Новости настоятель псково печерского монастыря

Тихон Шевкунов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Обитель православия: Псково-Печерскому монастырю исполнилось 550 лет. Сегодня в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре собрались паломники со всей страны, чтобы почтить память одного из самых известных и уважаемых старцев Русской Православной Церкви – архимандрита Ионна (Крестьянкина). Решением Синода архиепископ Печерский Матфей, викарий Псковской епархии, назначается на должность игумена Успенского Псково-Печерского мужского монастыря. Ему поручено ведение и контроль ремонтно-реставрационных работ этой обители. В 1993 г. назначен настоятелем московского подворья Псково-Печерского монастыря, которое расположилось в стенах бывшего Сретенского монастыря. В 1995 г. возведён в сан игумена и назначен наместником Сретенского ставропигиального мужского монастыря.

Митрополит Тихон простился с братией Псково-Печерского монастыря

Митрополит Тихон принял участие в литургии в Псково-Печерском монастыре Решением Синода архиепископ Печерский Матфей, викарий Псковской епархии, назначается на должность игумена Успенского Псково-Печерского мужского монастыря. Ему поручено ведение и контроль ремонтно-реставрационных работ этой обители, а также реставрационных.
Новым главой Псковской митрополии назначили епископа Арсения - Российская газета К 550-летию Псково-Печорского монастыря». На ней представлены 22 произведения искусства XVIII-ХХ веков из числа переданных в дар Русскому музею настоятелем Псково-Печерского монастыря архимандритом Алипием с 1959 по 1975 год.
Блаженнейший Онуфрий совершил постриг в схиму монахов Лавры Благовещенская башня Псково-Печерского монастыря; «Гостиница Псково-Печерского монастыря», ныне филиал Русского музея в Печорах.
Вести недели. Щедрое сердце старца Иоанна притягивало всех Новый глава также будет священноархимандритом и игуменом Успенского Псково-Печерского монастыря и священноархимандритом Благовещенского Никандровского монастыря, расположенного в селе Любовец Порховского района.

Митрополит Тихон принял участие в литургии в Псково-Печерском монастыре

Народные контролеры уехали, через пару часов Иоанн позвонил Алипию и попросил допустить контролеров для проверки. Телеграмма пришла через час, а еще через час приехала делегация, и тогда Алипий, держа в руках телеграмму, спросил: — Скажите, вы все коммунисты? У Псковского Владыки??? Ну вот, я сейчас пошлю-ка эту телеграмму в обком партии… На этом история с финансовой проверкой монастыря и закончилась. Выборы по-печерски Как известно, в застойные годы все должны были принимать участие в выборах. Не исключая и монахов Псково-Печерского монастыря. Обычно ящик привозили прямо в монастырь, где и происходил обряд голосования.

Но вот новый секретарь обкома, возмущенный неподобающей для чернецов честью, распорядился «прекратить безобразие». И вот наступило воскресенье, долгожданный день выборов. После литургии и братской трапезы монахи выстроились по двое и с духовными песнопениями отправились через весь город на избирательный пункт. Можно представить себе состояние мирных советских граждан, наблюдавших подобное зрелище. Когда же в довершение ко всему монахи начали служить молебен прямо на избирательном участке, чиновники пытались протестовать. Проголосовав, монахи так же чинно, через весь город вернулись в монастырь.

В дальнейшем, избирательную урну стали снова приносить на место. Однажды в монастырь приехала делегация достаточно высокопоставленных чинов, и Алипий повел их в пещеры. Перед экскурсией он неизменной просил своего келейника намочить носовой платок в аромате сирени. Во время экскурсии по пещерам почти всегда начинали раздаваться усмешки. И тогда Алипий, обратившись к насмешнику, сказал: — Вот вы, молодой человек со средним образованием, не олух, как я слышал. Вот объясните мне — здесь, в шаге от нас, лежит, собственно говоря, разлагающееся тело монаха.

А вы суньте нос и понюхайте, — есть запах тления? Молодой человек начинает что-что невнятно объяснять об особых свойствах ущелья и пещер. Узнаете духи?

Владыка Арсений станет преосвященным Псковским и Порховским, главой Псковской митрополии, священноархимандритом и игуменом Успенского Псково-Печерского монастыря города Печоры Псковской области и священноархимандритом Благовещенского Никандровского монастыря села Любовец Дубровенской волости Порховского района Псковской области. Он будет освобождён от должности викария Новгородской епархии и наместника Свято-Юрьевского монастыря с выражением благодарности за понесённые труды.

Затем владыку Матфея приветствовал митрополит Псковский и Порховский Арсений, пожелавший новому игумену Псково-Печерской обители всеблагой помощи Божией. В свою очередь архиепископ Матфей поблагодарил владыку Арсения и братию монастыря за теплую встречу и выразил упование на милость Пресвятой Богородицы в деле управления Ее святой обителью.

Такие преподаватели считались неблагонадежными, например, Мераб Константинович Мамардашвили, выдающийся философ, хотя сам себя он философом никогда не называл. Говорил, что философы — это Платон, Гегель, Кант, а он занимается философией. Мамардашвили, философ Георгий и его однокурсники много читали, ездили по стране. А еще любили гулять по Москве, по Замоскворечью. Эти прогулки, наши бесконечные юношеские разговоры и споры, столь важные тогда для становления личности, запомнились на всю жизнь как очень светлое ощущение», — напишет владыка о своей студенческой юности. Студенты… стояли перед иконой и читали акафист В те годы в обширной библиотеке ВГИКа не было даже Библии, не говоря уж о творениях церковных и религиозных писателей. Приходилось выискивать сведения о вере по крупицам то в учебниках по атеизму, то в произведениях классических философов. Огромное влияние оказала на студентов великая русская литература. Владыка признается позднее: «Мы любили свою страну, но относительно власти и системы не питали никаких иллюзий. Наше поколение, отторгая навязчивый, лживый идеологический официоз, училось находить духовную опору сначала в русской и мировой культуре, литературе, а уже они постепенно подвели нас к самому великому и главному — к вере, к упованию и надежде на Господа Бога». Примечателен такой эпизод из студенческой жизни тех лет. Общежитие нередко инспектировала комиссия во главе с проректором. Как-то раз такая нежданная проверка наткнулась на противоположные сцены: в одной из комнат стоял дым коромыслом и шла пирушка, а в соседней студенты, и Георгий Шевкунов среди них, перед иконой читали акафист. Появление высокой комиссии их не смутило: они спокойно продолжали молиться. В конце 1970-х репрессии могли последовать скорее за молитву, чем за обычные в студенческой жизни пирушки, но привыкшая ко всему администрация ВГИКа не стала наказывать ни тех, ни других. Что двигало студентами, молившимися в присутствии грозной комиссии: исповедничество или молодой задор? Трудно сказать. Но трусами эти парни точно не были. Конец 1960-х - начало 1970-х гг. Иногда их туда водил заслуженный деятель искусств, профессор Николай Николаевич Третьяков — тайком от институтского начальства. Время было непростое, за посещение храма и профессор, и студенты могли серьезно поплатиться. Но Николай Николаевич не боялся гонений. Фронтовик, человек духовный, он был выдающимся педагогом, благодаря которому к Богу пришли многие молодые люди. После лекций — посещение Третьяковской галереи, потом — храма, а потом мы, студенты, вместе с нашим преподавателем стояли рядом на первой своей церковной службе в небольшом подмосковном храме. Для многих моих сверстников именно с лекций Николая Николаевича начиналось воцерковление в те годы. Человек высочайшей культуры и образованности, с богатым духовным опытом и тонкой профессиональной интуицией, он передавал нам наследие старой, дореволюционной школы, являясь подлинным наставником и учителем». В Тихвинской церкви в те годы служил замечательный священник отец Владимир Чувикин ныне настоятель храма Николо-Перервинского монастыря, ректор семинарии , и молодых людей до глубины души поражали его горячие проповеди. С отцом Александром приходилось беседовать не в церкви, где за ним следили, а… в метро Протоиерей Александр Шаргунов Нужно понимать, что в те годы встреча со священником была целым событием, а священника за любые контакты с молодежью могли наказать вплоть до запрета в служении. Так что отцу Александру и жаждущему духовного окормления юноше приходилось беседовать не в церкви, где за священником следили, а в метро. Отец Александр обычно ждал Георгия, уже будучи в светской одежде, чтобы избежать слежки. Они выходили из метро, бродили по улицам, и священник отвечал на многочисленные вопросы молодого человека, что внушало тому уважение и доверие. Свою дипломную работу будущий владыка писал о патриархе Никоне: личность этого церковного иерарха и государственного деятеля произвела на него большое впечатление. Патриарх Никон был пострижеником соловецкого Анзерского скита, и молодой человек даже отправился на Соловки, чтобы собрать материал для своего диплома и воочию увидеть эти места. Важным для юноши оказалось знакомство с протоиереем Николаем Смирновым, сыном священника. Блестящий специалист по истории Русской Православной Церкви, он уделял Георгию немало времени. Отвечал на наивные вопросы юноши, рассказывал о патриархе Никоне, советовал, какой литературой пользоваться, — в общем, отнесся очень по-доброму и снисходительно. Он рассказывает о слежке за ним в 1970-е годы: «Ко мне кагебешники приставали.

Синод назначил нового настоятеля Псково-Печерского монастыря

1 октября 2023 года, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, епископ Скопинский и Шацки Питирим сослужил за Божественной литургией митрополиту Псковскому и Порховскому Тихону в Свято-Успенском Псково-Печерском мужском монастыре. Священный синод Русской Православной Церкви назначил нового настоятеля Псково-Печерского монастыря, им стал архиепископ Матфей (Копылов), сообщает сайт Русской Православной Церкви. Монастырский комплекс был занят в 1993-1994 годах подворьем Псково-Печерского монастыря, которое возглавил Тихон.

Псково-Печерский монастырь отмечает 550 лет со дня основания

Великая схима предполагает максимальный уход от мирской суеты для соединения с Богом. Монах, принявший великую схиму, иначе — великий ангельский образ, называется схимонахом, или схимником. Пострижение инока в великую схиму совершается торжественно и дольше, чем в малую. Схимник дает особые обеты, при этом ему иногда снова изменяют имя.

Я никогда в жизни не чистил канализацию, не колол дров, не убирал за коровами, не подметал булыжные мостовые. Так что впечатлений к окончанию срока моего десятидневного пребывания в монастыре сложилось множество. Раздражения и усталости тоже… Но все же я увидел незнакомый и поразивший меня мир».

С отцом Иоанном, о котором говорила крестная, повстречался на ходу — на несколько минут. Тогда он показался молодому человеку обычным дедушкой, конечно, очень добрым, но совсем простым и не слишком интересным. Однако на вопрос, который его тогда особенно волновал, — о кино: можно ли им заниматься, и как Церковь к нему относится, — отец Иоанн дал совершенно неожиданный ответ. Он сказал тогда: «Ведь кино — это язык. Георгий сразу это запомнил и подумал: а ведь «дедушка» не так уж и прост… И только Господь знал, что великий старец Иоанн Крестьянкин станет духовным отцом будущего владыки, благословит его и на монашество, и на возрождение Сретенского монастыря. Мир потерял всю свою привлекательность, и захотелось вернуться назад, в монастырь Владыка Тихон позднее о встрече со старцем говорил так: «Откуда же мне было знать, что этот человек определит всю мою судьбу, станет одним из главных открытий в моей жизни и навсегда останется образцом христианина, монаха и священника».

Георгий выдержал все десять дней: ранние подъемы, трудные послушания, нескончаемые службы с кричащими то и дело под ухом бесноватыми. В последний из десяти дней он всей душой стремился в Москву. Но выйдя за ворота обители, молодой человек испытал настоящий шок. Он вспоминал позднее об этом так: «Первым чувством, охватившим меня, было неудержимое желание — бросить сумки и стремглав бежать назад! Такого я от себя никак не ожидал… Из кинотеатра выходила молодежь. Кто-то громко хохотал.

Влюбленные парочки, обнявшись, прошли мимо меня. Все было совершенно нормально, кроме того, что я почему-то чувствовал себя здесь безмерно чужим… И действительно — все стало другим. Не знаю, что произошло, но мир потерял для меня весь интерес и привлекательность». Ни друзья, ни развлечения, ни желанная когда-то работа — ничто не касалось моего сердца. Даже книги, даже любимые Достоевский и Толстой не задерживали внимания. Я понял, что совершенно изменился.

А может, безнадежно испортился для этого, столь любезного для меня раньше, мира. Открылась другая жизнь, по сравнению с которой всё прожитое мною за двадцать четыре года не шло ни в какое сравнение». А Господь уже позвал молодого человека, и этот зов был подобен тому, что услышали когда-то молодые рыбаки из Капернаума: они просто не могли продолжать свою обычную жизнь и, бросив все, поспешили за Господом, чтобы стать Его учениками. Так и Георгий вскоре снова оказался в обители, променяв будущую блестящую карьеру, перспективу счастливой семейной жизни и прочие земные радости на тяжелые иноческие труды в Псково-Печерском монастыре. Позднее, уже подвизаясь несколько десятилетий в монашеском чине, владыка Тихон делился: «Так почему же мы пришли в монастырь и всей душой желали остаться здесь навсегда? Потому, что каждому из нас открылся прекрасный, не сравнимый ни с чем мир.

И этот мир оказался безмерно притягательнее, нежели тот, в котором мы к тому времени прожили свои недолгие и тоже по-своему очень счастливые годы». Один почтенный питерский протоиерей сказал как-то: «Один год Псково-Печерского монастыря — это все равно что пятьдесят лет духовной академии». И Георгий теперь начал учебу в этой монашеской академии, возрастая у ног своего духовного отца — великого старца Иоанна Крестьянкина. Зураб Михайлович Чавчавадзе, генеральный директор Благотворительного фонда святителя Василия Великого, директор одноименной православной гимназии, прихожанин Сретенского монастыря и духовное чадо владыки Тихона, вспоминал о тех годах: «Я часто приезжал к нему в монастырь и всегда замечал, с какой радостью он нес все послушания, среди которых были и не самые приятные, особенно на скотном дворе, где ему приходилось чистить коровники. С умилением я наблюдал за поведением огромного быка, наводившего ужас на монахов не только своими размерами, но и налитыми кровью глазами. Мало кого он впускал в свое стойло, но Гошу так звали Георгия его друзья.

Стоило Гоше подойти к нему, как бык, словно ласковый щенок, принимался тереться о его руку». И, кстати, нередко благодаря монастырскому начальству, заступавшемуся за своего послушника. Я должен им руки целовать за такое попечение о моей душе!

На новое место служения, в Тавриду, владыка уезжает не без сожаления. В разгаре работы по реализации провозглашенной по его инициативе большой государственной программы «Возрождение», которая, как надеются псковичи, будет продолжаться и дальше не без его участия.

Как вскоре выяснилось, расчёт был неоснователен. Украинские власти исходили из что, что «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать», и погром все равно состоялся. Примерно как в 1927 г. Как бы то ни было, надобность в действенном церковном управлении настоятельно продиктовала непосредственное подчинение Крымской епархии Москве. К тому же епархии Северной Таврии Херсонская и Запорожская области естественным образом тяготеют к Крыму, их послеукраинское обустройство тоже будет задачей Крымской митрополии. Вопрос был в том, кто её возглавит. О том говорит все его епископское служение, начиная с хиротонии в 2015 г. Обустройство храмов и монастырей, случившееся под его омофором, тому порукой. Равно как и его пастырская и учительная деятельность. Книга «Несвятые святые», совокупный тираж которой составил 2 млн экз. Однако и в Псковской епархии работы также ещё непочатый край. Или даже если початый, дел ещё много.

Псково-Печерский монастырь отмечает 550 лет со дня основания

Это решение было принято Синодом, который выразил благодарность за труды преосвященного архиепископа. Назначение было утверждено дистанционно, что подчеркивает важность этого события для церковного сообщества. Архиепископ Печерский Матфей получил поручение вести и контролировать ремонтно-реставрационные работы в монастыре, а также реализовывать реставрационные и образовательные проекты Псковской епархии. Это позволит сохранить и развивать историческое и духовное наследие обители, а также способствовать духовному развитию прихожан и монашества. Назначение архиепископа Матфея на новую должность является важным шагом в укреплении церковной жизни в регионе и подчеркивает важность сохранения исторических святынь. Это также отражает заботу Церкви о сохранении и развитии православной веры среди верующих и искреннюю готовность преосвященного архиепископа служить обители и прихожанам. Архиепископ Матфей, председатель комиссии РПЦ по развитию паломничества и принесению святынь, является выдающейся фигурой в современной религиозной жизни России. Его важная роль в сохранении и развитии православной традиции неоценима.

Новым настоятелем стал викарный епископ Фома, затем его сменил варяг — иеромонах Сретенского монастыря Алексий Годлевский, близкий к Тихону Шевкунову человек. Митрополит предпочел сам возглавить Псково-Печерский монастырь, а не назначать наместника. Предыдущий наместник — архимандрит Тихон Секретарев — покинул пост вскоре после назначения нового архиерея. В 2018 году было упразднено отдельное Псковско-Гдовское викариатство, и митрополит Тихон стал непосредственно управлять этой епархией. В митрополии установили жесткую административную вертикаль власти: посты настоятелей мужских монастырей занимают правящие архиереи епархий, на территории которых обители находятся исключение — ставропигиальные монастыри, где настоятелем считается сам патриарх. Управляют монастырями наместники из монашествующих в чине игумена или архимандрита. Затем Шевкунов сделал неожиданный ход, официально объявив, что ему не нужны подношения в конвертах от прихода, которые обычно дарят епископу во время его приезда в приходской храм настоятели.

У него был указ, по которому подарки от младших старшим запрещались официальным указом архиерея, сверху вниз — пожалуйста, поддерживайте», — проводит аналогии Яковлев. В небогатой Псковской епархии отказ от привычной для церковной жизни практики восприняли с воодушевлением: многие приходы бедствуют, прихожан в области мало, а храмов — много. Псковским священникам понравилась и введенная Шевкуновым пенсия: епархия начала выплачивать по 10 тысяч рублей в месяц вышедшим за штат священникам и их вдовам. В других епархиях РПЦ такого нет: согласно «Положению о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций РПЦ, а также членов их семей», дополнительные пенсии сверх положенных государством таким священникам и членам их семей не положены. Ну какая может быть пенсия у священника за штатом, который больше не служит в приходе, и вдовы священника? Не более 10 тысяч рублей. Когда Тихон назначил им пенсии по 10 тысяч рублей, это было очень существенно», — говорит Виктор Яковлев.

Семье отца Павла и его супруге Вере Адельгейм митрополит, по словам Яковлева, тоже помог деньгами. Владыка Тихон при встрече с нашими людьми говорил, что будет создан православный просветительский центр Павла Адельгейма на базе его школы, — говорит он и осторожно добавляет: — Но пока осталось словами». Наконец, на время пандемии митрополит отменил выплату приходами епархиального налога — пока это сделано до августа 2021 года. Долгое время храмы в Псковской области, как и во многих других регионах, были закрыты и лишены дохода, который складывается из пожертвований, продажи свечей, книг, а также сумм, пожертвованных за исполнение обрядов и треб: венчания, крещения, панихид, молебнов о здравии и упокоении. Но обязанность платить церковные налоги епископы с приходов не сняли. По оценке настоятеля храма Василия на Горке отца Андрея, его приход выплачивал примерно десятую часть своих доходов в качестве налогов точную сумму священник называть не стал — эта часть может быть и больше «десятины». Мы содержим троих священников, регента, хор, уборщицу.

Пришлось сократить трапезную для прихожан, там работало три повара, теперь она только для персонала», — говорит о потерях отец Андрей. Настоятель храма Анастасии Римлянки Евгений Ковалев кратко отвечает на вопрос, помогла ли приходской жизни отмена епархиального налога: «Духовенство — это тоже люди, которые нуждаются в материальном содержании». Помощь от друзей Отменить подношения, заморозить налоги и назначить пенсии Тихону помогли его старые связи, которые, как выясняется, все же не разорвались с переездом. В 2019 году, как писало издание The Bell, около 15 миллионов рублей Псковской епархии в качестве благотворительной помощи перечислила компания «Русгидро». Предприятие тогда воздержалось от комментариев, но сам Шевкунов передал The Bell через представителя, что эти деньги будут потрачены «на неотложные ремонты». Сейчас «Русгидро», по словам знакомого Шевкунова, больше не помогает Псковской епархии. На вопросы «Медузы» о финансовой помощи в «Русгидро» не ответили, но у епархии появились новые крупные дарители, заявил близкий друг отца Тихона, — это Владимир Потанин и Леонид Федун.

Какие суммы они жертвуют, он не уточнил. Объем финансирования он также не назвал, но добавил, что в 2020 году «в связи со сложной эпидемиологической обстановкой по просьбе митрополита Тихона» «Норникель» помогал медицинским учреждениям Пскова — как и многим таким же в разных регионах страны. С Федуном «Медузе» связаться не удалось. В «Лукойле», акционером которой он является, «Медузе» сообщили, что компания не перечисляет деньги Псковской епархии. По словам источника «Медузы», близкого к Псковскому митрополиту, Леонид Федун «помогает епархии через собственный фонд». Для епархии пожертвования, в том числе от крупных дарителей, это основной источник доходов. До пандемии доходная часть бюджета епархии составляла 18 миллионов рублей в год, говорит близкий друг Шевкунова, в пандемию они несколько упали.

Монастырский магазин, кафе, издательство приносят очень мало денег, их нельзя назвать хоть сколько-то важным источником заработка, добавил он. Правда, Шевкунов пытается изменить и эту сферу. Священники рассказывают, что отец Тихон любит говорить о деловых сторонах епархиальной жизни на языке крупных чиновников или сотрудников госкорпораций: «войти в программу», «податься на грант», «освоить средства». Теперь эти выражения можно услышать и от псковских священников. У меня был шок — что с этими грантами делать, куда за ними идти? Сначала думаешь: господи, да как? А оказывается обычная бытовуха, привыкаешь и все идет по накатанной», — заявляет отец Андрей.

Сам Шевкунов продемонстрировал священникам, как надо привлекать действительно серьезные деньги. В 2019 году при его активнейшем участии появилось АНО «Возрождение культурного наследия в городе Пскове Псковской области » , главой совета директоров которого стал бывший премьер-министр Сергей Степашин. Через эту организацию федеральный бюджет и частные жертвователи будет перечислять деньги на реставрацию псковских храмов. Уже в 2019 году министерство культуры направило АНО полтора миллиарда рублей, среди которых были как бюджетные деньги, так и деньги прочих жертвователей — например, 100 миллионов рублей дала компания «Транснефть». Кроме того, в 2019—2024 годах только из внебюджетных источников АНО получит 12 миллиардов рублей, говорил Степашин. Форму освоения бюджетных средств через АНО, например, активно использует мэрия Москвы — это позволяет не проводить открытые конкурсные процедуры и не разглашать своих подрядчиков по федеральным законам 44 и 223 при госзакупках проводится открытый конкурс с указанием сумм контрактов и победителей. В идее выделения денег на реставрацию псковских храмов он не видит ничего плохого, но считает, что деньги могут пойти и на другие цели — например, подземный храм на две тысячи человек, о котором любит говорить Шевкунов.

Отметим, что до этого священнослужитель управлял несколькими викариатствами в столице нашей родины, а также являлся председателем комиссии Русской православной церкви по развитию паломнического движения. В настоящее время ему предстоит продолжить реставрационные работы в мужском монастыре на Псковщине, а также курировать образовательные проекты Псковской епархии. Напомним, что ранее эту должность занимал Тихон Шевкунов , который в настоящий момент является митрополитом Крыма.

Викарием Псковской епархии с титулом «Печерский» назначен архиепископ Егорьевский Матфей , который освобождается от управления Северным, Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами г. Москвы с выражением ему благодарности за понесенные труды.

Последние новости

  • Комментарии
  • Синод РПЦ решил заменить настоятеля Псково-Печерского монастыря
  • Псково-Печерский монастырь открыл картинную галерею архимандрита Алипия
  • Вести недели. Щедрое сердце старца Иоанна притягивало всех
  • Моей воли не было

Написать комментарий

  • Актуальная аналитика
  • Биография Тихона Шевкунова
  • Кто стал новым наместником Псково-Печерского монастыря? | АиФ Псков
  • Еще по теме:

Синод назначил нового настоятеля Псково-Печерского монастыря

История Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря", г. Печоры, 2008 г. В 1959 году настоятелем Псково-Печерского монастыря стал архимандрит Алипий (Иван Михайлович Воронов, 1914-1975). На должность игумена Успенского Псково-Печерского мужского монастыря назначен архиепископ Матфей сегодня, 10 апреля.

Действительный член ИППО митрополит Тихон совершил прощальную литургию в Псково-Печерском монастыре

Митрополит Тихон возглавил праздничное богослужение в Михайловском соборе Псково-Печерской обители. Однажды был большой прием в Псково-Печерском монастыре, устроенный специально для представителей зарубежной прессы. Для всех паломников в Псково-Печерскую обитель на площади Успенского собора было предложено праздничное угощение. Обретение святых мощей патриарха Тихона В 1993 Шевкунов получил очередное повышение — стал настоятелем московского подворья Псково-Печерского монастыря, располагавшегося в бывшем Сретенском монастыре на улице Большая Лубянка. В Успенском Псково-Печерском монастыре состоялись торжества в честь престольного праздника и 550-летия обители.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий