Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России раскрыла картель на торгах на поставку социально значимых продуктов более чем на 1,9 миллиарда рублей. По данным телеграм-канала SHOT, выяснилось, что Квинси Промес нарушил в России правила ведения бизнеса.
Новости по тегу: Картель
RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей ХМАО? Подписывайтесь на telegram-канал « Ханты, деньги, нефтевышки »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Торги проходили для нужд муниципальных учреждений, включая бюджетные медицинские и образовательные организации, а также дошкольные учреждения города Москвы, Московской области и Республики Дагестан», — говорится в сообщении. В ведомстве считают, что организации предоставили для участия в торгах фиктивные договоры, которые они заключили между собой, чтобы подтвердить необходимый опыт в оказании соответствующих услуг. По предварительным расчетам, оценка начальной максимальной стоимости всех контрактов составила более 1,2 млрд руб.
Вторая инициатива вводит административную ответственность за воспрепятствование проверкам антимонопольных органов, оборотный штраф составит от 0,1 до 1 процента годовой выручки компании. Читайте также:.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
ФАС обнаружила 2,9 тыс. картельных сговоров в госзакупках
ФАС выявила картель почти на три миллиарда рублей при реализации нацпроектов. Автор исследует экономические основы деятельности картелей в России, анализирует регулирование деятельности картелей в России в соответствии с действующим законодательством. Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Дмитрий Петровичев отмечает, что малый бизнес страдает от картелей не меньше государства и потребителей. Установление запрета картеля на торгах преследует конституционно одобряемые цели, поскольку смысл торгов при отсутствии конкуренции между хозяйствующими субъектами утрачивается. В прошлую субботу наши Zorros Articos в составе Los Zetas отстаивали интересы картеля на игре КАРТЕЛИ 2023. 16.07.2020 Мария Петрова Новости закупки, Игорь Артемьев, картели, малый бизнес, проверки, ФАС России.
ФАС России выявила картель на 2,8 млрд рублей при реализации двух нацпроектов
Федеральная антимонопольная служба заявила о картельном сговоре на рынке IT-безопасности. ФАС выявила картель почти на три миллиарда рублей при реализации нацпроектов. За заключение и реализацию картельного сговора на организации наложены штрафы в размере более 228 млн рублей.
ФАС выявила картель на миллиарды рублей при реализации нацпроектов
Антимонопольщики Казахстана и России обменялись опытом в борьбе с картелями. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России фиксирует случаи использования искусственного интеллекта при заключении антиконкурентных соглашений, в том числе картельных сговоров. В декабре прошлого года ФАС раскрыла картель на 1,9 миллиарда с участием петербургской компании. Новости с тегом: картельный сговор. Федеральная антимонопольная служба сообщила о росте числа картельных сговоров в России. Установление запрета картеля на торгах преследует конституционно одобряемые цели, поскольку смысл торгов при отсутствии конкуренции между хозяйствующими субъектами утрачивается.
ФАС возбудила дело о картеле при поставках еды в соцучреждения на 1,2 млрд руб.
ФСБ: в России активизировались зарубежные кокаиновые картели — РТ на русском | Федеральная антимонопольная служба выявила картельный сговор при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование», сообщила пресс-служба ФАС. |
ФАС раскрыла картель почти на 3 млрд рублей. Он занимался нацпроектами в трех регионах России | Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выиграла дело о медицинском картеле, который спонсировал религиозную организацию Шри Пракаша Джи, объявившего себя святым. |
ФАС обнаружила 2,9 тыс. картельных сговоров в госзакупках | Ущерб, который картели наносят российской экономике, достигает 2% ВВП, поэтому такие соглашения представляют угрозу национальной безопасности2. |
ФАС обвинила две сочинские компании в создании "топливного картеля" - Кубань Информ | В России применяется программа освобождения от ответственности признавшихся участников картелей, давно и широко распространенная во многих странах. |
В Таиланде преступный картель из РФ незаконно обналичил 468 млн рублей
16.07.2020 Мария Петрова Новости закупки, Игорь Артемьев, картели, малый бизнес, проверки, ФАС России. Ингушское УФАС России раскрыло самый крупный в РФ картель по количеству охваченных закупок. Заключение картельного соглашения и участие в нем подтверждается также признаниями ряда ответчиков, поступившими в ФАС России по программе освобождения от ответственности. Новости по тегу: Картельный Сговор.
ФАС обнаружила 2,9 тыс. картельных сговоров в госзакупках
Кроме деления рынка, максимальное количество сговоров реализуется в госзакупках, а это напрямую ущемляет интересы государства. Это вторая причина, по которой на картели обращают пристальное внимание. Третья причина в том, что уличить в монополии малый и средний бизнес ФАС может только через картели. С 2016 года у такого бизнеса есть антимонопольный иммунитет, но на картели он не распространяется. Зачастую ФАС возбуждает дела даже против небольших компаний, участвующих в мелких тендерах.
Скорее всего, это делается не ради бюджетных средств, а для того, чтобы компании начали относиться к торгам серьезнее. Факт дня Самая крупная по номиналу банкнота мира — 1 миллиард триллионов пенге — это денежная единица Венгрии, которая была выпущена в 1946 году. Другой факт Что могут признать картельным сговором Картельным сговором могут признать любую договоренность между конкурентами. Сговоры могут быть о цене, о разделе сферы влияния.
Обо всех вариациях мы говорили выше. Такие договоренности заключают письменно или устно. Но проще всего заключать устные, так как их сложнее отследить и доказать. Также на картельный сговор часто указывают ассоциации разных компаний, потому что велика вероятность, что цель их объединения — это продвижение общих интересов.
Но самое пристальное внимание уделяется госзакупкам. Государственные закупки — способ государственных компаний и бюджетных учреждений приобрести товары и услуги по оптимальной стоимости. В зависимости от вида торгов выигрывает участник с самой низкой стоимостью или с лучшим предложением по выполнению контракта. Чаще всего схемы выглядят так.
Таран Объединяются два участника. Один из них снижает сумму контракта настолько, что это становится невыгодным для остальных конкурентов, и они покидают торг.
Такая система сможет анализировать как открытые данные о бизнесе сайты компаний и их профили в соцсетях, товарные каталоги, публичную отчетность и сайты закупок , так и запрашивать дополнительную информацию у государства, полагают игроки рынка.
В 2021 году ФАС представил проект «Большой цифровой кот», которая умеет автоматически выявлять картельные сговоры.
Участники картеля откажутся продавать ему товар, чтобы он не исполнил контракт и попал в реестр недобросовестных поставщиков. Соглашение не снижать цены С целью создания видимости честной конкуренции принять участие в тендере могут сразу несколько компаний из картеля. Однако между ними обычно сразу заключена договоренность о том, насколько снижать НМЦК. Снижение будет символическим, заказчик не сможет сэкономить бюджетные деньги.
Договоренность с заказчиком Участники картеля могут договориться не только между собой, но и еще с заказчиком, объявляющим тендер. Появляются «горизонтальные» и «вертикальные» договоренности одновременно. В такой ситуации закупка сразу готовится под конкретного поставщика. В аукционной документации устанавливают невыполнимые сроки или используют витиеватые формулировки в техническом задании. Выберите подходящий интеграционный модуль из готовых решений Подробнее о возможности Как бороться с картельным сговором При обнаружении картельного сговора сразу подавайте жалобу в ФАС.
Орган примет заявление и организует проверку. В некоторых случаях антимонопольная служба может даже привлечь следственные органы. Для сбора информации о незаконном сговоре ФАС открыл горячую линию « Сообщи о картеле ». В секторе госзакупок для борьбы с незаконным сговором у участника закупки есть несколько инструментов: подача запроса на разъяснения аукционной документации — если вы увидели в аукционной документации положения или неточности, которые ограничивают круг потенциальных участников, можно с помощью запроса попросить заказчика внести изменения или дать разъяснения; жалоба в ФАС — если заказчик необоснованно отказался вносить изменения или нарушил порядок закупочной процедуры, можно подать жалобу в антимонопольный орган, который проведет полную проверку действий покупателя. При подаче жалобы ФАС организует внеплановую проверку закупочной документации.
Антимонопольщики привлекут заказчика к ответственности даже за те нарушения, на которые податель жалобы не ссылался. В частности служба отвечает за антимонопольное регулирование и контроль в сфере государственных закупок. Именно ФАС принимает и обрабатывает заявления граждан и организаций, связанных с соглашениями, ограничивающими конкуренцию. Как выявляют неконкурентные соглашения В части государственных закупок доказательством того, что компании образуют картель, могут служить следующие факты: подача заявок несколькими компаниями с одного IP-адреса; составление заявок одними и теми же лицами для нескольких компаний; отсутствие активной конкуренции во время торгов; переписка сотрудников различных компаний по поводу тендера; добровольное признание одного из участников картеля. На свободном рынке уличить картель сложнее.
