Совершенно очевидно, что есть в русской литературе произведения, в которых мечты главных героеыв сбываются. Такая верность мечте, наконец, привела Марью к исполнению желания: она стала супругой любимого человека. Новости Новости Новости.
Аргументы, выбор произведений для цитат и план написания сочинения на тему: Мечта и реальность
«Почему пролегает пропасть между мечтой и реальностью»: сочинение-рассуждение по направлению, примеры из литературы, аргументы про мечту. Примеры мечты в литературе. Мечта литературные примеры. Эти примеры о мечте из литературы, ее определения наглядно показывают, что воображать, стараться изменить что-то, безусловно, прекрасно, грезы — это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Пример необыкновенно высокой мечты можно увидеть в произведении М. Горького "Старуха Изергиль". В данной статье вы рассмотрите, какое место занимает образ мечтателя в произведениях русской литературы на примере романа И. А. Гончарова "Обломов" и повести Ф. М. Достоевского "Белые ночи".
Тема «Мечта и реальность». Как написать вступление для сочинения ЕГЭ-2019
Мечтатели в русской литературе | Пример необыкновенно высокой мечты можно увидеть в произведении М. Горького «Старуха Изергиль». |
7 лучших сочинений на тему: «Что дает человеку мечта» | Моя мечта сбылась, и с тех пор я чувствую себя по-настоящему счастливым. |
Мечта примеры из литературы? | Драгоценные книги пример из литературы. |
Сочинение на тему несбывшаяся мечта | | В рассказе Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско» мечта героя так и не сбывается, потому что он все время переносил срок ее реализации и, в конце концов, умер. |
Мечта: аргументы из литературы 9.3 | Так, например, в историческом романе Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» автор показывает нам безумное желание воплотить мечту в реальность на примере действий главной героини — Маши Мироновой. |
Итоговое сочинение по направлению «Мечта и реальность» (пример)
Так, скверные и пошлые желания отражаются не только на судьбе человека, но и на его характере. В пьесе А. Грибоедова «Горе от ума» главный герой приехал в Москву с возвышенными идеалами о справедливости, образовании и развитии страны. Но его мечты об обновлении России разбились об непонимание фамусовского общества, желающего лишь наслаждений и не думающего о будущем своей родины. Чацкий убедился в том, что его грезы не воплотятся в жизнь, и уехал. Но я убежден, что он не оставит своих надежд и попробует реализовать свой потенциал.
Ведь иногда мечта требует от человека не только труда, но и решимости продолжать борьбу за успех. В рассказе Н. Гоголя «Портрет» главный герой любил искусство и мечтал посвятить себя живописи. Но любовь к деньгам одержала победу в его душе, заслонив блеском золота свет, освещающий путь к совершенствованию своего мастерства. Таким образом, получается, что только мечта о совершенствовании своих способностей через любовь к своему делу, миру и людям может привести нас к истинному счастью.
В романе Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» герой Петр Гринев мечтает о службе в столице, о веселых застольях и разных удовольствиях. Но, к сожалению, его желание не исполнилось. И Гринев отправился в Белогорскую крепость, где встретил девушку, в которую влюбился.
Как написать вступление для сочинения ЕГЭ-2019 На чтение 5 мин Просмотров 283 Тема сочинения «Мечта и реальность» заставляет поразмышлять, но порой, своих знаний и мыслей недостаточно. Поэтому здесь представлены варианты для вас, чтобы помочь направить ваши мысли в нужное направление. Сочинение Мечта и реальность ЕГЭ Сочинение Мечта и реальность Первый вариант Мы рано или поздно ощущаем необходимость оторваться от реальности, заглянуть в неизведанное будущее и представить себе вариант развития событий, который нам кажется самым наилучшим, отвечающим нашим ожиданиям и мечтам. Мы мечтаем — и пытаемся сделать всё для того, чтобы наши заветные мечты сбылись. Зачем мы мечтаем? Какова роль мечты в жизни человека? Реальность — родная сестра мечты. Старшая сестра. Она часто противоречит младшей, добавляя людям ещё трудностей на их нелёгком жизненном пути. Кто-то борется с ними, а другой считает, что нужно с ними смириться, третий предпочитает перестроиться и создать новую мечту лучше прежней. Все эти варианты прекрасно показаны писателями в лучших образцах художественной литературы. Мастера слова сумели изучить причины, по которым появляется пропасть между мечтой и реальностью, они призывают нас, читателей, разобраться в том, какие мечты нужно обязательно воплощать в жизнь, а от каких отказаться, как не превратить свою жизнь в погоню за несбыточным. Второй вариант Вступление. Мы строим планы, мечтаем, представляя себе более или менее реальные пути их осуществления.
Без думающих, творческих, мечтающих людей мир непременно рухнет. Невозможно быть счастливым, не реализуя себя в своих стремлениях и убегая от реальности. Гришковец «Дарвин» Мальчик, выросший в семье биологов, мечтал походить на своих бабушку и дедушку. Даже его первыми словами были биологические термины, вместо «мама» и «папа». И вот, когда в юношеском возрасте встал вопрос о поступлении, молодой человек не находит среди студентов и преподавателей биофака родственную душу. Это люди ему не близки. Зато профессор Дарвин, преподающий на филфаке настолько заворожил абитуриента, что решение о выборе факультета не заставило себя долго ждать. Теперь его заветным желанием было обучение на факультете, где нужно много читать и обсуждать прочитанное. Наши мечты меняются с возрастом, как и наш образ мыслей, приоритеты. Это совершенно естественный ход вещей. Уайльд «Соловей и роза» Обрести любовь мечтает каждый человек. Но не каждый способен различить истинное желание и ложное.
В русской литературе мы видим важность наличия мечты через персонажей, которые движимы своими стремлениями. В романе «Идиот» Федор Достоевский показывает нам, какое влияние может оказать мечта на жизнь человека. Персонаж Мышкина мечтает создать лучший мир, где люди будут добры и заботливы друг к другу. Его мечта вдохновляет его на то, чтобы попытаться сделать мир лучше. Мечта дает нам возможность понять, что в жизни человека есть что-то новое. Мечта дает нам ощущение цели и направления. Она дает нам мотивацию, необходимую для преодоления жизненных трудностей. Не нравится1. Вариант 6 Что такое жизнь без мечты? Мечта дает нам повод надеяться на что-то. Она дает нам ощущение цели и направления. В русской литературе мы видим силу мечты через персонажей, которые движимы своими устремлениями. В романе «Братья Карамазовы» Федор Достоевский показывает нам, какое влияние может оказать мечта на жизнь человека. Герой Алеша мечтает создать лучший мир, где люди будут добры и заботливы друг к другу. Его мечта вдохновляет его стать лучшим человеком и стремиться к величию. Иметь мечту дает нам силы преодолевать препятствия и противостоять жизненным трудностям. Мне нравится2. Вариант 7 Важность мечты в жизни невозможно переоценить. Мечты дают нам то, к чему нужно стремиться, причину просыпаться каждый день и ощущение цели. В русской литературе мы видим силу мечты через персонажей, которые движимы своими стремлениями.
Примеры мечты из литературы для сочинения
Всё-таки он реализовал свою мечту, но какой ценой? Бунин «Господин из Сан-Франциско» В рассказе Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско» мечта героя так и не сбывается, потому что он все время переносил срок ее реализации и, в конце концов, умер. Он всю жизнь работал, наживал капитал. Герой стал обыкновенным коммерсантом, в котором удавалось разглядеть лишь наличие денег.
А ведь мечтал он о другом — о счастливой жизни с близкими людьми, о путешествиях и новых ощущениях. Гоголь "Невский проспект" Не все мечты одинаково полезны для человека. Некоторых из них действительно стоит бояться.
Как художнику из «Невского проспекта» Н. Он увидел на главной улице города прекрасную незнакомку, влюбился и последовал за ней.
Чехова мы видим крах мечты юной Катерины Туркиной, которая видела себя великой пианисткой. Ради карьеры девушка отвергла предложение руки и сердца молодого врача Дмитрия Старцева, о чем после пожалела. Годы, проведенные в столице, не дали результатов, и Котик не стала музыкантшей.
Вернувшись домой, девушка осознает, что не имеет должного таланта и пытается напомнить Ионычу о его былых чувствах, но получает отказ. Честолюбие и слепое следование за мечтой приводит к тому, что Туркина остается одна, теряя с годами молодость и красоту. Она не считается с чувствами мужа и не собирается уступать его кому-либо. Лаврецкий, разочарованный в женщинах после измены Варвары Павловны, встречает открытую и добрую Лизу, к которой у него зарождаются чувства. Девушка же не хочет быть помехой воссоединению семьи и уходит в монастырь.
Лаврецкий смиренно принимает это решение и, чтобы остаться порядочным человеком, отказывается от личного счастья. Таким образом, мечту могут перечеркнуть непреодолимые обстоятельства, созданные подлыми людьми вроде Варвары Павловны. Островского «Гроза» Катерина мечтает о счастливой супружеской жизни и теплых взаимоотношениях, какие были в ее семье. Но в реальности сталкивается с унижениями и страданиями, которые девушке приходится терпеть от деспотичной свекрови Кабанихи и бесхребетного, во всем потакающего своей матери мужа Тихона. Очередным разочарованием для Катерины стал разбивший ее сердце Борис, который отказался от их любви в угоду своему дядюшке.
Мечтательная натура девушки не выдерживает жестокости окружающего мира, и она не видит иного выхода, как покончить жизнь самоубийством. Отсюда вывод: желания, не совпадающие с реальностью, могут привести к трагедии. Чтобы воплотить свою мечту в жизнь, необходимо приложить усилия. А таким людям, как Тихон Кабанов из драмы А. Островского «Гроза», бесхарактерным «маменькиным сынкам», это не дано.
Женившись на Катерине, он мечтает о семейном уюте и гармонии, но не может поставить на место свою властную мать, которая постоянно вмешивается в жизнь молодых. Тихон покорно исполняет приказы Кабанихи и не говорит против ни слова, даже в защиту жены, чем вскоре и доводит несчастную супругу до самоубийства. Оплакивая Катерину, он винит во всем мать, хотя сам для воплощения своей мечты не сделал ничего. Каждое свидание с молодым человеком укрепляло веру девушки в счастливое будущее. Но после случившейся близости в отношениях пары все переменилось.
Эраст охладел к Лизе и вскоре уехал на войну. Девушка ждала возлюбленного и случайно увидела его в городе. Встреча оказалась роковой: Эраст признался, что помолвлен с другой, после чего Лиза совершила суицид. Таким образом, слепое следование за своей мечтой может привести к трагедии. После встречи с Лизой Эраст решил, что наконец обрел истинное счастье.
Девушка поразила молодого человека своей красотой и естественностью, и он поклялся ей в вечной любви. Но слабость его характера не позволила преодолеть сословное неравенство, и Эраст предпочел любви материальные выгоды.
Мечта о счастье, радости жизни. Андрей Болконский Князь Андрей ощутил в себе потребность жить с мечтой о счастье. И он в первый раз после долгого времени стал делать счастливые планы на будущее». Пример 2. Толстого «Война и мир», граф, сын богатого московского графа Ильи Андреевича Ростова и графини Натальи, студент, мечтает о военной карьере, к которой «чувствует призвание», и потому бросает университет и идет в военную службу, когда в 1805 году началась война Наполеона против Австрии и России. Вскоре Николай участвует в бою и здесь надеется «изведать наслаждение атаки, про которое он так много слышал от товарищей-гусаров». Но действительность оказалась проще, будничнее и драматичнее мечты.
Под Николаем в атаке убило лошадь, его ранило в левую руку, французские солдаты приближались к нему, чтобы пленить или убить. Все это кажется молодому человеку, почти мальчику, дурным сном. Зачем бегут? Неужели ко мне? Неужели ко мне они бегут? И зачем? Убить меня? Меня, кого так любят все? Более зрелые мечты Николая Ростова: ведение хозяйства, возвращение отцовского имения.
Осенью 1814 года Николай женился на княжне Марье и с женой, матерью и Соней переехал на житье в Лысые Горы — имение Болконских. Он удачно повел хозяйство, уплатил все долги и «вел переговоры о выкупе отцовского Отрадного, что составляло его любимую мечту». Николай пристрастился к хозяйству, и оно «сделалось для него любимым и почти исключительным занятием». Пример 3. Мечта Василия Курагина — о выгодном браке для детей. Богатая и знатная родом княжна Марья считалась в светских кругах одной из самых завидных невест. Князь Василий Курагин мечтает пристроить своего младшего сына Анатоля, «беспокойного дурака», и женить его на княжне. Пример 4. Мечта Марьи Болконской о личном счастье, земной любви.
Оказалось, что в душе ее жила не только искренняя и глубокая любовь к Богу, а «главною, сильнейшею и затаенною ее мечтой была любовь земная. Чувство было тем сильнее, чем более она старалась скрывать его от других и даже от самой себя. Гоголя Пример 1. Пустые мечты Манилова. У всякого, по словам Гоголя, есть свой интерес, «задор» — у Манилова «ничего не было». При этом он курил трубку — привычка со времен службы в армии, где он считался «скромнейшим, деликатнейшим и образованнейшим офицером». Впрочем, некоторые его мечты известны: от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост, на котором бы купцы продавали всякие мелкие товары, нужные для крестьян. Но эти прожекты оканчивались одними словами. Достоевского Пример 1.
Мечта о свободе Аглая Епанчина Мышкина Аглая выбрала для того, чтобы он ей помог осуществить ее детскую мечту — «еще четырнадцати лет» она хотела «бежать из дому». Теперь она уже «все понимает», «все запрещенные книги прочла». Аглая предлагает князю «вместе заняться воспитанием», потому что знает, как он любит детей. Ей даже кажется, что он «очень грубо» судит Ипполита «У вас нежности нет: одна правда, стало быть, несправедливо». Варя Иволгина в разговоре с Ганей вспоминает, что Аглая ребенком по два-три часа проживала в «шкапу», лишь бы «только не выходить к гостям», и до сих пор она застенчива и стыдлива до «сумасбродства». Но, говорит Варя брату, «пусть она смешная и чудачка, да зато благороднее всех нас в тысячу раз»: «она от первейшего жениха отвернется, а к студенту какому-нибудь умирать с голоду, на чердак, с удовольствием бы побежала, — вот ее мечта! Запретная мечта о счастье, о любви. Настасья Филипповна Но Настасья Филипповна до того несчастна, что, по словам Мышкина, «действительно виновною себя» считает, так как «Тоцкого наложницей была…». Она говорит, что князю «теперь надо Аглаю Епанчину, а не Настасью Филипповну», не хочет «младенца губить», и посему им лучше проститься «по-доброму»; а то ведь она тоже «мечтательница»: пять лет в деревне «воображала» такого, как он, — «доброго, честного, хорошего».
Сто тысяч, привезенные для нее Рогожиным, Настасья Филипповна бросает в камин и уходит с ним «на улицу», где ей «и следует быть». Мечта о здоровье как единственное важной ценности Ипполит Ипполит мечтает, чтобы его — «голодного, прибитого тем лучше! Он с «гордостью» говорит о том, что не испытывает никакой жалости к здоровым, но бедным «дуракам»: бедняка Зарницына, умершего с голоду, если б можно было его оживить, он готов казнить. Платонова Пример 1. Мечта о карьере: Активист. Однако он тайно мечтает занять в будущем значительный руководящий пост и ради этого растрачивает себя без остатка в настоящем. Мечта о рае на земле, счастье для всех: Вощев. Вощев мечтает о конце света, «о прекращении вечности времени». Конец света он ассоциирует с наступлением рая на земле, где все люди — живущие ныне и давно умершие — объединятся в счастливое братство.
Мечта о счастье для себя одного: Козлов. Козлов — единственный из артели не верит в идею построения коммунизма. Он пришел на котлован для того, чтобы получить трудовой стаж и стать пролетарием. Козлов не собирается ждать прихода коммунизма и намерен построить «рай» для себя одного. Он мечтает выдвинуться на руководящую должность, ради чего готов «умереть с энтузиазмом, дабы весь класс его узнал и заплакал над ним». Козлов расценивает работу на котловане как необходимую начальную ступень на лестнице будущей карьеры и постоянно вынашивает мысль о том, как бы ему покинуть строительство. Свое новое положение «активной общественной силы» Козлов умело использует в личных целях: становится председателем «лавкома» кооператива. Несмотря на то что Козлов всегда мечтал о близкой и любящей женщине, он отвергает чувства «одной средней дамы», потому что ищет «женщину более благородного, активного типа». Мечты о карьере: Пашкин.
Пашкин не верит в идею светлого коммунистического братства; общепролетарский дом его интересует лишь с точки зрения отчетов в вышестоящие организации Он не может понять искренний трудовой энтузиазм землекопов и пытается подгонять их известными ему средствами: льготами по профсоюзной линии или угрозами «Темп тих, — произнес он мастеровым. Социализм обойдется и без вас, а вы без него проживете зря и помрете». Мечтая попасть в высший эшелон власти, Пашкин задумывает увеличить котлован «в шесть раз, дабы угодить наверняка и забежать вперед главной линии, чтобы впоследствии радостно встретить ее на чистом месте, — и тогда линия увидит его, и он запечатлеется в ней вечной точкой». Отодвигая сроки строительства «вечного дома», Пашкин таким образом готовит не просто смерть Насти — ребенка, который должен жить в будущем, но и уничтожает в людях веру в это будущее. Мечты об общем благе, счастье. Неосуществиемые мечты. Чиклин Чиклин — герой трагический. Мечтающий о спасении людей, он становится их могильщиком: убивает мужика «с желтыми глазами», Активиста, сплавляет вниз по реке кулаков; умершей Насте именно он копает особую могилу, надеясь на ее будущее воскресение. Гробовое ложе Чиклин выдолбил в вечном камне и приготовил еще особую, в виде крышки, гранитную плиту, дабы на девочку не лег громадный вес могильного праха».
Толстой Пример 1. Юношеские мечты Петр Первый Юношеские мечты Петра иметь мельницу или кожевенное заведение выдают его отстраненность от государственных дел, управления страной. Наивность молодого царя скрывается и в его мечте жениться на Анне Монс. Алексашка открывает ему глаза на этот брак: «Жди тогда набата». Вдобавок ко всему, в его сердце постоянно сидит страх. Для осуществления своей мечты Петр, как всегда, не жалеет себя и других. Уморившись, он спит в лодке, «завернув голову в кафтанец, сладко похрапывает». Раза два он «потер ими, во сне отбиваясь от мух». Лев Кириллыч Нарышкин, дядя Петра, удручен этой картиной.
Нарышкину слышатся еще голоса бояр в Кремле: «Петру прямая дорога в монастырь. Кутилка, солдатский кум…» Пример 2. Толстого «Петр Первый», крепостной помещика Василия Волкова, «крепкий» мужик. У него «двор… зажиточный — конь, корова, четыре курицы». Изба у Бровкина топится по черному, «дым уходит в волоковое окошечко над дверью». Жена, Авдотья Евдокимовна, относится к мужу уважительно. Бровкин — заботливый отец, который мечтает о достатке семьи. Благодаря природной смекалке и уму, Бровкин быстро богатеет «Ивашкой-то люди забыли, когда и звали». Волковский управитель теперь ездит к нему «в гости на новый богатый двор».
Бровкин мечтает удачно выдать замуж дочь Александру.
Она является неразрывной частью нашего существования, и нередко мы находим вдохновение и направление в литературных произведениях. Русская художественная литература предлагает множество примеров мечты, которые не только захватывают воображение, но и раскрывают глубину человеческого стремления. Один из примеров мечты, прославленный в русской литературе, — это идеал непоколебимой любви и верности. Великий русский поэт Александр Пушкин в своей поэме «Евгений Онегин» описывает героя, который мечтает о настоящей и вечной любви. Евгений Онегин стремится найти в своей жизни истинное счастье и покой, и его мечта о совершенстве в любви пронизывает всю поэму. Пушкин, через образ Онегина, показывает, что мечта о любви может привести к саморазвитию и преодолению собственных недостатков. Другим примером мечты из русской литературы является желание самоосуществления и свободы. В романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Раскольников мечтает о новой, лучшей жизни, свободной от угнетения и бедности. Его мечта о преображении мира и себя самого вдохновляет его на осуществление непростого плана, который заключается в совершении преступления.
Раскольников, несмотря на все мрачные последствия своих действий, исходит из глубокого стремления к самоосуществлению и освобождению от оков обстоятельств. Наши собственные мечты также могут найти отражение в литературных произведениях. Лично для меня одним из наиболее вдохновляющих произведений является «Мастер и Маргарита» Михаила Булгаков. В этом романе я нахожу мечту о свободе творчества и выражении своей индивидуальности. Образ Мастера и его страстной любви к искусству показывает, как важно следовать своим страстям и стремиться к самореализации, несмотря на преграды и препятствия. Примеры мечты из литературы не только вдохновляют нас, но и помогают лучше понять себя и наши стремления. Идеалы любви, свободы, самоосуществления и другие важные ценности, отраженные в литературных произведениях, побуждают нас к саморазвитию, отваге и преодолению препятствий. Литература становится не только источником развлечения, но и мощным инструментом самопознания и понимания глубины человеческой души. Мечты, найденные в литературе, могут пробудить в нас силу и мотивацию для достижения наших собственных целей и превращения мечт в реальность. Мне нравится209 Не нравится102 Вариант 3 В сказочном мире литературы мечта обретает крылья и воплощается в жизнь, открывая нам новые горизонты и возможности.
Русская художественная литература является плодотворным источником примеров мечты, которые не только пленяют наше воображение, но и вдохновляют нас к действию. Они призывают нас верить в себя, преодолевать преграды и стремиться к своим самым заветным целям. Одним из ярких примеров мечты в русской литературе является идеал чистоты и непорочности. В романе Льва Толстого «Анна Каренина» мы знакомимся с героиней Кити Щербацкой, которая мечтает о настоящей любви и идеальном браке. Ее чистая и нежная душа притягивает к ней сердца мужчин и создает образ идеала, к которому мы стремимся. Эта мечта о непорочной любви и семейном счастье вдохновляет нас на самосовершенствование и создание гармоничных отношений. Другим примером мечты из русской литературы является стремление к свободе и независимости. В романе Ивана Тургенева «Отцы и дети» мы встречаем героя Евгения Базарова, который мечтает о свободной мысли и неприкосновенности своей воли. Он противостоит общественным нормам и традициям, стремится к самореализации и истинной свободе. Его мечта о независимости вдохновляет нас на осмысление истинных ценностей и поиск собственного пути.
В моей личной жизни я также нашел вдохновение и мечты в литературных произведениях. Например, роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова стал для меня примером мечты о творческом самовыражении и преодолении преград. Образ Мастера, который отчаянно борется за свою идею и страдает ради своего искусства, вдохновляет меня на то, чтобы следовать своим талантам и страстям, несмотря на трудности и сомнения. Я видел, как мечта о творческом вдохновении и самовыражении может превратиться в реальность и преобразить не только жизнь героев литературных произведений, но и мою собственную жизнь. Примеры мечты из русской художественной литературы являются источником вдохновения и мотивации. Они открывают перед нами новые горизонты и помогают лучше понять себя и мир вокруг. Идеалы любви, свободы, независимости и творчества, представленные в литературе, вдохновляют нас на саморазвитие, преодоление преград и достижение своих самых сокровенных мечтаний. Литература становится не только источником удовольствия, но и средством самопознания и инструментом преображения наших жизней. Давайте не бояться мечтать и следовать своим идеалам, ведь мечты, найденные в литературе, имеют силу превратиться в реальность.
Итоговое сочинение
Это та мысль, которую вы будете доказывать. Ошибка 1. Пример из литературы подбирается под вопрос, а не под тезис. Сначала нужно сформулировать, какую точку зрения вы отстаиваете, а после подобрать к ней пример. На вопрос о смысле жизни или о поведении в трудной ситуации могут быть полярные ответы.
Мини сочинение рассуждение. Преступление и наказание сочинение. Сочинение по преступлению и наказанию. Сочинение чучело.
Темы в романе мастер и Маргарита. Подогреватель maman LS-c003. Подогреватель maman LS-c002. Nn-df383bzpe инверторная. Стиральная машина Daewoo DWF-6020p. Моя мечта сочинение. Сочинение на тему мечта. Сочинение по теме моя мечта.
Мечты примеры. Что характерно для мечты и фантазии. Мечта это сочинение 9. Дать определение мечты. Мечты Обломова. Мечта Обломова в романе. О чем мечтал Обломов. Мечты и идеалы Обломова.
Жизненные ценности сочинение. Сочинение на тему сила духа. Сочинение на тему жизненные ценности. Сочинение на тему сила. Примеры из литературы. В примеры из литературы примеры. Произведение из литературы. Литература примеры произведений.
План отзыва. План отзыва о рассказе. Отзыв о произведении. План составления отзыва. Мечта желание цель. Желание это определение. Мечта это определение. Аргумент из личного опыта.
Аргументы в сочинении рассуждении. Надежда и отчаяние Аргументы. Куприн чудесный доктор аргумент. Аргумент для сочинения Надежда. Аргументы на тему отчаяние. Чем отличается мечта от цели. Мечты и цели. Мечта Чичикова.
Мечты и цели Чичикова.
И Гринев отправился в Белогорскую крепость, где встретил девушку, в которую влюбился. Теперь он стал мечтать совсем о другом — о женитьбе и семейном счастье. Преодолев много испытаний, герой достиг желаемого. Его мечта помогла ему стать счастливым.
Таким образом, мечта мотивирует человека постоянно двигаться вперед, не отчаиваться перед трудностями и не терять веры в свои силы. В повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» главный герой мечтал закалить характер сыновей и проверить их ратный дух в реальных сражениях. Он добился своего, но получил последствия, о которых раньше не думал. В его воображении создавался портрет идеальной войны, где есть только доблесть и слава.
Но на деле все его дети стали жертвами той распри, которую развязал отец. Сам он тоже погиб, скрываясь от преследователей. Этот пример говорит о том, что многие мечты искажаются реальностью и становятся испытаниями, а не радостями. Гоголя «Шинель» главный герой мечтал о новой одежде, которая придала бы ему больше авторитетности среди коллег и знакомых. Обновка на какое-то время действительно стала смыслом жизни Акакия Акакиевича и создала тот эффект, о котором он грезил.
Безусловно, она вела себя плохо, смеясь над ним. Но такое поведение было для нее естественным. И тут художник сам придумал образ, которого для него не было. Он видел ее исключительно глазами, поэтому не видел за внешней красотой внутренней пустоты. Поэтому во многом виноват Пискарев, ему не стоит делать выводы о человеке, который видел только красивое лицо. Иллюзии, созданные им, развеялись при первом же реальном контакте с музеем.
Гоголь показывает в повести, что иногда между сном и явью лежит пропасть. А чтобы не разочароваться, надо видеть не только глазами, но и умом, и сердцем. Если бы художник сначала познакомился со своей музой поближе, то он бы не пустился в бессмысленный сон и, скорее всего, финал истории был бы другим. Гоголь коснулся в своем творчестве примера А. Сочинение на тему «Сон и явь» по повести Гоголя «Шинель» с аргументами: У гоголевского героя есть обоснованная мечта. Так как он так износил свою шинель, что носить ее уже невозможно, Акакий решает купить новую.
Но он не так богат — поэтому, чтобы порадовать себя обновлением, ему приходится много работать. И он принимает дело. Мало того, даже в жизни Акакий во всем отвергает себя. Идея купить одежду становится мечтой и смыслом жизни. Герой наблюдения идет к цели, не встречая встречи. Однако писатель намекает, что само по себе желание купить пальто не стоит возводить в ранг мечты.
Это необходимость. Мечты должны быть более возвышенными и глобальными. Увы, жестокая действительность настолько бессердечна, что герой не только живет тем, что хочет купить себе шинель, но и сталкивается с трагедией, когда ее отнимают. Столкнувшись с этим, герой разочаровывается в обществе. Конечно, Башмачкин «маленький человек», он не мечтает быть высоким. Но это потому, что в его случае шинель становится уже идеей-фиксом, чем-то вроде мании.
Да, зимой человеку нужна верхняя одежда, но все же это не то, что нужно постоянно оберегать, это не близкий человек и даже не живое существо. Однако депрессия Акакии связана еще и с тем, что никто не оказывает помощь. В этом суть общества. Человек к чему-то стремится, тратит время и силы. Когда его мечта сбывается, а после на ней кто кошуается, всем бесплатно все равон. Получается, что сон — это личное дело человека, которое даже никто не может защитить в случае необходимости.
Тот факт, что мужчины украли сон, и невозможность вернуть их одежду привели к тому, что Акакий заболел и умер. Конечно, эту историю Гоголя можно рассматривать и в переносном смысле. На месте такого сна, как шинели, может быть другое, более возвышенное. Главное, сам факт. Мечты — как стеклянная ваза. Разрушить их может каждый, тем самым причинив человеку боль, и никому не хочется потом клеить черепа.
Достоевский «Преступление и наказание» Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» показал, куда можно привести сны. Главный герой по фамилии Раскольников — яркий пример опасного мечтателя. Это уже не тот добрый мечтатель, что был в повести «Белые ночи». Не случайно автор дает герою фамилию Раскольников — в его душе происходит раскол из-за разрыва между возвышенной мечтой и ее грешным воплощением в реальной жизни. В начале романа молодой студент Родион Раскольников обременен захватывающей идеей. Он пытается решить, сможет ли он преодолеть «кровавый рубеж» ради общего блага или нет.
Речь идет о юноше, страдающем от бедности, и он видит, что он не один, а сотни других людей. Виной этому — социальная несправедливость, когда одни пируют, а другие голодают. В своем окружении он находит одну из «виновниц» — ростовщицу Алену Ивановну, которую считает «вошью на телевидении общества». И у него программа программа мечта: избавиться от урожденной во благо других. Но это не просто воплощается в реальность, потому что старуха недоверчива и точна. Тогда Роден разрабатывает план преступления, просчитывая все до мелочей.
Однако автор показывает нам, что предсказать все невозможно. Так выходит и в романе: герой не предполагал, что свидетельницей преступления станет сестра пройдохи Лизавета. Родион убивает и ее, но это уже выходит за рамки его теории. Потому что Лизавета — безобидный человек, который никогда никому не причинял зла, в отличие от своей сестры. Поэтому мечта Раскольникова рушится: он не восстановил справедливость, как хотел. Эту ситуацию можно сравнить, например, с революцией, когда есть благородная мечта — добиться справедливости, но страдают и невинные люди.
Другими словами, сам Достоевский был революционером, не верившим в революцию. Итак, главный герой терпит крах своей «большой» мечты, но сам не может в этом признаться. Соня приходит на помощь. Эта девушка — пример того, как настойчивость и вера помогают осуществить мечту. Ее судьба печальна: ради семьи она идет на «желтый билет», но душа ее остается благородной. Она не просто любит Родиона, она спасает его душу.
Благодаря ее терпимости и милосердию главный герой осознает свой грех и решает отпустить его. Чехов, «Ионыч» В рассказе А. Чеховский «ионический» герой мечтает о реализации в своей профессии. Он хочет внести большой вклад в развитие медицины, хочет помогать людям и нести добро в этот мир. Но Дмитрий приближается к глухой привычке, где его чистосрочные пырывы к севуться устают от неуправляемой тмой мужских качеств и прошлойсти. Все окружение молодого доктора тянет его в болото однообразия и скуки.
Здесь никто ничего не хочет, никто ничего не хочет. Все идет своим чередом. И Старцев тоже предает мечту, становясь обычным толстяком средних лет. Он груб и ворчит, обслуживает надоедливых пациентов, которых считает исключительно источником дохода. Теперь он хочет только сидеть в клубе и играть в азартные игры. На его примере мы понимаем, что изменение своих идеалов и мечтаний сулит полную духовную деградацию.
Не всем мечтам суждено сбыться, и это норма жизни. Данный тезис доказывать А. Чехов в книге «Ионик». Катерина мечтает стать пианисткой-виртуозом, но удастся ли ей это? Едва ли. Не у всех есть настоящий талант.
Но героиня этого не понимает, хвастаясь своим умением барабанить по клавишам. Она даже отвергает предложение Дмитрия, покидает отчий дом и несколько лет проводит в столице, пытаясь выучиться на пианистку. И что же в этом? Молодость увядает, красота увядает, а мечты превращаются в болезненные уколы любви. Девушка возвращается домой ни с чем, смутно сознавая собственную праздность. А стоило ли тако насошения и отвергать молодого человека?
Но прошлого уже не вернуть, и Катерина пытается напомнить Дмитрию о своих прежних чувствах. Таким образом, не все мечты даются человеку для реализации, и этот факт он должен принять мужественно и спокойно, направив свои усилия в другое, более подходящее русло. Сравнения в других произведениях Л. Толстой в рассказе «После бала» сумел кратко, но точно описать, как быстро можно все потерять. Прежде всего, это: оптимизм; внедряются к другим людям; мечты о счастливом будущем. Иван Васильевич, влюбленный в Варенки, развлекается на званом обеде в ее доме.
Гости танцуют, пьют, отдыхают всю ночь. И даже отец девушки, любящий семьянин, проводит веселый вечер с молодыми. Однако наутро жизнь юного студента меняется: герой видит отца Вареньки, участвующего в нечеловеческих пытках беглого солдата. В этот момент Иван Васильевич с трудом осознает, что он больше не сможет быть с дочерью такого человека, все его мечты о счастливом будущем внезапно разбиваются о несправедливую окружающую действительность. В рассказе А. Очень часто люди видят смысл своей жизни в демонстрации собственных возможностей, проявлении своих амбиций.
Он хочет внести большой вклад в развитие медицины и тем самым помочь каждому человеку из высших и низших слоев. Но Дмитрий попадает в глухую провинцию, где его благородные порывы к просвещению затемняются на фоне мещанской, в плохом смысле этого слова, бедной и бесцельной жизни. Народ в этом месте ни к чему не стремится, их мечтания закачиваются на первичных потребностях и человеческих удовольствиях. Находясь долгое время в подобной среде, молодой врач Старцев также предает мечту, становясь обычным толстяком средних лет, удивительно похожим ни на кого из этих краев. Герой стал грубым и невежливым, а обслуживание больных его очень беспокоило — это уже не было делом жизни. Гончаров «Обломов» Илья Обломов, герой романа Гончаровой «Обломов», вырос в семье, где не прививалось стремление к активным действиям.
Поэтому герой с детства привык к «ленивому» образу жизни потомственного дворянина: сладко спи, хорошо кушай, не напрягайся в делах. Единственное его времяпрепровождение — мечты о лучшей, более интересной жизни. Но для осуществления своей мечты он ничего не делает, и все дни проводит дома, закутавшись в теплый халат. Зато в своих мечтах он часто закрывает что-то важное. А когда появляется реальная сделка — от нее отмахиваются. Почему герой не пытается осуществить мечту?
Возможно, он боится неудачи, а, возможно, ничего не делает, просто удобно и привычно. Другого примера в детстве у него не было — семья жила одинаково.
Сочинение на тему несбывшаяся мечта
Аргументы и примеры на тему МЕЧТА из литературы. | | Подборка вдохновляющих романов о достижении мечты от Издательства АСТ. |
Исследовательская работа «Мотив мечты в произведениях русских писателей и поэтов» для 9 класса. | Моя мечта сбылась, и с тех пор я чувствую себя по-настоящему счастливым. |
№1: Конкретизация тем по направлению Мечта и реальность
- Аргументы на тему «Мечта» из романа «МАСТЕР И МАРГАРИТА» М.А. Булгакова
- Аргументы «Мечта и реальность» (проблемы):
- Мечта примеры из текста
- Мечта примеры из текста
- Форма для написания комментария
- Мечта примеры из литературы?
Мечты в литературных произведениях для сочинения примеры
Один из примеров, который подтверждает, что человеческую мечту характеризует его личность, — история Ролли Да Да. Аргументы из современной литературы для сочинения по направлению «Мечта и реальность». Иной показано соотношение мечты и реальности в данном стихотворении.
Сочинение на тему Мечта ОГЭ 9.3
Подборка вдохновляющих романов о достижении мечты от Издательства АСТ. Аргументы из художественной литературы и жизни, необходимые для раскрытия понятий мечты и реальности в сочинении 15.3 ОГЭ по русскому языку. Тема мечты, кажется, издревле была в фокусе внимания отечественной литературы. Но мечты его не имеют ни малейшей связи с реальностью, да и воплощать их некому, т.к. герой больше лежит на диване, переложив все хозяйственные дела на приказчика.
Мечта: аргументы из литературы 9.3
Лучше всего, если он записан на бумаге и имеет определенные временные рамки на выполнение, — сверяясь с задуманным, проще двигаться в нужном направлении. Цели присуща ясность. Цель — это нечто реальное, это то, что нам по силам, к чему мы идем планомерно и систематически. Двигаясь к цели, человек активизирует все свои жизненные ресурсы, собрав в кулак волю и сконцентрировав внимание. Цель требует некоторого напряжения, в то время как в мечтах мы расслаблены. Устремляясь к цели, приходится выйти из зоны комфорта, в которой мы можем пребывать, купаясь в мечтаниях, и отправиться вперед. Цель требует активности, сама мечта изначально пассивна. Отличие мечты от цели. Мечта — это что-то эфемерное, призрачное, идеальное, отвлеченное.
Цель — нечто реальное, конкретное, определенное, сформулированное, подкрепленное ресурсами. Когда мы мечтаем, мы стоим на месте, как только появляется четкая цель, мы начинаем двигаться к ней. Цель мотивирует нас, мы знаем, зачем к ней идем. Мечта исполняется словно сама собой, к цели приходит конкретный человек, он достигает ее. В мечте мы перекладываем ответственность на других, на пути к цели берем ответственность на себя. Мечта обычно размыта и обширна. Цель должна иметь четкие временные рамки и, желательно, быть записанной на бумагу. Цель заставляет нас выйти из зоны комфорта, сменить ситуацию, отказаться от чего-то привычного и знакомого и отправиться к желаемому результату, в то время как, мечтая, мы остаемся в покое: вокруг нас ничего не меняется, мечтания не требуют напряжения физических и душевных сил.
Цель активна, мечта — пассивна. Сочинение-рассуждение на тему: Мечта и реальность. Наверное, нет на свете такого человека, которого бы не одолевали мечты. Чаще всего это случается в юности, когда будущее видится в розовом свете и человек живет надеждами о том, что все его желания обязательно сбудутся. Однако со временем жизнь вносит свои коррективы и зачастую юношеским грезам не суждено сбыться. Это противоречие между мечтаниями и жизненными реалиями показывает М. Лермонтов в поэме «Мцыри». Плененный мальчик, родившийся среди Кавказских гор, которому суждено было стать гордым и независимым горцем, оказался среди угрюмых монастырских стен.
По существу монахи спасли его от верной гибели, дали ему кров и еду. Взрослея, Мцыри получил при монастыре соответствующее образование. Могучие стены монастыря могли бы защитить его в случае опасности. Казалось бы, что еще надо человеку? Но Мцыри томится в этих стенах. Он не считает их защитой. Напротив, они напоминают ему тюрьму, из которой юноша стремится вырваться на свободу. Ведь там за этими крепостными стенами его родина — Кавказ, дом, семья.
Будучи маленьким мальчиком, он успел вдохнуть воздух свободы. Поэтому смутные детские воспоминания о родных просторах, сестрах и отце не дают ему покоя. Мцыри живет мечтой о том, что когда-то вернется в свой родной край, увидит аул, где появился на свет и услышит близкие его сердцу песни. Желание покинуть монастырь было таким сильным, что как только представилась такая возможность, Мцыри тут же воспользовался ею. Казалось бы, все свершилось и до воплощения мечты в реальность рукой подать. Но действительность бывает намного суровее. Жизнь в монастыре среди смиренных монахов отложила свой отпечаток на судьбу юноши. Он оказался неготовым к жизни на воле, невзирая на то, что не желал признавать этого и всячески противился своей судьбе.
Победа над диким зверем вселяет надежду на исполнение мечты, но смертельные раны, нанесенные барсом во время сражения, дают о себе знать, и Мцыри погибает. Однако он ничуть не сожалеет о тех опасных приключениях, которые ему довелось испытать во время неудачного побега. Три дня он дышал воздухом свободы, тем воздухом, что его принес ветер с Кавказа, где живут гордые и бесстрашные люди. Пусть всего лишь на три дня, но мечта побывать на свободе исполнилась, и Мцыри покидает земную жизнь счастливым человеком. Человек живет мечтой и нужно стремиться к ее воплощению, невзирая ни на что. Только тот, кто сумел добиться исполнения своих сокровенных желаний может быть по-настоящему счастлив.
Вскоре Николай участвует в бою и здесь надеется «изведать наслаждение атаки, про которое он так много слышал от товарищей-гусаров».
Но действительность оказалась проще, будничнее и драматичнее мечты. Под Николаем в атаке убило лошадь, его ранило в левую руку, французские солдаты приближались к нему, чтобы пленить или убить. Все это кажется молодому человеку, почти мальчику, дурным сном. Зачем бегут? Неужели ко мне? Неужели ко мне они бегут? И зачем?
Убить меня? Меня, кого так любят все? Более зрелые мечты Николая Ростова: ведение хозяйства, возвращение отцовского имения. Осенью 1814 года Николай женился на княжне Марье и с женой, матерью и Соней переехал на житье в Лысые Горы — имение Болконских. Он удачно повел хозяйство, уплатил все долги и «вел переговоры о выкупе отцовского Отрадного, что составляло его любимую мечту». Николай пристрастился к хозяйству, и оно «сделалось для него любимым и почти исключительным занятием». Пример 3.
Мечта Василия Курагина — о выгодном браке для детей. Богатая и знатная родом княжна Марья считалась в светских кругах одной из самых завидных невест. Князь Василий Курагин мечтает пристроить своего младшего сына Анатоля, «беспокойного дурака», и женить его на княжне. Пример 4. Мечта Марьи Болконской о личном счастье, земной любви. Оказалось, что в душе ее жила не только искренняя и глубокая любовь к Богу, а «главною, сильнейшею и затаенною ее мечтой была любовь земная. Чувство было тем сильнее, чем более она старалась скрывать его от других и даже от самой себя.
Гоголя Пример 1. Пустые мечты Манилова. У всякого, по словам Гоголя, есть свой интерес, «задор» — у Манилова «ничего не было». При этом он курил трубку — привычка со времен службы в армии, где он считался «скромнейшим, деликатнейшим и образованнейшим офицером». Впрочем, некоторые его мечты известны: от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост, на котором бы купцы продавали всякие мелкие товары, нужные для крестьян. Но эти прожекты оканчивались одними словами. Достоевского Пример 1.
Мечта о свободе Аглая Епанчина Мышкина Аглая выбрала для того, чтобы он ей помог осуществить ее детскую мечту — «еще четырнадцати лет» она хотела «бежать из дому». Теперь она уже «все понимает», «все запрещенные книги прочла». Аглая предлагает князю «вместе заняться воспитанием», потому что знает, как он любит детей. Ей даже кажется, что он «очень грубо» судит Ипполита «У вас нежности нет: одна правда, стало быть, несправедливо». Варя Иволгина в разговоре с Ганей вспоминает, что Аглая ребенком по два-три часа проживала в «шкапу», лишь бы «только не выходить к гостям», и до сих пор она застенчива и стыдлива до «сумасбродства». Но, говорит Варя брату, «пусть она смешная и чудачка, да зато благороднее всех нас в тысячу раз»: «она от первейшего жениха отвернется, а к студенту какому-нибудь умирать с голоду, на чердак, с удовольствием бы побежала, — вот ее мечта! Запретная мечта о счастье, о любви.
Настасья Филипповна Но Настасья Филипповна до того несчастна, что, по словам Мышкина, «действительно виновною себя» считает, так как «Тоцкого наложницей была…». Она говорит, что князю «теперь надо Аглаю Епанчину, а не Настасью Филипповну», не хочет «младенца губить», и посему им лучше проститься «по-доброму»; а то ведь она тоже «мечтательница»: пять лет в деревне «воображала» такого, как он, — «доброго, честного, хорошего». Сто тысяч, привезенные для нее Рогожиным, Настасья Филипповна бросает в камин и уходит с ним «на улицу», где ей «и следует быть». Мечта о здоровье как единственное важной ценности Ипполит Ипполит мечтает, чтобы его — «голодного, прибитого тем лучше! Он с «гордостью» говорит о том, что не испытывает никакой жалости к здоровым, но бедным «дуракам»: бедняка Зарницына, умершего с голоду, если б можно было его оживить, он готов казнить. Платонова Пример 1. Мечта о карьере: Активист.
Однако он тайно мечтает занять в будущем значительный руководящий пост и ради этого растрачивает себя без остатка в настоящем. Мечта о рае на земле, счастье для всех: Вощев. Вощев мечтает о конце света, «о прекращении вечности времени». Конец света он ассоциирует с наступлением рая на земле, где все люди — живущие ныне и давно умершие — объединятся в счастливое братство. Мечта о счастье для себя одного: Козлов. Козлов — единственный из артели не верит в идею построения коммунизма. Он пришел на котлован для того, чтобы получить трудовой стаж и стать пролетарием.
Козлов не собирается ждать прихода коммунизма и намерен построить «рай» для себя одного. Он мечтает выдвинуться на руководящую должность, ради чего готов «умереть с энтузиазмом, дабы весь класс его узнал и заплакал над ним». Козлов расценивает работу на котловане как необходимую начальную ступень на лестнице будущей карьеры и постоянно вынашивает мысль о том, как бы ему покинуть строительство. Свое новое положение «активной общественной силы» Козлов умело использует в личных целях: становится председателем «лавкома» кооператива. Несмотря на то что Козлов всегда мечтал о близкой и любящей женщине, он отвергает чувства «одной средней дамы», потому что ищет «женщину более благородного, активного типа». Мечты о карьере: Пашкин.
Последний потомок убийцы рождается злым колдуном-душегубом, творящим страшные злодеяния. Петр под землей испытывает горькие мучения, а Иван, видя с небес, как страдают ни в чем не повинные люди, осознает свою ошибку, но ничего изменить не в силах. Ни один из братьев в свое время не проявили великодушие, за что и обрекли себя на вечные муки. Дюма «Граф Монте-Кристо» Отомстить за сломанную судьбу — основная задача, которая стоит перед главным героем романа А. Дюма «Граф Монте-Кристо». Завистливые заговорщики пишут ложный донос на моряка Дантеса, после которого его прямо со свадьбы упекают в тюрьму. В заточении молодой человек знакомится с аббатом, который помогает ему сбежать и найти богатства. Став знатным графом Монте-Кристо, Дантес начинает отдавать долги обидчикам. Месть настигает всех предателей, великодушие он проявляет лишь к своей бывшей возлюбленной Мерседес, не причинив вреда ее сыну. Но граф помнит и добрые дела. Монте-Кристо спасает от банкротства своего бывшего хозяина, оплатив долги за судно, а после делает его сына Максимилиана наследником своих богатств. Аргументы по направлению «Доброта и жестокость»: У. Шекспир «Король Лир» Порой некоторые проявляют жестокость даже к самым родным людям, не задумываясь о том, с чем они могут столкнуться в ответ. Нужно ли ставить обиду выше милосердия или правильнее будет закрыть глаза на прошлое и проявить доброту? В своей трагедии «Король Лир» Шекспир пишет о том, как главный герой — король Лир — отрекается от собственной дочери Корделии, потому что та отказалась льстить отцу. Две другие дочери не упустили такой шанс, ведь таким образом король решал вопрос о разделении королевства. Однако впоследствии король Лир осознает, насколько лицемерны были его дочери, твердившие ему о высокой любви. Лишь Корделия оказалась добра к отцу и приютила его, когда тот был выгнан ее сестрами из королевства. Уильям Шекспир в своей пьесе показывает, что быть злопамятным и бессердечным в ответ на жестокость — не выход, напротив, нужно отпустить прошлые обиды и проявить доброту. Только так можно разорвать порочный круг взаимных обид. Пушкин «Капитанская дочка» Проблема доброты и жесткости является одной из основных в творчестве А. В повести «Капитанская дочка» эта проблема решается на примере двух героев: Петра Гринёва и Пугачёва. В момент их встречи в главе «Вожатый» Гринёв проявляет доброту по отношению к Пугачёву, когда жалует ему заячий тулупчик со своего плеча. Этот благородный жест спасёт ему впоследствии жизнь. Гринёв может быть жестоким, вспомним его ссору с Савельичем, когда нужно было отдать долг Зурину. Но даже в таких ситуациях доброта понуждает его просить прощения и восстанавливать хорошие отношения с человеком, которого он обидел. Такое поведение героя тоже не остаётся невознаграждённым, так как именно Савельич бросается в ноги палачей, чтобы спасти своего доброго барина. Пушкин убеждает нас: доброта вызывает ответную доброту даже в мире войны и жестокости. Пугачёв представлен в повести как предводитель бунтовщиков. В главе «Приступ» жестокость мятежников не знает предела: казнь капитана Миронова и его сподвижников, расправа над Василисой Егоровной. Пушкин нисколько не смягчает и скрашивает сцен насилия, давая нам понять, насколько страшен «русский бунт — бессмысленный и беспощадный». Но представляя нам образ башкирца с оторванным языком и отрезанными носом и ушами, Пушкин хотел показать, что эта жестокость — порождение жестокости власть имущих к простому народу. На примере Пугачёва и Гринёва писатель хотел показать образец таких отношений, когда жестокость исключена: для этого в любом человеке нужно видеть личность, достойную уважения и заслуживающую доброго отношения. Шолохов « Тихий Дон » Жестоким человека способна сделать несправедливость. Герой романа М. Шолохова «Тихий Дон» Григорий был добрым и честным малым, но властный отец его насильно женил, выбрав ему в супруги дочь друга Катерину. Сердце же молодого человека принадлежало замужней казачке Аксинье. С любящей Катериной Григорий поступил жестоко, отказавшись от семьи ради личного счастья. Но в данной ситуации девушка должна винить только себя, ведь, выходя замуж, она знала, что чувства не взаимны. Таким образом, жестокость Григория спровоцировали несправедливые обстоятельства. Черствость и жестокость в душе Григория взрастила война. Уйдя на фронт, молодой казак самоотверженно бьется с врагом, на его руках человеческая кровь и страдания. Но высокие заслуги перед государством за победы в битвах не приносят ему радости. Он видит несправедливость и безразличность политических сил к простому народу Дона. К Григорию приходит понимание своей ошибки: ему не стоило брать в руки оружие, убивать, он не солдат, а простой крестьянин, удел которого — сеять и взращивать хлеб. Жестокостью нельзя добиться добра, но герой осознал это слишком поздно, когда безвозвратно потерял родных и близких. Гоголь «Тарас Бульба» В повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» отец воспитывает в сыновьях боевой дух, но упражнений ему было недостаточно. Он захотел организовать реальный бой, где молодые люди проявят свою смелость. Для этого он сместил кошевого и направил казаков на польские земли, где бойцы получили серьезный отпор. После этого они окружили город Дубно, где горожане погибали от голода. Из-за боевого помешательства Бульбы погибли сотни людей. Поэтому читатель не сильно жалеет старого казака, когда его сын уходит из войска и позорит свой род. Андрий выбирает не воинственный дух казачества, а спокойную, мирную, оседлую жизнь в любви и спокойствии. Тарас сам виноват в этом предательстве, ведь жестокостью добра никогда не добиться. На войне сложно проявить доброту, ведь это очень жестокое время, когда никого не щадят. Но есть исключения, одно из которых описал Н. Гоголь в повести «Тарас Бульба». Андрий воевал против поляков в составе казацкого войска. Они решили взять город неприятеля измором, окружив его блокадным кольцом. В ночь юноша не спал и увидел, как к нему пробралась служанка его возлюбленной, с которой он повстречался еще в Киеве. Она горько жаловалась на голод в Дубно и молила казака о снисхождении. Юная панночка хотела накормить умирающую мать. Тогда Андрий взвалил на плечи мешок с хлебом и пошел во вражеский город. Молодой человек не мог отказать в ответ на этот зов. Женщины и дети не воюют, однако умирают от войны. Герой осознал несправедливость этого явления и помог нуждающимся, несмотря на риск. Лермонтов «Герой нашего времени» В романе «Герой нашего времени» М. Лермонтов создал странного героя, который жесток к людям, потому что ему скучно, и он желает развлечься. Возьмём историю с Грушницким. Ведь этот молодой человек глупо поплатился жизнью всего лишь за то, что оказался втянут в игру, затеянную от скуки Печориным. Немыслимо жестоко поступил этот «герой времени» с Бэллой и её семьёй. Отец был убит, Азамат сгинул, сама Бэлла тоже погибла, но до этого ещё настрадалась сначала от любви Печорина, а потом от её отсутствия. Писатель стремится показать нам, как страшен бывает человек, для которого существует только один закон — собственные прихоти и желания. Ведь Печорин не родился таким, он просто потерял всяческие ориентиры. Доброта, заложенная в нём, временами просыпается. Например, слепой мальчик вызывает невольное сожаление, вид убитой горем старухи, матери казака, зарубившего в пьяном угаре Вулича, пробуждает сочувствие. Он даже решил взять преступника живым, рискуя жизнью. И это ему с лёгкостью удалось. Если бы забота о людях всегда бы жила в его сердце и вызывала бы в нём добрые побуждения, его можно было бы назвать настоящим героем. Гоголь «Шинель» Основной идеей во многих произведениях Н. Гоголя является мысль о неправильном устройстве человеческого общества , в котором царит жестокость. В повести «Шинель» рассказывается история жизни и гибели Акакия Акакиевича Башмачкина. Это образ « маленького человека », всеми презираемого и унижаемого. Он не способен ничего противопоставить своим мучителям, только однажды его жалобный лепет заставил «остановиться и в ужасе отшатнуться» молодого человека, ещё не утратившего способность быть добрым. В таком мире ничего хорошего нет для человека «маленького», ведь даже шинель, приобретённая такими жертвами, была отобрана у него. Получается, что неправильный мир отвергает всех, кто добр и не способен на жестокость, что-то получить в нём может только тот, кто отберёт, ограбит, унизит и оскорбит другого. Солженицын « Матренин двор » Пример истинной доброты — героиня рассказа А. Солженицына «Матренин двор» Матрена. Женщина никогда не отказывает односельчанам в помощи, искренне радуется урожаям на огородах других, сама довольствуется малым: тем, что вырастила на собственной грядке. Она даже не жалеет своей избы для воспитанницы Киры, отав ей среди зимы на разборку горницу. Но при перевозке груза через железную дорогу женщина погибает под колесами поезда. Рассказчик отмечает, что теперь селу стало трудно без праведницы Матрены. Ведь простодушная и бескорыстная женщина действительно делала людей, тех, что рядом с ней, лучше. Высшая мера жестокости показана автором рассказа «Матренин двор» А. Солженицыным в образе Фаддея. Он не простил обиды Матрене и брату за то, что они сошлись в браке. Девушка считала Фаддея пропавшим без вести, поэтому ответила согласием Ефиму. Но тот вернулся и затаил обиду. На зло он женился на другой девушке по имени Матрена, которую избивал и обижал. Предел жестокости показывает автор, когда Фаддей среди зимы разбирает горницу бывшей возлюбленной, чтобы перевезти ее дочери Кире, и наслаждается зрелищем, как старуха из последних сил помогает ему перетаскивать тяжелые доски. Даже на похоронах он думает не о погибшей под поездом Матрене, а о санях, которые после аварии нужно забрать с железной дороги. Тургенев «Отцы и дети» Жестокое отношение детей к родителям показано в романе И. Тургенева «Отцы и дети». Став взрослым, Евгений Базаров редко навещает свою семью. Даже после трехлетнего отсутствия он не желает слушать робкие упреки отца, не обращает внимания на слезы матери. Родители боятся чем-либо огорчить Евгения, стараются в всем угодить. Но для него на первом плане собственные идейные убеждения, не совпадающие со взглядами старшего поколения. К сожалению, молодой человек так и не признал ошибочности своего поведения по отношению к родителям, однако старики сохранили любовь к сыну, и только они одни оплакивали его после смерти. В романе «Отцы и дети» И. Тургенев описывает доброту и жестокость на примере двух братьев Кирсановых. Старший Павел, бывший военный, одинокий холостяк, не признает брак Николая и Фенечки, игнорируя девушку при встрече. При появлении в доме племянника и его друга, не проявляет гостеприимства, ведет себя холодно и грубо. На почве расхождения взглядов, без раздумья устраивает дуэль с Базаровым. Николая Кирсанова автор показывает добрым и порядочным семьянином. Он живет с простой девушкой Фенечкой, от которой у него годовалый сын. Перед другом Аркадия Базаровым пытается оправдать поведение брата, старается сгладить конфликт. Именно благодаря его доброте и пониманию старший сын отказывается от нигилистических идей и возвращается в семью. Гончарова «Обломов» главный герой не отличается трудолюбием и целеустремленностью, зато он добр и доверчив. Его доброжелательность становится маяком, который указывает путь многим людям. Например, его друг детства Штольц всегда находит в обществе Ильи отдых и расслабление. Именно этого человека он посещает десятки лет подряд, и его симпатия не ослабевает от времени. Также доброта Обломова привлекает и покоряет красавицу Ольгу. Внешне Обломов некрасив, состояние у него неважное, да и в разговоре он не блещет остроумием. Но прекрасная и чистая душа мужчины нравится героине гораздо больше всего того, что могут предложить светские щеголи. Илья Ильич — это большой ребенок , который никому не желает зла. Он всегда покоряется друзьям, не ищет выгоды от общения с ними, принимает все удары судьбы спокойно и безропотно. Именно поэтому его так нежно опекала Агафья Пшеницына, так беззаветно любил слуга Захар. Все, кто знали его, ценили горячее и большое сердце героя. Таким образом, доброта всегда будет цениться людьми по заслугам и никогда не устареет. Гончаров в книге «Обломов» описывает по-настоящему доброго человека. Это Андрей Штольц, который всегда поддерживает своего беспомощного друга. Андрею досталась нелегкая судьба. Строгий отец отправил его в столицу без протекции и больших денег, сказав, что юноша должен сам добиться высот. В большом городе герой не потерял головы и начал упорно трудиться. Постепенно он нажил капитал на торговых сделках. Казалось бы, борьба за место под солнцем должна была его ожесточить, но он сохранил приветливость, обходительность и доброту. Не раз он бескорыстно выручал ленивого и инфантильного Обломова, не раз он прогонял от него мошенников. В финале герой даже взял на себя обязанность воспитывать сына погибшего Ильи Ильича. Я считаю, что доброта — это бескорыстная деятельность во благо другого человека, и Штольц — хороший тому пример. Оноре де Бальзак «Отец Горио» К сожалению, многие люди, бесчеловечно пользуясь мягкостью добрых помощников, относятся к ним жестоко. Ту же ситуацию мы встретим в романе Бальзака «Отец Горио». Дочери главного героя Анастази и Дельфина бросили отца. Отец Горио очень любил своих дочерей и прощал им их равнодушие и циничность, но девушки абсолютно не ценили доброе сердце своего старика. Как только они удачно выходят замуж, то словно забывают о своем отце, они даже стыдятся его: ведь они теперь стали крутиться в высших кругах, а Горио был макаронщиком. Анастази и Дельфина не посетили Горио, даже когда он умирал, и на его похороны цинично прислали пустые кареты. Отец Горио — добрый и великодушный герой, прощающий своим дочерям любую жестокость, но так и не встретивший отзывчивость с их стороны. К сожалению, доброта — вовсе не гарант личного счастья, а иногда даже и условие, при котором счастье недостижимо. Что такое настоящее искусство? Как отличить настоящее искусство от ремесла? Чем отличается истинное искусство от фальшивого? Кого можно назвать истинным творцом? Почему люди путают искусство и ремесло? Кого можно назвать ремесленником в искусстве? Что такое талант? Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»? Что можно считать подлинным искусством? В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства? В чем разница между ремеслом и искусством? Может ли ремесленник стать художником? Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство — это совесть человечества»? Могут ли способности превратиться в талант? Ремесленник — это мастер своего дела или халтурщик? Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»? Какова роль искусства в развитии человечества? Чем настоящее искусство привлекает человека? В чём ценность искусства? Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом? Над каким искусством время невластно? Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время? Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством?
На вопрос о смысле жизни или о поведении в трудной ситуации могут быть полярные ответы. Значит, сначала пишем тезис как вы понимаете, в чем смысл жизни , а после выбираем подходящее произведение. Ошибка 3. Ребятам нравится подбирать первый аргумент «за», а второй «против». Будьте аккуратны, потому что иногда получается, что вы доказываете противоположные точки зрения и в итоге непонятно, к чему приходите.