицию, разместив и систематизировав все произведения искусства в исторической последовательности. В 1917 году он издал каталог галереи, который имеет значительную научную ценность.

Игорь Эммануилович является одним из основателей музееведения, реставрационного дела и охраны памятников искусства и старины. В 1918 году художник создает Центральную реставрационную мастерскую. Он помог спасти многие произведения древнерусского искусства и результатом проведенной работы мастерских, было открытие многочисленных выдающихся памятников древнего русского искусства - икон и фресок в Новгороде, Пскове, Владимире и других городах.

В 1926-30 Грабарь был редактором отдела изобразительного искусства Большой Советской Энциклопедии. С 1924-го и до конца 1940-х годов Грабарь вновь возвращается к живописи, особое внимание уделяет портрету, изображая своих близких, ученых и музыкантов. Среди его знаменитых портретов «Портрет матери», «Светлана», «Портрет дочери на фоне зимнего пейзажа», «Портрет сына», «Портрет академика С.

Это видно по подтаявшему сиреневому снегу, по длинным сапфировым теням на нём. Когда смотришь на картину «Февральская лазурь», охватывает чувство радости и восхищения природой. Картина поражает чистотой света, ослепляет лазорево-синим цветом.

Самостоятельная работа Попробуйте сами написать сочинение. При написании сочинения вы можете использовать репродукцию И. Грабаря и следующий материал для описания картины.

Материал напечатан на карточках для каждого учащегося Материал к сочинению Небо: сине-лазоревое, голубоватое, чистое; на горизонте ни облачка. День: ясный, лучезарный, солнечный, яркий, чудесный. Роща: залита солнцем, озарена солнечным светом; косые лучи зимнего солнца освещают рощу.

Берёзы: величественны, устремлены ввысь; стволы сверкают; коралловые ветки; стволы с жёлтыми, красноватыми, оранжево-коричневыми оттенками; искривлённая огромная берёза. Рефлексия О каком художнике вы сегодня узнали? Что вы запомнили о нём?

Возникло ли у вас желание познакомиться с джругими картинами художника? Информационные источники Литература: Ситникова Т. Поурочные разработки по русскому языку.

В помощь школьному учителю Страхова Л. Сочинение по картине для младших школьников. Санкт-Петербург: Издательский Дом «Литера», 2008 г.

Серия «Начальная школа» Назад Вперёд Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Организационный момент. Объявление темы урока. Биография художника.

Игорь Эммануилович Грабарь 1871—1960. Родился в Будапеште, в семье русского общественного деятеля.

В один из дней в середине февраля и был сделан набросок одного из наиболее известных полотен Грабаря. Картина "Февральская лазурь" была написана с натуры.

Художник, уронивший во время прогулки свою тросточку, нагнулся, чтобы поднять ее и увидел зимние березы в голубом инее с необычного ракурса. Смотря снизу вверх, Игорь Эммануилович был поражен симметричностью очертаний самого русского из всех деревьев, и тем, как празднично и нарядно оно выглядит на фоне голубого снега, плавно перетекающего в небо такого же цвета. Восхищенный красотою зимнего пейзажа, Грабарь тот час же побежал в свою комнату, где сделал первый набросок будущего полотна. Картина, написанная в окопе Чтобы иметь возможность во время работы наблюдать пейзаж именно с этой точки зрения, мастеру пришлось приложить некоторые физические усилия.

Он взял в подсобном помещении дома своего приятеля лопату и вырыл яму в половину человеческого роста. Когда окоп был готов, художник перенес туда мольберт, краски и другие принадлежности, необходимые для работы над картиной "Февральская лазурь". Температура воздуха в это время была не слишком низкая, поэтому живописец мог позволить себе проводить по нескольку часов в день на открытом воздухе. Холст он располагал не традиционным образом, а ставя его под наклоном, так, чтобы рисунок смотрел вниз под острым углом.

Этим художник добился постоянной затененности полотна. При недостаточном освещении, краски казались ему тусклыми, и он был вынужден использовать наиболее яркие оттенки. По этой причине картина Грабаря "Февральская лазурь" обрела праздничные, сверкающие тона. Любимое полотно мастера Живописец, проживший почти 90 лет, создавший многочисленные работы различных жанров, все же, даже на склоне своих лет признавался, что считает картину "Февральская лазурь" наиболее удачным своим творением.

На переднем плане полотна изображена береза, покрытая сверкающим инеем, обрамляющим ажурные тонкие ветви.

Картина Грабаря Февральская лазурь. 1904 г.