Для этого ФАС анализирует состояние конкуренции по каждому виду товаров, работ, услуг. Проводит различные мероприятия, направляет запросы, проводит проверки и собирает доказательства, подтверждающие или опровергающие наличие сговора. Кто может быть признан участником картельного сговора Входит ли компания в картель или нет, решает антимонопольный орган на основании имеющихся прямых и косвенных доказательств. В группу риска попадают лица, которые: обсуждают и заключают со своими конкурентами соглашения об объемах производства и ценах на продукцию; разделяют с конкурентами торговые рынки по территориальному или иному принципу; согласуют со своими конкурентами возможность участия в тендерах; просят конкурентов не работать с определенными поставщиками и покупателями; принимают участие в тендерах «для виду» по просьбе конкурентов; заранее говорят конкурентам о цене, до которой они готовы снижаться в рамках аукциона и так далее. Необходимость соблюдения антимонопольного законодательства руководство компании также должно донести до сотрудников отдела продаж.
Поделиться В 2023 году ФАС выявила 2,9 тыс. Картельные сговоры чаще всего встречались в закупках: Строительства и дорожного комплекса Организации социального питания Поставки лекарственных препаратов и медицинских изделий ФАС возбудила 287 дел об ограничивающих конкуренцию соглашениях и координации экономической деятельности. К ответственности привлекли 307 поставщиков и 24 заказчика. В прошлом году по штрафам, наложенным за картели, в федеральный бюджет поступило около 1 млрд рублей.
ФАС обнаружила картельный сговор при реализации нацпроектов
Так, лицо освобождается от уголовной ответственности в случае добровольного возмещения ущерба, причем в Казахстане уточнено, что деяние должно быть совершено впервые. В Армении и Белоруссии специальных оснований нет. В завершение Антон Тесленко отметил, что уголовное законодательство государств ЕАЭС в части регламентации оснований уголовной ответственности за антиконкурентные соглашения на сегодня не приведено к единому знаменателю и, несмотря на многие сходства, обладает весьма существенными различиями. Предметом активной дискуссии на встрече клуба стал вопрос представления и оценки экономических доказательств в делах о картелях на торгах.
В настоящее время такие доказательства нередко играют решающую роль как при рассмотрении дела в административном порядке, так и при обжаловании решения антимонопольного органа в суде. Старший юрист антимонопольной практики «Пепеляев Групп» Стефания Решетникова подчеркнула, что суды стали больше внимания уделять экономической составляющей поведения участников торгов. Эксперт привела примеры экономических доказательств, которыми могут выступать: пояснения документы хозсубъектов с экономическим обоснованием их поведения на торгах; заключения независимых экспертов; аналитический отчет ФАС России по результатам анализа состояния конкуренции и рецензии на него.
По мнению спикера, с их помощью можно доказать в картельных делах, что снижение НМЦК на торгах: было обычным для данного предмета закупок; обусловлено нерентабельностью контракта при более низком ценовом предложении; вызвано изначально заниженной стоимостью предмета закупки. Стефания Решетникова подчеркнула, что экономические доказательства могут положительно повлиять на решение по антимонопольному делу и рекомендовала готовить и представлять их на стадии рассмотрения в комиссии. Заместитель начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России Клара Батанова поделилась, как регулятор анализирует и оценивает экономические доказательства в делах о сговорах на торгах.
По словам спикера, антимонопольный орган обращает внимание на следующие ключевые обстоятельства: уровень снижения цены контракта; выгода участников; рентабельность закупки. Наша задача — установить и доказать тактику поведения картелистов», — пояснила Клара Батанова.
Ведомство подозревает данные компании в заключении и реализации картельного сговора с целью поддержания цен на более чем 100 торгах на поставку информационно-коммуникационного оборудования, в том числе для госзаказчиков, включая медицинские учреждения и иные соцобъекты. По предварительной оценке антимонопольной службы, сумма начальных максимальных цен контрактов составляет свыше 2 млрд рублей.
В случае подтверждения нарушений антимонопольного законодательства в результате расследования ФАС по этому делу компаниям грозит административное наказание в размере оборотных штрафов в соответствии КоАП РФ.
Можно считать, что законодатель создал юридическую фикцию — любое картельное соглашение ограничивает конкуренцию, доказывать противоположное невозможно. То, чего нет на самом деле, законодатель считает существующим.
Фикции — достаточно редкие явления в праве, хотя правовые фикции существуют. Но мне кажется, необходимы убедительные доказательства, что законодатель действительно хотел ввести юридическую фикцию, поскольку это все-таки нетрадиционный прием. Есть еще один подход — понимать per se как опровержимую презумпцию.
Иными словами, предполагается, что картель во всех случаях ограничивает конкуренцию. Но эту презумпцию можно опровергнуть: хозяйствующий субъект при рассмотрении дела вправе привести доказательства, что, хотя соглашение отвечает формальным признакам картеля, ограничения конкуренции не произошло, возможности такой не было. А потому это соглашение не запрещено антимонопольным законодательством.
Мне кажется, такой подход, если он будет воспринят антимонопольной службой и судами, в наибольшей степени отвечает принципу обеспечения баланса интересов, а также целям и задачам антимонопольного законодательства: государство вмешивается только там, где есть ограничение конкуренции. Андрей Тенишев Я начинал работать следователем в прокуратуре, в маленьком городе. Приходилось раскрывать и расследовать убийства.
Судят условно освобожденного. Старый адвокат, продремав весь процесс, говорит: прошу оправдать моего подзащитного. Судья в недоумении, поскольку доказательства говорят против подсудимого.
А адвокат в ответ: вы посмотрите на потерпевшего — он четырежды судим, особо опасный рецидивист, хронический алкоголик и лишен родительских прав — какую ценность для общества он представлял, в чем опасность для общества от этого убийства? Избавив общество от этого типа, мой подзащитный принес только благо обществу. Общественная опасность — это необходимый элемент состава преступления.
Нет общественной опасности — нет состава преступления. Споры о том, картель является преступлением per se или нет, мне напоминают эту адвокатскую речь. Законодатель, введя ответственность за убийство, предполагает, что убийство общественно опасно само по себе.
И по такой же логике он запрещал картели. Но мы должны доказать все элементы состава правонарушения. Были сговорившиеся хозяйствующие субъекты конкурентами или нет?
Договорились они между собой или не договорились? Ради чего они договорились? Когда одного из элементов состава правонарушения нет, соответственно, нет и картеля.
Но обсуждать опасность картеля для экономики излишне, его негативное влияние на конкуренцию презюмируется законодателем, и доказывать презумпцию просто глупо. Но активность этих участников рынка тоже является эффективным инструментом борьбы с картелями. Я бы хотел привести в качестве примера дело из практики Еврокомиссии.
Она установила, что с 1999 по 2004 г. Комиссия приняла решение по этому нарушению в 2010 г.
Кроме деления рынка, максимальное количество сговоров реализуется в госзакупках, а это напрямую ущемляет интересы государства. Это вторая причина, по которой на картели обращают пристальное внимание. Третья причина в том, что уличить в монополии малый и средний бизнес ФАС может только через картели. С 2016 года у такого бизнеса есть антимонопольный иммунитет, но на картели он не распространяется. Зачастую ФАС возбуждает дела даже против небольших компаний, участвующих в мелких тендерах. Скорее всего, это делается не ради бюджетных средств, а для того, чтобы компании начали относиться к торгам серьезнее.
Факт дня Самая крупная по номиналу банкнота мира — 1 миллиард триллионов пенге — это денежная единица Венгрии, которая была выпущена в 1946 году. Другой факт Что могут признать картельным сговором Картельным сговором могут признать любую договоренность между конкурентами. Сговоры могут быть о цене, о разделе сферы влияния. Обо всех вариациях мы говорили выше. Такие договоренности заключают письменно или устно. Но проще всего заключать устные, так как их сложнее отследить и доказать. Также на картельный сговор часто указывают ассоциации разных компаний, потому что велика вероятность, что цель их объединения — это продвижение общих интересов. Но самое пристальное внимание уделяется госзакупкам.
Государственные закупки — способ государственных компаний и бюджетных учреждений приобрести товары и услуги по оптимальной стоимости. В зависимости от вида торгов выигрывает участник с самой низкой стоимостью или с лучшим предложением по выполнению контракта. Чаще всего схемы выглядят так. Таран Объединяются два участника. Один из них снижает сумму контракта настолько, что это становится невыгодным для остальных конкурентов, и они покидают торг.