Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна Попова. Березина Е.Б., заместитель начальника отдела защиты прав потребителей. Управления Роспотребнадзора по Архангельской области. Если бизнес замечен в неоднократных нарушениях закона о защите прав потребителей, тогда необходимо включать механизм и привычных проверок.
Новые штрафы за нарушение прав потребителей
Урегулирован спорный вопрос по пользованию столиком рядом с нижней полкой. Теперь пассажиры с верхних полок могут также им пользоваться для приема пищи в течение 30 минут утром и вечером, и 60 минут — в обеденное время. Урегулированы правила размещения ручной клади. Преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир нижней полки, а верхнего места — пассажир верхней полки. Если конструкцией вагона предусмотрено размещение багажа только внизу, то пассажиры, вне зависимости от занимаемого места, имеют равные права на использование места для размещения ручной клади.
Например, одинаковая ли цена товара на ценнике и на кассе. Наличие медкнижек у сотрудников, если они необходимы. Если нарушения есть, будет сложно за три дня или сутки до проверки привести в порядок все документы и выполнить требования.
Контрольные мероприятия. К ним подготовиться сложнее всего, так как о большинстве контрольных мероприятий не уведомляют заранее. Чтобы обезопасить себя, старайтесь вести бизнес без нарушений. Изучайте законы, касающиеся вашего бизнеса, прежде чем что-то сделать, — вероятность нарушить закон и получить штраф будет ниже. Как проходит проверка Роспотребнадзора Документарная и выездная проверки заканчиваются одинаково: представитель Роспотребнадзора выдает акт, в котором расписаны все нарушения. Разберем, чем отличается порядок проведения основных типов проверки. Документарная проверка.
Роспотребнадзор отправит вам запрос с перечнем документов. Вместе с запросом придет решение о проверке. Сделайте копии требуемых документов, заверьте их подписью директора и печатью, если она есть. Заверять копии у нотариуса не нужно. Документы нужно подготовить и отправить в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса. Если инспектору потребуется дополнительная информация, он отправит запрос и у вас будет еще 10 дней на подготовку документов. Если не отправите документы, то инспектор может провести выездную проверку.
Следите за сроками.
Он сообщил, что в Россию должна прибыть аргентинская говядина по старым ценам. Они придут по ценам, которые были на тот момент. Пароход везет 200-300 тонн мороженого мяса. По мнению эксперта, цены могут вырасти с июня. Общественная организация потребителей "Общественный контроль" работает в Петербурге с 2005 года. Она заказывает исследования качества различной продукции, выявляет нарушения прав потребителей, оказывает юридическую поддержку. Организация является получателем президентских грантов.
Прежде всего речь идет о молочной продукции. Как поясняется в письме, в магазинах сети регулярно находят в продаже просроченные с истекшим сроком годности и испорченные из-за неправильного хранения товары.
Кроме того, сеть халатно относится к санитарным и гигиеническим нормам.
Роспотребнадзор расширяет перечень индикаторов риска для защиты прав потребителей
Глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко призвал Роспотребнадзор скорее менять закон о защите прав потребителей, отметив, что если не удаётся прийти к согласию по новому документу. Роспотребнадзор: читайте последние новости об организации в ленте новостей на сайте MK. Общественная организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) обратилась в Роспотребнадзор с просьбой проверить законность платного возврата приобретенных на маркетплейсе Wildberries товаров, если покупатель отказывается.
В СФ призвали Роспотребнадзор скорее менять закон о защите прав потребителей
Но есть исчерпывающий перечень причин, когда к вам всё же могут прийти с внеплановой проверкой ст. Истёк срок предписания после предыдущей проверки, но предприниматель не отчитался о том, что всё исправил. Предписание — документ, который выдаётся инспектором после проверки в случае, если на точке выявлены нарушения санитарных норм или прав потребителей. В предписании указано, что нужно исправить на точке и в какие сроки. Кто-то пожаловался в Роспотребнадзор и написал, что у вас на предприятии: пострадали люди или животные или есть такая угроза; под угрозой жизнь или здоровье людей и животных; клиент сообщил предпринимателю, что его права нарушены, но предприниматель не отреагировал или не помог. Прокуратура проверяет компанию или ИП и привлекает к проверке Роспотребнадзор.
Например, если на владельца компании заведено уголовное дело и следствию нужны сведения о том, как соблюдаются права потребителей и санитарные нормы на точке. Поступило поручение на проведение проверки от президента или правительства РФ. Такие поручения — редкость. Например, из 238 поручений, опубликованных на сайте президента России в 2021 году, только четыре были обращены к Роспотребнадзору. И всего два из них касались предприятий — крупных заводов, которые могли загрязнять окружающую среду в Омске.
Инспектор нашёл нарушения, когда приходил с профилактическим визитом, проводил выездное обследование или наблюдение. Во время этих контрольных мероприятий инспектор не может выдать предписание или оштрафовать за нарушения, но может назначить внеплановую проверку. О внеплановой проверке Роспотребнадзор предупреждает за сутки и не предупреждает совсем, если чьи-то жизнь или здоровье в опасности. Профилактический визит С 1 июля 2021 года Роспотребнадзор может прийти к любому предпринимателю с профилактическим визитом — причина для этого не нужна. Тому, кто только открыл бизнес, визит предложат обязательно в течение года с момента регистрации.
Профилактический визит не считается проверкой: инспектор рассказывает об обязанностях предпринимателя и нормах, которые необходимо соблюдать. Если во время визита инспектор заметит нарушения, он не сможет выдать предписание, но сможет назначить внеплановую проверку и прийти снова. Как Роструд проверяет работодателей Обычно от профилактического визита можно отказаться. Для этого нужно сообщить об отказе в Роспотребнадзор не позднее чем за три дня до назначенной даты. Но есть исключение п.
Нельзя отказаться от профилактического визита, если он проводится по поручению: президента; заместителя председателя правительства. Также в этих случаях по итогам профилактического визита может быть сразу выдано предписание. О профилактическом визите Роспотребнадзор предупреждает за пять дней, какого-то графика их проведения не существует.
В договоре прописано, что покупатель заплатил именно за сломанный телевизор, — значит, жалобу Роспотребнадзор не примет. Тут ничего не нарушено: покупатель знал, за что платил. Если в продуктовом магазине грязно, по прилавку бегают тараканы, а продавцы без санитарных книжек — это тоже создает угрозу жизни и здоровью граждан, а значит, можно жаловаться в Роспотребнадзор. Преамбула закона «О защите прав потребителей» Как написать жалобу в Роспотребнадзор Способы подачи жалобы. Как именно обращаться в Роспотребнадзор, гражданин вправе решать самостоятельно. Вариантов несколько: лично, через форму на сайте, обычной или электронной почтой. Лично при посещении ведомства.
Личный визит к чиновникам и устное обращение допустимы, но придется записаться на прием. Это не самый эффективный и быстрый способ решить проблему — приходится узнавать приемные часы, запись может быть на несколько недель вперед, иногда приходится стоять в очереди. Такой способ подойдет тем, кто принципиально не пользуется электронными сервисами и сайтом госуслуг. Через официальный сайт. Самый надежный и быстрый способ пожаловаться на что угодно — электронное обращение через электронную приемную Роспотребнадзора. Ведомство зарегистрирует обращение моментально, и потерять такую жалобу нереально. Так выглядит электронная форма обращения граждан через сайт регионального управления Роспотребнадзора. Ее нужно заполнить и отправить На указанную заявителем электронную почту придет уведомление о том, что обращение принято. Останется дождаться результата его рассмотрения Обращение через сайт попадет в центральный аппарат, а дальше все зависит от того, что указано в жалобе. Если решение вопроса в компетенции региональных подразделений — его направят туда.
Пересылка занимает время. Рассмотрение можно ускорить, если пожаловаться напрямую в региональное управление. Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации Заказным письмом с уведомлением о получении. Это можно сделать на бумаге или в электронном виде. В первом случае вы пишете письмо на листе бумаги от руки или печатаете на принтере. Потом упаковываете в конверт с адресом и несете на почту — его доставит почтальон, а у вас будет уведомление о вручении письма.
Недопустимой практикой также признано оказание дополнительных платных услуг без получения согласия потребителя. Кроме того, запрещено принуждать потребителя к предоставлению персональных данных под угрозой отказа от сделки в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством РФ. Дата публикации на сайте: 31.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет территориальные Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, которые были созданы путём реорганизации в 2004 году территориальных Центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора по субъектам РФ. В структуре Роспотребнадзора находится Федеральный Центр гигиены и эпидемиологии ЦГиЭ с территориальными учреждениями по субъектам РФ, которые обеспечивают деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Кроме того, к Роспотребнадзору относится множество научно-исследовательских институтов, противочумных и дезинфекционных станций, ведомственные санитарно-эпидемиологические службы. Федеральной службе передана часть функций Министерства здравоохранения Российской Федерации , Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации , Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации. Федеральная служба осуществляет свою деятельность согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. Федеральная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке. Правовые основы деятельности Федеральной службы установлены федеральными законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О защите прав потребителей», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными организациями. На основании СанПиН 2. N 189. Осуществляет государственный надзор к требованиям к размещению образовательных учреждений, к зданиям и содержанию территорий. Центральному аппарату подчинены: Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и управление по железнодорожному транспорту. Управления в субъектах РФ в свою очередь представлены руководством и отделами и им подчинены территориальные отделы [20]. Центры гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ представлены руководством, отделами и лабораториями и им подчинены территориальные филиалы [22]. ЦГиЭ по железнодорожному транспорту подчинены дорожные филиалы по железным дорогам РФ [23] Научно-исследовательские институты и центры гигиенического и эпидемиологического профиля.
Роспотребнадзор рекомендует самозанятым оформлять «Уголки потребителя»
В-третьих, оказание платных медицинских услуг медицинскими организациями независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, в случае участия их в программах, включающих в себя и территориальные программы обязательного медицинского страхования, не должно будет приводить к снижению объемов и увеличению сроков ожидания оказания медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно в рамках программ. Ранее медицинские организации должны были соблюдать порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации. С 1 сентября текущего года медицинская помощь при предоставлении платных медицинских услуг будет организована и оказана: а в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации; б в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; в на основе клинических рекомендаций; г с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации. Для оказания платных медицинских услуг закон обязывает исполнителя получить письменное согласие потребителя и или заказчика на их оказание. Вся вышеуказанная информация должна доводиться до сведения потребителей посредством размещения на сайте медицинской организации в сети «Интернет» при наличии у медицинской организации такого сайта и на информационных стендах стойках медицинской организации в наглядной и доступной форме.
Исполнитель обязан доводить до потребителя и или заказчика информацию о форме и способах направления обращений жалоб в органы государственной власти и организации, а также сообщать почтовый адрес или адрес электронной почты при наличии , на которые может быть направлено обращение жалоба. Постановление предусматривает обязанность исполнителя в случае отказа в удовлетворении требований потребителя направлять ему ответ в сроки, установленные для удовлетворения требований потребителя Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». В договоре должна содержаться информация об уведомлении потребителя и или заказчика о том, что граждане, находящиеся на лечении, в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.
В частности, компании привязывали приобретение одного товара к покупке другого, прописывали оказание платных услуг без согласия покупателей, вводили для них штрафы, а для себя — возможность отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке. Между тем, по данным экспертов, мораторий фактически парализовал контрольную функцию ведомства. В настоящее время Роспотребнадзор может проводить проверки по двум группам оснований: если есть угроза жизни или здоровью потребителей, а также в тех случаях, когда «срабатывают» так называемые индикаторы риска. По словам главы «Общественной потребительской инициативы» Олега Павлова, до недавнего времени для Роспотребнадзора был установлен единственный индикатор — признаки контрафактной продукции.
Одним из ключевых инструментов портала является «Электронный помощник» — конструктор типовых претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей. В общей сложности это более 70 шаблонов претензий продавцу и 40 исковых заявлений. Они содержат все необходимые правовые нормы, которые были нарушены в каждом конкретном случае.
Можно выбрать не только вид обращения, но и сферу деятельности компании: торговля, туризм, бытовые или медицинские услуги, сфера питания или связи. После их заполнения потребителю останется только скачать документ и направить в адрес продавца или в суд. Новый Портал является частью единой московской экосистемы цифровых сервисов. Поэтому для регистрации на нем достаточно иметь учетную запись на mos.
Если вопроса, с которым обратились на горячую линию, в базе знаний нет, специалисты переводят звонок на экспертов Управления Роспотребнадзора по Москве. Обращения и обратная связь Чаще всего горожане обращаются по вопросам защиты своих прав, если продавец, исполнитель услуг или изготовитель нарушает закон, например отказывает в возврате товара ненадлежащего качества или в продаже товара по цене, указанной на ценнике. Также часто сообщают о нарушениях со стороны продавцов при дистанционных продажах. Иногда проблема решается простым звонком на горячую линию. Они включают громкую связь, предупредив оператора, и описывают ситуацию. Как правило, почти мгновенно мы получаем информацию, что продавец соглашается заменить покупку», — рассказал Андрей Савицкий. Часто потребители перезванивают на горячую линию, чтобы сообщить о том, что проблема с продавцом решена благодаря консультации без подачи письменных жалоб и исков в суд. В магазине отказывались принять товар, заявив, что трещина появилась по вине потребителя.
Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор?
Он рассказал, что ведомство разработло серьёзный законопроект о дифференциации ответственности за нарушение прав потребителя, который подразумевал изменения в Гражданский, Воздушный кодексы и в закон о защите прав потребителей, но он попал под регуляторную гильотину, «оказался немного не вовремя». Вячеслав Тимченко. Та редакция, которая на сегодня действует, не учитывает многие особенности, в том числе торговлю через интернет. Обновлений требуют не только покупатели и общественные организации, но и производители товаров Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Как сообщил в ходе заседания член Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Олег Земцов, в прошлом году россияне потратили на онлайн-шоппинг 4,980 трлн рублей.
По словам главы «Общественной потребительской инициативы» Олега Павлова, до недавнего времени для Роспотребнадзора был установлен единственный индикатор — признаки контрафактной продукции. Также главными основаниями для проверки стали нарушения в области маркировки, наличие контрафакта и угроза здоровью потребителей. Что касается нарушений в сфере услуг, то в 2022 году, по словам Олега Павлова, клиенты чаще всего жаловались на навязывание банками дополнительных услуг при получении кредита и невозможность вернуть за это деньги. В связи с этим РПН и предложил Минэкономразвития добавить еще как минимум один индикатор риска: массовые жалобы потребителей.
Закон с изменениями разработан Роспотребнадзором и содержит перечень недопустимых условий договоров, ущемляющих права потребителей, сообщили в федеральной службе. В статье зафиксировано, что в случае, если включение в договор таких условий причинило потребителю убытки,... От 29 градусов — на два часа, от 30,5 градусов — на четыре часа. Бизнес просит первого вице-премьера Андрея Белоусова частично смягчить или отменить контроль, который в противном случае грозит ростом цен и дефицитом. В Роспотребнадзоре говорят, что проверки необходимы для безопасности потребителей, а процесс оформления партий уже «оптимизирован». Расскажем, на какие проверки не действует мораторий, а также что делать, если вашу компанию все же собираются навестить инспекторы. Об этом со ссылкой на документ сообщила газета «Известия». Каковы действия работодателя в случае, если сотрудник отказывается предоставлять письменный отказ от вакцинации против COVID-19? Необходимо ли составить акт об отказе в какой форме? Можно ли отстранить от работы работника, не представившего документ о вакцинации, при отсутствии его письменного отказа от вакцинации? Вакцинация позволяет снизить риски не только для конкретного привитого работника, но и прервать цепочку распространения заболевания и стабилизировать эпидпроцесс, если прививки получило требуемое для достижения коллективного иммунитета количество граждан. О том, как работодателю организовать вакцинацию среди работников, сколько сотрудников должно быть привито и что грозит работникам, отказавшимся от прививки, расскажем в данной консультации. Минтруд России и Роспотребнадзор по итогам заседания Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории РФ направили разъяснения по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах трудовых коллективах и порядку учета процента вакцинированных. В данных разъяснениях утверждалось, в частности, что группы граждан,... Данные суммы учреждение планирует перечислить за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. Как отразить указанные операции в бухгалтерском и налоговом учете? Соответствующая информация размещена на сайте столичного управления Роспотребнадзора. Ведомство отмечает, что по состоянию на 15 июля большинство организаций уже представили необходимые сведения о вакцинации работников. В настоящее время совместно с правительством Москвы проводится сверка предоставленных работодателями списков... Обязан ли работодатель организовать вакцинацию от COVID-19 работников, входящих в перечень сфер, утвержденных постановлением? В силу требований федерального... Так, представители Ассоциации операторов фитнес-индустрий АОФИ понимают необходимость вакцинации от коронавируса в текущей санитарно-эпидемиологической обстановке. Готовят ли такие планы другие регионы — в материале РБК. Эти санитарные правила и нормы обязательны для соблюдения органами исполнительной власти субъектов РФ, ОМСУ, юридическими лицами и гражданами, в том числе ИП. Пунктом 126 СанПиН 2. Роспотребнадзор в Письме от 15. О чем идет речь? Рассказываем, как избежать ошибок и предусмотреть все риски при составлении документа. В эти СанПиН включены требования 17 актов в сфере общественного питания, причем особое внимание уделено организации питания детей гл. Требования направлены на снижение риска здоровью детей, обусловленного пищевым фактором, и повышение роли здоровьесберегающей функции питания. Как организуется питание детей в образовательных учреждениях с учетом новых требований, рассмотрим далее. Для образцов с высокой и средней вирусной нагрузкой тест не менее точен, однако может проигрывать при низком количестве вирусных частиц в мазке. Причиной тому глава Роспотребнадзора назвала вакцинацию и привычку людей жить с этой инфекцией. По мнению экспертов, началась фаза стабилизации, после которой пойдет снижение заболеваемости. К лету вирус, конечно, не исчезнет, но серьезно ослабнет, прогнозируют в ведомстве. Об этом сообщает РИА «Новости». Об этом сообщили в пятницу, 18 декабря, в пресс-службе Роспотребнадзора. Всем трем критериям соответствуют Эфиопия, Сейшельские острова и Танзания. Регулярное авиасообщение...
Кроме того, запрещено принуждать потребителя к предоставлению персональных данных под угрозой отказа от сделки в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством РФ. Дата публикации на сайте: 31.
Генеральная прокуратура проверила правила Wildberries и добилась их улучшения
Роспотребнадзор выступает за отмену плановых проверок бизнеса в сфере защиты прав потребителей. Соответственно, если потребитель напишет вам претензию, а вы ему не ответите, то он вправе обратиться в Роспотребнадзор и организацию могут оштрафовать на внушительную сумму. Роспотребнадзор предложил решить, как защитить потребителей от ИИ. Глава ведомства Анна Попова призвала решить, кто будет отвечать, если ИИ нарушит права потребителей. Роспотребнадзор помог потребителю взыскать с недобросовестного продавца более 2 млн рублей. Управление Роспотребнадзора по г. Москве подвело итоги судебной защиты прав потребителей за 6 месяцев 2023 года.
У Роспотребнадзора появилось 30 новых поводов для проверок
Роспотребнадзор и участники национальной системы прав потребителей обсудят оптимизацию искусственного интеллекта для рядовых пользователей. Роспотребнадзор: с 1 сентября 2023 года вступят в силу новые правила по защите прав потребителей в медицинской и транспортной сферах. Роспотребнадзор — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Генеральная прокуратура проверила Wildberries и нашла нарушения прав потребителей. Березина Е.Б., заместитель начальника отдела защиты прав потребителей. Управления Роспотребнадзора по Архангельской области.