В это зимнее морозное утро желающим предлагаем встретить рассвет на льду Байкала, чудесная панорама ледового Байкала и острова Ольхон обязательно приведут вас в восторг, а отогреться можно будет за горячим и вкусным завтраком.
В МЧС рассказали о состоянии льда на Байкале
На южной части Байкала начинает трогаться лёд | на 13-27 см в зависимости от местности. |
Байкал в марте: лёд, воздух и бесконечная свобода | Когда встает лед Байкала, виды и толщина льда, пузыри под льдом Байкала. |
7 месяцев льда на Байкале: карта главных локаций | Осталось несколько дней до завершения зимы, а лёд на некоторых водоёмах Иркутской области так и не набрал нужной толщины. |
На Байкале открыли движение по ольхонской ледовой переправе
После того как водная поверхность покрывается льдом, открывается еще больше возможностей увидеть всю красоту Байкальской природы. Метровые толщи прозрачного тёмного льда, бирюзовые торосы, ледяные гроты со свисающими сосульками, и, главное, зимний Байкал с высоты птичьего полёта — в посте об этом уникальном озере. Период ледостава протекает с начала января до начала мая Байкал замерзает целиком, кроме небольшого участка в 15—20 км протяженностью, находящегося в истоке Ангары. Кстати, интересно, что в Байкал впадают 336 рек и ручьёв, а вытекает только одна река — Ангара. К концу зимы толщина льда на Байкале достигает 1 м, а в заливах — 1,5—2 м.
При сильном морозе трещины, имеющие местное название "становые щели", разрывают лёд на отдельные поля. Длина таких трещин — 10—30 км, а ширина — 2—3 м. Разрывы происходят ежегодно примерно в одних и тех же районах озера.
Вода, вышедшая на поверхность льда по всей длине трещины под давлением метровой толщи, быстро замерзла, а поверх этой корочки ветер тут же надул снежок. С виду — идеальный лед. Потом льдина опять стронулась, и этот самый тоненький ледок вновь треснул, образовав трещину, как на фото ниже.
Нужно ли говорить, насколько опасна такая "обманка". В байкальских деревнях, если поспрашивать у аборигенов, вам могут показать буквально в лепешку раздавленные машины, которые по невнимательности ввалились в трещину, а пока хозяева пытались достать машину из ловушки, та "захлопнулась"… Это одна из причин, почему рыбаки ездят на промысел на очень дешевых драндулетах. Это совсем не значит что они сильно бедные и еле сводят концы с концами. Просто утопить Audi Q5 немного жалко. Да даже Q3, и то жалко! Некоторые вон даже пешком на рыбалку ходят, и ничего!
Неделю туда, неделю обратно, но зато машина цела и невредима Двигаясь вдоль берега, сложно устоять от искушения ступить на берег или забраться в одну из многочисленных пещер. Но не забывайте, что большая часть байкальского побережья имеет статус заповедника, и подобная любознательность противозаконна. И Бог с ним, с законом, но представьте сколько желающих эту нетронутую природу сделать тронутой… так что давайте воздержимся, заповедник — есть заповедник, и если останавливаться на постой, то только в бухтах, где очевидно присутствие человека. В любом случае, зимой там никого нет, а летом вы туда так просто не доберетесь, а коли и дойдете в такую даль на катере, то медведи вас быстро вернут обратно на борт чахлого суденышка именно их контроля так не хватает в зимний период Ну вот мы и дошли до типовых байкальских фотографий. Чтобы от души поснимать подобные картинки, я бы рекомендовал рассчитывать на восход. Закат на Байкале по моим ощущениям более скоротечный, на него вечно опаздываешь, и чуть проворонил — уже ночь на дворе.
Утром же есть возможность развернуться от всей души, настроиться еще в сумерках, отыскать выигрышные кадры, и с первыми лучами солнца просто реализовать задуманное. Сложность только одна — ездить в темное время суток по льду могут позволить себе лишь люди с суицидальными наклонностями, а рядом с населенными пунктами редко бывает настоящая красота. У вас же нет желания снять, скажем, заснеженное поле? Чтобы не проворонить самое-самое "режимное" время, я рискнул переночевать прямо на льду, в одной из "мертвых" трещин, которая уже точно не будет двигаться. Вся наша съемочная группа осталась на ночлег в уютном, теплом зимовье на берегу, а я экспоприировал одну из Q5 и отправился на природу. Приехал по светлу, расстелил в подходящей норе медвежью шкуру, согрел в машине арктический спальный мешок, и как только на небе рассыпались звезды, пошел укладываться спать.
Как только был заглушен двигатель, потушены фары и замолкла музыка, я остался один на один с Его Величеством озером Байкал. Лег, закрыл вход увесистой льдиной, и только закрыл глаза, как меня обуял совершенно животный страх. Фантазия тут же дорисовала в мозгу, что трещина, в которой я лежу, будто в хрустальном гробу, может захлопнуться. Проводник сказал что это невозможно, но он то в тепле, а я тут, один, в окружении стихии. Ситуацию усугубляло и то, что лед проводит звуки лучше чем железнодорожные рельсы, и как только кладешь голову на импровизированную подушку, тут же слышишь как трутся и стучат друг об друга льдины. Ощущается чудовищная сила природы, дыхание организма по имени Байкал.
Размер наплесков может быть от нескольких десятков сантиметров до десятков метров, когда ими покрыта целая скала. Такое бывает из-за замерзания после сильного шторма. Максимальная зафиксированная высота сокуи составила 30 метров. В общем, это настоящее диво, которое еще называют байкальские сталактиты. Где искать сокуи? Из туристических мест, близ которых можно посмотреть на это чудо, можно выделить скалы на мысе Кобылья голова в Малом море и на Ольхоне.
Здесь же упомяну и про знаменитый остров Огой, который вы наверняка видели на множестве зимних фото. Он жутко фотогеничный и сюда приезжают толпами в каждый сезон. Ледяные гроты и пещеры Вы наверняка слышали про ледяные пещеры? На Байкале пещер мало, но встречаются гроты с сосульками или наплесками. За счет замкнутого пространства и особого освещения картинка выглядит волшебно. Не смотря на красоту нужно понимать, что находиться в таких пещерках или гротах может быть опасно — в любой момент часть «сталактитов» не дай бог может упасть вам на голову.
Однако, это не останавливает блогеров и фотографов от того чтобы искать такие пещеры и устраивать там фотосессии. Впрочем, искать их самостоятельно — занятие бессмысленное, к началу туристического сезона местные жители уже знают где в этом году самые красивые места и возят туда экскурсии. Звуки льда При перепадах температуры на поверхности появляются усадочные трещины. Это растрескивание сопровождается громкими звуками, грохот может быть настолько сильным, что его назвали «артиллерийская канонада». Услышать канонаду можно зимой, после замерзания. Весной звуки льда Байкала более приглушенные, но тем не менее очень хорошо слышны на большие расстояния.
Где посмотреть лед Байкала?
Но бывает, что этот лед выдавливает вниз и образовываются водяные ямы. Они бывают большие — до двух метров. Сверху заливаются водой и покрываются тонкой корочкой льда.
Просто так ее можно даже не увидеть", — рассказал Шагунов. В нескольких точках вокруг разлома проводят замеры льда. Судя по многолетним наблюдениям, в ближайшее время трещина не затянется, более того синоптики прогнозируют потепление. А значит, ситуация в районе Ольхона только усугубится.
Через две недели на острове должен состояться фестиваль ледяных скульптур — ежегодно он привлекает тысячи туристов. И многие из них, по словам спасателей, вместо паромной переправы поедут по хрупкому льду.
МЧС: На Байкале процесс становления льда только начинается
Чистота и прозрачность льда обусловлена особенностями климата и самого озера, а его толщина достигает 2 метров. Чем уникален лед Байкала, где искупаться в термальных источниках и покататься на горных лыжах, что смотреть и пробовать — в материале РИА Новости. Местные говорят, Байкал будто дышит: лед меняет положение и при температуре минус восемь вода просто не успевает схватиться. Насколько я знаю, максимальная толщина льда на Байкале бывает в марте месяце, март уже весенний месяц, но тем не менее.
Лёд Байкала: что смотреть на озере зимой
Главная» Блог» Лед Байкала – зимняя сказка. Самый прочный лед на Байкале в феврале и марте. Что касается акватории озера Байкал, то там процесс становления льда только начинается. Лед толщиной 10–15 см выдерживает вес пешехода, толщиной 50 см выдерживает вес грузовой машины до 15 т, толщиной 70 см – вес трактора, поэтому зимой по льду Байкала прокладывают зимники.
Толщина льда на Байкале меньше нормы на 27 сантиметров
Талая вода, недавно получившаяся при таянии куска льда обладает удивительными свойствами — быстрее и лучше прорастают семена, быстрее развиваются ростки. Лед поет, непрерывно издает звуки, рокочет, пугает громкой канонадой. Поляна с ледяными цветами. Остров Огой, Малое Море В конце октября замерзают мелководные заливы, 1—14 января — глубоководные районы. Обычно Малое Море покрывается сплошным льдом в декабре, весь Байкал замерзает к 15—20 января, хотя случаются редкие теплые зимы, когда эти сроки отодвигаются на целый месяц. В сроках замерзания Байкала по годам наблюдаются большие колебания. Известны случаи замерзания озера в заливе Лиственничном, например, в начале февраля 1899, 1932, 1952, 1959, 2004 гг.
В южной части Байкал закрыт льдом 4—4,5 месяца, в северной части — 6—6,5 месяца. По акватории озера толщина льда колеблется от 70 до 113 см, при этом выявлена закономерность: чем больше снега, тем тоньше лед. Считается, что лед, разбитый штормом при замерзании озера, менее прочный, чем однородный и монолитный. Но даже однородный и монолитный лед может внезапно дать трещину. Разорванный лед раздвигается, на морозе трещина очень быстро замерзает, ее слегка припорашивает снегом, и возникает опасная ловушка для машин с 2-сантиметровым льдом на дороге с вешками. Поэтому и переправа по льду с материка на Ольхон открыта только в светлое время суток: с 9 до 18 часов.
Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета — прочный, белого — в два раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед. Торосы обычно бывают 1,5—3 м высотой, но отдельные из них могут достигать 5 метров. Лед толщиной 10—15 см выдерживает вес пешехода, толщиной 50 см выдерживает вес грузовой машины до 15 т, толщиной 70 см — вес трактора, поэтому зимой по льду Байкала прокладывают зимники. В теплые зимы лед на переправах через реки может искусственно наращиваться, что позволяет переправляться машинам до 5 т. На мелководье и у скалистых берегов лед тает быстрее, и промоины могут появиться в любое время. Официальные зимние переправы, например, с материка на остров Ольхон отмечены вмороженными в лед вешками и регулярно проверяются на безопасность дорожной службой.
Лед толщиной 10—15 см выдерживает вес пешехода, толщиной 50 см выдерживает вес грузовой машины до 15 т, толщиной 70 см — вес трактора, поэтому зимой по льду Байкала прокладывают зимники Ежегодно в одних и тех же местах возникают становые щели — своеобразные температурные швы в ледяном покрове. Они образуются, как правило, по кратчайшему расстоянию между соседними выступающими мысами. Протяженные щели могут достигать длины до 10—40 км и ширины до 4 м, но чаще всего трещины бывают шириной от 0,5 до 1—2 м. Многие из таких трещин не замерзают всю зиму, периодически суживаясь или расширяясь. Появление их нередко сопровождается сильным «артиллерийским» треском, часто пугающим людей на льду. В иркутских летописях о «замечательно больших разрывах льда, или так называемых щелях» в 1890 г.
Разрывы сопровождались ужасным гулом, наводящим панический страх на жителей Лиственничного. Казалось, что высокие горы, окружающие Байкал, готовы были разрушиться». Опасностью являются трещины и щели шириной 0,5—2 м. Многие из них не замерзают всю зиму, периодически суживаясь или расширяясь. Ни одна трещина, даже самая простая, не пересекается с ходу. Перед каждой из них необходимо остановиться и проверить состояние льда с помощью пешни — специальной кованой острой пики с неровными гранями, чтобы та не прилипала ко льду.
Часто встречаются трещины с тонким льдом, легко пробиваемым до воды пешней. Такие узкие трещины автомашины перепрыгивают на скорости. Для смягчения удара колес кромки оббиваются пешней. Затем кусками льда забивается щель с водой, машина для разгона отъезжает на 200—500 метров, выставляются ворота — ориентир для водителя, где автомобиль будет прыгать, затем стремительный разгон до 70—80 км в час — и прыжок через трещину. Бухта Песчаная слева , исток р. Ангара справа В конце марта, когда начинает пригревать солнце, становится опасным близко подъезжать к скалам, около которых таяние льда происходит стремительней, чем на открытой акватории озера.
Следует также знать, что, несмотря на морозы и толщину, если выпало много снега и он быстро растаял, из-за впитывания талой воды и изменения своей структуры лед становится менее надежным и однородным, чем лед, на котором не было снега. Обычно на Южном Байкале дорога прокладывается по льду озера от пос. Култука к Байкальску и до пос. На Среднем Байкале дорог меньше. Чаще всего по льду ездят из пос. Листвянка в пос.
Коты 18 км , из пос. Большое Голоустное в бухту Песчаную. Иногда местные жители, если зима была холодной, пробивают зимник поперек Байкала — от мыса Крестовского на восточный берег. Официальная переправа, оборудованная вешками и указателями, ежегодно организуется между материком и островом Ольхон. Больше всего дорог по льду Малого Моря, это в основном рыбацкие дороги до мест подледного лова, но есть и постоянные — от пос. Хужира, вдоль острова и в пос.
Онгурен, до кордона Байкало-Ленского заповедника на мысе Солнечном и далее до бухты Заворотной. Ежегодно прокладывается зимник по льду в северной части Байкала между г. Северобайкальском и пос. Усть-Баргузином через Чивыркуйский залив. Зимние путешествия по Байкалу часто сопряжены с экстремальными условиями: сильный ветер и мороз на открытом льду — серьезное испытание для путешественника. Спрятаться от пронизывающего холода вдали от берега бывает негде, поэтому зимняя одежда должна быть максимально теплой и не продуваемой на ветру.
Для защиты лица от ветра необходима специальная маска, для мороза — пуховое снаряжение с капюшоном или высоким воротником. Пригодится металлический термос, портативная горелка, защитный крем, запасное термобелье. Теплых мест ночевок на побережье зимой не так много, поэтому важно грамотно построить маршрут, чтобы к темноте приходить к населенным пунктам. Ночевать можно и в палатке на льду Байкала, под романтическую ледовую канонаду рвущегося льда, но при этом очень некомфортно утром вылазить из теплого спального мешка в заиндевелую от мороза палатку. Рюкзак и тяжелые вещи можно транспортировать на волокуше за собой, что позволяет взять больше полезного груза в дорогу. К концу января, после снегопадов, байкальский лед скрывается под глубоким снегом, и незначительные чистые участки сохраняются только в местах регулярно дующих сильных ветров, напротив дельты Большой Голоустной или на юге Малого Моря в районе Сармы.
Перед выходом на маршрут надо обязательно поинтересоваться ледовой обстановкой, когда закрылись последние полыньи и где лучше обходить торосы. У западного берега ежегодно образуются труднопроходимые торосистые поля, между которыми часто возникают обширные полыньи, скрытые тонким льдом, не выдерживающие веса человека. Особенно опасно путешествовать в конце января, когда озеро еще полностью не встало и лед часто отрывает от припая. Опасными местами являются ежегодно образующиеся пропарины напротив мыса Кадильного и пролива Ольхонские Ворота. В зимнем путешествии по льду Байкала особенно проблематично высушить промокшие от пота личные вещи, поэтому наличие запаса сухого нательного белья и теплых носков обязательно. Обязательно нужно иметь теплую зимнюю обувь запасные валенки и пуховый спальник, рассчитанный на низкие температуры.
Пригодится наружный термометр, всегда любопытно знать, какой силы мороз был утром. В марте — апреле возрастает солнечное излучение, усиленное отраженным светом от льда и снега. Без солнцезащитных очков невозможно долго находиться на льду. Лучше использовать горнолыжные очки, защищающие также от ветра и холода. В марте подвижка льда, усиленная ветром, может выжимать лед на берег на расстояние 20—30 м и подниматься в высоту на 15—16 м. Надвиги льда сохраняются на берегу нерастаявшими до конца мая, когда все озеро уже освобождается ото льда.
В 1933 г. Танхой и столкнули с рельсов товарный эшелон вместе с паровозом Ночью выпал снег и мы попали в снежную ловушку. Выехать со льда оказалось очень тяжело Чистый байкальский лед до момента выпадения на него снега представляет собой привлекательное природное конькобежное поле, но это далеко не ровная поверхность, как на городских катках.
Также запрещено выезжать за ограничительные вешки из-за большого количества трещин, нажимов и торосов», — сообщили в пресс-службе ГУ МЧС России по Иркутской области.
Чтобы не допустить происшествий, специалисты будут ежедневно проверять толщину и структуру льда на переправе.
В Листвянке на озере Байкал забереги до 1 метра, на реке Ангаре чистая вода, на заливах Ангары лёд до 15 см. В Черемховском районе толщина льда на реке Белой 10-20 см, на Братском водохранилище лёд 10-15 см. В Зиминском районе на реке Оке лед 20-30 см. В Нижнеудинском районе на реке Уде лёд 25-40 см. В Нукутском районе на Братском водохранилище лёд от 20 до 30 см, в заливах — от 30 до 40 см. В Тайшетском районе на реке Бирюса лед пока не больше 40 см. В Тулунском районе — на реке Ие — всего 17 см.
В Усть-Кутском районе на реке Лене — 35-45.
Лучше использовать горнолыжные очки, защищающие также от ветра и холода. В марте подвижка льда, усиленная ветром, может выжимать лед на берег на расстояние 20—30 м и подниматься в высоту на 15—16 м. Надвиги льда сохраняются на берегу нерастаявшими до конца мая, когда все озеро уже освобождается ото льда. В 1933 г. Танхой и столкнули с рельсов товарный эшелон вместе с паровозом Ночью выпал снег и мы попали в снежную ловушку. Выехать со льда оказалось очень тяжело Чистый байкальский лед до момента выпадения на него снега представляет собой привлекательное природное конькобежное поле, но это далеко не ровная поверхность, как на городских катках. Для байкальского льда характерна торосистость, бугристость и большое количество мелких трещин, в которые может внезапно провалиться конек.
Участки отполированного ветром зеркального льда встречаются и в марте, но более привычная для зимнего Байкала картина — это заснеженный лед. Аналогов конькобежному и велосипедному марафону по льду не существует в мире, такого большого водоема с относительно гладким льдом просто нет больше нигде, Байкал — самый большой в мире природный стадион для достижения всевозможных рекордов. В 1971 г. Листвянка В. С 1972 г. Время проведения марафона зависит от сроков замерзания Байкала и проходит он ежегодно, как правило, через две недели после того, как Байкал встанет. Проблемой остаётся «поймать» первый гладкий лед, сразу после ледостава, еще чистый от снега. Обычно это время самых сильных морозов и тонкого льда, незамерзших участков и замаскированных полыней.
На конькобежном марафоне 2012 г. Гонку на время участники конькобежного марафона не практикуют и свои результаты официально не фиксируют. Обычно на коньках проходят в день 40—60 км, маршрут от МРС до Листвяки 200 км проходят за три дня. При попутном ветре по гладкому и чистому от снега льду можно проходить до 50 км в день. Но если придется преодолевать торосы, скорость может снизиться до 2 км в час. Байкальский лёд бывает идеально гладким не равномерно. Проблемы для быстрого передвижения создают поля пакового льда и обширные торосы. Передвигаться лучше всего на быстросъёмных коньках, с лыжными палками и буксируемыми санями, вместо рюкзака за плечами.
В 1965 г. Листвянка 40 км. Ежегодно в конце марта организуется массовый переход спортсменов через озеро пешком и на лыжах. С 2003 г. Количество участников ежегодно возрастает. Наиболее массовым был переход в 2006 г. Однако самые массовые переходы через Байкал произошли столетием раньше. Самый массовый переход по льду Байкала был совершен отступающей Белой армией в феврале 1920 г.
Из трех армий Сибири, Поволжья и Урала, начавших свое отступление в количестве около 100 тысяч человек, в Забайкалье пришло не более 25 тысяч, из которых 11 тысяч было больных и раненых. Этот героический поход вошел в историю Белого движения под названием Сибирский ледяной поход. Ледовыми правилами не следует пренебрегать — их соблюдение обезопасит поездку. Основными из них являются: перед съездом на лед расспросить местных жителей об особенностях пути, не ездить по льду ночью, не выпивать спиртного за рулем. На байкальском льду встречаются опасные становые трещины, мощные надвиги льда и промоины, опасные для автомашин. Кем проложена дорога, часто неизвестно, поэтому не всякий автомобильный след может быть надежным. На льду могут остаться следы новичков, с риском для себя, заехавших в опасное место. Живые трещины могут быть забиты льдом, и не факт, что ледяная пробка выдержит очередную машину.
Надежность битого смерзшегося льда в трещинах необходимо проверять с помощью пешни или лома. Безжизненная ледяная пустыня, ощетинившаяся остриями вертикально вмороженных льдин, без единого человека на протяжении всего пути — таков Байкал в долгие зимние месяцы. Прибрежные скалы зимой покрываются многометровыми, искрящимися на солнце ледяными наплесками. Толщина льда на прибрежных камнях достигает нескольких десятков сантиметров, а высота таких ледяных наплесков на скалах с наветренной стороны при сильном осеннем шторме порой превышает десятки метров. Многочисленные гроты украшаются множеством больших ветвистых сосулек и ледяными колоннами. Такие ледяные скульптуры создаются заново каждую зиму. Особенно эффектные наплески льда и сокуи встречаются на скалах Ушканьих островов, мысах острова Ольхон — Кобылья Голова, Саган-Хушун, Хобой. Ежегодно мощные надвиги льда образуют исключительно красивые торосы вблизи мыса Рытого.
В марте можно наблюдать редкое явление, когда при мощной подвижке льда возникает гидроудар, отдельные осколки вылетают вверх, как из пушки, и разлетаются далеко вокруг по замерзшему озеру. Безмолвное равновесие торосов рассыпается при этом шорохом ожившего льда. Прямо на глазах льдины выдавливаются из-подо льда. Все это сопровождается непрерывным гулом, как при землетрясении, звук идет прямо из-под ног, пугая своей мощью. Торосистый шов трещины заметно шевелится, отдельные льдины падают и рассыпаются на мелкие куски. Подвижку льда можно образно сравнить с работой жернова — как будто плотно сжатые челюсти перемалывают лед в мелкую крошку. Бывает, что в такие моменты на лед стремительно выступает вода и за короткое время покрывает его на 4—5 см. Через три—четыре минуты обычно все замирает, и наступает полная тишина.
Обычно на лед выезжают рано утром, чтобы застать момент феерического восхода солнца. Первые лучи восходящего солнца наполняют обычно кристально прозрачные ледяные торосы таинственным золотистым сиянием. Желание увидеть эту зимнюю красоту манит на лед, в сторону от проложенного по льду зимника к необычным торосам или обледенелым скалам. Отличие ледовых дорог — плотные наддувы снега, на которых, как на трамплине, подпрыгивает машина. При преодолении замерзших трещин и заснеженных торосов подвеска машины часто испытывает сильные удары. Только на первый взгляд, издалека лед кажется гладким, как зеркало, на практике часто обнаруживается, что проехать напрямик невозможно из-за извилистых трещин, торосистых полей и снежных заносов. Местные жители и рыбаки давно и уверенно освоили ледовые просторы для передвижения на автомашинах. Между поселками на побережье существуют ледовые дороги, а там, где их нет, в большинстве случаев можно осторожно проехать, огибая торосы и трещины.
Но лучше без крайней надобности не рисковать и не съезжать с зимника, а в местах, где регулярно образуются пропарины и трещины, двигаться с проводником. Зимние месяцы — самое сложное время для путешествий, удаленные от населенных пунктов уголки побережья Северного Байкала совершенно пустынны, нет ни туристов, ни рыбаков, только лед и обжигающий морозный ветер, как в Арктике. Говорить о том, что в ближайшие годы отдыхающие устремятся в этот холодный край, преждевременно, на побережье Северного Байкала нет ни теплых баз, ни дорог. Пешеходный переход с северной оконечности Ольхона на Ушканьи острова, например, потребует около 2 дней, причем это будет не увеселительная прогулка на коньках или лыжах, а изнуряющий спортивный поход сквозь поля торосов и глубокие наддувы снега с тяжелым грузом зимнего снаряжения и автономного питания. Короткую пешеходную экскурсию для знакомства с ледяными наплесками можно совершить на мыс Кобылья Голова 5 км от пирса в МРС , отвесные скалы мыса с северной стороны ежегодно украшаются богатым ледяным убранством. Байкальский лед знаменит своей удивительной прозрачностью. В конце октября замерзают мелководные заливы, 1—14 января — глубоководные районы. Особой красотой наплескового льда отличается беломраморный мыс Саган-Хушун.
Ежегодно при замерзании озера на его отвесных скалах образуется сверкающая корка льда высотой свыше 10—14 метров. Зимой проехать по льду мимо него, не заметив, невозможно. Зимник, как правило, проходит недалеко от скал. У подножия — нагромождение прозрачных льдин, скалы на высоту десятков метров украшены ажурными ветвистыми сосульками. В маленькой каменной бухте между скалами ежегодно при замерзании озера образуются развесистые ледяные сталактиты, похожие на ветви елок.
Когда ехать на байкальский лед (+ что можно увидеть самостоятельно)
S7 Airlines | VPN Error page | К этому времени лёд на Байкале «встаёт», а солнце из зимнего превращается в весеннее и начинает греть. |
Когда ехать на байкальский лед (+ что можно увидеть самостоятельно) | Лед толщиной 50 см выдерживает вес до 15 т, поэтому зимой по льду Байкала можно свободно передвигаться на автомобилях. |
Лед Байкала. Фотографии и названия, период формирования и особенности ледостава | Лёд Байкала Вроде каждый год одно и то же, но всё же разное. Вот и в этот раз Байкал нас порадовал красивейшим прозрачным льдом. |
Безопасность превыше всего
- Живой, дышащий Байкал
- 7 месяцев льда на Байкале: карта главных локаций
- На Байкале и других водоёмах Иркутской области толщина льда меньше нормы | Новости НТС
- Катание на коньках
- Зимний драйв на Байкале | Отдых на Байкале от Фаната Байкала
В МЧС рассказали о состоянии льда на Байкале
Толщина льда на Малом Море в проливе Ольхонские ворота составляет от 20 до 40 сантиметров, в заливах достигает 50–60 сантиметров. Самый прочный лед на Байкале в феврале и марте. Главная» Блог» Лед Байкала – зимняя сказка.
Толщина льда на Байкале меньше нормы
На льду Байкала обычно бывает мало снега ещё по двум причинам: Позднее замерзание Байкала (конец декабря — начало января), из-за чего сокращается период накопления снега; — Малое количество осадков зимой. Опасности Байкала. Толщина льда достигает полутора метров, но даже в лютые морозы при движении по озеру не стоит терять бдительности. 8 января в этом популярном у туристов месте толщина льда на озере составляет не более 20 сантиметров при норме 25. Как передвигаться по льду Байкала Лед на озере очень прочный, толщиной более метра, и может выдержать автомобиль.