Пошаговая инструкция по регистрации самозанятости через приложение «Мой налог». После регистрации статуса самозанятого физическое лицо должно получить подтверждение и специальный номер для уплаты налогов. Зарегистрироваться в качестве самозанятого и легально вести бизнес можно с помощью приложения «Мой налог», которое доступно в GooglePlay и App Store.
В России встать на учет в качестве самозанятого можно онлайн через «Госуслуги»
Бумажного уведомления, подтверждающего тот факт, что теперь вы самозанятый, после регистрации налоговая не пришлет. Если документ вам нужен, можете выгрузить его из приложения «Мой налог» самостоятельно. Справка о регистрации в качестве плательщика налога на профессиональный доход будет подписана электронной подписью. Это значит, что она имеет такую же юридическую силу, что и привычный бумажный документ с печатью и подписью. Как зарегистрироваться через приложение В «КонсультантПлюс» есть множество готовых решений, в том числе о том, как самозанятым гражданам легализовать свою деятельность. Если у вас еще нет доступа к системе, оформите пробный онлайн-доступ бесплатно. Вы также можете получить актуальный прайс-лист. Чтобы стать самозанятым через Госуслуги с помощью приложения, нужно: Скачать приложение «Мой налог» на смартфон для iOS или Android. Запустить приложение и в открывшемся окне выбрать из предложенного списка способ регистрации — «Через портал Госуслуг». Ввести логин и пароль от Госуслуг. Выбрать регион, в котором вы будете вести деятельность.
Отправить заявление на постановку на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход.
Формировать отчисления можно двумя способами: единовременным платежом или произвольной суммой. Как еще поддерживают самозанятых? По закону меры господдержки субъектов малого и среднего предпринимательства распространены также и на самозанятых.
Это, например, аренда муниципального имущества по льготным ставкам, льготные кредиты, субсидии и гранты на открытие и развитие бизнеса и ряд других преимуществ. Также самозанятые имеют доступ к мерам поддержки, предусмотренным нацпроектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Они могут обращаться в центры «Мой бизнес» и бесплатно получать консультации по вопросам кредитования, налогообложения, бухучета, проходить обучающие курсы. Кроме того, 1 августа 2022 года вступили в силу поправки, в соответствии с которыми стать самозанятым стало проще: встать на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход можно будет онлайн через «Госуслуги».
Был принят закон, в соответствии с которым самозанятым разрешили регистрировать товарные знаки. Ранее право на это имели только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Также самозанятые могут воспользоваться ипотечными каникулами: был расширен список документов, с помощью которых они смогут уменьшить или приостановить выплаты по ипотечному кредиту. Налоговый вычет Для самозанятых есть особый налоговый вычет.
Воспользоваться им можно один раз.
В приложении доступны три способа регистрации: по паспорту, через личный кабинет физлица и с помощью учётки на Госуслугах. Для примера выберем третий. Пройдите авторизациб на Госуслугах. Придумайте четырёхзначный PIN-код для входа в приложение. При необходимости разрешите вход по отпечатку пальца.
Материал по теме Зарегистрироваться через личный кабинет ФНС Стать самозанятым можно и через личный кабинет физлица на сайте налоговой. Откройте страницу личного кабинета и нажмите на кнопку «Войти через Госуслуги ЕСИА », введите логин и пароль от учётной записи — после этого вы попадёте на главную страницу личного кабинета. Нажмите на раскрывающееся меню в правой части экрана и выберите пункт «Самозанятый». Кликните на «Зарегистрироваться».
Когда вы стали самозанятым, можно пользоваться любым сервисом. Информация о доходах тоже доступна везде. В веб-кабинете доступна и регистрация по паролю от подтвержденной учетной записи на госуслугах. Но учтите: при первой же авторизации таким способом вас автоматически поставят на учет как самозанятого. По логину и паролю. Логин — ИНН самозанятого. Пароль — тот, что используется в личном кабинете физлица на сайте ФНС. Отдельного пароля для самозанятых нет. По номеру телефона. Введите номер телефона, который указывали при регистрации самозанятости. На него придет сообщение с кодом для подтверждения. Через госуслуги. Для доступа нужны логин и пароль от подтвержденной учетной записи госуслуг. Как восстановить пароль, если забыли его. В веб-кабинете нет привычной кнопки «Восстановить пароль», потому что вы входите по номеру телефона или паролю от кабинета физлица-налогоплательщика или госуслуг. Поэтому и восстанавливать придется один из них. Как пользоваться приложением «Мой налог» Зарегистрироваться, принимать оплату, получать уведомления, формировать справки, платить налог — все это можно делать дистанционно через мобильное приложение «Мой налог».
На «Госуслугах» теперь возможна регистрация самозанятых
Обязанности делать фиксированные взносы на пенсионное страхование нет. Однако самозанятые могут самостоятельно формировать свой пенсионный стаж и пенсионные накопления. Сделать это можно тоже через приложение «Мой налог». Формировать отчисления можно двумя способами: единовременным платежом или произвольной суммой. Как еще поддерживают самозанятых? По закону меры господдержки субъектов малого и среднего предпринимательства распространены также и на самозанятых. Это, например, аренда муниципального имущества по льготным ставкам, льготные кредиты, субсидии и гранты на открытие и развитие бизнеса и ряд других преимуществ. Также самозанятые имеют доступ к мерам поддержки, предусмотренным нацпроектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Они могут обращаться в центры «Мой бизнес» и бесплатно получать консультации по вопросам кредитования, налогообложения, бухучета, проходить обучающие курсы. Кроме того, 1 августа 2022 года вступили в силу поправки, в соответствии с которыми стать самозанятым стало проще: встать на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход можно будет онлайн через «Госуслуги». Был принят закон, в соответствии с которым самозанятым разрешили регистрировать товарные знаки. Ранее право на это имели только юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Чтобы выдать чек покупателю заказчику , необходимо нажать кнопку "Отправить" и выбрать один из способов направления чека. Другими словами, направить ссылку на чек или его изображение на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные заказчиком, либо обеспечить покупателю возможность отсканировать QR-код чека п. Самозанятый с помощью приложения может также скорректировать ранее переданные налоговому органу сведения, а именно — аннулировать чек. Это актуально для следующих случаев п. Чтобы аннулировать чек, на главном экране нужно п. Из перечисленного следует: если чек изначально был направлен в инспекцию и выдан покупателю заказчику с некорректной суммой, его нужно аннулировать. А затем сформировать новый чек с верной суммой и датой, по состоянию на которую был расчет. Штрафы за такую корректировку законодательством не предусмотрены. О сумме предстоящего платежа инспекция уведомит плательщика через приложение "Мой налог" не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным ч. Заплатить налог самозанятый может непосредственно через приложение "Мой налог" с использованием банковской карты.
У меня свой небольшой бизнес в сфере IT, в основном занимаюсь разработкой мобильных приложений. Часто работаю с зарубежными заказчиками и получаю оплату на свой счёт в иностранных валютах. Подскажите, пожалуйста, как мне быть в этой ситуации? Как правильно оформить такой вид деятельности и нужно ли указывать, что деньги приходят в иностранной валюте? Ну и вообще, как потом будет происходить налоговый учет таких доходов? Федор Петров Не скачивается приложение Мой налог, постоянно вылетает ошибка. Какие есть альтернативные варианты?? Черепаха Тортилла 2023-06-22 08:20:28 Кодзаев, Регистрация в качестве самозанятого предполагает наличие определенных видов деятельности, которые утверждены Постановлением Правительства РФ.
Уведомление приходит до 12 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Уплатить налог необходимо до 28-го числа того же месяца. Например, Иван стал самозанятым в январе. Первое уведомление придет до 12 марта. До 28 марта ему нужно уплатить НПД за февраль и часть января. Следующее уведомление он получит до 12 апреля, а уплатит налог за март до 28 апреля. Если сумма налога меньше 100 рублей, она добавляется к НПД за следующий период. Как получить справку Справки о доходе и о постановке на учет формируются в разделе личного кабинета «Настройки» в подразделе «Справки». Необходимо выбрать тип справки, ввести год и нажать «Сформировать». Справка загрузится автоматически в PDF-формате. Ее можно распечатать или отправить в электронном виде. Где смотреть статистику Аналитику по налоговым выплатам и доходам можно посмотреть в разделе «Статистика». Доступна общая статистика и статистика по периодам. Как перестать быть самозанятым Процедура различается для физических лиц и бывших ИП. Для ИП Если индивидуальный предприниматель стал самозанятым с сохранением ИП и хочет вернуться к прежнему налоговому режиму, он должен: Зайти в раздел «Настройки» ЛК и сняться с учета; В течение 20 дней после этого сообщить налоговой о возвращении к УСН либо подать заявление для постановки на учет как плательщик единого налога на вмененный доход. Если ограничиться только снятием с учета, то через 20 дней индивидуальный предприниматель переходит на общий режим налогообложения. Перейти на более выгодную форму налогообложения он сможет только в начале следующего календарного года. При необходимости регистрироваться и сниматься с учета можно неограниченное количество раз, но налоговый вычет в виде бонуса 10 000 рублей начисляется только первый раз.
Как стать самозанятым в 2023 году: пять простых шагов
Сейчас зарегистрироваться в качестве самозанятого можно с помощью приложения «Мой налог», через личный кабинет на портале Федеральной налоговой службы, а также в банковских отделениях, которые предоставляют такие услуги. Нажмите Зарегистрироваться (на сайте) или Стать самозанятым (в приложении). Введите свой ИНН или войдите через Госуслуги — через них получится быстрее. Самозанятость — это специальный налоговый режим, налог на профессиональный доход, НПД.
Регистрация самозанятого в "Мой налог"
Регистрация самозанятого в Мой Налог выглядит следующим образом. Теперь в приложении «Мой налог» и личном кабинете для самозанятых доступна авторизация по учетной записи Госуслуг. Отдельно стоит рассмотреть регистрацию самозанятости через. Пошаговая инструкция по регистрации самозанятости. Чтобы стать самозанятым, не нужно лично идти в налоговую или платить госпошлину. Нет, налоговый период для самозанятых составляет 1 месяц. После регистрации статуса самозанятого физическое лицо должно получить подтверждение и специальный номер для уплаты налогов.
Как стать самозанятым в 2022 году: пошаговая инструкция и нюансы спецрежима
Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение Госдумы. Получить статус плательщика НПД таким способом смогут как граждане России, так и граждане государств-членов Евразийского экономического союза. Предполагается, что после принятия поправок граждане РФ и других стран ЕАЭС Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстана смогут подавать направление в налоговый орган для регистрации на портале в качестве плательщика налога на профессиональный доход НПД. Заявление, поданное через портал госуслуг, должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки, которой создан и используется для предоставления госуслуг. Фотографию заявителю предоставлять не потребуется.
Через госуслуги. Для доступа нужны логин и пароль от подтвержденной учетной записи госуслуг. Как восстановить пароль, если забыли его. В веб-кабинете нет привычной кнопки «Восстановить пароль», потому что вы входите по номеру телефона или паролю от кабинета физлица-налогоплательщика или госуслуг. Поэтому и восстанавливать придется один из них. Как пользоваться приложением «Мой налог» Зарегистрироваться, принимать оплату, получать уведомления, формировать справки, платить налог — все это можно делать дистанционно через мобильное приложение «Мой налог». Далее подробнее расскажем о его возможностях. Как выставить счет Счет — это документ, по которому заказчик переводит деньги. В нем указаны банковские реквизиты и сумма платежа. Самозанятые не обязаны выставлять счета. Можно просто скинуть заказчику номер карты, номер телефона для перевода по СБП или получить оплату наличными. Но иногда счет может понадобиться. Например, если вы оказываете услуги компании, а ей счет нужен для учета. Чтобы выставить счет, выберите раздел «Новая продажа» на главной странице приложения. Затем введите название услуги или товара, стоимость в рублях, данные заказчика и нажмите «Выдать счет». Если вы выставили счет, но не получили деньги от заказчика, налога не будет. Его начислят, когда вы измените статус счета на «Оплачен».
Ведомство рассмотрит его в течение 5 дней, уведомление о регистрации поступит также в личный кабинет на госпортале.
В таком случае вам нужно создать по этой сделке новую продажу, а в графе «Дата продажи» указать 31 января. Как сформировать чек в приложении «Мой налог» Когда добавите продажи, нажмите на кнопку «Выдать чек». Приложение «Мой налог» зафиксирует новые сделки, а вы сможете отправить чек клиенту удобным способом — распечатать и передать лично в руки, поделиться ссылкой в электронном письме или в соцсетях, дать отсканировать QR-код. В приложении «Мой налог» можно не только создавать, но и аннулировать чеки. Используйте эту функцию, если случайно продублировали продажу или если пришлось возвращать деньги клиенту. Чтобы аннулировать чек в мобильном приложении для самозанятых, перейдите в раздел «Операции», найдите в списке продажу и кликните по ней. Пролистайте открывшуюся страницу вниз и нажмите на кнопку «Аннулировать чек». Подтвердите действие кликом по ссылке «Аннулировать». После удаления чека приложение автоматически пересчитает сумму налога к уплате с учетом удаленной операции. Если вы ошибочно аннулировали чек, восстановить его в приложении «Мой налог» не получится. Придется формировать новую продажу с такими же параметрами и создавать под нее новый чек. Это интересно: Как ИП вести бухгалтерию самостоятельно Как оплатить налог самозанятому через приложение ФНС напоминает самозанятым о сроках уплаты налога до 12 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Вам нужно оплатить налоги в течение двух недель — до 25-го числа. Если не успеете, то за каждый календарный день просрочки на сумму налога будет начисляться пеня. Задолженность продолжит увеличиваться до тех пор, пока вы не переведете оплату. Чтобы оплатить налог через мобильное приложение для самозанятых, перейдите в раздел «Налоги» и нажмите на кнопку «Оплатить». Налог можно оплатить частями или же внести всю сумму одним платежом. Главное, чтобы к 25-му числу за вами не было задолженности. Это интересно: Как создать интернет-магазин в ВК с нуля и привлекать клиентов из соцсетей Что делать, если приложение не работает Большинство моих коллег по цеху, которые стали самозанятыми или перешли на НПД с других налоговых режимов, отмечают корректность работы приложения. На мой смартфон — Huawei Prime Y6 — мобильное приложение «Мой налог» тоже встало ровно, работает без нареканий и глюков больше двух недель. Однако без ложки дегтя все же не обошлось. При регистрации мне не удалось с первого раза нормально отсканировать паспорт. Пришлось делать это трижды, прежде чем в системе отобразились корректные данные. Описание такой же проблемы встречала в отзывах о приложении «Мой налог» на Google Play. Но ошибки при сканировании документов и идентификации личности по фото — это не единственное слабое место продукта. После январского обновления появилась куча уязвимостей, которые, как пишут разработчики, сейчас стараются в спешном порядке исправить. Вот список популярных глюков: выдает ошибку «неверный код ОКТМО» при выборе регионов, которые были подключены к программе в 2020 году; не приходят SMS с кодом подтверждения номера телефона; не получается сформировать справку о постановке на учет и справку о доходах; приложение виснет или закрывается на версиях Android до 4.
Регистрация самозанятого в "Мой налог"
Для работы в льготном режиме используют приложение «Мой налог». С его помощью самозанятые граждане взаимодействуют с налоговой службой без личного обращения в учреждение. Оно подходит для ведения кассы, создания платежных документов, отправки чеков клиентам, контроля размера налогов и сроков уплаты, получения справки, подтверждающей доход. Информация, содержащаяся в приложении, позволяет вести аналитику, анализировать деятельность. Регистрация в приложении «Мой налог» Таким способом начать пользоваться приложением проще. Эта возможность доступна с помощью паспорта или личного кабинета налогоплательщика. В первом случае пользуются страницей удостоверения личности с фотографией. Потребуется современный телефон. Если регистрация осуществляется посредством личного кабинета, потребуется идентификационный номер и пароль. Второй вариант проще, но можно использовать паспорт. Для получения доступа к возможностям приложения нужно: Указать номер телефона, куда пришлют код подтверждения.
Без этого кода невозможно выполнить подтверждение номера. Выбрать регион. Важно не место проживания самозанятого гражданина, а регион, где он работает. Подготовить паспорт или сведения для доступа к личному кабинету налогоплательщика. Последний вариант дает возможность создавать справку о доходах, выплачивать налоги. При наличии соответствующего пароля нужно выбрать в приложении данный вариант. При отсутствии пароля можно выполнить регистрацию с помощью паспорта. Вручную указывать сведения о себе не нужно. Приложение отсканирует документы, автоматически заполнит поля заявления, достаточно навести камеру на страницу паспорта, где размещена фотография. Внимательно проверить информацию.
При наличии моментов, выделенных оранжевым цветом, стоит внести правки вручную или еще раз отсканировать документ. Дальше фотографируются. Это нужно для того, чтобы система сверилась с паспортом. Если с распознаванием фото возникают трудности, нужно повторить все действия. В некоторых случаях требуется около трех попыток. Дальше нужно выполнить подтверждение регистрации. Если нажать согласие, то можно использовать все функции приложения, осуществлять отправку чеков и контролировать размер налогов. Если все этапы выполнены правильно, то на телефон и в приложении придет уведомление с соответствующей информацией. Также нужно будет ввести пин-код. После манипуляций систему настраивают так, чтобы пользоваться ее функциями через отпечаток пальца, Face ID.
Это не отражается на работе приложения. Для регистрации подходят Госуслуги. По завершению регистрации может появиться сообщение о том, что появился тестовый доступ. Это значит, что сначала налоговая служба выполнит проверку информации о зарегистрировавшемся гражданине.
Это значит, что те налогоплательщики, которые впервые входят в Личный кабинет через ЕСИА, после подтверждения своих данных и согласия с условиями регистрации, сразу будут поставлены на учет как самозанятые. Будьте внимательны: вход по учетной записи Госуслуг не предполагает демонстрационного режима личного кабинета. Если авторизоваться - вы станете плательщиком налога на профессиональный доход. Прекратить регистрацию так же просто, как встать на учет. Для этого тоже не нужно писать заявления и лично посещать налоговую инспекцию. В Личном кабинете самозанятого есть кнопка «Снять с учета».
Она находится во вкладке «Настройки». В мобильном приложении «Мой налог» сняться с учета также можно через «Настройки» - там есть кнопка для отмены регистрации.
Экспериментальный налоговый режим для самозанятых граждан ввели в России в 2019 году. Сейчас им пользуются уже 5 млн россиян. С начала применения специального налогового режима в бюджет поступило 40 млрд руб.
Нажмите «подтверждаю» — всё, регистрация пройдена. Регистрируемся через портал госуслуг или личный кабинет на сайте ФНС Для регистрации через портал госуслуг у вас должен быть там аккаунт. Выберите в приложении «Мой налог» пункт «Регистрация через портал госуслуг». Введите логин и пароль. Введите номер телефона и код из смс, который на него придет. Проверьте свой ИНН. Подтвердите регистрацию. Если личного кабинета у вас нет, можно создать его через любую налоговую или портал госуслуг при наличии подтвержденной учетной записи. Регистрируемся через личный кабинет плательщика НПД или приложение банка Если у вас есть личный кабинет плательщика налога на профессиональный доход на сайте ФНС, можно оформить самозанятость через него. Зайдите в личный кабинет.
Шаг 1. Скачать приложение «Мой налог»
- Как стать самозанятым в 2024 году
- Регистрация самозанятого возможна через Госуслуги
- Приложение «Мой налог» для самозанятых: установка и регистрация | Простыми словами
- Самозанятые смогут встать на налоговый учет через "Госуслуги"
- Как и когда оплачивать налоги самозанятым
- С 1 августа изменятся правила применения НПД и упростится оформление самозанятости
Минцифры России рассказало, как зарегистрироваться в качестве самозанятого через портал госуслуг
Получить статус самозанятого через Госуслуги можно только при наличии подтвержденной учетной записи. простота регистрации. Зарегистрироваться в качестве самозанятого очень просто. Чтобы зарегистрироваться на Госуслугах в качестве самозанятого необходима подтвержденная «учетка». Для оформления нужно будет выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого» и отправить заявление в Федеральную налоговую службу.
Полезные ссылки
Регистрация и вход через Госуслуги. Перейти с УСН на НПД без уведомления при закрытии ИП. Самозанятые смогут регистрировать бренды. Принимать оплату от клиентов можно онлайн в «Мой налог». Это новость для ИП, намеренных трансформироваться в самозанятых. Для того чтобы зарегистрироваться самозанятым, достаточно сделать несколько простых шагов. После регистрации вы сможете официально работать в качестве самозанятого, при этом все операции проводить онлайн в мобильном приложении «Мой налог». Чтобы встать на учет в качестве самозанятого, нужно войти на портал «Госуслуги» под своей учетной записью, выбрать опцию «Регистрация в качестве самозанятого», подтвердить ИНН и паспортные данные, а также указать регион, в котором работает налогоплательщик.