Сапсан, высокоскоростной поезд в России, предлагает комфортные и эффективные поездки, сочетая современные технологии, различные классы обслуживания и пунктуальность.
Высокоскоростной поезд «Сапсан»
Это один из самых быстрых поездов на Российской железной дороге – «Сапсан» может разгоняться до 350 км/ч, но в России его скорость ограничена до 250 км/ч. Максимальная конструктивная скорость поезда составляет 350 км/ч [3], по российским дорогам скорость поезда ограничена 250 км/ч. Максимальную скорость «Сапсан» развивает на участке Окуловка — Малая Вишера (230–240 км/ч). Максимальная конструкционная скорость «Сапсана» составляет 300 км/ч.
Откуда появилось название?
- В Питер, быстро!
- «Сапсан» как средство передвижения: самое основное
- Поезд Сапсан: молниеносно доставит куда требуется
- Электропоезд ЭВС1 «Сапсан»
- «Сапсан»: расписание 2024, маршрут, вагоны, фото, цены — на Туристер.ру
Быстрее «Сапсана»: за два часа — до Питера, за ночь — до Сочи
Весной прошлого года появилась новость, что компания SIEMENS расторгает соглашение о производстве и обслуживании поездов «Сапсан». Максимальная конструктивная скорость поезда составляет 350 км/ч [3], по российским дорогам скорость поезда ограничена 250 км/ч. Мстинский Мост со скоростью 281 км/ч, что более чем на 10 процентов превышает максимальную эксплуатационную скорость состава. Однако максимальная скорость на маршруте не превышает 250 км/ч. В действующем расписании самый быстрый из "Сапсанов" преодолевает путь между Москвой и Санкт-Петербургом за 3 часа 43 мин. Если обычные поезда развивают максимальную скорость до 140 км/ч, то у Сапсана этот показатель достигает 250 км/ч. Максимальная конструкционная скорость «Сапсана» зафиксирована на уровне 300 км/ч.
Высокоскоростной поезд «Сапсан»
Если есть возможность, всегда покупаю билеты из Москвы на этот скоростной поезд. Во-первых, поезда намного круче самолетов. Во-вторых, по времени получается то же самое, что на самолете — минимум час до аэропорта, за час до вылета приехать, час лететь, потом еще там добираться — в лучшем случае выйдут те же 4 часа, что на «Сапсане». Только на «Сапсане» ты сел и работаешь, спишь, кино смотришь, а на самолете постоянно бегаешь, досмотры, такси. Оказывается, ему уже почти 10 лет!!! Как быстро летит время! Поезд запустили в 2009. В начале поездов было 8, потом их стало 16. Кстати, знаете, почему «Сапсан»? Давать поездам имена в России 10 лет назад было не принято.
Всегда были какие-то странные и непонятные аббревиатуры. Правда, работники железной дороги все равно их давали: паровоз серии ОВ 1912 года стал «Овечкой», а чехословацкий электровоз ЧС2 1960 года — «Чебурашкой». Новый сверхскоростной поезд назвали бы «Соколом», но такое имя уже присвоили одному неудавшемуся ранее проекту, потому провели конкурс и назвали самым быстрым видом из семейства соколиных — «Сапсаном». В 2007 «Сименс» запустил производство поездов, в 2009 «Сапсан» уже был на российских железных дорогах. С того же момента «Сапсан» появился в соцсетях. Сейчас у него есть свои инстаграм и твиттер — подписывайтесь, ставьте лайки! На нем я и ехал в Питер. На этот раз с дочкой и не куда-нибудь, а в музей РЖД! Про него расскажу в ближайшие дни.
Несмотря на то, что «Сапсан» соединяет Москву и Питер уже 8 лет, мало кто знает, что кроме эконом, бизнес и первого класса есть еще купе-переговорная!
Даже добившись определенного уровня комфорта, всегда есть куда развиваться. Этому правилу в Дирекции скоростного сообщения, руководящей поездами Сапсан, следуют четко: в 2020 году были добавлены новые классы обслуживания семейный и комфортный , разработаны новые кресла, продумано новое оформление — все для того, чтобы нахождение пассажиров внутри поезда приносило лишь положительные эмоции.
Конечно, цена поездки напрямую зависит от выбранных параметров, так что выбор за вами — экономить или наслаждаться тем уровнем сервиса, который предлагает РЖД. Хотелось бы верить и надеяться, что в самом ближайшем будущем в расписании Российских железных дорог появятся новые составы Сапсан, курсирующие в другие российские мегаполисы. ООО "Аминта".
Построено 20 составов. Немецкий высокоскоростной электропоезд, адаптированный под требования русских и применяющийся на участке Санкт-Петербург — Москва. С 20 июля 2007 года начался выпуск серии, а промышленная эксплуатация в 2009 году.
Еще Экономика 16 февраля 2024 13:20 От Москвы до Питера — за два часа 15 минут: что известно о высокоскоростной железной дороге, о которой говорили на совещании у Президента Поезда будут ходить каждые 10-15 минут, как электрички Поделиться Свердловская область. Верхняя Пышма. Схема организации самой ВСМ и ее финансирования была утверждена на совещании, которое президент Владимир Путин провел во время своего визита на предприятие «Уральские локомотивы» к будущему проекту века оно имеет непосредственное отношение. Там же были озвучены и основные характеристики новой дороги. Как поедем, как помчимся? Но высокоскоростная магистраль — это не просто «еще одна дорога».
Пока в России таких железных дорог нет.
Сапсан на скорости 250 км ч максимальная скорость поезда Сапсан
Сапсан - Самый Быстрый Поезд. Высокоскоростной поезд Сапсан. Брендовое название получили в честь сокола-сапсана. Поезд назвали Сапсан, поскольку хищная птица семейства соколиных способна развивать скорость 90 метров в секунду или 332 километра в час.
Будущий железнодорожный состав представили на форуме «Транспортная неделя — 2022». По словам министра транспорта России Виталия Савельева, российский электропоезд такого класса будет почти в 2 раза быстрее «Сапсанов», которые поставляла и обслуживала немецкая Siemens. У нас пока нет скоростной дороги, но есть много проектов, они сами по себе очень дорогие», — отметил глава Минтранса.
Новое Видео - по Вторникам и Пятницам!!! Следи за новыми видео на моём канале! Благодарю за интерес к моему каналу, отзывы, комментарии, лайки! Всем радости, осеннего настроения и любви!!!
После заключения Siemens обратились к ОАО РЖД с просьбой оказать содействие в выборе потенциальных производителей силовых систем, узлов и деталей для российской модификации современного высокоскоростного поезда ICE 3. Из предложенных ОАО РЖД 69 российских промышленных предприятий, потенциально способных поставлять высокотехнологичную продукцию для подвижного состава, на основании комплекса технических и экономических критериев компанией Siemens был выбран Демиховский машиностроительный завод ЗАО «Трансмашхолдинг» — как наиболее соответствующий требованиям организации производства перспективной железнодорожной техники. Мы приобретаем у них оборудование и документацию, поскольку это интеллектуальный продукт, а делаем поезда в России» Геннадий Фадеев В целях развития проекта по производству высокоскоростных поездов третьего поколения компания Siemens и «Трансмашхолдинг» создадут совместное российское предприятие, при этом, по заявлению президента ОАО РЖД Геннадия Фадеева, российской стороне должен принадлежать контрольный пакет этого СП. Президент ОАО РЖД Геннадий Фадеев в рамках переговорного процесса с руководителем подразделения «Электропоезда» компании Siemens Дитрихом Мёллером, определил условие согласно которому Демиховский машиностроительный завод должен выполнить стратегическое обязательство по сохранению требуемых для российских железных дорог объемов производства электроподвижного состава на базе действующих мощностей завода.
Для организации производства высокоскоростных поездов, по заявлению Геннадия Фадеева, должна быть разработана отдельная программа расширения и модернизации производства. Производство высокоскоростных электропоездов третьего поколения должно осуществляться на базе новых мощностей и современного оборудования. В рамках переговоров достигнута договоренность, что на новое российское производство будут передаваться и новейшие технические решения следующих поколений для использования их при производстве российских высокоскоростных поездов. Компания Siemens подтвердила гарантии по максимальному размещению комплектующих узлов, оборудования и деталей для производства высокоскоростных поездов на российских предприятиях, для чего уже в месячный срок будет подготовлен проект графика локализации производства. Как заявил Дитрих Мёллер от имени руководства компании Siemens, «с сегодняшнего дня представители Siemens и Демиховского завода вступают в переговоры по конкретизации деталей проекта по организации производства, инвестирования и вопросам, связанным с поставкой комплектующих». Напомним, изначально немецкая сторона настаивала на том, чтобы в России производились отдельные комплектующие, а производство так называемых крупных и силовых узлов сохранялось на предприятиях немецкой промышленности. Однако в ходе переговорного процесса президент ОАО РЖД Геннадий Фадеев убедил немецких партнеров в том, что необходимо русифицировать производство крупных и силовых узлов и систем управления. По итогам переговоров, состоявшихся 2 июня, немецкая сторона готова увеличить долю русификации производства.
Более того, при подтверждении международной сертификации качества производимых в России узлов и деталей компания Siemens будет готова использовать их в производстве своей продукции за пределами России. По заявлению сторон, передача России современной технологии производства высокоскоростных поездов окажет существенное положительное воздействие на технический уровень железнодорожного машиностроительного производства и, следовательно, будет способствовать стратегическому росту эффективности и качества транспортного обслуживания экономики и российского населения. В 2005 году Трансмашхолдинг создали совместное с германским концерном Siemens предприятие «Трансконвертер». Оно специализируется на разработке и производстве высоковольтных статических преобразователей для пассажирских вагонов, электровозов и электропоездов. Siemens передал «Трансконвертеру» права на технологии производства преобразователей, причем в СП контроль принадлежит Трансмашхолдингу. Удивительно, что Siemens вообще согласился на такие условия. В ближайшие годы СП планировало разработать и освоить серийный выпуск тягового асинхронного привода — крайне необходимого российским железнодорожникам оборудования нового поколения. Но подписание основного контракта затянулось в связи с кадровыми перестановками в российском железнодорожном ведомстве: 15 июня 2005 года Фрадков подписал распоряжение о назначении своего зятя, Владимира Якунина президентом ОАО РЖД, а Фадеев занял почетный пост советника премьера.
Свое продвижение к посту руководителя железнодорожной монополии он начал семь лет назад, превратившись из начальника инспекции Главного контрольного управления президента РФ по Северо-Западу в замминистра транспорта, а спустя еще два года — в первого заместителя министра путей сообщения.
Технические характеристики поезда «Сапсан»
- Новый российский высокоскоростной поезд будет в два раза быстрее «Сапсана»
- «Сапсан» как средство передвижения: самое основное
- Происшествия за время работы поезда Сапсан
- 10 самых быстрых в мире поездов
- Что быстрее: скоростные поезда типа «Сапсана» или вертолет?
Расписание поездов
- 10 лет на полном ходу
- Скорость поезда "Сапсан" сопоставима со стремительным полетом сокола
- В Питер, быстро!
- Комментарии
«Сапсан» измерили для Книги рекордов Гиннесса
В целом максимальная скорость поезда «Сапсан» составляет 400 км/час, но на железных дорогах и во время перевозки пассажиров по России ограничивается до 250 км/час. Поезд «Сапсан»: расписание из Москвы в Санкт-Петербург, цены на билеты. Высокоскоростные поезда «Сапсан» — предмет гордости российских железнодорожников. Причем вполне обоснованно. Ведь это практически единственные в России пассажирские поезда мирового уровня, да еще и развивающие скорость 250 километров в час. наиболее известный из курсирующих между двумя столицами вид железнодорожного транспорта, любимый пассажирами за технологичность в области безопасности, комфорта и скорости передвижения во время поездки. Эти поезда могут разогнаться до 300 км/ч, но при движении по российским железным дорогам их скорость ограничена цифрой 250 км/ч. И всё же «Сапсан» — самый быстрый в России поезд.
Быстрее «Сапсана»: за два часа — до Питера, за ночь — до Сочи
Максимальная скорость поезда 300 км/ч. Поезда способны работать при температуре минус 50 градусов. Один рейс поезда Сапсан обслуживает 24 человека. В целом максимальная скорость поезда "Сапсан" составляет 400 км/час, но на железных дорогах и во время перевозки пассажиров по России ограничивается до 250 км/час. Максимальная конструктивная скорость поезда составляет 350 км/ч [3], по российским дорогам скорость поезда ограничена 250 км/ч. Если обычные поезда развивают максимальную скорость до 140 км/ч, то у Сапсана этот показатель достигает 250 км/ч. Максимальная скорость на маршруте как понятно из названия 380 км/час, а максимально зафиксированный результат 486,1 км/час. Поезд «Сапсан» долетел до мирового рекорда как самый длинный высокоскоростной состав в мире.
Предшественники высокоскоростного поезда "Сапсан"
Каждые два часа в дневное время в каждом направлении отправляется два поезда с десятиминутным интервалом между собой. Пассажиры последнего рейса не успевают в Петербурге на метро. В Москве успеть можно, но перемещаться из одного транспорта в другой придется очень быстро. Поезд движется плавно по так называемому бархатному, то есть бесстыковому, пути, а значит, характерного перестука железнодорожных колес вы не услышите. Нумерация вагонов начинается: — на рейсах из Москвы в Петербург — с головы поезда; — на рейсах из Петербурга в Москву — с хвоста поезда. Некоторые любопытные технические детали устройства поезда производство, габариты и подготовки проводников и машинистов читайте в самом конце текста. Расположение мест в «Сапсане» и устройство вагонов Все 10 вагонов в составе соединены сквозным проходом. Однако этого прохода нет между двумя 10-вагонными секциями, которые образуют сдвоенный «Сапсан». Места устроены по самолетному принципу по два в ряд. Но в отличие от самолета часть сидений расположена по ходу движения поезда, а часть — против него. Схемы других вагонов смотрите на сайте Яндекс.
Кроме того, в каждом вагоне, кроме первого класса, есть места со столиками, за которыми люди сидят друг напротив друга, по два с каждой стороны. Совет: берите места за столиками, если вы едете с друзьями, коллегами или семьей. В противном случае вы играете в лотерею, ибо не знаете, кто окажется напротив вас. Это вполне может быть какой-нибудь шумный, чавкающий или просто малоприятный тип, смотреть на которого с расстояния в полметра придется все четыре часа. Ну или спасаться бегством в вагон-бистро, в котором, скорее всего, не будет мест. Кроме того, за столиком в экономических классах вам точно не удастся вытянуть ноги, поскольку они упрутся в сидящего напротив попутчика. Места выбираются при заказе билета. Обратите на этот момент особое внимание, чтобы ехать по ходу движения, а не задом наперед, или не попасть за столик, когда вы это совсем не хотите. В салонах всех вагонов есть вешалки для одежды и свободное место для хранения ручной клади. В туалетах 6-го и 16-го вагонов находится столик для пеленания детей, в обновленных составах — в 9-ом и 19-ом.
Два больших табло в каждом из вагонов показывают маршрут, температуру воздуха за окном и скорость. В простом «экономе» они тоже есть, но лишь парочка на весь вагон. Над каждым сиденьем расположены кнопки вызова проводника и включения освещения. Во впередистоящее кресло встроен откидной столик по типу самолетного. Правда, поставить на него что-то существенное, например, ноутбук будет затруднительно. Wi-Fi в «Сапсане» есть, но может работать не всегда хорошо. Рекомендуем рассчитывать и на ваш мобильный интернет. Он временами пропадает, но редко. Важный момент: кресла в «Сапсане» не откидываются назад, как это принято, например, в самолетах. Они трансформируются несколько иначе: спинка чуть-чуть сползает вниз, а седалище одновременно сдвигается вперед, благодаря чему тело принимает более, что ли, расслабленную позу.
Как это происходит, посмотрите на видео ниже. Есть отдельный вагон-бистро, куда, к слову, также продаются билеты. Кроме того, во время следования стюарды проезжают мимо с тележками с закусками и напитками. Вполне неплохое горячее можно заказать по телефону прямо к своему месту или предоплатить питание при покупке билета, в том числе заказать через сайт РЖД вариант с сайтом не подходит, если вы едете в классе «Эконом» или «Базовый».
Машинисту понятно все: перед ним рукоятки тормоза и задатчика скорости и автоматическая система управления движением и торможением. Это автопилот, который ведет поезд большую часть пути. На дисплее машинист видит скорость : зеленые цифры — заданная скорость, белая — фактическая, красная — максимальная на данном участке.
Фото: russos Вместо зеркал заднего вида есть камеры, изображение с которых выводится в кабину. Управление высокоскоростным поездом очень похоже на самолет — смотрят машинисты в первую очередь на приборы. Особенно, в плохую погоду, когда ничего не видно. Фото: russos Машинист ведет «Сапсан» в одиночку. Рядом с ним все время сидел помощник, но не вмешивался. За самочувствием машиниста следит система — на руку надет браслет. Если системе покажется, что машинист отвлекся или уснул, она начинает звонить, а если не получит реакцию на два звонка — экстренно тормозить.
Фото: russos Кажется, что все очень просто — поезд едет сам, чтобы не уснул следят — красота, а не работа. На самом деле, ритм сложный, а требования к отбору машинистов очень жесткие. Настолько, что однажды под них перестали подходить некоторые из уже работающих машинистов, и требования немного смягчили. Фото: russos За день машинист делает только один рейс, потому что время его работы — семь часов. Ночевать приходится в городе, в который следовал поезд. Фото: russos Но нам еще ехать и ехать, так что вернемся в купе. Здесь тонированные окна, так что солнце не мешает, а с закрытыми шторками будет почти полная темнота.
Кроме того, свет управляется с пульта. Можно делать мягкий, яркий, даже розовый или синий! Каждому полагался дорожный набор.
Это безбалластные пути, контактная сеть, устройства автоматики и связи. Кроме того, создадут российскую систему управления движением поездов и автоматизированную систему диагностики инфраструктуры и подвижного состава. Новая высокоскоростная железнодорожная магистраль строится с сохранением существующей ветки Октябрьской железной дороги.
В зоне влияния ВСМ Москва — Санкт-Петербург проживает не менее 30 миллионов человек, что составляет 20 процентов населения страны. Реализация проекта будет способствовать высвобождению инфраструктуры для пригородных и грузовых перевозок, а значит, и повышению пропускной способности железной дороги. Сейчас проект магистрали находится на этапе всесторонней проработки, выполняется комплекс инженерных изысканий, ведется работа по получению исходно-разрешительной документации, разрабатываются технические решения и конструкторская документация. В том числе проект должен быть детально проработан с регионами, по территории которых пройдет трасса: Москва, Санкт-Петербург, Ленинградская, Новгородская, Тверская и Московская области. Удобная пересадка Поезда из Петербурга традиционно прибывают на Ленинградский вокзал, но для новых высокоскоростных составов добавят еще одну остановку в Москве — станцию «Рижская». Рядом планируем сделать дополнительные парковки, остановки и разворотную площадку для наземного городского транспорта».
Путин подарил Ким Чен Ыну российский представительский автомобиль Aurus До Сочи и Казани Маршрут между Москвой и Петербургом является приоритетным в проекте создания высокоскоростных и скоростных магистралей в России. Дальше в планах РЖД строительство аналогичной ветки, которая соединит столицу с Казанью, до которой можно будет добраться за 3,5 часа.
Отдельную железную дорогу тогда решили не строить, так как существующая и так пролегала по наиболее оптимальному и короткому маршруту. Однако полноценного высокоскоростного сообщения между столицами добиться так и не удалось.
Мешала необходимость пропуска медленных грузовых составов и сложность строительства обходных линий. К 1990 году уже был готов первый проект, а в 1991 году президент Борис Ельцин подписал указ «О создании высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва». Пустить по ней предполагалось специально созданный для этого отечественный электровоз ЭС-250 «Сокол». Однако его постройка затянулась, а первые ходовые испытания в 2000-х показали, что «Сокол» не способен достичь требуемой скорости в 250 километров в час, и проект закрыли.
На память городу осталась знаменитая яма, которую вырыли в 1991 году рядом с Московским вокзалом под проект ВСМ. Лишь через 20 лет на ее месте возвели торговый центр. Между тем с 1996 по 2003 год проводили реконструкцию железнодорожных путей, что позволило запустить по ним поезда «Сапсан» производства немецкой компании Siemens. Он может развивать скорость до 300 километров в час, но для него установили ограничение в 250 километров в час из-за особенностей конструкции трассы.
По факту же «Сапсаны» и вовсе двигаются со средней скоростью в 200 километров в час, как в 80-е годы электровозы ЭР200.