Однажды, гостя у одного из знакомых, который тоже имел отношение к изобразительному искусству, Игорь Эммануилович увлекся продолжительными прогулками в окрестных лесах. Этому способствовала мягкая, безветренная погода последнего зимнего месяца. В один из дней в середине февраля и был сделан набросок одного из наиболее известных полотен Грабаря. Картина "Февральская лазурь" была написана с натуры. Художник, уронивший во время прогулки свою тросточку, нагнулся, чтобы поднять ее и увидел зимние березы в голубом инее с необычного ракурса. Смотря снизу вверх, Игорь Эммануилович был поражен симметричностью очертаний самого русского из всех деревьев, и тем, как празднично и нарядно оно выглядит на фоне голубого снега, плавно перетекающего в небо такого же цвета. Восхищенный красотою зимнего пейзажа, Грабарь тот час же побежал в свою комнату, где сделал первый набросок будущего полотна. Картина, написанная в окопе Чтобы иметь возможность во время работы наблюдать пейзаж именно с этой точки зрения, мастеру пришлось приложить некоторые физические усилия. Он взял в подсобном помещении дома своего приятеля лопату и вырыл яму в половину человеческого роста. Когда окоп был готов, художник перенес туда мольберт, краски и другие принадлежности, необходимые для работы над картиной "Февральская лазурь".

Температура воздуха в это время была не слишком низкая, поэтому живописец мог позволить себе проводить по нескольку часов в день на открытом воздухе. Холст он располагал не традиционным образом, а ставя его под наклоном, так, чтобы рисунок смотрел вниз под острым углом. Этим художник добился постоянной затененности полотна. При недостаточном освещении, краски казались ему тусклыми, и он был вынужден использовать наиболее яркие оттенки. По этой причине картина Грабаря "Февральская лазурь" обрела праздничные, сверкающие тона.

Ход урока II. Работа по теме урока 1. Знакомство с жизнью и творчеством И.

Он родился 13 марта 1871 года в Будапеште. В 1876 году его семья переезжает в Россию. В Петербургскую академию художеств талантливый художник поступил в 1894 году, а уже в 1896 году Грабарь едет знакомиться с западноевропейским искусством в Европу. Зрители встретили её восторженно, увидев в ней поиски новых возможностей в изобразительном искусстве. Грабарь умел найти в будничных мотивах настоящее богатство красок. Путь Грабаря-художника переплетался с деятельностью учёного, исследователя искусства. В 1910-1914 годах вышли в свет несколько томов «Истории русского искусства». Художника покорила природа этих мест, её торжественное спокойствие.

На берегах Северной Двины он написал картину «Сийский монастырь». Работа над сочинением по репродукции И. Грабаря «Февральская лазурь» Для того, чтобы описать что изображено на картине, нужно пользоваться следующим планом. Описание берёзы на переднем плане. Описание берёзовой рощи на заднем плане. Цветовое решение картины. Настроение, которое вызывает картина. Примерное описание картины: «Февральская лазурь» - это одна из лучших картин И.

На полотне изображена берёзовая роща в один из лучезарных февральских дней. Она застыла на фоне лазоревого неба. На переднем плане мы видим высокую, раскидистую берёзу с толстым стволом. Художник композиционно выделил её: он как бы отодвинул молодую рощу на задний план, чтобы она не мешала нам видеть берёзу. Снега на её ветках уже нет, но она словно светится от лучей солнца. Чтобы показать берёзу во всей её величавой красоте, Грабарь писал её, стоя в специально вырытой яме. Так он сумел увидеть верхушки деревьев и таинственные тени на снегу.

На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж. На переднем плане картины изображена береза. Художник смотрит на нее как бы снизу, лежа на земле. От этого форма березы, ее ветки выглядит как-то нереально, фантастично. Поражают цвета на картине. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета — цвета снега. Больше ярких весенних цветов. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Художник применяет и светло-зеленый, почти голубой цвет и ультрамариновый, для окрашивания зимнего неба. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Сиреневый снег, лазоревое небо, жемчужная береза — все фантастические оттенки голубого цвета сливаются и переходят друг в друга, создают какое-то праздничное настроение. На заднем плане картины изображен лес, который нарисован такими же очаровательными цветами. Картина понравилась своей таинственностью. Взгляд притягивает форма дерева. Береза на картине отличается тем, что на нее смотришь от самой земли. Необычный взгляд на дерево, его огромные раскидистые ветки выделяются на фоне голубого неба. Впечатление, что береза наклонилась над тобой, хочет укрыть тебя своей кроной. Когда долго рассматриваешь картину, поднимается настроение. Хочется очутиться около этой фантастической березы, обнять ее, погладить бугристую кору дерева. Не зря художника Игоря Грабаря называли «поэтом русской зимы». Второе сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь Февраль — удивительный месяц, который становится завершающим аккордом злобной и ненасытной зимы. В одни дни зима запугивает прохожих морозами, вьюгами, а в другие дни зима балует солнечной погодой и красивыми пейзажами. Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название — «Февральская лазурь». На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. Он переливается, блестит, поэтому кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами. Позади мы видим березки, которые ни в чем не уступают своей подружке, которая выскользнула вперед. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. Все березы изображены на фоне белоснежного покрывала, которое соткано самой старухой-зимой. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться. От него веет прохладой и чистотой, поэтому можно почувствовать легкое дуновение ветерка и свежий аромат весны. От этого полотна веет свежестью и чистотой, которая кажется потрясающей на фоне современного телевидения. Хочется наяву вдохнуть свежесть морозного солнечного дня, полюбоваться снежными нарядами берез, а пока остается лишь восхищаться мастерством художника. Голубое небо, голубой снег — все окрашено в этот удивительный по красоте цвет. Именно такой день изобразил на своей картине «Февральская лазурь» Игорь Эммануилович Грабарь — один из известнейших русских художников-пейзажистов 20 века. Его пейзажи поражают своей красотой, свежестью и яркостью красок. Но такого сочетания цветов, как на картине «Февральская лазурь», пожалуй, нет ни на одном его полотне. Сам художник вспоминает, что в один из февральских дней он любовался березами. Случайно выронив сумку, И. Грабарь наклонился, чтобы поднять ее. Он снизу взглянул на небо и был восхищен его цветом. Игорь Эммануилович сразу же приступил к работе, и через две недели картина была готова. На ее переднем плане изображена красавица береза. Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. Ветки берез образуют причудливый узор, сквозь который проступает удивительное по красоте лазурное небо. В вышине оно кажется таким глубоким. На фоне лазурного неба прошлогодняя листва, уцелевшая на макушках берез, кажется огненно-золотой.

Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке "Союза русских художников" в 1904 году. Полотна И. Грабаря критика называла "едва ли не лучшими на выставке", ибо редко у кого встречается такая, "как у него, передача натуры". А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что "Союз русских художников" был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников. А писал свою "Февральскую лазурь" И. Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны, и впоследствии, будучи уже маститым художником, очень живо рассказывал историю создания этого полотна.

«Февральская лазурь», Игорь Эммануилович Грабарь — описание картины

Картина «Февральская лазурь» также предвещает приход весны. История создания картины Февральская лазурь Грабаря. История написания картины. Увидел февральскую лазурь мастер в Подмосковье, он тогда приехал погостить к художнику Мещерину в имении Дугино.

История создания картины «Февральская лазурь» Игоря Грабаря

Картина «Февральская лазурь» признана критиками одной из самых выдающихся в его творчестве. Простому обывателю может показаться, что Грабарь просто написал красивый пейзаж, поддавшись эмоциям. Home СтатьиИстория одной картиныИстория одной картины: И.Э. Грабарь — «Февральская лазурь». Картина "Февральская лазурь" была написана И. Грабарем в 1904 году. Февральская лазурь — картина русского и советского художника Игоря Грабаря (1871—1960), который вошел в историю живописи как поэт русской зимы[1]. Картина написана в 1904 году и занимает особое место в истории русского зимнего пейзажа.

Описание картины "Февральская лазурь" Грабаря, материалы для сочинения

Он пригласил женщину на пробы. Мужу Нелли решила пока ничего не говорить — вдруг не утвердят? Каково же было её изумление, когда на «Мосфильме» она увидела... Он пришёл пробоваться на роль в том же фильме! В итоге супруги получили роли в картине Маноса Захариоса «Ловцы губок». Мы с Юрой играли главных героев, любящих друг друга, и сами были любящей супружеской парой», — вспоминала Корниенко. Роли в кино и театре приносили Юрию и Нелли много радости. Но главной радостью стало рождение дочери Екатерины в 1967 году. По воспоминаниям Нелли Ивановны, Юрий был образцовым отцом. Купал дочку, укладывал её спать.

Примерно в то же время супруги решили обзавестись собственным домом за городом. И как только выдавалась свободная минута, ехал в деревню — месил раствор, клал кирпичи. В 1979 году Васильев сыграл одну из своих самых известных киноролей в знаменитой картине Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» — телевизионщика Рудольфа, бросившего главную героиню с маленьким ребёнком. Корниенко вспоминала, что её мужу было очень непросто воплотить такого персонажа. Ведь в жизни Юрий был полной противоположностью!

На полотне зрителю отчетливо видно, что снег уже не очень чистый, кое-где виднеются проталины, а значит приближается весна. В то же время художник щедро использует пастельные и яркие тона.

Считается, что в полотне он достиг предела цветовой насыщенности, рисуя, по сути, чистым светом. Мы увидим немало оттенков голубого, ультрамаринового. Все они сливаются в неповторимую музыку живописи, главная цель которой — передать еще один миг из жизни природы, невидимый подчас для простого человека. Подобной установкой полотно, которое создал Грабарь — «Февральская лазурь» — сближается с шедеврами французских импрессионистов, таких как «Маки» Клода Моне. Доминирующее настроение Главный идейный посыл полотна можно охарактеризовать как ожидание. Зимняя стужа обязательно сменится теплой погодой, изображенная березка оденется в прекрасный наряд из зеленых листьев, а природа начнет новый виток своего развития. Это объясняет необычайный, оптимистический эмоциональный фон полотна.

Это описание картины «Февральская лазурь» должно учитывать. Прочие факты За Грабарем закрепилась слава изобразителя зимней поры. Существует даже интересная параллель упомянутого дугинского периода с Болдинской осенью Пушкина как одного из наиболее плодотворных периодов деятельности поэта. Впрочем, Грабарь — «Февральская лазурь» и иные «зимние» полотна не в счет! Художник за всю свою жизнь поработал очень плодотворно: далеко не каждый живописец может практически без остановки творить около 60 лет! Первоначально интересующее нас полотно художник назвал «Голубой зимой» — аналогия с другими полотнами Грабаря — но когда отдавал свое детище в Третьяковскую галерею, переименовал его. Шедевр и по сей день находится там.

Посетители взирают на полотно, с удивлением обнаруживают то, что не в силах передать даже самые искусные репродукции: мазки, отдельные точки, из которых слагается полотно. Это тоже след одного из течений искусства — дивизионизма. На этом описание картины «Февральская лазурь» можно считать законченным. Дополнительный материал к уроку рисования. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Замечательный художник и выдающийся реставратор, неутомимый исследователь и активный организатор Общества по охране памятников старины, музейный деятель — таков далеко не полный перечень той деятельности, в которой проявился талант И. Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда».

Автопортрет в шляпе. Грабарь служил искусству как живописец и художник, как историк искусства и как его критик. Путь его как живописца очень длинен, и немного найдется художников, которые могут показать свои работы, написанные на протяжении более чем шестидесяти лет. Грабарь на своей юбилейной выставке в 1951 году продемонстрировал и произведения конца прошлого века, и те, на которые были положены последние мазки перед самым вернисажем. Он никогда не мог просто созерцать окружающий мир и всегда стремился запечатлеть его в красках. Для И. Грабаря-художника характерны в основном два живописных жанра — пейзаж и портрет.

Он открыл новый русский пейзаж, и не всякому живописцу дано счастье увидеть по-новому прежнее, показать необычное в обычном. Крыши под снегом. Грабарь начал пробовать еще в конце 1880-х годов, когда им был написана «Крыша со снегом». Это полотно предвестило собой одну из основных тем пейзажной живописи И. Грабаря — тему русской зимы и русских снегов. Эта тема особенно сильно захватила художника в первое десятилетие нашего века, да и впоследствии не раз напоминала о себе. По словам самого И.

Грабаря, он всегда стремился к «объективной правде в живописи»; ставил перед собой как учебную задачу «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы. Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь». Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке», ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры».

А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что «Союз русских художников» был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников. Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны, и впоследствии, будучи уже маститым художником, очень живо рассказывал историю создания этого полотна. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу».

Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты». Грабарь не раз признавался, что из всех деревьев средней полосы России он больше всего любит березу, а среди берез — «плакучую» ее разновидность. И действительно, в «Февральской лазури» береза — единственная основа художественного образа. В самом облике этого дерева, в умении увидеть ее очарование в общем строе русского пейзажа сказалось радостное восприятие художником природы российского края, которое отличало И. Грабаря-пейзажиста во все периоды его творчества. На этот раз художник быстро вернулся домой за холстом, а потом в один сеанс с натуры набросал эскиз будущей картины. На следующий день, взяв другой холст, он стал писать с того же места этюд, который и явился всеми любимой «Февральской лазурью».

Над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Художник писал «Февральскую лазурь» «с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая… утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления». В «Февральской лазури» И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. Именно такие мельчайшие мазки выявили и объемы стволов деревьев, и узоры ветвей, и бугорки снега. Низкая точка зрения открыла перед художником возможность передать все градации голубого цвета — от светло-зеленого внизу до ультрамаринового наверху.

Грабаря называли и сам он не отрицал этого последним из пленэристов России. Но, освоив лучшие достижения импрессионизма, он нашел свой художественный стиль в искусстве — неповторимый и своеобразный. Природа России приобрела в его пейзажах совершенно новый облик, заискрилась радужными красками, наполнилась ощущением простора и света. В этом отношении И. Грабарь продолжил и развил начала, проявившиеся еще в творчестве И. Левитана, В. Серова, К.

Коровина и других выдающихся русских пейзажистов. Уже не раз повторялось, что И.

И, что удивительно, одаренный 18-летний юноша одновременно успевал составлять биографии художников-классиков, писать юмористические рассказы для популярного журнала «Нива», рисовать иллюстрации и выступать в качестве художественного критика с обзорами выставок. Однако, успешно окончив университет, Грабарь не остановился на достигнутом, и решил посвятить себя целиком живописи. В 1894 году поступив в Академию художеств, он попал в ученики самого Ильи Репина.

Во время учебы посетил Европу, где всерьез и увлекся импрессионизмом. Художника всегда огорчало быстрое изменение в природной среде и в освещении, поэтому именно в этом художественном направлении он нашел то, что позволило ему быстро запечатлевать происходящее. Позже, работая над своими картинами, он писал с большим азартом, буквально«швыряя краски на холст, как в исступлении, не слишком раздумывая и взвешивая». В саду. Грядка дельфиниумов.

Освоив лучшие достижения импрессионистов мировой живописи, Грабарь нашел свой художественный стиль в искусстве - неповторимый и своеобразный. Природный ландшафт России приобрел в его пейзажах совершенно новый облик, заискрился радужными красками, наполнился ощущением огромного пространства и воздуха. Мартовский снег, 1921 год. Вел художник и научную деятельность в сфере истории русской живописи. Но война нарушила планы Игоря Эммануиловича.

Было уничтожено огромное количество собранного материала, и разумеется, у автора опустились руки. Букет клевера на столе. С 1913 года Игорь Грабарь возглавлял Третьяковскую галерею. Как позже признавался, он согласился на эту должность, чтобы изучать искусство художников не через стекло, «а вплотную, на ощупь, с обстоятельным исследованием техники, подписи, всех особенностей». Здесь он проявил весь свой талант организатора, свои архитектурные способности, проведя масштабную перепланировку экспозиции музея.

На озере. До его прихода стены в залах галереи были от пола до потолка завешены картинами, без какой-либо логики — «крошечные этюдики ютились рядом с огромными холстами», вызывая у посетителей зрительный диссонанс. В основу новой экспозиции Грабарь положил новаторские для того времени монографический и исторический принципы. Благодаря этому частная коллекция превратилась в музей европейского типа. В те годы Игорь Эммануилович много путешествовал не только по России, но и по миру, его приглашали музеи в качестве известного эксперта-искусствоведа.

После революции по его инициативе в Москве открыли Центральные реставрационные мастерские.

Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. Именно такие мельчайшие мазки выявили и объемы стволов деревьев, и узоры ветвей, и бугорки снега. Низкая точка зрения открыла перед художником возможность передать все градации голубого цвета — от светло-зеленого внизу до ультрамаринового наверху. Грабаря называли и сам он не отрицал этого последним из пленэристов России. Но, освоив лучшие достижения импрессионизма, он нашел свой художественный стиль в искусстве — неповторимый и своеобразный. Природа России приобрела в его пейзажах совершенно новый облик, заискрилась радужными красками, наполнилась ощущением простора и света.

В этом отношении И. Грабарь продолжил и развил начала, проявившиеся еще в творчестве И. Левитана, В. Серова, К. Коровина и других выдающихся русских пейзажистов. Уже не раз повторялось, что И. Грабарь вошел в историю русской живописи как поэт русской зимы хотя он писал и весну, и осень.

Но зимы И. Грабаря, его березы, снег мыслимы только здесь, только в России. Художник всегда считал эту картину самым задушевным и самым радующим произведением своего зрелого творчества. Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий