РИА Новости. Страдать из-за образа Штирлица Вячеславу Тихонову приходилось не только после премьеры фильма, но и во время съемок, большая часть которых проходили на.
"Семнадцать мгновений весны": главные несостыковки и искажения действительности в фильме о Штирлице
Но однажды уступила этому правилу. В сценарии встречи Штирлица с симпатичным псом на тихой берлинской улочке не было. Просто один из местных жителей выгуливал рядом со съемочной площадкой свою собаку. Неожиданно она подбежала к Тихонову и ткнулась ему в руку. Оператор не стал выключать камеру. А Вячеслав Васильевич собак обожал и начал импровизировать. Так получился один из самых трогательных эпизодов картины. После того как фильм был впервые показан на советском телевидении, Татьяна Лиознова получила от зрителей 12 мешков писем и прочитала их все до единого. Маленькая ложь рождает большое недоверие. Нас всех губит отсутствие дерзости в перспективном видении проблем.
Запоминается последняя фраза — это Штирлиц вывел для себя, словно математическое доказательство. Важно, как войти в нужный разговор, но еще важнее искусство выхода из разговора. Истинный ариец. Характер — нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Безукоризненно выполняет свой служебный долг. Беспощаден к врагам рейха. Отличный спортсмен: чемпион Берлина по теннису. В связях, порочащих его, замечен не был.
Отмечен наградами фюрера и благодарностями рейхсфюрера СС... Не падайте в обморок, но, по-моему, мы все под колпаком у Мюллера. Воистину: куришь американские сигареты — скажут, что продал Родину. Штирлиц, а вас я попрошу остаться! Сейчас меня занимает больше всего проблема, как можно при помощи физической химии приостановить процесс оглупления масс. Трудно стало работать. Столько развелось идиотов, говорящих правильные слова. Вы верите в обезьяну в человеке, а я — в Бога, который есть в каждом человеке. Я люблю молчунов.
Если друг молчун — так это друг. Если враг — так это враг. Я уважаю их. У них есть чему поучиться. Он отлично понимал, что был на грани провала. Вы слишком много знаете. Вас будут хоронить с почестями после автомобильной катастрофы. Мюллер бессмертен, как бессмертен в этом мире сыск. Очень легко советовать другим — будь честным.
А поодиночке каждый старается свою нечестность вывернуть честностью. Странное свойство моей физиономии: всем кажется, что меня только что где-то видели. Штирлиц никогда не торопил события. Выдержка, считал он, оборотная сторона стремительности. Все определяется пропорциями: искусство, разведка, любовь, политика. Он спал глубоко и спокойно, но ровно через двадцать минут он проснется.
Зоологический музей, где Штирлиц ждал Бормана, отсняли в Ленинграде. А за несколько часов до провала профессор Плейшнер начинает идти в Мейсене в Германии, затем смотрит на медвежат в Тбилисском зоопарке, доходит до Блюменштрассе и погибает в Риге. Как появилась сцена встречи Штирлица с женой Одним из самых запоминающихся и трогательных моментов в картине стала встреча Штирлица с женой в кафе "Слон". Изначально этой сцены в сценарии не было — она появилась благодаря Вячеславу Тихонову. Говорили, что идею ему подал легендарный советский разведчик-нелегал Конон Молодый, с которым артист дружил. Однажды он рассказал, как ему устроили встречу с женой после многолетней разлуки. На съемках Тихонов вспомнил эту удивительную историю и поделился ею с Татьяной Лиозновой. После недолгой паузы Лиознова воскликнула: "Блеск, мы сделаем это! Но в итоге Лиознова отказалась от этой идеи, усмотрев серьезный недостаток: если в кадре будет ребенок, зритель "не заметит" женщину. А режиссер хотела сделать акцент на чувствах, которые преодолевают войну и расстояния. Элеонора Шашкова сыграла более 50 ролей в кино и на сцене, но в памяти зрителей она навсегда останется женой Штирлица. Узнавать на улицах Элеонору стали лет через пять после выхода фильма, когда актриса приблизилась к возрасту своей героини. Играть без партнера у Шашковой не получалось — ей надо было видеть глаза "мужа". Внезапно на площадке появился Вячеслав Васильевич и сел у камеры — ему интересно было взглянуть на свою "жену". На следующий день снимали Штирлица. Лиознова очень высоко ценила работу Элеоноры Шашковой и ее партнера, но не Тихонова, а Евгения Лазарева, сыгравшего советского разведчика, с которым героиня Шашковой входит в кафе и садится за столик. Потом Лазарев отходит к стойке. Обе сыграны без единого слова — это потруднее, чем сыграть Штирлица. Как у этого парня играет спина! Каждым кусочком, каждой порой он ощущает, что там делается", — вспоминала Татьяна Лиознова. Во время съемок немой сцены Шашкова смотрела на Тихонова, а режиссер подсказывала ей, что сейчас играть: как ты соскучилась по нему, как тяжело вам жить друг без друга, как ты беспокоишься за него, как страдаешь без него. Зрители назвали ее самой запоминающейся в фильме. Иначе эпизод просто не нужен. Главное — глаза, только они скажут больше, чем слова. Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову. А потом, когда ее уже вставили в контекст фильма, Юлиан посмотрел и сказал: "Я теперь, когда буду переиздавать книгу, я туда впишу встречу с женой". То есть получился "обратный" процесс — не из литературы на экран, а наоборот", — вспоминал Тихонов. Как появилось музыкальное сопровождение фильма И специалисты, и зрители отмечали, что "Семнадцать мгновений весны" — это не хронология героических подвигов. Приключения являются лишь фоном. В центре внимания режиссера — человек, его душевные переживания, так созвучные бессмертным мелодиям Микаэла Таривердиева. Музыкальные композиции "Песня о далекой Родине" и "Мгновения" на стихи Роберта Рождественского стали бесспорным украшением картины. Всего авторы написали двенадцать песен — по одной на каждую серию, но в итоге в фильме звучат только две. Подобрать подходящего исполнителя для них оказалось непросто. Какие-то кандидатуры не устраивали телевизионное начальство, какие-то не нравились Лиозновой. В итоге сошлись на Иосифе Кобзоне. Певец сделал то, о чем его просили. Вот только в титры его имя не попало, так как они были готовы раньше, чем утвердили исполнителя. Особенность роли Штирлица Большую часть фильма Вячеславу Тихонову в роли штандартенфюрера СС приходилось только наблюдать, писать, звонить и ходить, а также один раз выстрелить. Количество диалогов сведено к минимуму, все действия и даже мимику отличает холодная сдержанность. Однако Лев Дуров, сыгравший в фильме агента Клауса, считал роль Штирлица одной из сложнейших в фильме. У каждого героя в фильме есть свои "бзики" — именно так называла их Лиознова. То есть простые человеческие особенности, вроде постоянно заедающего шкафчика у Мюллера. У Штирлица такой "правды жизни" практически нет, потому что он человек "дважды закрытый — один раз профессией и второй раз — немецким мундиром".
Бесплатно Сюжет Советский разведчик работает под прикрытием в нацистской Германии. Легендарная военная драма Татьяны Лиозновой с звездным актерским составом. Максим Исаев под именем Отто фон Штирлиц исполняет роль двойного агента в службе безопасности Третьего Рейха. Осталось всего несколько месяцев до окончания войны, но немцы не собираются сдаваться без борьбы.
Кстати, забавный факт состоит в том, что роль Крюгера исполняет Кузнецов Евгений, который играл эту же роль в фильме "Майор Вихрь", в котором рассказывается про Краков. Несостыковка заключается в том, что, прочитав биографию Фридриха Крюгера, можно обнаружить, что во то время его в Польше не было. Он имел звание обергруппенфюрера СС и стоял во главе полиции с 1939 года. А вот в 1943 году 9 ноября его отправили в армию, где поручили руководить горнострелковым отрядом СС "Норд", после чего его отправили в Финляндию, где он вел активную борьбу с партизанами. Больше его не было в Польше. Некоторым историкам в глаза бросилась еще одна интересная несостыковка.
Общество «Знание» сегодня знакомит молодежь с фильмом о Штирлице и его прототипами
Помимо этого, его сдержанная манера игры как нельзя лучше подошла для роли советского разведчика, и сейчас уже невозможно представить себе кого-то другого в этом образе. Первые съемки фильма состоялись в ГДР. Там предстояло отснять все натурные эпизоды Штирлица в Берлине, а также убийство им гестаповского провокатора Клауса в исполнении Льва Дурова. Однако выехать Дурову за границу не удалось.
Его подвело чувство юмора. Во время отборочной комиссии, которая решала, достоин или нет Дуров чести выехать за рубеж, артист неудачно пошутил, отвечая на вопрос о том, как выглядит флаг СССР. Дуров сказал: "Он выглядит очень просто: черный фон, на нем белый череп и две перекрещенные берцовые кости.
Называется флаг "веселый Роджер"… В итоге убийство Клауса снимали в подмосковном лесу. Вообще съемки "Семнадцати мгновений весны" проходили и за границей, и в разных городах Советского Союза. Авторам фильма по разным причинам приходилось менять локации.
Так, например, сцену, где пастор Шлаг переходит швейцарскую границу, на самом деле снимали в Грузии. Застенки гестапо оформили в Бутырской тюрьме. Зоологический музей, где Штирлиц ждал Бормана, отсняли в Ленинграде.
А за несколько часов до провала профессор Плейшнер начинает идти в Мейсене в Германии, затем смотрит на медвежат в Тбилисском зоопарке, доходит до Блюменштрассе и погибает в Риге. Одним из самых запоминающихся и трогательных моментов в картине стала встреча Штирлица с женой в кафе "Слон". Изначально этой сцены в сценарии не было — она появилась благодаря Вячеславу Тихонову.
По дороге он объясняет ей, что единственный способ выжить — сотрудничество с немецкой разведкой, но при этом она должна тянуть время. На фальшивом допросе Штирлиц, перехвативший Кэт у гестапо, добивается от нее согласия работать на СС. Сотрудники гестапо, прослушивающие пленку, ни в коем случае не должны были заподозрить о том, что допрос — мастерски проведенное представление. Борман заинтересовался письмом Штирлица. Центр торопит Юстаса с проведением операции. Направляясь в бомбоубежище по коридору здания управления безопасности, Штирлиц видит ключ в двери спецсвязи с высшим руководством рейха.
Воспользовавшись случаем, Штирлиц звонит Борману. Борман назначает место и время встречи. Смотреть онлайн Штирлиц отвозит Кэт с ребенком в специально оборудованную квартиру, где она должна будет имитировать работу и передавать сообщения в Москву. Надзор за ней осуществляют Барбара Крайн и солдат немецкой армии Гельмут. Штирлиц переправляет Плейшнера в Швейцарию, поручив ему явиться на конспиративную квартиру в Берне и передать шифровку в Центр. Но воздух свободы играет с профессором злую шутку.
Он не замечает, что явочная квартира, в которую он пришел, «провалена». Плейшнер забывает условия игры, которым обязательно должен следовать профессиональный разведчик. Гестапо начинает слежку за профессором. Шифровку, составленную для Центра, переправляют в Берлин. Шеф гестапо Мюллер с подозрением отнесся к операции по вербовке «русской пианистки». Он смутно подозревает в чем-то Штирлица.
Сотрудники гестапо устанавливают, что отпечатки пальцев на чемодане Кэт и на одном из телефонов правительственной связи идентичны. Мюллер решает проверить «пальчики» всех сотрудников управления, но только негласно. Смотреть онлайн Вернувшись домой, Штирлиц застает там Холтоффа, который пытается запугать его якобы имеющимся у Мюллера компроматом. Он ссылается на дело физика Рунге, который в свое время был близок к изобретению атомной бомбы для рейха.
Многосерийное кино о службе советского разведчика Макса Отто фон Штирлица внутри руководства Третьего рейха захлестнула такая народная любовь, что уже через три месяца состоялся повторный показ 12-серийного фильма. Штирлиц стал одним из фундаментальных образов советской и российской массовой культуры. Соперничать с ним по количеству анекдотов, в которых фигурирует этот персонаж, мог разве что Василий Чапаев. А востребованность сериала и в наши дни наглядно иллюстрирует колоризация «17 мгновений весны», которая была закончена в 2009-м. По ряду причин решение «раскрасить» черно-белое кино оказалось не слишком удачным, но предпринятая попытка лишний раз свидетельствует о сохранившемся статусе великой картины. РИА Новости Естественно, грандиозный успех сериала напрямую отразился на снимавшихся в нем актерах. Но основная слава обрушилась на Вячеслава Тихонова, исполнявшего роль Штирлица.
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Фото Штирлица пытались продать на eBay под видом нацистского офицера
Просто Штирлиц в фильме ни разу туда не поднимался. Зато поднимались туда гестаповцы, которые прибыли к Штирлицу по приказу Мюллера. Новости. Что смотреть на Первом в выходные? Пятница, 11 августа 19:50 – «Штирлиц навсегда». В дублированном на немецкий язык варианте фильма Штирлица озвучивал актёр из ГДР Отто Меллис — исполнитель роли Гельмута. Как же на самом деле закончил Штирлиц? — этот вопрос мучал далеко не одного зрителя. В дублированном на немецкий язык варианте фильма Штирлица озвучивал актёр из ГДР Отто Меллис — исполнитель роли Гельмута.
17 цитат из фильма «Семнадцать мгновений весны»
РИА Новости. Страдать из-за образа Штирлица Вячеславу Тихонову приходилось не только после премьеры фильма, но и во время съемок, большая часть которых проходили на. Новый многосерийный фильм «Переведи ее через Майдан» уже сегодня на Первом. 'Штирлиц смотрел его уже в шестой раз, он ненавидел этот фильм' – Самые лучшие и интересные видео по теме: Видео, истории, кино на развлекательном портале В фильме Штирлиц получился действительно более "душевным", чем по задумке Семенова — свой вклад внес и исполнитель главной роли — Вячеслав Тихонов.
10 интересных фактов о фильме «Семнадцать мгновений весны»
- Как снимали «Семнадцать мгновений весны»
- 17 мгновений весны все серии подряд | сериал про войну - YouTube
- Штирлица из СССР задержала полиция Германии. Легендарного актера Тихонова пришлось отбивать
- Семнадцать мгновений весны (телефильм) — Викицитатник
- Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений
- Как снимали «Семнадцать мгновений весны»
«А вас, Штирлиц, я попрошу остаться». 50 лет со дня выхода легендарного фильма "17 мгновений весны"
Свежее Программа передач Новости Программы Фильмы Трансляции Лица канала. На самом деле в фильме показаны 17 дней из жизни Штирлица, но мгновениями их называют из-за риска и опасности, в условиях которых разведчику приходится жить. Новый многосерийный фильм «Переведи ее через Майдан» уже сегодня на Первом.
Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений
Фотография сопровождается подписью «После того, как был ранен в бункере Гитлера в 1945 году». На третьей, которая подписана как «группа немецких генералов в бункере Гитлера в Берлине 1945», на самом деле запечатлены кинопробы к «Семнадцати мгновениям весны». Все три фотографии продаются по цене 2,99 доллара. Цена доставки — 3,99 доллара.
Чем ближе ко дню сегодняшнему, тем сложнее поверить, но несомненно у четырех проектов из разных эпох есть общая черта, которая заставляет прильнуть к экрану: эпический герой, фигура спасителя. Чем труднее время, тем сильнее зритель тянется к макиавеллианским львам, находящимся в оппозиции к несправедливому миропорядку. Смотреть онлайн: «Семнадцать мгновений весны» Такой архетип культурного лидера подтверждают и социологи.
В 2000 году аналитики «Ромира» предложили россиянам выбрать, кого из киногероев они хотели бы сделать президентом. На кого ни взгляни — все государевы люди в прохорях, адепты контроля.
Продолжая перебирать в мыслях факты и детали относительно каждого из четырех возможных кандидатов, Штирлиц предполагает, что к сепаратным переговорам готовится Гиммлер. Штирлиц навещает своих радистов Эрвина Кинна и его беременную жену Кэт, жертвуя конфиденциальностью.
Он делится с Эрвином своими переживаниями относительно нового задания. Также Штирлиц высказывает опасения, что в момент родов Кэт может случайно выдать свое происхождение, если вдруг закричит на русском. Он предлагает своим радистам уехать в Швейцарию, однако те оказываются, не желая оставлять его одного без связи. Штирлиц и Эрвин выезжают за город в лес и передают шифровку в Центр Смотреть онлайн В дом, в котором жили связные Штирлица Эрвин и Кэт, попала бомба.
Ему ничего не известно о судьбе радистов. Штирлиц разрабатывает план срыва переговоров, которые ведут представители верхушки рейха и американской внешней разведки. При этом он делает ставку на Генриха Гиммлера, министра внутренних дел Германии. Штирлиц решается пойти на прием к рейхсфюреру и предъявить ему доказательства проведения переговоров за спиной Гитлера.
Однако в приемной Штирлица перехватывает его непосредственный начальник Вальтер Шелленберг, начальник политической разведки нацистской Германии, который дает Штирлицу неожиданное задание. Из разговора с шефом Штирлиц понимает, что его решение пойти к Гиммлеру могло привести к провалу. Смотреть онлайн Проведение переговоров с американцами, которых представляет резидент стратегических структур США в Европе Аллен Даллес, поручено генералу Вольфу. Подготовительный этап закончен, и стороны приступают к обсуждению деталей.
В то же время Штирлиц, разработавший рискованный план по срыву сепаратных переговоров, отправляет Борману письмо, в котором сообщает о предательстве и просит о личной встрече. Получивший послание от «преданного члена НСДАП» Борман теперь имеет козыри в борьбе против одной из самых одиозных фигур третьего рейха. Однако ему нужны доказательства. Будучи ловким стратегом закулисных игр, Борман воздерживается от поспешных решений и выжидает.
Штирлиц, лишенный связи с Родиной, делает отчаянный шаг. Навестив брата умершего друга-антифашиста Плейшнера, он признается, что долгие годы является советским разведчиком, и просит профессора о помощи. Смотреть онлайн От Рольфа Штирлиц узнает, что Кэт жива и находится в госпитале. Кроме того, Рольф хвастливо демонстрирует Штирлицу найденный передатчик, на ручке которого обнаружены ее отпечатки пальцев.
В дальнейшем эта история приобретет черты кумулятивной городской легенды: её будут повторять каждый раз, когда телевидение будет показывать очередной хит. Упоминания об опустевших улицах Москвы — обязательный атрибут отечественного сериального успеха, сопровождавшего «Место встречи изменить нельзя» и даже «Бригаду» — в Саше Белом ведь тоже искали и находили образ борца с беспределом после большого передела. Чем ближе ко дню сегодняшнему, тем сложнее поверить, но несомненно у четырех проектов из разных эпох есть общая черта, которая заставляет прильнуть к экрану: эпический герой, фигура спасителя. Чем труднее время, тем сильнее зритель тянется к макиавеллианским львам, находящимся в оппозиции к несправедливому миропорядку. Смотреть онлайн: «Семнадцать мгновений весны» Такой архетип культурного лидера подтверждают и социологи.
Кто мог сыграть Штирлица и почему его руки не показывали в фильме
- PIPL • 11 августа 1973 года началась демонстрация фильма «Семнадцать мгновений весны»
- Фильмы про Штирлица (Максима Исаева)
- Семнадцать мгновений весны 1 сезон
- Почему сложно смотреть сериал Семнадцать мгновений весны | Новости кино и сериалов
- Создатели и актёры
- "Семнадцать мгновений весны". Почему Брежнев требовал привезти Штирлица