Мусульмане празднуют Ураза-байрам. У Соборной мечети Петербурга верующие начали собираться ещё до рассвета. Ураза-байрам проводится по давно установленным канонам – традиция празднования Дня разговения ведет свое начало со времен пророка Мухаммеда, с 624 года.
Оставляйте реакции
- Как нужно открывать ифтар? - Места и названия
- Вопрос: 1796. Если человек передумал держать уразу в течение дня.
- Расписание Рамадана 2024: правила поста время ифтара и сухура | Сапа
- Мусульмане Петербурга отмечают Ураза-байрам — видео
- В каких случаях можно прервать пост?
- Как возмещать пропущенные дни поста месяца Рамадан
Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста
Критерии освобождения от соблюдения поста | Власти Москвы рекомендовали мусульманам в день празднования Ураза-Байрама «совершать праздничную молитву в домашних условиях». |
О прерывании поста в месяце Рамадан | | Если азан не слышала,жду ориентировочно минут 5, после того во сколько должен был быть азан,и потом отпускаю. |
Что такое Рамадан и почему для мусульман это священный месяц | «А если кто-либо из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» (Коран, 2:185). Давая определение тем, кто болен и кому дозволено не поститься в. |
Ramadan Calendar 2024 Iftar Time Sahur time | если пропустил один день поста во время Уразы. Что то у меня смутные сомнения по поводу этого, ибо в Коране говорится: «Он [Господь миров] не сделал для вас. |
Как мусульмане проводят Рамадан и почему месяц считается священным - Толк 24.03.2023 | Все новости. Авторизуйтесь, пожалуйста. Анонимно. |
Расписание Рамадана 2024: время ифтара и сухура
Ураза-байрам венчает собой самый длинный мусульманский пост, который в 2024 году длится с 10 марта по 9 апреля. Фото: РИА Новости/Денис Абрамов. Когда Ураза-байрам в 2024 году. Праздник разговения в мусульманском мире в 2024 году приходится на первый день новолуния вечером 11 апреля. Чтобы соблюсти уразу в день Арафата, рекомендуется поститься от рассвета до заката.
Читайте также
- Download Mom.life and join the community!
- Как правильно молиться в Рамадан?
- Рамадан 2024: правила и что нельзя делать во время поста
- Рамадан 2024: правила и что нельзя делать во время поста
Мусульмане Петербурга отмечают Ураза-байрам — видео
Пока мужчины находятся в мечети, женщины и дети могут совершить намаз и помолиться дома, а также заранее подготовить праздничный стол и закончить приготовление блюд. После молитвы мусульмане поздравляют друг друга с наступившим праздником и обмениваются подарками. Подарки могут быть религиозными, такими как четки, тюбетейка или Коран, или бытовыми, такими как чайные сервизы, декор для дома и сладости. Верующие угощаются лучшими блюдами на праздничном столе, где обязательно присутствуют сладости и сухофрукты, а также традиционные блюда. Что нельзя делать в Ураза-байрам? Нельзя отмечать торжество в беспорядке и не пройти предварительно омовение, не сменить одежду; Нельзя употреблять алкоголь и курить, а также есть нехаляльную пищу; Нельзя тосковать, унывать, страдать, плакать; Нельзя заниматься бытовыми делами, в том числе уборкой, ремонтом, строительством, а также рукоделием и починкой чего-либо; Нельзя заниматься растениями, в том числе садить и пересаживать рассаду, сеять семена, осуществлять полив и удобрение растений; Нельзя проявлять злобы и агрессии, относиться к кому-либо с негативом; Нельзя проявлять жадность и скупость, проявлять пренебрежительное отношение к тем, кто не имеет высокого достатка.
Как они поняли этот хадис, нет ты ничего не обязан кроме как если ты сам захочешь добровольно держать уразу тогда ты ее должен и обязан держать то есть обязан додержать если ты ее начал. Сказали здесь исключение является каким связанным нет кроме как если ты захочешь, исключение какое кроме как если ты захочешь связанно с чем с первоначальным вопросом.
Есть ли на мне какая то обязанность кроме месяца рамадан? Нет на тебе никакой обязанности нет кроме как если на тебе обязанность если ты сам захочешь, то есть если ты начнешь держать уразу по своему добровольному желанию тогда на тебя ложиться обязанность додержать эту уразу до конца. Говорит: То есть смыл хадиса получился какой кроме как если ты сам добровольно начнешь уразу тогда ты обязан ее довершить но правильно в этом вопросе является мнение первое то что человек если начал добровольную уразу может ее прервать и не обязан додержать ее или додерживать ее до конца. Говорит а что касается ответа на доводы второй стороны то что касается слов Всевышнего Аллаха: «о вы которые уверовали не аннулируйте свои дел» смысл ее то есть не аннулируйте ваших дел многобожием то есть не выходите из ислама так что все ваши дела станут счетными или не совершайте ваши дела примешивая к этим делам показуху то что это дело становиться тщетным. Сказал ибн Абдуль Барр: тот который приводит этот аят за то что человек должен довершить до конца добровольную уразу тот является невежественным относительно слов ученных об этом аяте потому что большинство муфассиров указывают на то что смыл этого аята запрет показухи, как будто бы Всевышний Аллах Субханаху уа Тааля сказал «не аннулируйте ваших дел по средством показухи» но совершайте их искренне ради Всевышнего Аллаха Субханаху уа Тааля другие же ученные сказали не аннулируйте ваших дел посредством того что совершаете большие грехи то есть большие грехи становятся причинной аннулирования благих дел. Говорит если бы понимание их этого аята было бы правильным то получилось что человеку нельзя прерывать уразу так нельзя прерывать уразу кроме той которая позволяется по их же мнению они сами приводят некоторые из видов добровольной уразы во время которой разрешено по их же мнению прерывать эту уразу. Что касается хадиса: на тебе нет ни какой обязанности кроме как если сам захочешь , то более правильное то что это исключение не является не прерванным но является прерванным и смысл этого хадиса но ты можешь держать уразу добровольно, то есть как этот хадис нужно понимать правильным образом ты обязан держать уразу месяц рамадан, есть ли на мне еще какая то обязанность в вопросах уразы сказал нет кроме как если сам захочешь то есть нет на тебе больше ни каких обязанностей в вопросах уразы но можешь держать уразу добровольно если ты захочешь.
Понятно или нет, как нужно понимать этот хадис, Говорит для того что бы собрать все эти разные хадисы в одном смысле. Приглашение должен принять даже тот, кто в это время постится. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил: «Если кто-либо из вас приглашен к трапезе, пусть примет приглашение. Если он разговляется, пусть ест, а если он постится, то пусть совершит молитву[То есть: пусть призовет к Аллаху, велик Он и славен, как поясняется в конце хадиса одним из передатчиков. Разговение ради приглашающей стороны. Тот, кто постится добровольно сверх положенного, может разговеться, особенно в том случае, если приглашающий настаивает на его присутствии. На этот счет имеется ряд хадисов.
Первый хадис: «Если кто-либо из вас приглашен к трапезе, пусть примет приглашение. Второй хадис: «Тот, кто постится добровольно сверх положенного, сам себе хозяин. Аль-Хаким утверждает: «У этого хадиса надежный иснад».
Сухур — это предрассветный промежуток времени, когда желателен прием пищи. Ифтар — это прием пищи после окончания светлого времени суток — после того, как солнце полностью скроется за горизонтом. Затем наступает время вечернего намаза, произносится азан, идет время разговения, радости, дуа. Кроме того, некоторые из мечетей продолжат традицию, начатую в период пандемии коронавируса, и организуют раздачу ифтар-боксов. Ифтары можно организовать и от своего имени, для этого нужно обратиться к имамам мечетей. Рекомендуется отказаться от сладких, мучных изделий, которые могут негативно повлиять на работу желудочно-кишечного тракта.
Ведь не зря же на завтрак испокон веков готовят кашу. Она дает заряд на целый день. Достаточное количество белка можно обеспечить за счет кисломолочных продуктов, сыра, орехов. А вот мясными деликатесами в уразу лучше не злоупотреблять. Мясо требует энергетических затрат на усвоение и дополнительное количество воды, а также способствует накоплению токсинов, поэтому после употребления мяса всегда хочется больше пить. По этой причине именно во время поста мяса надо есть меньше. Раньше мясо ели только по праздникам, а в наше время оно стало присутствовать в ежедневном рационе. И, конечно же, необходимо соблюдать основные принципы здорового питания: это отказ от рафинированных продуктов, в коих уже ничего полезного не остается — это хлеб и кондитерские изделия из муки высшего сорта, белый рис, белый сахар, рафинированное растительное масло и т. Как известно, беременным и кормящим разрешается не поститься, если они опасаются за здоровье. Но некоторые все же решаются и держат пост. Как вы считаете, если женщина чувствует себя при этом хорошо, можно ли ей поститься? Думаю, если Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и Приветствует позволил женщинам не держать пост во время беременности и кормления грудью, значит на это есть серьёзное основание. Как врач, я бы рекомендовала серьёзно подойти к вопросу об уразе, тем более в жаркие летние месяцы, когда высок риск обезвоживания не только матери, но и плода. Ведь можно сделать упор на другие составляющие поста — очищение души и разума. Приветствуется участие в благотворительности. Ведь даже в наше время сколько людей рядом с нами голодает! Но каждая мусульманка вольна принимать решение самостоятельно. И на всё воля Аллаха. По окончании поста нужно ли как-то постепенно менять режим питания и режим дня или можно сразу возвращаться к привычному графику? Сразу к привычному графику вернуться трудно, но в течение нескольких дней, как правило, всё возвращается «на круги своя». Здесь следует отметить, что питание — важнейший биологический фактор, от которого в значительной степени зависит развитие всех функций человеческого организма. Недаром говорят: человек есть то, что он ест. И главное — соблюдать умеренность в еде не только в период уразы.
Рамадан в вопросах и ответах
Что можно и нельзя делать в Рамадан Самый очевидный запрет во время месяца Рамадан связан с отказом от еды и воды, но, помимо этого, мусульманам в светлое время суток запрещено: курить или нюхать табак, в том числе курить кальян но многие верующие в целом придерживаются мнения, что курить — это харам , проглатывать любую мокроту, которая попала в рот, так как это уже считается питьем, специально провоцировать рвоту. При этом мусульманам в пост разрешено: принимать лекарства через уколы в том числе вакцинироваться , купаться, при условии, что вода не попадет в рот, целоваться но не более того , чистить зубы глотать воду, разумеется, нельзя , глотать слюну, сдавать кровь. Не считается нарушением поста случайное попадание еды или воды в рот. Скажем, если идет дождь или вы, по недоразумению, проглотили какую-нибудь мошку. После поста Важно помнить, что во время священного месяца особенно грешно нарушать основные запреты религии. Ислам не приемлет употребления алкоголя и свинины, вне зависимости от того, днем это сделано или ночью, в пост, священный праздник или обычный день. Популярные вопросы и ответы Кто может не поститься? Ислам — гуманная и разумная религия, а Аллаха недаром называют Милостивым и Милосердным.
Поэтому радикализм и неумеренность не приветствуется даже в исполнении религиозных предписаний. Всегда есть исключения. Так, от соблюдения Рамадана освобождаются беременные и кормящие женщины, несовершеннолетние, пожилые и больные. Причем под больными понимаются не только язвенники, но и люди с душевными расстройствами. Также есть и пить в Рамадан могут путники, находящиеся в длительном путешествии. Но они потом обязаны восполнить все пропущенные дни поста. Что следует есть на сухур и ифтар?
Строгих указаний по поводу утреннего и ночного меню нет, но есть советы, полезные для верующих.
Затем Божий Посланник с. На что он вновь дал отрицательный ответ. После этого Пророк с. Из этого хадиса следует, что если мусульманин во время обязательной уразы вступит в интимную близость, то он обязан компенсировать этот день по завершению Рамадана, а также непрерывно держать уразу в течение 60 дней поскольку освобождение раба в наше время не представляется возможным. Здесь важным условием является именно непрерывность уразы, если верующий прервет ее, то придется начать заново.
В данном случае прерывание допустимо только на те дни, в которые запрещено поститься. Если же верующий не в состоянии поститься в течение двухмесячного срока, например, по медицинским показаниям, то ему надлежит накормить 60 нуждающихся. Если же он и это не может сделать, так как сам относится к нуждающимся, то такой человек освобождается от обязанности искупления до того момента пока, он не сможет выполнить одно из вышеперечисленных условий, то есть не выздоровеет или не разбогатеет. Если человек займется сексом дважды в один день, то он все равно совершает искупление только один раз. Если же это будет в разные дни, тогда он обязанность искупить в двойном объеме. Искупление жены Если муж занялся сексом с женой против ее воли, то, по мнению ученых, ей не следует совершать искупление.
Приём пищи Намеренный прием без уважительной на то причины пищи нарушает пост. Что же касается искупления, то здесь существуют разные точки зрения. Согласно ханафитскому и маликитскому мазхабам, за намеренный прием пищи во время уразы человеку необходимо совершить искупление подобное тому, что полагается за занятие сексом. Шафиитские и ханбалитские ученые утверждали, что проводить аналогию с половым актом не следует, поэтому за прием пищи нужно совершить покаяние.
Этого же мнения придерживались сахабы Абдуллах ибн Масуд р. Также есть версия, что верующий в такой ситуации никак не может возместить этот день поста. Если же кто примет пищу по ошибке, то есть, полагая, что еще время сухура еще не завершилось или ифтар уже наступил, в этом вопросе также мнения разделились. Имамы Абу Ханифа, аш-Шафии, Малик и Ахмад считали, что в подобной ситуации необходимо возместить этот день по окончанию Рамадана.
Другие утверждали, что возмещать уразу не следует. Такой позиции придерживались Ибн Хузайма и Ибн Хазм. В качестве довода здесь приводится такой аят: Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце 33:5 Соблюдение желательной уразы до возмещения пропущенного обязательного поста По вопросу, может ли мусульманин соблюдать пост в желательные для этого дни например, день Ашура , день Арафа и т.
Завершение поста в мечети О, те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, — быть может, вы устрашитесь. Поститься следует считанное количество дней.
А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!
В каких случаях можно прерывать уразу
После этого читаем такую молитву: «Аллаахумма ляка сумту уа бика аманту уа галяйка тауаккальту уа галяя ризкыйка афтарту фагфирлии йаа гаффаару ма каддамту уа маа аххарту. О Прощающий, прости мои прошлые и будущие грехи». После прочтения молитвы, можно ужинать. Теперь вы узнали, правила ураза для начинающих. Польза поста в Исламе Польза мусульманского поста заключается в том, что он увеличивает в душах милосердие, уберегает руки от запретного, а язык от непристойного. Этому способствуют следующие факторы: а человек, соблюдающий пост, осознаёт положение, которому на протяжении долгого времени подвергается неимущая часть общества. И это приводит к формированию в нем таких качеств, как щедрость, милосердие и оказание помощи; б пост это не только отказ от еды и питья, но и отказ от всех видов прегрешений, например, таких как злословие, ложь, сплетни, сквернословие, высмеивание и т. Таким образом, пост формирует в человеке качества кротости, правдивости, чувство стыда и справедливости. А совершение вышесказанных прегрешений во время поста может привести к его нарушению.
Мусульманский календарь состоит из 12 лунных месяцев и содержит около 354 дней. Поэтому дни религиозных праздников у мусульман каждый год сдвигаются относительно григорианского календаря. Фиксированных дат праздников нет. В 2023 году священный месяц начался с заходом солнца 22 марта и завершится 21 апреля праздником Ураза-байрам — начинается праздник разговения на закате в ночь на 21-е число. Праздник Ураза-байрам называют также Ид ал-Фитр как день благодарения Аллаху за то, что он дал мусульманам возможность испытать благословение месяца Рамадан. Мусульмане верят, что если соблюдать пост в течение всего священного Рамадана, то Аллах дарует милость на небесах. Отмечать Ураза-байрам стали вместе с продвижением Ислама, со времен Арабского халифата. На Ураза-байрам принято приветствовать друг друга фразой «Ид мубарак», что означает «благословенный праздник». Обязательным для каждого мусульманина считается помолиться в ночь перед праздником и просить у Аллаха благословения, читать Коран.
Получит, даже если дело не сделал, потому что твердо намеревался сделать, но не смог сделать дело не по зависящим от него факторам, не виноват, что деньги потерялись по дороге или украли где-нибудь на базаре, вытащили деньги. Всевышний сказал «а тот, который хочет совершить несправедливость и совершить безбожие на территории священной Мекке, мы непременно дадим ему вкусить мучительное наказание». Даже если он не совершил никакого преступления на территории Харама, но хотел совершить, то получит наказание от Аллаха за свое твердое намерение. Абраха шел со слонами для разрушение Каабы в Мекке, Всевышний покарал его даже вместе с тем, что он даже не сделал никакого действия, только шел, только стремился. И пришло в хадисе, убивший и убитый оба в Огне. Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, сказал, потому что он стремился убить своего брата. Этот хадис у Бухари и Муслима от Абу Бакры. Значит, есть два хадиса. Всевышний прощает умме, что происходит в сердцах, пока они не произнесут или не сделают. Различные наущения в сердце человека, которые не утвердились в его сердце крепко, вот это прощается человеку. Но если он утвердил греховное намерение твердо, тогда он за это заслуживает наказание и получает грех, даже если не сделал ничего за одно свое твердое намерение. Теперь вопрос. А как тогда быть с тем, что Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, пришел к Айше и говорил, у вас есть что-нибудь покушать, она сказала, нет, тогда я продолжаю держать уразу. Почему мы скажем, что у Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям, ураза не стала недействительной? Потому что он не был утвердившимся в намерение, что он прекращает держать уразу. Потому что он просто сомневался держать или не держать. Более этого он сомневался, если есть еда, то я прекращу, а если нет, тогда я дальше буду держать уразу. Разница между двумя понятиями. Наш вопрос относительно человека, который твердо решил, всё он уразу не держит, я выхожу из уразы я больше не держащий уразу. А второй, который сомневается, например, человек больной, болеет, но решил держать уразу, и в течение дня ему стало хуже, думает прекратить или нет, такое прекратить или нет - подпадает под хадис, Всевышний прощает такие вещи в сердце человека, пока он не утвердился твердо в определенном намерении. Ранее мы рассматривали этот вопрос, в одном из прошлых уроков. То, что намерение человека бывает в двух видах, одно он помнит об этом намерении, сидит и конкретно помнит, что он держит уразу, у него намерение есть однозначно. Другой человек имеет намерение держать уразу, но в данный момент не помнит, что он держит уразу, разговаривает со своим товарищем, обсуждает какой-то вопрос, не помнит о том, что он сейчас держит уразу, но вместе с этим он вошел в уразу. Это называется: его намерение присутствует в постановление, но не в памяти. В памяти у него нет, но в постановление есть. Почему у него есть в постановление. Потому что он не нарушил его противоположным намерением, что я прекращаю уразу. Я нарушаю свое первое намерение и приношу второе намерение, что я больше уразу не держу. Что касается того, то человек обязан помнить о своей уразе до самого рассвета, то Аллах не возлагает такого на душу, потому что такое невозможно, чтобы человек с самого рассвета до самого магриба каждую секунду помнил, что он держит уразу.
Имеющиеся долги по посту можно возмещать в любое время года, за исключением праздников Ораза айт, Курбан айт и последующих трех дней. Время сухура и ауызашара будет соответствовать времени утреннего намаза фаджр и вечернего намаза магриб в определенном городе. Почему важно восполнить пропущенные дни оразы Восполнение пропущенных дней поста является важным аспектом исполнения духовной обязанности. Восполнение пропущенных дней также считается благочестивым деянием, которое приносит благословение и милость от Аллаха. Мусульмане, которые должны восполнить пропущенные дни поста, обычно выбирают дни в течение года, когда поститься проще. Такие, как дни понедельника и четверга, а также дни второй половины исламского месяца Шавваль. О месяце Рамазан Рамазан Рамадан — это девятый месяц в исламском календаре, который основан на лунном цикле. Он начинается с восхода луны и длится 29 или 30 дней, в зависимости от видимых фаз луны.
Вопрос: 1796. Если человек передумал держать уразу в течение дня.
Он, подобно звону колокола, извещает о том, что человек справился с труднейшим испытанием во имя Бога. Ураза — второе по значимости мусульманское торжество после Курбан-байрама — праздника жертвоприношения, совпадающего с последним днем паломничества в Мекку. К окончанию Рамадана начинают готовиться заранее: проводится капитальная уборка дома и двора, люди готовят праздничные блюда и лучшие наряды. Обязательным ритуалом считается раздача милостыни. Это компенсирует ошибки, которые человек мог допустить во время поста. При этом жертвуют продуктами питания либо деньгами. Согласно тексту, «поститься следует считанное количество дней».
Кстати, именно в этот месяц и была ниспослана сама священная книга мусульман. Пост в Исламе — один из самых строгих среди всех мировых религий. Главный запрет предусматривает отказ от употребления пищи и даже воды в светлое время суток. Если быть точнее, то есть и пить нельзя от сухура до ифтара. Сухур — первый прием пищи. Завтракать желательно до первых признаков рассвета, когда еще не видно утренней зари.
Принято считать, что сухур следует совершать как можно раньше, тогда Аллах наградит верующего. Ифтар— второй и последний прием пищи. Ужинать следует после вечерней молитвы, когда солнце скрылось за горизонт.
Программы помощи больным детям и нуждающимся взрослым запущенны во всех мусульманских регионах. А с началом Ураза-байрама детские праздники и гала-концерты духовной культуры начинаются повсюду. Те, кто внес особый вклад в благотворительность, получат приз - хадж в Мекку. В 2023 году хадж начинается 26 июня.
В эти дни мусульмане стараются меньше работать, они посещают мечети и празднуют завершение Рамадана. Также они раздают милостыню и посещают могилы родственников. Ночь перед Ураза-байрамом мусульмане проводят за молитвой. Утром они идут в мечети на праздничную молитву — Ид-намаз. После этого они собираются дома вместе с друзьями и родными, чтобы отпраздновать завершение поста. Обычно в эти дни мусульмане стараются не работать, поэтому в ряде российских регионов этот день выходной.
Ураза-байрам в 2023 году Так как традиционно мусульмане собираются возле мечетей, то все близлежащие улицы стоят в пробках. Во многих российских городах много мусульман, но мало мечетей. Например, в многомиллионной Москве всего четыре крупные мечети: Московская историческая мечеть, комплекс мечетей Инам и Ярдям в Отрадном, Мемориальная мечеть и Московская соборная мечеть.
В организации мероприятия приняли участие все жители села. Коллективное разговение во время месяца Рамадан не так давно стало проводиться в Агульском районе. Однако такое благородное дело очень быстро набрало популярность, и было подхвачено всеми селами района.
В каких случаях можно прерывать уразу
То, что путнику разрешается отпускать пост или вовсе не держать в пути, означает отсутствие греха за это, но он обязан восполнить эти посты по приезду из сафара. Отпустить уразу жители села решили в специально отведенном для массовых мероприятий месте – беседке рядом с мечетью. Читайте также: «Ураза 2020 года: календарь, расписание». Можно ли додерживать пропущенные дни Рамадана в месяц Шаабан? Начало уразы в этом году совпало со снятием в Дагестане коронавирусных ограничений – впервые за два года верующиемогут спокойно посещать мечети и совершать коллективные. Многие мусульмане в Москве, работающие в частных организациях, получили в пятницу по случаю праздника Ураза-байрам дополнительный выходной.
Рамадан в 2024 году: начало и конец поста
Законоведы согласны в том, что путник имеет право не поститься в рамадане. Но с какого момента он может прервать пост? По данному вопросу есть четыре различных мнения. Садака-фитр, фидию и закят можно начинать раздавать уже с первого дня Рамадана и до праздничного намаза Ураза-байрам. Садака-фитр, фидию и закят можно начинать раздавать уже с первого дня Рамадана и до праздничного намаза Ураза-байрам.
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
Фото: pixabay. Ураза-байрам считается вторым по значимости праздником в исламе после Курбан-байрама. Видео: 78. Также теперь разрешается супружеская близость.
Кроме того, приверженцы ислама не забывают о добрых делах, раздавая обязательную закят и добровольную садака милостыню. Поддержание наружного благочестия без доброты к ближнему сводит на нет все усилия. К нему необходимо готовиться на психологическом уровне, а приступать с полным осознанием своих возможностей.
Фундаментальным условием поста называют намерение совершить его ният. Оно утверждается в сердце ежесуточно после ночного намаза и перед утренним намазом. В намерении верующие проговаривают, что держат именно обязательный пост Рамадан. К окончанию месяца следует готовиться также заблаговременно: чисто убрать дом и двор, позаботиться о праздничных блюдах и нарядах. Кто должен соблюдать пост Поститься в Рамадан должны следующие категории верующих: совершеннолетние, достигшие полового созревания; умственно здоровые, способные отдавать отчет в своих действиях; физически здоровые и способные надолго воздерживаться. Нарушение поста является грехом, если у мусульманина не было уважительных причин.
Женщинам богословы рекомендуют поститься особенно тщательно. Намаз в Рамадан Если в иное время правоверный по каким-либо причинам не совершает ежедневные обязательные намазы, то Рамадан — лучшее время, чтобы вернуться к этому. Именно к утренней и вечерней молитвам часто бывает привязан ният. Во время поста желательно совершать больше дополнительных намазов. Помимо прочего, намаз является еще и частью итикафа или уединения мусульманина в мечети в течение 10 последних дней и ночей Рамадана. Ид намаз — особая молитва, читаемая во время праздника Ид аль-Фитр или Ураза-байрам.
В каждой исламской стране существуют свои самобытные традиции. В странах Персидского залива дети ходят по улицам в традиционных костюмах, стучат в двери своих соседей и поют песни. А соседи одаривают их за это конфетами.
Для обложения фидьей нет разницы, пропустил ты пост по причине или без причины. Фидья налагается на того, кто имеет состояние для выплаты закята разговения. Некоторые говорят, что должен быть избыток от запаса на большую часть жизни для себя и своих иждивенцев. Шаркави говорит, что с того, кто имел возможность выплатить фидья, но не выплатил, а затем лишился этой возможности, эта фидья не снимается. По достоверному слову учёных, на сколько лет откладывается возмещение поста, на столько же увеличиваются и мудды. Например, если при наличии возможности возместить один пропущенный месяц не возместил за десять лет, то на него возлагается 300 муддов.
А второй, который сомневается, например, человек больной, болеет, но решил держать уразу, и в течение дня ему стало хуже, думает прекратить или нет, такое прекратить или нет - подпадает под хадис, Всевышний прощает такие вещи в сердце человека, пока он не утвердился твердо в определенном намерении. Ранее мы рассматривали этот вопрос, в одном из прошлых уроков. То, что намерение человека бывает в двух видах, одно он помнит об этом намерении, сидит и конкретно помнит, что он держит уразу, у него намерение есть однозначно. Другой человек имеет намерение держать уразу, но в данный момент не помнит, что он держит уразу, разговаривает со своим товарищем, обсуждает какой-то вопрос, не помнит о том, что он сейчас держит уразу, но вместе с этим он вошел в уразу. Это называется: его намерение присутствует в постановление, но не в памяти. В памяти у него нет, но в постановление есть. Почему у него есть в постановление. Потому что он не нарушил его противоположным намерением, что я прекращаю уразу. Я нарушаю свое первое намерение и приношу второе намерение, что я больше уразу не держу. Что касается того, то человек обязан помнить о своей уразе до самого рассвета, то Аллах не возлагает такого на душу, потому что такое невозможно, чтобы человек с самого рассвета до самого магриба каждую секунду помнил, что он держит уразу. Потому что человек из таких творений, которые отвлекаются от своих намерений. А что касается того, что у него должно быть намерение в постановлении хотя бы, даже если не помнит, намерение не должен нарушать. Он обязан иметь такое намерение, то есть обязан не прерывать его противоположным намерением, поэтому сон или забвение не влияют на действительность уразы. Пока человек спит, он не помнит, что держит уразу, но намерение у него продолжает оставаться, потому что он не нарушил его противоположным намерением. Значит, это ответ ханафитам в их аргументации. Сказали, что человек должен входить в уразу с намерение, а дальше намерение не обязательно. Человек спит, не имеет намерение, значит, иметь постоянное намерение не обязательно, мы скажем, неправильно говорить, что человек, который спит, не имеет намерение. Намерение у него продолжает оставаться, просто он не помнит о нем. А помнить о нем, о намерении от рассвета до заката не является обязательным условием. Значит, окончательное мнение в вопросе то, что если человек взял твердое намерение то, что он прерывает уразу и больше ее не держит, то это приводит к недействительности его уразы, и он обязан возместить этот день. Если он прервал уразу намерено без всякого повода, без всякого оправдания, то его ураза становится недействительной, и он не может возместить ее после, как это - прейдет у нас дальше. Прекращения намерения после поклонения не виляет на действительность поклонения, если человек взял малое омовение, то после омовения, омовение закончилось, говорит, нет, я не хочу быть в состоянии омовения, это не портит его омовение. Или продержал уразу, разговелся, целый день уразу продержал, говорит, всё я не хочу этой уразы, не хочу держать уразу, мы говорим, всё ты уразу уже продержал. Это мнение Мааликитов и Ханбалитов, но не Ханафитов и Шаафиитов. Мнение, что он нарушил свой пост, будет наиболее правильным, как мы рассмотрим далее. Поэтому если он намеревается прервать свой пост и уверен и не сомневается, а после он не может найти ничего чем разговеться, и таким образом меняет свое решение, то все равно он нарушил свой пост и ему следует восполнить этот день. Будет ли действителен его пост? Но если он сказал: «Если я найду воду, чтоб попить, иначе я продолжу поститься» и он не нашел воды, тогда его пост действителен, потому что его намерение не было определенным, а для прерывания поста было условие найти что-нибудь, но он не нашел этого, таким образом его первоначальное намерение остается в силе. Некоторые могут спросить: «Как отвечать человеку, который говорит, что ученые не говорили о том, что намерение прервать пост нарушает пост?