По их расчетам, в некоторых случаях покупка более дорогого билета на такой класс поездов не позволяет добраться до пункта назначения быстрее, чем на обычном составе.
Плацкартные билеты в Ростовской области оказались дороже купейных
Сми об ржд. От чего зависит цена билетов на поезд? Почему такие дорогие билеты на поезд | Почему билеты на поезда в Казахстане дорогие. |
Цены в плацкарт не повышались, но билет стал в полтора раза дороже. Как такое может быть | Почему билеты на поезда в Казахстане дорогие. |
Билеты на поезд станут дороже на 8,1% с 1 января 2023 года - Российская газета | Нужны билеты на поезд. |
Гонка за билетами на поезда дальнего следования продолжается | Еще одной причиной дорогих билетов на поезд в 2023 году является модернизация и обновление инфраструктуры железнодорожного транспорта. |
Почему билеты на поезд стоят так дорого | Видео | Почему билеты на поезда в Казахстане дорогие. |
Почему в кассе билетов на поезд больше, чем на сайте: в РЖД дали важное разъяснение
Подорожание билетов на поезда в Крым объяснили индексацией | Но иногда билет в купе нефирменного поезда стоит дешевле плацкарта в фирменном. |
Почему билеты на поезд такие дорогие | На днях я получил в комментариях вопрос, почему цена на билет в плацкартный вагон выросла в два раза, хотя сообщений о повышении цен не было. |
Открываем тайну, как купить билет на поезд дешевле | класс поезда – в фирменный и самый быстрый поезд билет будет дороже, в более медленный и без статуса – дешевле. |
Как сэкономить на ж/д билетах: скидки, лайфхаки и лучшие дни для поездок
Стоимость билета на поезда подорожает с Нового года. Цены на железнодорожные билеты обогнали стоимость авиаперелетов в нынешнем курортном сезоне. Билеты на поезда из Архангельска в Москву и Смоленск тоже можно купить по акции с датой отправления до 11 февраля. Это конечно дороже, чем поезд, но не 8 тыс руб. 2. При покупке через посредников цена на поезд не может быть дешевле, чем через сайт РЖД. Ржд стало очень дорогое ужасные цены а сервиса не какого самолёты перестали делать так они цены так взвентили пипец Отзывы о Российские железные дороги.
Открываем тайну, как купить билет на поезд дешевле
Почему в кассе билетов на поезд больше, чем на сайте: в РЖД дали важное разъяснение | Однако стоит отметить, что и в других категориях поездов, таких как, например, СВ, билеты также подорожали. |
Цена билета на поезд поднимется по нескольким направлениям | Цены на железнодорожные билеты обогнали стоимость авиаперелётов. |
Как изменится стоимость проезда на поездах в 2024 году? | Почему стоимость билетов на поезд 2023 такая высокая? Билеты на поезд в 2023 году стали гораздо дороже из-за нескольких факторов. |
Рост стоимости билетов на поезда. О чем молчат в РЖД | Разрыв в стоимости авиабилетов экономического класса и железнодорожных билетов купе сокращается. |
Почему билеты на ЖД в 2023 году оказываются такими дорогими и что с этим делать | Мой папа, который всю жизнь проработал в управлении дорогой, говорил, что всегда есть брони служебные, которые отдают в свободную продажу за сутки до отправления поезда. |
Билеты подорожают: как не переплатить на поездку на поезде в 2023 году
А вот билеты в купе и СВ просто нужно покупать как можно раньше, приводит слова специалистов ФПК РИА Новости. Дорогие билеты на РЖД – это одна из главных проблем, с которой сталкиваются пассажиры при покупке железнодорожных билетов. Какие есть скидки на жд билеты, в какие дни дешевле покупать билет на поезд, когда билеты на поезда самые дешёвые.
ПОЧЕМУ НА ПОЕЗД ТАКИЕ ДОРОГИЕ БИЛЕТЫ
В течение года стоимость проезда может меняться за счет графика гибкого регулирования тарифов. Перевозчик не может самостоятельно увеличивать стоимость проезда в плацкартных и общих вагонах, за этим пристально следит государство. Стоимость может только уменьшаться за счет скидок. Кроме того, проезд в купе также стоит меньше, чем перелет.
За выбор в пользу авиаперелета по направлению Москва — Минеральные Воды стоимостью 5199 рублей пассажиру придется переплатить лишь 508 рублей, при этом экономия времени превысит целые сутки. По некоторым дальним направлениям стоимость перелета значительно ниже железнодорожных билетов. Авиабилет Москва — Владивосток стоимостью 12050 рублей на 4421 рубль меньше железнодорожного стоимостью 16471 рубль при экономии времени более 6 суток. Стоимость авиабилета из Москвы до Красноярска стоимостью 10409 рублей ниже железнодорожного билета на 84 рубля.
Снижение цен на билеты должно сделать поездки на электричках и поездах существенно дешевле. Очевидно, что акция будет проходить на протяжении трех месяцев, а точнее всего лета, не просто так. Именно в это время многие российские граждане отправляют детей в различные поездки, путешествия и так далее, чтобы они увидели что-то новое и хорошо провели время. В таком случае, благодаря щедрости от РЖД, отдавать за билеты придется вдвое меньше. Учитывая тот факт, что они стоят зачастую несколько тысяч рублей, речь идет об очень существенной и ощутимой экономии, тем более что скидка предоставляется не один раз, а неограниченно много раз, но при условии что пассажир соответствует возрасту, которому предоставляют подобное преимущество в виде билета за полцены. Ранее сообщалось, что российская компания РЖД представила плацкартный вагон нового поколения образца, который вскоре появится в России.
С учетом экономии времени авиаперелеты становятся значительно выгоднее, чем железнодорожные путешествия. Россия Обзоры Разрыв в стоимости авиабилетов экономического класса и железнодорожных билетов купе сокращается. К такому выводу пришло онлайн-трэвел агентство Biletix, сравнив цены на авиа- и жд-билеты по наиболее популярным внутренним российским направлениям. Разница в стоимости авиа- и железнодорожных билетов по направлению Москва — Санкт-Петербург составляет 83 рубля, Москва — Краснодар — 127 рублей.
Цены на железнодорожную и авиаперевозку выросли на треть в 2024 году
Как пишет donnews. Плацкартом пользуются наиболее социально незащищённые слои населения. Тем более, из-за закрытия аэропортов число людей, пользующихся железнодорожным транспортом, сильно выросло», — отметил Ковалев. Представитель «СКЖД» Елена Лобова, которая присутствовала во время работы комиссии, пояснила, что у железной дороги есть два вида тарифов — регулируемые и нерегулируемые.
Доступны невозвратные билеты не на всех поездах и направлениях.
Следить за актуальными условиями по невозвратным тарифам можно на сайте РЖД. Печатать билет не нужно, достаточно при посадке показать проводнику свой паспорт. Когда билеты на поезд самые дешёвые? Чем раньше вы их покупаете, тем ниже будет их стоимость.
Есть составы с фиксированной ценой на билеты, она зависит только от коэффициентов, которые действуют в разные периоды года. Есть поезда с динамическим ценообразованием, где стоимость зависит от сезона, дня недели и количества проданных мест. К таким относятся вагоны купе, СВ, «Люкс» и скоростные составы с сидячими местами. Общее правило довольно легко запомнить: чем выше спрос и меньше мест, тем больше цена.
Она может падать и расти, но обычно чем меньше дней осталось до отправления, тем она выше. Планируйте поездку в будни, до или после каникул и праздников Сдвинув даты поездки на один-два дня, нередко можно существенно сэкономить на стоимости билета. Например, поездки на выходные пятница — воскресенье пользуются гораздо большим спросом, чем в будние дни.
Для устранения неэффективности системы управления и улучшения условий работы на железной дороге необходимо инвестирование в модернизацию, внедрение новых технологий и обновление парка транспортных средств. Также необходимо разработать более точную и гибкую систему планирования рейсов с учетом пассажиропотока и потребностей. Перенасыщение рынка перевозок Перенасыщение рынка перевозок означает, что количество предлагаемых железнодорожных мест не в состоянии удовлетворить растущий спрос. Это приводит к нехватке свободных мест на поездах и повышению стоимости билетов. Кроме того, перенасыщение рынка перевозок может быть связано с ограниченными ресурсами и инфраструктурой. Существующая железнодорожная сеть может быть не в состоянии обеспечить достаточное количество поездов для удовлетворения растущего спроса. В результате, компании-перевозчики вынуждены повышать цены на билеты, чтобы компенсировать потери и обеспечить достаточное количество мест для пассажиров. Перенасыщение рынка перевозок также может быть связано с конкуренцией между компаниями. В условиях рыночной экономики различным перевозчикам необходимо выжить и получить прибыль. Они могут устанавливать высокие стоимости билетов в надежде удержать пассажиров и конкурировать с другими компаниями. В целом, перенасыщение рынка перевозок оказывает негативное влияние на стоимость железнодорожных билетов. Это является одной из причин, почему цены на билеты становятся все более высокими и недоступными для многих пассажиров. Для решения этой проблемы необходимо развивать инфраструктуру, увеличивать количество поездов и поощрять конкуренцию между перевозчиками, чтобы обеспечить доступность железнодорожных путешествий для всех граждан. Влияние негативных макроэкономических факторов Высокая стоимость железнодорожных билетов в 2023 году может быть обусловлена несколькими негативными макроэкономическими факторами, которые оказывают значительное влияние на транспортную инфраструктуру и услуги железнодорожной отрасли. Один из таких факторов — инфляция. Рост уровня цен на товары и услуги приводит к увеличению затрат на производство и обслуживание поездов, что в конечном итоге отражается на цене билетов. Инфляция также может уменьшить покупательскую способность населения, что сказывается на спросе на железнодорожные перевозки и позволяет компаниям устанавливать более высокие цены. Еще одним фактором является рост топливных расходов. Железнодорожные операторы тратят значительные суммы на топливо для движения поездов. Если цены на топливо возрастают, компании вынуждены затраты на эту статью расходов налагать на стоимость билетов для поддержания прибыльности. Также следует учитывать влияние изменений валютного курса. Железнодорожные компании могут покупать оборудование, запчасти и топливо за рубежом, поэтому изменения курса валют могут существенно повлиять на стоимость этих продуктов. Если курс иностранной валюты растет относительно рубля, компании вынуждены платить больше за импортируемые товары, что в конечном итоге отражается на стоимости билетов. Кроме этого, стоимость жилья и услуг напрямую влияет на цены на железнодорожные билеты. Если стоимость аренды транспортных средств и инфраструктуры, а также оплата труда работников растет, транспортные компании вынуждены повышать цены на билеты для покрытия этих расходов. В целом, влияние негативных макроэкономических факторов на стоимость железнодорожных билетов в 2023 году может быть значительным. Инфляция, рост топливных расходов, изменения валютного курса и рост стоимости жилья и услуг — все эти факторы могут приводить к повышению цен на билеты и делать железнодорожные перевозки менее доступными для некоторых пассажиров. Сложности логистической системы Высокая стоимость железнодорожных билетов играет свою роль в сложностях логистической системы, которые оказывают негативное влияние на цены. Ниже приведены несколько основных сложностей логистической системы, которые приводят к повышенным расходам на производство и перевозку: Ограниченная инфраструктура: Недостаточность железнодорожных путей и станций ограничивает пропускную способность системы и увеличивает время и стоимость доставки.
Необходимо иметь при себе справку из учебного заведения. Лайфхак: во многих поездах верхние полки дешевле нижних. Так что в путешествиях с ребёнком выгоднее самое дорогое место оформлять на него. Ну а дальше можно размещаться, как удобнее. При динамическом ценообразовании так будет больше шансов сэкономить, при обычном — выбрать наиболее удобное место. Если есть возможность, выезжайте не в пятницу, а, например, в четверг. Велика вероятность, что билет будет дешевле. Выгоднее ездить после праздников и каникул, а не в самый их разгар — осенью или весной, а не летом или в новогодние каникулы. Обратите внимание на стоимость верхней и нижней полки, первая — нередко дешевле. Путешествуя с ребёнком, часто выгоднее купить по взрослому тарифу верхнюю полку, а по детскому — нижний. Понравилась статья? Вы можете написать свою.
Почему билеты на поезд такие дорогие? В РАО РЖД, типа, не знают!
Хотя реальная цена на кассе перед отбытием поезда в районе 2000 рублей... Оператор горячей линии, с которым был разговор не может дать конкретных пояснений, почему так. Не пора ли установить твердые цены?
Стоимость стандартного билета из Магнитогорска в Челябинск увеличится с 975 рублей до 1080 рублей, а проезд в бизнес-классе обойдется в 2527 рублей. Обновленные цены утвердило министерство тарифного регулирования и энергетики региона. Поднимут проезд и в Волгоградской области.
Согласно приказу комитета тарифного регулирования Волгоградской области, стоимость проезда в пригородных поездах за одну 10-километровую зону составит 22 рубля, а единый тариф в электричке независимо от расстояния — 44 рубля. В Ростове-на-Дону проезд по нескольким направлениям городской электрички будет стоить в 2024 году 27 рублей за поездку вне зависимости от расстояния. Соответствующее постановление опубликовала региональная служба по тарифам Ростовской области. С 1 января 2024 года проезд в пределах первой и второй тарифных зон и на городской электричке от Новосибирска-Восточного до о. Пригородный простор приравняется по стоимости к городскому транспорту и составит 35 рублей.
Поездка на электричке в пределах третьей тарифной зоны до Сеятеля обойдется в 46 рублей. До Бердска стоимость билета составит 82 рубля. Поездка до Барабинска будет стоить 320 рублей. Наиболее высокая цена установлена на билет до Татарской — 560 рублей. Приказ о новой стоимости электричек опубликован на сайте департамента по тарифам Новосибирской области.
Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
Возможностью доехать туда, куда не летают самолеты. Возможностью перевезти больше багажа. Спокойствием многие пассажиры боятся летать. Более подходящими условиями для путешествия с детьми.
Наконец, надежностью. Соответственно, он будет дольше использовать железнодорожную инфраструктуру, труд проводников и других сотрудников железной дороги и так далее. Стоимость билета складывается в том числе и из этого.
Хитрости при покупке ж/д билетов
Стоимость технического обслуживания и ремонта поездов также вносит свой вклад в увеличение цен на железнодорожные билеты. Ржд стало очень дорогое ужасные цены а сервиса не какого самолёты перестали делать так они цены так взвентили пипец Отзывы о Российские железные дороги. Стоимость билетов на проезд в поездах из Сызрани до Москвы стала в разы выше, чем билетов на самолеты. Замгендиректора РЖД Дмитрий Пегов в интервью РИА Новости сообщал, что РЖД на фоне повышенного спроса запустили на юг в том числе поезда из не новых, но соответствующих всем требованиям вагонов с билетами по более низким ценам. Билеты на поезд и самолет по многим направлениям из Красноярска действительно подорожали. Билеты на поезда в этом сезоне стоят дорого, но при этом разлетаются, как горячие пирожки, уже в первые дни продаж — за 90 суток до отправления.
Как сэкономить на ж/д билетах: скидки, лайфхаки и лучшие дни для поездок
Нужны билеты на поезд. Стоимость технического обслуживания и ремонта поездов также вносит свой вклад в увеличение цен на железнодорожные билеты. Почему такие дорогие билеты на поезд. Поезда, на которые можно купить такие билеты, отмечают на сайте перечёркнутой стрелочкой. Какие есть скидки на жд билеты, в какие дни дешевле покупать билет на поезд, когда билеты на поезда самые дешёвые.
Почему такие дорогие билеты на поезд 2023
Например, вам нужно было уехать из Санкт-Петербурга в Липецк на майские праздники. Подбирать составные маршруты самостоятельно не нужно, на сайте РЖД есть специальная функция Сложный маршрут поможет сэкономить при поездке в страны ближнего зарубежья. Как оплатить билет на поезд бонусами Программа «РЖД Бонус» позволяет копить баллы за каждую поездку, а потом тратить их на покупку билетов. Для этого нужно завести виртуальную бонусную карту. У РЖД можно оплачивать билеты на поезд бонусами Фото: www. Например, я за полгода совершила семь поездок и набрала 2 700 баллов. Еще я получила 500 приветственных баллов за регистрацию в программе и 100 баллов за участие в онлайн-опросе о качестве услуг ФПК. В итоге получилось всего 3 300 баллов.
Увеличить количество баллов поможет программа лояльности Ак Барс Банка. Подключить программу лояльности можно на сайте. При регистрации нужно указать номер своего счета в «РЖД Бонус». Билеты, которые можно купить за баллы, называются премиальными. Их цена зависит от типа поезда и дальности поездки. Например, купейный билет на поездку до 500 км в обычном поезде стоит 4 000 баллов — как по России, так и за рубеж. А билет на такую же поездку в бизнес-классе «Сапсана» — 7 000 баллов.
Пользоваться программой легко, но следует помнить о нюансах: Если покупаете билеты на сайте РЖД, бонусную карту нужно активировать вручную при каждом оформлении билета. Если вы покупаете билеты в кассе, нужно назвать номер бонусной карты кассиру. Бонусы начисляют не сразу, а в течение месяца после поездки. Если бонусы не зачислились, придется отправлять заявку из личного кабинета «РЖД Бонус». Это можно сделать только в период от одного до четырех месяцев после поездки. Потратить бонусы можно только на билеты в купе, СВ и люкс, а также на места в фирменных поездах: «Стриже», «Ласточке», «Невском экспрессе» и «Сапсане». На плацкарт баллы потратить нельзя.
Оплатить бонусами можно только полную стоимость билета. Например, если нужен билет за 4 000 баллов, а на счету только 2 000, вы не можете оплатить половину билета деньгами.
Тем не менее украинские железные дороги опережают российский «Сбербанк», который на 19 месте 3. Это интересное исследование провел медиахолдинг «Эксперт» по методике компании «Ernst and Young». Примечательно, что РЖД и близко нет ни в одном из этих рейтингов.
Зато известно, что общие дотации РЖД в некоторые годы превышали 100 миллиардов рублей. Об этом публично заявлял Президент Владимир Путин. Получается удивительный парадокс. Украинские железные дороги умудряются не только поддерживать цены в пять раз ниже российских, но и немалую пользу своей стране приносить. Почему же в РЖД сумасшедшие дотации чудным образом сочетаются с непомерными ценами на билеты?
А потому что там широко используют старые хитрости, которые появились еще в эпоху горбачевской перестройки. Метод простой: в ключевом цеху завода создавался, якобы, независимый частный кооператив. Именно ему потом перепадала почти вся прибыль, а убытки вешались только на завод. Вот и сейчас самые лакомые и самые прибыльные железнодорожные структуры России находятся в руках «независимых» предпринимателей. А в Украине же ситуация иная.
В этом то, наверное, и кроется весь секрет! Сервис и комфорт Как только российский поезд отправляется, пассажирам по трансляции, словно молитву, зачитывают многословную скучную инструкцию о том, что можно делать в поезде, а чего нельзя. С точки зрения железнодорожных бюрократов, это забота о пассажирах, но на самом деле — формализм на грани идиотизма. При этом сами работники РЖД не слишком придерживаются инструкций. Выходя на станции из вагона поезда «Москва-Калининград», я едва не упал, потому, как проводница не очистила от снега ступеньки.
Хорошо, что оказался без тяжелого чемодана, а то мог бы и травму получить. С советских времен на российских железных дорогах сохранились так называемые «фирменные поезда». Помню, как в фирменном поезде «Москва-Ленинград» принудительно навязывали никому не нужное фирменное питание в виде сухого пайка с плавлеными сырками, которые даже тогда никто не хотел есть. Разница фирменного поезда с обычным, в смысле скорости, была малозначительна, а в смысле сервиса практически незаметна и сводилась порой лишь к цветкам в горшочках, которые не столько украшали коридор купейного вагона, сколько мешали пассажирам. Недавно, чтобы повысить привлекательность фирменного поезда «Янтарь», РЖД снизило скорость движения параллельного простого поезда «Калининград-Москва».
Теперь он добирается до столицы на три часа дольше. Причем на некоторых участках следует со скоростью, с которой поезда ходили сто лет назад, — 40-50 километров в час. Ясно почему — они заметно дороже обычных, и поэтому выгодней для РЖД. Но ведь не пассажирам! Нам по существу не оставляют выбора и вынуждают поневоле поддерживать рублем такой навязчивый псевдо сервис.
Надо сказать, что подобное «фирменное чудо» вы не встретите ни в одной европейской стране! Еще 20 лет назад, сразу после обретения Литвой независимости, в спальных железнодорожных вагонах произошли заметные перемены: там навсегда исчезли вечно пыльные матрасы. Оказалось, что мягкие полки вполне комфортны и без матрасов. Стало намного проще стелить постель. Россияне, которые пользуются литовскими поездами, могут это подтвердить.
Проезд по отрезкам дороги, где желает проехать большинство пассажиров, может стоить почти как путешествие по всему маршруту. Покупательская способность. Ее система определяет только при заказе через Интернет. Какую цену готов заплатить покупатель, определяют по истории его прошлых покупок: если раньше клиент покупал дорогие билеты, то текущая цена тоже будет завышаться. Влияет и устройство, с которого происходит покупка — пользователи Apple готовы платить больше, чем владельцы недорогих устройств на Android. В ряде случаев цена может меняться даже в зависимости от браузера. Так, цена при просмотре в Internet Explorer оказывается ниже, чем при покупке через Chrome. Кроме того, динамическая цена на билеты РЖД не распространяется на следующие виды железнодорожного транспорта: общие вагоны; плацкартные места; поезда международного сообщения, принадлежащие другим странам; железнодорожные составы, курсирующие по направлениям, где отсутствуют другие способы добраться из точки назначения в другое поселение; в транспорте частных перевозчиков.
На проезде по нужному направлению можно существенно сэкономить. Приобрести билет заранее, выбрав место дешевле и удобнее. Поехать с пересадками. Бывает, что дешевле разбить путь на 2 отрезка, даже если ехать на одном и том же поезде.
Украинские железные дороги умудряются не только поддерживать цены в пять раз ниже российских, но и немалую пользу своей стране приносить. Почему же в РЖД сумасшедшие дотации чудным образом сочетаются с непомерными ценами на билеты? А потому что там широко используют старые хитрости, которые появились еще в эпоху горбачевской перестройки. Метод простой: в ключевом цеху завода создавался, якобы, независимый частный кооператив. Именно ему потом перепадала почти вся прибыль, а убытки вешались только на завод. Вот и сейчас самые лакомые и самые прибыльные железнодорожные структуры России находятся в руках «независимых» предпринимателей. А в Украине же ситуация иная. В этом то, наверное, и кроется весь секрет! Сервис и комфорт Как только российский поезд отправляется, пассажирам по трансляции, словно молитву, зачитывают многословную скучную инструкцию о том, что можно делать в поезде, а чего нельзя. С точки зрения железнодорожных бюрократов, это забота о пассажирах, но на самом деле — формализм на грани идиотизма. При этом сами работники РЖД не слишком придерживаются инструкций. Выходя на станции из вагона поезда «Москва-Калининград», я едва не упал, потому, как проводница не очистила от снега ступеньки. Хорошо, что оказался без тяжелого чемодана, а то мог бы и травму получить. С советских времен на российских железных дорогах сохранились так называемые «фирменные поезда». Помню, как в фирменном поезде «Москва-Ленинград» принудительно навязывали никому не нужное фирменное питание в виде сухого пайка с плавлеными сырками, которые даже тогда никто не хотел есть. Разница фирменного поезда с обычным, в смысле скорости, была малозначительна, а в смысле сервиса практически незаметна и сводилась порой лишь к цветкам в горшочках, которые не столько украшали коридор купейного вагона, сколько мешали пассажирам. Недавно, чтобы повысить привлекательность фирменного поезда «Янтарь», РЖД снизило скорость движения параллельного простого поезда «Калининград-Москва». Теперь он добирается до столицы на три часа дольше. Причем на некоторых участках следует со скоростью, с которой поезда ходили сто лет назад, — 40-50 километров в час. Ясно почему — они заметно дороже обычных, и поэтому выгодней для РЖД. Но ведь не пассажирам! Нам по существу не оставляют выбора и вынуждают поневоле поддерживать рублем такой навязчивый псевдо сервис. Надо сказать, что подобное «фирменное чудо» вы не встретите ни в одной европейской стране! Еще 20 лет назад, сразу после обретения Литвой независимости, в спальных железнодорожных вагонах произошли заметные перемены: там навсегда исчезли вечно пыльные матрасы. Оказалось, что мягкие полки вполне комфортны и без матрасов. Стало намного проще стелить постель. Россияне, которые пользуются литовскими поездами, могут это подтвердить. Непонятно, что мешает РЖД перенять этот положительный опыт. Ведь российский завод в Твери теперь даже плацкартные вагоны делает с мягкими полками. На вокзале в итальянском Милане тяжелый чемодан нигде поднимать не надо — можно катить повсюду по специальным пандусам, либо поднимать и опускать на лифте. При входе в метро увидел ступеньки, как у нас и приготовился тащить чемодан, но не тут-то было. Оказывается, специально для чемоданов устроен небольшой эскалатор. Такая забота о пассажирах в России никому и не снилась!