Новости криминальный татарстан роберт гараев

Как утверждает Роберт Гараев, «казанский феномен», помимо продукта урбанизации, был отражением идеологического кризиса в застойном СССР, который превратился в экономический. В Татарстане по делу о вымогательстве задержали участников ОПФ «Борисково». Гараев Роберт Наилевич. Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х.

Автор «Слово пацана» Роберт Гараев напишет книгу о женских бандах

В основе — чистая документалистика, источники того времени и реальные судьбы. В 14 лет вошел в младший состав казанской группировки «Низы». Рассказывает, что туда шли не по зову сердца, а за защитой на улице. Этот социальный парадокс он и хочет показать в своей книге. Не все социологи поддерживают Гараева.

Антон Горин всю жизнь изучает влияние криминала и сект на общество и полагает, что автор играет с огнем, ведь излагает в книге бандитскую идеологию. Даже сам бывший киллер Алексей Снежинский не уверен, что она нужна широкому кругу читателей. Хотя, с другой стороны, считает, что его случай — наглядный пример того, что только сам человек — творец своей судьбы.

Они погнались, начали стрелять по машине. На улице Баумана! А стрельба закончилась около «Акчарлака» ресторан, популярный среди казанских гангстеров. Представляешь, по «Голосу Америки» говорили за эту стрельбу. Сейчас пишут, дескать, что «Голос Америки» начал говорить про драки «Теплоконтроля». Да они не про драки говорили!

Они сказали о том, что творится в Казани,— стрельба в центре города среди бела дня, вот о чем они по «Голосу Америки» передавали. Это был 1977-й год, за малейшую провинность сажали. Меня посадили за то, что я задним бортом девчонку сбил — ни одной царапины на ней не было, — а мне три года дали строгого режима. Джавда стрельбу открыл, и этим — ну ты сам посуди! Хотя машина у Манты вся была продырявлена — «Жигули» с обреза можно продырявить. Это все укладывается в то, что он был внештатный сотрудник комитета. Укладывается и то, что в ноябре того года было семьдесят лет этой красной власти, и была амнистия, и я как «аварийщик» должен был попасть под эту амнистию. У меня ни одного нарушения не было, потому что я сидел под следствием. И тем более сидел в одной камере с вором в законе — с Сережкой Корейцем нашим казанским.

Я на хате сидел с вором в законе, ну какие там могли быть нарушения? А мне дали пятнадцать лет по сфабрикованному делу». Пацаны и чушпаны Роберт Мифтахов: «Впервые с этим я столкнулся где то в 1989-м. Школа, конец занятий, собираемся уходить домой с одноклассниками. Вышли перед школой, ждем всех, кому по пути домой. Вдруг из-за угла со стороны школьного стадиона бежит толпа — человек пятнадцать — молодых парней в «спортивках». За ними едет «шестерка» и «девятка», следом милицейский бобер. Наблюдаем за происходящим со стороны, на этот забег... Машины резко останавливаются, и сидящие в салоне люди покидают автомобили, присоединяясь к толпе убегающих.

Милиция не может их задержать — все бегут в рассыпную. Менты оцепили улицу, начали осматривать брошенные автомобили. В багажниках обнаружили арсенал оружия, состоящий из пистолетов и арматур. Видимо у пацанов были «сборы» и нагрянула милиция». Татьяна, панковала в 90-х: «Я, приходя то бритая, то лысая, каждый вечер слушала лекции, как я позорю «Перваков». Мне казалось, на меня смотрели как на юродивую на наших Горках. А вот у чужих была откровенная агрессия — каждый день как на выживание. Гопники тоже разные попадались. Иногда видишь, что можно еще поговорить, и тогда начинаешь всякие разговоры: про музыкантов, концерты, даже философские темы затрагивали, о смысле жизни.

А иногда вообще нелюди встречались. Тогда уж дурочку включаешь: «Какие панки? Да о чем вы, да разве есть в Казани панки? Ну а на голове, так неудачно вышло». Про Яна Вельмискина знаете? Его гопники убили 27 апреля 1991 года. Хоронили с проломленным черепом и растоптанной грудной клеткой. Он панком себя считал. Угораздило его и еще трех человек такого же вида оказаться в районе Дома обуви.

Вышла толпа гопоты.

Структура книги избегает жесткого хронологического принципа, но перемещается от одной эпохи к другой, чтобы охватить самые разные элементы повседневной жизни казанских «пацанов»: отношения внутренние между «возрастами» и внешние с другими группировками , восприятие милиции и национальный вопрос, экономическую активность и поведение в тюрьмах. Принципиальная особенность «казанского феномена» в том, что эта форма жизни существовала не где-то на индустриальной периферии, но охватывала весь город, строго поделенный между группировками, и буквально за каждый двор «за асфальт» шли ожесточенные битвы. Еще с младших классов школы практически каждый житель района должен был определиться: стать «пацаном» присоединиться к группировке и следовать ее строгой дисциплине или остаться во внешнем мире, превратившись в «чушпана» стать объектом экспроприаций и насилия со стороны «пацанов». Между этими антагонистическими мирами существовала и третья нестабильная прослойка, «не при делах» обычно соседи или родственники «пацанов» , из которой, впрочем, можно было легко переместиться в «чушпаны» или, наоборот, поднять свой статус до «пацана».

Такое субъект-объектное разделение иногда провоцировало поверхностных наблюдателей на сравнения «пацанов» и «воров в законе», однако их отличия, как еще раз показывает книга Гараева, носят фундаментальный характер. Мир «пацанов», напротив, как бы опрокинут во внешний: они заводят семьи, любят свой город и в целом ориентированы на успех — например, в бизнесе или политике. Участие в подростковой группировке не только не препятствует интеграции в этот внешний мир, но как бы подготавливает к его более адекватному восприятию. Ведь подлинными, а не декларативными законами внешнего мира являются готовность к насилию в любых формах и прочность неформальных дружеских связей. В своей уже упомянутой книге Светлана Стивенсон очень точно говорит о «прагматическом индивидуалистическом мировоззрении», которое у «пацанов» органически сочетается с верностью районному коллективу.

Эту установку ярко подтверждают и свидетельства, собранные Гараевым: «пацаны» с презрением и непониманием относятся к любым носителям «больших идей» — будь то комсомол или татарские националисты, на митинги которых в начале 1990-х они совершали организованные набеги. Нарушая формальный закон как неподлинный, т. В то же время «неформалы» вызывают у «пацанов» ненависть и агрессию, так как противопоставляют себя господствующим отношениям насилия.

Соцсети Вскоре после премьеры сериала, на фоне возросшего интереса к теме деятельности татарстанских группировок книга Гараева заинтересовала казанскую прокуратуру. По словам самого автора, его произведение решили проверить на предмет пропаганды движения АУЕ запрещено в России , однако нарушений не нашли.

Впрочем, Роскомнадзор не выявил никаких нарушений. На данный момент вышли 6 эпизодов сериала, премьера следующей серии запланирована на 14 декабря, а финальной — на 21 декабря.

Исследователь «казанского феномена»: «Группировки — это такие мини-государства»

Роберт Гараев был участником банды. Роберт Гараев Слово пацана. Роберт Гараев, написавший «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х», работает над книгой о женских бандах — «бабских конторах». Роберт Гараев был участником банды.

"Их боялась даже Москва". Роберт Гараев написал историю казанской банды

Люди раскупили весь тираж книги «Слово пацана», по которому сняли криминальную драму, а выпуск тру-крайм-подкаста Саши Сулим про татарстанские ОПГ того периода за месяц набрал больше 5 миллионов просмотров. Автор оригинальной книги Роберт Гараев выступил консультантом многосерийного шоу Wink и Start. Он рассказал, что остается на связи с многими героями молодежных банд и узнал их мнение о сериале Крыжовникова. Никто не говорит: «Вот такого не было». Все понимают, что сериал не документальный фильм, а художественный», — заявил Гараев в интервью 116.

Писатель рассказал изданию о своем опыте участия в бандитской группировке, истоках романтизации уголовников и уличном насилии. В ней есть и мои личные воспоминания. Написать ее я решил, когда у меня появился опыт исследований, во многом журналистский.

К тому же долгое время я работал в Еврейском музее и постоянно что-то изучал — от современного искусства до истории еврейского народа. Однажды мне захотелось провести большое исследование чего-нибудь из собственной жизни. По казанским меркам это очень мало. В конце 80-х каждый четвертый казанский мальчишка состоял в какой-то группировке, обычно ребята вступали в них к 14 годам и числились там до армии. Моя группировка называлась «Низы», она находилась на границе Московского и Кировского районов. Это был небольшой квадрат, центром которого являлась улица Шамиля Усманова. Вокруг нас были группировки «Грязь», «Кинопленка», «Московская бригада» и «Хитрый двор».

Я считался «скорлупой» — на нашем жаргоне это означало «участник самого младшего возраста». Мы иногда конфликтовали с «Грязью», но разрушительных войн у нас не было. Писатель рассказал о внутренней кухне казанских группировок Источник: иллюстрация книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» Главная обязанность группировщика того времени — постоянное посещение сборов. Таким образом нас дисциплинировали старшие. Также нам запрещалось употреблять алкоголь и наркотики, курить. Нас учили быть сильными и готовили отстаивать интересы своей улицы.

Чем объяснялась необходимость состоять в них? Когда построили завод «Теплоконтроль», вокруг него создали и новый микрорайон, куда заезжали разные семьи. Подростки из этих семей воспринимались местными враждебно, их постоянно задирали, грабили. В ответ на это ребята из нового района стали собираться вместе, чтобы дать отпор.

Первоначально было напечатано всего 2 тысячи экземпляров. После успеха шоу издательство Individuum планирует допечатать еще 16 тысяч копий. Они появятся в магазинах в середине января.

Business FM спросила у писателя Роберта Гараева об успехе сериала, о медиаволне, которую вызвал проект, и о дополнительных съемках: — Сколько бы ни звучало призывов запретить сериал, ограничить показ, мы все равно наблюдаем, что он продолжает выходить, Роскомнадзор не нашел нарушений. Вы как объясняете, что государственная машина на каком-то этапе, может быть, отступила? Это поучительное кино, оно не романтизирует, оно рассказывает правдиво о не очень далеком прошлом. Я думаю, что взрослые вспоминают себя, как они говорят, катаются на машине времени в свое время. Другое дело, что подростки смотрят, и тут, я думаю, родителям надо разговаривать, разъяснять.

В последние месяцы на фоне безумной популярности сериала и первоисточника Роберт дает огромное количество интервью и посещает много встреч. Например, он приезжал в Екатеринбург и участвовал в открытом разговоре об уличной преступности 80-х и 90-х в «Ельцин Центре». После этой встречи наши коллеги из E1. RU поговорили с писателем о пацанской жизни, страхе, семье, о внезапно плюсах гаджетов и о том, было ли хоть что-то хорошее в казанских группировках.

О самом сериале, один из героев которого показал историю самого Роберта Гараева, тоже поговорили. Про вашу юность такой вопрос можно задать без всяких шуток, вспоминая описанную в книге историю с Русланом... В своей книге Роберт Гараев рассказал историю об «отшивании» из группировки его друга Руслана, которого жестоко избили. Роберт не нашел в себе сил вступиться за него, и, как он потом узнал, целую неделю после этого Руслан караулил его в соседнем подъезде с топором. Городские знали, что на остановке трамвая все подростки, которые ходят без родителей, попадаются им в руки. Но такого, как с топором или с моим «отшиванием»... Ничего более рискованного-то, наверное, и не было. Или просто я сейчас не могу вспомнить. Но и этого достаточно.

Это был такой мир насилия, в котором подросткам выжить нелегко. А отразилось ли прошлое на здоровье? Сколько переломов с того времени? Ведь всё решалось кулаками... Так называлось наказание, которое было за курение сигарет, если тебя поймали старшие. И за распитие спиртных напитков — опять же, если поймали. С другой стороны, старшие иногда сами это позволяли, но если у них было плохое настроение или они получили наказание от кого-то старше, то приходили к младшим, докапывались до какой-нибудь мелочи — и получали мы. Я тогда курил, и у меня сигарета выпадала изо рта, потому что не мог губы сжать. После этого ко мне домой зашел кто-то из товарищей, я открыл дверь, высунулся, а он сказал: «Здравствуйте.

Можете Роберта позвать? Я не думаю, что мама догадывалась. Разговоров об этом не было. Когда я уже ушел из группировки, тогда рассказал. После переехал жить к отцу, с которым до этого не жил. Новый район — и жизнь как будто с чистого листа. Как, по-вашему, мама просто пыталась не поднимать больную тему, потому что знала, что не услышит правду? Может быть, так, а может, и правда не догадывалась. Это интересный вопрос, я ей задавал его недавно тоже.

Может быть, и ее память тоже [скрыла эти воспоминания]. Прошло 34 года, сейчас могла и забыть. Сколько им? И говорили ли вы с ними о том, как проживали свой подростковый период? С Яшкой-то я жил, пока писал книгу. Но он был малыш, и ему это было скорее интересно с точки зрения писательского [опыта]. Он следил за тем, что у меня был паблик, потом, когда я свой YouTube-канал завел, он завидовал количеству моих подписчиков. То есть всё равно воспринимал это через призму себя. Он может в своей школе об этом сказать» Роберт Гараев Роберта не так относится, хотя была на съемках один день в качестве актера массовки.

Она такая самостоятельная фигура и особо не хвастается, только ее близкие друзья знают. Но так, чтобы она пришла в класс и начала обо мне рассказывать, — такого нет. Я ей сказал: «Я тебя не принуждаю, захочешь — прочтешь когда-нибудь». И я не думаю, что она прочитала. С ней я не говорил [о том времени]. Яшка всё это, возможно, подслушивал, пока я брал интервью, велись разговоры. Он просто совсем другой — человек-антинасилие, ребенок-гуманист и философ. Бывали какие-то драки в школе с мальчиками, но это так, в порядке нормы.

Автор «Слово пацана» Роберт Гараев напишет книгу о женских бандах

Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберт Гараев на паблик-токе в Ельцин Центре, сообщает корреспондент Запретить нельзя смотреть: в Татарстане кипят страсти вокруг сериала «Слово пацана». Роберт Наилевич Гараев читать онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) на пк и телефоне.

Автор книги «Слово пацана»: «Никакой ностальгии, только ужас»

Как выглядели прототипы героев сериала «Слово пацана»: архивные фото | WDAY Главная» Новости» Тукаевские новости последние.
Как выглядели прототипы героев сериала «Слово пацана»: архивные фото | WDAY Режиссер Жора Крыжовников взял за основу книгу журналиста Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х».
Как бандиты из Казани оценили «Слово пацана»? У бывших членов ОПГ есть два любимых героя Криминальный Татарстан 1970–2010-х». В ней рассказывается история казанских группировок (ОПГ). Один из героев – местный киллер, который отсидел и изменился до неузнаваемости. Об этом сообщил сам автор книги, экс-участник ОПГ Роберт Гараев.

Глава 3. Казанский феномен глазами жителей города

  • Роберт Гараев рассказал об угрозах после выхода книги «Слово пацана» - 7 февраля 2024 - Е1.ру
  • Как я писал эту книгу
  • Прокуратура начала проверку книги про ОПГ «Слово пацана. Криминальный Татарстан»
  • Прокуратура начала проверку книги про ОПГ «Слово пацана. Криминальный Татарстан» –

Прототипы Адидаса, Кощея и Турбо

  • Казанский феномен: Слово пацана — криминальные группировки в новой книге Роберта Гараева - Инде
  • Account Options
  • Автор «Слово пацана» Роберт Гараев напишет книгу о женских бандах - Новости
  • Читайте новые книги:
  • Что еще почитать

Достаточно страшно: автор «Слово пацана» расскажет о женских бандах

Источник: chitai-gorod. RU, когда можно будет купить печатную версию книги и что он думает о финальных сериях «Слова пацана» седьмой и восьмой , которые опубликовали в интернете задолго до премьеры. Предварительный тираж уже заказан. После Нового года книга будет переиздана с новыми главами и новой обложкой. Пока можно читать ее в электронном виде, — рассказал MSK1. RU Гараев. Недавно в интернете оказался слитый пиратами финал 7-я и 8-я серии сериала.

Серии — без музыки, с пометками оператора и с резкими переходами. На кадрах заметны водяные знаки — даты 23 и 24 октября 2023 года, а посередине — надпись «НМГС».

Характерны войны внутри группировок за сферы влияния. Многие после этого переезжают в Москву и Петербург. Кроме того, на улицах массово начинают употреблять героин.

Бывшие бандиты пытаются вымарать себя из полицейских баз данных, а на улице стараются не жестить. С одной стороны, в наше время ОПГ существуют по инерции, продолжая практики предыдущих поколений. С другой стороны, современные группировки — уже не совсем ОПГ в привычном понимании, а часть «силовой» бизнес-системы города, работающей в полулегальной зоне. Как я писал эту книгу Казанский феномен — тема достаточно изученная. О местных группировках написаны диссертации, книги, статьи, пьесы и песни, сняты документальные фильмы, телепередачи и даже в 2018 году поставлен балет «Молот.

Я прочитал и посмотрел почти все и понял, что для меня там не хватает взгляда изнутри, мнений самих участников событий. Я решил, что моя книга будет состоять из интервью с участниками группировок. В процессе работы над ней я разговаривал как с рядовыми пацанами, так и с очень авторитетными людьми. Эти интервью будут идти вперемешку, и не всегда взгляды на одни и те же события будут совпадать, потому что группировки хоть и живут по похожим правилам, единого руководства, как, например, сицилийская Cosa Nostra, не имеют. Также я общался с противоборствующей стороной — работниками правоохранительных органов, равно как и с адвокатами, исследователями вопроса и простыми жителями города, которым посчастливилось проживать в Казани в те «славные» времена.

Как потом выяснилось, там были не только «тепловские», но и их союзники «мирновские», вместе их было человек сто. Нас же — человек двести. Когда они увидели толпу, движущуюся к ним навстречу и превосходящую их примерно в два раза, то развернулись и побежали обратно к себе домой. Когда мы вернулись на дискотеку, то не успели станцевать одну песню, как опять кто-то забегает и кричит, что на площади Вахитова «борисковские» с кем-то дерутся. Все снова выбежали с дискотеки и побежали на выручку своим друзьям. И там началось побоище. Позже выяснилось, что драка завязалась между «борисковскими» с одной стороны и «хадишенскими» с «29-скими» — с другой. Человек сто «хадишенских», «29-ских» шли со стороны территории «Хади Такташа» по мосту через Кабан и увидели выходящих из трамвая «борисковских».

Иногда доходило до того, что во время дискотеки «газово-халевская» молодежь дралась с «бо- рисковской», хотя они были союзниками. Их круги находились рядом, и получалось так, что парни сопри- касались друг с другом. More"Слово пацана. Дело было в году 1987-м или 1988-м, сейчас точно не помню. Дискотека в клубе Вахитова только началась, тут кто-то забегает в зал и кричит, что бегут «тепловские». Все, кто в это время находился в зале «новота- тарские», «борисковские», «газово-халевские» и «пер- вогоровские» , выбегают на улицу и бегут в ту сторону, откуда двигается толпа врагов. Как потом выяснилось, там были не только «тепловские», но и их союзники «мирновские», вместе их было человек сто. Нас же — человек двести.

Часть 151 - Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х

Криминальный Татарстан 1970–2010-х скачать в форматах epub, fb2, pdf, txt или читать онлайн. Роберт Гараев Слово пацана. Роберт Гараев Слово пацана. Запретить нельзя смотреть: в Татарстане кипят страсти вокруг сериала «Слово пацана». Обложка Максим Кужегетов Роберт Гараев | Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010 -х 1974 г.р. Рамиль К. (имя изменено) Участник группировки «Новотатарская» с конца 1980-х В советские времена на площади Вахитова располагался клуб имени Вахитова. Культура - 7 февраля 2024 - Новости Екатеринбурга -

"Говорить о криминале надо честно": на асфальте в Казани была кровь и автора "Слова пацана"

Автор «Слово пацана» Роберт Гараев напишет книгу о женских бандах - Новости Криминальный Татарстан 1970-2010-х" от Роберта Гараева – это шедевр криминальной литературы, который нельзя пропустить.
"Говорить о криминале надо честно": на асфальте в Казани была кровь и автора "Слова пацана" Журналист Роберт Гараев в прошлом диджей с никнеймом Pornosuperstar, собрал и опубликовал в паблике Психо Daily мемуары людей, заставших разгул группировок в Казани в позднесоветские времена. Что такое «казанский феномен».
Гараев, Роберт Наилевич — Википедия Роберт Гараев Слово пацана.
В Екатеринбурге автор книги «Слово пацана» ответил на обвинения о пагубном влиянии сериала Роберт Наилевич Гараев — татарский писатель, журналист, музыкант. Известен благодаря документальной книге «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х».
Дети асфальта: каким был казанский феномен, о котором сняли «Слово пацана» Но так получилось, что сборник криминальных автобиографий, собранный писателем Робертом Гараевым, вроде бы как с целью понять и выявить причины так называемого казанского феномена 80-х и 90-х уже вызвал бурные споры.

Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х - Роберт Наилевич Гараев

Кроме того, произведение Гараева можно приобрести с рук — авторы некоторых объявлений готовы отдать книгу даром. О чем книга «Слово пацана» Впервые «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» издали в ноябре 2020 года. В центре повествования — так называемый «казанский феномен», или жизнь многочисленных молодежных банд, орудовавших в Татарстане во второй половине прошлого века.

Считанные кинотеатры и спортивные секции, за которыми не было никакого контроля. У отцов не вызывало настороженности, что мальчики собираются во дворе. В какой момент надо начинать бить тревогу? Да и на самом деле, все это существовало не только в Казани.

В Набережных Челнах, Нижнекамске, Елабуге, Бугульме, а дальше все Поволжье — Йошкар-Ола, Ижевск, Чебоксары — там развитие городских криминальных группировок шло по аналогичному принципу. Причины — хрущевская амнистия, стремительная урбанизация, когда сельское население перетекало в город, шло интенсивное строительство новых районов. В Казани было много трущоб, из какой-нибудь криминальной Суконки в пятидесятые народ переезжал в район Теплоконтроль. Суконка же прославилась тем, что в конце 50-х там состоялась всесоюзная воровская сходка, а в XIX веке там татары с русскими дрались стенка на стенку. И, конечно, еще одна причина — полное общественное замалчивание проблемы. Организованной преступности в СССР якобы не было, а при этом в народе ходили зловещие легенды про банду «Тяп-ляп». Это была одна из первых, самых мощных казанских группировок, члены которой открыто ездили по городу с обрезами и стреляли в милицию.

После этого 30 человек из «тяпляповцев» задержали, а двоих, совсем молодых, расстреляли. Все это поражало воображение. Первыми об этом рассказали по «Голосу Америки», и потом уже здесь, у нас, разразился скандал: «Что такое? Как проглядели? Вышло множество статей, тема стала широко обсуждаться, началась общественная дискуссия, но было поздно. Это даже стало местной достопримечательностью. Он — часть старого мира, человек, вернувшийся из мест заключения.

В книге есть главы про таких вот представителей традиционного блатного мира с их уже несколько экзотичным жаргоном, выражениями типа «черный» или «красный» ход. Красными называли тех, кто сотрудничал с лагерной администрацией, а черными — тех, кто не работал, кто был против «системы». Кащей — уходящая натура, а его антагонист, Вова Адидас, он как раз человек новой эпохи. Он приходит с идеей, что нужно не асфальт делить, а заниматься бизнесом. Кем группировщики стали в новой жизни? Как ни странно, пока шли символические битвы за асфальт, насилие вообще никак не регулировалось, все были так или иначе включены в этот круг, каждый был либо участником, либо жертвой. А в 90-е войны переместились внутрь группировок, свои дрались со своими за куски экономического пирога.

И тут уже люди не с арматурой бегали, а с огнестрелом. Кстати, киллеров группировщики считали беспредельщиками. Если ты убиваешь просто потому, что тебе за это платят, то ты мясник. Из тех, кто остался в группировках, кто-то стал сидельцем, кто-то спился, а сейчас в основном работают таксистами и строителями. Кто-то пошел в милицию, а единицы стали успешными предпринимателями, чиновниками. Я бы не сказал, что в группировках были люди, заранее предрасположенные к каким-то профессиям. Все как везде, процент талантливых людей здесь такой же, как в целом в обществе.

Упадок в том числе и силовых институтов при поздней советской власти привел к тому, что государство утратило монополию на насилие и делегировало ее группировкам. При Андропове начались глухие молодежные протесты и поговаривали, что в КГБ даже был сформирован специальный отдел, занимавшийся всеми этими рокерами, хиппи, металлистами, брейкерами, которых официальная власть считала чужеродным элементом. Зато ребята, которые ходят в телогрейках и ботиночках-прощайках, считались социально близкими. Так почему бы не попробовать силами своей, пролетарской молодежи побороться с чужими? Говорят, что в 90-е у группировок были свои кураторы из силовых структур. Понятно, что в какой-то момент это все вышло из-под контроля. Одни считают, что с падением уровня жизни такое может начаться вновь, а другие — что это явление 80—90-х, которое уходит в прошлое и больше никогда не повторится.

Но герои книги говорили, что научились отвечать за свои слова.

По указу мы получили возможность жесткой работы с членами ОПГ». После этого многие лидеры, держатели общака, авторитеты и просто искатели приключений с казанских улиц оказались вынуждены покинуть город. Повзрослевшим пацанам приглянулись Москва, Санкт-Петербург с их финансовыми возможностями. Не заставили себя ждать репутационные и финансовые победы: «Жилка» во главе с влиятельным Хайдером в какой-то момент смогла составить в Санкт-Петербурге серьезную конкуренцию «тамбовским». В Москву казанские авторитеты попадали через «борисковского» Леонида Дворникова — Француза. Но Француза зарезали чеченцы в 1992-м. Лучше всех в столице освоились злейшие враги «Жилки» — «Севастопольские», авторитетные выходцы из разных казанских группировок, названные так в честь гостиницы на Нахимовском проспекте. В начале 1990-х харизматичный лидер группировки «Жилка» Хайдар Закиров, известный как Хайдер, попытался объединить казанские группировки, создав городской общак. Когда эта попытка провалилась, Хайдер стал устранять противников своего амбициозного плана.

В первую очередь «Севастопольских», верхушка которых осела в Москве. Те ответили — и развязалась жесточайшая война, разделившая Казань на две части: одна половина группировок поддержала «Жилку», другая — «Севастопольских». Конфликт обернулся десятками жертв и закончился только в 1996-м убийством Закирова в Санкт-Петербурге. Другая напасть 1990-х — войны внутри группировок. Выросшие пацаны, получив доступ к экономическим ресурсам, не желали делиться ими с подрастающей молодежью. Молодежь такое положение дел не устраивало. Многие авторитеты и лидеры в то время погибали от пуль, выпущенных близкими. Хотя пацанский кодекс строго запрещал использование наркотиков, в середине 1990-х в городе начали массово употреблять героин — он серьезно выкосил ряды уличных бойцов. А на исходе десятилетия с задержания главаря могущественной группировки «Хади Такташ» Радика Галиакберова и его бригады началась череда громких дел со сроками для руководящего состава по статье 210 УК РФ «Организация преступного сообщества». Надолго сели участники «Жилки» и челнинского «29-го комплекса».

В 2007-м та же участь постигла «Низы», а позже — «Севастопольских» [6] , «Квартала», в 2011-м — «Дербышки» и «Мебельку». И это не считая нижнекамских, альметьевских и елабужских ОПГ. Однако название его четырехсотстраничного труда явно было преждевременным: нынешний руководитель МВД республики Артем Хохорин объявил 2020-й Годом борьбы с организованной преступностью. Лидеры и авторитетные пацаны 1980-х и 1990-х из тех, что не лежат на кладбище и не сидят у подъезда с местными алкоголиками, сегодня — уважаемые члены общества и часть городской бизнес-элиты. Но это одна сторона медали. Ни для кого не секрет, что нынешняя Россия — силовое государство, в котором экономические потоки, которыми в 1990-е рулили ОПГ, теперь завязаны на власти. Поэтому и вследствие давления силовиков современные группировки изменили тактику: немного притихли и существуют скорее на периферии городской жизни, во всяком случае той, что заметна обывателю. Только время от времени они попадают в информационное поле с новостями об избитом толпой подростке в Азино [7] или перестрелке в Адмиралтейской слободе [8]. Сегодняшняя Казань — красивая, современная и вполне дружелюбная к гостям и туристам. Клейма «бандитской» на ней больше нет.

Современным подросткам есть чем заняться, кроме посещения сходняков, но зараза АУЕ [9] все равно проникла в город, оставив след и на группировках. Если раньше казанская братва могла противопоставить себя «блатному миру», то сейчас арестантские идеи витают в головах уличных пацанов. Лиханов Д. ОПС — организованные преступные сообщества. ОПФ — организованные преступные формирования. Вышенков Е. Устная история рэкета.

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте tomsk. Использование материалов, опубликованных на сайте tomsk.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tomsk.

Группировки из сериала «Слово пацана»: почему в СССР возник «казанский феномен»

Книга Роберта Гараева «Слово пацана: криминальный Татарстан 1970–2010-х» стала одной из самых обсуждаемых литературных новинок в 2020 году Фото предоставлено Робертом Гараевым. Выход книги едва не обернулся скандалом. В издательстве Individuum выходит книга Роберта Гараева «Слово пацана. Enter поговорил с экскурсоводом Еврейского музея, диджеем и исследователем Робертом Гараевым о пике преступности, пацанских понятиях и клубной жизни Казани.

Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберт Гараев сообщил на творческой встрече, что напишет про конторы «матрешек» — женские группировки. По его словам, которые приводит Forbes, жительницы Казани в прошлом веке организовывали свои преступные сообщества по. Криминальный Татарстан 1970-2010-х" от Роберта Гараева – это шедевр криминальной литературы, который нельзя пропустить. Бизнес онлайн татарстан криминальные новости. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберт Гараев рассказал « о том, как в казанские молодежные банды вливались вчерашние сельские жители, почему именно столица ТАССР дала название группировочному феномену.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий