Теракт в подмосковном концертном зале «Крокус Сити Холл», в результате которого, по неофициальным данным, погибли не менее 150 человек, стал главной международной новостью.
Первый взрыв
- В метро Москвы после теракта в Crocus City Hall усилили досмотры пассажиров // Новости НТВ
- Взрыв в Москве, 8 сентября 1999 года
- Теракт в москве в марте 2024 г
- Аварии и теракты в Московском метрополитене — Википедия
- Теракт в Москве. «Это было очень страшно. Очень»
- Взрыв в московском метро (взгляд изнутри, 1 канал) - YouTube
Арестован еще один фигурант дела о теракте в «Крокусе»
В Москве неизвестные в камуфляже устроили теракт в «Крокус Сити Холле». Глава Архангельской области Александр Цыбульский в связи с трагедией в Москве сделал заявление. справки, теракты в московском метро (2010), москва, метро.
Теракт в Москве: мировые СМИ задают неудобные вопросы Путину
Так же, как десятки других людей, шла по эскалаторам пешком - они почему-то не работали. И уже на последних метрах услышала - нет, не хлопок - взрыв, довольно сильный. Всё сотряслось! Но паники не было.
И уже на улице через несколько минут я увидела, как на меня идёт окровавленная девушка, за ней, рыдая, другая - в шоке. Её успокаивали прохожие: кто-то конфеты предлагал, кто-то советовал обратиться к врачам. И вот тогда до меня стало доходить!
Господь меня спас, раз всего за секунды до взрыва вывел наружу. Я достала телефон, стала снимать происходящее для эфира. Позвонила мама и сказала про взрыв на «Лубянке», я ей - про то, что у нас тоже.
Удивительно, но десятки людей ещё пытались попасть внутрь. Их останавливали пассажиры, поднявшиеся снизу, но они твердили, что им надо на «Сокол» или ещё куда-то… Я вернулась на работу. Только к концу дня коллеги отвезли меня домой.
Я теперь жутко боюсь зайти в метро. Только дома мои дети снова привели меня в чувство. Но страх всё равно где-то внутри».
Что пишут в блогах Один из пассажиров застал момент взрыва, переходя с «Кузнецкого Моста» на станцию «Лубянка». Дверь около меня, около перехода прогнуло. Облако пыли сверху опустилось, побежали люди по эскалатору, стали падать, там была куча-мала.
Я тоже побежал», - цитируют свидетеля «Вести. Ещё один очевидец спустился на станцию «Лубянка» сразу после взрыва. Версии Нас взрывают на наши деньги?
В 2009 г. Часть денег в итоге оказывается у боевиков благодаря местным коррумпированным чиновникам: одни отморозки «крышуют» других… «За день до своего убийства Макшарип Аушев ингушский политик, убит в октябре 2009 г. Бандиты прекрасно знают, кто сколько ворует, - приходят за деньгами к тем, у кого рыльце в пушку».
Месть Лубянке? Не дайте себя запугать - именно этого и добиваются террористы Почему Москву подорвали именно 29 марта? Среди версий нашлось место и конспирологии.
Якобы теракт хотели приурочить к 10-летию избрания в президенты В. Путина, но эта дата, 26 марта, приходилась на пятницу - праздничный для мусульман день. Вот террористы и выбрали утро рабочего дня, когда в метро полно народу.
А непосредственной причиной вылазки я считаю месть за уничтожение двух лидеров боевиков - Саида Бурятского и Анзора Астемирова по данным ФСБ, первый из них был убит 2 марта, второй 24 марта. Остаётся лишь гадать, что это - единичная акция или начало нового раунда полномасштабного террора? Судя по тому, что весь год на Юге России взрывали и стреляли, сил для вылазок у боевиков предостаточно».
Меры и выплаты Когда номер готовился к печати, стало известно, что президент Дмитрий Медведев поручил усилить безопасность на транспорте. В частности он намерен подписать указ о системе оповещения и контроля за транспортом. Семьи жертв терактов получат единовременную денежную помощь из федерального и столичного бюджетов: по 1 млн руб.
Информация должна быть дозированной - например, включайте новостную программу раз в день.
По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить». Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание. Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро. Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно.
Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел.
Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет?
Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет.
Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать.
Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня.
Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют.
Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом.
За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется.
От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения. RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад.
Мы ушли с эскалатора, смогли выбраться на улицу. Меня отвезли в Химки в больницу, зашили колено. У меня сильные ушибы, но это всё ерунда. Они сначала, видимо, стреляли при входе. Потом они уже оттуда вышли на улицу, стреляли в людей на улице. Когда началась стрельба, мы легли, другие люди тоже легли, мы не знали, что делать», — цитирует SHOT одну из пострадавших Екатерину.
Жительница Подмосковья Ирина рассказала RT , что во время стрельбы старалась увести из здания как можно больше людей. Она пришла на концерт с 55-летней мамой. Но снимали очень многие, рискуя жизнью… Мы были наверху, а террористы внизу, под балконом. Они расстреливали всё, а мы тихонько выползали», — вспоминает Ирина. Следком: это был теракт По факту происшествия в «Крокус Сити Холле» возбуждено уголовное дело по статье «Теракт». Работу оперативно-следственной группы лично координирует глава СК Александр Бастрыкин. По информации Следкома, число жертв в результате теракта — более 60 человек, и оно может увеличиться, сообщили в ведомстве. Изымаются и изучаются записи с камер видеонаблюдения», — сообщает пресс-служба СК России. Также в соцсетях и некоторых СМИ появилось сообщение о том, что на теле одного из убитых боевиков якобы было обнаружено взрывное устройство, которое удалось обезвредить.
Следователи опровергли эту информацию. Что известно о пострадавших МЧС России опубликовало список пострадавших при теракте. По состоянию на 4:00 по московскому времени, в нем 99 фамилий.
В результате семь пассажиров погибли, ещё 70 получили ранения различной степени тяжести.
Виновных во взрыве не нашли, однако азербайджанские власти сразу после взрыва обвинили во всем армянских террористов. Последователи секты "Аум Синрикё" распылили боевые отравляющие вещества — зарин, иприт, цианиды на 16 станциях токийского метро. В результате погибли 12 человек, пострадали — 3796. Самодельное устройство фугасного типа взорвалось между станциями "Тульская" и "Нагатинская".
Погибли четыре человека, четырнадцать получили ранения. Пассажирам пришлось пешком добираться до ближайшей станции. Ответственность на себя взяли чеченские террористы.
Стрельбу открыли на концерте в одном из ТЦ Москвы: есть погибшие и раненые
А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс.
Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул.
Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют.
Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку.
Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор.
Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже.
Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения. RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось. Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность. Я к ней никакого отношения не имею.
Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании. Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье. Но я не хочу никак и ни с кем связываться. Чем я меньше вспоминаю об этом, тем мне легче, — рассказывает Горелов. Этот день я не считаю своим вторым днем рождения.
Мне кажется, это было везение. Самолеты разбиваются, некоторым пассажирам удается выжить. Некоторым нет. Это случайность. Мне работа нравилась.
А как водители, которые попадают в аварию. Для меня это была случайность, и в эту случайность очень мало вероятности попасть снова. Среди них был прокурор-криминалист Лев Бертовский. Он работал с теми пассажирами, чьи тела остались на месте взрыва. В основном люди умерли от баротравм физическое взрывание органов тела, вызванное разницей давления между внешней средой — газ или жидкость — и внутренней полостью.
Естественно, всё это надо было доставить в морг. Мы тащили их в сторону «Автозаводской» и там сортировали: отдельно женские и мужские руки, ноги, головы. Милиция всё оцепила, работали технические службы, — вспоминает спустя годы криминалист. По ступенькам подземного перехода мельтешат работники прокуратуры, ФСБ, спасатели, пожарные. У бордюра — носилки все в крови.
Врачи и милиционеры уносят вниз бутылки с питьевой водой, столы и брезентовые носилки — штук 50, не меньше. В вагоне поезда он увидел девять трупов, фрагменты тел. Они принимают огромное количество пострадавших и направляют их в больницы, где медики уже борются за их жизни. Скорые ходили вереницами. Полное непонимание, кто и что и делает, — суматоха.
Такого не было даже при взрывах домов на Каширском шоссе. Постепенно работа приходит в русло.
На Сокольнической красной линии ближе к восьми утра народа уже много, все торопятся по своим делам. В 7:52 поезд, следовавший от станции метро «Юго-Западная», прибывает к перрону на «Лубянке», в самом центре города. Реклама Взрыв произошел почти сразу, как только открылись двери — террористка-смертница стояла у выхода из вагона.
Среди пострадавших на «Лубянке» была 31-летняя Екатерина Маришина. Она торопилась в больницу к сыну — очень хотела успеть поймать врача на утреннем обходе. На «Театральной» забежала во второй вагон, когда двери уже закрывались. Там уже стояла смертница. Екатерина села в конце вагона, между двумя другими пассажирами — потом окажется, что именно это спасло ее от смерти.
Перед «Лубянкой» сосед, сидевший на крайнем месте в вагоне, встал, Екатерина хотела пересесть на его место. То, что в вагоне произошел взрыв, Екатерина поняла не сразу. Мало ли, бывает, в метро душно…», — вспоминает она. В себя женщина пришла, когда начали искать выживших. Звали и спрашивали, есть ли кто живой.
Екатерине помогли выбраться, усадили на платформе возле колонны, кто-то перевязал израненные ноги — сделал из шарфа жгут. Вокруг все еще была дымка, все в саже, а лежащие на земле тела уже не были похожи на людей, рассказала она. Террористы заложили в самодельные бомбы осколки арматуры, нарезанные гвозди и другие поражающие элементы, чтобы нанести максимально большой ущерб. Это Екатерина прочувствовала на себе. Взрыв был справа, и у меня все, что было справа, посекло — лицо, глаз, нога в кашу… Из-за того, что я согнулась, когда хотела пересесть, у меня сильно не задело шею, только кожу.
Там я пробыла около года. Мне говорили, что я буду на инвалидной коляске. Но ничего не уходит обратно. В институте Склифосовского у меня была клиническая смерть, ожоги, в легкие чужая кровь попала. Людмиле Тимофеевой выдали справку в больнице о том, что она является пострадавшей во время теракта Источник: представлено героиней материала «Женщина в шубе меня спасла» Прийти в себя после теракта на «Автозаводской» Людмила смогла не сразу. От полученных травм женщина долгое время кашляла, поэтому ей не смогли сделать операцию для восстановления барабанных перепонок. Но страха зайти вновь в метро не было. После взрыва власти ужесточили законы, касающиеся террористов.
Конечно, какая-то доля безопасности в этом есть. Но мне кажется, что если что, то это всё произойдет. Допустим, рюкзак, понятно, что человек может пронести в нем взрывное устройство. Систему безопасности надо усиливать и усиливать, — считает Людмила Тимофеева. Сейчас она занимается волонтерской деятельностью — отправляет необходимые вещи бойцам на СВО. Каждый год в последний месяц зимы она созванивается с теперь уже бывшим офицером МЧС России Сергеем Кавуновым и говорит слова благодарности. Как часы: полвосьмого туда, потом оттуда, как у всех. Я служил на «Тверской» напротив мэрии.
Все в своих мыслях, никто никогда на посторонних не обращает внимания, — считает Кавунов. Перед тем как зайти на станцию метро, спасатель покупает в киоске газету «Спорт-экспресс». Каждое утро он читает именно ее, каждое утро заходит в одну и ту же дверь одного и того же вагона. Сергей Кавунов уверен: коренные москвичи знают, где им выходить, путь до работы буквально просчитан по шагам. Но утром 6 февраля 2004 года спасатель изменяет своим привычкам. Случайная пассажирка внезапно привлекает его внимание. Там и произошел взрыв. Но случилась мистическая история.
За неделю до этого жене купили первую шубу. Я отправился на работу раньше нее. А передо мной шла женщина точно в такой же шубе. Посмотрел и подумал: «Жена вроде дома». Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей. Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах». Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо. Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне.
По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить». Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание. Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро. Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель.
RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал.
Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается.
И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону.
А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали.
Предварительно, количество пострадавших выросло до 50 человек. Минимум 10 человек погибли", - сообщил Telegram-канал Mash. Здание Crocus City Hall в огне. Российские Telegram-каналы распространяют кадры, на которых видно, как люди с оружием расстреливают посетителей.
Курбонов мог купить телефоны для террористов и оплачивать номера
- Регистрация
- Что еще почитать
- Сообщить новость
- О компании
Теракт в Москве: что известно к этому часу о последствиях и реакции в Краснодарском крае
Москвы арестовал еще троих фигурантов дела о теракте в "Крокус сити холле" – Исроил, Диловара и Аминчона Исломовых, передает РИА но информации, суд удовлетворил ходатайство следствия и избрал в отношении них меру пресечения в виде. Первый теракт в истории Московского метрополитена произошёл 8 января 1977 года (в тот день в Москве почти одновременно произошли три взрыва). Второй теракт был совершен 30 декабря рано утром в троллейбусе, следовавшем по маршруту № 15. 29 марта 2010 года в Москве на станциях метро «Лубянка» и «Парк Культуры» в утренний час-пик, с интервалом около 40 минут, произошли два взрыва, устроенные террористками-смертницами. В результате взрыва сильно деформировался вагон метро с последующим возгоранием. В ГО и ЧС Москвы также сообщили, что в результате взрыва есть пострадавшие, количество которых уточняется. К выходам метро "Павелецкая" и "Автозаводская" стянуты 50 машин скорой помощи.
Теракт в Крокусе: хронология события и подробная история массовых смертей
Одной из выживших в теракте в московском метро была Галина Вулисанова. Происшествия - 23 марта 2024 - Новости Челябинска - Происшествия - 23 марта 2024 - Новости Челябинска - справки, теракты в московском метро (2010), москва, метро. Басманный суд Москвы арестовал 12-го фигуранта дела о теракте в подмосковном "Крокус сити холле" Джумохона Курбонова. Об этом сообщили в суде. Ровно две недели назад, в начале марта, спецслужбы Великобритании и США сообщили о готовящихся терактах в Москве, которые, по их данным однозначно произошли бы 9 и 10 марта.