«Служебный роман» стал фильмом года – тогда, в 1977. Абсолютным образцом кинематографической чепухи Служебный роман, конечно, не является. Премьера «Служебного романа» — в фильме 2 серии общей продолжительностью 2,5 часа — состоялась в Москве 26 октября 1977 года.
Актеры и роли фильма «Служебный роман» (1977)
И вот совершенно недавно попался мне при случайном выборе фильм Рязанова "Служебный роман", и я его как-то внезапно вдруг посмотрела от корки до корки. Фильм Эльдара Рязанова "Служебный роман" вышел на экраны в 1977 году. Фильм Служебный роман (1977) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! Пользователь Пользователь удален задал вопрос в категории Кино, Театр и получил на него 12 ответов.
Баровских-основная фигура и "серый кардинал" "Служебного романа"
Фильм "Служебный роман" (1977) - актеры и роли - что с ними сейчас: как изменились | Ощущение, что фильм Эльдара Рязанова «Служебный роман» внедрён в наш культурный код по умолчанию. |
Прошло почти 43 года. Вот как сейчас выглядят актёры из фильма «Служебный роман» | великолепная массовка, толчея, коллектив. И - Москва, являющаяся одним из полноправных персонажей действа. |
Служебный роман — описание, постер, кадры и фото, видео. Беседка.ТВ | Служебный роман стал фильмом года — тогда, в 1977 году. |
Служебный роман: что вырезали или как снимали фильм | Смотреть онлайн фильм Служебный роман (1977) в онлайн-кинотеатре Okko. |
Служебный роман
«Служебный роман» — советский художественный фильм, лирическая трагикомедия в двух сериях режиссёра Эльдара Рязанова. Фильм Служебный роман (1977) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! Абсолютным образцом кинематографической чепухи Служебный роман, конечно, не является.
Служебный Роман: герои и антигерои тогда и сейчас
Фильм «Служебный роман» занимает 19 место в списке лидеров советского проката, а в 1977 году он был премьера номер один — его посмотрели свыше 58 млн зрителей. Фильм “Служебный роман” вышел в 1977 году и стал всенародным хитом, его продолжают смотреть и любить новые и новые поколения зрителей. В ролях: Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Светлана Немоляева и др. Замечено, что именно после появления на экранах фильма «Служебный роман» многие советские начальницы, никогда не следившие за своим внешним видом, узнали в ее образе себя и последовали ее примеру – изменили имидж. Двухсерийная картина Эльдара Рязанова «Служебный роман», один из самых «народных» фильмов режиссера, чаще всего воспринимается как история советской «Золушки» — только мужского пола.
Как и где снимали «Служебный роман»? История съемок, интересные факты и описание
И вот однажды судьба сводит их вместе в одной конторе. Эта линия была создана в противовес главным героям фильма, чтобы показать, что служебные романы бывают разные, и финалы в них часто становятся очень болезненными. Кстати, история Самохвалова и Рыжовой была списана с реально существующих людей, работающих на киностудии. Подробности и имена, конечно же, были изменены. Стоит также отметить, что по первоначальной задумке в фильме должна была проходить еще одна сюжетная линия, в которой описываются взаимоотношения секретарши Верочки Лия Ахеджакова и ее мужа Александр Фатюшин , который работает вместе с супругой в одном и том же московском статистическом учреждении. Муж Веры неоднократно принимал попытки на работе восстановить разваливающие отношения, дарил подарки, осыпал комплиментами и даже катал на своем мотоцикле по Москве. Однако, когда стали монтировать фильм, пришлось пожертвовать этой сюжетной линией, поэтому в конечной версии кинокартины осталось всего-навсего несколько телефонных разговоров Веры. При этом во время просмотра данного фильма у зрителей зачастую вызывает недоумение тот факт, что довольно известный актер Фатюшин появляется в некоторых сценах, но роли у него нет. Верочка и ее муж Александр Фатюшин , вырезанная из фильма сцена.
На роль советской «мымры», директора статистического учреждения, Людмилы Прокофьевны Калугиной Эльдар Рязанов принял решение пригласить артистку театра имени Ленсовета Алису Фрейндлих. Он уговорил главного режиссера Ленинградского театра и по совместительству мужа актрисы Игоря Владимирова отпустить приму на съемки «Служебного романа». Так начались безумно тяжелые полгода одновременных съемок и службы в театре для именитой актрисы. Ей каждую ночь приходилось ехать или в Ленинград в театр, или в Москву на съемки. Для создания образа Калугиной очень долго подбирали различные бесформенные костюмы, юбки, пиджаки и блузки. Одежду искали специально на 1—2 размера больше и с отталкивающим цветами среди залежалых товаров в магазинах одежды и среди реквизита киностудии. Изюминкой стали древние очки с очень толстой оправой, с ними лицо главной героини буквально изменилось до неузнаваемости. Была придумана специальная «антиженская» прическа с зализанными волосами назад.
По воспоминаниям создателей фильма Олег Басилашвили, когда прочитал сценарий, заявил, что он видит себя только главным героем Новосельцевым, а отрицательный герой Самохвалов ему совсем не подходит. Но режиссер был непреклонен, и актеру пришлось играть роль заместителя Калугиной. Сам актер после выхода фильма «Служебный роман» на экраны в одном из интервью подчеркнул, что Рязанов очень точно подобрал для него образ персонажа Самохвалова. Во время съемок Олегу Басилашвили была предоставлена новенькая «Волга». По первоначальному замыслу планировалось снять несколько сцен, в которых актер разъезжает по городу, но Басилашвили совсем не умел водить. К нему даже прикрепили инструктора, который должен был научить его азам вождения, но из-за очень загруженного графика не удалось набрать достаточное количество часов наезда.
По мнению артиста, только портреты позволяют понять и выразить самые затаенные уголки души человека.
Свои работы актер с удовольствием дарит друзьям и коллегам-артистам. Вот и в прошлом году на экраны вышел 4-серийный фильм-драма «Не ждали», в котором актер сыграл главную роль. Его герой — талантливый музыкант, который теперь редко появляется на сцене и лишь иногда соглашается играть для самого близкого окружения. Еще несколько лет назад он находился на самом верху пьедестала славы и сполна ею наслаждался, а теперь он — обычный человек, который живет простой жизнью. Продолжает работать Басилашвили и в театре. В отличие от большинства звезд кино и шоу-бизнеса, которым нынешний карантин пришелся не по душе, Басилашвили воспринимает его, как передышку и возможность отдохнуть. Народный артист самоизолировался с женой в своей квартире неподалеку от Витебского вокзала в Санкт-Петербурге и изредка лишь выходит за продуктами.
Шучу, конечно. Но всегда, когда собираюсь за покупками, экипируюсь как положено — надеваю перчатки, маску», — смеется Басилашвили. По словам артиста, карантинные деньки он коротает за перечитыванием любимой классики — Толстого, Пастернака, Уайлдера. Поэтому сейчас, когда появилась возможность побыть дома, наедине с женой, в тишине и спокойствии, я получаю громадное удовольствие», — говорит Олег Басилашвили. Стоит ли удивляться, что театр она давно считает своим вторым домом. И примадонной, звездой, легендой я себя вовсе не считаю. Смущаюсь, когда про меня говорят «великая», «гениальная»», — смеется актриса.
Дорог театр актрисе и потому, что на его сцене она играла вместе со своим единственным и горячо любимым мужем, артистом Александром Лазаревым. Они поженились еще в 1960 и прожили душа в душу 51 год, до самой смерти Александра Сергеевича. Но и сейчас в театре у Светланы Немоляевой есть родной человек — ее внучка Полина Лазарева.
Лучше обратить внимание на то, чего в этом фильме нет. А нет в нем нормального мужчины. Нет токсичной маскулинности, как говоря феминистки. И это роднит его с такими фильмами той эпохи, как «Осенний марафон», «Позови меня в даль светлую», «Москва слезам не верит», «Афоня» и т. Нет образа Мужчины-отца. Те что есть — это как в грузинском анекдоте — «самцы». Плюс непрерывно рефлексирующие интеллигенты. И вообще плюшевые персонажи. Женщин много, разных, плохих, хороших, стерв, гулящих, домохозяек. А нормальных мужчин, рядом с которыми женщинам и детям спокойно — нет. Нет мужчин, «за которыми как за каменной стеной». Особенно это заметно конечно в «Отпуске в сентябре» снятом по «Утиной охоте» Вампилова. Фильм жестокий, неприятный, депрессивный. Но правдивый. Там заметно, что есть женщины — и плохие и хорошие.
Также на киностудии были созданы декорации квартиры Самохвалова. Но квартира Людмилы Прокофьевны имеет свой, причем настоящий адрес — улица Большая Никитская, дом 45. Во времена съемок этот дом был элитным. Еще одно важное для сюжета здание, расположенное в Большом Гнездиковском Переулке, — именно здесь находится та самая крыша, где товарищ Калугина поливала цветы, а Новосельцев ее успокаивал. К слову сказать, кабинет Людмилы Прокофьевны тоже был построен в павильоне «Мосфильма». Людмила Прокофьевна Фрейндлих Как уже было оговорено раньше, фильм «Служебный роман» был снят только благодаря тому, что главную роль исполняла Алиса Фрейндлих. Эльдар Рязанов давно был уверен, что Алиса Бруновна - талантливейшая театральная актриса, и он очень хотел снимать ее в своих фильмах. Первой такой «пробой» была «Гусарская баллада», однако на образ девушки-подростка она, к сожалению, не подошла. Ничего не получилось и с «Зигзагом удачи», но только из-за того, что Фрейндлих ждала ребенка, а потому вынуждена была отказаться. И вот, наконец, в «Служебном романе» их творческий «роман» состоялся. Интересно, что это был, пожалуй, первый фильм в советском кино, когда Рязанову разрешили снимать именно тех артистов, кого он хотел. Как потом рассказывал режиссер, он поражался тому, как она не боялась себя «уродовать» этими безликими костюмами, ужасной прической, очками в роговой оправе к слову, эти очки оператор позаимствовал у своего деда. И после всего она смогла безупречно сыграть «превращение» из мымры в женственную, красивую, влюбленную женщину… Все эти «мытарства» не прошли даром. На свой гонорар от съемок Алиса Фрейндлих купила первую в своей жизни машину, а Эльдар Рязанов стал большим пропуском для актрисы в мир кино. И еще хорошим другом в жизни. Анатолий Ефремович Мягков Открыв для себя талант актера на съемках «Иронии судьбы», Рязанов изначально знал, кто будет играть Новосельцева. Создатели, как и сам Мягков, понимали, насколько опасно сразу после успеха Лукашина артисту играть человека, по своей сути очень похожего на героя фильма «Ирония судьбы». Но в итоге риск оказался оправданным — Мягков блестяще справился со своей ролью, и у зрителей не возникало сомнений, что это два абсолютно разных человека. Более того, доверие режиссера к артисту выразилось еще и в том, что Эльдар Александрович полностью отказался от дублирования Мягкова при исполнении песен, чего не получилось в «Иронии судьбы». Самохвалов-Басилашвили Олега Бсилашвили и Эльдара Рязанова связывает давняя дружба, начавшаяся с шутки. Когда спектакль закончился, Эльдар Александрович за кулисами сказал Басилашвили: «Я не понимаю, почему вы не снимаетесь у меня в картинах? Рязанов даже написал расписку, в которой пообещал снимать Олега в каждом своем фильме. После этой встречи случай представился буквально сразу — Олег Басилашвили должен был сниматься в «Иронии судьбы». Он был уже утвержден на роль Ипполита, но незадолго до начала съемок у него умер отец, и в итоге роль досталась Юрию Яковлеву. Как потом признавался сам Рязанов в своей книге, он дал роль Самохвалова интеллигентному Басилашвили, руководствуясь режиссерским расчетом. Ведь было важно показать подлеца, притворяющегося честным, интеллигентным и обаятельным, «своим до мозга костей» человеком. Роль должна быть именно отвратительной в плане характера , а не смешной. Оля Рыжова Своеобразным покровителем Рязанов стал и для Светланы Немоляевой, уже успевшей «засветиться» в массовке на съемках «Карнавальной ночи». Через много лет она сыграла в пьесе Рязанова и Брагинского «Родственники». Увидев ее на сцене, Рязанов после спектакле предложил ей сниматься в своих фильмах. Но первые же пробы для Немоляевой обернулись провалом. Она пробовалась на роль Нади во все той же «Иронии судьбы». Зато в свой следующий фильм Рязанов пригласил ее не на пробы, а сразу на роль. Это и была влюбленная в Самохвалова Оля.
Других претенденток и быть не могло
- Служебный роман! Киношедевр: История в лицах!
- Как изменились за 40 лет места, где снимали «Служебный роман» | КТО?ЧТО?ГДЕ?
- актеры и роли
- "Служебный роман": факты о фильме, занятные фразы и диалоги любимых героев
- Зачем из «Служебного романа» вырезали все эпизоды с мужем секретарши Верочки
Алиса Фрейндлих – Людмила Прокофьевна Калугина
- Навигация по записям
- «Служебный роман» Рязанова — а так ли виноват Самохвалов
- Малоизвестные факты о знаменитой кинокомедии "Служебный роман"
- Прошло почти 43 года. Вот как сейчас выглядят актёры из фильма «Служебный роман»
- Почему «Служебный роман» — не комедия, а очень грустное кино
Детально о кинофильме «Служебный роман. Наше время»
Служебный роман – цитаты из фильма. Фильм «Служебный роман» любим многими, кому за 40. Но не все знают, что сперва был спектакль (более 300 аншлагов), а потом телеспектакль «Сослуживцы». Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Вторая серия доступна по ссылке: Ефремович Но. Лирическая комедия «Служебный роман» вышла в 1977 году, а зрителям до сих пор не дают покоя перипетии сюжета бессмертной ленты.
Как изменились за 40 лет места, где снимали «Служебный роман»
Лирическая комедия «Служебный роман» вышла на экраны более 40 лет назад и до сих пор остается одним из самых популярных отечественных фильмов. Со времен «Служебного романа» здание мало изменилось, только плафоны светильников заменили на новые. Фильм Служебный роман (1977) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! Фильм “Служебный роман” вышел в 1977 году и стал всенародным хитом, его продолжают смотреть и любить новые и новые поколения зрителей.
Как изменились за 40 лет места, где снимали «Служебный роман»
Мы знаем, о чём она, помним главных героев, песни и крылатые фразы. Но как «Служебный роман» стал бессмертной классикой? Можно ли сказать, что фильм устарел? И почему эта трагикомедия скорее грустная, чем смешная? Попробуем разобраться.
Время чтения: 4 минуты Ностальгия или качество? С первых же кадров и с первых аккордов знаменитой музыкальной темы Андрея Петрова фильм погружает нас в атмосферу советской Москвы. Столица периода 70-х показана с такой теплотой, что чувство необъяснимой ностальгии появляется даже у тех, кто никогда не жил в СССР и впервые увидел «Служебный роман» в 90-е или нулевые. Потому что это ностальгия не по советскому прошлому, а по собственному.
Фильмы Рязанова обычно показывают по ТВ в новогодние праздники, и у многих из нас они неотъемлемо связаны с беззаботным временем детства или юности. Из-за этого сегодня сложно понять, за что «Служебный роман» любят в первую очередь: за саму историю и талантливую постановку или из-за ностальгии. Ваш курс, чтобы узнать всё о том, как появилось кино: Очевидно, что фильм сделан довольно просто. Рязанов использует нехитрые операторские и режиссерские приёмы: «Служебный роман» — это классическая статичная камера, обилие похожих крупных планов, грубоватый монтаж, музыка, часто возникающая там, где не хватает выразительности кадра.
Но почему у Рязанова все эти приемы работали? Актеры и персонажи Эльдар Рязанов по-настоящему любил своих героев: он с пониманием относился к их слабостям, ощущал их боль и разделял с ними радость. Кроме того, советский классик умел выбирать блестящих актёров, идеально подходящих на роли.
В том же учреждении работает сотрудник, профессионализм которого зачастую становится предметом проработок и насмешек. Это Анатолий Ефремович Новосельцев. Жизнь героя не устроена, его бросила жена, и он в одиночку воспитывает двух сыновей. Прибавка к зарплате была бы для него хорошим подспорьем. В бюро приходит бывший друг и однокурсник героя Юрий Григорьевич Самохвалов, который становится заместителем грозной дамы. Он советует своему другу ради высокооплачиваемой должности поухаживать за начальницей. Но Новосельцев не решается на такую интригу. Тогда ситуацию моделирует новый заместитель. Два одиноких человека: Калугина и Новосельцев оказываются в ролевой игре служебного романа. Постепенно ситуация меняется на противоположную: друг Самохвалов становится врагом, а инсценировка симпатии к начальнице перерастает в нечто большее, чем привязанность. Эти перемены приводят к необратимым изменениям в жизни главных персонажей. Психологический разбор персонажей фильма "Служебный роман". Главный персонаж, Анатолий Новосельцев, в начале фильма показывается нам человеком как будто бы слабохарактерным, нерешительным, мало на что способным. Он не испытывает любви к тому, чем занимается, но может себя заставить это делать, потому что «надо» говоря в начале фильма: «Лично я хожу на работу только потому, что она меня облагораживает».
Он безынициативный и плохой работник, поскольку из-за его плохой работы в СССР широко процветет дефицит на все группы товаров — от еды до одежды. Его начальница Людмила Прокофьевна Калугина актриса Алиса Фрейндлих обычная советская женщина, у которой нет ни мужа, ни детей, ни любовника. Поэтому она совершенно не интересуется ни модой, ни своим внешним видом, а традиционный советский костюм делает из нее настоящую советскую начальницу «мымру». Калугина, корчит из себя супер начальницу и супер работника, хотя судя по отсутствию товаров на прилавках советских магазинов отдел статистики, которым она руководит, выдает совершенно «липовые» отчеты. Однажды в это учреждение на должность заместителя Калугиной приходит Юрий Григорьевич Самохвалов актер Олег Басилашвили , который оказывается институтским другом Новосельцева и Ольги Петровны Рыжовой актриса Светлана Немоляева , работающая в этом же отделе. Для того, чтобы подняться по карьерной лестнице Самохвалов советует Новосельцеву приударить за Калугиной.
Горького д. Франт, вернувшийся из долгосрочной загранкомандировки, владелец "Волги", зам. Тот-же подъезд сегодня 13. Новосельцев с мальчиком и... Проспект Мира и м. В пер. Чернышевского д. Кстати, дом не совсем простой - это бывший главный дом усадьбы К. Да и детский сад находился по соседству - пер. Чернышевского, 2 Деревянный дом, возле которого Анатолий Ефремович сушит белье, снесен в 1980-е. Ну, а крыльцо его жилища в наши дни выглядит так: 14. Оля Рыжова, по ее словам, живет в пригороде. Однако, на электричку она садиться на станции Лосиноостровская. Деревянный станционный павильон давно заменен на современный 15. Ну, а секретарша Верочка довольствуется жильем в спальном районе. Вот она в ожидании трамвая на Чертановской улице в районе 54 дома. Теперь о месте, которое объединяет всех этих людей. Построен дом был в 1900 году по проекту архитектора И. Иванова-Шица, здание является одной из ранних построек московского модерна. В начале века в «статистическом учреждении» располагались сразу несколько известных компаний, в частности банк «Волков и сыновья» и мебельный отдел магазина «Мюр и Мерилиз». Кстати, с домом Хомякова и территорией рядом с ним связана одна забавная московская история, описанная, например, Владимиром Гиляровским в книге «Москва и москвичи».