Новости можно ли посещать дивеево сейчас

В день празднования иконы Владимирской Божией Матери 8 сентября 2023 года Президент России Владимир Владимирович Путин посетил Серафимо-Дивеевский монастырь. "Митрополит Волоколамский Иларион действительно служил в Дивеево, с нижегородским митрополитом и другими архиереями.

Путин прошёл по Святой Канавке — той, что «всегда будет стеной и защитой от антихриста»

Можно ли остановиться в Дивеево бесплатно. Дивеево — все новости по теме на сайте издания «Сегодня по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла здесь, в Дивеевской обители, пройдет собрание игуменов, игумений и архипастырей Приволжского федерального округа. Дивеево — все новости по теме на сайте издания «Сегодня по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла здесь, в Дивеевской обители, пройдет собрание игуменов, игумений и архипастырей Приволжского федерального округа. В Дивеево мероприятия 28 августа приурочены к большому церковному событию — Дева. Можно ли посетить Дивеево сейчас. На какое-то время монастырь закрывали для посещений из-за пандемии, но сейчас он снова открыт для паломников.

Путин вышел к паломникам, собравшимся у Дивеевского монастыря

Паломникам, въезжающим в Дивеево, при себе нужно иметь справки об отсутствии коронавирусной инфекции. Новости дивеево сегодня. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. 1 Августа в Дивеевском монастыре. Последние новости Дивеево сегодня: лента туристических новостей Дивеево обновляется оперативно и из достоверных источников.

ПАТРИАРХ И ТЫСЯЧИ ПАЛОМНИКОВ В ОБИТЕЛИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ ИЗ ДИВЕЕВО

В рамках поездки в Нижегородскую область Президент посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. Посещая Дивеевский монастырь, можно также посетить знаменитые источники. Владимир Путин в Дивеевском монастыре.

ПАТРИАРХ И ТЫСЯЧИ ПАЛОМНИКОВ В ОБИТЕЛИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ ИЗ ДИВЕЕВО

Владимир Путин в Дивеевском монастыре. Можно ли посетить Дивеево сейчас. На какое-то время монастырь закрывали для посещений из-за пандемии, но сейчас он снова открыт для паломников. Можно ли посетить Дивеево сейчас. Президент России Владимир Путин в ходе рабочей поездки в Нижегородскую область посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь и подарил Феодоровскую икону Божией Матери XVII века. Где находится знаменитый монастырь в Дивеево, как до него добраться и что интересного посмотреть.

Отдых в Дивеево 2024: монастыри, Канавка и святые источники

Почитать про историю каждого строения можно на сайте монастыря. Канавку, призванную защитить обитель от антихриста, начал рыть сам Преподобный Серафим, а работы завершились уже после его смерти. Сегодня тысячи паломников проходят по тропе с именем Богородицы на устах. Молитву Пресвятой Богородице нужно прочитать 150 раз. Другая значимая реликвия — икона Божией Матери «Умиление», сохранившаяся от преподобного Серафима.

Преподобные жены Дивеевские: Елена, Марфа и Александра. Новомученики и новомученицы Чудеса Многие верующие делятся своими историями исцелений, произошедших в результате посещения Дивеево, купания в источниках или приложения к мощам. Прочитать некоторые отзывы о чудесах можно на сайте Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря. Сюда можно приехать в составе экскурсионной группы или добраться самостоятельно.

Как доехать из Москвы в Дивеево Из Москвы можно до монастыря можно добраться следующими способами: На поезде: с Казанского вокзала ежедневно в течение дня отправляются поезда до станции Арзамас-2. Время в пути — 6 часов 30 минут. Самые недорогие билеты — сидячие 700 рублей. Отправление — в 07:30 часов, время в пути — 1,5 часа.

Обратно автобусы выезжают в 21:00 из Дивеева проезд — 490 руб. На автомобиле: наиболее удобный маршрут — через Балашиху на Владимир и, не въезжая во Владимир, свернуть на Муром, а дальше — через Навашино, Кулебаки, Ардатов — до села Дивеево. Как доехать из Нижнего Новгорода Из Нижнего Новгорода можно уехать на автобусе: время в пути — 3 часа 30 минут. Отправление — с парковки ТРК «Небо» примерно каждый час, с 08:00 до 22:15.

Важно предварительно забронировать места у перевозчиков: «Пассажир» — 8-987-559-22-22, «Попутчик» — 8-920-020-04-88. Как доехать из Арзамаса Отсюда можно доехать на двух автобусах: от автостанции ул.

После неё президенту вручили подарки. Глава Российского государства в свою очередь вручил древнейшую икону монастырю. У храма собрались сотни прихожан.

Женщинам при посещении монастыря нужно прикрывать одеждой колени, грудь, руки и голову, обязательно надеть юбку. Мужчинам недопустимо приходить в бриджах, шортах и майках. Рекомендуем взять обзорную экскурсию по монастырю — она займет около часа. Свято-Троицкий собор Главная точка притяжения туристов и паломников в монастыре. История гласит, что Серафиму Саровскому пришло откровение еще в конце 20-х годов XIX века — в Дивееве надо построить собор восточнее Казанской церкви, но землю нужно непременно купить. В соборе хранятся мощи преподобного Серафима Саровского. Фото: pixabay. Огромный белый Троицкий собор возводили 27 лет до 1875 года по проекту архитектора Александра Резанова, соединив в себе черты классической, византийской и древнерусской архитектуры. В Троицком соборе хранилась икона, перед которой молился преподобный Серафим, но в советские время она была утрачена. Последняя служба перед закрытием в соборе состоялась в 1927-м, потом долгие годы он использовался как склад стройматериалов или зернохранилище. Строители сорвали кресты, здание обнесли забором, постепенно оно пришло в запустение. Только весной 1990-го на храм снова возвели крест, а через год была торжественно установлена рака со святыми мощами Серафима. Сейчас к мощам и личным вещам преподобного можно приложиться, но, предупреждаем, если прийти к началу утренней службы, собирается огромная очередь. Святая Канавка Царицы Небесной В 1825 году иеромонаху Саровскому было видение Богородицы, которая повелела ему создать девичью общину и обнести ее Канавкой — это глубокое полукруглое углубление в земле. Земля Канавки и растущие в ней цветы и травы считаются чудодейственными и целебными. Фото: diveevo-monastyr. Восстановление началось в 1997 году, полностью Канавку выкопали в 2003-м. Сейчас ее длина по оси рва — 775 метров, глубина — 2,15 метра.

Обычно она произносится 150 раз, по четкам или без них. Некоторые верующие также читают «Правило» прп. Серафима, а также обращаются к нему и Пречистой своими словами, молясь о живых и усопших. Как использовать землю с канавки Пресвятой Богородицы Ее можно набрать близ часовни, что находится рядом с Канавкой. Серафим подчеркивал, что земля, по которой прошла Пречистая, не только священна, но и целебна. Интернет-сайт монастыря рекомендует, взяв землю: «… приложить к больному месту; растворить в воде и выпить; подобно тому, как мы защищаем вход в дом крестом, нанесенным горящей Четверговой свечой, можно оградить и жилище, посыпав чуть-чуть земли со святой Канавки. По словам преподобного Серафима, она дороже золота». Так каждый год на Успение Божией Матери украшают канавку. Цветы собирают, те кто идёт крестным ходом. По словам монахинь, их сушат и изготавливают подушечки Мощи Поклониться честным останкам св. Серафима можно в Троицком соборе ежедневно. Кроме того, мощи преподобных жен, просиявших здесь святостью жизни, находятся в Христорождественской и Богородице-Рождественской церквях. Наконец, церкви обители хранят ковчеги с частицами останков десятков древних и новых чудотворцев, новомучеников, исповедников XX в. Иконы Две наиболее почитаемых из них можно увидеть в Троицком соборе близ алтаря. С правой стороны в резном киоте — икона Богоматери «Умиление» , написанная нач. Это копия келейного образа прп. Сама эта святыня сейчас в резиденции Патриарха и доставляется в обитель один раз в год. Против иконы «Умиление», слева от царских врат — еще одна реликвия, копия прижизненного портрета преподобного. Старец облачен в епитрахиль, поручи — так он обычно приступал к Причастию. Вещи св. Серафима Они всегда бережно хранились сестрами. Вот воспоминания одного из паломников, побывавших здесь в дореволюционные годы: «Любовь, которою окружены эти реликвии, не поддается описанию — во всем святое отношение к святыне: пылинке не дадут сесть заботливые сестры. Сестра, показывавшая мне святыню, видя мое благоговение, со слезами на глазах покрыла меня епитрахилью батюшки и дала поцеловать его крест. Сам отец Серафим рукой своей послушницы благословил меня — такое у меня было в эту минуту чувство». А после революции вещи святого и связанные с ним реликвии также бережно сохранялись от поругания. Сейчас их можно увидеть в храмах, а также в монастырском музее. Камень Среди реликвий, связанных со святым, был камень, на которых, согласно житию, преподобный совершал столпнический подвиг 1000 дней и ночей. Некоторые биографы святого полагают, что камней могло быть два: ведь днем святой уходил для подвига в лес, ночью же молился на подобном камне в келлии. Во всяком случае, уже к концу XIX в. Ныне осколок реликвии можно увидеть в музее в доме св. Другие вещи Часть их находится в витринах Троицкого собора, а полумантия святого хранится в Преображенском. Она вложена в икону святого начала XX в. В музее можно увидеть: Четьи-Минеи, которые читал святой в минуту кончины; видно, что он обгорели от пламени свечи; часть рубашки старца; свечу из его кельи небольшой огарок. По преданию, прп. Серафим наказывал сестрам беречь свечу, ибо с ней его «будут встречать в Дивеево». Предсказание сбылось через 160 лет, когда сюда торжественно принесли его мощи. Келейные образы Хотя самый чтимый из них — Умиление, находится в Москве, в церкви Рождества Богородицы можно поклониться другим, перед которыми молился святой: это иконы Христа, Богородицы, св. Иоанна Предтечи. Сухарики Батюшки Серафима При жизни святой часто оделял приходивших к нему сухарями — для подкрепления сил, утешения. Простая питательная пища, данная с благословением, действительно подкрепляла тело и душу. Подобно этому, сухарики, освященные на мощах преподобного, можно сейчас приобрести в монастырской лавке. Особых требований к их употреблению нет, их можно есть не натощак, однако, помня, что это — благословение святого старца. Достопримечательности: куда обязательно надо попасть и что посмотреть История обители богата чудесами. Здесь жили великие подвижники, сюда приезжали император Николай II и его семья — будущие Царственные Страстотерпцы. Память об истории хранят храмы и другие здания монастыря. Известно, что здесь хранились: копия иконы Богородицы Казанской; частицы мощей из Киево-Печерских преподобных лавры. Фрески здесь писали сами насельницы. Впоследствии Казанская, как и говорил св. Серафим, из приходской стала монастырской — до конца 1920-х, когда советская власть разогнала общину. Казанская продолжала действовать, хотя с конца 1920-х гг. Ее последний настоятель, прот. Павел Перуанский погиб в тюрьме на Пасху 1938 г. Фасад Казанской церкви в Дивеево, 1827 год С 1940-50-х церковь лишилась сначала крестов, затем куполов. Здесь сначала было общежитие, затем склад, мастерские. Вернуть здание удалось только с 1992 г. В 1996 г. Полное же восстановление здания представлялось делом отдаленного будущего — по недостатку средств. Однако в 2003 г. Серафима, ряд предпринимателей предложили свою помощь. Таким образом, удалось восстановить храм уже к 2004 г. Ныне здесь не только отреставрированы старые фрески, но также написаны новые, воссоздающие историю монашеской общины. Авторы их — московские живописцы Ярослав Рылло и Дарья Шабалина. Осенью 2004 г. Стефана и свт. После этого было решено исполнить завет прп. Серафима, предрекавшего, что Казанская будет иметь множество приделов разных святых. К 2008 г. Это: сщмч. Серафим Чичагов , сохранивший события истории общины на страницах созданной им летописи; прпп. Александра, Марфа, Елена, стоявшие у истоков Мельничной общины; прпп. Марфа, Пелагея, Матрона; св. Царственные Страстотерпцы, с которыми Дивеево тесно связано со времени прославления прп. Серафима 1903 г. Пелагея, Мария, Параскева. Их мощи, а также честные останки исповедницы, прп. Матроны Власовой — главная святыня храма, теперь именуемого собором. Службы здесь совершаются часто. Во воскресным дням на литургию приходят ученики монастырской школы. Дети сами поют, помогают в алтаре. На это богослужение приходят их родители, педагоги. Троицкий собор Ныне это главный храм обители, здесь же пребывает ее святыня — мощи прп. Строительство его благословлено самим угодником Божиим, указавшим даже место, на котором будет стоять величественное здание. Архитектурный стиль собора неповторим, своеобразен: по замыслу архитектора, А. Турмышева, он соединяет черты русского, византийского стиля и классицизма, как бы символизируя «все языки», славословящие Бога. Высота собора — 54 м, а площадь — 1,5 т. Закладка собора состоялась уже после смерти прп. Серафима, 5 июня 1848 г. Уже во время строительства совершилось немало знамений милости Божией. Рассказывают, что: закладку храма совершал архиепископ Нижегородский Иаков Вечерков , известный святой жизнью; по воспоминаниям современников, водружая камень в основание будущего здания, он вдруг изменился в лице и громко воскликнул: «От утра и за утро сей храм воздвигается велиим чудом»; содержание Божественного видения, Владыка, однако, не раскрыл; ночью за запертыми дверями слышались звуки как бы продолжающейся работы строителей; главный престол сначала думали посвятить иконе Богородицы «Умиление», келейной у прп. Серафима; однако архиепископ благословил посвящение Святой Троице к удивлению многих; однако как последовало знамение Божия благословения решения архипастыря: при водружении креста на куполе 1864 многие видели в небе трех голубей и трех журавлей. Ежедневные службы здесь начались с 1875 г. С 1880-х были пристроены четыре новых придела: икон Божией Матери «Умиление», «Владимирская-Оранская»; Третьего обретения главы св. Иоанна Крестителя; четвертый придел долгое время стоял без освящения: игумения обители, м. Мария, сохраняла для посвящения прп. Серафиму, с верой надеясь на его канонизацию; освящение его произошло 22 июля 1903 г. Храм был закрыт, использовался как зернохранилище, склад. Верующим удалось вернуть его только с 1989 г. Преображенский собор Его возведение также предсказано прп. Серафимом, однако завет основателя был нарушен иером. Иоасафом Толстошеевым , виновником смуты в общине 1840-х гг. После канонизации прп. Серафима ломать ее не стали, а место для собора избрали южнее. Первый взнос на строительство сделал Николай II, приезжавший в Дивеево в 1903 г. В дальнейшем наибольший вклад в строительство внес купец Феодор Васильевич Долгинцев, даже переехавший сюда ради строительства храма, которое началось с 1907 г. В 1916 г. Долгинцев скончался — уже монахом Серафимом. Проект храма создан А. Антоновым, стиль его определяется как нео-русский. Это первый храм обители, при строительстве которого использовали новый тогда материал — железобетон. Роспись церкви выполняли иконописцы из Палеха, а также сестры обители. Интересный факт Освятить храм до 1917 г. Однако, началу богослужений помешала неготовность отопительной системы — собор предполагался «теплым». Вслед за тем начались революционные события. Поэтому до 1990-х ее здесь так и не состоялось ни одной службы. В советское время здесь был сначала гараж, потом стрелковый тир. С 1991 г. Троицкий собор — главный храм монастыря. Только в 2008 г. В соборе обычно служатся ранние литургии. Кроме того, здесь традиционно особо торжественно совершается празднование: Крещения Господня с освящением воды; Успения Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор Он создается во исполнение благословения преподобного, который говорил о храме в конце Канавки. Однако, его завет был нарушен во время нестроений в общине 1840-х гг. В советские годы она сгорела. С 2011 г. Именно он стал мерой для будущего храма: «20 поясов в ширину, 30 в длину и 50 в вышину», а само строительство началось после крестного хода со святыней по Канавке. Благовещенский собор. Внутреннее убранство Ныне в величественном храме уже идут службы в приделе Успения Богородицы. Храм Рождества Христова Это первый храм «Мельничной» общины, построенный исцеленным прп. Серафимом Михаилом Мантуровым.

Новости дивеево сегодня

Можно ли фотографировать в монастыре в Дивеево? Можно ли фотографировать в монастыре в Дивеево? Сегодня Дивеево активно благоустраивают, развивают туристическую и транспортную инфраструктуру.

Памятка паломника в Дивеево

Скоро стало ясно: исполняется сказанное Богородицей, в Дивеево со временем будет монастырь. Однако самой его основательнице, м. Александре, не суждено было дожить до этого времени. Понимая, что силы ее слабеют, уже престарелая матушка в 1789 г. Пахомия, не оставлять послушниц по ее кончине. Но тот ответил: «Послужить по силе моей и по твоему завещанию Царице Небесной и попечением о твоих послушницах не отрекаюсь…, но как же и браться за то, не зная, доживу ли до этого времени. А вот иеродиакон Серафим, духовность его тебе известна, и он молод, доживет до этого, ему и поручи это великое дело».

Так о. Серафим за иноческое послушание взял на себя попечение о сестрах. Александра поручает сестер прп. Настенная роспись Казанской церкви Дивеевской обители Духовным руководителем сестер будущей обители, возникшей по воле Пречистой, стал тот, кого Сама Она именовала «любимиче Мой», и кому являлась Сама более десятка раз. Александра, уже схимонахиня, отошла ко Господу. Пахомий окормлял сестер еще 5 лет.

К 1794 г. Именно тогда иеромонаху Серафиму пришлось взять на себя ее духовное окормление. Серафим Саровский Однако к этому времени он сам вел затворническую жизнь, так что исполнение завещания матушки Александры было затруднительно. К тому же между прп. Серафимом и новой начальницей, сестрой Ксенией Михайловной постриг сестры пока не принимали, ведь их сообщество не было монастырем возникли разногласия. Строгость устава общины оказалась малоприемлемой для части сестер, около 40 из них ушли.

Мягкий, добрый о. Серафим попытался убедить настоятельницу смягчить порядки, на что та не согласилась, ссылаясь на заветы старца Пахомия. Отец Серафим отступился, как говорит история обители, «успокоенный, что заповеданное ему великой старицей матерью Александрой более не лежит на его совести». Но не такой оказалась воля Основательницы общины, Пречистой. Она явилась преподобному, матерински укоряя его: «Зачем ты хочешь оставить заповедь рабы Моей Агафии — монахини Александры? Ксению с сестрами ее — оставь, а заповедь сей рабы Моей не только не оставляй, но и потщись вполне исполнить, ибо по воле Моей она дала тебе оную.

А Я укажу тебе другое место, тоже в селе Дивееве, и на нем устрой эту обетованную Мной обитель Мою. А в память обетования ей, данного Мною, возьми с места кончины ее из общины Ксении восемь сестер». Первоначально все сестры жили на мельнице, которую построили здесь, дабы обеспечивать им пропитание. Поэтому общину именовали «Мельничной». Только к осени следующего года появился дом, где все поселились в одной келье. Начатое прп.

Серафимом дело, видимо, вызвало неоднозначную реакцию монастырского начальства: иной, менее строгий устав, требование принимать лишь девушек — все это вызывало непонимание, так что долгое время «Мельничная» практически не имела материальной поддержки от Саровской обители. Сестры жили очень бедно, зачастую голодали. Сам преподобный с неохотой соглашался позировать, говоря: «Кто я, убогий, чтобы писать с меня вид мой? XIX век. Хранится в Церковно-археологическом кабинете Московской духовной академии. Живописный портрет кисти неизвестного художника.

Традиционный, легко узнаваемый образ. Вероятно является копией прижизненного портрета. По иконографии близок к портрету 1831 года, который хранился в Казани, в семье Крупенниковых. Преподобный Серафим Саровский. Неизвестный художник, 1860-е — 1870-е годы. На этом портрете преподобный Серафим изображен сравнительно молодым.

Подобная иконография сложенные руки встречается и в других изображениях, облик же святого носит уникальный характер. Бумага, карандаш. ГТГ Но община была в полном смысле детищем преподобного: с 1829 г. Серафиму за исцеление от тяжелой болезни; к 1830 г. К этому времени число насельниц уже превысило 100. Смутное время По кончине великого старца две общины пережили тяжелую смуту: вопреки его заветам, честолюбивый Саровский иеромонах Иоасаф Толстошеев , стремясь стать духовником будущего монастыря, инициировал объединение Казанской и Мельничной в одну общину.

Разлад между сестрами, борьба амбиций, наконец, развал с трудом налаженного хозяйства — все это пришлось переживать в течение 29 лет. Лишь личное вмешательство свт. Филарета Московского смогло как-то успокоить страсти. Филарет о дальнейших событиях: 10 февраля 1861 г. Начальствующая сестра, Елизавета Ушакова уже двенадцатая по счету за эти годы стала игуменией Марией, приняв давно желаемый иноческий постриг. Так, после десятилетий смут, испытаний, искушений, закаливших дух инокинь, начался отсчет истории Серафимо-Дивеевского монастыря — именно так он стал именоваться еще до прославления прп.

Серафима, так как устав его был полностью заимствован у Серафимовой «Мельничной» общины. Преподобный не раз говорил, что Дивеево войдет в их число — притом, что прецедентов женских лавр в церковной истории не было. Официально такого статуса Дивеевский, конечно, не получил. Однако уже при первой игумении, буквально за несколько десятилетий он стал самым большим и уважаемым женским монастырем страны. К началу XX в. Серафимо-Дивеевский монастырь — это: шесть храмов; десятки мастерских, полностью обеспечивавших нужды обители, да не только ее: например, сестры шили одеяния для братии Саровского мужского монастыря; богадельня, больница, даже зубоврачебный кабинет; приют для девочек, куда принимали, как правило, сирот или бедных; здесь обучали ремеслу, Закону Божию, церковному пению; многие воспитанницы принимали потом иночество, еще большему числу приют помог устроиться в мирской жизни.

К 1917 г. И это при населении самого Дивеево… всего 520 жителей! Не случайно С. Нилус именовал обитель не монастырем, а «целой областью, раскинувшейся на три версты», что совсем не было преувеличением. Но главное — сестры считали себя, и действительно были духовными дочерьми прп. Серафима, которого все называли просто «батюшка», обращались к нему во всех нуждах, как к живому, стремились выполнять его заветы.

Нилус писал: «Святыня — это весь Дивеев и вся его святая любовь, которая прорывается, бьет ключом из каждого уголка этого удивительного места, из каждой келии, из каждого ласкового слова как самой игумении, так и всех виденных мной сестер». Однако, закрыть ее оказалось не так просто: беззащитных инокинь можно было лишить богослужений, выгнать из келий, но заставить их отказаться от монашеской жизни духовный дочерей прп. Серафима было нельзя. Более того, пока было возможно, они сохраняли общину, даже видя, что грядут гонения. Интересный факт В 1919 г. Сила духа инокинь была такова, что целых 8 лет власти не решались на разгон обители — в сущности, беззащитных перед ними женщин и девушек.

Решение было принято осенью 1927 г. В проповеди на Рождество Богородицы епископ Серафим Звездинский , живший тогда при обители, сказал сестрам: «Монастырь закрывается, но монашества с вас никто не снимает. Сейчас каждой из вас поднесена Чаша, и кто как ее выпьет, насколько достойно? До сих пор вы горели одной общей свечой, а теперь разделяетесь на отдельные маленькие свечечки. Нужно сохранить этот огонь». Рассеяние А через неделю, 27 сентября 1927 г.

Многие из них остались в Дивеево, другие уехали. Например, последняя игумения, м. Александра, отправилась в Муром, спасая от поругания келейную икону прп. Серафима, Богоматерь Умиление. Более 40 лет обитель находилась «в рассеянии», но… продолжала существовать! Монахини тайно собирались на молитвы, богослужения, не раз арестовывались за это.

Но те, кому удавалось вернуться — находили сестер, поддерживали связи. И стремились приехать в Дивеево, поближе к родным, хотя опустевшим, стенам. Возрождение Оно началось с 1988 г. Вновь образованный приход купил ранее принадлежавший обители дом, бывшую мастерскую, где делали свечи. Его перенесли к источнику Казанской иконы Богородицы — самому известному в Дивеево, перестроили под церковь. Интересный факт 30 апреля 1990 г.

А с 21 июля 1991 г. Сергия Конкова , опытная инокиня, постриженница Троице-Сергиева монастыря в Риге. Матушка возглавляет обитель до настоящего времени. О первых годах восстановления святыни она вспоминает: «Здесь все было разорено, была какая-то горстка сестер, человек пять-шесть. Они жили в селе. Ничего не было.

Помещения на втором этаже колокольни, где мы с первыми сестрами разместились, освободили только перед моим приездом. Сейчас можно целую летопись составить, как Господь по предстательству Матери Божией и батюшки Серафима помогал осуществлять здесь восстановительную работу». Возвращение преподобного Несомненно, важнейшая глава этой «летописи» — второе обретение мощей прп. Серафима, духовного отца сестер. Мощи, найденные в Музее религии и атеизма Петербурга, сестры и не менее 10000 паломников встречали 31 июля 1991 г. Так сбылось некогда сказанное преподобным, пророчествовавшим, что тело его будет в Дивеево.

Монастырь сегодня Сейчас здесь подвизается более 500 сестер, действует школа, обитель имеет 18 подворий. К настоящему времени монастырь полностью восстановлен. Более того, удалось построить новый храм — Благовещенский, о котором говорил еще прп. По промыслу Божию, удалось не только воссоздать храмы, но также вернуть очень многие утраченные за советские годы реликвии, иконы. Святыни Спустя почти 30 лет после возрождения здесь снова — средоточие прославленных образов, реликвий, хранящих память о прп. Серафиме, новомучениках XX в.

Но главное — освящена сама земля, по которой, по слову великого старца, «прошли стопочки Царицы Небесной». Святая Канавка Ее считают главной среди множества святынь Дивеевского монастыря. Обнести ею территорию Мельничной общины прп. Серафим заповедал сестрам около 1829 г. Он благословил вырыть ров глубиной и шириной 3 аршина около 2 м. Землю же следовало при этом бросать так, чтобы вокруг Мельничной образовался вал.

По словам преподобного, канавка означала тропу, которой прошла Пречистая Богородица вокруг будущего монастыря, беря его Себе «в удел», обещая защиту. Житие святого свидетельствует, насколько категорически он настаивал на исполнении благословения. Не смея перечить духовному отцу, сестры, однако, сомневались, по силам ли им дело. Тогда, желая подать пример, святой сам начал работу. То было чудесное явление преподобного, при земной жизни никогда не посещавшего общину. Но однажды сестры увидели батюшку копающим землю на месте Канавки.

Бросившись к тому месту, они уже не видели преподобного, но лишь оставленный им заступ и раскопанную землю. После этого сестры копали ежедневно, не только летом, но также зимой, в течение 4 лет. К 1833 г. Полностью выполнить завет преподобного до 1917 г. Тем не менее, традицией обители были ежедневные крестные ходы по Канавке. Многие паломники проходили здесь самостоятельно, по завету преподобного читая «Богородице Дево, радуйся…» 150 раз.

После закрытия обители ее вовсе сравняли с землей, к тому же здесь проложили коммуникации — канализацию, воду. Традиция крестных ходов возобновилась здесь с 1992 г.

Выбросьте из головы все мирские мысли, не разглядывайте убранство и верующих. Проникнитесь духом общего обращения к Всевышнему. Священнослужители замечали, что человек, полностью погруженный в разговор с Господом, не чувствует усталости. Переминаются с ноги на ногу те, кто пришел просто из любопытства. Как себя вести на территории монастыря Правила поведения на христианских объектах начинают действовать сразу же, как человек прошел через ворота на христианские земли. Переоденьтесь и смойте макияж заранее. Помните, на территории запрещено курение.

Любого человека могут попросить помочь в работе. Часто с таким предложениям к посетителям обращаются в дни православных праздников, когда наплыв посетителей велик, и своих рук не хватает на все дела. Не отказывайтесь, даже если дома ничего подобного не делали, поручали работу прислуге или бытовой технике. Если возьметесь за послушание с душой, даже непривычное дело будет выполнено хорошо, будто сами ангелы направляют ваши неумелые руки.

По возможности сделайте пожертвование, приобретите иконы, свечки, это будет богоугодный поступок. Всевышнему ваши деньги не требуется, он ждет от людей добрых дел, а средства пойдут на ремонт зданий, оборудование купален.

Вам самим будет приятно в следующий раз увидеть обновленные постройки. Как себя вести на источниках В дивеевских источниках святая вода, к которой принято относиться с уважением. Не раздражайтесь, не толкайтесь и не ругайтесь в очереди. Лучше помолитесь, чтобы Господь дал терпения. По преданию каждый из 5 родников помогает при определенных заболеваниях. Проконсультируйтесь с монахинями, чтобы сразу подойти к нужному водоему и не бежать в спешке на другой водоем.

Окунаться в водоем полагается со специальных мостков. Женщинам не позволяется раздеваться до купальника, разрешена длинная ночная рубашка. Купить ее можно в ларьке, но лучше привезти с собой.

Село Дивеево.

Дивеево — большое село на юге Нижегородской области, центр Дивеевского муниципального округа. Четыре места на Земле Пресвятая Богородица взяла под особое Своё покровительство. Явление Пресвятой Богородицы преподобной Александре. Фрагмент росписи Казанского храма в Дивееве.

Этим местом оказалось Дивеево, в то время небольшое село с церковью в двенадцати верстах от Саровской пустыни. Иеромонах Серафим навещает основательницу обители матушку Александру. Матушка Александра скончалась в 1789 году, поручив попечение обителью 35-летнему иеромонаху Серафиму, уже тогда выделявшемуся своей духовностью среди братии Саровского монастыря. Но Серафим приступил к этому послушанию не сразу, а после многолетних подвигов молитвы, уединения и поста, в возрасте 72 лет.

Тысячи людей нагрянут в Нижегородскую область. Зачем?

Для питания разработают двухразовое цикличное меню: с 27 июля по 1 августа людей ждет обед и ужин и 2 августа — завтрак. Исполнитель должен предоставить меню за 15 дней до старта мероприятий. Отмечается, что в нем не допускается повторения одних и тех же блюд в один и тот же день или в смежные дни. Предполагается, что накормить нужно будет 5 650 человек.

Максимальное их число ожидается 31 июля 3000 и 1 августа 1400.

Необходимо использование средств индивидуальной защиты и санитарной обработки рук. Все желающие смогут посмотреть прямую трансляцию Всенощного бдения 31 июля и Божественной литургии 1 августа на телеканалах ННТВ, «Время Н», «Союз», «Спас», а также на сайтах Нижегородской епархии, Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря, портале «Серафимова земля», на страницах правительства Нижегородской области в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники. Тем, кто все же решит поехать в Дивеево, настоятельно рекомендуют использовать средства индивидуальной защиты и соблюдать социальную дистанцию, сообщает пресс-служба администрации Сарова. После посещения торжеств нужно быть предельно внимательным к состоянию здоровья, а при первых признаках недомогания самоизолироваться и вызвать врача на дом.

Нина Борисова replied to Нина Мне пенсию платят и я "от жира конечно же бешусь" на эти 16т,проработав на это государство 43 года ,ветеран труда! Тупость и непонимание от вас и исходит, все прекрываясь этими 90 -ми!

Можно подойти в монастырскую гостиницу и разузнать насчет экскурсий. Просто мне кажется, там настолько хорошо, что хочется не бегать куда-то, а просто побыть там, погулять, воздухом подышать в конце концов. Я, если честно, не любитель таких автобусных однодневных туров, предпочитаю всегда сама ехать и сама планировать, как мне удобно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий