Кафедра "Цифровые технологии" СарФТИ НИЯУ МИФИ осуществляет набор.
Второй диплом в сфере информационных технологий
В этот раз все оказалось иначе. С самого начала матча мы вышли вперёд и удерживали разницу в 6-10 очков. Так в упорной борьбе и дожали, одержав победу со счётом 85:77. Безумно были рады этому золоту, которое оказалось финалом упорной работы по ходу сезона. Теперь команде предстоит выступать в июне на первенстве ПФО в Казани в середине июня. Поздравляем команду "Атом" и ребят с достойной наградой! Завтра в институте пройдет самое масштабное мероприятие года - день открытых дверей 2024.
Корпуса наполнятся будущими студентами с разных городов и абсолютно разных школ. Многие из абитуриентов впервые окажутся в атмосфере саровского филиала, однако для некоторых подобное посещение станет окончательным решением по выбору ВУЗа. Это сложный и важный этап, и СарФТИ ждет каждого с распростертыми объятьями! Заряжайся с нами, ведь Мы и есть лицо нашего института. Почта для жалоб: ifaces ya.
Такие кафедры открыты на базе 119 крупнейших вузов страны. В ходе марафона они покажут лучшие студенческие разработки в сфере ИТ для реального сектора экономики и поделятся успехами проекта за два года реализации.
АмГУ «Цифровые кафедры» открыты на базе 119 крупнейших вузов России Марафон проводится второй раз Университетом Иннополис при поддержке национального проекта «Цифровая экономика». Он дает студентам возможность получать ИТ-навыки и делать это совершенно бесплатно параллельно с основным обучением. В российских вузах доступно уже более 800 образовательных программ — от машинного обучения до кибербезопасности. Так, «цифровая кафедра» Сеченовского университета приняла на свои программы дополнительной переподготовки более 3 тысяч студентов, в том числе и из других вузов страны. Студенческие проекты этой кафедры охватывают широкий спектр направлений — от разработки программного обеспечения до технологий виртуальной реальности. Например, команда студентки Алины Китиевой разработала нейросеть, которая поможет обнаружить сразу несколько патологий сердечно-сосудистой системы у пациента и обратить на этот факт внимание врача.
Всего над цифровым двойником трудятся около 20 человек, причем к работе по созданию цифровых моделей привлекаются студенты и аспиранты университета. По его словам, все существующие сегодня исследовательские реакторы устроены примерно одинаково, но существенный плюс цифрового реактора в том, что в отличие от реальной установки двойник можно легко и быстро модернизировать. Проект постепенно подходит к решающей стадии. До конца 2022 года должен состояться реальный пуск виртуального ядерного реактора, и он будет проведен с точным соблюдением всех регламентных пусковых процедур, которые предусмотрены для настоящей ядерной установки.
Духовные академии никогда не ставили перед собой ту задачу, которую ставят университеты, потому что духовная академия или семинария — это церковное учебное заведение, которое создается для того, чтобы воспитывать священнослужителей или церковных работников. Университет — это светское учебное заведение, которое создается для того, чтобы воспитывать профессионалов и людей эрудированных в разных областях знаний. Та теология, которая преподается в духовных учебных заведениях, и та теология, которая может развиваться на светской академической площадке, — это два совершенно разных вида теологии. Когда мы говорим о кафедре теологии в светском учебном заведении, здесь я должен сказать, что мы не предаемся теоретическим рассуждениям, но можем уже говорить на основании практического опыта, поскольку почти в пятидесяти университетах и высших светских учебных заведениях Российской Федерации такие кафедры созданы и функционируют. И мы уже можем оценить какие-то плоды их деятельности. Задача преподавания теологии в рамках общего университетского курса как раз и заключается в том, чтобы предоставить возможность студентам получить знания в той области, которая продолжает играть существенную роль в жизни людей, то есть в области религии. С чем мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни? Мы сталкиваемся с тем, что блестяще эрудированный человек, который обладает самыми разным познаниями в разных областях, который прекрасно знает русскую и мировую литературу, который разбирается в других областях знания, проявляет поразительную некомпетентность, как только речь заходит о религии. Эта некомпетентность вызывает у нас — профессиональных религиозных — деятелей смех: например, человек, публично выступая, говорит, что он посетил «мусульманскую церковь», или он не может отличить каких-то совершенно элементарных вещей, которые относятся к сфере религиозной жизни. Преодоление этой некомпетентности и невежества в религиозной сфере, которую мы унаследовали еще от советского прошлого, — это самая первая и простая задача кафедры теологии. Но есть у этой кафедры и другие задачи. Дело в том, что сфера религиозного знания и сфера естественнонаучного знания очень различны, но они очень соприкасаются в том, что собственно относится к опыту человеческой личности и жизни. Каждый человек, занимающийся наукой, тем или иным образом определяет себя в отношении к религии. Мы хорошо знаем, что среди ученых-естественников есть люди как верующие, так и неверующие, как религиозные, так и нерелигиозные. Это связано с личным выбором человека.
Цифра для «завтрашнего дня». Росатом будет готовить ИТ-специалистов
В этом событии всё замечательно. Может, и наши ракеты постоянно ломаются и падают как раз из-за того, что не освящены. Если освящены, тогда это настоящая загадка века.
Для студентов 2 курса программной инженерии и информационной безопасности 42 кафедры обучение на Цифровой кафедре будет учитываться в счет проектной практики.
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» не случайно называется университетом.
Университет отличается от обычного института тем, что он дает не только специализацию в какой-то конкретной области, но еще и эрудицию в различных других областях. Сама идея университета заключается в том, чтобы люди получали образование в самых разных областях человеческой деятельности, в самых разных науках. Не случайно во всех университетах существует такая система, согласно которой каждый человек получает определенную специальность, но помимо того, что связано непосредственно с его специальностью, он изучает еще и многие другие общеобразовательные предметы, которые позволяют ему повысить свою эрудицию и стать по-настоящему компетентным человеком во многих областях человеческого знания и деятельности. Таковой была задача университета еще в средние века, таковой же она остается и в наше время. Несмотря на то, что изменились обстоятельства, изменился контекст, в котором мы живем, изменились условия, изменился окружающий мир, университет по-прежнему призван давать людям образование, которое было бы более или менее универсальным, то есть человек, обладающий высокой степенью компетенции в одной области, не оказывался профаном в других областях. В советское время, когда создавалась система высшего духовного образования, в том числе, когда создавались университеты, религиозный, теологический компонент был искусственно изъят из системы светского образования.
Надо сказать, что этот компонент в какой-то степени был изъят из светского образования и в дореволюционное время, потому что в отличие от большинства стран Запада, где теологические факультеты изначально существовали в структуре университетов, а во многих случаях университеты развивались из теологических факультетов, в дореволюционной России богословские школы всегда существовали обособленно от университетов. Это было связано, прежде всего, с тем, что духовные академии у нас были созданы раньше, чем начали создаваться университеты. Духовные академии никогда не ставили перед собой ту задачу, которую ставят университеты, потому что духовная академия или семинария — это церковное учебное заведение, которое создается для того, чтобы воспитывать священнослужителей или церковных работников. Университет — это светское учебное заведение, которое создается для того, чтобы воспитывать профессионалов и людей эрудированных в разных областях знаний. Та теология, которая преподается в духовных учебных заведениях, и та теология, которая может развиваться на светской академической площадке, — это два совершенно разных вида теологии. Когда мы говорим о кафедре теологии в светском учебном заведении, здесь я должен сказать, что мы не предаемся теоретическим рассуждениям, но можем уже говорить на основании практического опыта, поскольку почти в пятидесяти университетах и высших светских учебных заведениях Российской Федерации такие кафедры созданы и функционируют.
И мы уже можем оценить какие-то плоды их деятельности. Задача преподавания теологии в рамках общего университетского курса как раз и заключается в том, чтобы предоставить возможность студентам получить знания в той области, которая продолжает играть существенную роль в жизни людей, то есть в области религии.
Департамент коммуникаций Госкорпорации «Росатом» Этот сайт использует cookies. Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Курчатова, 1.
Ядерная реакция с божьей помощью: в НИЯУ МИФИ открыли кафедру теологии
Военные билеты получили выпускники МИФИ,которые первыми прошли подготовку на военной кафедре по новой системе. Сегодня запуска реактора в НИЯУ МИФИ с нетерпением ждут на кафедре радиационной физики и безопасности атомных технологий, кафедре автоматики, кафедре теоретической и экспериментальной физики ядерных реакторов, а также во многих организациях-партнерах. 25 апреля в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» откроется Цифровой центр (Digital-центр) по подготовке кадров для стратегических отраслей промышленности.
Программы профессиональной переподготовки проведут на Цифровой кафедре МИФИ
Ректор НИЯУ МИФИ сказал, что эта кафедра под руководством такого серьёзного человека вполне может стать ведущей в системе светского высшего образования в России и поможет «плодотворному сотрудничеству православного богословия и современной науки». Инженерно-физического института биомедицины (ИФИБ) НИЯУ МИФИ Екатерина Дружинина рассказала о том, как стать специалистом по цифровизации в медицине. Наши коллеги с Кафедры подготовили ответы на самые частые вопросы, которые вы задавали в бот @digitaldep_bot и в нашем чате. Компьютерные комплексы гистологической и цитологической диагностики. СарФТИ НИЯУ-МИФИ Кафедра цифровых технологий. Инженерно-физического института биомедицины (ИФИБ) НИЯУ МИФИ Екатерина Дружинина рассказала о том, как стать специалистом по цифровизации в медицине.
Цифровая кафедра мифи
Для студентов 2 курса программной инженерии и информационной безопасности 42 кафедры обучение на Цифровой кафедре будет учитываться в счет проектной практики.
Студенты при помощи наставников из АО «Гринатом» прошли весь путь создания программных роботов — от поиска процессов для роботизации и проведения аналитики до тестирования и запуска в работу. В лаборатории информационной безопасности прошла презентация цифровой подстанции, собственной разработки АО «РАСУ», а также состоялся мастер-класс по промышленной кибербезопасности. К 2030 году планируется запуск дополнительных лабораторий и полигонов для решения научно-образовательных и прикладных задач в области цифровизации и информационных технологий. В рамках центра также будут организованы студенческие проектные команды и программы акселерации. Экосистема Центра объединит ИТ- и цифровой блоки Госкорпорации, включая экспертизу лидеров данных направлений, благодаря чему будет создана платформа для формирования востребованных в атомной отрасли ИТ-компетенций. Госкорпорация «Росатом» — глобальный технологический многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве. Включает в себя более 350 предприятий и организаций, в которых работает 290 тыс.
С 2018 года реализует единую цифровую стратегию ЕЦС , предполагающую многоплановую работу по ряду направлений. В направлении «Участие в цифровизации РФ» является центром компетенций федерального проекта «Цифровые технологии» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ»; выступает компанией-лидером реализации «дорожных карт» по развитию высокотехнологичных областей «Новое индустриальное программное обеспечение» и «Квантовые вычисления»; с 2021 года реализует первый российский проект по импортозамещению целого класса промышленного ПО — систем инженерного анализа и математического моделирования САЕ-класс , с 2022 году выступает координатором проекта по созданию российской PLM-системы тяжелого класса. В направлении «Цифровые продукты» разрабатывает и выводит на рынок цифровые продукты для промышленных предприятий — в портфеле Росатома более 60 цифровых продуктов. В направлении «Внутренняя цифровизация» обеспечивает цифровизацию процессов сооружения АЭС, цифровое импортозамещение и создание Единой цифровой платформы атомной отрасли. Также в рамках ЕЦС Росатом ведет работу по развитию сквозных цифровых технологий, в числе которых технологии работы с данными, интернет вещей, производственные технологии, виртуальная и дополненная реальность, нейротехнологии и искусственный интеллект, технологии беспроводной связи, робототехника и сенсорика и др.
Свои проекты в рамках марафона представил и Московский политех. Среди них — системы каталогизации материалов для авиа — и машиностроения, оптимизация управления клеточными инкубаторами, цифровой архив технологий и другие. Студент «цифровой кафедры» Удмуртского госуниверситета Илья Бескровный выступил на марафоне с платформой — агрегатором выгодных услуг и предложений WeCon, которая помогает планировать день самым оптимальным образом, а предпринимателям поможет привлечь новых клиентов с минимальными затратами. Второй этап марафона стартовал 29 марта и продлится до 19 апреля. Руководители кафедр расскажут о вовлечении в проект бизнеса, в том числе об организации стажировок для студентов и привлечении экспертов из индустрии, педагоги вузов — о востребованных специальностях и навыках, а студенты представят свои ИТ-проекты, созданные ими для бизнеса.
К тому же опыт прошлого года показал нам, что марафон — ещё и эффективная площадка для обмена опытом между вузами», — говорит директор Института дополнительного образования Университета Иннополис Мария Образцова. Победителей второго этапа онлайн-голосованием определят зрители и экспертная комиссия. Они встретятся в финале марафона в мае 2024 года.
На создание центра выделен федеральный грант в размере 240 млн рублей. Центр инженерных разработок займется проектами по разработке технологий и дизайна, а также выводом на рынок критически важных комплектующих и материалов.
Цифровая кафедра НИЯУ МИФИ Наши коллеги с Кафедры подготовили | ИИКС НИЯУ МИФИ
SWOT-анализ как инструмент стратегического планирования Модуль 3. Определение целей цифровой трансформации. Определение целей цифровой трансформации Модуль 4. Функциональное моделирование бизнес-процессов с помощью нотации BPMN. Разработка функциональных моделей в среде IDEF0. Моделирование процессов с использованием нотации BPMN.
Фото Заместитель генерального директора компании «Цифрум» Росатом по проектам и технологиям Дмитрий Баглей принял участие в конференции газеты «Ведомости» «Интеллект нового поколения», посвященной применению искусственного интеллекта ИИ в производственных компаниях и ретейле. Дмитрий Баглей отметил, что использование ИИ на промышленных предприятиях должно решать вопросы эффективности бизнеса и производительности труда: в Росатоме искусственному интеллекту отводится роль «второго пилота», который помогает сотрудникам избегать ошибок и повышать качество работы. Баглей подчеркнул, что промышленные компании прошли этап дискуссий о применении ИИ на производстве, и в настоящее время фокус направлен на вопросы о том, как именно следует осуществлять трансформацию технологических процессов, чтобы применение ИИ было наиболее эффективно.
Прежде всего, решается вопрос, в каких переделах и цепочках это внедрение наиболее целесообразно и экономически обосновано. В результате внедрения на Чепецком механическом заводе уровень брака основной номенклатуры — циркониевых труб для тепловыделяющих элементов — по двум видам дефектов был снижен в два раза.
Как было отмечено участниками подписания соглашения, предпосылкой для появления дизайн-центра стала нынешняя политико-экономическая ситуация, в которой достижение Россией технологического суверенитета является одной из первоочередных задач. Совместно с ними предполагается создавать лаборатории и учебные центры. Потенциальными потребителями и заказчиками прикладных разработок центра должны стать как крупные российские корпорации, так и зарубежные клиенты на Ближнем Востоке, в Латинской Америке и в Южной Африке. Кроме прикладных разработок в центре будут вестись научные исследования по таким темам, как современные архитектуры IP-блоков, криптография, перспективные логические модели архитектур, технология создания программных моделей систем на кристалле на основе систем бинарной трансляции, технология совместимости кодов разных архитектур.
Оператор виртуального реактора По мнению замдиректора ИЯФиТ профессора Георгия Тихомирова, созданный цифровой двойник представляет собой тренажёр нового поколения, разработку, эксплуатацию и масштабирование которого можно осуществлять дешевле и быстрее, чем в случае традиционных полномасштабных тренажёров «в металле». В 2023 году для цифровой установки планируют разработать цикл лабораторных работ и учебные материалы с разными сценариями работы реактора. Также запланировано рассмотрение экстремальных ситуаций, связанных с отказом оборудования, и создание виртуальной ядерной установки, которую можно будет использовать в исследовательских целях.
Цифровая кафедра мифи
Это было бы слишком просто! Вашему вниманию проректор мифи по цифровизации — Барбашина Наталья Сергеевна. Основными направлениями научной исследований являются исследования космических лучей, физика солнечно-земных связей, мюонная диагностика межпланетного и околоземного пространства, мюонная томография, разработка ядерно-физической аппаратуры — мюонных годоскопов УРАГАН, СцМГ и детектора для мюонной томографии ядерных реакторов. Преподаваемые дисциплины: Мюонная диагностика Моделирование установок и экспериментов в области космически лучей ЧТО??? Или может те, кто её назначал, увидели только слово космос и подумали, что нас ждут космические успехи кем бы её ни назначить?? Для получения услуги необходимо заполнить электронную заявку и нажать кнопку «Подтвердить» 2. После завершения этапа подготовки документов ход процесса подготовки отображается на экране на экран выводится заполненная заявка, которую необходимо распечатать, подписать у руководителя, указанного в заявке, принести в каб. В-112 и оставить во входящих.
В этом году поступить на них и получить дополнительную квалификацию в области IТ сможет более 80 тысяч молодых людей. До конца 2025 года «цифровые кафедры» окончат свыше 385 тыс. К 2030 году дополнительную квалификацию по ИТ-профилю получат 1,135 млн студентов.
Количество мест ограничено Обучение стартует с октября 2023 года. Длительность обучения — 12 месяцев.
Если все создается в одном месте, данные могут быть утрачены в результате форс-мажора. Кроме того, на совещании обсуждались вопросы подготовки высококвалифицированных специалистов для экспериментов на NICA, организации такой системы подготовки кадров, которая будет работать в уникальной области на стыке физики и IT. Профильные кафедры НИЯУ МИФИ предлагают магистерскую программу, которая позволит готовить специалистов одновременно по двум специальностям: физике элементарных частиц и информационным технологиям.
Выпускники получат диплом сразу по двум специальностям. На мероприятии прозвучал доклад научного руководителя ЛИТ Владимира Коренькова об истории создания, развитии и современном состоянии распределенных вычислений в физике высоких энергий. Заключительные доклады на совещании были посвящены подготовке специалистов для решения задач мегапроекта NICA.
День открытых дверей ИНТЭЛ 2023
СтудИзба» ВУЗы» НИЯУ МИФИ» Преподаватели НИЯУ МИФИ» Кафедра криптография и безопасность компьютерных систем (№41) научно-образовательного центра безопасность интеллектуальных киберфизических систем. Проект создан на кафедре "Криптология и кибербезопасность" НИЯУ МИФИ под руководством ассистента Филиппа Лебедева и доцента Константина Когоса. В НИЯУ МИФИ идут работы по созданию цифрового двойника исследовательского реактора МИФИ.
Знакомство с кафедрой прикладной ядерной физики №24 | Поступай в ИФТИС НИЯУ МИФИ! 📽️ 14 видео
В сентябре 2022 года в 114 университетах страны открыли «цифровые кафедры». В докладе доцента МИФИ Евгения Солдатова была представлена новая магистерская образовательная программа НИЯУ МИФИ «Программная инженерия и анализ данных для физики высоких энергий». В этом году исполнилось 45 лет кафедре № 29 «Управляющие интеллектуальные системы» Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ».