Новости пасха откуда пошла

Откуда взялось слово «пасха»? Что этот праздник вообще означает? В преддверии Пасхи Христовой мы собрали восемь самых распространенных вопросов об этом празднике, которыми сегодня задаются люди. Религия - 26 апреля 2024 - Новости Тюмени -

В чем смысл Пасхи для христиан

  • Инструкции
  • Смысл христианской Пасхи? Название Пасхи у христиан.
  • Православная Пасха 2022: традиции и смысл праздника -
  • Пасха. История и съедобные символы
  • Пасха: смысл праздника, как высчитывать дату - Российская газета

Пасха — это главный праздник христиан

Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «прехождение», «избавление». Пасха — это переходящий праздник, он отмечается в разное время каждый год, дата уточняется по лунному календарю. Пасхальное богослужение начинается в 00:00 торжественным крестным ходом, Пасхальной утреней и продолжается Божественной литургией, освящением артоса. Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «прехождение», «избавление». История Пасхи. ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ. Христианское единство.

Что такое Пасха?

По одной из версий, этот обычай произошел от Марии Магдалины, которая первой пошла сообщить императору Тиберию благую весть, что Иисус Христос воскрес. С пустыми руками она не могла к нему прийти, а на подарок денег не было, вот и взяла в качестве подарка с собой яйцо, которое символизирует жизнь и этапы ее развития. Естественно, император не поверил в такое чудо, что кто-то может воскреснуть, он рассмеялся и сказал, что скорее это белое куриное яйцо станет красным, нежели это окажется правдой. Но, к его удивлению, цвет яйца незамедлительно поменял цвет. Красный цвет символизировал кровь, которую пролил Иисус. Мария Магдалена сообщает императору Тиберию добрую новость о Воскресении Иисуса По второй версии этот обычай появился из-за девы Марии. Говорят, что она начала красить яйца, чтобы таким образом развлечь младенца Иисуса.

Третья версия принадлежит ученым, которые считают, что это было придумано для практичности. Так как во время Великого поста не разрешалось есть яйца, их отваривали, чтобы они не успели испортиться. А, чтобы потом легко отличить вареные от сырых, их окрашивали в различные цвета. В христианских обычаях пасхальное яйцо символизирует Гроб Господень, который скрывает в себе вечную жизнь. Две тысячи лет назад в Палестине гробницы делали в пещерах, прорубая туннель, закрывая вход туда камнем. Согласно преданиям, камень по форме напоминал очертания яйца.

Для христиан пасхальное яйцо — символ Воскресения Иисуса, ведь под скорлупой яйца всегда скрывается новая жизнь. Красный цвет пасхальных яиц наиболее чато встречается еще с давних времен Раньше яйца окрашивали в основном в красный цвет, но со временем добавились и другие цвета. А в наше время пасхальные яйца стали отдельным видом искусства. Сейчас, помимо разных цветов, окрашивают матовыми, перламутровыми, мраморными, растрескивающимися красками. Также рисуют различные орнаменты, узоры и даже картины. Украшают бисером, наклейками и другими декоративными материалами.

В современном мире много интересных идей для окраски пасхальных яиц. Можно сказать, что это стало определенным видом искусства Выбирать цвета пасхальных яиц следует осознанно. Вот, что символизируют основные цвета окраски пасхальных яиц: красный — наиболее популярный цвет, означающий пролитую кровь Иисуса на кресте, а также вечную жизнь; синий — символ мирного неба и ангельской обители; желтый — цвет солнца и безбедной жизни; зеленый — оттенок, символизирующий здоровье, гармонию и весеннее пробуждение природы; оранжевый — символизирует веселье и радость; коричневый — означает благополучие и плодородность земли. Традицию красить яйца соблюдают как христиане, так и католики.

Согласно истории, евреи были в неволе у египетского фараона. Господь избрал Моисея для того, чтобы он избавил людей от рабства, но, как ни уговаривал правителя пророк дать им свободу, тот не соглашался. Даже девять страшных казней, которые предсказал Моисей, не убедили фараона. Десятым наказанием стала смерть первенцев: не только людей, но и животных. До появления ангела-губителя Моисей предупредил, что каждая еврейская семья должна заколоть по непорочному агнцу барану не старше одного года , его кровью пометить свои дома, а самого ягненка запечь с горькими травами и съесть с пресным хлебом.

С тех пор появился ветхозаветный праздник Песах: в переводе это слово означает «перейти» или «пройти мимо». Есть у этого слова и другой смысл: после десятой казни фараон согласился отпустить израильтян. Люди покинули свои дома и дошли до моря, которое расступилось, давая им пройти. А вот колесницы правителя Египта, который нарушил свое слово и бросился в погоню, вода поглотила. Так что Песах — это празднование не только спасения первенцев, но и освобождения еврейского народа. Для христиан Пасха неразрывно связана с фигурой Иисуса — это праздник в честь его воскресения, которое стало центром и основой всего христианского учения. Этот день связан с ветхозаветной датой: Христос возродился, когда иудеи праздновали Песах. Можно сказать, что некогда заколотый в Египте агнец символизировал Сына Божьего, который тоже безвинно умер на кресте за грехи людей. Поскольку жизнь человека вся наполнена скорбями, болезнями, несчастьями.

И в общем-то любой нормальный человек, не только верующий, неудовлетворен земной жизнью.

Заимствованный у евреев праздник Пасхи пришёлся согласно лунному календарю на то время, когда славяне праздновали свои "языческие" праздники. Одним из многочисленных ритуалов так сказать «язычества», являлось приношение богам яиц. Приносились не только яйца, но и другие съедобные продукты. Яйцо с одной стороны являлось минимальным даром богам, а с другой исполняло символическую функцию. С древности яйцо в народе являлось символом весеннего солнца, несущего с собой жизнь, радость, тепло, свет, возрождение природы, избавление от оков мороза и снега, перехода из небытия в бытие. Было принято дарить яйца друзьям и благодетелям в первый день нового года и в день рождения. Богатые вместо окрашенных, разрисованных яиц зачастую подносили золотые или позолоченные яйца, символизировавшие солнце.

Уже позднее, христиане, столкнувшись с этим «языческим» ритуалом, придумали эту достаточно неправдоподобную историю о яйце, которое Мария преподнесла императору. Первое письменное свидетельство о крашеных яйцах на Святую Пасху, по свидетельствам ученых, встречаются в христианской рукописи, выполненной на пергаменте и относящейся к Х веку, из библиотеки монастыря Св. Анастасии, что недалеко от Фессалоник в Греции. В конце церковного устава, приведенного в рукописи, после молитв на Пасху надлежало читать также молитву на благословение яиц, сыра, и игумен, целуя братии, должен был раздавать им яйца со словами: "Христос Воскресе! Обычай красить и разрисовывать яйца существовал на земле с ведических времен. Одним из наиболее распространенных элементов росписи являлось изображение солнца в виде 4-рех, 6-ти, 8-ми лопастных крестиков, звездочек. Загнутые края крестиков символизировали солнце в движении солнцеворот. На писанках, рушниках, коврах одним из наиболее распространенных орнаментальных элементов всегда было "Древо Жизни".

Его культ также теряется в глубине веков. В росписях наши предки использовали закон развития дерева: на кончиках главных веточек - три почки как символ триединого естества рода человеческого — отец-мать-дитя. Писанки донесли до нас два основных изображения "Древа Жизни". Наиболее распространенное — реалистическое, реже — ажурный тризуб, древний знак наших предков ариев. А простой орнамент веточка со сплошными иголками с обеих сторон называется "сосонкой", как и ярко-зеленая травка хвощ , которая весной пробуждается одна из первых. Еще древние египтяне каждую весну, вместе с разливом Нила, обменивались раскрашенными яйцами, подвешивали их в своих святилищах и храмах. В египетской мифологии яйцо представляет потенциальную возможность жизни и бессмертия — семя бытия и его тайну. Яйцо — общечеловеческий символ сотворения мира и созидания — упоминается в Ведах как «Золотое яйцо Творения».

Византийский христианский богослов и философ Иоанн Дамаскин говорил нечто схожее с ведическим представлением, — что «небо и земля во всем подобны яйцу: скорлупа - небо, плева - облака, белок - вода, а желток - земля. Из мертвой материи яйца возникает жизнь, в нем заключаются возможность, идея, движение и развитие».

Николай Пимоненко «Выход из церкви в Страстной Четверг» между 1904 и 1917 , почтовая карточка. Фото: Expositions. Как следует из названия, он был посвящёнвсевозможным очищающим действиям. В первую очередь, это были мытье, подметание домашних помещений, беление стен, чистка утвари и поход в баню. В чистый четверг мыли, скоблили и парили молочную посуду и хлебную дежу — кадку, где заквашивали тесто. Наряду с этим принято было совершать магические действия для изгнания зла, болезней, вредителей, сорняков и защиты «своего» пространства и его обитателей.

Для этого можно было, например, пустить по реке свою старую одежду или окурить дом маленьким костром из веток можжевельника, разведенным на печной заслонке, и заставить всех домашних перешагнуть через этот огонь. Также можно было, обнажившись, обмести свой двор и все постройки по направлению к выходу, а мусор сжечь, бросить в проточную воду, кинуть на ветер или высыпать в чужой огород. Для магической защиты все двери закрещивали принесенной из церкви свечой, обливали углы дома и мазали их дёгтем, объезжали дом на помеле или на кочерге. В Чистый четверг люди старались магически обеспечить себе благополучие в течение будущего года: трясли сохой, чтобы был хороший урожай, звенели деньгами, пересчитывать все ценные вещи в доме. В этот день старались пораньше встать, чтобы всё успеть, есть и пить в течение всего дня, чтобы не голодать, и ничего не отдавать из дома, чтобы не терпеть убытка. Если кому-то хотелось научиться новому делу или в чем-то преуспеть, этому человеку в Чистый четверг советовали жестами изображать нужный вид работы. Вопреки христианским понятиям, в Чистый четверг правили заговоры — перечитывали, чтобы обновить их силу. В этот же день изготавливали вещи, обладающие магическими свойствами — например, выставляли соль, мыло, золу, воду или яйца под звезды или на зорю, то есть оставляли их на ночь на улице или на окне, благодаря чему они приобретали целительную силу.

В Чистый четверг также пряли четверговую нить это делали на пороге дома, закручивая её в противоположную обычной сторону , и пережигали в печи четверговую соль — то и другое применяли для лечения людей и скота. Согласно народным представлениям, именно в Чистый четверг души умерших возвращаются на землю, поэтому в Средневековье на Руси в этот день даже топили баню для покойников и оставляли им там на ночь еду — о чём с возмущением писали представители православной церкви. Также считалось, что в Чистый четверг можно увидеть домового — для этого надо подняться на чердак с церковной свечой и яйцом. Страстная пятница Пятница на страстной неделе — это день смерти Христа, поэтому в течение всего года пятница считается постным и скорбным днём. В страстную пятницу, в годовщину распятия, ограничения усиливались многократно. В этот день было желательно вообще ничего не есть и даже не пить. Правила поведения в страстную пятницу повторяют ограничения, связанные с трауром — вплоть до завешивания в доме зеркал. В этот день набожные люди не умывались, не причесывались и облачались в чёрное.

Всем, в том числе и детям, запрещалось шуметь, смеяться, играть, а разговаривать можно было только вполголоса. В страстную пятницу нельзя было работать ни по дому, ни в поле — люди верили, что в этом случае нарушителя будут преследовать несчастья, на его поле ничего не вырастет, у него падет домашний скот. В том числе, в страстную пятницу не красили яйца и не пекли куличи — это делали в четверг или в субботу. Страстная суббота Сергей Милорадович «Приготовление к Пасхе» 1910. Фото: Magazineart. Обычай красить яйца к Пасхе характерен для всех народов Европы. Его объясняют различно: например, тем, что выход птенца из скорлупы напоминает освобождение воскресшего Иисуса из каменной пещеры. Весьма популярна и сегодня христианская легенда о чуде святой Магдалины, которая будто бы поведала о воскресении Христа римскому императору, в ответ на что он воскликнул: «Скорее яйцо покраснеет, чем я поверю в воскресение умершего!

ПАСХА — древний славянский праздник

Как иудеи принесли в жертву годовалых непорочных ягнят, так и Иисус отдал свою жизнь ради отпущения грехов и очищения душ людских. Умер Христос после еврейской Пасхи, в пятницу, которую назвали Страстной. Почему мы красим яйца на Пасху. На третий день после погребения Христа, в воскресенье, Мария Магдалина, одна из последовательниц Иисуса, вместе с женами-мироносицами, отправилась в его гробницу, чтобы оставить благовония. Подойдя к пещере, она увидела, что камень отодвинут, а в пещере сидит Ангел Господень в белоснежном одеянии. Ангел сказал Марии, что Иисуса в гробнице нет — он воскрес. В этот момент перед ней предстал сам Сын Божий.

Обрадованная Мария поспешила рассказать благую весть самому императору Тиберию. Вход к великому римскому понтифику без подарка был запрещен, поэтому Мария взяла с собой символ жизни — яйцо. Услышав о воскрешении Христа, Тиберий рассмеялся и сказал, что поверит в это, только тогда, когда яйцо в руках Марии станет красным. В туже секунду яичная скорлупа окрасилась в багровые тона, как символ пролитой крови Христа. Впрочем, духовный писатель и епископ РПЦ Дмитрий Ростовский считал, что Мария Магдалина подарила императору яйцо, уже окрашенное в красный цвет. Этот дар возбудил любопытство императора, и она рассказала ему об Иисусе Христе, после чего он уверовал.

В православие эта легенда, судя по всему, проникла под влиянием католичества.

Хотя нам проще списать все это на чужеродные нам цивилизации востока, в которых фаллический культ и по сей день процветает, нежели поверить в то, что этот культ пришел к ним из нашей культуры. Но это именно так. И праздник плодородия — яркое тому подтверждение. В древности яйцу придавалось глубокое мистическое значение. Яйцо — эзотерический символ, означающий материальную Вселенную, являющуюся тюрьмой для духовной души.

Душе нужно выйти за пределы этой Вселенной-яйца, чтобы возвратиться к Богу. В Ведах говорится: "Человек без проницательности похож на лягушку, попавшую в колодец. Так же, как лягушка в колодце не знает, что для неё хорошо, а что — плохо, и потому так и умирает из-за своего невежества в этом колодце, и люди, тщетно рождённые в брахманде яйце Брахмы, то есть в материальной вселенной , не знают, что для них хорошо, а что — плохо, и рождаются только для того, чтобы затем умереть в невежестве". Человек должен развить свое сознание и духовное видение настолько, чтобы увидеть духовный мир, духовное небо, находящееся за пределами брахманды. Материальных вселенных бесконечное множество и они связаны между собой в этом облаке подобно пузырям в морской пене. Каждый такой пузырек, напоминающий по форме яйцо, — это лишь одна из вселенных.

И Рама — Творец их всех и духовного мира мира Вайкунтхи в целом. В могилах, курганах, древних захоронениях, относящихся к дохристианской эпохе, ученые находят яйца как натуральные, так и выполненные из различных материалов мрамор, глина и др. При раскопках в этрусских гробницах обнаружены резные и натуральные яйца, иногда раскрашенные. Все мифологии мира хранят легенды, связанные с яйцом как символом жизни, обновления, как источником происхождения всего, что существует в этом мире. Почему именно яйцо стало одним из доказательств Воскресения Сына Божьего? По христианскому преданию, первое пасхальное яйцо святая равноапостольная Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию.

В те времена было принято, приходя к императору, подносить ему подарки. Состоятельные приносили драгоценности, а бедные люди то, что могли. Здесь возникает вопрос, кто всех этих бедняков туда пускал со всеми их непонятными дарами? Поэтому Мария Магдалина, не имевшая ничего, кроме веры в Иисуса, протянула императору Тиберию куриное яйцо с возгласом: "Христос Воскресе! Тиберий не успел договорить эти слова, а яйцо стало превращаться из белого в ярко-красное. Красная окраска яйца символизировала кровь Христа и одновременно подтверждала Его Воскресение.

Поэтому по существующему преданию именно яйцо стало символом и одним из доказательств Воскресения Сына Божьего. Возможно все, согласно преданию, и произошло в действительности, и если это было, то очень хорошо и никто не против.

Традиция связывает название праздника Песах с тем, что Бог прошел мимо домов евреев, когда наказывал египтян за отказ фараона отпустить еврейский народ. Почему слово «Пасха» перешло в христианскую традицию? Ответ на этот вопрос можно найти у протоиерея Серафима Слободского: «Агнец пасхальный, кровью которого избавлены были первенцы еврейские от смерти, прообразовал собою Самого Спасителя Иисуса Христа, Агнца Божия, берущего на себя грехи мира, кровь Которого избавляет всех верующих от вечной погибели. Сама же ветхозаветная еврейская Пасха прообразовала собою нашу новозаветную, христианскую Пасху. Как тогда смерть прошла мимо жилищ евреев и они освобождены были от египетского рабства, так в христианскую Пасху, Воскресение Христово, смерть вечная прошла мимо нас: Воскресший Христос, освободив нас от рабства диавола, дал нам вечную жизнь.

Сегодня, в современном мире, празднование Пасхи остается важным событием для миллионов православных христиан. Пасхальные традиции и символы напоминают о связи с историей, культурой и верой, а также являются мостом, соединяющим прошлое и настоящее. Пасха продолжает объединять людей разных поколений, социального статуса и культурного наследия, напоминая о главных ценностях христианства — любви, вере и надежде.

Традиции и обряды православного праздника Пасхи Традиции и обряды православного праздника Пасхи берут начало из древнейшей истории христианства и имеют глубокий символический смысл. Они отражают радость Воскресения Христа и победу жизни над смертью. Подготовка к празднованию Пасхи начинается с Великого поста , который длится 40 дней и заканчивается Страстной седмицей. В это время верующие соблюдают строгий пост, посещают богослужения, молятся и занимаются духовным самосовершенствованием. На протяжении Великого поста православные христиане занимаются благотворительностью, а также готовятся к празднику. В чистый четверг принято убирать дом и готовить праздничное угощение: куличи и пасху. Кулич — символ радости Воскресения, его готовят из сладкого теста с изюмом и украшают глазурью и цветными присыпками. Пасха — особый вид творожной закуски, которая готовится из творога, сливок, сахара и яиц. Важным символом Пасхи являются крашеные яйца, которые традиционно окрашивают в красный цвет. Красный цвет символизирует кровь Христа, пролитую на кресте, а яйцо — символ новой жизни и Воскресения.

Верующие дарят друг другу крашеные яйца в знак любви и единения. Торжественное празднование Пасхи начинается с пасхального богослужения в ночь с субботы на воскресенье. Богослужение включает в себя несколько этапов: Вечерня с полунощницей. Праздничное богослужение начинается с Вечерни, которая сочетается с полунощницей — службой, посвященной Христову погребению. Верующие собираются в храме, где освящают куличи, пасху и крашеные яйца. Пасхальный крестный ход. После Вечерни начинается крестный ход вокруг храма. Верующие, неся в руках крашеные яйца и свечи, ходят вокруг церкви три раза, символизируя Христово Воскресение и победу над смертью. Пасхальная заутреня и литургия. Затем начинается заутреня, во время которой происходит чтение Евангелий и пение пасхальных тропарей.

После заутрени следует Божественная литургия, в ходе которой совершается таинство Евхаристии. Радостное приветствие и пасхальные обычаи. После богослужения верующие радостно приветствуют друг друга словами: «Христос воскресе! Такое приветствие символизирует обновление духовных связей и радость общения в свете Воскресения Христова. Традиционно после пасхального богослужения верующие собираются за праздничным столом, чтобы насладиться освященными куличами, пасхой и крашеными яйцами. В праздничные дни Пасхи принято посещать родственников и друзей, радоваться Воскресению Христову и укреплять духовные связи. Празднование Пасхи продолжается в течение всей Светлой седмицы , которая символизирует вечное радостное состояние, достигаемое в результате Воскресения Христова. В течение этой недели богослужения проводятся с особым торжеством, а православные христиане уделяют время молитве, посещению храмов и семейным собраниям. Празднование Пасхи завершается на сороковой день после Воскресения Христова — Вознесением Господним , когда Христос вознесся на небо перед глазами своих учеников. Это событие олицетворяет завершение земной миссии Спасителя и начало новой эры, когда верующие становятся свидетелями Его Воскресения и проповедуют Его учение по всему миру.

Пасха является самым значимым и величественным праздником для православных христиан. Она символизирует победу жизни над смертью, света над тьмой, добра над злом. Воскресение Христа стало основой для веры миллионов христиан во всем мире, и его значение не может быть переоценено.

Пасха - история праздника

А простой орнамент веточка со сплошными иголками с обеих сторон называется "сосонкой", как и ярко-зеленая травка хвощ , которая весной пробуждается одна из первых. Еще древние египтяне каждую весну, вместе с разливом Нила, обменивались раскрашенными яйцами, подвешивали их в своих святилищах и храмах. В египетской мифологии яйцо представляет потенциальную возможность жизни и бессмертия — семя бытия и его тайну. Яйцо — общечеловеческий символ сотворения мира и созидания — упоминается в Ведах как «Золотое яйцо Творения». Византийский христианский богослов и философ Иоанн Дамаскин говорил нечто схожее с ведическим представлением, — что «небо и земля во всем подобны яйцу: скорлупа - небо, плева - облака, белок - вода, а желток - земля. Из мертвой материи яйца возникает жизнь, в нем заключаются возможность, идея, движение и развитие».

В этом случае он почему-то забывает о яйце как христианском символе и его смысловом наполнении в соответствии с христианскими преданиями. То же самое относительно кулича пасхи. Древние славяне прославляли фаллос и выпекали в его честь круглый высокий, с "шапочкой", хлеб. Головку выделяли цветовой гаммой, мазали яичным белком, солодом, ставили на тарелку и обкладывали крашеными яйцами. С принятием христианства такой высокий хлебец стали называть пасхой.

В России пасхи называются куличами, их выпекают широкими, большими. У большинства христианских народов на праздник Пасхи ничего не пекут. Женщины и девушки вели хоровод вокруг стола, потом глава семьи отламывал кусок этого символического хлеба, съедал сам и давал вначале сыновьям, а потом др. Такова история появления на нашем столе пасхального кулича. Рерих А.

Верю я и в то, что ОН Воскрес! Верю я - ОН выходец из Русов! Свет ЕГО исходит из Небес! По легендам ОН приходит трижды! Сроки ЕГО жизни не объять!

То, что появилось в строках книжных Можно лишь условно принимать. Жив ОН, без сомненья и по ныне, Бесам - богоборцам вопреки! Верю я, что ОН и в нас находит Новых во плоти учеников. Да и просто в каждый дом заходит, К любящим Его, на первый зов.

На писанках, рушниках, коврах одним из наиболее распространенных орнаментальных элементов всегда было "Древо Жизни". Его культ также теряется в глубине веков. В росписях наши предки использовали закон развития дерева: на кончиках главных веточек - три почки как символ триединого естества рода человеческого — отец-мать-дитя. Писанки донесли до нас два основных изображения "Древа Жизни". Наиболее распространенное — реалистическое, реже — ажурный тризуб, древний знак наших предков ариев.

А простой орнамент веточка со сплошными иголками с обеих сторон называется "сосонкой", как и ярко-зеленая травка хвощ , которая весной пробуждается одна из первых. Еще древние египтяне каждую весну, вместе с разливом Нила, обменивались раскрашенными яйцами, подвешивали их в своих святилищах и храмах. В египетской мифологии яйцо представляет потенциальную возможность жизни и бессмертия — семя бытия и его тайну. Яйцо — общечеловеческий символ сотворения мира и созидания — упоминается в Ведах как «Золотое яйцо Творения». Византийский христианский богослов и философ Иоанн Дамаскин говорил нечто схожее с ведическим представлением, — что «небо и земля во всем подобны яйцу: скорлупа - небо, плева - облака, белок - вода, а желток - земля. Из мертвой материи яйца возникает жизнь, в нем заключаются возможность, идея, движение и развитие». В этом случае он почему-то забывает о яйце как христианском символе и его смысловом наполнении в соответствии с христианскими преданиями. То же самое относительно кулича пасхи. Древние славяне прославляли фаллос и выпекали в его честь круглый высокий, с "шапочкой", хлеб.

Головку выделяли цветовой гаммой, мазали яичным белком, солодом, ставили на тарелку и обкладывали крашеными яйцами. С принятием христианства такой высокий хлебец стали называть пасхой. В России пасхи называются куличами, их выпекают широкими, большими. У большинства христианских народов на праздник Пасхи ничего не пекут. Женщины и девушки вели хоровод вокруг стола, потом глава семьи отламывал кусок этого символического хлеба, съедал сам и давал вначале сыновьям, а потом др. Такова история появления на нашем столе пасхального кулича. Рерих А. Верю я и в то, что ОН Воскрес! Верю я - ОН выходец из Русов!

Свет ЕГО исходит из Небес! По легендам ОН приходит трижды!

Нет, мы спасаемся верой в Искупителя, в то, что Он спас нас на Кресте. А уже отсюда проистекают истинные добродетели. Как произошло Воскресение Исуса Христа Господь и два разбойника с Ним были распяты в пятницу, накануне великой для иудеев субботы, поскольку в эту субботу была иудейская пасха. Поэтому они лицемерно просили Пилата не оставлять тела на крестах Ин.

Лицемерно же они просили потому, что не считали только что совершенное богоубийство нарушением закона, а вот такую мелочь, как оставить тела на крестах, — считали! Но как бы там ни было, Пилат разрешил снять тела, и, чтобы не оставлять осужденных в живых, им перебили голени Ин. Это мучительная, но быстрая смерть, все же значительно лучше такого же мучительного, но гораздо более длительного умирания на кресте, которое могло продолжаться и несколько дней. Этим также исполнилось пророчество Спасителя благоразумному разбойнику о том, что сегодня же он будет с Ним в раю Лк. Пророчество потому, что, как уже было сказано, крестные мучения могли продолжаться достаточно долго. Кстати говоря, мы привыкли говорить, что благоразумный разбойник пошел в рай, а неразумный — в ад.

Это верно, но и судьба последнего доподлинно неизвестна. Да, он пошел в ад, но… тогда, когда там уже проповедовал Христос. И вполне возможно, что и он под влиянием сей проповеди уверовал во Спасителя, был изведен Им из ада в день Воскресения, и так спасся. Это тем более вероятно, что сей разбойник был свидетелем исполнения пророчества Христова над своим благоразумным сотоварищем, что и могло укрепить его веру. Впрочем, как уже сказано, доподлинно нам это неизвестно. Но вот когда воины хотели перебить голени у Христа, то, видя, что Он уже умер, не сделали сего.

Что святой апостол Иоанн Богослов особо подчеркивает Ин. Разумея здесь, что иудейский пасхальный агнец, кости которого по закону Моисееву не должны были сокрушаться ср. Тогда праведный Иосиф Аримафейский, бывший до этого тайным учеником Христовым, дерзнул прийти к Пилату и попросить у него Тело Иисусово. На что сей правитель дал свое разрешение Мф. Затем, по погребальным иудейским обычаям, Иосиф и, пришедший к нему другой тайный ученик Христов Никодим, помазали Тело Спасителя специальными благовониями и повили погребальными пеленами Ин. А затем, поздно вечером в пятницу, погребли Его в новом гробе.

В котором, и это снова особо подчёркивает Богослов, «еще никто не был положен» Ин. А подчеркивает он это для того, чтобы пресечь возможную лицемерную, фарисейскую ложь иудеев. Ведь если бы до этого какой-то другой мертвец, какой-нибудь «Мойша» уже был бы погребён в сем гробе, то иудеи по своей злонамеренности объявили бы, что воскрес не Христос, а именно сей условный «Мойша» — будь он хоть самым заклятым злодеем! По этой своей злонамеренности иудеи упросили Пилата и поставили стражу у гроба, а также приложили печать к гробному камню. Якобы для того, «чтобы ученики не украли Тело своего Учителя» Мф. Что, впрочем, после Воскресения Христова послужило к обличению самих иудеев, отрицающих оное.

Итак, Тело Христово пребывало во гробе в покое всю субботу, а душей Господь был во аде, где и проповедовал душам умерших. И очень рано, в следующий после субботы день, который позднее в христианском календаре был назван воскресением, Господь Воскрес и изошёл из гроба. Не только не отвалив камень от него, но даже не нарушив при этом гробных печатей. Что было следствием особых свойств воскресшего, нетленного Тела Господа. В Евангелии об этом нет упоминания, очевидно, по причине смирения Богородицы. Но зато там упоминается о других многочисленных явлениях Господа: женам-мироносицам Мф.

Фомы Мф. Достойно внимания и следующее. Когда часть стражников у Гроба Христова, видя Его Воскресение, возвестили об этом первосвященников, то «сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня» Мф. В христианском апологетическом богословии эта выдумка называется первой ложной гипотезой Воскресения Христова. И является она ложной по очень многим причинам.

Так невозможно, чтобы все римские воины, отличавшиеся строгой дисциплиной, все до одного уснули бы на посту. Но если бы так и было на самом деле, то за это их должны были строго наказать, а их, наоборот, поощрили денежным «пособием». Наконец, если все они спали, то откуда узнали, что «апостолы похитили тело»?! Со стороны самого этого «дела, которое первосвященники и старейшины шили апостолам», совершенно непонятно, зачем последним было похищать в субботу, когда ко гробу и была приставлена стража Мф. Если они спокойно могли это сделать вечером в пятницу, когда никаких стражников там еще не было. Зачем они при этом, якобы, «похищении» сняли повивальные пелены, которые обычно очень прочно пристают к телу покойника, и оставили их во гробе?

Наконец, вообще непонятно, а зачем все это надо было самим апостолам? Не говоря уже о том, что они были крайне напуганы и обессилены смертью Учителя, чтобы решиться на такое дело, то какую выгоду они могли получить от такой «кражи»?! И если бы они действительно пошли на такой «подлог», то разве затем смогли бы просветить всю Вселенную проповедью Христовой, мужественно преодолевая при этом все многочисленные скорби, страдания, гонения, которые им при этом прилучались, а также мученически полагая свои жизни за Христа, если Он, как пытаются лгать иудеи, «не воскрес»?! Сии последующие деяния апостолов — это не действия «обманщиков»! Как об этом замечательно свидетельствует апостол Павел: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.

А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков… Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям? Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем. По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают?

Все Богослужение и церковные обряды этого праздника особенно торжественны и проникнуты одним чувством радости о Воскресшем. Задолго до полуночи верующие в светлых, праздничных одеждах стекаются в храм и благоговейно ожидают наступающего Пасхального Торжества. Священнослужители облачаются во весь светлейший сан. Перед самой полуночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты Светоносного Праздника Воскресения Христова. Священнослужители с крестом, светильниками и фимиамом исходят из алтаря и вместе с народом, подобно мироносицам, которые по утру пошли гробу, обходят во круг церкви с пением «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». В это время с высоты колокольни, как с небес, льется ликующий пасхальный трезвон. Все молящиеся идут с возжженными свечами, выражая этим духовную радость Светоносного Праздника. Шествие останавливается у затворенных западных врат храма, как бы у дверей гроба Христва. И здесь, по обычном возгласе, священник, подобно Ангелу, возвестившему мироносицам у гроба о Воскресении Христовом, первый возглашает радостную песнь: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». Эта песнь трижды повторяется священнослужителями и хором. Затем предстоятель возглашает стихи древнего пророчества святого царя Давида: «Да воскреснет Бог и расточатся врази его…», а все люди хор в ответ на каждый стих поют: «Христос воскресе из мертвых…» Наконец предстоятель, держа в руках крест с трехсвечником, движением их начертывает знамение креста против затворенных дверей храма, они отверзаются, и ликующий сонм, как некогда мироносицы к апостолам, входит в церковь, залитую светом всех светильников и лампад, и оглашает ее песнью: «Христос воскресе из мертвых! Песни этого канона разделяются многократным «Христос воскресе из мертвых! Во время пения канона священнослужители с крестом и кадилом, в предшесвиии светильников, обходят всю церковь, наполняя ее фемиамом, и радостно приветствуют всех словами: «Христос воскресе», на что верующие радостно отвечают: «Воистину воскресе! Неоднократные исхождения священнослужителей из алтаря напоминают о частых явлениях Господа Своим ученикам по воскресении. При конце утрени, после пения: «друг друга объимем, рцем: братие! И ненавидящим нас простим вся воскресением» — все верующие начинают приветствовать друг друга. Радостное Пасхальное приветствие напоминает нам то состояние апостолов, в котором они, когда внезапно пронеслась весть о Воскресении Христовом, с изумлением и восторгом говорили друг другу: «Христос воскресе! Затем читается слово Иоанна Златоуста. После утрени сразу совершаются Часы и Литургия, при отверстых Царских Вратах, которые открыты с начала Заутрени и не затворяются целую неделю в знак того, что Иисус Христос навсегда отверз нам врата Небесного Царствия. Если Литургия совершается собором священников, то Евангелие читается на разных языках, в знак того, что всем народам на земле «изыде вещание» о Господе. К особым пасхальным обрядам относится благословение артоса, «в честь и славу и воспоминание славного Воскресения» Господа нашего Иисуса Христа. Под именем артоса разумеется просфора с изображением на ней увенчанного тернием креста, как знамения победы Христа над смертью, или с изображением Воскресения Христова. Слово «артос» — греческое; по переводу на русский язык оно значит «хлеб». Историческое происхождение артоса таково. Апостолы, привыкшие вкушать трапезу вместе с Воскресшим Господом, по Вознесении Его на небо, памятуя Его заветные слова: «Аз с вами во вся дни», ощущали живой верой невидимое присутствие Господа в своих собраниях. Приступая к трапезе, они оставляли незанятым то место, на котором возлежал с ними Иисус Христос, а на столе против того места полагали, как бы для Него, часть хлеба, и каждый раз по окончании трапезы, вознося благодарение Богу, поднимали эту часть хлеба, говоря: «Христос воскресе». Когда же потом ученики Иисуса Христа разошлись в разные страны для благовествования Евангелия, они, по возможности, старались соблюдать этот обычай: каждый из святых апостолов, в какой бы стране ни находился, в новом обществе последователей Христовых приступая к трапезе, оставлял место и часть хлеба в честь Спасителя, а по окончании трапезы вместе с ними прославлял Воскресшего Господа, возвышая часть хлеба, положенную на память о Нем. Так сохранился в Церкви этот обычай и через ряд веков дошел до нашего времени. Артос, полагаемый во Святую Пасху в храме пред взорами верующих, должен служить к такому же напоминанию невидимого присутствия с нами Воскресшего Господа. Вместе с тем артос напоминает, что Иисус Христос крестной смертию и воскресением сделался истинным хлебом животным.

Песах — еврейская Пасха

Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «прехождение», «избавление». Рассказываем, в чем смысл праздника Пасхи, почему дата празднования каждый год выпадает на разные дни и отличается у православных и католиков. Христианский праздник Пасхи после крещения Руси перекрыл древние языческие славянские весенние празднества: обряды встречи Весны, весеннего равноденствия, чествования матери Земли, поминания Предков, очистительные обряды и вешние обряды плодородия. великий (главный) праздник христианской церкви, посвященный воскрешению Иисуса Христа. Пасха — это реальное историческое событие, произошедшее в Египте в XIII веке до Р. Х., когда, согласно Преданию, Ангел Господень прошел мимо окропленных кровью жертвенного ягненка еврейских домов и поразил смертью всех египетских первенцев.

Пасха в 2024 году: когда красить яйца и печь куличи

Откуда пошло слово «Пасха»? Слово «Пасха» происходит от греческого pascha, где означает «избавление». Пасха – это самый главный праздник всего православного мира, отмечается в первое полнолуние, считая с дня весеннего равноденствия. великий (главный) праздник христианской церкви, посвященный воскрешению Иисуса Христа. Поэтому пасхальный крестный ход символизирует собою жён-мироносиц, шедших ко Гробу Спасителя в предутренней мгле и извещённых о Его Воскресении перед входом в гробовую пещеру. Откуда пошла традиция праздника, как правильно к нему подготовиться, на какие службы нужно обязательно сходить?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий