Новости ораторское искусство для начинающих

Какие упражнения помогут сделать речь четче и выразительнее, что поможет улучшить качество речи — в данном материале РИА ие голоса и дикции у взрослыхУмение владеть голосом добавляет человеку уверенности в себе. имодействовать с людьми, грамотно формулировать мысли и полюбите ораторское искусство. Если вы начинающий оратор и вам сложно представить, как рассказывать слушателям истории или их провоцировать, лучший способ, как завладеть вниманием аудитории — привести данные недавнего исследования. 20 секретов публичного выступления от мастеров ораторского искусства.

6 упражнений по ораторскому искусству, которые из скучной речи делают великую

Развитие речи: приемы и упражнения от профессиональных ораторов Очный курс ораторского искусства Онлайн-курс ораторского искусства Техника речи Корпоративное обучение Курсы для детей Подарочные сертификаты Вторая ступень обучения.
Ораторское искусство: уроки риторики Ораторское искусство для начинающих.
С чего начать изучение ораторского искусства? Помимо ораторского искусства программа обучения состоит из 4 блоков: актерское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, вокал.
Ораторское искусство для начинающих: 18 упражнений и правил Цель занятия: Овладение начальными навыками публичных выступлений, ораторского искусства.

Ораторское искусство для начинающих (7 упражнений)

Ораторское искусство для начинающих. Онлайн-видео-курсы. Соблюдайте базовые правила ораторского искусства в публичных выступлениях.
Портал правительства Москвы Поэтому полное понимание законов ораторского искусства придёт к вам только в процессе реальных публичных выступлений.
Ораторское искусство: 7 советов для удачного публичного выступления Все преподаватели риторики воодушевились, потому что надеялись увидеть достойное произведение кинематографа про ораторское искусство.
6 упражнений по ораторскому искусству, которые из скучной речи делают великую Какие упражнения помогут сделать речь четче и выразительнее, что поможет улучшить качество речи — в данном материале РИА ие голоса и дикции у взрослыхУмение владеть голосом добавляет человеку уверенности в себе.
Ораторское искусство | Научись Говорить – Telegram Если вы начинающий оратор и вам сложно представить, как рассказывать слушателям истории или их провоцировать, лучший способ, как завладеть вниманием аудитории — привести данные недавнего исследования.

Учебно-методическое пособие "Ораторское мастерство"

Курсы для начинающих. Цель занятия: Овладение начальными навыками публичных выступлений, ораторского искусства. Ораторское искусство: уроки риторики — 4BRAIN. Ораторское мастерство, развитие дикции, настройка голоса, техника речи, правила риторики для умения красиво говорить для онлайн тренеров. Ораторское искусство: уроки риторики — 4BRAIN.

Ораторское мастерство и искусство речи: самоучитель как стать оратором

16 правил успешного публичного выступления Совет от специалистов по ораторскому искусству: во время доклада улыбаться и использовать жесты.
Как начать выступление Упражнения по ораторскому искусству для детей Навык коммуникабельность Как научиться коммуникабельности.
20 способов начать выступление, презентацию, речь Ораторское искусство — это умение вдохновлять людей речами, но не только вдохновлять, а также: успокаивать, утешать, подбадривать, веселить и направлять к цели.
Ораторское искусство: 7 советов для удачного публичного выступления Как основной рабочий инструмент, риторику и ораторское искусство используют учителя, лекторы, экскурсоводы, ведущие тренингов, психологи, адвокаты, менеджеры, продавцы, бизнесмены, руководители, политики.
Самоучитель по ораторскому искусству - приемы и упражнения Если вы твердо решили понять, как научиться ораторскому искусству, то мы рекомендуем делать следующие упражнения.

Ораторское мастерство и искусство речи: самоучитель как стать оратором

Выполняя его, вы научитесь преодолевать трудности в общении, разбудите свою фантазию, разовьёте способность к импровизации. Каждый учитель мечтает о таких учениках: чтобы они сначала поверили ему, выполнили задание, анализировали процесс обучения, а уж потом — обсуждали, критиковали, отрицали. Увы, многие, чтобы не утруждать себя, готовы отстаивать своё право не выполнять задания лишь по той причине, что они им не нравятся. Не нравятся — и всё тут! В этом случае мой совет: не теряйте времени, поищите себе другого преподавателя, другой курс, другие книги.

Если не верите мне, не тратьте зря времени. Не занимайтесь!!! Поставил три восклицательных знака. А если бы говорил, то повысил бы голос, произнёс бы слово по слогам, громко и медленно, особенно выделив отрицание не.

Сколько угодно. Кстати говоря, посмотрите в словаре слово аргументы, дайте наиболее полное его толкование. Аргументированная речь, будь то обсуждение производственных проблем, разговор о жизни, рассказ о себе, всегда точнее и убедительнее, нежели неаргументированное выступление; вы согласны? А может быть, слово аргументы заменить другим — доказательства?

Поэтому ваше дурацкое упражнение делать не стану». При отрицании обычно никто выражений не выбирает. А в интернете, в говорилках, в переписке, в перепалках такое, бывает, прочтёшь. Так ответят любители демагогии, ибо каждый понимает нереальность ситуации: чтобы все люди в один день замолчали.

Когда я вёл очные занятия и спрашивал, нравится или не нравится задание, то в ответ получал примерно такие объяснения: «Не нравится, а почему — объяснить не могу, не нравится — и всё тут! Теперь попробуйте спокойно отнестись к моим объяснениям. Молчать два дня трудно. Привыкший говорить без остановки молчание для него — пытка, при этом другому человеку он и слова не даёт вставить обнаружит, что, оказывается, без многих слов можно обойтись.

Застенчивый после двух дней молчания отметит: некоторые окружающие его люди говорят гораздо хуже, чем он, — и ничего, живут спокойно, не краснеют, не стесняются; так чего же стесняться ему, если он может по тому или иному поводу высказаться лучше? Кто-то, пока будет два дня молчать, по-новому, как бы со стороны оценит коллег по работе. Заметит, например, что один человек всегда вмешивается в чужой разговор, а окружающие это воспринимают плохо. Кто-то, так называемый остряк-оптимист, обязательно старается вышучивать своего собеседника, невольно унижая его.

Самое главное — чтобы, выполняя это упражнение, вы анализировали: кто и как говорит, в чем успех одного человека и неудача другого, чем «берёт» слушателей один ваш знакомый и почему, как только начинает говорить другой, у всех появляются с трудом скрываемое раздражение, досада, обида, огорчение, скука, томление. Вы могли бы продолжить этот ряд синонимов: уметь выбрать главное слово — большое искусство, а научиться можно, играя в синонимы. Я написал длинную фразу. Прочесть её сложно.

Поэтому, пожалуйста, разбейте данное предложение на несколько коротких. Говорить короткими фразами лучше: вас быстрее поймут. За два дня молчания вы лучше узнаете себя. Вспомните дни, когда вы болели.

После болезни большинство людей умнеют, дети быстрее взрослеют. Заболел малыш пяти-шести лет, провёл в постели неделю-другую — и тот, кто его не видел во время болезни, обязательно отмечает: ребёнок повзрослел. Почему это происходит? Да потому, что малыш оказался наедине с собой, он много думал, говорил про себя, размышлял, подсознательно тема сознания и подсознания — сложнейшая, и мы её несколько раз коснёмся в процессе обучения изучал себя — и приходил к тем или иным выводам.

Конечно, я не хочу, чтобы вы или ваши близкие болели. Но спровоцировать подобную ситуацию — не болезни, а искусственного молчания, изучения себя и мира, — стоит. Вам нельзя говорить: два дня молчания. Даже самому молчаливому человеку захочется заговорить — и тогда страх отходит, стеснение отодвигается.

Это особенно полезно тем, кто не уверен в своих силах, боится первым начать разговор, порой не знает, как ответить на тот или иной вопрос. Нет, скажу точнее: он знает, как ответить, но не уверен в правильности своего ответа. Поэтому старается уходить от разговора, молчать. Вы встречались с такими людьми?

Теперь понимаете, почему этот этюд полезен для стеснительных? А тот, кто привык говорить без умолку, наоборот, сформирует в себе умение сдерживаться, не вступать без надобности в разговор и перестанет подсознательно опять же подсознательно! Наверняка любой из вас может вспомнить не только записных ораторов, но и тех, кто всегда, по поводу и без повода, к месту и не к месту вставляет реплики, раздражая окружающих.

Какой тактики стоит придерживаться? Давайте разбираться. За вопросом часто скрывается нападение. Когда мы чувствуем угрозу, то первое наше желание — дать сдачи. Профессионального оратора невозможно вывести из себя. Прежде всего позвольте себе… ошибаться и чего-то не знать. Лучше честно ответить собеседнику, что вы не владеете информацией но обещаете подготовиться к следующей встрече , чем пытаться уйти от ответа или еще хуже пойти в ответную атаку. Не берите на себя роль жертвы или хищника. Вы с оппонентом выступаете на равных. Как поступать с теми, кто не согласен с вашей точкой зрения? Внимательно выслушать, не возражать, отвесить комплимент оппоненту «Я рад, что у вас другая точка зрения и мне есть с кем поспорить! Кстати, не факт, что спорщик так уж не согласен с вами. Часто люди хотят получить немного славы… за счет вас. Можно попробовать удовлетворить эту потребность, чтобы человек не испортил вам весь вечер дотошностью и излишней придирчивостью. Здесь снова помогут комплименты не лесть, а именно комплименты, то есть обратить всеобщее внимание на что-то положительное в спорщике — его профессию, образ мыслей, внимательность и прочее. Как подготовиться к выступлению Допустим, вам в ближайшее время нужно презентовать доклад перед аудиторией. За одну ночь научиться складной, красивой речи невозможно, поэтому сосредоточимся на том, чтобы хорошо выступить на конкретном мероприятии.

Чтобы аудитория признала ваши лидерские качества, начало вашей речи должно быть ярким и сильным. Чувство юмора. Многие спичрайтеры рекомендуют периодически разбавлять речь шуткой или анекдотом «в тему». Безусловно, они правы. Но только надо применять этот метод настолько грамотно, чтобы анекдот не был воспринят аудиторией шуткой ради банальной шутки. В своей книге Джеймс Хьюмс делится ещё одним секретом. С его помощью ваша ораторская речь будет по-настоящему блестящей: чтобы проверить, насколько шутка удачна, используйте правило трёх Р - реалистичность, релевантность и рассказ а не зачитывание заготовки с листа. Запомните ещё одно золотое правило: молчите, когда ваши глаза опущены вниз. Сначала вы должны прочитать текст, после этого сделать паузу, восстановить зрительный контакт с аудиторией и только после этого продолжайте говорить. Организация текста. Черчилль записывал свою речь в форме стиха.

Сглатывание окончаний слов и беглое произношение делают речь сбивчивой и даже пренебрежительной. Кроме того, для красивой речи важно, насколько подвижна и раскрыта челюсть. Когда она зажата, возникает ощущение речи сквозь зубы: голос звучит тихо и невнятно. Чтобы отточить дикцию и поработать над раскрытием челюсти, необходимо уделить внимание артикуляционной гимнастике. Она поможет привести в тонус мышцы язык и губы, сделав их гибкими. На счёт два губа возвращается на место. На счёт три нижняя губа опускается и обнажает нижние зубы. На счёт четыре губа возвращается. То есть губы, словно шторки: открываются и закрываются по очереди. Делайте медленно 10—15 раз. Затем, громко фыркая, выдохните со звуком: «Пффррр». Тянитесь кончиком языка по очереди к одному уху и к другому — 10 раз. Старайтесь коснуться языком до носа, а затем до подбородка — 10 раз. И снова для сброса напряжения после тренировки изобразите фыркающую лошадку «Пффррр». Эти упражнения необходимо выполнять регулярно. А для закрепления эффекта хорошо подходит практика «говорение с препятствием». Можно зажать зубами простой карандаш или пробку от вина и проговаривать любые тексты как можно чётче. Торопливость или, наоборот, медлительность выключают внимание собеседника. Поэтому старайтесь говорить в умеренном темпе. Для этого попробуйте переключить себя из режима «я говорю» на «я разговариваю»: то есть сфокусироваться на собеседнике и его словах.

Что такое ораторское искусство и какие у него базовые правила?

Произнесите трудные сочетания звуков сначала медленно, затем быстрее: Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, ккждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто. Произнесите слова с трудными сочетаниями согласных сначала медленно, затем быстрее: Бодрствовать, мудрствовать, постскриптум, взбадривать, трансплантация, сверхзвуковой, всклокочен, контрпрорыв, пункт взрыва, протестантство, взбудоражить, сверхвстревоженный, попасть в ствол, ведомство, брандспойт, сверхзвуковой, витийствовать, философствовать, монстр, горазд всхрапнуть. Потренируйтесь в произношении долгих согласных: К Кларе, к кому, к горлу, к гастролям, к Гале, к Кате, к Киеву, к концу, к городу, отдаленный, ввязаться, отдать, разжигать, отдушина, изжить, без шубы, безжалостный, бессмертие, восстановить, подтвердить, оттолкнуть; 13. Работу над сочетанием звуков можно проводить в форме игры, используя звукоподражания: Забивайте гвозди: Гбду! Имитируйте лошадиный топот: Птку! Бросайте воображаемые тарелки партнеру: Кчку! Произнесите скороговорки с трудными сочетаниями или чередованиями согласных звуков: Расскажите про покупки. Купи кипу пик.

Обучаться ораторскому искусству приходят люди, имеющие богатый внутренний мир, которые могут рассказать много интересного.

Участники тренинга с удовольствием знакомятся и общаются друг с другом, и в процессе выступлений и дискуссий происходит их взаимное духовное обогащение. Видео: выступления участников тренинга Как выбрать курсы ораторского искусства? При выборе курсов ораторского искусства необходимо обратить внимание на следующие критерии: 1. Направление Курсы ораторского искусства обычно бывают двух направлений - голосовые и речевые также возможны комбинации этих направлений и различные уклоны, например, в сторону актерского мастерства. На голосовых тренируют голос а также артикуляцию, дыхание. Речевые направлены на развитие коммуникативных речевых навыков. Голосовые курсы подходят, в основном, для тех, кто видит себя диктором, певцом, чтецом, декламатором и всех, кто хочет улучшить звучание своего голоса. Речевые курсы подойдут тем, кто хочет научиться лучше выражать собственные мысли, а также уверенно выступать и общаться.

Опыт работы Пожалуй, это самый важный критерий, потому что именно он определяет зрелость программы обучения, уровень профессионализма и результативность курсов ораторского искусства. Согласитесь, фраза «Мы работаем с 1995 года» вызывает больше доверия, чем «Мы молоды, но амбициозны». Формат обучения Распространенные форматы: мастер-класс, онлайн-обучение, реальный очный тренинг. Обычно это разовое занятие с большим количеством слушателей зрителей. В отличие от традиционной лекции, представляет собой не монолог, а тесное взаимодействие преподавателя с аудиторией в виде активного диалога, ответов на вопросы, с демонстрацией различных методов, приемов и т. Хороший мастер-класс познавателен как полезная книга, увлекателен как эстрадное шоу. И является отличным тренингом для преподавателя, но не для слушателей. Удобно для тех, кто не имеет возможности посетить мастер-класс или реальный тренинг, например, по причине проживания в другом регионе.

Недостатки онлайн-обучения такие же, как у виртуального общения по сравнению с реальным; также онлайн-занятия не позволяют их участникам совершать полноценные выступления перед реальной аудиторией. Реальный очный тренинг. Это самая эффективная форма обучения ораторскому искусству. Если есть возможность, то следует выбрать именно его. Как правило, тут два варианта: интенсивный обычно это два полных дня, с утра до вечера, чаще по выходным и вечерний несколько занятий по 2-3 часа после рабочего дня или в выходные дни, с частотой 1, 2 или 3 занятия в неделю. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки.

Развивать ассоциативное мышление можно самыми разными способами.

Вот три простых методики, которые можно тренировать дома вместе с практиками развития красноречия: Пустая банка для воображения. Поставьте пустую банку и начните перечислять предметы, которые туда поместятся. Дополнительно описывайте, почему выбранные предметы, вещи войдут в выбранную емкость. Алфавитная разминка. Выпишите все буквы алфавита по вертикали. И возле каждой буквы, кроме «Ь», «Ъ» и «Ы», напишите по два слова, которые с нее начинаются. Затем, свяжите эти слова между собой одной ассоциацией.

К примеру: «кот» и «корабль» - волны, потому что кот, когда мурлыкает, выпускает звуковые волны, а корабль плавает по волнам. Составление цепочки ассоциаций. На листке пишите любое слово. И собираете к нему цепочку ассоциаций. Причем каждая следующая ассоциация — относится к предыдущему слову. Например, море — вода — жидкость — духи — запах — обоняние — нос — лицо — глаза — цвет — радуга. В итоге море ассоциируется с радугой.

В эту игру можно играть коллективно. К примеру, для троих. Берете один лист. Первый участник пишет слов — второй под ним ассоциацию и закрывает первое слово, завернув лист, третий — ассоциацию на ассоциацию. И в итоге смотрите, что получилось из первого слова. Развивать ассоциативное мышление легко в кругу друзей. Можно загадывать слово и просить участника описать его.

Затем, по описанию следующий делает еще одно описание. А последний пытается угадать, что за слово было задумано. Улучшение словарного запаса Богатый словарный запас выручает даже в сложных ситуациях. К примеру, на выступлении с докладом лектору задали неудобный вопрос, не касающийся темы выступления. Диктор, благодаря начитанности, вежливости и большому запасу слов, ловко переводит беседу в нужном направлении, не выдавая личной информации и не обижая спрашивающего. Увеличить словарный запас помогут самые простые способы и упражнения: Поиск и запоминание редких слов. Ежедневно находите редкие и практически вышедшие из употребления слова, понимаете их значение, можно погрузиться в происхождение.

И запоминаете. Так, расширяется словарный запас и тренируется память. Подробное описание предметов, людей. Можно даже в метро попробовать описать скамейку. Чем больше будет разных слов, тем лучше. Важно следить за логичным построением выражений. К примеру: «Лавка в метро рассчитана на троих.

Для каждого человека есть жесткая подушка красного цвета. Корпус лавки сделан из серебристого металла. Высота ножек примерно 40 см». И продолжать до тех пор, пока не станет сложно придумывать, о чем еще можно рассказать.

Если вы обучаете чему-то людей, которые стесняются своего неумения, скажите: «Все, что будет происходить в этой комнате, в ней и останется».

Заявите о теме в течение первых 5 минут. Расскажите, чем именно людям предстоит заняться, и покажите предполагаемый результат. Используйте методику Монро : вдохновите аудиторию этим результатом! Раздаточные материалы и карточки. На карточках оставляйте много свободного места, но не делайте карточки-тесты, где нужно будет заполнить пробелы.

Заполняя пробелы новой информацией, люди будут записывать только то, что слышат. Если на карточках будет много свободного места, они смогут записать и свои собственные мысли по поводу того, что узнают. Если уместно, поставьте музыку для настроения. Ненавязчивая музыка во время мастер-класса поднимет энергию людей и подготовит к обучению. Перед началом спросите, чего они ждут от мастер-класса.

Это поможет вам понять, на каких материалах и темах делать акцент. Никогда не проводите занятие дольше 90 минут без перерывов. А если мастер-класс проходит после обеда — это время сокращается до 75 минут. Делайте перерывы. Иначе люди устанут.

В комнате должна быть вода, конфеты или даже пончики. Дайте людям понять, что они и сами кое-что знают и умеют. Этот прием советует использовать Эд Тейт, чемпион мира по ораторскому искусству 2000 года. Не делайте вид, что только вам известны все секреты и ответы. Задавайте вопросы аудитории, поощряйте ее думать самостоятельно.

Что такое ораторское искусство и какие у него базовые правила?

Успешных ораторов отличает харизма, артистизм, владение техниками речи, позволяющими обыгрывать различные ситуации в реальном времени: это и умение плавно обходить острые углы в разговоре, красиво переходить с темы на тему, вовремя вставить шутку или закончить разговор. Всему этому вы можете научиться на наших курсах! Ведь даже если вы не профессиональных оратор, то умение выражать свои мысли полезно всем.

Не всегда шлейф духов завораживает оппонента так, что им можно манипулировать, иногда и наоборот. И даже первоклассное ораторское мастерство не сможет притянуть внимание оппонента. Мы, глядя на человека, пытаемся понять кто этот человек. Мужчины оценивают по физической форме, так как уровень соревнований заложен в них с рождения. Женщины всегда оценивают с позиции соперниц. Но нужно четко понимать, какие области необходимо убрать из сознания, а какие правильно преподнести.

Если мы не смотрим человеку в глаза, у него складывается впечатление, что мы что-то скрываем. Если голова слегка посажена назад, то это говорит о нашем высокомерии. Наша задача — знать, какими мы должны предстать перед собеседником. Сканируя человека, нам следует сделать выводы, что можно делать, а что нельзя, и как себя вести. Этот аспект крайне важен в ораторском искусстве. Если наш собеседник разговаривает с акцентом, то для того чтобы найти с ним общий язык не следует пытаться говорить с ним так же, с акцентом, уловить темп его речи — вот главная задача. Нужно суметь попасть в комфортный нашему собеседнику темп речи. Только слушая его можно понять, как и что он сможет воспринимать.

Если мы хотим убедить собеседника в своей правоте, то логика в этом помочь не сможет. Человек принимает решения всегда на двух уровнях: рациональном и эмоциональном. Когда мы апеллируем к его «рацио», но эмоции оппонента не полностью перетянуты на нашу сторону, он найдет себе обоснования ложности нашей логики и ухода от нее. Ситуация убеждения равна нулю, если мы на сто процентов не уверены в своей правоте. Ораторское искусство для чайников не подлежит восприятию без всех вышеупомянутых правил и без специальной литературы по ораторскому мастерству, разработанных методик для начинающих. Важные советы Ораторское мастерство заключается в том, что владельца знаний не испугает количество слушателей или статус многих из них. Он всегда найдет тему интересную любому собеседнику, он с первых минут определит, чем можно завлечь даже незнакомого собеседника, но не будет при этом назойливым. Любое выступление, даже самое хорошее, можно сделать немного лучше.

У всех процессов есть определенная структура, построенная на мировом законе композиций. Он не придуман человеком, а лишь зафиксирован им. Это закон природы. Все протяженные процессы начинаются с наращивания, развития, подготовительного действия, а лишь потом происходит основное действие, и только после него происходит некое затухание. Например, в ресторане подают холодные закуски или аперитив для того, чтобы подготовить посетителя к основному блюду, после подносят основное блюдо, а в окончании подают десерт. Прием у доктора тоже имеет свою композицию. Поэтому и выступление должно быть подготовлено по тому же принципу. Современные ораторы допускают типовую ошибку.

К сожалению, они вступление либо вовсе исключают либо произносят предсказуемые банальные фразы. А как раз вступление играет важнейшую роль, и его нужно тщательно подготавливать, не менее чем саму речь. От него зависит дальнейшее восприятие всей речи аудиторией — это же подогрев, подготовка. Если человек не смог за несколько минут утвердить свое право удерживать внимание аудитории в течение нескольких часов, то вряд ли она будет склонна кредитовать такого оратора на большее время. Заинтриговать, заинтересовать современную публику можно только нетрадиционным и тщательно продуманным вступлением.

Эксперты проверят их, дадут рекомендации. Авторы: Александра Свердловская, Ренат Шагабутдинов. Стоимость: 14 700 руб. Начать учиться Искусство коммуникации Описание. Коммуникация здесь понимается в широком смысле, в том числе имеется в виду общение с аудиторией. Так что не думайте, что к ораторскому искусству программа не имеет отношения. Отвечая на вопрос о том, кому подходит курс, преподаватели в первую очередь называют менеджеров и руководителей. То есть людей, которые постоянно общаются с коллегами и подчиненными, мотивируют их на работу, решают конфликты и пр. Здесь есть отдельные уроки по развитию эмоционального интеллекта — чтобы никогда не терять контроль над собой, правильно доносить свои идеи до собеседника или аудитории, перед которой вы выступаете. Стоимость: 35 000 руб. Начать учиться Эффективные переговоры Описание. Вот эта программа уже больше ориентирована на общение с отдельными людьми. Но и здесь нужно быть оратором-мастером, чтобы добиваться поставленных целей. Вы будете учиться говорить так, чтобы не «давить» на собеседника и в то же время не позволять ему давить на вас. Будете сразу замечать тех, кто пытается манипулировать вами и нейтрализовывать их атаки. В спорных ситуациях вы будете уметь отстаивать свою точку зрения и позицию, выгодную вашей компании. И при этом не доводить переговоры до конфликта. Длительность курса — два месяца. Доступ к материалам бессрочный. Практики в процессе обучения будет очень-очень много. Авторы: Алсу Хлуднева. Стоимость: 28 200 руб. Начать учиться Онлайн-уроки риторики Тренинг по ораторскому искусству, размещенный на данном сайте, является интеграцией многих методик, описанных специалистами выступлений на публике. Каждый из уроков предполагает развитие определенного навыка, способствующего становлению ваших ораторских способностей Естественно, что каждый человек может по-разному владеть этими навыками, поэтому старайтесь обращать внимание на те уроки, которые кажутся именно вам самим наиболее полезными Урок 1. Подготовка речи В этом уроке предложены общие рекомендации для подготовки публичного выступления. Подготовка речи является важнейшим секретом ораторского искусства. Многие специалисты риторики называют подготовку главным правилом успешного выступления. Дейл Карнеги писал, что хорошо подготовленная речь — это на девять десятых произнесенная речь. Однако процесс подготовки речи — это не только хороший содержательный материал, но и набор определенных этапов его оформления, структурирования, подачи, позволяющий избежать стандартных ошибок начинающего оратора. Урок 2. План выступления Как вы поняли из предыдущего урока, чтобы приготовить хорошее выступление, важно знать, о чем говорить и как правильно донести свои мысли до аудитории. Для этого необходимо составить план своего выступления, ориентируясь на который, вы сможете произнести великолепную ораторскую речь Естественно, структура каждого публичного выступления индивидуальна и зависит от многих вещей, к которым относятся: количество и особенности слушателей, их заинтересованность, время выступления и многое другое. В данном уроке показаны основные правила составления плана публичной речи, которые вы сможете применить при любых обстоятельствах. Урок 3. Ораторские приемы Собрав необходимый материал и поняв, о чем вы хотите говорить в публичном выступлении, а также составив план, можно переходить к содержательному оформлению речи. Для этого полезно использовать специальные ораторские приемы, которые направлены на улучшение восприятия информации слушателями. Приемов ораторской речи существует очень много. В данном уроке описаны основные и наиболее популярные из них. Кроме того, здесь вы найдете примеры и рекомендации к применению этих приемов для развития вашего ораторского мастерства. Урок 4. Техника произнесения речи В прошлом уроке вы познакомились с приемами риторики, которые помогают лучше раскрыть содержание вашего выступления Для того чтобы произнести речь перед аудиторией, важно использовать методы подачи материала, из которых создается техника речи: интонацию, дикцию, артикуляцию, темп, жестикуляцию и т. В этом уроке разобраны ораторские приемы, которые помогут вам во время произнесения текста выступления Урок 5. Запоминание текста В процессе подготовки к выступлению часто приходится запоминать важные части вашей речи, структуру выступления, различные факты и цитаты. Иногда запоминать нужно очень многое, и это может вызвать определенные трудности. Кроме того, во время выступления из-за волнения важные вещи могут просто вылететь из головы.

Преподаватель ораторского искусства Марина Коваль советует относиться спокойнее к своей внутренней поддержке. Не пытайтесь сковывать свои движения. Чем легче вы себя чувствуете, тем более свободны ваши жесты и поведение и тем меньше внимания обращает на него аудитория. Публику интересует только ваша речь. Марина Коваль, профессиональный оратор После того, как вы разобрались в теме вашего выступления, научились слушать и приучили себя постоянно говорить, необходимо перейти непосредственно к написанию текста для спича. Концентрируйтесь на аудитории Эксперт в области публичных выступлений Марина Коваль считает самой распространенной ошибкой новичка — проблему излишней концентрации и напряженности. Начинающий спикер стремится сделать свою речь настолько хорошей и яркой, что слишком большое значение придает каждому слову. Это грозит полным погружением в свою речь или презентацию, то есть мешает взаимодействию с аудиторией. Еще одна типичная ошибка — отсутствие зрительного контакта спикера с аудиторией. Если вы не смотрите на своих зрителей, не удивляйтесь, что вас перестанут слушать. А если недостаточно внимания уделять людям, что сидят дальше первых рядов — точно получите неожиданные и каверзные вопросы. Не переводите взгляд слишком быстро, чтобы люди не подумали, будто вы боитесь и не уверены в себе. Как подготовить текст для срочного выступления: 7 эффективных советов Вспомните свою истинную цель: для чего вам нужно научиться говорить мастерски. Сфокусируйтесь на главной цели и не забывайте ее даже когда вам будет тяжело и трудно. От введения зависит много: необходимо сразу заинтриговать слушателей.

Как не бояться говорить? 20 секретов публичного выступления от мастеров ораторского искусства

Сегодня мы наблюдаем, как среди них значительно вырос спрос на все виды услуг: корпоративные тренинги, персональных коучей и работу в группах». Елена Полякова, тренер спикеров TEDxSadovoeRing, автор курса «Слово как искусство» и основатель культурного салона «Маяк» в Тбилиси добавляет: «Само по себе произнесенное слово — лишь итог. Речь человека начинается с его способности к восприятию, к интуитивному познанию мира, к глубокому проживанию собственной жизни. Затем идет умение обрабатывать полученный опыт, ясно мыслить и выражать мысли во всей полноте и убедительности. Ораторское искусство — это глубокая, целостная работа личности над собой. Такая работа обогащает, делает человека многомерным. Затрагивает все грани внешней и внутренней жизни не менее а может и более глубоко, чем, скажем, чтение, рисование, занятия музыкой или танцами.

Это инструмент познания себя, и это важно для каждого, я полагаю». Основные принципы ораторского искусства Александр Эпштейн рассказывает, что искусство ярких выступлений состоит из трех основных направлений: ясная, разумная и свободная речь. Ясная речь — это про технику: дыхание, голос, дикция, артикуляция. В интернете много упражнений, тренировок в этом направлении. Разные скороговорки, вокальные и логопедические техники. Можно, к примеру, поработать над дикцией, использовав пробку от вина.

С этим направлением все просто — его легко можно натренировать. Разумная речь — это про логику и структуру. Нужно учиться выстраивать композицию, свои мысли и писать речь, которую вам самим будет интересно произносить. В хорошем тексте должна быть завязка, интрига, кульминация и месседж. Это несколько сложнее, чем техника. Логика речи — это основа драматургии.

Любой оратор или человек, который попадает в публичное пространство, становится в каком-то смысле актером, который дает моноспектакль. И у этого моноспектакля есть свои «ингредиенты». Драматург пишет пьесы для театра, но и оратору было бы неплохо помочь себе хорошей пьесой. Для этого нужно знать, как выстраивать свои мысли в композицию. Как выработать привычку структурно мыслить и структурно говорить. Свободная речь — это про психотехнику и основы актерского мастерства.

Новичкам помимо техники речи стоит изучить, какие техники используют актеры. Допустим, почитать систему Станиславского. Понять, что такое вера в предлагаемые обстоятельства с включением темперамента и с понятием речевого действия. Что актер должен на сцене действовать, а не просто произносить текст. И что с одним и тем же текстом можно совершать разные речевые действия. Можно унизить публику или возвысить, произнося один и тот же материал.

Людям это приятно, это запоминается и позволяет легче усвоить, поскольку сам поучаствовал. Третья ошибка — сухое изложение материала, когда оратор начинает философствовать, строить сложные схемы и умозаключения. От слушателей это требует если не специальных знаний, то просто даже много энергии, чтобы сосредоточиться, напрячь мозг и попытаться понять, что вы излагаете. Простота является признаком гениальности. Лучшие ораторы мира выстраивают свою речь так, что понятно всем, все слушатели оказываются вовлечены. Тогда как, если выйдет выступать обычный, пусть даже авторитетный человек, такого успеха его выступление не получает. Какие приемы здесь используют успешные ораторы? Вместо сухих фактов рассказывайте истории, задействуйте образы, прибегайте к воображению слушателей. Некоторые могут считать, что истории не уместны для узкоспециализированных выступлений.

Однако даже если выступление о бухгалтерском учете, вы можете вовлечь слушателей рассказом о предприятии, на которое пришла налоговая проверка, подняв у слушателей адреналин и снабдив историю анекдотами. Последующий материал слушателям будет воспринимать легче, получив такую небольшую встряску, эмоциональный заряд, и они будут благодарны. Используйте истории, чтобы задевать сердца ваших слушателей. Следующая ошибка — не двигаться и прятать руки при выступлении. Используйте руки, ведь когда вы жестикулируете, то сами лучше понимаете предмет, ваши мысли лучше формируются, а слушатели легче воспринимают материал. Жестикулируя, руки лучше держать на уровне вашей груди. Не будьте статуей, передвигайтесь, насколько возможно, даже если место ограничено. А если место позволяет — прохаживайтесь по сцене, заходите в зал, подходите к слушателям. Материал интереснее и намного лучше усваивается, когда в выступлении есть картинки.

Показывайте слайды, рисуйте, используйте дополнительные материалы — всячески избегайте эффекта, будто говорящей головы. Мозг слушателей требует визуальных образов, визуальный канал у некоторых и вовсе является доминирующим, потому на слух всю информацию им будет воспринимать не интересно и сложно. Не читайте с листа, особенно в точности. Даже если материал уникальный и яркий — у слушателей сформируется ощущение, что сами вы не понимаете его, не пропускаете через себя, потому и аудитория будет лишь ждать поскорее окончания вашего чтения. К исключениям относятся цитаты или фрагменты документов, которые обязательно нужно прочитать в точности. Однако когда это занимает больше 2-3 минут — аудитория начинает невыносимо скучать. Если предстоит прочитать документ длительностью в 10 минут — делайте перерывы, прерывайте его. Прочитав часть — поясните, повторите своими словами, задайте вопросы слушателям, разнообразьте свой текст. Также исключением является ваш тезисный план выступления, который вы используете лишь заглядывая в конспект, дабы ничего не упустить.

Выступать вообще без помощи конспекта, без подсказок — тоже ошибка. Представьте, что на важном выступлении вы отвлеклись и забыли, о чем следует говорить дальше, потеряли мысль. Так часто бывает, когда из аудитории вам задали вопрос, его подхватил другой слушатель, вы начали отвечать и ушли от темы. Уже пора переходить дальше, а вы забыли, о чем там говорить. Возникает неловкий момент, который может погубить выступление, посему перед глазами держите хотя бы шпаргалку с основными этапами и тезисами. Следует обязательно подготавливаться к выступлению. Даже когда вы умеете импровизировать, и выступление окажется просто фееричным, но сообщите публике перед этим, что не готовились, сами не знаете точно, как будет идти процесс — вы сразу потеряете часть авторитета у публики, создадите у них, по сути, установку, что материал не будет ценный и полезный, а оратор необязательная личность. Всегда показывайте аудитории, что вы готовы, что вы очень старались, много работали с материалом, тогда воспринимать его будут с готовностью, дадут высокую оценку. Создайте заранее структуру выступления и следуйте ей.

Обязательно слушателей нужно подготовить, создайте нужный эмоциональный фон. Концовка же должна дать логическое завершение вашему выступлению, быть некоей разрядкой для слушателей.

Растановка акцентов в речи Какую роль в речи выполняют смысловые ударения, какие мы делаем ошибки в звучности и как правильно этим пользоваться. Четыре правила первой фразы В данном уроке рассмотрены четыре главных правила начала разговора или выступления, необходимые для привлечения к себе внимания и вовлечения слушателя или собеседника.

Поэтому в любом случае нужно разобраться, что конкретно ему не нравится в своей речи? Для этого нужно сделать диагностику и узнать речевые и голосовые характеристики. Конечно, очень много книг по этой теме, но! Зная, насколько мы, люди, сами к себе относимся критично, я не уверена, что получится сделать это объективно. Помощь со стороны, взгляд, а точнее, слух профессионала были бы очень кстати.

И второе: нужна стабильность и методология. Посмотреть видео в ютубе — это просто обогатить свои знания, но никак не сформировать речевой навык или раскрыть голос. Знаете, я год плавала без тренера, и мне было хорошо. Но в какой-то момент пропал интерес, я перестала понимать, что я делаю так, а что не так. И вообще, что я делаю? И тогда я решила позаниматься с тренером. Как только он мне стал рассказывать о моих сильных сторонах, о том, что я в корне делаю не так и что необходимо делать, чтобы я плыла долго и не утомлялась быстро, я почувствовала желание вновь заниматься. И более того, выйти «на большую воду». Я как будто узнала секрет, получила ориентиры. Поэтому мой ответ — нет.

Если хотите заниматься чем-то — идите в это с полной ответственностью и не хватайте по верхам, только тогда вы получите настоящий результат. Сколько времени нужно, чтобы научиться красиво говорить? Во-первых, тут нужно определиться, что такое «красиво говорить». Если мы имеем в виду глубину голоса, тогда на это нам необходимо потратить хотя бы полгода. И здесь важно понимать, что раскрыть голос мы можем и за одно занятие. Но если мы хотим этот голос укрепить, удержать в грудном звучании, научиться им управлять, то здесь нужен навык. А навык — это количество часов и проб в разных эмоциональных ситуациях.

Ораторское искусство: секреты эффективных коммуникаций и влияния на сознание

* * * Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ораторское искусство для начинающих. Обучение ораторскому искусству требует практических упражнений, связанных с выступлениями перед другими людьми. Ораторское искусство предполагает, что оратор и его аудитория должны быть полностью совместимы друг с другом.

Ораторское мастерство и искусство речи: самоучитель как стать оратором

Бесплатные онлайн видео-уроки ораторского искусства для начинающих, чтобы самостоятельно научиться риторике и технике публичных выступлений с нуля в домашних условиях. советы от руководителя школы ораторского искусства Алексея Соболева. Ораторское мастерство, развитие дикции, настройка голоса, техника речи, правила риторики для умения красиво говорить для онлайн тренеров.

Как развить красноречие или как стать великолепным оратором самостоятельно

Вопрос в том, как и что выражаем». Еще Самуил Маршак говорил, что «нельзя чувствовать и знать слово, если не чувствуешь и не знаешь действительности». Первое, что хочется сказать тем, кто только заинтересовался изучением ораторского мастерства: если вы умеете говорить с друзьями на кухне, значит вы достаточно хорошо говорите. Наша речь, как и наша человеческая природа, — это огромный котлован, очень глубокий. И здесь есть, чему учиться. Учиться нужно так же настойчиво, как читать и писать. Идти от слоя к слою.

Ничто не заменит практики. Одно упражнение, сделанное со вдумчивым рассуждением, даст больше, чем десятки прочитанных книг. Наберитесь терпения — это долгий путь. И третье. Всегда думайте о цели речи, о ее смысле. Что вы хотите донести, получить в результате?

Спросите себя. Вам будет проще, если вы будете думать о пользе для людей, к которым обращаетесь. Что вы хотите, чтобы они сделали, выйдя из зала? Сколько бы техник и приемов вы не изучили, дело не в красоте или форме слов, а в их содержании. Как только вы ясно поймете свое «зачем», вы будете точно знать, что следует сказать. И даже без изучения науки речи, вы сможете стать убедительными, а ваша речь — сильной.

Экономика образования Что такое ассертивность и как ассертивное поведение помогает в работе Где учиться ораторскому искусству Перед новичком, который только начал интересоваться ораторским мастерством, встает вопрос: где лучше заниматься, дома или с преподавателем. Александр Эпштейн рекомендует начинать обучение в группе в специальном центре, вживую, а потом добирать необходимые навыки самостоятельно. Можно пробовать различные форматы, которые невозможно потренировать индивидуально. Допустим, провести дебаты и организовать выступления в жанре монолога с видеозаписью и последующим разбором. Аудитория и живое общение дают энергию, эмоции и обратную связь. Самостоятельно такую работу провести невозможно».

В группе можно освоить необходимую теорию, основанную на актерских или журналистских техниках, теорию с психологических факультетов. Поняв некоторую систему и методику публичных выступлений, пройдя это на практике в группе и получив обратную связь от компетентного тренера, в дальнейшем, имея эти инструменты, можно добирать навыки самостоятельно. Допустим, у человека появляется новый творческий вызов, нужно выступить на форуме или его повысили в должности. Он может обратиться за углубленными доработками, но уже имея базис, который был получен в группе. Это идеальная картина мира. Экономика образования Что такое мастермайнд-группа и как ее организовать Практические упражнения Елена Полякова рекомендует упражнения для новичков, которые можно выполнять постоянно, не отрываясь от повседневных дел.

Елена Полякова, тренер спикеров TEDxSadovoeRing, автор курса «Слово как искусство» и основатель культурного салона «Маяк» в Тбилиси добавляет: «Само по себе произнесенное слово — лишь итог. Речь человека начинается с его способности к восприятию, к интуитивному познанию мира, к глубокому проживанию собственной жизни. Затем идет умение обрабатывать полученный опыт, ясно мыслить и выражать мысли во всей полноте и убедительности. Ораторское искусство — это глубокая, целостная работа личности над собой. Такая работа обогащает, делает человека многомерным. Затрагивает все грани внешней и внутренней жизни не менее а может и более глубоко, чем, скажем, чтение, рисование, занятия музыкой или танцами. Это инструмент познания себя, и это важно для каждого, я полагаю».

Основные принципы ораторского искусства Александр Эпштейн рассказывает, что искусство ярких выступлений состоит из трех основных направлений: ясная, разумная и свободная речь. Ясная речь — это про технику: дыхание, голос, дикция, артикуляция. В интернете много упражнений, тренировок в этом направлении. Разные скороговорки, вокальные и логопедические техники. Можно, к примеру, поработать над дикцией, использовав пробку от вина. С этим направлением все просто — его легко можно натренировать. Разумная речь — это про логику и структуру.

Нужно учиться выстраивать композицию, свои мысли и писать речь, которую вам самим будет интересно произносить. В хорошем тексте должна быть завязка, интрига, кульминация и месседж. Это несколько сложнее, чем техника. Логика речи — это основа драматургии. Любой оратор или человек, который попадает в публичное пространство, становится в каком-то смысле актером, который дает моноспектакль. И у этого моноспектакля есть свои «ингредиенты». Драматург пишет пьесы для театра, но и оратору было бы неплохо помочь себе хорошей пьесой.

Для этого нужно знать, как выстраивать свои мысли в композицию. Как выработать привычку структурно мыслить и структурно говорить. Свободная речь — это про психотехнику и основы актерского мастерства. Новичкам помимо техники речи стоит изучить, какие техники используют актеры. Допустим, почитать систему Станиславского. Понять, что такое вера в предлагаемые обстоятельства с включением темперамента и с понятием речевого действия. Что актер должен на сцене действовать, а не просто произносить текст.

И что с одним и тем же текстом можно совершать разные речевые действия. Можно унизить публику или возвысить, произнося один и тот же материал. Экономика образования Где может пригодиться эмоциональный интеллект — мнения экспертов Как развить ораторское искусство «Навык заключается не только в постижении внешних приемов риторики или сценической грамотности, — рассказывает Елена Полякова.

В чем польза ораторского искусства Ораторское искусство — это не только красивая и правильная речь, как думают многие. Подобные курсы помогают развить уверенность в себе, побороть внутренние страхи, научиться правильно структурировать мысли и передавать их другим людям.

Также на занятиях проходят азы психологии, актерского мастерства, риторики, истории и других предметов. Такой комплексный подход обеспечивает всестороннее развитие личности. После курсов ораторского искусства в Москве вы будете легко заводить новые знакомства, перестанете бояться выступления со сцены, сможете достичь невероятных успехов в бизнесе или профессии.

Очень важно смотреть людям в глаза — это принесет больше пользы, чем сотни красивых фраз и призывов. В выступлении должно быть что-то сугубо личное для каждого слушателя, то, что ему знакомо и близко. Не всегда в жизни дается один единственный шанс на победу, касается это и публичных выступлений. Излишняя экспрессия, действие по принципу «все или ничего», только навредит. То же относится к проявлениям хвастовства, высокомерия, чего бы это не касалось. Полезно если есть такая возможность обратиться за советом к кому-то, кто владеет искусством представлять себя актеру или актрисе, общественному деятелю , чтобы получить от него по-настоящему действенные советы. Точно так же, как любая игра стоит свеч, овладение ораторским искусством потребует каких-то жертв — неизменных первых поражений, неудач, затрат времени непродуктивных, как кажется поначалу. При целеустремленном движении вперед ошибки очень скоро сменятся достижениями, а следом придут мастерство и опыт. Содержание занятий Разные тренеры практикуют различные методики, они могут в чем-то совпадать, а в чем-то нет. Вот, например, план как овладеть ораторским искусством, рассчитанный на 8 занятий. На первом уроке происходит знакомство с терминологией — риторикой, стилистикой, логикой, искусством ведения спора, ораторским мастерством. Обсуждаются сферы применения навыков, выясняются, для чего необходимо владеть грамотным литературным языком. Обычно в конце или начале занятия лектор дает возможность всем присутствующим выступить с кратким заявлением-приветствием о себе, своих привычках, увлечениях, качествах характера. Обсуждаются вероятные ошибки в речи, дается понятие ритма, норм произношения, интонации и артикуляции, ударения. Рассказывается о примерных упражнениях, способах совершенствования природных задатков оратора. Выясняется, кому человек подражает если ли у него кумир среди известных людей и почему. Проводятся практикумы, обсуждаются свои и чужие ошибки, изучаются примеры из классики писатели, поэты, актеры. Изучается роль позы, жестов, мимики в ораторском искусстве, прорабатываются сила голоса, темп, артикулирование и интонации — когда их использовать и как. На 3 уроке проводится изучение поздравительной речи социально-бытовое красноречие — что это такое, когда ее произносят, на чем делается акцент. Что она значит для слушающего и говорящего, в чем разница. Подробно разбираются основные канонические примеры таких выступлений, как научиться ораторскому искусству самостоятельно, в конце урока все присутствующие пробуют произнести поздравительную речь на заданную тему. Обсуждаются ошибки, проверяется ударение, интонации, ритм. Изучается тактика принятия компромиссов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий