Санкт-Петербургский Театральный музей находится на площади Островского в здании, где когда-то располагалась Дирекция Императорских театров. В Петербурге официально изменили название театра "Мюзик-Холл". все концерты, афиша на 2024 год, покупка билетов на концерты онлайн - официальный сайт, билетный сервис. Театральный музей Театральный музей открылся в Петербурге в 1921 г. Изначально в нем размещалась Дирекция императорских театров, коллекции которой и легли в основу музея.
В Петербурге покажут инсталляции на основе интерьера дома-музея известного оперного певца
До 26 сентября в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства пройдут 17 интерактивных спектаклей и сказок для детей. Санкт–Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства находится в историческом центре города, в здании, входящем в один из самых прекрасных архитектурных ансамблей города — ансамбль Александринского театра. Музей театрального и музыкального искусства – многофункциональный научный и культурно-образовательный комплекс в Санкт-Петербурге, посвященный истории и практике российского театра от его зарождения до наших дней.
Театры Санкт-Петербурга - детям
Музей «Музей театрального и музыкального искусства» по адресу Санкт-Петербург, улица Зодчего Росси, 2, метро Гостиный двор. Как создавался Музей театрального и музыкального искусства, где хранится наследие легендарного Александринского театра, смотрите в программе «Культурная столица». В Петербурге представят и первый результат работы творческой лаборатории «Артхаб» — проекта МХТ по поиску новых театральных имен и форм. Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Литературно-мемориальный музей вского». Театральный музей – расписание выставок, отзывы, фотографии и адрес музея Театральный музей в Санкт-Петербурге – Афиша-Музеи.
«Красный фонарь» Крестьянкина и фанфик по «12 стульям»: что покажет «Театр в музее» в ноябре?
Согласно мифу, Парис назвал прекраснейшей Афродиту, пообещавшую ему любовь Елены Прекрасной, а затем похитил царицу Спарты, чем спровоцировал Троянскую войну. В Полярном флигеле дворца вы, как и троянский царевич, увидите самых разных женщин: Орест Кипренский уподобил Екатерину Семёнову музе трагедии, Николай Ярошенко показал Полину Стрепетову «музой гнева и печали», любимыми моделями Альфреда Эберлинга были балерины Анна Павлова и Тамара Карсавина, художник Ярослав Николаев писал свою жену, актрису Марию Петрову, запечатлев «голос блокады», а Юрий Анненков сделал портрет своей супруги Елены, последовательницы Айседоры Дункан, эмблемой авангарда. Организаторы отмечают, что некоторые картины будут показывать впервые. Анненков Ю.
Мультимедийная экспозиция «Балетный класс» даёт возможность позаниматься у станка, у которого стояли Анна Павлова, Вацлав Нижинский и Галина Уланова. В музейной коллекции хранится множество театральных экспонатов, которые связаны с мировыми знаменитостями: Александром Головиным, Константином Коровиным, Александром Бенуа, Казимиром Малевичем, Фёдором Шаляпиным, Михаилом Глинкой. В музее есть и театральный зал, где проходят концерты и спектакли, лекции и встречи с известными исполнителями. Сотрудники проводят развивающие занятия с детьми. Их стараниями собрана уникальная коллекция старинных фотографий, рукописных документов и звукозаписей, связанных с театральной жизнью знаменитых актёров, режиссёров, музыкальных деятелей России.
Театральный музей является частью Музея театрального и музыкального искусства.
Сотрудники творческо-исследовательской части провели экскурсию, где знаменитый театр сам был представлен как музей. Участники семинара увидели исторические интерьеры Александринского театра, посетили императорскую ложу, взглянули на Петербург из окна императорского фойе, побывали в декорационных мастерских, увидели уникальную мебель, исторический занавес, костюмы и другие предметы из знаменитого спектакля «Маскарад». Работа семинара продолжилась в Центре мультимедиа Русского музея. Его руководитель Светлана Бирюкова рассказала, как можно использовать материалы музея для создания «живых картин», соединяя воедино магию театра и русскую живопись. Этот проект сделан при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, а участниками стали студенты Андрея Носкова, известного актера театра и кино, театрального режиссера, мастера курса кафедры актерского мастерства СПбГИКиТ. Учащиеся разыграли «живые картины», предложив зрителям идентифицировать отдельные сюжеты из собрания Русского музея. В результате статичный сюжет классического произведения стал увлекательной историей в современном прочтении.
