%Экономические новости Ульяна КрайняяОбозреватель АЭИ "Прайм". 20 апреля, 04:04. 0. продажа от официальных дилеров. Состоялся запуск продаж Mitsubishi ASX за 2,85 млн рублейНа популярных сайтах цены на новый Mitsubishi ASX в РФ начинаются от 2 850 000 рублей. Актуально сегодня: «Москвич» начинает переход к полному циклу, Бывший автозавод Hyundai в РФ переименовали, а также Chrysler представил электромобиль будущего.
Ожидается ли рост стоимости
- Мечту — в утиль: АвтоВАЗ пошел войной на китайские автомобили. И не только на них
- Авторынке – последние новости
- Производство: Вернись, лесной олень
- Авто - Свободная Пресса
Рынку подержанных автомобилей в России прочат перемены
Авто-мото: Новости авто-мото | Электронный справочник цен на подержанные транспортные средства в России. |
Аналитическое агентство АВТОСТАТ | Последние новости для автолюбителей, статьи про авто, интервью и обзоры на тематику автомобилестроения. |
Прогнозы – в топку! Подведены итоги авторынка РФ за 2023 год⚡
«Цены — важный фактор, влияющий на динамику рынка, а на них влияют высокие кредитные ставки, — соглашается заместитель генерального директора по направлению автомобилей с пробегом «Авилон» Роман Титов. Статистика и аналитика автомобильного рынка. Мы информируем вас о новостях автобизнеса и рассказываем о новых легковых автомобилях и авто с пробегом | 4414 подписчиков. Повышение цен на автомобили АвтоВАЗа будет меньше уровня инфляции на данный момент, заявил глава компании.
Популярное за неделю
- АвтоВзгляд – Telegram
- 1. Буханка УАЗ-452
- «Миллион к цене — это геополитический довесок»
- 15 новинок российского автопрома 2023-2024 года | Фото, характеристики, цена новой модели
Авто новости
Китайские авто отличаются комфортом и современной электроникой. Ценный момент Высокий спрос на автомобили этим летом был разогрет ожиданием роста цен на автомобили. Многие предпочли поскорее реализовать свои планы на покупку машины до того, как цены взлетят. И действительно подорожание не заставило себя ждать. По оценке агентства «Автостат», средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в августе 2023 года составила 3 млн 130 тысяч рублей. Этот показатель впервые преодолел трёхмиллионную отметку. Как отметили эксперты агентства, повышение цен произошло на фоне введения нового утилизационного сбора с 1 августа и ослабления курса рубля. За август цены на машины подняли 15 марок, которые официально представлены на рынке, и такого подорожания не было с мая прошлого года. Ценовой рекорд августа подтвердил и Росстат. Но там считают иначе, без учёта объёма продаж и на базе стоимости базовых комплектаций.
В массовых моделях продолжится линия на упрощение: например, «Гранта» лишится подсветки перчаточного ящика. Делается это для сохранения цены. Российский завод Haval в Тульской области по итогам 2023 года увеличил производство более чем в 2,5 раза и приблизился к отметке 100 тысяч автомобилей, сообщило агентство «Автостат». Более половины пришлось на популярный кроссовер Haval Jolion. Завод представит 7 новинок - это как рестайлинги например, внешне обновленный Jolion , так и новые кроссоверы. В этом году завод готов выпустить 140 тысяч авто. Столичный «Москвич» собирается выдать в 2024-м 50 тысяч машин. Среди новинок - кроссоверы «Москвич 5» бюджетненький, по размеру близок к Volkswagen Tiguan и навороченный «Москвич 8» размером с Hyundai Santa Fe.
Возможны еще две новинки, их пока не называют. АвтоВАЗ в 2024 году планирует выпустить 500 тысяч автомобилей. Ее будут собирать на предприятии, где прежде выпускали Volkswagen. На начальном этапе выпускать обновленную «Волгу» нам поможет партнер из Китая. Кто это будет, пока непонятно. Но эмблема она же ярлык, она же значок, она же шильдик точно будет прежней — тот самый олень, мечта советского автомобилиста. Первые машины с оленем на капоте должны сойти с конвейера в середине этого года. Завод Mercedes в Подмосковье отошел компании «Автодом».
Возможно, в этом году начнет работать. В принципе он может выпускать до 100 тысяч авто в год, но стартовать решили с 30 тысяч. Правда, что за машины там будут собирать, пока не ясно. Липецкий завод «Моторинвест» перед самым Новым годом начал производство нового премиального электрокроссовера Evolute i-JET. Кроме того, уже в первом полугодии начнут работать заводы, которые ранее выпускали иномарки, а теперь отошли российской компании «Арт-Финанс».
На Пекинский автосалон отправились сразу несколько журналистов нашего портала — в ближайшие дни вас ждет много публикаций, посвященных главной автомобильной выставке Китая. Не пропустите! Сотни новых моделей и даже целых брендов, которые очень скоро появятся и в России.
Но, к сожалению, на первопричину низкой конкурентоспособности утильсбор не влияет. Мы не видим признаков того, чтобы над этим кто-то работал — ни производитель, ни Минпромторг. Конечно, если у нас ничего не изменится в борьбе с непродуктивными издержками, по инвестициям в НИОКР, — говорит он. Еще одна слабая сторона отечественного автопрома — комплектующие. Несмотря на провозглашенный технологический суверенитет, реального наполнения рынка запчастей нет. Кроме заградительных мер, кроме стимулирования по локализации через ее покупку. То есть мы создаем барьер, а потом, чтобы открыть в нем калитку, просим локализовать. Западные компании у нас таким способом локализовались, и что мы получили — они встали и ушли, и никакой локализации на месте у нас не осталось, производителей автокомпонентов на эти автомобили у нас нет. Именно поэтому, мне кажется, отечественный автопром стремится к деградации, — считает Вячеслав Жигалов. Ортодоксов не наблюдается Неудивительно, что потребитель заглядывается на нафаршированные электроникой китайские бренды всё чаще. Тенденция, при которой люди спокойно пересаживаются с BMW на Geely или Exeed и ездят как ни в чем не бывало, говорит о том, что исключительность прежних брендов — для потребителя миф, он достаточно быстро переключился. Вектора ортодоксов, до упора ездящих на «европейцах», не наблюдается, считает руководитель петербургского автоклуба «А24» Денис Шубин. Если стоит задача повседневного автомобиля, не отнимающего время на поиски автозапчастей и денег, то альтернативы у нас нет, — говорит эксперт, который и сам пересел на «китайца». Привезти «европейца» не проблема, говорит он, сервисов сейчас достаточно. Другое дело, что на фоне «китайцев» консервативные «немцы» уже, как выразился Сергей, «скукотища». Последние два года машины из Поднебесной становятся всё лучше, смелее в плане дизайна, что немаловажно для наших людей, которые хотят ездить на красивых машинах или на «крутых», считает Сергей. А европейские марки очень консервативны, и даже хорошо сделанные внутри, внешне они не производили впечатления «вау».
Новости российского автопрома
Об этом в беседе с «Лентой. Внешне они ожидаемо не отличаются почти ничем, кроме логотипов и шильдиков.
По оценке агентства «Автостат», средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в августе 2023 года составила 3 млн 130 тысяч рублей. Этот показатель впервые преодолел трёхмиллионную отметку. Как отметили эксперты агентства, повышение цен произошло на фоне введения нового утилизационного сбора с 1 августа и ослабления курса рубля.
За август цены на машины подняли 15 марок, которые официально представлены на рынке, и такого подорожания не было с мая прошлого года. Ценовой рекорд августа подтвердил и Росстат. Но там считают иначе, без учёта объёма продаж и на базе стоимости базовых комплектаций. Так, по данным Росстата, стоимость отечественного автомобиля впервые превысила 1 млн рублей, а иномарки — 2,3 млн рублей. Средняя цена подержанного легкового автомобиля, по данным «Автостата», в сентябре 2023 года составила 1 млн 543,4 тысячи рублей.
Этот показатель, отмечают в агентстве, впервые преодолел отметку в 1,5 млн рублей. Цены на автомобили с пробегом в нашей стране непрерывно растут с апреля нынешнего года, отметили в «Автостате».
В 2024 году появится более 10 новых брендов, в основном это будут китайские марки», — высказывает мнение директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский. Несмотря на то, что в сегменте импортных авто россияне привыкли выбирать из европейских, американских, корейских и японских брендов, отсутствие предложений по адекватным ценам и сложности с гарантийным обслуживанием неминуемо начнут смещать интерес покупателей в сторону продукции китайского автопрома. Этому также будут способствовать рост дилерской сети и широкий ассортимент. Однако лишь в том случае, если производителям и дилерам удастся сохранить беспроблемное гарантийное обслуживание и обеспечить доступность всего спектра запчастей. С последними, как показала практика, пока иногда возникают проблемы из-за отсутствия общего каталога и унифицированных деталей, подходящих для различных модификаций поставляемых автомобилей. Впрочем, указывают эксперты, китайцы очень быстро учатся — и есть надежда, что в 2024 году ситуация исправится. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, производитель подтвердил готовность выпустить не менее 500 тыс.
Сейчас у автоконцерна три производственные площадки — в Тольятти, Ижевске и Санкт-Петербурге, на которых выпускаются Lada Granta, Vesta и семейство Niva. В следующем году возобновится производство универсала Largus. За минувший год отечественному производителю удалось вернуть машинам антиблокировочную систему тормозов АВС , кондиционеры, зимние опции и соответствие стандартам Евро-5. Порадовать изменениями модельного ряда намерен и УАЗ. Уже известно, что Ульяновский автозавод модернизировал внедорожник «Хантер» и активно занимается обновлением своей самой популярной модели «Патриот». Примечательно, что автомобиль не только претерпит изменения в дизайне, но и будет модернизирован комплексно. К числу хороших новостей можно отнести начало серийного производства на костромском заводе «Пегас», где с лета ведется сборка АВС, электронных систем динамической стабилизации.
Причём ценник взлетел не только на иномарки, которых действительно стало меньше из-за санкций, но и на отечественные машины. Всё потому, что они сильно зависят от поставок компонентов из-за рубежа, объяснил эксперт. Однако автомобили не могут дорожать постоянно. Рост цен сдерживают в том числе периодические падения спроса. По прогнозу Матвеева, есть все шансы, что автомобильный рынок стабилизируется до конца 2023 года. Какой автомобиль выбрать Если вы хотите обзавестись новой машиной, присмотритесь к отечественному автопрому — выйдет дешевле, рекомендовал Матвеев. Бюджетные иномарки завозить по параллельному импорту невыгодно из-за таможенных пошлин и других сборов, а «АвтоВАЗ» поддерживает государство. Так что Lada продолжает бить рекорды по продажам. Не хотите отечественное — обратите внимание на авто китайских производителей. Они как раз активно включились в борьбу за российский рынок. Например, автосалоны делают на «китайцев» специальные скидки, которых не бывает на европейские модели. Среди китайского автопрома россияне предпочитают Chery и Haval.
Что ждет авторынок России
И всё это хорошо сделано с точки зрения материалов, эргономики. Они мало того, что повторяют все фишки, присущие европейцам люкс-класса, они идут дальше — переосмысливают наследие. Китайцы очень быстро исправляют замечания со стороны журналистов, блогеров, публики, я сам это проверял, внимательно относятся ко всем обзорам. Каждые полгода появляется машина, которая еще больше шокирует в хорошем смысле, — делится эксперт. Отечественные автомобили, говорит Сергей, мы за 50 лет более или менее изучили.
То, что «Москвич» сейчас делает, он тоже протестировал и назвал машину «середнячком», из нареканий выделив только цену: «Потому что от нашего автомобиля хочется демократичности». Если бы меня спросили: «Какую машину ты хочешь выбрать? Они настолько навороченные, что я для себя выбор пока не сделал, — признается Сергей. Мой совет: если есть возможность, еще годик поездить на старой машине.
Через год, когда на конвейер встанут новинки Шанхайского автосалона, появятся совершенно фантастические машины, — поделился он. Глубочайший самообман Обилие электроники в китайских автомобилях искушенный автолюбитель воспринимает как приятные бонусы, облегчающие езду за рулем. Если за управление такими машинами берется человек неопытный и надеется, что автоматика выполнит за него всё, — это глубочайший самообман. А как машина будет держать полосу, если дорожная разметка рассыпается при первом морозе?
А как она на автопилоте будет справляться с колеей? Как отдавать себя в руки роботу, который повторяет информацию, сказанную пилотом-испытателем? Простые люди далеки от их манеры вождения. Ждать, что машина всё сделает за тебя сама, — это примитивное отношение к автомобилю.
В мире больших машин стоит отметить ГАЗ Валдай 8, которого нижегородцы снарядили к «дальнему бою». Они же подготовили полноприводный Соболь NN к серийному выпуску: первые машины уже сходят с конвейера. И, конечно, нельзя не рассказать про красавец-автобус ЛиАЗ Citymax 12, который однозначно украсит облик наших городов. Его сейчас одновременно сертифицируют, тестируют и готовят к серии. В Тольятти начали выпуск внедорожников Лада Ниве Тревел с новой мультимедийной системой.
Теперь на Банки. По данным экспертов банка «Открытие» и страховой компании «Росгосстрах», в марте и I квартале 2024 года все вместе взятые китайские марки продолжали занимали более половины российского авторынка. Несмотря на сокращение ассортимента и рост цен, граждане все равно стремятся приобрести собственный транспорт.
Первым автомобилем, поступившим в продажу в конце 2022 года, стал седан Evolute i-PRO он же Nissan Almera, он же китайский Dongfeng E70 , который после ряда усовершенствований перешел в разряд электромобилей. Первый русский электрический седан получил: мотор на 150 л. Цена новинки стартует с отметки 2 990 000 рублей, но государство предоставляет покупателям скидку в размере 925 000 руб. Evolute i-Jet Еще один кроссовер, который должен сойти с конвейера завода Evolute, но на этот раз бренд предлагает не электромобиль, а версию с гибридной силовой установкой. Модель является аналогом Seres SF5, представленного на рынке Китая. Главной особенностью новинки является силовая установка, включающая в себя: 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 122 л. Продажа модели стартует в ближайшее время, но стоимость гибрида на рынке России будет начинаться с отметки в 4 500 000 рублей. Evolute i-Joy Вторым автомобилем, созданным специально для России компанией Evolute, стал электрический кроссовер i-Joy он же известный в Европе Seres 3, он же китайский Dongfeng Fengon E3.
Выбери свой автомобиль LADA
Новости российского автопрома | Рост авторынка РФ вопреки повышению цен говорит о том, что машины «достаточно доступны для какой-то части населения» и об облегчающих их покупку кредитах, полагает Сергей Клоков. |
Последние новости о новых моделях от Лада, УАЗ и ГАЗ | Сегодня на российском рынке представлено свыше 100 зарубежных и отечественных производителей. |
Почему россияне продолжают скупать автомобили, несмотря на рост цен | Последние новости автомобильного мира. Кроссовер Hongqi HS5 подешевел на 200 тысяч рублей. |
Новости российского автопрома | Главная Новости Лента новостей «Китайцы» обогнали «Ладу», автокредиты бьют рекорды. |
Последние новости о новых моделях от Лада, УАЗ и ГАЗ | Несмотря на рост цен, автоэксперты смотрят на автомобильный рынок оптимистично. По итогам этого года российский авторынок, как ожидается, превысит 1 млн машин, что свидетельствует о его восстановлении. |
Российскому авторынку предрекли тяжелые времена: скудный выбор и высокие цены
Новости автомобильной отрасли на портале АвтоБизнесРевю. Статистика и аналитика автомобильного рынка. Мы информируем вас о новостях автобизнеса и рассказываем о новых легковых автомобилях и авто с пробегом | 4414 подписчиков. Новости. Chery привезет в Россию гибридный Tiggo 9. «Цены — важный фактор, влияющий на динамику рынка, а на них влияют высокие кредитные ставки, — соглашается заместитель генерального директора по направлению автомобилей с пробегом «Авилон» Роман Титов. Продажа новых автомобилей в наличии, объявления по хорошей цене.
Что ждет авторынок России
Новости / Новинки Обещанные России кроссовер Jetour T1 и внедорожник Jetour T3: теперь живьём Ожидается, что модель с младшим индексом будет доступна в России как только с ДВС, так и с гибридной установкой. Общество - 19 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Последние новости автомобильного мира. Кроссовер Hongqi HS5 подешевел на 200 тысяч рублей. Средняя цена автомобилей с пробегом в I квартале 2024 года увеличилась по сравнению с IV кварталом 2023 года на 14,3% и достигла 800 тыс. рублей.
Эксперт рассказал, как изменятся цены в магазинах с 1 мая 2024 года
Но я не уверен, что это возможно. Автомобиль не отвечает современным требованиям по активной и пассивной безопасности, и это всё напоминает гальванизацию трупа. RU Что касается китайских автомобилей, Антон Шапарин отмечает прежде всего их высокую цену, которая для большинства моделей составляет более 2 млн рублей. Российский авторынок в условиях дефицита является премиальным, люди всё равно покупают. По рассчитанному Минпромторгом показателю локализации, их машины подходят для госструктур, а госструктуры съедят автомобили и дороже, поэтому мы видим «Москвичи» в ливреях полицейских, хотя никакой российской машиной там и не пахнет. Они его потихоньку будут объедать, и всё у них будет хорошо. На китайском рынке много производителей, некоторые успешны и их марки дефицитны даже дома, а другие менее успешны и готовы поставлять что угодно и куда угодно. Та же компания JAC на домашнем рынке не может похвастаться фантастическими результатами, поэтому на российском рынке она воюет ударно. Я подозреваю, что никакой конкуренции и снижения цен мы не увидим, и без принятых властью решений ситуация останется такой, как есть, на протяжение месяцев, а может быть, и лет. RU «Миллион к цене — это геополитический довесок» Заведующий кафедрой автомобилей и автомобильного сервиса Южно-Уральского госуниверситета Александр Рулевский считает, что в каком-то смысле рынок вернулся к нормальной ситуации — при наличии денег купить автомобиль сегодня можно без проблем. Вопросы вызывает цена такого удовольствия, но это, по его мнению, предопределено.
Но любая китайская машина по пути в Россию становится на 1 миллион рублей дороже, и это объективно: это не навар, это наценка, обусловленная логистикой, рисками, сложностями с платежами. То есть маржи в этой наценке нет, это геополитический довесок.
Вместе с экспертами отрасли «360» попробовал разобраться, как изменятся цены на машины в 2023 году и стоит ли ждать возвращения ушедших марок. Далее — прямая речь собеседников. Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр: цены и покупательский спрос Совершенно очевидно: если геополитическая ситуация не изменится, то никакие марки не вернутся. Мало того, уйти можно быстро, но время, потраченное на возврат, будет достаточно ощутимым. Это первое. Второе — на самом деле, не все марки, которые объявили [об уходе], ушли. Некоторые затаились, то есть не ведут никакой операционной деятельности, но при этом находятся в некой позиции ожидания. Свято место пусто не бывает.
На это место приходит какое-то количество китайских производителей. Я не могу сказать, что приподнимается наше производство, потому что об этом говорить неправильно относительно тех количеств автомобилей, которые производились в прошлом. Сугубо отечественных марок, может быть, выпускается чуть больше, чем это было раньше. Тем не менее, в общем количестве это все-таки крайне мало. Принципиального скачка никакого не будет. Возможно, в 2023 году произойдет какой-то подъем, но незначительный. Еще раз повторю — свято пусто место пусто не бывает. РИА «Новости» Если людям, у которых есть деньги, нужно сменить автомобиль, то они тем или иным путем купят: либо посредством параллельного импорта, либо автомобили, предложенные из Поднебесной, либо отечественные. Наши потенциальные потребители занимают выжидательную позицию. Большинство из них пытаются продлить срок жизни своего автомобиля [Потребители] готовятся, что на этой машине придется проездить достаточно долго.
Об этом свидетельствует повысившийся спрос на такой вид услуги, как антикоррозийная обработка — и на новом автомобиле, и на бывшем в употреблении. Это значит, что человека волнует состояние лакокрасочного покрытия и днища [машины]. Если раньше срок эксплуатации автомобиля был около трех-пяти лет и дальше его продавали, то сегодня очевидно, что люди продлевают срок жизни своего авто — качественного, хорошего.
Бензиновые и дизельные двигатели Для нового X3 доступны различные двигатели, включая бензиновые и дизельные агрегаты с разной степенью электрификации.
В отличие от двухмоторных версий, эти новые модели будут доступными и иметь небольшую отдачу, около 300 лошадиных сил. Запас хода ожидается более 510 километров, что делает Charger GT идеальным выбором для путешествий на дальние расстояния. Технические характеристики Charger GT будет оснащен никель-кобальт-алюминиевой батареей емкостью 100,5 киловатт-часа, обеспечивающей значительный запас хода. Комфорт и удовольствие от вождения исключительно динамичного автомобиля будут гарантированы благодаря восьмидиапазонному автоматическому приводу и высокой мощности.
Рыночный дебют Источники сообщают, что Dodge планирует представить электрический Charger GT во второй половине 2025 года. С этим новым электрическим автомобилем, компания учитывает потребности клиентов и стремится к развитию доступных и привлекательных моделей электромобилей. Перед водителем расположится широкоформатный цифровой кластер. Под ним — физические кнопки управления климат-контролем, ещё ниже — ниша для мелочовки.
Консольный подлокотник будут венчать поворотный селектор трансмиссии и два подстаканника. В Китае Optiq будет иметь статус молодежной модели. General Motors рассчитывает на хорошие продажи, потому организует в Поднебесной локальную сборку. Местные журналисты познакомились с новинкой до её официальной премьеры.
Фотографии Optiq во всех ракурсах появились в начале месяца, а спецификации из базы Минпрома просочились в Сеть ещё раньше. Впрочем, интрига до сих пор сохраняется, ведь остаются неизвестными цена и запас хода. Однако полной унификации не случилось: немного иначе оформлен аэродинамический обвес, хотя разница в штрихах. А вот в салоне отличий больше: ключевое новшество — 11,6-дюймовый тачскрин перед передним пассажиром.
На отдельном дисплее можно смотреть кино или играть в видеоигры, но в остальном информационно-развлекательный комплекс китайской версии повторяет европейскую топ-версию. Оснащение и характеристики Пока обещаны три комплектации, и оснащение богатое: мультиконтурные кресла с десятидиапазонным массажем, панорамная крыша, проекционный экран, матричные светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль с автоторможением и контролем полосы. Кроссовер будет доступен только в пятиместном варианте. Сзади достаточно места, а объём багажника составляет 471 литр.
В Китае новый Volkswagen Tiguan L Pro будет предлагаться только с двигателем объемом 2,0 литра и мощностью от 186 до 220 лошадиных сил. Коробка передач — 7-ступенчатый «робот», полный привод будет доступен только в самом мощном и дорогом варианте. Цена и перспективы Цены нового Volkswagen Tiguan L Pro будут объявлены на Пекинском автосалоне, но уже известно, что кроссовер будет стоить более 220 тысяч юаней 30 тысяч долларов. В будущем ожидается появление более доступных версий и гибридных вариантов.
Перенесение производства в Казахстан поможет концерну Volkswagen немного восстановить убытки. Завод в Костанае начнет с крупноузловой сборки, а затем будет рассматриваться возможность полного производства автомобилей. Однако экспорт автомобилей Skoda, произведенных в Казахстане, в Россию не планируется. Параллельный импорт Skoda в Россию не является выгодным в настоящее время.
Завод Skoda в России был продан и пока остается неактивным. Новый владелец планирует перезапустить производство автомобилей под новой маркой Agron. Никакие спецификации ZR1 тоже пока не опубликованы. Мощная силовая установка По слухам, он может получить наддувную версию 5,5-литрового атмосферного двигателя V8 с плоским шатуном, установленного в нынешнем Z06.
Другие данные намекают, что ZR1 также может получить электрический привод на переднюю ось от E-Ray, что впервые сделает ZR1 полноприводным.
Во второй половине года сегмент машин с пробегом также расширялся благодаря ввозу из-за границы: за 11 месяцев поставили 221 тысячу машин из Японии, Беларуси, Южной Кореи, Германии, Армении и Киргизии. Эту тенденцию также объясняют отсутствием премиальных авто на складах и ростом доли Лад. Что повлияет на цены в 2023 году В первые месяцы покупатели вряд ли ощутят перемены. На остатки со складов цены не изменят, а стоимость свежих машин с заводов производители скорректируют позже. В декабре 2022 Минпромторг заявил, что в стране нет дефицита новых автомобилей.
Дилеры уже наладили альтернативные каналы поставок.