«ОТЭКО-Терминал». О компании Контакты. Компания «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту Тамань, делает более удобными процессы по девяти напра. крупнейшего частного инвестора в портово-промышленную инфраструктуру Юга России, оператора терминалов по перевалке грузов в порту Т. Компания "ОТЭКО" является оператором Таманского перегрузочного комплекса нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов и Таманского терминала навалочных.
Порт Тамань цифровизирует систему безопасности
Детский кешбэк: сотрудники ОТЭКО будут платить в 2 раза меньше за отдых детей | Правительство предложило целевым образом субсидировать терминал ОТЭКО Мишеля Литвака в Тамани, чтобы увеличить через него перевалку угля на экспорт. |
«ОТЭКО» отклонит предложение по строительству терминала по перевалке черноморского угля | В первом полугодии 2016 года Таманский перегрузочный комплекс группы компаний «ОТЭКО» (оператор — ЗАО «Таманьнефтегаз») перевалил на морские суда 4,5 млн тонн нефти. |
Грузовой терминал ОТЭКО в Тамани предложили продать ГК «Дело» - СМИ - Морские вести России | «ОТЭКО» — крупнейший частный инвестор в портово-промышленную инфраструктуру на Юге России. |
«Чистая среда»: ОТЭКО подвела итоги экомониторинга морской среды за третий квартал 2023 года
В Тамани запустили самую мощную в России линию погрузки угля. Репортаж | Юга.ру | Угольный терминал «ОТЭКО» снижает тарифы на перевалку угля после бойкота угольных компаний, отказавшихся от экспорта через Тамань. |
Грузовой терминал ОТЭКО в Тамани предложили продать ГК «Дело» - СМИ | Интерфакс: Группа компаний "Дело" (Сергея Шишкарева и "Росатома") намерена выступить с предложением выкупить терминал "ОТЭКО" в порту Тамань. |
ГК «Дело» рассматривает возможность покупки угольного терминала ОТЭКО в Тамани
Компания «ОТЭКО», основанная Мишелем Литваком, – один из крупнейших в России операторов морских терминалов. Работу по увеличению пропускной способности железнодорожной инфраструктуры на навалочном терминале специалисты компании «ОТЭКО» завершили в 2022 году. Главная» Новости» Отэко новости. При этом, как ни странно, председатель совета директоров ОТЭКО Мишель Литвак в конце 2023 года жаловался лично президенту на недогрузку принадлежащего его компании терминала.
ОТЭКО сделает порт комфортным: компания благоустраивает свои терминалы в порту Тамань
ОТЭКО. Порт в Тамани 2024 | ВКонтакте | «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту Тамань, ввел в эксплуатацию закрытый склад серы с проектным объёмом хранения до 300 тыс. тонн, сообщила компания. |
ОТЭКО создаёт комфортную рабочую атмосферу на терминалах в порту Тамань | Ъ 09 февраля 2024, 07. |
ОТЭКО не хочет продавать терминал в Тамани, которым интересуется Дело — Новости TradingView | Группа ОТЭКО, владеющая морскими терминалами на юге России, не будет вести переговоры о продаже активов с группой Дело, которая хочет взять в управление или выкупить терминал. |
В ОТЭКО подвели итоги экомониторинга морской среды за третий квартал 2023 года - | Ъ 09 февраля 2024, 07. |
Новости компаний
А ведь именно это — основные виды выбросов терминалов «Таманьнефтегаз» и «ОТЭКО-Портсервис». ОТЭКО, российский поставщик портовой инфраструктуры, отклонит предложенное логистической группой "Дело" предложение о строительстве таманского перевалочного терминала на Черном. Компания имеет собственный портовый флот, который оказывает услуги по проводке грузовых судов до причалов как на терминалах ОТЭКО, так и на других предприятиях порта Тамань. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | ОТЭКО поделилась с коллегами опытом обеспечения безопасности. Угольные компании добиваются скидок от терминала в. Помимо этого, часть средств «ОТЭКО» направляла на подготовку к запуску сухого терминала и развитие, совместно с РЖД, железнодорожной инфраструктуры. ОТЭКО, оператор морских терминалов в порту Тамань, продолжает внедрение автоматизированной системы управления безопасностью (АСУБ).
«ОТЭКО» отклонит предложение по строительству терминала по перевалке черноморского угля
Заводы будут находиться в 4,5 км от станицы Тамань и в 1,5 км от Керченского пролива. Метанола собираются производить 5,4 миллиона тонн в год 15 тысяч в сутки. Аммиака планируется производить 2,5 миллиона тонн в год 7 тысяч в сутки , а карбамида — 2 миллиона тонн в год 5,5 тысячи в сутки. Метанол — органическое вещество, простейший одноатомный спирт.
Бесцветная ядовитая жидкость. Аммиак — химическое соединение азота и водорода, при нормальных условиях — бесцветный газ с резким характерным запахом. Карбамид — химическое соединение, представляющее собой белые или бесцветные кристаллы, хорошо растворимые в воде.
В промышленности карбамид синтезируется из аммиака и углекислого газа, по этой причине его производство совмещают с аммиачным. Экологи отмечают, что намечаемые заводы метанола и аммиака вдвое превышают по мощности крупнейшие на планете аналогичные предприятия. Выход заводов на полную мощность намечен на 2029 год.
Планируется, что комплекс заводов будет работать круглогодично, а остановка на ремонт предусмотрена всего один раз в три года. Действия на случай неплановых остановок в ОВОС не описаны. К югу от будущего предприятия располагаются крупнейший в России терминал навалочных грузов «ОТЭКО-Портсервис» каменный уголь и сера , перевалочный комплекс «Пищевые ингредиенты» компании «ЭФКО» растительные масла и перевалочный комплекс «Зерновой терминальный комплекс "Тамань"».
На юго-востоке находятся комплекс по перевалке нефти и нефтепродуктов ЗАО «Таманьнефтегаз», Таманский перегрузочный комплекс сжиженных углеводородных газов ЗАО «Таманьнефтегаз», перевалочный комплекс аммиака и карбамида ПАО «Тольяттиазот» в настоящее время не работает. Эксперты подчеркивают, что в документации отсутствует описание совокупного воздействия на окружающую среду от действующих объектов порта Тамань. Расположение участка намечаемого строительства относительно действующего угольного терминала Источник: google.
Единственный для компании способ построить завод — купить лицензию. При этом в ОВОС написано, что исходные данные для расчетов выбросов и сбросов от проектируемых объектов приняты по объектам-аналогам и с учетом предоставленных заказчиком предварительных данных. Ни один держатель технологии не отвечает за достоверность этих данных, — делают вывод эксперты.
Предлагаемые технологии синтеза метанола и аммиака давно используются в химической промышленности, но их недостаток — высокая углеродоемкость и невозможность адаптации к использованию ресурсов от возобновляемых источников энергии. Меры противодействия антропогенному изменению климата, включая «углеродный налог», существенно ограничат экспортный потенциал намечаемых заводов технологий после 2030 года. Заводы планируют возводить около пяти лет, то есть в год будет от 1330 до 8659 тонн отходов.
Когда заводы запустят, ежегодно они будут оставлять 14 тысяч тонн отходов, наиболее опасные из которых — аккумуляторы и источники бесперебойного питания, содержащие аккумуляторы 230 килограмм в год. Остальной мусор хотят обезвреживать или размещать на полигоне в 45 километрах от комплекса. Экологи напоминают, что при работе заводов будут образовываться токсичные вещества.
Так, метанол имеет 4-й класс опасности, аммиак — 3-й, а катализаторы 2—4 класс. В ОВОС указано, что метанол будет храниться в четырех резервуарах по 40 тысяч кубических метров это примерно 120—128 тысяч тонн , а аммиак — в двух емкостях по 20 тысяч тонн. Смертельная доза метанола — 30 граммов, аммиака — 10—15 граммов.
Получается, что в хранилищах готовой продукции будет 4 миллиарда смертельных доз метанола и более 2,5 миллиарда смертельных доз аммиака.
Ранее, в 2023 году, мы внедрили модули "Аудиты безопасности", "Расследование происшествий", "Предписания надзорных органов", а сейчас запустили выдачу нарядов-допусков и модуль по промбезопасности". Все наши усилия направлены на создание таких условий труда, при которых работники будут чувствовать себя в полной безопасности, а значит, качественно и ответственно выполнять свои обязанности", — отмечает директор по безопасности производства ОТЭКО Александр Пивиков. Помимо оперативной регистрации и контроля опасных ситуаций, выдачи электронных нарядов-пропусков, контроля за техническим состоянием объектов, с помощью АСУБ специалисты собирают сквозную статистику происшествий и потенциально опасных ситуаций по всем подразделениям. Накопленный массив данных специалисты ОТЭКО будут использовать, чтобы выявить проблемные зоны и устранить их, тем самым обеспечив максимально безопасные условия труда как для сотрудников компании, так и для представителей подрядных организаций.
Его строительство велось с 2009 года. В сообщении группы 25 июня отмечается, что с начала работы терминал перегрузил на морские суда 5,2 млн тонн угля. На сайте группы сообщается, что Таманский терминал навалочных грузов ТТНГ - первый и крупнейший на побережье Азово-Черноморского бассейна России специализированный терминал по перевалке сыпучих материалов. Реализация проекта открывает новые логистические пути для перевозки угля, железорудного сырья, серы и минеральных удобрений в направлении стран Ближнего Востока, Южной Европы, Африки, Азии и Америки.
ОТЭКО ведет переговоры "с экспортерами угля о налаживании перевалки, где достигнут значительный прогресс — первые отгрузки уже идут", говорится в комментарии. Проблема невывоза угля связана с низкой пропускной способностью железных дорог на подходах к портам юга, считает ОТЭКО. Глеб Столяров.
ОТЭКО не хочет продавать терминал в Тамани, которым интересуется Дело
Помимо этого, часть средств «ОТЭКО» направляла на подготовку к запуску сухого терминала и развитие, совместно с РЖД, железнодорожной инфраструктуры. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | ОТЭКО поделилась с коллегами опытом обеспечения безопасности. Угольные компании добиваются скидок от терминала в. В январе угольные компании и трейдеры сократили перевалку угля через терминал ОТЭКО из-за высоких тарифов, а в начале февраля стало известно о том. Крупнейший частный инвестор в портово-промышленную инфраструктуру Юга России, оператор терминалов по перевалке грузов в порту Тамань. Место для строительства терминалов ОТЭКО выбрала из-за выгодного географического положения, незамерзающей акватории и развитой железнодорожной инфраструктуры в.
Заместитель министра транспорта Иванов против угольщиков
Благодаря этому время подготовки к работам сократилось в два раза. Усилился и контроль, а значит, сведена к минимуму возможность возникновения нештатных ситуаций. Модуль "Промышленная безопасность" ведёт в электронном виде учёт опасных производственных объектов, зданий и сооружений, технических устройств. Его задача — повысить качество планирования и контроля за своевременностью проведения мероприятий по надзору за техническим состоянием устройств.
В пресс-службе ОТЭКО заявили, что «сделали целый ряд шагов навстречу коллегам-угольщикам с учетом сложной ситуации на экспортных рынках». Терминал выбрал более удобные «индексы привязки» для определения ставки перевалки, увеличил сроки бесплатного накопления груза, отменил ряд поправочных коэффициентов. Эта проблема очевидна для всех, включая саму монополию и курирующие ведомства, уже приняты многие решения для ее постепенного разрешения, — информируют в «ОТЭКО». В ОАО «РЖД» заявили «Ъ», что информация о постоянном сокращении объемов грузовых перевозок на южном направлении не соответствует действительности.
Объемы перевалки остаются на уровне плановых показателей. Мы ожидаем, что спрос на серу на мировом рынке останется стабильным, особенно со стороны стран с развивающейся химической и сельскохозяйственной промышленностью. И Россия сохранит свои позиции одного из ведущих экспортеров серы, учитывая значительные запасы и производственные мощности. Мы, в свою очередь, продолжаем работать над повышением эффективности наших операций, постоянно инвестируем в развитие инфраструктуры и обучение персонала, чтобы обеспечивать высокое качество услуг и удовлетворять растущие потребности наших клиентов, - рассказал генеральный директор навалочного терминала ОТЭКО Виталий Цыбульский. ОТЭКО продолжит развивать свою инфраструктуру и услуги, чтобы удовлетворять растущий спрос на перевалку серы.
По итогам первого квартала объемы погрузки на сети РЖД снизились, вызвав общие потери в погрузке. Угольные компании продолжают переговоры, но отмечают падение цен на уголь и экспортную пошлину, которые добавляются к уже высоким издержкам.
Терминал ОТЭКО снижает тарифы на перевалку угля после бойкота угольных компаний - Ъ
ГК «ОТЭКО» занимается перевозками нефтеналивных грузов, транспортно-экспедиторским обслуживанием, техобслуживанием железнодорожных вагонов, организацией перевалки грузов. Представитель ОТЭКО сообщил РБК, что компания не планирует передавать терминалы в коммерческое управление или продавать их. Как объяснил представитель ОТЭКО, сегодня дефицит провозной способности железной дороги в направлении Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) только для терминалов ОТЭКО. Компания «ОТЭКО» — оператор морских терминалов в порту Тамань — увеличила размер компенсационной выплаты на детский отдых до 50% от стоимости путёвки. К 2005 г. компания» ОТЭКО» приняла решение о создании многоцелевого терминала в порту Тамань, способного обеспечить грузовые операции с экспортными. Объединенная транспортно-экспедиционная компания (ОТЭКО) – ведет переговоры об аренде 8 тысяч квадратных метров в. Об этом сообщила компания-оператор морских.
«ОТЭКО» отклонит предложение по строительству терминала по перевалке черноморского угля
Терминал ОТЭКО в Тамани снизил тарифы на перевалку угля до $19 за тонну. В январе угольные компании и трейдеры сократили перевалку угля через терминал ОТЭКО из-за высоких тарифов, а в начале февраля стало известно о том. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | ОТЭКО поделилась с коллегами опытом обеспечения безопасности. Угольные компании добиваются скидок от терминала в. ОТЭКО – крупнейший частный инвестор в портово-промышленную инфраструктуру Юга России Кластер ОТЭКО в порту Тамань – масштабный greenfield-проект, существенно расширивший.
ОТЭКО подвела итоги перевалки серы в I квартале 2024 года
В перспективе после 2025 года компания планировала строительство контейнерного терминала, но железнодорожные ограничения могут помешать. Поэтому компания ориентирована на развитие индустриального кластера — производства аммиака и карбамида для их последующего экспорта через порт Тамань. Отвечая на вопрос, что инфраструктурные инвесторы ждут от государства, представитель ОТЭКО отметил, что им необходима прозрачность, предсказуемость правил игры, а также развитие института «длинных денег» — инвесторы готовы вкладываться даже в сложные проекты с большими сроками окупаемости, если они видят партнерский подход.
Экономический кризис и ковид внесли коррективы в планы ОТЭКО, однако уже в конце 2020 года глава холдинга Мишель Литвак заявил, что строительство начнется не позднее 2022 года. Смысл строительства заводов по переработке природного газа прямо в порту «Тамань», а не где-либо в другом месте, объясняется просто: это экспортно-ориентированное производство. Технически проще и экономически выгоднее подвести к морю газовую трубу, чем транспортировать в порт готовую химическую продукцию. По сравнению с развитыми странами природный газ в России - дешевое сырье половина себестоимости производства того же метанола — это стоимость исходного сырья. Вот почему такие производства невыгодны в странах, где дорогой природный газ например, в Евросоюзе.
Зато в России проекты по переработке дешевого газа прямо в том месте, откуда танкерами можно экспортировать готовую продукцию — очень даже выгодны. Сказать, что жители Тамани в ужасе от этих планов — значит не сказать ничего. В районе поселка Волна, где намечено строительство промышленного кластера, уже с участием все того же ОТЭКО ведется перевалка нефтепродуктов, угля, на подходе - запуск терминала по перевалке серы — а теперь к этому набору добавятся еще и опасные газохимические производства. В начале мая ОТЭКО официально объявила о старте процедуры оценки воздействия на окружающую среду ОВОС проектируемых заводов по производству метанола, аммиака и карбамида. На первом этапе предполагается обсудить с общественность техзадание на разработку материалов ОВОС. Всю процедуру ОВОС заказчик деятельности намерен завершить в июле этого года, после чего начнется государственная экологическая экспертиза. И есть, скажем так, некоторые сомнения в том, что в рамках этих процедур будет учтено мнение местного населения.
Потому что в послужном списке структур ОТЭКО уже есть прецеденты, скажем деликатно, не самого внимательного отношения к правам и интересам местного населения. Русский бельгиец. Кто такой Мишель Литвак? История появления нефтеперевалочного бизнеса в районе мыса Железный Рог на Черном море берет начало в 1991 году, когда бывший замминистра газовой промышленности СССР Леонард Рафиков возглавил АО «Нефтегаз», учредителями которого стали производственные объединения «Союзгаз» «СГ-Транс» , «Зарубежнефть» и ряд других коммерческих структур. Дело в том, что после распада СССР Россия столкнулась с дефицитом портовых мощностей для перевалки нефтепродуктов и полным отсутствием терминалов по перевалке сжиженных газов. На этом фоне правительство РФ приняло «Программу возрождения морского флота», в которую был включен предложенный «Нефтегазом» проект терминала на черноморском побережье Таманского полуострова. Благодаря тому, что «Нефтегаз» возглавлял бывший чиновник, отвечавший за топливно-энергетический комплекс, и по его старым связям компания получила гарантии экспортных поставок нефтепродуктов и сжиженных газов от ряда крупных российских производителей.
В начале 90-х годов был разработан технический проект терминала суммарным грузооборотом более 10 млн тонн сырой нефти, 3 млн тонн мазута и дизтоплива, 2 млн тонн бензина, 1,4 млн тонн бункерного топлива и 1,1 млн тонн сжиженных газов. На этапе организации финансирования начались проблемы. С поиском «других инвесторов» возникли сложности. В это же время известно о первом скандале вокруг портового проекта: администрация Краснодарского края обвинила «Нефтегаз» в том, что компания не возместила потери сельхозпроизводителей от отчуждения земель, а с 1997 года не платила земельный налог. К 1996 году «Нефтегаз», не сумевшего найти необходимую сумму на реализацию проекта, покинули государственные акционеры, вслед за этим потеряли силу и старые гарантии поставок. В 1991 году создал компанию «Русский мир», которая торговала потребительскими товарами, а с 1993 года стала скупать железнодорожные вагоны для перевозки мазута, в том числе в интересах Омского НПЗ. Г-ну Литваку пришлось приложить немалые усилия для «реанимации» проекта нефтяного терминала на Таманском полуострове, который с середины 90-х годов до начала 2000-х пребывал в стадии заморозки.
Впрочем, активизировать работу в районе мыса Железный рог во многом удалось благодаря удачному для Литвака стечению обстоятельств: к тому времени у властей Краснодарского края случился конфликт с другой компанией ОАО «Тольяттиазот» на начало 2000-х годов контролировала 1,5 процента всего мирового производства аммиака , которое намеревалось реализовать проект, предполагающий строительство терминала для экспорта аммиака морским путем. Ткачев и «Тольяттиазот» Любопытно, что изначально кубанские власти благоволили «Тольяттиазоту». Так, в сентябре 1999 года губернатор Кубани Николай Кондратенко даже распорядился изъять у «Таманьнефтегаза» чей проект на тот момент простаивал часть выделенных в 1993 году этой компании земельных участков и передать их в аренду «Тольяттиазоту». Однако в декабре 2000 года Николая Кондратенко на посту краснодарского губернатора сменил Александр Ткачев, который решил пересмотреть отношения кубанской администрации с «Тольяттиазотом».
Складирование комовой серы, как и гранулированной, будет осуществляться в закрытом складе. Рынок перевалки серы в России находится в процессе адаптации к новым реалиям. Компания, в свою очередь, проявлять гибкость, ищет новые возможности и оптимизирует свои операции для сохранения конкурентоспособности в сложившихся экономических условиях. Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале.
Другие актуальные новости.
По итогам первого квартала объемы погрузки на сети РЖД снизились, вызвав общие потери в погрузке. Угольные компании продолжают переговоры, но отмечают падение цен на уголь и экспортную пошлину, которые добавляются к уже высоким издержкам.