И до сих пор фильмы Меньшова «Москва слезам не верит» или «Любовь и голуби» явялются одними из немногих лент, которые присутствуют, наверное, во всех видеоколлекциях. Фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» неслучайно был отмечен наградами во всем мире. Истории героинь, показанные там, живо отозвались в сердцах разных зрительниц, независимо от их возраста или национальности. О фильме "Москва слезам не верит" знает, наверно, каждый житель постсоветского пространства. Правда ли, что из фильма «Москва слезам не верит» вырезали некие откровенные сцены, кто мог сыграть Гошу и Катерину и почему Владимира Меньшова не выпустили за Оскаром в Америку.
Столица в главной роли: онлайн-маршрут по местам съемок фильма «Москва слезам не верит»
w*МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ*w (Драма-Мелодрама-Комедия СССР-1979г.) Х.Ф. Москва пятидесятых годов. 88-летняя актриса Инна Выходцева, запомнившаяся зрителю ролью режиссера в фильме «Москва слезам не верит», исчезла в столице после попытки самоубийства. Москва слезам не верит (1979). Кинокомпания: Мосфильм, Второе ТО. Москва слезам не верит. К началу съёмок самого известного их фильма "Москва слезам не верит" за плечами у пары было несколько лет брака, бедность и расставание. КИНО 4К. 315 просмотров 14 часов назад.
"Москва слезам не верит"
А песню «Александра», ставшую главной в фильме, до сих пор помнит вся страна. К сожалению, все трое мужчин не дожили до наших дней. Но самым эффектным, четвёртым, был, конечно, слесарь Гога в исполнении Алексея Баталова, который не желал получать меньше своей жены, любил походы и всегда был готов вступиться за девушку. Он был идеальным, а в сущности, самым обыкновенным мужчиной. Характерную роль в фильме сыграл и Олег Табаков.
Фильм мог отправиться «на полку» После подбора актеров и окончания съемок казалось, что все проблемы позади. Но далее создателей ждал разгром кинокритиков, которым особенно не понравились «откровенные сцены». На их взгляд, этого можно было легко избежать. После таких отзывов кинофильм могли отправить «на полку», но картину неожиданно для всех спас Леонид Брежнев.
После просмотра кинофильма в частном порядке он пришел в полный восторг от увиденного. Ему пришлась по душе история обычной провинциалки, которая благодаря упорству и труду добилась довольно высокого положения в социуме. Леонид Брежнев не дал убрать фильм «на полку» Среди зрителей кинолента также наделала шума. Ажиотаж был настолько велик, что билетов было практически не достать в кинотеатре, они раскупались вмиг. Спрос был не только в нашей стране, но и в более ста других государствах, которые выкупили фильм. Поговаривают, что американский президент Рональд Рейган пересмотрел эту ленту восемь раз, после чего изменил свое мнение о СССР и даже перестал называть его Империей зла. Завоевание «Оскара» В 1981 году кинофильм «Москва слезам не верит» выдвинули на престижную премию «Оскар». К удивлению многих, он одержал победу в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», потеснив работы Акиры Куросавы под названием «Кагемуся: Тень воина» и «Последнее метро» Франсуа Трюффо.
Соперничать с такими маститыми профессионалами Меньшову казалось абсолютно невозможным, поэтому он даже не рассчитывал на победу своей работы. По его словам, никто от его картины ничего особо и не ждал, а после холодных отзывов критиков и подавно. В то время оптимизм в социуме был не в моде, и даже считался моветоном, поэтому все снимали о том, как трудно живется в стране. И тут появился Меньшов с абсолютно иным видением. Американскому зрителю понравился образ главной героини Кстати, на церемонию вручения Меньшов не смог попасть. Оказалось, что на него написали пару доносов его коллеги, поэтому его не выпустили из страны. В те годы, естественно, премию «Оскар» не транслировали в Союзе, поэтому Меньшов пытался поймать радиоволну «Голоса Америки», чтобы узнать результаты, но ему это не удалось. Церемония проходила 31 марта, а вот ее итоги дошли до Советского Союза лишь на следующий день.
И вот друзья поздравляют Меньшова с победой, а он думает, что это просто первоапрельская шутка.
Академики, философы, — говорит Люда Кате, хвастаясь, что получила билет в научный зал Ленинской библиотеки сегодня — Российская государственная библиотека. Героиня Ирины Муравьевой за конспектами Источник: кадр из фильма «Москва слезам не верит». Их вторая встреча состоится здесь через 20 лет, когда Родион Петрович попросит преуспевающего директора завода Екатерину Александровну увидеть ее дочь. Катя спрашивает у Рудика, что ей делать Источник: кадр из фильма «Москва слезам не верит». Современные родители, помнящие этот кинофакт, любят после выписки фотографироваться на ступеньках родильного дома, внешний вид которого снаружи практически не изменился. За спинами у героев — Курский вокзал.
Всё оцеплено и толпа народа. Пришлось смотреть на съемки через стекло подъезда, — вспоминает очевидица событий. Источник: кадр из фильма «Москва слезам не верит». Режиссер Владимир Меньшов Арка дома по адресу Ленинградское шоссе, 88 Екатерина спешит на работу Преуспевающая Екатерина ранним утром выбегает из подъезда своего дома и спешит сесть за руль «шестерки», чтобы отправиться на завод. Три корпуса кирпичных многоэтажек, где снимали вторую часть киноленты, находятся по адресу Мосфильмовская улица, 11.
Меньшов сыграл в своей картине крошечную роль — он предстал в роли друга Гоши на пикнике. При этом свое имя в титрах не указал.
После выхода картины Меньшов получил холодные отзывы критиков. Аншлаги в кинотеатрах и последующий «Оскар» стали настоящим потрясением для кинематографистов. Сам Меньшов был в те годы невыездным и поэтому не мог присутствовать на церемонии в Лос-Анджелесе. Заветную статуэтку за «Лучший фильм на иностранном языке» получил атташе по вопросам культуры посольства СССР в Америке.
Москва слезам не верит 1979
В основу фильма «Москва слезам не верит» лёг сценарий «Дважды солгавшая» Валентина Черных. Москва слезам не верит. Портал «Узнай Москву» приглашает горожан совершить виртуальную прогулку по местам съемок легендарного фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Москва слезам не верит, 2-я серия. (Мосфильм, 1979 г.) Сохранён точный текст поста Татьяны Воронцовой из её блога в Живом Журнале. Итак, по воле режиссера мы переносимся из конца 1950-х (СМ. ЧАСТЬ 1) в конец 1970-х. Фильм «Москва слезам не верит».
Самый поворотный момент из к/ф Москва слезам не верит
История о женщине, которая сначала перед одним мужчиной выдавала себя за обеспеченную москвичку, а потом скрывала от другого, что работает директором фабрики, называлась «Дважды солгавшая». Сценарий особого интереса ни у кого не вызвал, а вот Владимиру Меньшову очень понравился ход с временным прыжком, когда героиня заводит будильник и засыпает в слезах, а просыпается уже через двадцать лет — и карьера сделана, и дочь выросла… Эта необычная задумка сценариста сподвигла режиссёра взяться за работу. Сценарий дорабатывать пришлось самому — Валентин Черных наотрез оказался что-то менять. Актёр принял предложение без энтузиазма — и сценарий его не впечатлил, и героем он не проникся… После премьеры Гоша стал «визитной карточкой» Баталова и объектом восхищения зрительниц нескольких поколений. Ни одну из этих актрис он не видел в образе шустрой провинциалки и хотел снимать Анастасию Вертинскую или Светлану Крючкову , но обе отказались. Сыграть Катерину режиссёр предлагал Маргарите Тереховой , но она предпочла роль Миледи, и тогда он решил снимать свою жену Веру Алентову. Постепенно ансамбль собрался. Ирину Муравьёву Меньшов увидел в телеспектакле, а с Раисой Рязановой познакомился в поездке по Сибири — они ездили от разных киностудий выступать в кинотеатрах перед сеансами.
Рязановой её тихая Тося нравилась, а вот Ирина Муравьёва почти рыдала, увидев свою Людмилу в готовом фильме: «Грубая, неотёсанная, местами пошлая.
Людмила мечтала выйти замуж за богатого аристократа, но вышла замуж за звезду хоккея. Романтичная Катерина, особых надежд на столицу не строила, она хотела выучиться, устроиться на работу и жить как все. Но она влюбляется в молодого телеоператора Рудольфа, который бросил ее беременную. Катерина ночами плачет в подушку, но Москва слезам не верит.
В итоге актера со съемочной площадки увезли в больницу. К счастью, он вернулся к работе. Для героинь подобрали обувь, соответствующую 50-60 годам. Но она была в плохом состоянии. Из-за загрубевшей кожи актрисы растирали ноги в кровь. Жанна предложила надевать туфли с белыми носками.
Богатство — лишь один из мифов, которыми овеяна жизнь избранных. Она убеждена во всесилии карнавальной маски на костюмированном социальном балу. Она знает, что маска рано или поздно упадет и под ней окажется провинциальная бесприданница из общежития, но для нее чары этого головокружительного обмана настолько сильны, что должны уберечь ее и после разоблачения. Однако парадокс этого персонажа в том, что ему уготована, кроме всего прочего, и роль своеобразного иронического резонера, мудрого циника. Противоречия престижа по-советски сделали из Людмилы героиню чрезвычайно симпатичную и, что еще более важно, глубокую. Но ей не суждено было попасть в средний класс, ибо поступательное социальное восхождение казалось ей пошлостью. Она исповедовала радикальную революционность, враждебную самой природе центристов-эволюционистов среднего класса. Она, по правде говоря, и не стремилась в его ряды — ей хотелось сразу залететь выше, минуя стадию последовательного приобретения холодильника и телевизора. Или все, или ничего. Она получила последнее. Ее эпизодическое альтер эго, живущее в плену социальных иллюзий, — активистка службы знакомств, сыгранная Лией Ахеджаковой. Подбирая будущих супругов по собственной социальной табели о рангах, она свято верит в надежность и эффективность своей тактики. Крайности сходятся: для Людмилы мезальянс — единственный и абсолютно легитимный путь наверх, для советской свахи же залог счастливого брака — в его почти что кастовой чистоте, в сословном равенстве новобрачных. Отсюда становится ясна новая, несвойственная советскому обществу категория миддл-класса. Миддл-класс — это не класс в том смысле, какой в него вкладывали наши обществоведы. Это понятие не сословное, а имущественное. И измеряется оно не престижем и происхождением, а цифрой годового дохода. Это класс реалистов, а не романтиков.
История одного фильма: «Москва слезам не верит»
Исполняется 40 лет с момента выхода на экраны знаменитого фильма Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". Жанры:мелодрама, драма. Дата выхода:1979. Год реставрации:2010. Длительность:149 мин. Сегодня ни у кого не вызывает сомнений культовый статус фильма «Москва слезам не верит». История молодой провинциалки, покорившей столицу, не перестает вдохновлять уже несколько поколений зрителей.