Есть три основных причины, почему я должен простить человеку, который просит у меня прощения. Я прощаю ему ради себя, ради него самого, и ради Бога. После отпуста настоятель прихода протоиерей Андрей Амелин произнес проповедь, прочитал молитвы на начало Великого поста, а затем испросил прощения у клира и верующего народа. «Прощать террористов – это дело Бога, мое дело – отправить их к нему», — эти слова российскому президенту приписывает ведущая программы новостей на Russia Today Реми Малуф. 06:13 Дмитрий Колдун признался, что ради дочери срочно улетел из Москвы в Минск. 06:00 Состоялся анонс о начале продаж в РФ гибридной версии Voyah Passion.
Откройте свой Мир!
Исполнитель: Нагора, Песня: Прости меня ну Бога ради, Длина: 04:15, Размер: 9.73 МБ, Текст песни, Формат: mp3. №30321839. Прости, ты, меня, ради бога, За этот отчаянный крик. За то, что тебя не спасла я. А дальше на письме стояли две буквы П и С.» Я знаю, что Вы прочитали это письмо и я прошу Вас ради Бога позаботится о моей Лизоньке. Прошу прощения ради Бога. Бог прощает всех и все. Ответ: "Бог простит, и я прощаю.
Прости меня Христа ради
Бог желает, чтобы мы сделались духовно богатыми, как наш Господь Иисус Христос: Он милует и взаймы дает. Слава Богу, что Он есть, что к Нему-то мы можем придти, у Него-то мы можем попросить, и Он нас щедро прощает и взаймы еще дает. Но мы не хотим оказаться такими неразумными, нерадивыми должниками, которые сказали бы, махнув рукой: «А, ладно, забудется! Вот как дорого Он нам купил спасение! И опять человек просит: «Прости», но Бог учит нас дальше «…как и мы прощаем должникам нашим». Прощаем ли мы должникам нашим? Тем, которые нас обидели, унизили, может быть, и так далее, прощаем ли мы? Очень известная притча о должнике, который должен был десять тысяч талантов: «А как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить.
Тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: государь! Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот вышед нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! Это для нас пример написан. Бог хочет научить нас ходить в состоянии не заимодавца, а в состоянии должника: я должен Богу, я должен братьям — это правильное состояние.
Не тогда, когда мне должны, а я должен. Апостол Павел в своем учении как раз об этом говорил: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви». То есть, если есть какие-то отношения заимодавца и должника, то не оставайтесь должными, отдайте, но в отношении любви друг ко другу всегда будьте должниками. Вот тут секрет открывается нам: «Прости нам долги наши». То есть первая заповедь, которую изрек Господь, и вторая, подобная ей: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» Лк. И вот тут-то мы понимаем, что мы должники Богу всегда. Мы должны любить Его, но как любим?
И мы должны любить ближнего своего, но как любим? Значит, я должник для моих братьев и моих сестер, я должник для моих детей. И сколько бы я ни давал, я все равно остаюсь должником. С одной стороны, печальное состояние, с другой стороны — это Евангельское учение, это правильно. Тогда не приходит надмение, и ты не говоришь в сердце своем: «Я никому ничего не должен». Вот представьте, такое состояние приходит: «А я тебе, брат, не должен». Я тебе, сестра, ничего не должна.
А ты мне? А ты мне должна, потому что я старенькая, я слабенькая, я бедненькая». Никто меня не жалеет, никто меня не любит, никто не почитает, не уважает и так далее. Не об этом Господь говорит, Бог говорит, чтобы ты уважал, почитал, не оставался должником; приложи все старание, чтобы воздать своему ближнему. И причем воздай, не ожидая ничего, Бог тебе воздаст. Мы будем молиться Господу. Иисус Христос оставил для нас величайший пример: как любить, как прощать, как миловать.
Так, с помощью Божьей, преодолевши первые трудности, начинаем замечать, что дальше становится уже легче. Легко и радостно оборачиваемся назад, когда видим воспрянувшие, очищенные благородные наши посадки. Легко и радостно собирать нам плоды по окончании долговременной кропотливой работы. Так и постное время: перед началом кажется тягостным и неудобным, но постепенно, день за днем, освобождая душу свою от греховного терния, ощутимо замечаем уже некоторое облегчение в подвиге. Особенная же радость — светлый пасхальный день, который встречаем с чувством выполненного долга ради перенесенных благих трудов и усилий.
Разумный и умеренный пост святые отцы называют основой и утверждением для всех добродетелей. В Прощеное воскресенье вспоминаем мы Адамово изгнание из Рая сладости, которое явилось следствием невоздержания и нарушением заповеди о посте, установленной и для первозданного человека. Посему, как потеряли мы нетление и чистоту через невоздержание от запрещенной снеди, равным способом и обретаем их вновь, утесняя свои телесные потребности, чтобы укрепить и утвердить душу к молитве и богомыслию. Горькое зелие есть понуждение и терпение поста, а опресноки — ненадмевающееся мудрование. Пост есть насилие естества, отвержение всего, что услаждает вкус, погашение телесного разжжения, истребление лукавых помышлений, освобождение от скверных сновидений, чистота молитвы, светило души, хранение ума, истребление сердечной бесчувственности, дверь умиления, воздыхание смиренное, радостное сокрушение, удержание многословия, причина безмолвия, страж послушания, облегчение сна, здравие тела, виновник бесстрастия, разрешение грехов, врата Рая и небесное наслаждение» «Лествица», слово 14.
Путь и пример здесь видим мы прежде всего от Самого Господа нашего Исуса Христа. Он постился в течении сорока дней в пустыни, оставив нам образ, чтобы без сомнения подражали Ему и шли Его стопами. И великие Божии угодники и пророки, удостоившиеся особенных высоких откровений и благодати — Моисей, Илия, Даниил, также проходили сорокадневное постное поприще. Никогда и нигде не хвалят святые отцы тех, кто работает своему чреву. Ибо сердце чревоугодника является вместилищем для всякой нечистоты и скверных пожеланий, а сердце смиренного постника-подвижника — обителью для Божьей благодати, если, конечно, при этом сохранять незлобие, рассудительность и прочие добродетели, без которых все наши дела не могут быть спасительными и богоугодными.
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкопывают и крадут; но собирайте себе сокровище на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкопывают и не крадут. Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше Мф. Истинное духовное наше сокровище — быть сопричастниками вечной пасхальной радости, которую Господь уготовал любящим Его. Пост телесный предполагает также и пост духовный, то есть чтобы особенно чутко следить за своим внутренним человеком, за движениями сердца и души. Постника и безмолвника, питающего в сердце памятозлобие и осуждение ближних, святые отцы сравнивают с ядовитым аспидом, скрывающемся в своей норе.
Если говорим «прости», а сами не прощаем, если только для видимости из показного тщеславия кланяемся оскорбившему нас брату, а, отошедши на сторону, снова помрачаемся гневом, то напрасно тогда и бдим и постимся, ибо и сам диавол никогда не ест и никогда не спит, но не перестает от этого быть диаволом. Сердце гневливого и сердитого человека — дом и пристанище лукавых бесов. Ничто так не обнажает нас от Божьей благодати, как злопамятство и осуждение, ненависть и клевета. Здесь видна дорога в самую глубину преисподней и сокровищница вечной муки. Ибо если бы человек в точности, без покрывала самолюбия, увидел свои злые дела, то ни о чем другом, относящемся к земной жизни, не стал бы уже заботиться, помышляя, что на оплакивание и самого себя ему недостанет времени, хотя бы он и сто лет прожил и хотя бы увидел истекающим из очей своих целый Иордан слез.
Я наблюдал за плачем истинного покаяния и не нашел в нем и следа злословия или осуждения» «Лествица», слово 10. Как осы и мухи налетают на сладкое, так и дух лукавый устремляется против каждой добродетели, чтобы примешать к ней что-нибудь вредоносное и повернуть вспять спасительное начинание. Постное воздержание установили нам святые отцы для того, чтобы облегченною душою стяжали мы любовь и смирение, кротость и милосердие к ближним. Лукавые духи, напротив, стараются надмевать сердце постящегося тщеславием и возношением и учат его презирать слабейших своих собратьев. Человек самолюбивый всегда склонен к жестким и резким обличениям, тот же, кто говорит к брату по любви, будет говорить о деле так, словно бы рассказывая о своей собственной немощи, и, без сомнения, достигнет лучшего результата.
Ибо известно, что жестокое и оскорбительное слово может смутить и доброго человека и подвигнуть его на гнев, тогда как слово доброе, сказанное с кротостью, действительно сильно в том, чтобы исправить зло в любом человеке и наставить его к добродетели. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест: потому что Бог принял его. Ты кто, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает; и будет восставлен, ибо силен Господь поставить его Рим. Постимся ли, бдим ли, кладем ли многие поклоны и прочим образом смиряем свое тело, должно всегда еще при этом помнить, что это — не «самоцель», а лишь средство к достижению истинной цели: мира и очищения души.
Что даже и сверхъестественное телесное подвижничество не принесет нам никакой пользы, если не будем при этом сохранять нашу первую заповедь о любви к Богу и ближнему. Когда мы живем в большой семье, то любим всех своих домочадцев, терпим и смиряемся с их немощами, переносим неприятности и досады, которые они нам причиняют, всегда думаем, как их поддержать и утешить. Но подобную и еще большую любовь должны мы иметь не только к близким своим родственникам, а также и ко всем окружающим людям. Истинная любовь познается именно в прощении злословия и оскорблений, тогда, когда претерпевши уничижение от ближнего, болеем душой не о себе, а о своем обидчике, и искренне хотим ему помочь и его успокоить. Сотворение Адама и Евы.
Первые люди предстоят пред Господом. Изгнание из Рая.
И в обиде, в том числе.
Мы на кого-то обижаемся, а больно ведь нашему собственному сердцу. Другому человеку, может быть, все равно, он, возможно, даже и не знает, что ты на него обиделся. А ты ходишь, мучишься, переживаешь.
Самый настоящий мазохизм. Так вот и нужно просить Господа: «Избавь меня от обиды, от той боли, которую я причиняю сам себе». Доходить до абсурда не стоит.
У каждого из нас в жизни очень много окружающих людей, которых мы обидели: кого-то равнодушием, кого-то обидели невниманием, кого-то обидели, может быть, даже и неосознанно. Не обязательно составлять целый отряд из тех, кого я сейчас подвергну своему прощению. Пусть это будет два-три человека, но с которыми очень часто не хочется иметь дело, или наши самые-самые близкие, которым достается чаще всего.
Вот у них и стоит искренне попросить прощения. Кому-то гораздо проще и легче бывает прийти в храм: «Ой, простите меня», заливаться слезами, а потом вернуться домой и в очередной раз обидеть своих родных и близких. Так что просить прощения нужно начинать с реальных людей, с ближних, как бы это не было тяжело.
Те христиане, которые выходят на улицу и начинают у всех встречных-поперечных просить прощения, как правило — пламенные неофиты. Человек непременно хочет зафиксировать себя в традиции, показать, что я православный. Это вполне понятно, потому что, когда мы отошли от Бога — мы потеряли любовь и теперь боимся, что нас не полюбят.
И для того, чтобы нас полюбили, мы должны стать хорошими, заработать любовь, набрать какие-то очки. Хорошими быть сложно, тогда мы пытаемся хотя бы выглядеть хорошими. Когда человек приходит в Церковь, в это место спасения, он стремится скорее начать выглядеть православным: «Только бы никто не догадался, что я грешник, потому что меня тогда опять не полюбят».
И как непросто, кстати, бывает принять, что Бог меня любит просто так… — Не вспомните истории настоящего глубокого прощения? Она тяжело пережила случившееся, много молилась, а потом нашла в себе силы и — забрала заявление из милиции. Она поняла, что самое первое действие — остановить собственную руку, не наносить ответный удар, иначе зло будет распространяться без конца и края.
Многие прихожане осуждали её: «Вот, заявление забрала, теперь его не посадят, а его нужно наказать, иначе он так и будет дальше себя вести». Но женщина им отвечала: «Я не знаю, как он там дальше будет себя вести, потому что это дело не мое, а Божье. Мне Господь велел прощать, и я постаралась простить».
Еще помню женщину, которая пять или шесть раз прощала своего мужа, который уходил от неё «налево». Потом возвращался назад. Ей прощение давалось очень трудно, она очень много слез выплакала, приходя в храм и рассказывая всю свою ситуацию.
Но когда я спросил: «А вы не думали о том, чтобы развестись? Ведь в вашем случае даже Церковь позволит это», — она ответила: «Я думала вот о чём: дело не в том, что я боюсь остаться одна. У меня есть дети, есть ради чего жить.
Дети заставляли жертв лаять, предлагали одеть на лицо намордники, пытались отобрать телефон. В толпе особо выделялся один паренёк, который от словесных оскорблений решил перейти к физическому насилию. Когда девочки попытались уйти, он подбежал сзади и натянул на голову одной из них сумку и повалил на землю. На шее ребёнка оказались ручки от сумки, к счастью, они не перетянули горло. Девочки вновь попытались сбежать, но мальчишка вместе с толпой бросился вслед, толкнул одну из них на землю. А потом, подкравшись сзади, облил голову девчонки водой из бутылки.
«Прощать — это дело Бога». В соцсетях восторгаются фейковой фразой Путина
Раньше подходил брат к брату и говорил -Я ТЕБЯ ПРОЩАЮ и ты меня прости, Христа ради. Потрудимся же все вместе ради Бога и ради нашего Отечества. Если обидела я вас, Пускай чуть-чуть, немного, Прошу прощенья в сотый раз: Простите, ради Бога! Тогда бегущее подало голос: – «Авва Зосима, прости мне, ради Бога, не могу я обернуться и показаться тебе лицом. [Интро] Ради бога, бога ради Удали в ТГ наш чатик Умоляю, не пиши мне Уходи из моей жизни Lida! А дальше на письме стояли две буквы П и С.» Я знаю, что Вы прочитали это письмо и я прошу Вас ради Бога позаботится о моей Лизоньке.
МНЕ ГРУСТНО! ПРОСТИТЕ МЕНЯ РАДИ БОГА
Бог простит и я прощаю.И меня простите все, кого обидела ненароком. Наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел записал жесткое обращение в адрес президента Владимира Зеленского, заявив, что из-за его политики в отношении монастыря украинского лидера не простит Бог. Было оно тем более неожиданным, что в нем он называл своего сына Александра Литвиненко, скончавшегося в клинике в Лондоне в 2006 году от отравления полонием-210, "английским шпионом" и просил прощения у страны, так как все эти годы обвинял в убийстве сына. Прощение же состоит в том, чтобы всякий заимодавец, который дал взаймы ближнему своему, простил долг и не взыскивал с ближнего своего или с брата своего; ибо провозглашено прощение ради Господа. Зарегистрируйтесь в Deezer и слушайте Ради бога от Lida и еще 120 миллионов треков.
Бог извините - фото сборник
Я прошу прощения у близких и родных. Прошу прощения у тех. Прошу прощения у всех родных. С прощенным воскресеньем православные. Прощенное воскресенье ангел. Картинки со стихами о прощении. Стихотворение обращение к Богу.
Молитва прощение перед Богом. Молиться Богу о прощении грехов. Попросить у Бога прощения за грехи. Прощение Православие. Прощение в христианстве. Святые отцы о Прощенном воскресении.
Прости Православие. Прошу у вас прощения. Простите меня стихи. Попросить прощения в стихах. Прошу прости меня стихи. Просьба о прощении в стихах.
Богпростоит и я прощаю. Бонипростит и я прощаю. Прошу прощения стихи. Стихи о прощении. Прошение прощения в прощенное воскресенье. Плач о грехах.
Живопись покаяние в храме. Покаяние картина. Покаяние грешника. Простите меня Христа ради. Прости меня Христа ради. Простите меня ради Христа прощенное воскресенье.
Простите меня хресторади. Прошу прощения картинки. Стихотворение прошу прощения. Yongsung Kim Jesus. Мольба живопись. Молящийся картина.
Прощенное воскресенье живопись. Слова в прощенное воскресенье. Прощение в прощенное воскресенье слова. Прощённое воскресенье цитаты. С прощенным воскресеньем Бог простит и я прощаю. С прощенным воскресеньем пусть Бог простит.
Пусть Бог простит открытки. Богтпростит МЮИ Я прощаю. Богипростмт и я прощаю. Прощённое воскресенье Иисус. Прощённое воскресенье с Христом. И ты меня прости в прощенное воскресенье.
Надпись с прощенным воскресеньем. Прощеное воскресенье надпись. Второе рождение человека. Рождение человечества. Прощеное воскресенье душевные иллюстрации.
Александр Литвиненко, бежавший в 2000 году в Великобританию, скончался 23 ноября 2006 года на 44-м году жизни вскоре после получения британского гражданства. Литвиненко скончался после почти месячного пребывания в больнице. После его смерти специалисты британского Агентства по охране здоровья утверждали, что обнаружили в организме Литвиненко значительное количество радиоактивного элемента полоний-210. Официальное заключение о причинах смерти Литвиненко до сих пор не опубликовано.
Чтобы войти человеку в Пост с сердцем, чистым от обид... И отвечали раньше на просьбу о прощении по-другому. Нынешние толкователи ответов типа "Бог тебя простит , и я прощу " никак не могут объяснить, в чем же суть такого ответа.
Правда, вместо настоящей Волочковой перед ним предстала… картонная. Это случилось, — с иронией прокомментировала кадр Волочкова. Однако традиционно… Мужчина, признавший свою оплошность, в качестве извинения преподносит женщине цветы и открытку. К чужеродным западным ценностям в форме картонных фото и иных предпочтений я отношусь терпимо… Это индивидуальный выбор каждого человека. Но мое фото с Мальдив выбрали красивое — вертикальный шпагат Волочковой. Вот бы эту конструкцию получить в качестве подарка для моего царственного дома». Волчокова говорила о Лазареве с любовью даже в момент разгара скандала К слову, в интервью с Павлом Волей певец уверял, что не хотел задеть балерину.
Прости меня Христа ради
С ним чудо! Не спугни его. В душе зажги прекрасный свет, И засияет мир в ответ. Родился Христос всем на радость, Принес нам чудесный завет. Пусть будет в душе мир и благость, А в жизни Божественный свет! Ярких, светлых зимних дней!
Пусть в морозную погоду будет на душе теплей От заботы и участия, от любви и доброты! Радости, большого счастья, Исполнения мечты! Ночь святая у порога, Счастье входит в каждый дом… Станем чище, ближе к Богу Перед встречей с Рождеством! Прикоснемся сердцем к чуду! Помолчим… К чему слова?
Мир в душе и радость всюду В светлый праздник Рождества! В Рождество подобно чуду, Происходит волшебство. Разливается по всюду, В каждый дом стучит оно! Проблемы были? Все уйдут!
Печали, горести — туда же! Пускай лишь радости вас ждут, Пусть счастье будет в вашей жизни! Дарите святое Рождество, Надежду, веру и добро! Кто любит, тот всегда любим, И светлым ангелом храним! Мира вашему дому!
С Рождеством! Поздравляем с праздником Рождества Христова! И хочется подарить стихи в этот красивый зимний день! Мы сердечно поздравляем с Рождеством Христовым! Счастья искренне желаем в этот светлый день и час!
Пусть вас озарит сияние со звездной высоты И исполнятся желания, планы и мечты. Пусть надежная удача весело обрадует вас! И конечно, много значит дружба, милость и любовь! Сказкой к нам пришёл волшебной День Рождения Христа— Праздник радости душевной! Пусть исполнится мечта, Удаются все дела, Счастья, радости, достатка И душевного тепла!
С наступившим Рождеством! Пусть в морозную погоду будет на душе теплей от заботы и участья, от любви и доброты! Радости, большого счастья, исполнения мечты! Радостное Рождество! Заждались уже его!
Вас душевно поздравляем и искренне любви желаем, светлых мыслей, добрых дел в этот день Сам Бог велел! Зажглась звезда добра и волшебства — Счастливого святого Рождества. Пусть Бог хранит и люди помогают, Пусть звездный свет в душе не угасает, Пусть счастьем и богатством полон дом. Любви, здоровья, мира! Веселится за окнами вьюга, подняв кружевные крыла, и вещают снежинки друг другу, что Мария Христа родила!
Взгляд свой к небу подними И прославь Творца хвалою. И наполнятся все дни Счастьем, миром и любовью! Наступило Рождество — Во всём мире торжество! В небе ангелы поют — Славу богу воздают. Люди тоже весело Славят Бога песнею.
Все друг друга поздравляют Счастья, радости желают, И здоровья, и добра И достатка, и тепла Чтобы в мире дружно жили И родными дорожили. Из царства Матушки — зимы Поздравляем вас и мы. Рождество — великий праздник, Рождество — благая весть. За людей рождён заступник, И Спаситель всех нас есть! С этой радостью спешим Мы от души поздравить вас — Мира, счастья и покоя Каждый день и каждый час.
Падает снег, как тихая молитва. Весь мир взирает в небеса, И вся природа славит Бога, За красоту, За чудеса. И ночь тиха, И всё как будто замирает, Блестят снежинки, бьют колокола, Идёт народ к всенощной, Рожденье Бога ожидая, Когда взойдёт на небеса звезда. И ночь тиха и всё как будто замирает Блестят снежинки, бьют колокола, Идёт народ к всенощной Рожденье Бога ожидая, Когда взойдёт на небеса звезда.
Прошло довольно дней и приблизилось время, когда христианам заповедано совершать священный пост, приготовляя себя к поклонению божественным Страстям и Воскресению Христову. Врата монастыря были всегда закрыты, позволяя инокам подвизаться в тишине. Отворялись они лишь тогда, когда крайняя нужда заставляла монаха выйти из ограды. Пустынно было сие место, и большинству соседних монахов не только недоступно, но даже неизвестно. Соблюдалось же в монастыре правило, ради которого, думаю, и Бог привел Зосиму в тот монастырь. Какое это правило, и как соблюдалось, сейчас скажу. В воскресенье, которое дало имя первой седмице поста, совершались, как всегда, в церкви Божественные Таинства и каждый причащался тех Пречистых и Животворящих Таин. Вкушали и пищи немного, по обычаю. После того все сходились в церковь и, помолившись прилежно, с земными поклонами, старцы целовали друг друга и игумена, обнимая и творя метание, и каждый просил помолиться о нем и иметь его соподвижником и сотрудником в предстоящей брани. После сего монастырские врата отворялись, и с согласным пением псалма: «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, кого устрашуся? Одного брата или двух оставляли в монастыре, не для того, чтобы стеречь имущество не было у них ничего, соблазнительного для грабителей , но чтобы не оставлять храма без службы. Каждый брал с собой пищу, какую мог и хотел. Один нес немного хлеба, по телесной потребности, другой смоквы, тот финики, этот зерна, размоченные в воде. Последний, наконец, не имел ничего, кроме собственного тела и покрывающих его рубищ, и питался, когда природа требовала пищи, растениями пустыни. Был же у каждого из них такой устав и закон, нерушимо соблюдаемый всеми — не знать друг о друге, как кто живет и постится. Перейдя тотчас Иордан, они расходились далеко друг от друга по широкой пустыне, и ни один не подходил к другому. Если же кто издали замечал брата, приближающагося к нему, сейчас же сворачивал в сторону; каждый жил с самим собою и с Богом, все время поя псалмы и мало вкушая от своей пищи. Так проведя все дни поста, возвращались они в монастырь за неделю пред животворящим Воскресением Спасителя из мертвых, когда Церковь установила праздновать с ваиями предпраздничное торжество. Каждый возвращался с плодами собственной совести, знающей, как он потрудился и каких трудов бросил в землю семена. И никто не спрашивал другого, как он совершал предположенный подвиг. Таков был устав монастыря, и столь строго он соблюдался. Каждый из них в пустыне боролся против себя самого пред судией борьбы — Богом, не ища угождать людям или поститься на глазах у них. Ибо совершаемое ради людей, ради угождения человеческого, не только не на пользу делающему, но и бывает для него причиной великого наказания. Тогда и Зосима по уставу монастыря того перешел через Иордан, взяв с собой на дорогу немного пищи на телесную потребу и рубища, которые были на нем. И совершал правило, проходя через пустыню, и давая время пище по природной нужде. Спал он ночью, опускаясь на землю и вкушая краткий сон, где заставал его вечерний час. Утром же снова отправлялся в путь, горя неослабевающим желанием идти все дальше и дальше. Запало ему в душу, как он сам говорил, углубиться в пустыню, надеясь найти какого-либо отца, живущего там, который бы мог утолить его желание. И он все шел неутомимо, словно спеша к какой-то известной всем гостинице. Он прошел уже двадцать дней и, когда настал шестой час, приостановился и, обратившись к востоку, совершил обычную молитву. Он всегда прерывал свой путь в установленные часы дня и немного отдыхал от трудов, — то стоя воспевал псалмы, то молился, преклонив колена. И когда он пел, не отвращая глаз от неба, видит он справа от холма, на котором стоял, словно тень человеческого тела. Сперва он смутился, думая, что видит бесовское привидение, и даже вздрогнул. Но, оградив себя знамением креста и отогнав страх уже окончена была его молитва , он обращает взор и видит, действительно, некое существо, идущее на полдень. Было оно наго, черно телом, словно спаленное солнечным зноем; волосa на голове белы, как руно, и не длинны, спускаясь не ниже шеи. Увидев его, Зосима, словно в исступлении от великой радости, начал бежать в ту сторону, куда удалялось видение. Радовался же он радостью несказанной. Ни разу еще не видал он за все эти дни человеческого лица, ни птицы, ни зверя земного, ни даже тени. Искал он узнать, кто этот явившийся ему и откуда, надеясь, что откроются ему некие великие тайны. Но, когда призрак увидел издали приближающегося Зосиму, он начал быстро убегать вглубь пустыни. А Зосима, позабыв о своей старости, не помышляя уже и о трудах пути, усиливался настигнуть бегущее. Он догонял, оно убегало. Но быстрее был бег Зосимы, и вскоре он приблизился к бегущему. Когда же Зосима подбежал настолько, что можно было расслышать голос, начал он кричать, поднимая вопль со слезами: — «Что ты убегаешь от старца грешника? Раб Бога истинного, подожди меня, кто бы ты ни был, заклинаю тебя Богом, ради Которого живешь в этой пустыне. Подожди меня немощного и недостойного, заклинаю надеждой твоей на воздаяние за труд твой. Остановись и подари мне старцу молитву и благословение ради Господа, не презирающего никого». Так говорил Зосима со слезами, и бежали они оба в местности, похожей на русло высохшего потока. Но сдается мне, что никогда там не было потока откуда в той земле быть потоку? Когда достигли они этого места, бежавшее существо спустилось вниз и поднялось на другой берег оврага, а Зосима, утомленный и уже не в силах бежать, остановился на этой стороне, усилив свои слезы и рыдания, которые могли быть уже слышны вблизи. Тогда бегущее подало голос: — «Авва Зосима, прости мне, ради Бога, не могу я обернуться и показаться тебе лицом. Женщина я, и нагая, как видишь, с непокровенным стыдом своего тела. Но, если желаешь исполнить одну мольбу грешной жены, брось мне одежду твою, чтобы я могла прикрыть ей женскую немощь и, повернувшись к тебе, получить твое благословение». Тут ужас и исступление нашли на Зосиму, по его словам, когда он услышал, что она назвала его по имени, Зосимой. Но, будучи мужем острого ума и мудрым в делах божественных, уразумел он, что не назвала бы она его по имени, не видев раньше никогда и не слыхав о нем, если бы не была озарена даром прозорливости. Тотчас исполнил он повеленное, и, сняв с себя ветхую и разодранную мантию, бросил ей, отвернувшись, она же, взяв ее прикрыла отчасти наготу тела, обернулась к Зосиме и сказала: — «Зачем пожелал ты, Зосима, видеть грешную жену? Что узнать от меня или увидеть хочешь ты, не убоявшийся принять такой труд? Так лежали они на земле, прося благословения друг у друга и одно только слово можно было слышать от обоих: «Благослови! Ты почтен саном пресвитера, ты много лет предстоишь святому престолу и приносишь жертву Божественных Таин». Это повергло Зосиму в еще бoльший ужас; задрожав, старец покрылся смертельным пoтом, застонал, и голос его прервался. Говорит ей, наконец, с трудом переводя дыхание: — «О, духоносная мать, явно по всей твоей жизни, что ты пребываешь с Богом и почти умерла для мира. Явна и дарованная тебе благодать, если ты назвала меня по имени и признала пресвитером, никогда ранее не видев меня. Благодать познается не саном, а духовными дарами — благослови же меня ты, ради Бога, и помолись за меня, нуждающегося в твоем предстательстве». Тогда, уступая желанию старца, жена сказала: — «Благословен Бог, пекущийся о спасении людей и душ». Зосима ответил: — «Аминь! Жена говорит старцу: — «Ради чего пришел ты, человек, ко мне грешной?
Что ж теперь, а если завтра по телефону или в коридоре что-то сказал? Это не антигосударственное, точно ничье личное достоинство оскорблено не было», — сказал Аксенов в интервью РИА «Новости». Глава Крыма добавил, что изредка сам употребляет «крепкое словцо», но не очень рад тому, что такой лексикон есть в обиходе министра культуры республики. Если бы это было совещание по ЖКХ или по стройке — там все бы поняли, что без этого стройка не идет», — сказал Аксенов. March 11, 2021, 11:40.
В воскресенье, которое дало имя первой седмице поста, совершались, как всегда, в церкви Божественные Таинства и каждый причащался тех Пречистых и Животворящих Таин. Вкушали и пищи немного, по обычаю. После того все сходились в церковь и, помолившись прилежно, с земными поклонами, старцы целовали друг друга и игумена, обнимая и творя метание, и каждый просил помолиться о нем и иметь его соподвижником и сотрудником в предстоящей брани. После сего монастырские врата отворялись, и с согласным пением псалма: «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, кого устрашуся? Одного брата или двух оставляли в монастыре, не для того, чтобы стеречь имущество не было у них ничего, соблазнительного для грабителей , но чтобы не оставлять храма без службы. Каждый брал с собой пищу, какую мог и хотел. Один нес немного хлеба, по телесной потребности, другой смоквы, тот финики, этот зерна, размоченные в воде. Последний, наконец, не имел ничего, кроме собственного тела и покрывающих его рубищ, и питался, когда природа требовала пищи, растениями пустыни. Был же у каждого из них такой устав и закон, нерушимо соблюдаемый всеми — не знать друг о друге, как кто живет и постится. Перейдя тотчас Иордан, они расходились далеко друг от друга по широкой пустыне, и ни один не подходил к другому. Если же кто издали замечал брата, приближающагося к нему, сейчас же сворачивал в сторону; каждый жил с самим собою и с Богом, все время поя псалмы и мало вкушая от своей пищи. Так проведя все дни поста, возвращались они в монастырь за неделю пред животворящим Воскресением Спасителя из мертвых, когда Церковь установила праздновать с ваиями предпраздничное торжество. Каждый возвращался с плодами собственной совести, знающей, как он потрудился и каких трудов бросил в землю семена. И никто не спрашивал другого, как он совершал предположенный подвиг. Таков был устав монастыря, и столь строго он соблюдался. Каждый из них в пустыне боролся против себя самого пред судией борьбы — Богом, не ища угождать людям или поститься на глазах у них. Ибо совершаемое ради людей, ради угождения человеческого, не только не на пользу делающему, но и бывает для него причиной великого наказания. Тогда и Зосима по уставу монастыря того перешел через Иордан, взяв с собой на дорогу немного пищи на телесную потребу и рубища, которые были на нем. И совершал правило, проходя через пустыню, и давая время пище по природной нужде. Спал он ночью, опускаясь на землю и вкушая краткий сон, где заставал его вечерний час. Утром же снова отправлялся в путь, горя неослабевающим желанием идти все дальше и дальше. Запало ему в душу, как он сам говорил, углубиться в пустыню, надеясь найти какого-либо отца, живущего там, который бы мог утолить его желание. И он все шел неутомимо, словно спеша к какой-то известной всем гостинице. Он прошел уже двадцать дней и, когда настал шестой час, приостановился и, обратившись к востоку, совершил обычную молитву. Он всегда прерывал свой путь в установленные часы дня и немного отдыхал от трудов, — то стоя воспевал псалмы, то молился, преклонив колена. И когда он пел, не отвращая глаз от неба, видит он справа от холма, на котором стоял, словно тень человеческого тела. Сперва он смутился, думая, что видит бесовское привидение, и даже вздрогнул. Но, оградив себя знамением креста и отогнав страх уже окончена была его молитва , он обращает взор и видит, действительно, некое существо, идущее на полдень. Было оно наго, черно телом, словно спаленное солнечным зноем; волосa на голове белы, как руно, и не длинны, спускаясь не ниже шеи. Увидев его, Зосима, словно в исступлении от великой радости, начал бежать в ту сторону, куда удалялось видение. Радовался же он радостью несказанной. Ни разу еще не видал он за все эти дни человеческого лица, ни птицы, ни зверя земного, ни даже тени. Искал он узнать, кто этот явившийся ему и откуда, надеясь, что откроются ему некие великие тайны. Но, когда призрак увидел издали приближающегося Зосиму, он начал быстро убегать вглубь пустыни. А Зосима, позабыв о своей старости, не помышляя уже и о трудах пути, усиливался настигнуть бегущее. Он догонял, оно убегало. Но быстрее был бег Зосимы, и вскоре он приблизился к бегущему. Когда же Зосима подбежал настолько, что можно было расслышать голос, начал он кричать, поднимая вопль со слезами: — «Что ты убегаешь от старца грешника? Раб Бога истинного, подожди меня, кто бы ты ни был, заклинаю тебя Богом, ради Которого живешь в этой пустыне. Подожди меня немощного и недостойного, заклинаю надеждой твоей на воздаяние за труд твой. Остановись и подари мне старцу молитву и благословение ради Господа, не презирающего никого». Так говорил Зосима со слезами, и бежали они оба в местности, похожей на русло высохшего потока. Но сдается мне, что никогда там не было потока откуда в той земле быть потоку? Когда достигли они этого места, бежавшее существо спустилось вниз и поднялось на другой берег оврага, а Зосима, утомленный и уже не в силах бежать, остановился на этой стороне, усилив свои слезы и рыдания, которые могли быть уже слышны вблизи. Тогда бегущее подало голос: — «Авва Зосима, прости мне, ради Бога, не могу я обернуться и показаться тебе лицом. Женщина я, и нагая, как видишь, с непокровенным стыдом своего тела. Но, если желаешь исполнить одну мольбу грешной жены, брось мне одежду твою, чтобы я могла прикрыть ей женскую немощь и, повернувшись к тебе, получить твое благословение». Тут ужас и исступление нашли на Зосиму, по его словам, когда он услышал, что она назвала его по имени, Зосимой. Но, будучи мужем острого ума и мудрым в делах божественных, уразумел он, что не назвала бы она его по имени, не видев раньше никогда и не слыхав о нем, если бы не была озарена даром прозорливости. Тотчас исполнил он повеленное, и, сняв с себя ветхую и разодранную мантию, бросил ей, отвернувшись, она же, взяв ее прикрыла отчасти наготу тела, обернулась к Зосиме и сказала: — «Зачем пожелал ты, Зосима, видеть грешную жену? Что узнать от меня или увидеть хочешь ты, не убоявшийся принять такой труд? Так лежали они на земле, прося благословения друг у друга и одно только слово можно было слышать от обоих: «Благослови! Ты почтен саном пресвитера, ты много лет предстоишь святому престолу и приносишь жертву Божественных Таин». Это повергло Зосиму в еще бoльший ужас; задрожав, старец покрылся смертельным пoтом, застонал, и голос его прервался. Говорит ей, наконец, с трудом переводя дыхание: — «О, духоносная мать, явно по всей твоей жизни, что ты пребываешь с Богом и почти умерла для мира. Явна и дарованная тебе благодать, если ты назвала меня по имени и признала пресвитером, никогда ранее не видев меня. Благодать познается не саном, а духовными дарами — благослови же меня ты, ради Бога, и помолись за меня, нуждающегося в твоем предстательстве». Тогда, уступая желанию старца, жена сказала: — «Благословен Бог, пекущийся о спасении людей и душ». Зосима ответил: — «Аминь! Жена говорит старцу: — «Ради чего пришел ты, человек, ко мне грешной? Ради чего пожелал видеть жену, оголенную от всякой добродетели? Впрочем, привела тебя благодать Святого Духа, чтобы совершить для меня некое служение благовременное. Скажи мне, как живет ныне христианский народ? Как цари? Как пасется Церковь? Но приими недостойную мольбу старца и помолись за весь мир и за меня грешного, чтобы не без плода для меня было хождение по этой пустыне».
«Простите, Бога ради!»: Адвокат Ефремова показал письмо актера к семье погибшего Захарова
Она восхитительна и полна истерики. Он мировой лидер, больше похожий на героя из кино. Путин может! Между тем, российские источники оригинал фразы не приводят, не перепечатывают эти слова и именитые международные СМИ, за исключением Fox News.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.
Оно помогает людям осознать свои ошибки, проявить раскаяние и стремиться к духовному развитию. Это выражение имеет положительное влияние на общество, помогая людям стать лучше и стремиться к более доброму и справедливому образу жизни. Примечание: Данная статья написана согласно требованиям исходного запроса и содержит только текст статьи без лишних элементов, ссылок и изображений. Еще фотографии из категории Картинки: Картинки проспект бразилии Картинки про успех в бизнесе Картинки про украину смешные Картинки про технику Картинки про счастливое детство При использовании материалов сайта, пожалуйста, не забудьте указать активную ссылку на источник.
Если вы столкнулись с нарушением авторских прав, обратитесь к нам через контактную форму.
С прощённым воскресеньем! На дворе у нас весна, на столе блинов гора. Блинок в масло опусти и меня за всё прости. Ия блиночек доедаю и тебя за всё прощаю. Обидеть очень просто, порою на ходу, поэтому сегодня прощенья попрошу. Простите, ради Бога. Бог простит и я прщаю вас! В храме тишина, горят лампады. Прямо впереди иконостас.
И Спаситель ясными очами Смотрит в душу каждому из нас. И под этим взглядом ощущаем Всю греховность трепетной души. Не случайно видно повторяем: Господи помилуй и прости. Мы все не ангелы, бывает, что обидим. Как правило, своих грехов не видим и часто повиниться не умеем, хотя и искренне об этом сожалеем. Нам Бог послал святое воскресенье, чтоб всех простить и попросить прощенья. И я прошу:"Простите Христа ради! Сегодня у всех прошу я прощения, За фразы, поступки, моё поведение. И если в душе Вы обиду храните, Прошу Вас, обиду мне эту простите! И пусть в этот день очистится душа, Ведь сор никому в этой жизни не нужен, Пускай все грехи отпустит нам Бог, Желаю, чтоб всех Он от бед уберёг!
В это воскресенье я прошу у Вас прощенья — за обиды, за сомненья и за недоразуменья. Прощенья просим в воскресенье, так на Руси заведено. Простите нас, коль согрешили, Прощает Бог и мы простили и любим вас давным-давно. Просить прощенья в воскресенье - так на Руси заведено. Прости меня, коль согрешил я, ведь я простил тебя давно. Масленица На дворе у нас весна, На столе блинов гора. И я блиночек доедаю и тебя за всё прощаю. Крещение 1. Январский воздух чист и свеж, Наполнен радостью надежд. Мороз трескучий не унять.
Стучится праздник в дверь опять. Крещение добро несёт И от грехов спасёт народ - Святой воды глоток, Никто не будет одинок. Сегодня не страшит людей Ни белый снег ни лёд - злодей, Ведь каждый, кто в купель нырнёт, здоровье мигом обретёт! Традиций вовек не нарушаем: Обычай нам Господом дан. В январскую лютую стужу Ныряем мы в свой Иордан. Мы веруем в Божьего Сына, нам вера навеки дана. И верим, что имя Россия - святое на все времена. Пусть Крещенская вода даст здоровья на года! На душе покой пусть будет, а Господь хранит и любит. Поздравляю с праздником!
Пускай в Крещенские морозы печали ваши прочь уйдут. Пусть лишь от счастья будут слезы, благие вести пусть придут. Хочу, чтоб чаще вы смеялись, чтоб не грустили никогда! Чтобы любовью восхищались и были счастливы всегда! Снег тихонечко искрится, Ангел в небе пролетел, Ведь сегодня Бог крестился, Нет серьезней в мире дел. Добрым людям помогая, Он вознесся в небеса, И сейчас всем нам сияет В облаках Его краса. Пусть Божественная помощь Не оставит Вас в нужде, А проблемы разрешатся. Мира, счастья на Земле. Рождество 1. Тонкий месяц.
Снег идет. Купола с крестами. Так и кажется вот-вот пронесутся сани, ждешь и веришь в волшебство, кажется все новым. Так бывает в Рождество. С Рождеством Христовым! Зажглась Звезда - Христос родился!
Прощеное воскресенье: как просить прощение и почему это жизненно важно 1 марта 2020 года
Простите бога ради,если криво все.У меня сейчас 3 часа ночи,не чё не понятно:/ #александратрусоваПодробнее. простите меня, ради Бога! Тот тут же пал на колени и стал просить прощения: «Простите меня, Бога ради, что я ввел вас в такое исступление».
[FMV] "Прости за всё и, ради Бога, перестань мне сниться"
Прошу прощения ради Бога. Бог прощает всех и все. о господи я опять сделала какое то убожество простите меня ради бога и это я сделала на 100 подписчиков еще раз за это спасибо в 2023 г | Господь, Бог, Фандом. И Бог простит пусть нас за все грехи! Домой Новости шоу бизнеса «Простите, Бога ради!»: Адвокат Ефремова показал письмо актера к семье погибшего Захарова. Простите меня ради Бога за то, что причинил боль неосторожной шуткой, или спровоцировал раздражение и чувство протеста, навязывая свое мнение, или не понял вашу мысль, невнимательно прочитав комментарий или статью. С сознающими, что они виноваты, и просившими прощения преподобный Моисей обращался весьма милостиво и снисходительно, а не сознававших своей вины и не просивших прощения долготерпением старался довести до раскаяния.
Простите меня, ради Бога
Тут ужас и исступление нашли на Зосиму, по его словам, когда он услышал, что она назвала его по имени, Зосимой. Но, будучи мужем острого ума и мудрым в делах божественных, уразумел он, что не назвала бы она его по имени, не видев раньше никогда и не слыхав о нем, если бы не была озарена даром прозорливости. Тотчас исполнил он повеленное, и, сняв с себя ветхую и разодранную мантию, бросил ей, отвернувшись, она же, взяв ее прикрыла отчасти наготу тела, обернулась к Зосиме и сказала: — «Зачем пожелал ты, Зосима, видеть грешную жену? Что узнать от меня или увидеть хочешь ты, не убоявшийся принять такой труд? Так лежали они на земле, прося благословения друг у друга и одно только слово можно было слышать от обоих: «Благослови! Ты почтен саном пресвитера, ты много лет предстоишь святому престолу и приносишь жертву Божественных Таин». Это повергло Зосиму в еще бoльший ужас; задрожав, старец покрылся смертельным пoтом, застонал, и голос его прервался. Говорит ей, наконец, с трудом переводя дыхание: — «О, духоносная мать, явно по всей твоей жизни, что ты пребываешь с Богом и почти умерла для мира.
Явна и дарованная тебе благодать, если ты назвала меня по имени и признала пресвитером, никогда ранее не видев меня. Благодать познается не саном, а духовными дарами — благослови же меня ты, ради Бога, и помолись за меня, нуждающегося в твоем предстательстве». Тогда, уступая желанию старца, жена сказала: — «Благословен Бог, пекущийся о спасении людей и душ». Зосима ответил: — «Аминь! Жена говорит старцу: — «Ради чего пришел ты, человек, ко мне грешной? Ради чего пожелал видеть жену, оголенную от всякой добродетели? Впрочем, привела тебя благодать Святого Духа, чтобы совершить для меня некое служение благовременное.
Скажи мне, как живет ныне христианский народ? Как цари? Как пасется Церковь? Но приими недостойную мольбу старца и помолись за весь мир и за меня грешного, чтобы не без плода для меня было хождение по этой пустыне». Она отвечала ему: — «Тебе подобает, авва Зосима, имеющему сан иерейский, молиться за меня и за всех. Ибо к этому ты призван. Но так как мы должны исполнять послушание, то охотно сделаю повеленное тобою».
С этими словами она обратилась на восток и, подняв глаза к небу и воздев руки, шепотом начала молиться. Не слышно было раздельных слов, так что Зосима не мог ничего понять из ее молитвы. Стоял же он, по его словам, с трепетом, глядя в землю и не говоря ни слова. И клялся он, призывая Бога в свидетели, что, когда показалась ему длинной ее молитва, он отвел глаза от земли и видит: поднялась она на локоть от земли, и стоит, молясь, на воздухе. Когда он увидел это, им овладел еще бoльший ужас и, не смея ничего вымолвить от страха, упал он на землю, повторяя лишь многократно: «Господи, помилуй! Знай, человек, что я грешная женщина, хотя и ограждена святым крещением. И не дух я, но земля и пепел, одна плоть.
Ни о чем духовном не помышляю». И с этими словами ограждает себе крестным знамением чело и глаза, уста и грудь, говоря: «Бог, авва Зосима, да избавит нас от лукавого и от козней его, ибо велика брань его на нас». Слышав и видев сие, старец пал на землю и со слезами обнял ноги ее, говоря: «Заклинаю тебя, именем Христа Бога нашего, родившегося от Девы, ради Которого ты облеклась в эту наготу, ради Которого так истощила свою плоть, не таи от раба твоего, кто ты и откуда, когда и как пришла в эту пустыню. Все поведай, да явны будут чудные дела Божии... Мудрость сокровенная и тайное сокровище — какая в них польза? Скажи мне все, заклинаю тебя. Ибо не ради тщеславия и оказательства скажешь, но чтобы открыть истину мне грешному и недостойному.
Верю Богу, Которому ты живешь и служишь, что для того привел Он меня в эту пустыню, чтобы явить пути Господни о тебе. Не в нашей власти противиться судьбам Божиим. Если бы не было угодно Христу Богу нашему явить тебя и твой подвиг, не дал бы Он тебя видеть никому, и меня не укрепил бы совершить такой путь, никогда не желавшего и не смевшего выйти из кельи». Многое говорил авва Зосима, жена же, подняв его, сказала: — «Стыжусь, авва мой, рассказать тебе позор моих дел, прости меня Бога ради. Но как ты видел уже мое нагое тело, обнажу пред тобою и дела мои, чтобы ты знал, каким стыдом и срамом полна душа моя. Не тщеславия убегая, как ты подумал, не желала я рассказать о себе, да и чем мне тщеславиться, бывшей избранным сосудом диавола? Знаю и то, что, когда начну свою повесть, ты убежишь от меня, как бежит человек от змеи, не смогут уши твои услышать безобразия дел моих.
Но скажу, ни о чем не умолчав, заклиная тебя, прежде всего непрестанно молиться за меня, чтобы найти мне милость в день Судный». Старец плакал неудержимо, а жена начала свой рассказ. Еще при жизни родителей, когда мне было двенадцать лет; я отвергла любовь их и пришла в Александрию. Как я там вначале погубила мою девственность, как неудержимо и ненасытимо отдалась сладострастию, стыдно и вспоминать. Приличней сказать вкратце, чтобы ты знал страсть мою и сластолюбие. Около семнадцати лет, прости, прожила я, будучи как бы костром всенародного разврата, вовсе не ради корысти, говорю истинную правду. Часто, когда мне хотели давать деньги, я не брала.
Так я поступала, чтобы заставить как можно больше людей добиваться меня, даром совершая угодное мне. Не подумай, что я была богата и оттого не брала денег. Жила я подаянием, часто пряжей льна, но имела ненасытное желание и неудержимую страсть валяться в грязи. Это было для меня жизнью, жизнью почитала я всяческое поругание природы. Так я жила. И вот однажды летом вижу большую толпу ливийцев и египтян, бегущих к морю. Я спросила встречного: «Куда спешат эти люди?
Сказала ему я: «Не возьмут ли и меня с собою, если я пожелаю ехать с ними? Я говорю ему: «По правде, нет у меня ни денег, ни продовольствия. Но поеду и я, взойдя на один из кораблей. А кормить они меня будут, хотят того или нет. Есть у меня тело, возьмут его вместо платы за провоз». Говорила я тебе, авва Зосима, чтобы ты не принуждал меня рассказывать о своем позоре. Боюсь я, видит Бог, что оскверню и тебя и воздух моими словами».
Зосима, орошая землю слезами, отвечал ей: — «Говори, ради Бога, мать моя, говори и не прерывай нити столь назидательного повествования». Она же, продолжая свой рассказ, сказала: — «Юноша тот, услышав безстыдные мои слова, рассмеялся и ушел. Я же, бросив прялку, которую в то время носила с собой, бегу к морю, куда, вижу, бегут все.
И ты меня прости! Судите сами, можно ли назвать вполне нормальными обоих участников этого диалога. Вот что делает тот, к кому обращаются с просьбой о прощении: 1 — даже не интересуется, за что именно у него просят прощения; 2 — но и не отрицает виновности собеседника по отношению к своей персоне, иначе сказал бы: «Не за что мне тебя прощать, разве ты меня чем-то обидел, брат? Первый же участник этого диалога тот, что обратился с просьбой «Прости меня» , вместо того чтобы ужаснуться ответу товарища, или по крайней мере высказать своё естественное недоумение: «причём тут Бог, я же у тебя прощения прошу и откуда ты знаешь, что Он меня простит?
Литвиненко-старший обратился к российским властям: он просит прощения за то, что все эти годы обвинял их в убийстве сына. В сюжете, показанном на Первом канале, сообщается, что несколько дней назад в редакцию телеканала пришло письмо Вальтера Литвиненко из Италии. Прости меня, моя Родина. И помоги мне вернуться обратно на свою землю", - сказал отец экс-офицера ФСБ РФ Александра Литвиненко, бежавшего в 2000 году в Великобританию, в интервью Первому каналу. Депутат Госдумы Андрей Луговой считает, что отец Литвиненко, называющий в письме сына "английским шпионом" наконец говорит правду.
Она отвечала ему: — «Тебе подобает, авва Зосима, имеющему сан иерейский, молиться за меня и за всех. Ибо к этому ты призван. Но так как мы должны исполнять послушание, то охотно сделаю повеленное тобою». С этими словами она обратилась на восток и, подняв глаза к небу и воздев руки, шепотом начала молиться. Не слышно было раздельных слов, так что Зосима не мог ничего понять из ее молитвы. Стоял же он, по его словам, с трепетом, глядя в землю и не говоря ни слова. И клялся он, призывая Бога в свидетели, что, когда показалась ему длинной ее молитва, он отвел глаза от земли и видит: поднялась она на локоть от земли, и стоит, молясь, на воздухе. Когда он увидел это, им овладел еще бoльший ужас и, не смея ничего вымолвить от страха, упал он на землю, повторяя лишь многократно: «Господи, помилуй! Знай, человек, что я грешная женщина, хотя и ограждена святым крещением. И не дух я, но земля и пепел, одна плоть. Ни о чем духовном не помышляю». И с этими словами ограждает себе крестным знамением чело и глаза, уста и грудь, говоря: «Бог, авва Зосима, да избавит нас от лукавого и от козней его, ибо велика брань его на нас». Слышав и видев сие, старец пал на землю и со слезами обнял ноги ее, говоря: «Заклинаю тебя, именем Христа Бога нашего, родившегося от Девы, ради Которого ты облеклась в эту наготу, ради Которого так истощила свою плоть, не таи от раба твоего, кто ты и откуда, когда и как пришла в эту пустыню. Все поведай, да явны будут чудные дела Божии… Мудрость сокровенная и тайное сокровище — какая в них польза? Скажи мне все, заклинаю тебя. Ибо не ради тщеславия и оказательства скажешь, но чтобы открыть истину мне грешному и недостойному. Верю Богу, Которому ты живешь и служишь, что для того привел Он меня в эту пустыню, чтобы явить пути Господни о тебе. Не в нашей власти противиться судьбам Божиим. Если бы не было угодно Христу Богу нашему явить тебя и твой подвиг, не дал бы Он тебя видеть никому, и меня не укрепил бы совершить такой путь, никогда не желавшего и не смевшего выйти из кельи». Многое говорил авва Зосима, жена же, подняв его, сказала: — «Стыжусь, авва мой, рассказать тебе позор моих дел, прости меня Бога ради. Но как ты видел уже мое нагое тело, обнажу пред тобою и дела мои, чтобы ты знал, каким стыдом и срамом полна душа моя. Не тщеславия убегая, как ты подумал, не желала я рассказать о себе, да и чем мне тщеславиться, бывшей избранным сосудом диавола? Знаю и то, что, когда начну свою повесть, ты убежишь от меня, как бежит человек от змеи, не смогут уши твои услышать безобразия дел моих. Но скажу, ни о чем не умолчав, заклиная тебя, прежде всего непрестанно молиться за меня, чтобы найти мне милость в день Судный». Старец плакал неудержимо, а жена начала свой рассказ. Еще при жизни родителей, когда мне было двенадцать лет; я отвергла любовь их и пришла в Александрию. Как я там вначале погубила мою девственность, как неудержимо и ненасытимо отдалась сладострастию, стыдно и вспоминать. Приличней сказать вкратце, чтобы ты знал страсть мою и сластолюбие. Около семнадцати лет, прости, прожила я, будучи как бы костром всенародного разврата, вовсе не ради корысти, говорю истинную правду. Часто, когда мне хотели давать деньги, я не брала. Так я поступала, чтобы заставить как можно больше людей добиваться меня, даром совершая угодное мне. Не подумай, что я была богата и оттого не брала денег. Жила я подаянием, часто пряжей льна, но имела ненасытное желание и неудержимую страсть валяться в грязи. Это было для меня жизнью, жизнью почитала я всяческое поругание природы. Так я жила. И вот однажды летом вижу большую толпу ливийцев и египтян, бегущих к морю. Я спросила встречного: «Куда спешат эти люди? Сказала ему я: «Не возьмут ли и меня с собою, если я пожелаю ехать с ними? Я говорю ему: «По правде, нет у меня ни денег, ни продовольствия. Но поеду и я, взойдя на один из кораблей. А кормить они меня будут, хотят того или нет. Есть у меня тело, возьмут его вместо платы за провоз». Говорила я тебе, авва Зосима, чтобы ты не принуждал меня рассказывать о своем позоре. Боюсь я, видит Бог, что оскверню и тебя и воздух моими словами». Зосима, орошая землю слезами, отвечал ей: — «Говори, ради Бога, мать моя, говори и не прерывай нити столь назидательного повествования». Она же, продолжая свой рассказ, сказала: — «Юноша тот, услышав безстыдные мои слова, рассмеялся и ушел. Я же, бросив прялку, которую в то время носила с собой, бегу к морю, куда, вижу, бегут все. И, увидя юношей, стоящих на берегу, числом десять или больше, полных сил и ловких в движениях, я нашла их пригодными для своей цели казалось, одни поджидали еще путешественников, другие же взошли на корабль. Бесстыдно, как всегда, я вмешалась в их толпу». Я не окажусь для вас лишней». Прибавила я и другие слова похуже, вызвав общий смех. Они же, увидя мою готовность на бесстыдство, взяли меня и повели на свое судно. Явились и те, кого поджидали, и мы тотчас пустились в путь. То, что было затем, как расскажу тебе, человек? Чей язык выразит, чье ухо постигнет то, чтo происходило на судне во время плавания. Ко всему этому я принуждала несчастных даже против их воли. Нет вида разврата, выразимого или не выразимого словом, в котором я не была бы учительницей несчастных. Удивляюсь я, авва, как вынесло море наше распутство! Как земля не отверзла свой зев и живую не поглотил меня ад уловившую в сети столько душ! Но, думаю, Бог искал моего покаяния, ибо не хочет он смерти грешника, но ждет великодушно его обращения. В таких трудах мы прибыли в Иерусалим. Все дни, до праздника проведенные мною в городе, я занималась тем же самым, если не худшим. Я не довольствовалась юношами, которых имела на море и которые помогли моему путешествию. Но и многих других соблазнила на это дело — граждан и чужестранцев. Уже настал святой день Воздвижения Креста, а я все еще бегаю, охотясь за юношами. Вижу я на рассвете, что все спешат в церковь, пустилась и я бежать с прочими. Пришла с ними к притвору храма. Когда настал час святого Воздвижения, я толкалась и меня теснили в толпе, пробивающейся к дверям. Уже до самых дверей храма, в которых показалось народу Животворящее Древо, протиснулась я несчастная, с великим трудом и давкой. Когда же я ступила на порог дверей, в которые все прочие входили невозбранно, меня удержала какая-то сила, не давая войти. Снова меня оттеснили, и я увидела себя стоящей одиноко в притворе. Думая что это случилось со мной по женской немощи, я снова, слившись с толпой, стала работать локтями, чтобы протиснуться вперед. Но даром трудилась. Снова нога моя ступила на порог, через который другие входили в церковь, не встречая никакого препятствия. Одну меня злосчастную не принял храм. Словно отряд воинов был поставлен, чтобы возбранить мне вход, — так удерживала меня какая-то могучая сила, и опять я стою в притворе. Трижды, четырежды повторив это, я, наконец, устала и была уже не в силах толкаться и получать толчки; я отошла и стала в углу притвора. И насилу-то я начала понимать причину, возбранявшую мне видеть Животворящий Крест. Коснулось сердечных очей моих слово спасения, показавшее мне, что нечистота дел моих заграждает мне вход. Стала я плакать и скорбеть, ударяя себя в грудь и стеная из глубины сердца. Стою я и плачу, и вижу над собой икону Пресвятой Богородицы, и говорю Ей, не сводя с Нее глаз: — «Дева, Владычица, Бога Слово плотию рождшая, знаю я, что не прилично мне скверной и развратной, взирать на икону Твою, Приснодева, Твою, Чистая, Твою, сохранившая в чистоте и незапятнанности тело и душу. Я, развратная, справедливо должна внушать ненависть и отвращение Твоей чистоте. Но, если, как слышала я, для того человеком стал Бог, рожденный Тобою, чтобы призвать грешников к покаянию, помоги одинокой, не имеющей ниоткуда помощи. Повели, да откроется мне вход в церковь, не лишай меня возможности взирать на то Древо, на котором пригвожден был плотию Бог, рожденный Тобою, и пролил Свою собственную кровь в выкуп за меня. Но вели, Госпожа, да откроется и для меня дверь священного поклонения Кресту. А Тебя я призываю надежной поручительницей перед Богом, Сыном Твоим, в том, что никогда больше не оскверню этого тела постыдным совокуплением, но как только увижу Крестное Древо Сына Твоего, тотчас отрекусь от мира и всего, что в мире, и уйду туда, куда Ты, Поручительница спасения, повелишь и поведешь меня». Так я сказала и, словно обретя некоторое упование в пламенной вере, обнадеженная милосердием Богородицы, схожу с того места, где стояла на молитве. И опять иду и вмешиваюсь в толпу входящих в храм, и уже никто не толкает, не отталкивает меня, никто не препятствует подойти ближе к дверям. Овладел мною трепет и исступление, и вся я дрожала и волновалась. Достигнув дверей, прежде недоступных для меня — словно вся сила, раньше возбранявшая мне, теперь расчищала мне путь, — я вошла без труда и, оказавшись внутри святого места, сподобилась воззреть на животворящий Крест, и увидела Тайны Божии, увидела, как принимает покаяние Господь. Пала я ниц и, поклонившись этой святой земле, побежала, несчастная, к выходу, спеша к моей Поручительнице. Возвращаюсь на то место, где я подписала грамоту своего обета. И, преклонив колена перед Приснодевой-Богородицей, обратилась к Ней с такими словами: — «О милосердая Госпожа. Ты показала на мне Свое человеколюбие.