Большой интерес вызвала тема студенческих лабораторий. Бахрушинский театральный музей представил проект театральной лаборатории, которая начнет работу после открытия музейного квартала. Щепкина, мастер-классы, выставки, постановки студенческих эскизов, фестивали инклюзивных театров. В музее Большого драматического театра им.
Экскурсия в Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства 27 февраля 2023 22. Это здание является одним из главных экспонатов музейного собрания. Основанный в 1908 году музей является одним из крупнейших театральных музеев мира.
Пуанты, костюмы и архив: в театральном музее Петербурга открывается масштабная выставка
Театры Санкт-Петербурга - детям - Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург | Санкт-Петербург Музей театрального и музыкального искусства. |
Экскурсия в государственный музей театрального и музыкального искусства. | С 5 по 7 декабря Ивановский театр кукол принял участие в XII Всероссийском семинаре "Театральный музей в пространстве современной культуры" в Санкт-Петербурге. |
Музей театрального и музыкального искусства СПБ: афиша 2024-2025, билеты на концерты | «Продажа и бронирование билетов на Бесплатное посещение Театрального музея со скидкой null на сайте ГорБилет». |
Театральный музей в Санкт-Петербурге: фото, история создания, экспозиция | Музей театрального и музыкального искусства подготовил экспозицию "Весь Бакст". |
100 лет Санкт-Петербургскому государственному музею театрального и музыкального искусства
Театральный музей Театральный музей открылся в Петербурге в 1921 г. Изначально в нем размещалась Дирекция императорских театров, коллекции которой и легли в основу музея. Русское искусство из коллекции Музея искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков». Главная» Новости» Музей театрального и музыкального искусства в санкт петербурге афиша. «Бахрушинский театральный музей объединяет более 500 музеев театров России и русского зарубежья, — говорит директор Бахрушинского театрального музея Кристина Трубинова. В Петербурге официально изменили название театра "Мюзик-Холл".
Театральный музей
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, ул.
В его состав входят Шереметевский дворец Музей музыки , Театральный музей в бывшем здании дирекции Императорских театров, Музей Н. Музей располагает богатейшими фондами, где хранится почти полмиллиона экспонатов, отражающих 250-летнюю историю русского театра и музыки. В музее театрального и музыкального искусства в Санкт-Петербурге посетителям предлагают уникальную возможность окунуться в историю русского театра и музыки через богатую коллекцию экспонатов и разнообразные мероприятия.
Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, ул.
Главной темой мероприятия станет русский авангард. Сразу после этого зрителей ждёт показ моды 1920—1930 годов, а затем — выступление танцевальной артбригады «Наш паровоз вперёд летит!
Затем сыграет «Волков Трио». Зрителей ждёт необычное театральное представление — в этот вечер выступит театр пластики рук «Hand Made». Более каноничная труппа актёров покажет спектакль по произведениям Гумилёва. Петербуржцев ждёт мастер-класс по игре на терменвоксе, лекция-концерт Петра Термена — внука изобретателя этого инструмента, и танцы до утра. Фото: vk. Шостаковича в Ночь музеев состоится настоящий фестиваль классической музыки. В соответствии с основной темой события, он будет посвящён разнообразным опытам и экспериментам известных композиторов, а также новому опыту слушателей. Откроет праздник музыки Академический симфонический оркестр филармонии под управлением Вячеслава Валеева. Музыканты представят «Звёздные опыты классиков»: фрагменты «Марс» и «Юпитер» из сюиты «Планеты» Густава Холста и сюиту из музыки к фильму «Звёздные войны». Затем прозвучит классика: Моцарт и Чайковский.
Далее петербуржцы смогут услышать классику в современной эстрадной обработке. После полуночи камерный оркестр «Дивертисмент» представит свою обработку «Времён года» Вивальди. Ночью самые стойкие смогут послушать классику в джазовой обработке, электронную музыку и органные эксперименты. Санкт-Петербург Большой зал Филармонии имени Д.
Экспонаты из коллекции Бахрушинского театрального музея вошли в состав выставки в Санкт-Петербурге
Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением Отправить сообщение Свяжитесь с нами Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы. Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным. Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества; года рождения; места пребывания город, область ; номеров телефонов; адресов электронной почты E-mail.
Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным. Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества; года рождения; места пребывания город, область ; номеров телефонов; адресов электронной почты E-mail. Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст.
Как рассказала заместитель директора по развитию Театрального музея Санкт-Петербурга Ирина Ярославцева, в настоящее время в Театральном музее работает несколько постоянных экспозиций. Экспозиция «Театральные легенды Петербурга» дважды удостоена высшей музейной премии «Музейный Олимп» в 2009 и 2011 годах. В ее основе — раритеты, связанные с историей российского театра с XVIII по XX век: роскошные костюмы, изготовленные в мастерских императорских театров, портреты великих актеров, пуанты знаменитых балерин, макеты и эскизы Бенуа, Бакста, Головина, Малевича, Татлина и многое другое. Мультимедийная экспозиция «Балетный класс» дает возможность позаниматься у станка, у которого стояли Анна Павлова, Вацлав Нижинский и Галина Уланова. Эта инсталляция — попытка проникнуть в суть петербургской школы балета, венцом которой стали балеты Мариуса Петипа, французского хореографа, за 60 лет поставившего в Петербурге более 60-ти спектаклей.
Подлинные экспонаты Императорских театров вписаны в причудливые современные инсталляции, подчёркивающие условность сценической жизни. Эта выставка дважды удостаивалась высшей награды «Музейный Олимп». На втором этаже находится «Волшебный мир театра». Здесь приглашают зрителей в закулисье — мир декораций, костюмов и машин, производящих шумовые эффекты. Мультимедийная экспозиция «Балетный класс» даёт возможность позаниматься у станка, у которого стояли Анна Павлова, Вацлав Нижинский и Галина Уланова. В музейной коллекции хранится множество театральных экспонатов, которые связаны с мировыми знаменитостями: Александром Головиным, Константином Коровиным, Александром Бенуа, Казимиром Малевичем, Фёдором Шаляпиным, Михаилом Глинкой.
100 лет Санкт-Петербургскому государственному музею театрального и музыкального искусства
Приходите к нам и прочувствуйте настоящее искусство. Помимо выставочной деятельности, в АРТМУЗЕ активно развивается и арт-программа: музыкальные концерты, показы мод, фотосессии, мастер-классы, фестивали, ярмарки, а также конференции, семинары, лекции и тренинги самой разной тематики. К нам идут за интересным досугом на выходные с друзьями или семьей, за вдохновением и новыми знаниями — присоединяйтесь!
Первым спектаклем фестиваля станет «Петронелла — добрая ведьма с яблоневого дерева» по мотивам книги современной немецкой писательницы Сабины Штэдинг. Фестиваль продлится до 26 февраля.
За это время на разных площадках Музея театрального и музыкального искусства покажут 15 спектаклей, которые смогут бесплатно посмотреть более 300 семей с детьми от двух лет. В программе спектакли разных театральных жанров: интерактивные кукольные, музыкальные.
Отдельного внимания заслуживают эскизы для спектакля «Горе уму», написанные театральным художником Николаем Павловичем Ульяновым. Ульянов наделял эскизы портретным сходством с будущими исполнителями, и таким образом создал серию портретов знаменитой актрисы.
В большинстве женских костюмов и причесок на эскизах Ульянова прослеживаются античные мотивы. У всех дам на балу непременно имеются шали, подобные драпировкам на изображениях греческих красавиц. Например, лиловая шаль, сохранившаяся в музее и переданная в Санкт-Петербург, была частью одного из костюмов Софьи», — отметила научный сотрудник Бахрушинского театрального музея Наталия Зайцева.
Истоки русского театра Экспозиция первого зала знакомит гостей с театром допетровской эпохи — времени, когда в России только зарождалось профессиональное сценическое искусство. Здесь вы можете увидеть портреты известных театральных деятелей той эпохи, важные исторические документы, музыкальные инструменты и программы представлений. Портрет Ивана Дмитревского Неизвестный художник. Портрет Ивана Дмитревского. С 1750-х годов он играл на сцене Ярославского общественного театра, где в основном исполнял женские роли: дамы в те времена в постановках участвовали редко. Затем актер переехал в Петербург и стал придворным актером.
В 1756 году в России появился первый официальный театр, и Ивана Дмитревского сразу приняли в его труппу. Он играл ведущие мужские роли, переводил иностранные пьесы для репертуара, обучал молодых актеров. Дмитревский посвятил сцене больше 70 лет, стал действительным членом Российской академии и получил от Екатерины II звание первого актера российского придворного театра. Указ императрицы Елизаветы Петровны об учреждении профессионального театра в России Указ императрицы Елизаветы Петровны об учреждении профессионального театра в России. А для оного повелено набрать актеров и актрис…» Этот день и считается датой основания первого профессионального театра в России. Труппу из 12 человек возглавил «отец русского театра» — актер Федор Волков. Билет в партер и нижние ложи нового театра стоил 2 рубля. В 1760-х годах это была огромная сумма: на нее можно было купить около 37 килограммов хлеба или 14 килограммов масла. Театр существует до сих пор и сейчас называется Александринским.
Пошетта Неизвестный мастер. Изначально он не превышал 35 сантиметров в длину и, как правило, имел корпус в форме лодочки с тремя струнами. За компактные размеры пошетту также называли карманной скрипкой. На этом инструменте играли учителя танцев при королевских дворах и знатных домах, реже — уличные музыканты. Для придворных развлечений создавали пошетты из дорогих материалов: экзотических пород древесины, черепашьих панцирей или слоновой кости. Корпус часто украшали изящной резьбой. Зал 2. Театральное строительство в России Зал 2. Театральное строительство в России Во втором зале вы увидите экспонаты, связанные со становлением российского театрального искусства, строительством первых сцен и созданием единой театральной дирекции.
Здесь представлены материалы о проектах иностранных архитекторов, личные вещи актеров и режиссеров, а также тексты сатирических комедий российских драматургов XVII—XVIII веков. Его возвели по проекту Джакомо Кваренги — автора Эрмитажного театра , Александровского дворца в Царском Селе и Смольного института благородных девиц. Купец-предприниматель Карл Книппер открыл Вольный российский театр в конце 1770-х годов. Попечительский совет Санкт-Петербургского отделения Воспитательного дома направил к нему 50 своих воспитанников для обучения основам актерской профессии. В разное время в театре Книппера преподавали композитор Василий Пашкевич — один из создателей русской национальной оперы, актер и драматург Иван Дмитревский, итальянский балетмейстер Гаспаро Анджолини. Репертуар Вольного российского театра состоял из пьес отечественных и зарубежных авторов. На его сцене публика впервые увидела комедию Дениса Фонвизина «Недоросль». В 1783 году театр вместе с труппой и всем имуществом вошел в структуру Императорских театров. А в 1780-х его здание демонтировали по приказу Павла I : оно мешало маневрам войск на парадах.
С акварели Сабожа 1821 года. По его проектам построили Михайловский замок , Румянцевский обелиск на Васильевском острове , Мост Кентавров в Павловском парке и другие сооружения. Малый театр стал последней работой Бренны в Санкт-Петербурге. Его перестроили из деревянного павильона по заказу итальянского импресарио Антонио Казасси в 1801 году. Сначала там выступала итальянская оперная труппа. Два года спустя здание выкупило государство, и оно перешло в ведение театральной дирекции. Затраты Казасси возместили. Из-за небольших размеров зрительного зала посетителям часто не хватало мест, и Малый театр решили перестроить. Этим планам помешала Отечественная война 1812 года , и проект отложили.
Лишь через 20 лет на месте прежнего сооружения ученик Винченцо Бренны, архитектор Карло Росси , возвел новое каменное здание — Александринский театр. В 1900 году он гастролировал по России. Владимир Теляковский отмечал: «…играл Сальвини так, что все остальное забывалось, и, когда он был на сцене, все внимание так на нем сосредоточивалось, что вам и в голову не приходило обращать внимание на обстановку, режиссерство, костюмы и т. Ручка печати представляет собой фарфоровое изображение женской головки, украшенное разноцветными стразами. Она крепится к подставке в виде игральной кости. В нижней части расположена металлическая пластинка с факсимильной, то есть воспроизводящей рукописную подписью на французском языке. Такие печати стали очень популярны в XIX веке. Они подчеркивали статус и положение человека, были незаменимы в деловой и частной переписке. Зал 3.
Петербургские театры в XIX веке Зал 3. Петербургские театры в XIX веке Третий зал посвящен театральной жизни XIX века — это время расцвета сценического искусства, формирования национального репертуара и школы актерского мастерства. Здесь можно увидеть литографии с изображением главных петербургских театров, эскизы декораций, макеты сцен и костюмы из театральных мастерских. Макет сцены и машинерии Мариинского театра Макет сцены и машинерии Мариинского театра. XIX век Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург Здание, в котором расположен Мариинский театр , построили в 1860 году по проекту архитектора Альберта Кавоса. Даже его эмблему выполнили по мотивам узора на шлейфе императрицы.
Студенты посетили Театральный музей на ул. Зодчего Росси
Театральный музей: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Музеи, выставочные площадки, библиотеки и театры города подготовили интересные события. Например, лиловая шаль, сохранившаяся в музее и переданная в Санкт-Петербург, была частью одного из костюмов Софьи», – отметила научный сотрудник Бахрушинского театрального музея Наталия Зайцева. До 26 сентября в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства пройдут 17 интерактивных спектаклей и сказок для детей. Группа Музей театрального и музыкального искусства. Музей ведет свою летопись с 1908 года. В настоящее время его собрание насчитывает около полумиллиона экспонатов. «Театральный музей — серебряному поколению» в Санкт-Петербурге 2023 Он проходит каждый год по инициативе Фонда развития Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства.
100 лет Санкт-Петербургскому государственному музею театрального и музыкального искусства
Музей + Театр | Музей театрального и музыкального искусства находится в самом центре Петербурга, за Александринским театром на площади А. Н. Островского. |
Экскурсия в Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства | Место: Музей театрального и музыкального искусства (Санкт-Петербург). |
Музей театрального и музыкального искусства | К 75-летию Натальи Ивановны телеканал «Санкт-Петербург» выпустил передачу «Петербургские портреты». |
Анонс! Выставка «Ленинградский театральный плакат» | Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства. |
Петербургский "Мюзик-Холл" переименовали в музыкальный театр имени Фёдора Шаляпина | 22 сентября 2023 года в выставочном зале Литературно-мемориального музея Н.А. Островского откроется выставка «Ленинградский театральный плакат» из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга. |
Студенты посетили Театральный музей на ул. Зодчего Росси
Выставки и мероприятия в Санкт-Петербурге проходящие в музее АРТМУЗА | Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. |
В Санкт-Петербурге открывают "Музей-Театр" | Русское искусство из коллекции Музея искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков». |
«Красный фонарь» Крестьянкина и фанфик по «12 стульям»: что покажет «Театр в музее» в ноябре? | К 75-летию Натальи Ивановны телеканал «Санкт-Петербург» выпустил передачу «Петербургские портреты». |
Календарь событий | Середина XIX века Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург В экспозиции представлена шкатулка, которая принадлежала директору Императорских театров Александру Гедеонову. |
Музей театрального и музыкального искусства | | Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства представит три спектакля, в том числе одну премьеру. |
Театральный музей Санкт-Петербург
Мы работаем каждый день: с 11. Вход бесплатный.
Реалии»; Кавказ.
Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.
Кушкуль г.
Лишь через 20 лет на месте прежнего сооружения ученик Винченцо Бренны, архитектор Карло Росси , возвел новое каменное здание — Александринский театр. В 1900 году он гастролировал по России. Владимир Теляковский отмечал: «…играл Сальвини так, что все остальное забывалось, и, когда он был на сцене, все внимание так на нем сосредоточивалось, что вам и в голову не приходило обращать внимание на обстановку, режиссерство, костюмы и т.
Ручка печати представляет собой фарфоровое изображение женской головки, украшенное разноцветными стразами. Она крепится к подставке в виде игральной кости. В нижней части расположена металлическая пластинка с факсимильной, то есть воспроизводящей рукописную подписью на французском языке. Такие печати стали очень популярны в XIX веке.
Они подчеркивали статус и положение человека, были незаменимы в деловой и частной переписке. Зал 3. Петербургские театры в XIX веке Зал 3. Петербургские театры в XIX веке Третий зал посвящен театральной жизни XIX века — это время расцвета сценического искусства, формирования национального репертуара и школы актерского мастерства.
Здесь можно увидеть литографии с изображением главных петербургских театров, эскизы декораций, макеты сцен и костюмы из театральных мастерских. Макет сцены и машинерии Мариинского театра Макет сцены и машинерии Мариинского театра. XIX век Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург Здание, в котором расположен Мариинский театр , построили в 1860 году по проекту архитектора Альберта Кавоса. Даже его эмблему выполнили по мотивам узора на шлейфе императрицы.
Декорации для представлений создавали художники Константин Коровин и Александр Бенуа. В конце XIX века в мастерских Императорских театров собрали макет одной из главных музыкальных сцен России и ее механизмов. Он помогает представить, как выглядели подмостки Мариинского театра в прошлом и как рабочие управляли декорациями во время представлений. Андреас Роллер.
Эскиз декорации к балету «Кесарь в Египте» Андреас Роллер. Эскиз декорации к балету «Кесарь в Египте». Его первой самостоятельной работой в этой должности было оформление балета «Кесарь в Египте» французского хореографа Антуана Титюса. Премьера в Большом театре Санкт-Петербурга прошла с успехом.
Зрителей особенно впечатлили движущаяся панорама в эпизоде, когда Цезарь плыл на боевом корабле по Нилу, и финальная сцена пожара в Александрии. Андреас Роллер проработал в России больше 45 лет и за это время оформил около 200 театральных сцен, в том числе и самые знаменитые постановки: балеты «Сильфида» Жана Шнейцхоффера и «Конек-горбунок» Цезаря Пуни, оперы «Аскольдова могила» Алексея Верстовского и «Жизнь за царя» Михаила Глинки. Большой театр в Санкт-Петербурге. Каменный, или Большой, театр открылся в столице летом 1783 года.
В нем устраивали драматические представления , концерты, балы. До середины XIX века на этой сцене выступала императорская придворная труппа. Позже здание перестроили в Петербургскую консерваторию. Художник Карл Беггров увлекся литографией в 1818 году.
В мастерской старшего брата он научился наносить рисунок на плоский камень и закреплять его с помощью химической реакции. Вскоре Беггров стал одним из самых знаменитых литографов своего времени. Некоторые рисунки он выполнял вместе с художником Карлом Сабатом и гравером Самуилом Шифляром. Самыми известными работами Беггрова считаются портреты императоров Александра I и Николая I , а также серия петербургских пейзажей.
Зал 4. Иностранные гастролеры и отечественные знаменитости Зал 4. Иностранные гастролеры и отечественные знаменитости В следующем, четвертом зале музея можно узнать об иностранцах, которые работали в театрах России , и о популярных пьесах из репертуара Александринского театра. Посетители увидят афиши спектаклей, костюмы и аксессуары к ним — например, веера и туфельки танцовщиц.
Реконструкция 1984 года Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург Премьера балета «Сильфида» в Санкт-Петербурге состоялась осенью 1837 года. Итальянский хореограф Филиппо Тальони создал постановку на музыку французского композитора Жана Шнейцхоффера. В основу сюжета легла трагическая новелла Шарля Нодье «Трильби» о фермере Джеймсе, который влюбился в неуловимый дух воздуха — Сильфиду. Главную женскую партию исполнила одна из самых знаменитых танцовщиц XIX века — итальянская балерина Мария Тальони.
В «Сильфиде» она танцевала в белом платье из воздушной ткани с юбкой ниже колен. Такой наряд стал прообразом современной балетной пачки. А еще Тальони ввела в моду новую хореографическую технику — танец на пуантах. Современник балерины критик Петр Юркевич писал: «Вы не замечаете ни па, ни антраша, ни пируэтов, ничего, что составляет обыкновенные танцы; все это сливается в одно целое, чему нет названия.
Тальони довела свое искусство до той тонкости, в которой оно становится натурою, перестает быть приметным для глаз». Сам автор отмечал, что он «решился собрать в одну кучу все дурное в России... Пьесу «Ревизор» Гоголь написал всего за несколько месяцев. Комедия вышла в свет весной 1836 года.
В том же году ее впервые поставили на сцене Александринского театра. Главного героя — молодого щеголя Ивана Хлестакова, которого по ошибке приняли за проверяющего чиновника, — сыграл водевильный актер Николай Дюр. Император Николай I лично присутствовал на премьере. По воспоминаниям современников, во время представления он много смеялся и аплодировал, а после отметил: «Ну, пьеска!
Всем досталось, а мне — более всех! Существует около 50 ее полных переводов на русский язык.
В залах также представлены частные коллекции актёров М. Савиной и И. Горбунова, драматурга В. Протопова, мецената и коллекционера Л. Для гостей музея работают две инсталляции, которые позволят погрузиться в историю театра и балета эпохи Петипа.