Правнучатая племянница матери Ленина Марии Александровны Татьяна Жакова также отмечала, что нет возможности подтвердить место рождения Александра Бланка. Такое указание национальности в официальных документах, происходило из-за того, что в Российской империи национальность человека определялось по национальности отца. Дожившая до наших дней скупая информация о прадеде Ленина Смирнове не позволяет говорить о его национальности. Сам Ленин искренне считал себя выходцем из русской православной семьи. Политический и общественный активист национал-большевистских взглядов Бенес Айо (Beness Aijo), известный под прозвищем Черный Ленин, получил гражданство России.
Владимир Ильич Ленин: национальность
Только подлинные ученые не придают национальности деда Ленина ни малейшего значения, кроме фактического и исторического. Как известно, выяснением национальности предков Ленина он занялся целенаправленно с середины 1920-х годов. Дед Владимира Ленина, Исроэль, при крещении в 17 лет принял имя Александр и затем женился на Анне Гроссчоп, происходившей из обрусевших немцев с вкраплением шведской крови.
Евреи в правительстве большевиков
Дед Ленина по материнской линии был украинским евреем, принявшим христианство, чтобы выехать за черту оседлости и получить высшее образование. Хотя Ленин был русским по происхождению, его национальность имела определенное влияние на его убеждения, идеалы и политическую карьеру. Таким образом, происхождение Ленина было типичным для жителя Российской империи, соединившей множество народов и национальностей. О национальности Ленина до сих пор ведется много споров.
Евреи в правительстве большевиков
«Великоросс», калмык, еврей, немец, швед… О корнях Владимира Ильича Ульянова | Какой вклад внес Ленин в российскую и мировую историю – Самые лучшие и интересные новости по теме: Биография, владимир ленин, знания на развлекательном портале |
Ленин: великий злодей или великий благодетель? | Правнучатая племянница матери Ленина Марии Александровны Татьяна Жакова также отмечала, что нет возможности подтвердить место рождения Александра Бланка. |
Многоликий Ильич: 7 мифов о Ленине, в которые пора перестать верить | Сам Ленин по законам Израиля считается чистым евреем, так как по Талмуду национальность передается только по матери. |
Папа Ильича. Какие отцовские черты позволили Ленину стать революционером? | Аргументы и Факты | Для Литвы такое не впервой – до 2003 года национальность в паспортах также фиксировали. |
«Семья — пережиток»
- Тайны предков Ленина. Самые засекреченные документы в СССР
- О чем умолчали коммунисты про биографии отца и матери Ленина?
- Тайны предков Ленина. Самые засекреченные документы в СССР · Город 812
- Популярные материалы
Национальность Ленина и кадровый вопрос: чувашские коммунисты почтили память вождя
По национальности Илья Николаевич был русским, но некоторая примесь монгольской крови несомненно имелась, на что указывали несколько выдающиеся скулы, разрез глаз и черты лица. И дальше (поразительная логика!), так как национальность у евреев определяется по матери, и сам Ленин еврей! Запросы «Ленин» и «Ульянов, Владимир» перенаправляются сюда; см. также другие значения терминов Ленин и Ульянов, Владимир. «Ленин и его товарищи, очевидно, рассчитывали на то, что нет более надежного средства привязать многие нерусские национальности в недрах Российской империи к делу революции.
БЫЛ ЛИ ЛЕНИН ЕВРЕЕМ, НЕМЦЕМ, ШВЕДОМ?
Так получилось, что я интервьюировал двух известных историков, которые подробно изучали вопрос о еврейских предках В. Первое интервью дал доктор исторических наук Генрих Маркович Дейч 1913 — 2003. Летом 1991 года, когда он приехал из США в Ленинград, он был профессором русской истории и почетным консультантом библиотеки Йельского университета. Я взял у Дейча краткое интервью и подготовил полосу, названную «Бланк особого учета, или Еврейские предки Ленина» Час пик. Материалы полосы — это сокращенный мною текст брошюры, которую мы ксерокопировали, а я прямо на этой копии вычеркнул все, так сказать, лишнее, что не помещалось в полосу газеты. Дейчем и материалы его брошюры см.
А в 2000 году, к 130-летию со дня рождения Ленина я сделал интервью с другим историком-лениноведом — Михаилом Гиршевичем Штейном 1933 — 2009 , с которым я часто встречался в Публичной библиотеке и был хорошо знаком. Интервью Штейна под названием «Тайна родословной» под общим заголовком «Дорисованный портрет» было опубликовано в газете «Московские новости» 2000. Владимир Ульянов: механизмы «второго рождения». К 130-летию со дня рождения Беседа обозревателя «МН» М. Золотоносова с петербургским историком-лениноведом Михаилом Гиршевичем Штейном, кандидатом экономических наук, автором книги «Ульяновы и Ленины.
Тайны родословной и псевдонима», самым авторитетным сегодня исследователем ульяново-ленинской генеалогии. В марте исполнилось 165 лет со дня рождения Марии Александровны Ульяновой, 24 мая исполнится 100 лет с того дня, когда Владимир Ильич Ульянов подписал свое письмо Г. Лейтейзену псевдонимом «Ленин». Первым документы обнаружил внештатный старший научный сотрудник Музея истории Ленинграда Александр Григорьевич Петров. И сообщил о своей находке Мариэтте Сергеевне Шагинян.
Я же работал совершенно самостоятельно над темой о жизни и деятельности Бланка и обнаружил эти документы 3 февраля 1965 года в фондах Медико-хирургической академии. Инициаторами крещения братьев Бланк были их отец Мойша Ицкович принял православие 1 января 1835 г. Православные имена были даны в честь сенатора Баранова Дмитрий и графа Апраксина Александр , отчества — в честь сенатора Баранова. Ленин, по мнению властей и органов, мог быть только русским. Почему вы этим вопросом занялись, по чьему заданию вы решили «переродить» Ленина евреем?
Шагинян указывала, что фамилия отца Марии Александровны была Бланк и что он был врачом. Больше о его происхождении практически ничего не было. Об Илье Николаевиче говорилось, что его отец был крепостным, а мать происходила из крещеного калмыцкого рода. В сборнике в очерке «Предки Ленина…» говорилось о калмыцком происхождении бабушки Ленина. Но я знал, что в 1938 г.
Я обратил внимание, что в романе «Билет по истории» национальность Бланка указана: малоросс, а в романе «Семья Ульяновых» про национальность ничего не говорится, но ни в одном из романов не названо место рождения Бланка, я его обнаружил в книге А. Аросева, указавшего на Староконстантиновский уезд Волынской губ.
Просмотров: 96480 Был ли Ленин евреем? Как интернационалисту мне этот вопрос не важен, но существует огромное количество людей, которым вопрос о чьей-либо национальности не дает покоя. Вот для них мы и проведем небольшое расследование, в котором приглашаем поучаствовать всех желающих. Сначала разобьем наше задачу на две части: 1. Кем себя считал, ощущал Ленин. Кем являлся фактически, покопаемся в родословной. Отвечая на первый вопрос, глянем в анкеты, которые он заполнял при всяческих официальных мероприятиях. Везде стоит четкая надпись: великоросс или как стало принято позже при советской власти - русский.
Другие большевики тоже в анкетах указывали свои настоящие национальности. Например Троцкий в графе национальность писал еврей. Никакой гордости или стыда по поводу национальности Ленин не испытывал, относился просто как данности, как данному от рождения цвету глаз. Также как и Пушкин, считая себя русским. Каковым был русский по всем словарям ученый Владимир Даль, сын датчанина и француженки, создавший «Толковый словарь живого великорусского языка». Который утверждал, что русский это человек, который живет как русский, говорит по-русски и думает по-русски. В семье Ульяновых все считали себя русскими, говорили по-русски и думали по-русски. Выполнив партийное поручение Анна получает данные, поразившие ее саму — ее дед выкрест из евреев. Она пишет письмо Сталину. По версии 90-х, бессменный нарком по делам национальностей, основной знаток по нацвопросу среди большевиков, прячет эти факты в архив.
Судя по реакции старшей сестры вся семья при жизни Ленина понятия не имела о существовании среди предков евреев. Для товарищей по партии, для сторонних людей, даже для своих врагов того времени, Ленин был, как точно написал французский посол в Российской империи Морис Палеолог: «Родившийся 23 апреля 1870 г. И плавно переходим ко второму вопросу: имел ли он такое право? В РИ в паспортах национальность не указывалась, указывалось вероисповедание. А вот в полицейских делах, заведенных на подследственного Ульянова, его национальность указывалась как великоросс. Такое указание национальности в официальных документах, происходило из-за того, что в Российской империи национальность человека определялось по национальности отца. Там не замарачивались изысканиями, а действовали согласно патриархата: кто отец — того и тапки. По мужской линии у Ульяновых всё идеально для национально озабоченных, всякую путаницу в национальные вопросы семьи вносит исключительно женский пол.
В столице Российской империи он женился на некой Эстедт, которая была чистокровной шведкой.
Известный немецкий психолог Г. Крузе позже доказал, что род Гроссшопфов прославлен многими знаменитыми людьми, включая писателей Генриха и Томаса Маннов. Калмыцкие гены О калмыцких корнях Ленина по отцовской линии заявила писательница Мариэтта Шагинян в своей книге «Семья Ульяновых». Причем ее версию поддержала и Надежда Крупская, вдова Ленина. Однако после публикации книги в 1937 году калмыцкое происхождение Ильича стали муссировать национал-социалистские газеты в Германии. Это почему-то сильно задело партийное руководство страны, и книга Шагинян на двадцать с лишним лет была изъята из библиотек.
Деятельность В. Ленина как публициста и исследователя развития капитализма в России на основе обширных статистических материалов делает его известным среди социал-демократов и оппозиционно настроенных либеральных деятелей, а также во многих других кругах российского общества [34]. Полицейская фотография В. Ульянова, декабрь 1895 По мнению Ричарда Пайпса, Ленин как личность окончательно сложился в возрасте 23 лет, к моменту переезда в Петербург в 1893 году: …этот непривлекательный человек излучал такую внутреннюю силу, что люди быстро забывали о первом впечатлении. Поразительный эффект, который производило соединение в нём силы воли, неумолимой дисциплины, энергии, аскетизма и непоколебимой веры в дело, можно описать только затасканным словом «харизма». По словам Потресова, этот «невзрачный и грубоватый» человек, лишённый обаяния, оказывал «гипнотическое воздействие»: «Плеханова — почитали, Мартова — любили, но только за Лениным беспрекословно шли, как за единственным бесспорным вождём. Ибо только Ленин представлял собою, в особенности в России, редкостное явление человека железной воли, неукротимой энергии, сливающего фанатическую веру в движение, в дело, с неменьшей верой в себя» Ряд авторов [35] склонен видеть одной из сторон ещё молодого Ленина жестокость. В качестве доказательства часто приводятся воспоминания В. Водовозова о позиции Ленина в отношении голода 1891—1892 годов [36] : Вл. Ульянов… резко и определённо выступил против кормления голодающих. Его позиция, насколько я её сейчас вспоминаю, — а запомнил я её хорошо, ибо мне приходилось не мало с ним о ней спорить, — сводилась к следующему: голод есть прямой результат определённого социального строя; пока этот строй существует, такие голодовки неизбежны; уничтожить их можно, лишь уничтожив этот строй. Будучи в этом смысле неизбежным, голод в настоящее время играет и роль прогрессивного фактора. Разрушая крестьянское хозяйство, выбрасывая мужика из деревни в город, голод создаёт пролетариат и содействует индустриализации края… Он заставит мужика задуматься над основами капиталистического строя, разобьёт веру в царя и царизм и, следовательно, в своё время облегчит победу революции. Ричард Пайпс считает важной характеристику Ленина, сделанной Максимом Горьким , близко знавшим Ленина: «для него рабочий класс — что для кузнеца руда» [35] ; на «барскую» жестокость Ленина Горький обращал внимание в книге « Несвоевременные мысли », но при этом не разрывал с Лениным дружеских отношений. Подобные мнения опровергает А. Беляков [37] : Владимир Ильич не меньше других революционеров страдал, мучился, ужасался, наблюдая кошмарные картины гибели людей и слушая рассказы очевидцев о том, что совершается в далёких, заброшенных деревнях, куда не доходила помощь и где вымирали почти все жители. Сам Ленин высказывался по этому вопросу вполне однозначно, не подвергая сомнению необходимость «самой широкой помощи голодающим» [38] [39]. В мае 1895 года Ульянов выехал за границу, где встретился в Швейцарии с Плехановым, в Германии — с В. Либкнехтом , во Франции — с П. Лафаргом и другими деятелями международного рабочего движения, а по возвращении в Петербург в 1895 году вместе с Ю. Мартовым и другими молодыми революционерами, включая будущую жену Надежду Крупскую , объединил разрозненные марксистские кружки в « Союз борьбы за освобождение рабочего класса » [40]. Под влиянием Плеханова Ленин частично отступил от своей доктрины, провозглашающей царскую Россию «капиталистической» страной, объявив её страной «полуфеодальной». Ближайшей целью для него становится свержение самодержавия, теперь в союзе с «либеральной буржуазией». В декабре 1895 года, как и многие другие члены «Союза», Ульянов был арестован, более года содержался в тюрьме и в 1897 году выслан на 3 года в село Шушенское Минусинского округа Енисейской губернии. С тем, чтобы «гражданская» жена Ленина, Н. Крупская, могла последовать за ним в ссылку, ему пришлось в июле 1898 года зарегистрировать свой брак с ней. Так как в России того времени признавались только церковные браки, Ленину, на тот момент уже бывшему атеистом, пришлось обвенчаться в церкви, официально обозначив себя как православного. Изначально ни Владимир Ильич, ни Надежда Константиновна не собирались оформлять свой брак церковным путём, но через самое короткое время пришёл приказ полицмейстера: или венчаться, или Надежда Константиновна должна покинуть Шушенское и следовать в Уфу, по месту ссылки. Ульянов в письме к матери от 10 мая 1898 года так обрисовывает сложившееся положение: «Н. Наконец, в начале июля документы были получены, и можно было идти в церковь. Но случилось так, что не оказалось ни поручителей, ни шаферов, ни обручальных колец, без которых свадебная церемония немыслима. Исправник категорически запретил приезд на бракосочетание ссыльным Кржижановским и Старковым. Конечно, можно было бы опять начать хлопоты, но Владимир Ильич решил не ждать. Поручителями и шаферами он пригласил знакомых шушенских крестьян: писаря Степана Николаевича Журавлёва, лавочника Иоанникия Ивановича Завёрткина, Симона Афанасьевича Ермолаева и др. А один из ссыльных, Оскар Александрович Энгберг, изготовил жениху и невесте обручальные кольца из медного пятака. Запись в церковной метрической книге села Шушенского свидетельствует, что административно-ссыльные православные В. Ульянов и Н. Крупская венчались первым браком [42]. В ссылке он написал по собранному материалу книгу « Развитие капитализма в России », направленную против « легального марксизма » и народнических теорий [43]. Во время ссылки было написано свыше 30 работ [44] , налажена связь с социал-демократами Петербурга, Москвы , Нижнего Новгорода , Воронежа и других городов. К концу 1890-х годов под псевдонимом «К. Тулин» В. Ульянов приобрёл известность в марксистских кругах. В ссылке Ульянов консультировал по юридическим вопросам местных крестьян, составлял за них юридические документы [29]. Первая эмиграция 1900—1905 В 1898 году в Минске в отсутствие лидеров Петербургского Союза борьбы состоялся I съезд РСДРП в количестве 9 человек, который учредил Российскую социал-демократическую рабочую партию, приняв Манифест [45]. Все члены избранного съездом ЦК и большинство делегатов были тут же арестованы, многие представленные на съезде организации были разгромлены полицией. Находившиеся в сибирской ссылке руководители «Союза борьбы» решили объединить разбросанные по стране многочисленные социал-демократические организации и марксистские кружки с помощью газеты. Потресов объезжают российские города, устанавливая связи с местными организациями. В апреле 1900 года во Пскове состоялось организационное совещание по созданию общероссийской рабочей газеты « Искра », в котором приняли участие В. Ульянов-Ленин, С. Радченко , П.
Дворянин, еврей, калмык?.. О запутанной родословной Ленина
Только вот женился Николай Васильевич поздно и умер, когда старшему его сыну не исполнилось ещё 15 лет, а младшему, Илье и вовсе было только шесть. Начиналось всё неплохо, но с 1838 года семья осталась без кормильца. Старший Василий не успел перенять ремесло отца, а может, не имел к тому способностей. Но он взял обеспечение семьи на себя и поставил за цель дать младшему брату образование. Вы будете смеяться, как обычно говорят в таких случаях, но тут уместнее задуматься, если не заплакать: бывший крепостной, женившийся на не знавшей грамоты девице, имел намерение дать своим детям университетское образование. Может, потому и не учил Василия кройке и шитью, а отдал учиться в школу.
В своей способности обеспечить семью и будущее детей он не сомневался, и всё шло по плану, но внезапная смерть план поломала. После смерти отца пятнадцатилетний Василий понял, что его образование накрылось без вариантов, но сделал всё, чтобы Илью не постигла та же участь. Он нанимался на любые работы, но при этом оплачивал школу для Ильи. Писал от имени матери прошения в разные учреждения, договаривался с бывшими клиентами среди них были влиятельные в Астрахани люди и коллегами отца, прося у них денег и содействия, утрясал проблемы с сословными документами Илья в отличие от отца и брата уже писался Ульяновым, а не Ульяниным и добился своего: Илья с отличием окончил гимназию и поступил на физико-математический факультет Казанского университета. Который тоже потом окончил с отличием со степенью кандидата наук — но это уже сам Илья Николаевич, без помощи брата.
Что касается этнического происхождения родителей Ильи Ульянова, то по этой теме нет никаких достоверных, документально подтверждённых сведений. Просто потому, что никто из них не был иноверцем и не переходил в Православие. Только их православное вероисповедание фиксировалось во всех документах, и неизвестно, от кого Илье Николаевичу достались то ли калмыцкие, то ли эрзянские, то ли ещё какие-то «неславянские» гены. Поженились Илья Ульянов и Мария Бланк в 1863 году. Когда Илья Николаевич уже служил гимназическим учителем физики и математики, а Мария Александровна окончила учительские курсы после гимназии.
Пересказывать книгу мы не имеем возможности, просто процитируем те сведения и выводы, которые в ней содержатся по поводу еврейского происхождения В. В предисловии автор пишет: «Прадедушка Ленина презирал своё еврейство; дед Ленина, выкрекст, его отрицал; мать Ленина, православная во втором поколении, о нём не упоминала». Дед Ленина «Александр принял православие подростком, позднее женился на христианке шведско-немецких кровей. Так что в строгих терминах иудейской традиции мать Ленина Мария Бланк, родившаяся в семье выкреста и вышедшая замуж за русского православного, не была еврейкой ни с какой стороны. Не была она еврейкой — что очень важно — и с сугубо православной точки зрения, как христианка, родившаяся в христианской семье. И Ленин не был евреем. Если бы его мать представила в Сохнут или израильское посольство свидетельство о рождении своей бабушки, как это сегодня делают многие ассимилированные русские евреи, она бы не смогла репатриироваться по Закону о возвращении. Иными словами, у Марии Бланк не было бы права на алию в Эрец-Исраэль. Ленину тем более отказали бы, при самом либеральном толковании закона о репатриации». Так что сделать Ленина евреем даже с расистской позиции невозможно.
Видимо, зная эту давно известную истину и понимая, что на такой колымаге далеко не уедешь, специалисты по составу крови из «Советской России» решили поменять лошадь и с целью опорочивания Ленина отыскали в затхлом чулане интернета стряпню о Ленине-немце, родственнике фашистского главаря. Но эта лошадь очень хилая, хотя при большом старании можно попытаться надуть её, как это делали когда-то цыгане на базаре. Опираясь на архивные материалы, профессор университета в Чикаго очень подробно рассказывает о прадеде В. Ленина, который, крестившись, принял имя Дмитрий и всю свою жизнь посвятил обращению местечковых евреев в православие. Автор книги отмечает: «Любопытно, что еще до своего обращения в православие Мошко расходился с иудаизмом как христианин, а не как еврей». Он пишет: «Из того, что мы знаем о Бланке, можно предположить, что он боготворил Российскую империю — её религию, язык, систему просвещения и её чиновный аппарат… и решительно презирал евреев, жалких неудачников». Он «полагал, что ассимиляция евреев в господствующую культуру была бы единственным спасительным выходом из нецивилизованного и затхлого еврейского мирка, безнадежно погрязшего в никчемной обрядности и оскорбительных предрассудках». Прадед Ленина «сознательно и намеренно отделял себя от своих собратьев. Он ненавидел иудейское благочестие, презирал еврейских духовных наставников-раввинов, держал своих собратьев за лицемеров и утверждал, что евреи нещадно эксплуатируют местное христианское население». За такое отношение местное еврейское население ложно обвинило его в поджоге, он просидел целый год в тюрьме и разорился, однако не смирился, а стал добиваться оправдания.
Сенат сначала счёл его вину недоказанной, при вторичном рассмотрении дела Сенат обязал ложных обвинителей возместить убытки, нанесённые потерпевшему. Царь поддержал Бланка, утвердил решение Сената и потребовал немедленного исполнения законного решения». Однако соотечественники Бланка нашли хитрый ход, чтобы не выплачивать ущерб. Дело рассматривал Государственный совет, который принял решение о продаже домов виновных. Приведённые в книге обильные факты характеризуют прадеда Ленина как активного и настойчивого человека, имевшего связи с крупными государственными деятелями и даже известного самому царю. Своих детей он окрестил в подростковом возрасте, крёстным отцом одного из сыновей был сенатор, статский советник Баранов, а крёстной матерью другого — его жена. Учиться он отдал их в школу для православных, после её окончания братья Дмитрий и Александр были приняты в престижную Императорскую Медико-хирургическую академию в Петербурге. Дед Ленина «Александр, младший брат, всего лишь семнадцати лет от роду, был зачислен студентом очного отделения, а Дмитрий, старший, стал вольнослушателем». Прадед Ленина до конца жизни не успокаивался в своих стремлениях «преобразовать евреев в России». Он пишет письмо Николаю I со своими предложениями.
Не получив ответа, пишет второе. Царь одобрительно отнёсся к этому письму. В нём прадед Ленина отрицательно характеризует евреев: «Евреи подозрительны и нелояльны: они никчемные патриоты, постоянно нарушающие присягу верности государству. По синагогам они не молятся за царя даже на Йом-Кипур, зато молятся о пришествии Мессии и своём освобождении из плена, как будто Россия — это тюрьма, откуда нужно бежать. Мошко особенно негодовал из-за еврейского лицемерия: мол, почитая христиан злом, евреи во всём зависят от христиан, без чьей помощи им не исполнить некоторые религиозные обряды или же не затопить печь в день субботний». Он считал, что «правительство должно помочь евреям избавиться от предрассудков и заставить их любить христиан и с уважением относиться к православному государству». В числе предложений было и такое: «Специальным указом следует запретить ежедневную молитву евреев о пришествии Мессии и возвращении из стран изгнания в обетованную землю, что Мошко считал чрезвычайно непатриотичным, в высшей степени неблагодарным и глубоко антихристианским. Взамен евреям следует вменить в обязанность молиться за царя и его семью — мера, которая укрепит их преданность государственной власти. Правительство также должно запретить евреям использовать христиан по хозяйству: скажем, доить коров в субботу.
Отсюда шведские корни в родословной Ленина. Пара, представлявшая выходцев из Германии и Швеции, хорошо адаптировалась на новом месте, сохранила знание родных языков и сумела создать обеспеченную и благополучную семью. У них родилась дочь Анна, которая впоследствии стала супругой Александра Бланка. Мариэтта Шагинян выдвигала версию, что он был украинцем, однако у деда Владимира Ильича, как оказалось, были еврейские корни. В этом ей помогала сестра Мария. Анна Ильинична при изучении семьи Бланк отмечала: «Фамилия казалась нам французского корня, но никаких данных о таком происхождении не было. У меня лично довольно давно стала являться мысль о возможности еврейского происхождения, на что наталкивало, главным образом, сообщение матери, что дед родился в Житомире — известном еврейском центре». Именно Анна Ильинична обнаружила документы, которые подтверждали, что Александр Бланк, их дед по матери, является сыном житомирского еврея Моши Ицковича Бланка. Когда она сообщила об этом Сталину, тот приказал: «Молчать о нем абсолютно! В результате эта информация была обнародована только в 1992 году, когда письма Ульяновой опубликовались в журнале «Отечественные архивы». Интересно, что Моша Ицкович носил такую странную для еврея фамилию.
Просто потому, что никто из них не был иноверцем и не переходил в Православие. Только их православное вероисповедание фиксировалось во всех документах, и неизвестно, от кого Илье Николаевичу достались то ли калмыцкие, то ли эрзянские, то ли ещё какие-то «неславянские» гены. Поженились Илья Ульянов и Мария Бланк в 1863 году. Когда Илья Николаевич уже служил гимназическим учителем физики и математики, а Мария Александровна окончила учительские курсы после гимназии. Илья Николаевич успел дослужиться до чина статского советника перед рождением последней дочери, Марии. Это значит, что только Маняша родилась потомственной дворянкой. Но за четыре года до смерти Ульянов был награждён орденом святого Владимира 3-й степени, сообщавшего потомственное дворянство всем остальным детям. Владимир Ульянов-Ленин, таким образом, стал дворянином с одиннадцати лет. Владимиру не пришлось бы преодолевать вообще никаких препятствий, если бы его брат не был казнён по обвинению в заговоре на цареубийство. Да и после этого, по правде сказать, не пришлось: папа Керенского настоял на награждении выпускника Ульянова золотой медалью по окончанию гимназии, и в университет брата потенциального цареубийцы приняли. Мария Александровна получала приличную пенсию как вдова действительного статского советника и неплохой доход от имения отца. Этих денег хватило до конца её жизни на содержание троих взрослых, нигде не работавших и занимавшихся революционной деятельностью детей с их семьями только Дмитрий Ильич зарабатывал профессией врача. Почему же Сталин так засекретил эти сведения? Еврейскими корнями в большевистской "элитке" удивить было сложно, и ничем зазорным это не считалось. Есть мнение, что причина проста. Биография будущего вождя мирового пролетариата однозначно свидетельствовала о том, какие возможности вертикальной мобильности существовали в Империи для людей из социальных низов, обладавших упорством и способностями.
Кем по национальности был Владимир Ильич Ленин
Национальность ЛЕНИНА | Вопрос, который никогда раньше не приходил мне в голову — какой национальности был Владимир Ильич Ленин. |
Болгаро-чувашское родословие В.И. Ульянова-Ленина | Вопрос, который никогда раньше не приходил мне в голову — какой национальности был Владимир Ильич Ленин. |
Евреи в правительстве большевиков | Запросы «Ленин» и «Ульянов, Владимир» перенаправляются сюда; см. также другие значения терминов Ленин и Ульянов, Владимир. |
Дворянин, еврей, калмык?.. О запутанной родословной Ленина | Рамблер/новости фотоизображения. |
Болгаро-чувашское родословие В.И. Ульянова-Ленина
По ленинской Конституции 1924 года множество национальностей, населяющих страну, получили свои республики, кроме русских. Конкретно национальность Ленина определить сложно, одно известно точно, Владимир Ильич Ленин сам считал себя русским. Таким образом, происхождение Ленина было типичным для жителя Российской империи, соединившей множество народов и национальностей.
Report Page
- Следуйте за FT
- Был ли Ленин евреем?
- Улправда - «Великоросс», калмык, еврей, немец, швед… О корнях Владимира Ильича Ульянова
- Улправда - «Великоросс», калмык, еврей, немец, швед… О корнях Владимира Ильича Ульянова
- Должность и национальность отца Ленина Ильи Николаевича Ульянова
Немецкие и шведские корни
- Кем по национальности был Владимир Ильич Ленин
- Откуда взялись калмыцкие предки Ленина
- Сын астраханского портного
- Болгаро-чувашское родословие В.И. Ульянова-Ленина
Идеям Ленина верны
Папа Ильича. Какие отцовские черты позволили Ленину стать революционером? | Аргументы и Факты | Вопрос, который никогда раньше не приходил мне в голову — какой национальности был Владимир Ильич Ленин. |
Ленин, Владимир Ильич - ПЕРСОНА ТАСС | Дед Ленина по материнской линии был украинским евреем, принявшим христианство, чтобы выехать за черту оседлости и получить высшее образование. |
Книга о еврейских корнях Ленина: национальность прадедушки вождя стала самой охраняемой тайной СССР | — Кто по национальности был Ленин, вам понятен стал этот вопрос? |