Новости теодор курентзис личная жизнь

Теодор Курентзис выступает не только в Европе: с огромным успехом прошел его гастрольный тур по Японии и выступления в Нью-Йорке. Окончив консерваторию, молодой дирижер Теодор Курентзис полностью окунается в российскую жизнь, где господствует ее величество Музыка.

Дирижер Теодор Курентзис: биография, личная жизнь, творчество

Двенадцать пациентов хосписа вывезли в холл на кроватях и в инвалидных креслах. Остальные слушают музыку из своих палат. Время от времени звучанию музыки мешает тревожный писк на сестринском посту. Кто-то из пациентов зовет на помощь. После концерта главный врач Первого московского хосписа Вера Миллионщикова скажет Курентзису, что по ее экспертному мнению, каждому из двенадцати слушателей он и его оркестр подарили по два дня жизни. Что на Земле полно народу, способного отнять жизнь, но подарить двадцать четыре дня жизни людям… — Вот что вы сделали, Теодор, — будет утверждать Вера Миллионщикова, пожимая Курентзису руки. Мы спрячемся после концерта в кабинете Миллионщиковой, и дирижер скажет мне: — Мы приехали в Москву на «Золотую маску».

А заодно… я дружу с Чулпан Хаматовой. Я позвонил ей. Мы договорились и пришли. Он родился в Афинах. Он говорит по-русски с заметным акцентом. Может быть, поэтому в его устах возвышенные слова типа «духовная жизнь» «музыка — это миссия» звучат нормально.

Не думаешь, что он сумасшедший. Просто думаешь — иностранец. Он скажет: — Есть много людей в России, которые занимаются благотворительностью всерьез. Я и мои оркестранты, мы не можем быть причислены к этим людям. Мы просто играем музыку. И мы получаем от этого не меньше, чем отдаем.

Это у нас лаборатория такая в Новосибирском оперном театре, оркестр Musica Aeterna. Мы концентрируемся на ультрасовременной и барочной музыке. Это музыкальный монастырь у нас. Есть некоторые утопии, которые не к месту в Москве. Здесь все упирается в деньги, особенно такие вещи, как музыка или любовь. Музыка здесь слишком коммерциализирована.

Эксперимент вроде нашего, может быть, и возможно осуществить в Москве, но очень сложно. В Москве все вокруг заставляет музыканта думать о том, сколько он получает в месяц и на какой машине ездит. А у нас машины нет, квартиры нет, и поэтому мы счастливы. Мы проводим двадцать четыре часа вместе. Читаем книги, учим языки. Он собрал оркестрантов со всей страны.

Ходят слухи, будто его лютнист, например, подрабатывает мытьем окон в высотных зданиях. Я спрошу: — Откуда все эти люди? Где вы их берете? Он ответит: — Это чудо. Вы знаете, музыканты, как правило, сидят на репетициях, поглядывая на часы, и стараются репетировать как можно меньше. А мои музыканты могут месяц сидеть над одним тактом.

Потому что считают, что музыка того стоит.

Дирижёр заявил, что согласовывает с владельцем возможность вернуть прежнюю атмосферу, царившую в здании, и заняться поиском специалистов по оцифровке блокадного радиоархива. В начале 2020 года стало известно, что художественным руководителем Дягилевского фестиваля в Перми стал Теодор Курентзис. Датой проведения назначен период с 12 по 21 июня 2020 года. Читайте также: Кристина Каширина. В каких фильмах снималась Возраст, рост, вес актрисы Профессиональная деятельность В 1990 году молодой музыкант создал свой собственный камерный оркестр в Афинах, в котором являлся дирижёром.

В течение четырёх лет Теодор Курентзис был руководителем коллектива: подбирал репертуар для оркестра и руководил репетиционным процессом. Ещё в юные годы Теодор начал интересоваться русской классической музыкой. В 1994 году музыкант приехал в Санкт-Петербург, чтобы покорить его своим талантом. Теодор был принят в местную консерваторию на курс Ильи Мусина, где обучался до 1999 года. В период обучения молодой человек проходил стажировку в оркестре Юрия Темирканова. Преподаватели консерватории уже тогда называли Теодора вундеркиндом и прочили ему большое творческое будущее.

После окончания консерватории Теодор вплотную занялся работой. Сотрудничал с Владимиром Спиваковым, оркестром имени Петра Чайковского. Трудился в Московском театре дирижёром, где отработал две постановки великого Верди. Лучшим спектаклем его раннего творчества, как дирижёра, была опера Джузеппе Верди — «Аида». С 2004 года Теодор создал коллектив — Оркестр Music Aeterna с 2004 года , с которым дирижёр выступает по всему миру, регулярно приумножая поклонников своего таланта. Также музыкант сотрудничает с другими многочисленными оркестрами России, среди которых можно выделить Большой симфонический оркестр, Академический симфонический оркестр, Российский национальный оркестр.

С 2011 по 2020 год Теодор Курентзис работал в Пермском театре оперы и балета имени Чайковского. Проживал по собственному желанию в часе езды от города в деревенском коттедже. В 2020 году у Теодора были большие гастроли по всему миру. Среди ярких концертных выступлений дирижёра особенно можно выделить выступление в 2020 году в Московской филармонии со скрипачкой Патрицией Копачинской. Осенью 2020 года музыкант отменил собственные концерты с оркестром из-за проблем со здоровьем. Обаятельный артист в 2009 году впервые начал сниматься в кино.

Теодор сыграл скандальную главную роль физика Льва Ландау Лауреата Нобелевской премии в биографической драме режиссёра Ильи Хржановского в стиле арт-хаус «Дау». Премьера этого проекта состоялась только через 10 лет — в 2020 году. В 2020 году проект «Дау» был показан на многочисленных фестивалях. Киноработа повествует о насилии тоталитарной эпохи. На 70-ом Берлинском международном кинофестивале «Серебряный медведь» фильм получил гран-при за лучшую операторскую работу. На сегодняшний день это пока единственная работа дирижёра в качестве киноактёра.

Гонорары дирижёра на сегодня огромны, Теодор Курентзис успешен и востребован как талантливый музыкант. Теодор очень часто бывает гостем различных телепроектов, среди которых «На ночь глядя», «Нескучная классика». Интервью у музыканта брали Ксения Собчак, Владимир Познер. С 2014 по 2020 год дирижёром создано девять дисков с различными шедеврами классической музыки. Был он записан в студии Sony Classic. Теодор Курентзис регулярно принимает участие в различных конкурсах и фестивалях в Бангкоке, Майями, Лондоне, Кольмаре и других городах.

И как он повлиял на судьбу самых ярких представителей сегодняшнего музыкального театра? Эти и другие вопросы ведущий «Театрального подкаста» Антон Гетьман обсуждает с учеником Мортье, всемирно известным дирижером, основателем и художественным руководителем оркестра MusicAeterna Теодором Курентзисом. Ведущий: Антон Гетьман, директор театра Новая Опера. Гость: дирижер, основатель и художественный руководитель оркестра MusicAeterna Теодор Курентзис.

Отдельно хочется отметить, что говорит Тео на интересном русском языке — очень богатом образно, и исковерканном грамматически. И еще несколько вставок из интервью печатных. Про стиль Еще несколько слов о том, как тебя воспринимают в России. Для многих внимательных слушателей ты фигура неоднозначная. С одной стороны, делаешь музыку, к которой невозможно придраться, она безупречна.

С другой стороны, то, как это подается,— твои джинсы, манера дирижирования и прочее, многим не понятно, кажется избыточным, ненужным. А кого-то, наоборот, привлекает своей демократичностью: они видят в тебе какую-то рок-звезду, а не дирижера, который играет потрясающую музыку. Моррисон и Игги Поп? Про семью и детей — Я наблюдаю за тобой, и у меня появляется какое-то щемящее чувство. У тебя мечта — всегда побеждает любовь, музыка всегда побеждает живую жизнь.

Но это ведь иллюзорный мир? Он соткан из очень тонких материй, а что-то сокровенное, плотное, реальное ты пропускаешь. Ты не живешь здесь и сейчас. У тебя нет жены, нет детей, только твой оркестр и театр. Читайте также: Личная жизнь анатолия белого жена и дети — При нынешнем раскладе это очень маловероятный сценарий.

Ты так же себя видишь лет через 20? Я бы хотел иметь любимую женщину, но чтобы и она любила меня со всеми моими сложностями и любила то, что я делаю. Рядом с ней, с ребенком я, наверное, мог бы стать мудрее. Про цены на билеты Большинство билетов на ваш московский концерт продаются по совершенно обычным ценам, но есть и билеты очень дорогие. За какой концерт какого музыканта вы сами заплатили бы 25 тысяч рублей?

В Перми житель города может послушать музыку такого качества и за 100 рублей — у нас абсолютно коммунистический театр улыбается. В Москве все сложнее, мы в Москве появляемся нечасто, и цены определяю не я. При этом наш концерт не из самых дорогих — особенно если сравнить с концертами, что бывают в Кремлевском дворце, где люди слушают совсем не великую музыку. Такова жизнь. Но если говорить обо мне — я бы заплатил и такие деньги за Шестую симфонию Малера в исполнении MusicAeterna.

Про Россию и борьбу с системой — Просто Дягилевский фестиваль — он про космополитизм, толерантность, эксперименты, связь России с Европой. А Россия сейчас наоборот — про изоляционизм, консерватизм, особый путь и про то, что Европа нам не указ. Чиновники Госдумы? Бывшие комсомольцы? Но мы с вами тоже Россия, правда?

Почему мы вообще так охотно включаем в нашу жизнь эстетику Госдумы? Мы счастливы, что живем в этой стране и можем делать что-то хорошее. Потому что если мы не счастливы, то придется или бороться за счастье здесь, или тогда не надо жить в этой стране. Я прошел очень долгий период войны с системой и понял, что самое главное — это внутренняя свобода. Чем собирать сплетни, писать обличительные посты в фейсбуке — лучше сказать близкому человеку, как ты сильно его любишь.

Зачем говорить о глупых людях, если можно говорить о людях, которые своим сиянием действительно нам помогают и дают вдохновение двигаться дальше? Я долгое время считал, что занимаюсь весьма революционной деятельностью. Но оказалось, что первая и самая сложная революция, которая должна произойти, — это посмотреть себе в глаза. Увидеть, кто ты. Почему ты делаешь то, что делаешь.

И только потом стать собеседником кому-то еще. А я-то начинал, как и большинство людей, с другого — с войны с системой. Ты воюешь — и даже успешно, обзаводишься соратниками, а потом вдруг начинаешь понимать, что проблема не в системе, а проблема в тебе. Когда отдаляешься от системы, видишь, что ты опять не свободен. Жить в системе — это тоже наш выбор.

Кто мне мешает уйти с моими музыкантами в тайгу? Все города, увы, тоталитарные, и все страны мира тоталитарные, и если я выбираю здесь жить, значит, у меня есть какая-то миссия. А как умно подходить к собственной миссии в такие времена — это совсем другой вопрос. Но бесконечно брать высокие ноты против кого-то — это не выход, ты просто становишься похож на тех, кого критикуешь. Когда дерутся две собаки, никогда не разберешь, кто прав.

Было бы больше денег — делали бы еще больше. Опять же, поймите меня правильно. Читатели этого интервью должны понимать, что мы делаем здесь в Перми, должны хоть раз побывать здесь. Я не считаю, что в Москве ничего невозможно сделать. Я бы сделал что-то в Москве.

Но там ты, хочешь не хочешь, находишься в битве с эстетикой российского телевидения. Я вот вчера пошел ночью после репетиции поужинать и с братом посмотреть футбол. И наткнулся на какую-то рекламу, где известный танцовщик поет вместе с известным пианистом и хором в каком-то студийном теремке. Все с тяжелым советским макияжем. Воскрешенная эстетика зала «Россия».

Лица счастливой России. Мой брат на меня смотрит и говорит: это вообще что? Ну вот такая эстетика «доброго и прекрасного». И на этот фейк уходят колоссальные средства. Слава богу, что я не рядом с этой красотой.

Здесь тоже есть такая красота, конечно. Какие-то пафосные мероприятия. Но это так примитивно, что отчасти даже уже и шедевр. Похоже на специально придуманную инсталляцию. В общем, если хочешь делать что-то интересное — не важно, где это делать.

Ну жил бы я в Москве, где я начинал мою карьеру. Было бы мне принципиально лучше? Мне же совершенно так же все открыто, просто сейчас туда, где нужен, я летаю из Перми, из деревни Демидково. И везде играю их же музыку. Вагнера — в Германии, Моцарта — в Австрии.

При этом играю ее с людьми, с которыми я живу бок о бок, экспериментирую, учусь с ними, смотрю им в глаза, делаю вместе с ними свою лабораторную работу. Это ведь и есть счастье. Вы снялись в главной роли в готовящемся к выходу на экран фильме Ильи Хржановского «Дау» о знаменитом физике Ландау. Что вас привлекло в этой работе в кино, и что она для вас значит? Это уникальный проект, который изменил всем нам жизнь, потому что это не просто актерский проект, где ты должен выучить текст и потом что-то сказать.

Это такой документальный фильм о том, как тоталитарная система может убить ангела. Есть разные способы убить ангела. Илья Хржановский собрал нас, современных ангелов, поставил их на шахматную доску на место старых ангелов, и делал над ними эксперименты тоталитарной системой. В результате была показана цепь историй, истории, которые повторялись и будут повторяться, потому что сам человек не изменился, ни в положительную сторону, ни в отрицательную. То есть проблемы, которые у нас были две тысячи лет тому назад, существуют у человечества и сейчас.

Репертуар не изменился. И не изменится, пока не изменится человек. Пока он не сделает свою личную революцию. Все революции массовые — это профанация, это красивая мечта, которая превращается в суровую действительность. А личная революция не зависит от массовой психологии.

Чтобы участвовать в этом художественном проекте, нужно было очень большое терпение и много работы над собой. Это было невероятно сложно. Я даже не знаю, фильм ли это, надо его показывать или рассказывать. Это выходит за рамки того, что мы называем «кино». Про Петербург Санкт-Петербург — эта спящая красавица Севера, всегда казался мне носителем неоднозначного шарма.

С одной стороны, я всегда очень любил русскую культуру, с другой стороны, это была декорация очень старого спектакля, который до сих пор не закончился и в которой по-прежнему живут люди. Вот по всем этим причинам я и принял тогда решение поехать учиться в Петербург. Надо сказать, что город очень сильно изменился: в 1990-е он был более столичным и свободным, сейчас стал более консервативным. Недаром тогда в Петербург приезжало много иностранцев и москвичей, а теперь креативные люди скорее покидают его. Город стал не самым подходящим местом для богемы, скажем так.

Ты приезжаешь в Петербург с оркестром раз в год, возможны ли более продолжительные гастроли Пермского театра у нас? Мне очень хотелось бы этого, но по-моему это нереально.

Дух и фантазия выше физики

Так что Курентзис — находка для современной культуры: стильно, модно, молодежно, еще и классику играет. Причем дорого: например, стартовая цена на его концерт в Зарядье 31 мая — 7000 рублей потолок — 30 000 рублей. А недавно Курентзис еще и снялся в скандальном фильме «Дау», где сыграл главную роль — лауреата Нобелевской премии по физике Льва Ландау. В общем, Теодор — довольно популярная фигура на культурной карте России. Рассказываем, как ему удалось стать настолько известным, играя музыку «для ценителей прекрасного», и почему его выступления — это так дорого. Фото: zaryadyehall. Потом занимался вокалом, играл панк-рок и даже создал камерный оркестр. Но это было только начало. В 22 года маэстро переезжает в Россию: поступает в петербургскую консерваторию на дирижерский факультет в класс к учителю-легенде Илье Мусину к тому моменту он уже выпустил Валерия Гергиева и Мариса Янсонса. Хотя, как говорил сам Мусин, «у меня было много одаренных учеников и только один гений». Это про Курентзиса.

Первое серьезное выступление Теодора — Международный конкурс дирижеров имени Прокофьева в 1999 году, но тогда он даже не прошел во второй тур. Зато его взяли ассистентом дирижера в оркестр Санкт-Петербургской филармонии. Но с северной столицей все-таки не сложилось: гениальный дебютант прощается с академическим Питером и переезжает в Москву: все-таки в столице больше возможностей, да и публика готова к экспериментам. Но и здесь он «застревает» всего на несколько лет: поначалу выступает то тут, то там, например, на сцене «Геликон-оперы », и только в 2003 находит «свое». Курентзис даже говорил: «Помню, как потерял работу, искал ее по всей Москве и никто не хотел меня брать. Только один удивительный человек, Владимир Спиваков разрешил мне дирижировать Национальным филармоническим оркестром». О Теодоре заговорила вся Москва. Осенью того же года Теодор выступил на сцене Новосибирского театра оперы и балета постановка «Поцелуй феи» Игоря Стравинского — о Курентзисе заговорила вся Россия, а вот мир о нем узнал в 2004 году, после постановки «Аиды» Верди у спектакля «Золотая маска ». Собственно, после этого триумфа Теодор стал музыкальным руководителем и главным дирижером Новосибирского театра, на базе которого он создал оркестр Musica Aeterna Ensemble и хор The New Siberian Singers, главная фишка которого — историческое исполнение.

А еще потому, что рядом с нашим домом в Афинах были поля с ромашками, маргаритками и золотыми колосьями. До трех с половиной лет я жил в маленьком домике 30-х годов. Прекрасно помню его планировку. Если зайти в дом, справа была небольшая комнатка, где стояло пианино. Мама вставала в восемь утра, начинала играть, и я просыпался с сонатами Шуберта или сонатинами Моцарта. Утром в моей комнате был полумрак: ставни закрыты, а из щелей лился тихий свет. Было ощущение, будто тебя обнимают нежные ангелы… С тех пор я стал мечтать о такой же обители. Но увы, где она сейчас, я не знаю». Он был невероятный человек — красивый, голубоглазый, светловолосый. И очень трудолюбивый. Дедушка был торговцем, директором крупной фирмы. А еще он был безумно чистоплотный. Даже дома, прежде чем взяться за ручку двери, он доставал салфетку. Удивительный денди! Его дорожный чемодан всегда был в идеальном порядке. После смерти дедушки единственное, что я попросил из его вещей, — тот старый квадратный чемоданчик. Я храню его до сих пор. Как и его паспорт, и галстуки, которые я иногда надеваю». Я учился у него в Санкт-Петербурге. Он много работал с движениями, жестами. Объяснял, что дирижер — это и художник, и режиссер. Важно сначала нарисовать свой замысел, а потом его срежиссировать. Мусин говорил: «Вы играете здесь ноты, а ведь это слова, изображения». Он учил нас, как управлять своей энергией, и требовал, чтобы мы развивали воображение. Читайте также: Биография Игоря Верника «Брат понимает меня лучше других» «Моего брата зовут Эвангелос, но в детстве все называли его Вангелино, так мы зовем его до сих пор. Он на год меня младше, и он мой лучший друг. Вангелино в совершенстве понимает существующий между нами тайный язык, некий код общения. Я многому его научил — чувствовать музыку, воспринимать прекрасное так же, как я. В результате в какой-то момент он был моим двойником. И если нам нравилась одна и та же женщина, то по одинаковым причинам. Сейчас брат живет в Праге. Пишет самобытную музыку, в том числе для театра и кино. В чем-то он более открытый, более светлый человек. Лучше, чем я. Он часто помогает мне опомниться, вернуться к тем идеям, которые однажды я начал проповедовать». Когда я читаю Платона, я понимаю, что счастье — это поиск знания, позитивное исследование мира и очищение, которое случается после коммуникации или столкновения с другим — человеком или чувством. Счастье — это не когда ты ешь мед, а когда ты, как пчела, различаешь цветы и знаешь, какой мед откуда собирать. Это ритуал поиска, вопросы, которые человек задает в бесконечность. И от этого рождается искусство». В дверь позвонили. Это был цыганенок лет семи, он просил денег. Мама подозвала меня, взяла мою ладонь, вложила в нее монету и моей рукой дала ее мальчику. Мне было года два с половиной, и тогда я не понял этих действий. Но запомнил на всю жизнь. Мама всегда дарила мне книги. Мы с ней много игралив разные умные игры, вместе музицировали. Сейчас она проректор филиала Афинской консерватории. Когда мне было пятнадцать, мама рассталась с отцом, после этого у нее не было других мужчин. Она всю жизнь прожила как мать. И я ей вечно благодарен». На Афоне говорят: «Если ты умрешь до того, как ты умрешь, тогда ты не умрешь, когда умрешь». Когда ты отвергаешь предлагаемую другими жизнь, потому что она для тебя неактуальна, ты, как в монастыре, меняешь имя и умираешь для этого мира. Тогда ты начинаешь строить свой мир и можешь пригласить в него других. Если то, что ты делаешь, — искренне, люди пойдут за тобой. Если нет — останешься в одиночестве. Это большой риск. Если бы я решил стать дирижером, которого хочет видеть публика, я бы смог, на это у меня данных хватит. Но такое искусство меня не интересует. Я не хочу жить в мире, который оно создает. Что делать? Построить свой мир». Это артистическая коммуна: люди собираются в моем кабинете, играют, выпивают, что-то обсуждают, читают стихи, вместе радуются и печалятся. Для своего оркестра я словно психоаналитик: хочу, чтобы они сказали правду. Я не прошу: «Сделай то, то и то! Мне интересно, как пахли ее волосы». Они включаются: «Мне кажется, на ля-бемоль! Не пахнут. Тогда сыграйте на до. А на до пахнут!.. Нужно, чтобы это было общее переживание. Есть язык приемов, понятный только им, например «кишки на пульт»… Творческая биография После окончания Санкт-Петербургской консерватории молодой человек принимает активное участие в культурной и музыкальной жизни России, постепенно приобретая опыт. Сначала он сотрудничает с академическим Национальным оркестром во главе с Владимиром Спиваковым. В составе музыкального коллектива Курентзис отправился в большой гастрольный тур по странам Америки. Вундеркинд работает с московским музыкальным театром «Геликон-опера», где под его руководством на суд зрителей было представлено несколько произведений Джузеппе Верди. Некоторые из них удостоены престижных наград. Теодор неизменно участвует во всевозможных конкурсах и фестивалях, гастролирует. Теодор Курентзис репетирует со своим оркестром В 2004 г. Курентзиса назначают главным дирижером и музыкальным руководителем Новосибирского Академического театра оперы и балета. Эти музыкальные объединения известны всему миру. Гастроли по России и за рубежом прибавили к армии их поклонников еще несколько тысяч человек. Читайте также: Доминик джокер биография личная жизнь В 2009 г. Курентзиса принимают в Большой театр постоянным сотрудником, а в январе 2011 г. Петра Чайковского. В 2020 г. Спустя 2 года Курентзис стал стипендиатом этого фестиваля. В июне 2020 г. В ноябре того же года стало известно, что Курентзис согласился провести Дягилевский фестиваль в 2020 г. Журналист и телеведущий Владимир Познер считает отъезд знаменитого дирижера из Перми большой потерей для края. Иван Ожогин — о сценических образах 12 Ноября, 11:30 Фестиваль «Национальная коллекция» стартует онлайн 12 Ноября, 11:30 В Академической капелле прошел фестиваль-конкурс им. Георга Отса 11 Ноября, 17:14 В Петербурге пройдет концерт памяти Сергея Слонимского Благотворительные концерты Творчество Теодора Курентзиса не ограничивается работой с музыкальными произведениями композиторов эпохи классицизма и барокко. В последние несколько лет на его счету более 20 премьер композиций зарубежных и российских авторов наших дней. Теодор Курентзис дружит с Чулпан Хаматовой, которая является учредительницей фонда «Подари жизнь». Дирижер со своим оркестром принимает участие в благотворительных концертах, собранные средства идут на лечение детей с онкологическими заболеваниями. Также известны случаи, когда виртуоз, предварительно созвонившись с руководством, концентрирует в холле хосписа, даря звуки волшебной музыки обреченным больным. Актерский и парфюмерный талант В фильмографии Теодора Курентзиса 2 киноленты: биографическая драма «Дау», где дирижер снялся в роли Льва Ландау, и документальный фильм «Conduction». Это не все таланты дирижера. Он лично участвовал в создании нескольких парфюмерных ароматов швейцарского бренда Ys-Uzac, которые презентовал на Дягилевском фестивале в 2020 г. Параллельно реализации этой космополитичной программы к нынешнему году Дягилевскому удалось занять остававшуюся до сих пор вакантной нишу городского форума искусств, ориентированного на максимально широкий охват аудитории — элитаризм, под знаком которого проходили первые фестивали в эпоху Теодора Курентзиса, уступил курсу на просвещение и воспитание публики. Являя собой вполне уникальный для современных российских реалий пример осознанной и последовательной культурной политики, сегодня Дягилевский выглядит едва ли не самым гуманистическим из отечественных фестивалей — не скатываясь в популизм, он умудряется вести диалог на равных с самыми разными возрастными и социальными группами. Вероятный секрет успеха — в снятии культурных и жанровых барьеров: вечер world music с ансамблем Алима Гасымова из Азербайджана и индийским виртуозом Пандитом Харипрасадом Чаурасией соседствовал в афише минувшей фестивальной недели с концертом выдающегося барочного виолончелиста Брюно Коксе, духовный фастфуд пианиста Антона Батагова — с бескомпромиссной программой Московского ансамбля современной музыки, подводные музыкальные аттракционы датской группы Aquasonic — c уроками театральной антропологии артистов Центра Ежи Гротовского из итальянской Понтедеры. На фоне выдающейся работы хормейстера Ольги Власовой потерялась декоративная режиссура Антона Адасинского: драматически наполненная виртуозность музицирования musicAeterna самодостаточна и потому требует особенно бережной театральной огранки, тем более в формате камерной сцены. Теодор Курентзис признался, почему его тянет в Россию, тогда как все его коллеги рвутся на Запад.

Слово маэстро Теодор Курентзис известен своим умением себя продать: голый торс на страницах глянцевого издания, духи с ароматом слез, красные шнурки и экстравагантный наряд — все это выдумано с целью создания определенного имиджа, источающего таинственность и шарм. Так и кампания по его якобы уходу из Перми была проведена крайне грамотно, с максимальным информационным эффектом. Сперва вопли адептов о том, что мы потеряли гения, который оказался евреем из известного анекдота, который прощается, но не уходит. Потом подтянулись эксперты, сослуживцы и прикормленная клака, наперебой стенающая о том, чего еще не произошло, уверяющая всю страну в любви к гению, желающая ему успехов на новом месте работы, проклинающая элиту и серые народные массы за то, что они не способны постичь дарований греческого дирижера. Выждав подходящий момент, когда обсасывание одной новости уже наскучило, Теодор публикует свое прощальное послание, наполненное, как и ожидалось, нагромождением пафоса и лицемерия. Именно лицемерие и убило в нем весь пафос, а главная мысль умещается всего в нескольких строчках, раскрывающих истинные причины изгнания Курентзиса. Для тех, кто сведущ в истории, это очевидный факт: такова и есть функция власти — не понимать». Теодор Курентзис Карл Павлович Брюллов. Гений искусства фрагмент. Я его понимаю. Ибо есть люди, которые не различают понятия цены и ценности». Теодор Курентзис От скромности данный субъект точно не умрет. С одной стороны, мысль, конечно же, правильная. Искусство не может быть оценено финансами, однако политика — вещь намного более сложная, чем это представляется дирижеру. Чиновники, распоряжаясь краевым бюджетом и предоставляя тепличные условия, вылетающие в копеечку, одному гению, вынуждены отказывать другим. Поэтому, когда речь идет о «цене Курентзиса», говорится не о безразличии к культуре, а о том, что в Перми есть много чего другого, что также требует средств. А в условиях бесконечных, преимущественно зарубежных, гастролей маэстро получается, что Пермь спонсирует культуру за рубежом, забывая о местной культуре. Не понимаете вы, маэстро, депутата заксобрания, вы не способны его понять в принципе, потому что для вас Пермь — это лишь бюджет, выделенный на ваши проекты. В этом и проявляется эгоизм и «любовь» к Перми Курентзиса. А тот факт, что власти края именно ему и так называемой «культурной революции» уделяют первостепенное значение, при этом уничтожая дворцы культуры под застройку фешенебельными отелями, говорит о хамской неблагодарности греческого гения. Таким образом, весь сыр-бор, оказывается, заварился не из-за культуры, а из-за денег и нежелания работать в Перми, после этого становится стыдно за Курентзиса и его наносной пафос, выраженный в прощальном письме. Она сразу ускользает среди тектонических разрывов воспоминаний и реальности». Теодор Курентзис Но в этот раз маэстро не смог скрыть от нас всю суть своего послания, хотя и силился это сделать своей псевдофилософичностью. Шоумен от искусства Апофеозом безудержной пиар-кампании стало интервью Теодора Курентзиса Ксении Собчак. Именно к ней пришел маэстро, чтобы полить помоями Пермь и ее руководство. Иван Шилов ИА REGNUM Ксения Собчак Ксения Собчак на сегодняшний день, пожалуй, является номером один в мире шоу-бизнеса, гламура — всего того, что противостоит интеллектуальности, искусству и представлениям нормальных, интеллигентных людей о должном. Для Собчак Курентзис — свой человек, об этом она говорит не раз, подчеркивая умение маэстро себя продать и перепродать.

Артист признался, что работать в театре было сложно из-за плохих условий. Долгие годы он работал в театре и ставил потрясающие постановки, но только Теодор знает, чего это стоило. Продолжать работать в таких условиях он больше не хотел. Личная жизнь Прославленный музыкант никогда не отказывается от интервью и с охотой рассказывает о своей жизни. Естественно всех интересует личная жизнь дирижера. Известно, что несколько лет назад музыкант был женат на балерине Юлии Махалиной. Их пара была одной из самых обсуждаемых. Однако брак распался достаточно быстро, детей у Теодора и Юли не было. Развод был тихим, не сопровождался скандалами. Однако о причинах никто распространяться не стал. На данный момент прославленный музыкант не связан узами брака На данный момент неизвестно, занято ли сердце Теодора или нет. Ему постоянно приписывают связи с разными женщинами, однако он не комментирует эти слухи. Теодор сосредоточен на своей работе. Периодически в СМИ появляются слухи о нетрадиционной ориентации дирижера, но подтверждения данного факта нет У дирижера очень мало свободного времени, поэтому два месяца в году он позволяет себе отдыхать и даже не думать о делах. Он полностью расслабляется, набирается сил и возвращается к работе с новыми идеями. Но в прошлом году артист был вынужден оставить работу не для того, чтобы отдохнуть, а для того, чтобы восстановить здоровье. Сейчас он чувствует себя хорошо. Интересные факты У Теодора есть личный фотограф. Александра Муравьева очень хорошо понимает музыканта и знает, как лучше его фотографировать, чтобы получить отличный результат. Уже несколько лет Теодор сотрудничает именно с Александрой. При этом все отмечают, что фотографии дирижера всегда получаются просто невероятными. В Большом зале консерватории Теодор устраивал ночные концерты, которые пользовались успехом. Достать билеты на шоу практически всегда было невозможно, так как их скупали за считанные минуты. У Курентзиса есть родной младший брат, который тоже имеет отношение к миру музыки. Он является известным композитором.

Личный ад и покаяние. Теодор Курентзис выступил на Зальцбургском фестивале

Теодор Курентзис: «Я строю свой мир» Женщины после сорока: как мы меняемся584727«Не могу разорвать токсичные отношения»7258Мы выбираем друг друга не случайно618002 Теодору Курентзису. На тот момент личная жизнь дирижёра Теодора Курентзиса совершенно не интересовала. Алексей Мунипов обсудил с Теодором Курентзисом судьбу Дягилевского фестиваля, его личные планы, аутентизм, Малера, Византию и то, почему востребован может быть только тоталитарный режим. Теодор Курентзиса на Дягилевском фестивале Теодор Курентзис на Дягилевском фестивале в Перми, 2021 / Фото Гюнай Мусаевой и Никиты Чунтомова. Хотел бы встретиться с Теодором Курентзисом лично и поговорить с ним об этом. Теодор Курентзис выступает не только в Европе: с огромным успехом прошел его гастрольный тур по Японии и выступления в Нью-Йорке.

Со скоростью звука: дирижер Теодор Курентзис о музыке и чувствах

Биография дирижера Теодора Курентзиса: личная жизнь сейчас, развод с бывшей женой. А следующим пластичным движением Курентзис залечивает его, доставая из духовых просвет надежды, чтобы через секунду цепким движением «отжать» струнные и снова загнать в беспросветный мрак. Уникальная новость о концерте Теодора Курентзиса и Симфонического оркестра musicAeterna в Большом зале филармонии имени Шостаковича! Теодор Курентзис – дирижер, основатель и художественный руководитель театра musicAeterna. Из статьи узнали тайные стороны личной жизни Теодора Курентзиса.

Учеба в Санкт-Петербурге

  • Правила жизни Теодора Курентзиса
  • Теодор Курентзис «Человек — немножко бог и немножко животное» - Афиша Daily
  • Оценки пользователей
  • Люди в тренде
  • Фотографии с Теодоросом Курентзисом
  • Дирижер Теодор Курентзис: Не рекламируйте дьявола

Личная жизнь курентзиса теодора. Теодор Курентзис: личная жизнь, семья

Почему не стоит знакомиться с композиторами, что в музыке важнее всего и где искать свободу, «РБК Стиль» рассказал главный культурный герой этого лета — дирижер Теодор Курентзис. Я вообще не понимаю, как Теодор Курентзис, южный человек и теплолюбивое создание, там прижился и даже, кажется, нашел свой второй дом. Теодор лично формировал репертуар и на протяжении четырёх лет пытался протолкнуть оркестр на лучшие концертные площадки мира. Теодор Курентзис впервые выступит с оркестром Нижегородской оперы La Voce Strumentale. Теодор Курентзис спрятал за дверью Филармонии необычный музыкальный коллектив. О последних новостях из жизни Теодора поклонники узнают на официальном сайте дирижера.

Теодор Курентзис довел Евгения Миронова до исступления

После этого он стал брать уроки вокала в Греческой консерватории. В 1990 году создал свой первый камерный оркестр, которым дирижировал четыре года. К этому времени Теодор Курентзис понял, что ему нужно выходить на новый профессиональный уровень и решил продолжить учиться. Дирижер всегда говорит о Мусине с особой интонацией, он утверждает, что все, чего он добился на сегодняшний день — это заслуга учителя. Он сформировал музыканта, как личность и как дирижера.

Теодор очень интересовался русской музыкой, много читал, слушал, исследовал и мечтал работать в России. Еще во время учебы ему удалось пройти стажировку в оркестре под управлением Юрия Темирканова, он также участвует в работе ведущих оркестров Санкт-Петербурга: Мариинского театра, филармонии, симфонического оркестра. Этот опыт стал высоким стартом для нового дирижера.

Строгановская премия - 2013 год. Весной 2014 года дирижер-экспериментатор и космополит Теодор Курентзис , работающий на различных площадках с многими коллективами, участвующий в массе музыкальных фестивалей, предпочитающий в творчестве неакадемические средства, получил российское гражданство. Где начинается Европа? На этот географически некорректный вопрос вам без запинок ответят в самом крупном из самых восточных городов нашей части света — в уральской Перми. Правда, можно это место описать и противоположным образом : мол, в Перми Европа кончается. Однако в последние полдюжины лет у сторонников первой точки зрения есть неубиваемый козырь.

Это имя самого известного в мире пермяка и одного из самых известных в мире современной музыки россиян. Грека, родившегося в Афинах. Дирижера, музыканта, культуртрегера, неистового экспериментатора Теодора Курентзиса. Истинный калибр Недавно Роберт Уилсон, знаменитейший американский театральный режиссер , сказал: «Нью-Йорк — провинциальный город , потому что там ничего не знают о Перми». В этой фразе поводов для патриотической гордости россиян на деле больше, чем во всех репортажах с московских военных парадов, а также сообщениях о запусках ракет «Калибр», вместе взятых. Но заслуга в том, что о Перми теперь прекрасно знают американцы Уилсон и Питер Селларс, итальянец Ромео Кастеллучи, австриец Маркус Хинтерхойзер и другие театральные гранды, в том, что на премьеры спектаклей в мрачное промышленно-тюремно-таежное Прикамье валом валят московские снобы и миллионеры, принадлежит одному человеку. Художественному руководителю Пермского театра оперы и балета, живущему в деревенском доме в часе езды от города, но при этом беспрерывно перемещающемся где-то между Веной, Зальцбургом и другими музыкальными столицами планеты. Несомненному и искреннему российскому патриоту, до сих пор изъясняющемуся по-русски с довольно сильным акцентом. Случай Курентзиса много говорит о роли личности не в истории даже, а в географии.

Бешеная активность маэстро нивелирует географические расстояния и привычные культурные иерархии. В пору своей работы в Новосибирском театре оперы и балета его главным режиссером Курентзис был в нулевые он прогремел с «Макбетом» Верди: ставил оперу московский режиссер Дмитрий Черняков, в проекте активно участвовала Парижская национальная опера, а на сибирской сцене сошлись артисты из самых разных городов и стран. В Пермь ставить оперу «Носферату» Курентзис позвал московского композитора Дмитрия Курляндского, греческого режиссера Теодороса Терзопулоса, а о результате британский обозреватель сказал: «Даже в Лондоне редко увидишь столь дерзкий и радикальный и по музыке, и по постановке спектакль». Никак не меньше впечатлила дерзостью и радикализмом постановка в Перми хрестоматийной, вроде бы, «Травиаты» ее режиссером как раз и был Роберт Уилсон — в работе над которой участвовали еще датчане, австрийцы, люксембуржцы. И это лишь отдельные примеры из бесконечного послужного списка Курентзиса, о котором вышеупомянутый Маркус Хинтерхойзер, интендант престижнейшего Зальцбургского фестиваля, сказал просто о дирижере и его оркестре : «На данный момент в мире нет ничего лучше». А мы именно этим и занимаемся». Самомнение его объяснимо и заслуженно: нынешним летом Курентзис и его пермский оркестр и хор MusicAeterna в оркестре, впрочем, играют музыканты из разных стран открыли оперную программу Зальцбургского фестиваля «Милосердием Тита» в постановке американского режиссера-мэтра Питера Селларса. Зальцбургский — едва ли не главный музыкальный фестиваль в мире, а «Милосердие» — одна из двух последних опер здешнего гения места Моцарта. Произведение 18-го века в пермско-американской трактовке превратилось в высказывание на остроактуальные современные темы например, тему беженцев , да еще и претерпело собственно музыкальные изменения.

Журналисты писали: показывать такое на родине Моцарта — «это как если бы в ресторан с вековыми традициями в центре Вены пришел повар из России и сказал: «Сейчас я покажу вам, как правильно готовить шницель». Тем не менее, постановка имела оглушительный успех. Тарелки оркестровые и летающие В 2017-м имя Курентзиса звучит в СМИ постоянно — но оно звучит в них во всяком случае, в российских более-менее постоянно многие годы. Чему способствуют и поразительная работоспособность режиссера, и его неутомимое новаторство нередко провокационное , и, разумеется, сама его фигура: экстравагантная, импозантная, в высшей степени привлекательная для журналистов и публики. Дирижер — вообще профессия публичная, а Курентзис перед камерами и диктофонами держится не менее артистично, чем его коллеги-театралы из актерского цеха. Те называют Теодора «черным принцем» и упоминают его репутацию сердцееда. В итоге русский Google сразу норовит дополнить запрос так: «Теодор Курентзис, жена» — девушки, стало быть, интересуются и, возможно, на что-то рассчитывают. Яркость, броскость, эффектность характерны для всего, что бы ни делал дирижер. Будь то авангардная «Травиата», концерты, на которых слушатели могут лежать на полу, а программки получать на выходе, манера Курентзиса дирижировать или его же манера одеваться.

Ноги утянуты в почти балетные рейтузы и сапоги со шнуровкой, рубашка с широкими рукавами и манжетами а-ля Дон Жуан. С волосами тоже что-то интригующее». В статьях о маэстро мельтешат прилагательные «загадочный», «мистический», даже «инопланетный». Что, в общем, закономерно — коль скоро речь о жителе Урала, российской метрополии мистики и уфологии. Старожилы, вроде меня, должны помнить цикл репортажей «М-ский треугольник», некогда прославивший рижскую газету «Советская молодежь» на весь Союз. Речь в нем шла о контактах с инопланетянами, за таинственной литерой «М» там скрывалось село Молёбка тогдашней Пермской области — оно и по сей день претендует на звание мекки уфонавтов и уфоманов. Можно не верить в конкретные уральские чудеса, но нельзя не признавать, что Урал — страна чудес. Писательница Ольга Славникова, урожденная свердловчанка, воспела особый уральский «рифейский», как это называется в романе «2017» тип: пассионария, идеалиста, чудака, контактера с внеземными и потусторонними сущностями. Тот максимально соответствует духу этой земли, кто максимально далеко отрывается от Земли вообще, от твердой почвы, плоской реальности.

Родившийся в желтой жаркой Аттике, двадцать два года проживший на берегах Эгейского моря грек Курентзис, согласно этому определению, — стопроцентный рифеец, уралец. Идеалист и подвижник, уличаемый даже в мессианстве. Мистик, дающий журналистам визитки с надписью Dreamer of dreams «Сновидец грез» в его собственном переводе и объясняющий: «Та реальная жизнь , в которой мы живем, находится в гармонии с миром сновидений». Мистификатор, могущий небрежно заявить интервьюеру, что иногда заглядывает в прошлое. Это, конечно, шутка. Но вряд ли Курентзис иронизирует, объясняя собственную «суперспособность» так: «Моя интуиция близка к мистике — тому, что соединяет нас с другим миром». Говоря о музыке, он частенько прибегает к метафорам из области магии и алхимии. Слово же «инопланетянин» в устах Теодора — высокая похвала исполнителю и композитору. Так он называет Стравинского, которого считает « величайшим художником 20-го столетия» за музыкальный радикализм, способность идти поперек устоявшихся правил.

Ровно то же самое можно сказать и о нем самом. Сторублевая опера Заглядывать в прошлое, нарушать привычные правила: для самого Курентзиса и то, и другое — что-то вроде кредо. С одной стороны, он известен как новатор, даже провокатор, адепт музыки и театра будущего, с другой — как эдакий реконструктор, старающийся воспроизвести старые произведения в том виде, какими они были некогда задуманы и звучали. Например, стереть границу между сценой и зрительным залом , что дирижер прямо называет своей целью. При его пермском театре работает Лаборатория современного зрителя, приобщающая публику к рабочему процессу музыкантов. Это лекции, мастер-классы, репетиции, на которые пускают посторонних. Я хочу создать ощущение, что мы все вместе, оркестр и зрители, делаем музыку». Последовательный демократизм в знаменитостях столь же нечаст, сколь привлекателен. Придерживавшийся в своей греческой молодости левацких убеждений, ходивший на демонстрации, Курентзис и теперь не без гордости, пусть и иронической, называет свой пермский театр «абсолютно коммунистическим».

В российских столицах концерты Теодора знамениты заоблачными ценами на билеты — но сам он сетует, что не властен над ценообразованием в гастрольном процессе, и утверждает: в Перми его можно послушать за 100 рублей. По нынешнему курсу — полтора евро. Кстати, выступает в Москве и Питере Курентзис нечасто. Полтора десятка лет проработавший в Сибири и на Урале, он вообще убежденный патриот провинции. В ней, по словам дирижера, над исполнителями куда меньше тяготеют денежные и статусные соображения, в ней музыкальная политика гибче и не так задавлена традицией. Однако и на минусы российской провинциальной жизни невозможно не обращать внимание даже будучи Курентзисом. Знаменитый на весь мир благодаря ему Пермский театр имеет чуть ли не самую маленькую сцену из всех оперных театров России. К 2020-му Пермскому оперному местные власти обещают построить новую сцену — и дирижер вынужден подкреплять договоренности с ними угрозами уехать из Перми, если обещание не будет выполнено. Театр Пермского периода Впрочем, начиналось все для Курентзиса как раз в столицах.

В столице Греции, где он родился в 1972-м, поступил в Греческую консерваторию, окончил ее музыковедческий факультет и факультет струнных инструментов. В северной столице России, куда он приехал в первой половине 1990-х учиться у легендарного педагога Ильи Мусина. В нулевых Теодор успел поработать в Москве с оркестрами Михаила Плетнева, Владимира Спивакова, с Большим театром — но уже с 2003-го имя Курентзиса начинает звучать в связи с громкими, даже сенсационными премьерами в далеком Новосибирске. Там же в 2004-м возник оркестр MusicaAeterna, который теперь дирижер называет «спецназом» «Это коллектив выдающихся музыкантов, которые собираются, чтобы преобразовывать музыкальную систему. Сила и страсть исполнения, которые они дают — это что-то удивительное. Они как спецназовцы в этом». В Перми Курентзис оказался в 2011-м. При тогдашнем молодом амбициозном губернаторе Олеге Чиркунове страшноватый индустриальный город пытались превратить в культурную столицу России — в том числе усилиями приглашенных энтузиастов. Из этого мало что вышло.

Московский галерист Марат Гельман сделался личным врагом пермских патриотов и в конце концов был уволен с поста директора им же созданного музея современного искусства. Чиркунова тоже скоро выставили с государственной службы. И только назначенный в те поры худруком Пермского оперного Курентзис по сей день на своем посту. Чтобы понять, как повлиял на реноме сурового уральского миллионника один-единственный экстравагантный грек, можно сравнить два пассажа. Вот что говорил о своем родном городе и районе, где он жил, пермский писатель и большой патриот Урала! Недавно у дорожки, по которой я прогуливаюсь, когда придумываю сюжеты, ночью на заправке застрелили охранника и девчонку-оператора — за тридцать тысяч выручки. Неподалеку от дома моего ученика выкопали труп его одноклассницы.

Говоря о родителях, дирижер вспоминает, что отец был либеральные матери и давал ему в детстве больше свободы.

А мать привила дисциплину, благодаря которой в купе с талантом он прославился. Читайте также: Александр Аржиловский: Его нежная душа угасла от боли, а личная жизнь осталась тайной Любовь к музыке с ранних лет появилась благодаря матери. Она работала проректором в консерватории и играла на нескольких инструментах. Посещать музыкальную школу Теодор начал с четырёх лет, освоив сначала игру на фортепиано, а несколько лет спустя — на скрипке. Уже к 12-ти годам поступил в Первую греческую консерваторию сразу на два факультета — теоретический и струнных инструментов, параллельно занимаясь вокалом. В семье был еще один ребенок — младший брат Теодора Эвангелос, Вангелино — тоже музыкант: имеет виртуозно играть на рояле и пишут музыку. В юности многому его научил сам Теодор. Братья — лучшие друзья, несмотря на то что один живет в России, а второй — поселился в Праге, часто общаются, а иногда и творят вместе.

Образ Курентзис похож, скорее, на рок-звезду, чем на дирижера классического оркестра. Никаких скучных смокингов. В ухе — серьга. На руках — перстни. Образ дополняют черные футболки и skinny jeans. На обложках глянцевых журналов он смотрится органичнее многих киноактеров. Не удивительно, что армия его поклонниц растет не только среди любительниц классической музыки. Курентзис, кстати, не женат, и в интервью признается, что не против закрыть этот пробел.

В феврале ему исполняется 45, хотя в это сложно поверить. Теодор Курентзис, Наталия Осипова Путь к популярности В 1990 году, в возрасте 18-ти лет Теодор создаёт собственный оркестр, исполняющий камерную музыку. Спустя 4 года существования он понял, что хочет добиться новых высот и приезжает в Россию на обучение дирижированию в консерватории Санкт-Петербурга. Через пять лет учёбы становится ассистентом дирижёра оркестра в филармонии. В молодости активно сотрудничает с различными известными оркестрами. Дирижер всегда говорит о Мусине с особой интонацией, он утверждает, что все, чего он добился на сегодняшний день — это заслуга учителя. Он сформировал музыканта, как личность и как дирижера. Теодор очень интересовался русской музыкой, много читал, слушал, исследовал и мечтал работать в России.

Еще во время учебы ему удалось пройти стажировку в оркестре под управлением Юрия Темирканова, он также участвует в работе ведущих оркестров Санкт-Петербурга: Мариинского театра, филармонии, симфонического оркестра. Этот опыт стал высоким стартом для нового дирижера. Популярность коллективы приобрели не только в России, но и за рубежом. При подведении итогов сезона 2005-2006 ведущие критики назвали Теодора «Персоной года». Москву дирижёр покорил серией концертов в столичной филармонии в сезоне 2007-2008 и уже в следующем сезоне стал постоянным приглашённым дирижёром Большого театра. С 2011 года возглавляет Пермский театр оперы и балета. За 5 лет руководства смог вывести его на лидерские позиции отечественной театральной сцены и прославить за рубежом. Оркестр Musica Aeterna Ensemble активно гастролирует по странам Европы и бьёт рекорды по числу номинаций на премию «Золотая маска».

В 2014 году он стал гражданином России, утверждая, что нашел здесь вторую родину. Дирижер Теодор Курентзис, личная жизнь которого теперь связана с Россией, активно участвует в музыкальной и общественной жизни страны, так был одним из тех, кто поддерживал уволенного директора Новосибирского театра оперы и балета. Он всегда выступает за свободу творческого самовыражения художника и является активным борцом с цензурой и ограничениями. В свободное время Теодор Курентзис много читает, слушает записи выдающихся оркестров и много неклассической музыки, но говорит, что совсем перестал ходить на концерты — это мешает его внутреннему поиску. Он считает, что сегодня музыка стала слишком академична и это мешает молодежи воспринимать ее, поэтому его цель — приблизить ее к слушателю, сняв барьеры академичности. Он мечтает о революции в музыке и делает все, чтобы она была живой. О причинах своего решения рассказал в интервью Ксении Собчак. Такой переезд был встречен с негативом со стороны активистов города, назвавшими ситуацию «варварским захватом» исторического памятника.

Они считают, что символ блокадного Ленинграда так и должен им оставаться. Но здание давно нуждается в ремонте и замене коммуникаций. Дирижёр заявил, что согласовывает с владельцем возможность вернуть прежнюю атмосферу, царившую в здании, и заняться поиском специалистов по оцифровке блокадного радиоархива. В начале 2020 года стало известно, что художественным руководителем Дягилевского фестиваля в Перми стал Теодор Курентзис. Датой проведения назначен период с 12 по 21 июня 2020 года. Актерский и парфюмерный талант В фильмографии Теодора Курентзиса 2 киноленты: биографическая драма «Дау», где дирижер снялся в роли Льва Ландау, и документальный фильм «Conduction». Это не все таланты дирижера. Он лично участвовал в создании нескольких парфюмерных ароматов швейцарского бренда Ys-Uzac, которые презентовал на Дягилевском фестивале в 2020 г.

В 2020 г. Курентзис презентовал новый аромат Личная жизнь дирижера В начале своей карьеры дирижёр женился на известной балерине Мариинского театра Юлии Махалиной. Её известность и связи повлияли на его узнаваемость среди культурной элиты Санкт-Петербурга. Но брак продлился недолго из-за разных взглядов на творческую самореализацию. Ходят слухи, что семья разрушилась из-за тяжёлого характера Юлии, которая к тому моменту дважды была замужем. Развод прошел тихо, без громких скандалов и, по словам бывших супругов, по обоюдному согласию. Теодор Курентзис и его бывшая жена Юлия Махалина С того момента как дирижёр развелся с балериной, он не состоял в серьёзных отношениях и предпочитает скрывать личную жизнь ото всех. По этой причине узнать, встречается ли с кем-то талантливый музыкант, сложно.

Различные слухи неоднократно приписывали ему романы с женщинами, а некоторые говорили и о нетрадиционной ориентации. Но эти домыслы так и не нашли подтверждения. Сам Теодор не любит говорить о личной жизни. Зато он очень романтичен.

Она прекрасно играла на фортепиано, а Теодор каждое утро просыпался именно под звуки классической музыки, которую играла мама на этом музыкальном инструменте. Она привила своим детям любовь к этому виду творчества. У Теодора есть также младший брат, который также пошел по творческому пути и стал композитором. Любовь к музыке у Теодора появилась благодаря маме Обратите внимание!

Когда мальчику исполнилось четыре года, то родители решили отдать его в музыкальную школу. Там Теодор учился играть на клавишных инструментах, а также на скрипке. Он делал успехи, был одним из самых способных учеников. Юному дарованию нравилось заниматься музыкой, поэтому он всегда с большим удовольствие ходил на занятия. При этом мальчик успевал хорошо учиться и в школе. Он даже не думал оставлять музыку. В четыре года Курентзис начал осваивать азы игры на музыкальных инструментах Когда Теодору исполнилось пятнадцать лет, то он окончил греческую консерваторию, а точнее теоретический факультет. Еще через год Теодор закончил курс, в рамках которого обучался игре на струнных инструментах.

Он прекрасно играл на самых разных инструментах. Все видели, что у парня есть огромный талант, который нужно было дальше развивать. После окончания консерватории Теодор принял решение начать заниматься вокалом. В возрасте восемнадцати лет Теодор создал свой оркестр. Он лично занимался со всеми музыкантами, подбирал репертуар. У него были организаторские способности, а также музыкальный талант. Оркестр молодого музыканта прекратил свое существование спустя четыре года, но за это время парень добился значительных успехов. Однако он понимал, что ему нужно продолжать учиться дальше, чтобы становиться еще лучше.

Преподаватели консерватории, где обучался Теодор не сомневались, что талантливого парня ждет большой творческий успех После закрытия оркестра Курентзис отправился в Россию, чтобы продолжить обучение. Он всегда был неравнодушен к музыке русских композиторов. Теодор проходил обучение в Санкт-Петербурге на курсе Ильи Мусина. А затем Теодор стажировался в оркестре Юрия Темирканова. Все хвалили талантливого парня.

Кехман назвал Курентзиса иудой в театральном мире

Я грешнее, чем многие люди, которые говорят, что не верят ни в какого Бога. Я не святой. И я рад этому. Когда я стал что-то понимать, возникла вера. И она меня поддерживает во многом.

Просто нужно иметь глаза, чтобы их увидеть. Оглянитесь и вы увидите. Рождение человека — это чудо. Воздействие музыки на человека — чудо.

Знаки, которые нас ведут по жизни — тоже чудо. Она не зависит от внешних проявлений мира. Я радуюсь хорошему исполнению музыки, произведению искусства, доброму поступку человека. Радость — в простых вещах.

Например, красивая дворняжка на улице или листок на дереве... Радость зависит от умения человека видеть мир с поэтической стороны, а не через его анальное отверстие. Рассказать — значит, самому себе признаться в том, что тебя раздражает и, соответственно, начать превращаться в то, что тебя раздражает. Лучше не возбуждать этой закономерности.

Домашний гений — Что было самым важным событием в вашей жизни? Но хотел бы знать. Хотел бы встретиться с Теодором Курентзисом лично и поговорить с ним об этом. А еще о поэзии и смысле жизни.

И спокойный-неспокойный. В Новосибирске или в Москве? Это не Новосибирск, и не Москва, это там, где я вместе со своим ансамблем творю музыку. Там творчески дышать легче, чем в Москве.

Получается даже смешно: один злой гений гоняется за другим и за громким щелканьем клювов трудно рассмотреть, что же на самом деле происходит в общем культурном гнезде. А в нем обитает еще и Валерий Гергиев, который в новой ситуации однозначно расстанется с титулом первого парня на деревне. По харизме Теодор Курентзис нисколько не уступает худруку Мариинки, а по мировому признанию, если и отстает, то совсем чуть-чуть. И вовсе не факт, что некоторые не самые плохие музыканты из оркестра Мариинского театра не предпочтут в итоге MusicAeterna. Но может, именно такую задачу и ставит главный покровитель Курентзиса, о котором мы упоминали? Как бы там ни было, даже видимая безмятежность уже поколеблена: запланированное на 21 октября выступление Курентзиса и его коллектива на сцене Концертного зала Мариинского театра, которое должно было стать первым после переезда MusicAeterna на берега Невы, исчезло из афиши.

Зато появилось выступление 1 сентября в Капелле. Стоимость билетов - от 9 до 14 тысяч рублей! Гергиеву и Кехману, как говорится, и не снилось. Нам, обычным зрителям - тем, кто билеты по такой цене всё равно покупать не станет, - конечно, не должно быть дела до всей этой музыкальной бухгалтерии. В конце концов, высококлассные талантливые музыканты должны хорошо зарабатывать. Но не случится ли так, что спустя сезон-другой MusicAeterna и его руководитель покинут Петербург, увезя с собой лучших из лучших?

А публика будет гадать, как называлась эта гастроль - «Мы к вам приехали на час», «Мы к вам приехали на чес» или еще как-нибудь? Опасения обоснованны. На сайте MusicAeterna первым делом натыкаешься на объявление о конкурсе в оркестр. Гламурный дирижер в туфлях с красными шнурками ищет самых разных музыкантов и артистов хора. На конец августа в Петербурге запланированы индивидуальные прослушивания с участием Курентзиса. Видимо, оркестрантов пермского призыва всё же не хватило.

И самое печальное: всё происходящее еще раз показывает всю эфемерность, казалось бы, устойчивого культурного статуса Петербурга и его глубокую провинциальность. Так не должно быть, чтобы весь музыкальный Петербург готов был разлететься на куски от одного чиха заезжего гостя. Как в Перми или Новосибирске.

Теодор — место сосредоточения силы. Ради эксперимента мы несколько раз пытались повторить без него то же, что делал он: зажечь свечи, накурить ладаном, включить определенную музыку, пригласить ровно тех же людей — признаюсь честно, это вообще не работает. В работе над Реквиемом к 65-летию Победы во Второй мировой наша дружба переросла в полное доверие. Я расскажу про один короткий худсовет с Теодором, который длился не более получаса, в течение поездки на машине. Но сначала — о партитуре Реквиема. Это было очень сложное большое сочинение.

Реквием написан для тройного состава оркестра с усиленной медной группой и усиленными ударными, для двух хоров, солистов-инструменталистов и четырех солистов-вокалистов — огромнейший состав. Произведение на три часа. Теперь представьте себе: на заднем сиденье машины Теодор открыл мою партитуру у нас полчаса! Я сразу понял, что он не просто ее «посмотрел», полистал — он сидел над каждым листом и работал. Партитура была разлинована, разъята, расчленена, расписана фломастерами и цветными карандашами… Повсюду стояли закорючки вопросительных знаков. Он не пропустил ни одной опечатки!!! Спрашивал о каждой, намеренно это или случайно. Одну из написанных частей я вообще не мог себе представить реализованной: в разных темпах одновременно поют два хора, оркестр играет в третьем темпе — то есть, чтобы эту часть сыграть, нужно три дирижера… Но Теодор просто взял и переписал эту часть. Поставил дополнительные тактовые черточки, нашел соединения и точки соприкосновения… И сказал: «Да ничего, я посидел, подумал — я сам все это продирижирую».

Это для меня был шок. Следующим проектом с Теодором была опера Сantos. У меня сейчас дома висит на стене «Золотая Маска», но в равной мере она принадлежит и Теодору. Я предложил ему сыграть главного персонажа, и получилась странная «опера наоборот»: вместо оркестра — огромное количество певцов, вместо солиста-вокалиста — солист-скрипач, дирижер почти не дирижирует, а ходит внутри ансамбля и существует вместе с ними как драматический актер. Однажды Теодор позвонил мне ночью, без преувеличений — поздно ночью: «Леша, слушай, такая идея. Ведь у нас нет оркестра? Представь себе, публика сидит на сцене, там же, где действие. Занавес закрыт. В какой-то момент занавес открывается, и всем становится ясно, что наверху, на четвертом ярусе, сидел оркестр и все это время что-то тихо-тихо играл!

Люди выходили и плакали — и это были слезы благодати. Все видели небожителей, ангелов в этих музыкантах, сидящих под потолком, под пробивающимся сквозь ладан тусклым светом.

В 2018 г.

Теодор Курентзис выступает не только в Европе: с огромным успехом прошел его гастрольный тур по Японии и выступления в Нью-Йорке. Особенной популярностью пользуются ночные концерты — Ричард Моррисон отметил, что полночное выступление в Пермской художественной галерее было совершенно завораживающим зрелищем. Аналогичные концерты прошли в Зальцбургском аббатстве Святого Стефана и на Венецианском кладбище.

MusicAeterna получил международную награду Opera Awards. Сейчас концерты Курентзиса проходят при полных аншлагах. Для ознакомления послушайте лучшие композиции Теодора Курентзиса.

Билеты на Теодора Курентзиса Один из самых востребованных дирижеров современности собирает полные залы по всему миру.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий