Советский и российский актер Виктор Степанов ушел из жизни в возрасте 77 лет, сообщило агентство «Регнум». актер театра и кино, непревзойденный исполнитель амплуа «настоящего русского мужика». 21 мая 1947 года родился советский и российский актер, Заслуженный артист РСФСР (1987) Виктор Степанов. Виктор Степанов – советский и российский актер кино и театра. Исполнитель удостоен звания Заслуженный артист РСФСР.
Умер Виктор Степанов, актер из фильма "Верные сердца"
Заслуженного артиста Виктора Степанова не стало в 2005. Известный композитор, звукорежиссер и радиожурналист Виктор Кистень передал самарцам драгоценное интервью Проваторова о юных годах и выборе профессии. В Москве в возрасте 77 лет скончался советский актер Виктор Степанов.
Умер замечательный русский актер Виктор Степанов, сыгравший Ломоносова.
Умер артист одной роли Виктор Степанов. В Киеве на 59-м году жизни скончался народный артист России и Украины Виктор Степанов; Актер скончался после продолжительной болезни в ночь на вторник; В последние годы актер страдал раком костей; Прощание с актером состоится в Ильинской церкви на Подоле в Киеве. 21 мая исполняется 75 лет со дня рождения народного артиста России Виктора Степанова, прославившегося после сериала «Михайло Ломоносов». Невероятно талантливый, обаятельный, статный Виктор Степанов создавал образы властителей с мужицкими реакциями. возраст и дата рождения, истории из жизни Актёра Виктор Степанов, ознакомьтесь с его биографией на сайте. Заслуженный артист РСФСР (1987).
Виктор Степанов: творческий путь и личные драмы знаменитого советского актера
Работал в местном театре, периодически снимаясь в российских и украинских картинах. Наиболее заметной работой в кино в эти годы стала главная роль в сериале В. Краснопольского и В. Ускова «Ермак» 1996. На Выборах в Государственную думу 1999 баллотировался кандидатом в депутаты, был вторым номером в федеральном списке Партии мира и единства. В последние годы жизни тяжело болел, врачи поставили ему диагноз саркомы Юинга, но вместе с тем снялся более чем в 20 кинокартинах на закате своей жизни с 2000 по 2005 годы.
Народный артист России 1995. С 1995 года жил и работал в Киеве. Несправедливо — выть аж хочется, когда ночной Иртыш уносит принесшего нам Сибирь Ермака, а якобы простуда косит Ломоносова и Петра Великого… А еще через века — «съемочный перелом» ноги, плюс ледяная вода, оборачиваются неизлечимой болезнью для их общего грандиозного кино-зеркала, Виктора Степанова. Безвременный уход могучих и, казалось бы, несокрушимых Личностей вселяет в души, в сердца, в горло колючую тоску и… пустоту. Что наша жизнь, коли даже такие столпы — все равно как хрупкая соломина? Впрочем, не правда, не соломка.
Поиск истины».
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk. Последние новости.
С этого все началось: актер стал плохо ходить. Несмотря на травму, актер не прекратил своего участия в кинопроцессе, снимаясь в крупных планах, а в остальном его успешно заменял дублер. Последствием этой травмы стал рак костей, с которым актёр мужественно боролся до конца жизни. Превозмогая адскую боль, Виктор Фёдорович продолжал активно сниматься в кино до последних дней. За месяц до смерти Виктор Степанов снимался в московской картине.
Сначала отказывался, ссылаясь на проблемы со здоровьем, но его уговаривали: «Кроме вас, никто не сыграет... Со своей будущей женой Натальей Степанов познакомился на съемках фильма «Война» и с 1995 года жил в Киеве. В шестом классе Никита остался сиротой. Умирая, его отец, завещал: «Единственный человек, который тебе поможет, это Виктор Фёдорович Степанов». Виктор Степанов ушел из жизни вечером 26 декабря 2005 года в Киеве.
В Москве скончался актёр Виктор Степанов из фильма «Верные сердца»
Отец погиб в год его рождения, мать осталась одна с четырьмя детьми. Учился в Ростовском училище искусств, Тамбовском театральном институте. Окончил факультет режиссуры народного театра в Тамбовском филиале Московского института культуры 1972. Ленинского комсомола ныне театр "Балтийский дом".
Краснопольского и В. Ускова «Ермак» 1996. В последние годы жизни тяжело болел, врачи поставили ему диагноз саркомы Юинга, но вместе с тем снялся более чем в 20 кинокартинах на закате своей жизни с 2000 по 2005 годы.
Полуторамесячный курс противоопухолевого лечения в Москве не принёс результата. Скончался на 59-м году жизни 26 декабря 2005 года в Киеве. Похоронен на кладбище в Берковцах Киев.
По сюжету небольшое судно было застигнуто штормом в море. При отсутствии топлива, без радио боцман послал двух голубей с сообщением о бедственном положении буксира. Один из них долетел до земли. Команда оказалась спасена, а птицу подарили московскому школьнику, принимавшему участие в этом тяжелом плавании.
Вернувшись в Москву, мальчик организовал в школе кружок юных голубеводов.
После трагической гибели отца семья переехала в г. Сердобск Пензенской области, где Виктор Фёдорович воспитывался в семье деда и бабушки. После окончания школы он поступил в Ростовское музыкальное училище, в котором проучился один год и перешёл учиться на факультет режиссуры народного театра в Тамбовском филиале Московского института культуры, который окончил в 1972 году. Ленинского комсомола «Балтийский дом» [1]. Стал популярен после исполнения главной роли в сериале Александра Прошкина «Михайло Ломоносов» 1986.
В Киеве скончался актер Виктор Степанов
Заслуженная артистка РСФСР.*. СТЕПАНОВ Виктор Фёдорович (21.05.1947, Северо-Курильск Сахалинской обл. – 26.12.2005, Киев, Украина), актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР (1986). В 1987 году удостоен звания Заслуженного артиста РСФСР. Народный артист СССР, Заслуженный артист я 21 мая 1947 года в городе Северо-Курильске Сахалинской области. Заслуженный артист РСФСР (1987).Фильмография:1978 — Комедия ошибок1984 — Прохиндиада, или Бег на месте — охранник1984 — Иван Павлов. Съемки длились свыше двух лет, и когда фильм вышел на экраны, артисту было уже 39 лет, а в 40 он получил звание заслуженного артиста РСФСР.
Умер советский и российский актер Виктор Степанов
Конечно, ударом. Фоменко не стало в 2003 году. За ним нешумно последовали остальные. Все стены в уютной «двушке» были увешаны картинами художников, в том числе наших ставропольских.
С ними Виктор Григорьевич был дружен по жизни. Конечно же, он скучал по театру: в беседе осторожничал, уходил от больной темы. Первой не выдержала я.
В упор спросила, бывает ли он в театре, следит ли за репертуаром. Виктор Григорьевич воодушевился, рассказал, что помогает региональному отделению СТД РФ, занялся проблемами больных и неустроенных артистов. Председатель регионального отделения В.
Аллахвердов и его заместитель Л. Заводнова даже выхлопотали для него небольшую ставку. Конечно же, заговорили о творческих делах, я посетовала, что нет на сцене острых современных спектаклей.
Подножка за подножку Спектакль «Банкрот» в постановке режиссера В. Константинова был одним из последних, где в главной роли блистал В. Фоменко: - Что лежит в основе постановки?
Проблема «человек и деньги» - так ведь? А кто из классиков тоньше и драматичнее разрабатывал эту тему?! И сегодня это проблема не отдельного человека, а всего нашего больного общества.
Если за деньги человек готов продать совесть, честь, душу, Родину, он перестает им быть… Вспоминаю первые эпизоды того спектакля. На сцене щегольски разрисованные дрожки, куда обслуга с осторожностью укладывает-усаживает подвыпившего купца Большова. Стараются, разве что сапоги барину не целуют.
И когда минутой позже Большов встал во весь рост, то по сравнению с окружающими его «людишками» показался великаном. Огромный, в исподней рубахе, лакированных сапогах и собольей шубе он - хозяин жизни - надолго воцарился на сцене. Сила Большова в исполнении В.
Фоменко — внутренняя, давящая, проистекающая от привычки властвовать. В «Оригинальной комедии в двух частях» не было ни размеренной жизни знатной семьи, ни картин сочного купеческого быта. О принадлежности героев к определенному времени напоминали разве что костюмы героев, и то осовремененные.
Режиссер намеренно подчеркивал вне-временной характер спектакля. Весь спектакль был задуман как одна большая сделка, которая распадалась на несколько мелких, где каждый стремился отхватить себе кус пожирнее. Борьба за него — живая пружина, которая расправляясь, придавала действию энергию страсти.
В такой среде роскошь оставаться самим собой мог позволить себе только хозяин положения - купец Большов. В ощущении своей незыблемости лишь однажды Самсон Силыч позволит себе слабость сделать ставку не на расчет, а на доверие. Знай наших!
Властный и жесткий — таким был герой В. Фоменко в начале спектакля. Но вот финал.
В сермяге, с жалким узелком в руке, растерянный, обманутый и обобранный до нитки, он, кажется, даже в росте уменьшился. Бывший хозяин на коленях молит бывших родных - дочь и зятя: «Коли так не даете денег, так Христа ради подайте! Что это было?
Момент истины?! Вдруг среди игры и ерничества - живое чувство. Казалось бы, порок в лице купца Большова наказан.
Его путь - в Сибирь в кандалах да с сумой на плечах.
Казалось, что Степанов стремился наверстать потерянное время, поскольку в кино он дебютировал достаточно поздно как для актера. Когда планировались съемки исторического фильма «Ермак», то это привлекло внимание Голливуда, который хотел принять участие в его создании. Читайте также: 25 "шедевров" от гениев рекламы и маркетинга.
Коллекция для настроения Американцы обещали предоставить свои студии, вложить 18 млн долларов, но требовали, чтобы главную роль исполнил их актер, считая, что для создания образа Ермака подойдет Шварценеггер. Режиссеры Валерий Усков и Владимир Краснопольский не согласились с таким условием и решили спросить мнение народа. Они обсуждали этот вопрос со студентами, рабочими и другими гражданами. Но все, кто слышал о предложении Голливуда, лишь усмехались.
Три года искали подходящего актера, и в последний день утвердили Степанова. Съемки фильма заняли несколько лет. Это был последний грандиозный проект советского кино, последний заказ от советской власти, который оформили в 1990 году. Деньги выделялись, но тут же теряли свою ценность, и съемки приходилось прерывать до появления новых средств.
В ходе съемок «Ермака» Степанов получил травму, которая повлекла за собой серьезное заболевание. Снимали эпизод, где он скакал верхом на лошади. Обычно такие сцены выполняют дублеры, а актеры играют только крупные планы. Но Степанов не хотел отдавать свою роль другому, он считал, что только он может быть на экране настоящим казаком.
Но лошадь ушла из-под контроля и сбросила его. От падения он получил тяжелые повреждения позвоночника и сломал ногу, позже еще сломал шейку бедра и перенес множество операций — всего более пятнадцати. В ноги и руку ему установили металлические штыри. Чтобы передвигаться, артист прибегал к помощи трости, а иногда и костылей, но не переставал работать.
Однажды он добрался на костылях на киностудию, чтобы озвучить своего персонажа. Там он встретил других актеров, которые также страдали от разных недугов.
На всю жизнь остались в памяти поездки со спектаклями на фронт. Как-то с фронтовой бригадой мы оказались под Ригой. Под импровизированную сцену приспосабливали ведра, ящики, бочки. Зрители размещались прямо на танках. Показывали «Последнюю жертву» Островского. Когда спектакль закончился, танкисты долго не отпускали нас. А на прощание сказали: «Спасибо, братки. Дали заряд.
Завтра увереннее пойдем в бой! Человек по натуре ясный и открытый, Фоменко любил играть своих современников. Но никогда не предполагал, что ему придется изображать фашистского прихвостня и предателя. Театр готовил спектакль «Это было в Кисловодске» о героической жизни чекистки Ксении Ге по пьесе нашего земляка писателя П. Фоменко предстояло сыграть одну из центральных ролей - мародера матроса Бобрика. Имея за плечами школу театральной студии, Виктор понимал, что в такой работе внешнего правдоподобия мало, необходимо показывать характер врага. На занятиях говорили: «Жизнь человеческого духа». Но что поделать, если «дух» негодяя и подлеца был ему абсолютно чужд. Нет для актера ничего страшнее, чем оказаться беспомощным перед ролью. Именно это чувство охватывало молодого артиста во время репетиций.
Невесть какая сила тогда погнала его на улицу. На шумном рынке наблюдал за тем, как подрагивали пальцы у мужичка, норовившего обвешать покупателя. Как цепко и хитро залучал к себе покупателей крикливый дядька-торговец. Здесь же заметил сурового мужчину с красной повязкой на рукаве. Из-за малейшего непорядка тот назывался представителем общественного контроля и требовал уплаты штрафа. Потом вытаскивал квитанцию и… Реакция у «нарушителей» была одна. От бумажки отмахивались и торопливо совали «представителю закона» деньги. Когда он рвал очередную «квитанцию», присмотревшись из-за плеча, Виктор увидел, что это был абсолютно чистый бланк. Уже на следующий день липовый контролер исчез. Видно попался в руки милиции.
А для себя Виктор понял — страх, вот что лежит в основе действий таких отщепенцев, как его Бобрик. Это и надо играть. В спектакле мародер Бобрик - сама неприступность. В тельняшке и с красным бантом на груди он по-хозяйски расхаживал по рынку, изымал у продавцов товар, а потом, юркнув за ворота рынка, воровато оглядываясь, пускался наутек. Умение остро подметить в жизни типичное, отобрать детали, вжиться в образ, каким бы далеким по характеру ни казался герой, - фундамент, на котором всю жизнь строил свою работу В. Без такого опыта и постоянных поисков не могло быть горячего, но справедливого Макара Нагульнова из шолоховской «Поднятой целины» и страстно ищущего решения задачи государственной важности инженера Забелина из «Кремлевских курантов»… В ответе за мир на планете Виктор Григорьевич, как и мой отец, был из поколения ветеранов Великой Оте-чественной, которое не понаслышке знало, что значит для русского человека понятие ответственности. Перед выбранной профессией, близкими людьми, друзьями, Родиной. Эта тема всплывала, как только начинались воспоминания о прожитом, и всякий раз Виктор Григорьевич повторял: «Только бы не было войны! Пока между странами и народами есть противоречия, незавершенные конфликты, а главное - неудовлетворенные амбиции, - возможно все. В конце шестидесятых годов в нашем театре решили поставить спектакль «Человек и глобус» драматурга В.
Лаврентьева, - рассказывал Виктор Григорьевич. Курчатов, «самый засекреченный физик в СССР» и «отец атомной бомбы»; он же, стал основателем и первым директором Института атомной энергии. Этот потрясающий человек руководил разработкой первой в СССР атомной бомбы и развитием мирного атомостроения. Роль ответственная и остродраматичная. Как показать на сцене человека такого масштаба и не скатиться при этом на риторику, пафос?! Как совместить высоту идеи, которую несет в себе образ, и «негромкое» человеческое обаяние, щедрость, широту души?
Виктор Степанов любим миллионами зрителей, его знают по фильмам "Михайло Ломоносов", "Холодное лето пятьдесят третьего…", "Дежа вю", "Ермак" и десяткам других картин. Актерскому делу Степанов посвящал всего себя, сцена и съемочная площадка означали для него даже больше, чем призвание. Окончив в 1979 г. Ленинского комсомола.
В 1984 г. Виктор Степанов решил испытать свои силы на съемочной площадке и сыграл отца Павлова в фильме "Иван Павлов.
Умер замечательный русский актер Виктор Степанов, сыгравший Ломоносова.
В 1987 году удостоен звания Заслуженного артиста РСФСР. В 1987 году удостоен звания «Заслуженный артист РСФСР», в 1995 году — звания «Народный артист России». биография, дата рождения. Виктор Фёдорович Степанов (21 мая 1947, Северо-Курильск — 26 декабря 2005, Киев) — советский, российский и украинский актёр театра и кино. Известный композитор, звукорежиссер и радиожурналист Виктор Кистень передал самарцам драгоценное интервью Проваторова о юных годах и выборе профессии. Заслуженный артист РСФСР (8.09.1987).
Степанов Виктор Федорович. Биография
В 1958 году он был занят в драме Бориса Долина "Верные сердца", где сыграл Алика, одного из главных героев. Съемки проходили в Ялте, в 1959 году лента вышла на экраны. В дальнейшем Виктор Анатольевич выбрал другую стезю и занимался самолетостроением.
Но почему его так жаль? Не потому ли, что большая беда обнажила в бывшем Большове обиженного и растоптанного, но живого человека! Прожита жизнь, судьба, в сущности, пустая и бесплодная… Что проспано, то прожито «Вы знаете, что такое профессиональные сны актеров? Или, скажем, выходишь из-за кулис завитой, а оказывается, идет другой спектакль…» Смешного в откровении - грош, но о своих снах Фоменко рассказывал так красочно, до того заразительно хохотал, что и сама прониклась весельем. У актеров сны про театр; добросовестным журналистам снятся кошмары про ошибки в газете. Водителям - что отказали тормоза!
Страхи выползают из глубин подсознания к обезоруженным мастерам только во сне. Лишь однажды страх взял над артистом верх. Случилось это во время первого выхода на сцену. Давали спектакль «Русские люди» по пьесе К. Военное время, 1944 год, помещение театра не отапливалось, но зрительный зал был заполнен. А Виктор в ожидании выхода обливался холодным потом. Его тогда почти вытолкнули на сцену. По ходу действия он должен был сопровождать пленного фашиста.
Ударили в глаза софиты. Виктор с тоской почувствовал, как пот заливает глаза, а каска неумолимо сползает на лоб. Надо бы ее поправить, но как? В руках оружие… Кто знает, чем бы все закончилось, если бы не отрезвляющая мысль: «Вот, я стою на сцене, трясусь, а они зрители , небось, думают, что это от страха перед фашистом». Разом придя в себя, Виктор поправил каску, крепче сжал автомат и приосанился. В театре считается, что именно первый выход на сцену делает актера. Полученный в начале творческого пути урок помог парню понять важную вещь. На сцене ты имеешь право жить лишь жизнью героя.
Такому отношению к работе его учили опытные артисты: Е. Писарев, М. Елисеева, Б. Кеворков… Учеба в студии при театре стала для Фоменко хорошей школой, которая вечером подкреплялась практикой. Порой в одном спектакле приходилось играть сразу несколько ролей - только успевай менять грим: «клеиться» да «переклеиваться». В актёры из молотобойцев В годы военной «дотеатральной» юности ему многое пришлось перепробовать. Был молотобойцем, дороги мостил, на заводе работал. Наверное, так в рабочих бы и остался, но однажды на улице к нему подошел мужчина, спросил, не хочет ли поучаствовать в театральной массовке.
В Ставропольской драме ставился новый спектакль, и катастрофически не хватало мужчин. Виктор уже тогда был не по-юношески крепким: высокий, косая сажень в плечах… За каждый выход в массовке пообещали платить по два рубля. Деньги небольшие, но какой-никакой, а доход. Так пришел, да и остался в театре на всю жизнь наш земляк Виктор Григорьевич Фоменко. К такому вопросу готова не была, поэтому начала перебирать: лживость, лицемерие, бесхарактерность… «Качества неприятные, но, по-моему, самое страшное — испытание успехом. Запомнился мне случай. Был парень, друг - вместе на занятиях и после… Он сразу и хорошо «пошел»: успех у публики и у девушек. Но я вдруг стал замечать, что на репетиции приятель часто приходит навеселе.
А когда преподаватель сделал ему замечание, стал кричать. Знаю, мол, почему лезете ко мне, зажимаете молодых, завидуете. Я видел, он был убежден, что прав и никого кроме себя слышать не желал. Хороший актер так и ушел из театра. А я с тех пор больше всего боюсь потерять способность слышать окружающих, даже в самой жесткой критике стараюсь находить рациональное зерно. Нелегким оказался актерский труд — каждый день, словно экзамен.
Последние годы жизни артист боролся с онкологическим заболеванием. Умерший страдал хроническим обострением легочной болезни и онкологическим заболеванием почек», — рассказал источник агентству ИА Регнум. Виктор Степанов. Борис Долин, 1959 г.
Много лет он работал в театральных коллективах различных городов. Профессиональная школа проходила в Южно-Сахалинске, Новгороде и Тамбове. Через много лет руководство «Ленкома» заметило фактурного артиста. Актера пригласили в труппу театра в 1991. Практически сразу раскрылся многогранный талант Виктора Федоровича. Театральная карьера помогла ему сыграть немало ярких ролей. Работа в одном из самых известных коллективов страны пришла в зрелом возрасте. Однако самый пик расцвета творчества пришелся на кинематограф.
Дебютом стал образ в исторической картине об академике Павлове в 1984. До него артист играл в небольшом эпизоде комедийной киноленты «Суета сует». Этой работе сам исполнитель никакого значения не придавал. Его крупная фактурная фигура и волевая внешность заранее задавали определенное амплуа. Персонаж казался настоящим мужчиной, военачальником, исторической фигурой. Образ оказался весьма востребован в восьмидесятых и девяностых. Популярности все эти образы исполнителю добавили. Но к тому моменту он уже был известен.
Звездной стала роль Ломоносова. Востребованность Степанова была настольно высока, что однажды он одновременно снимался в одиннадцати фильмах. Ни одного постановщика актер не подвел. Внешне он выглядел как настоящий русский богатырь. Режиссеры и решили предлагать ему только великанов.
Умер актер их фильма «Вечные сердца» Степанов
Ранее стало известно, что заслуженный артист России Евгений Кунгуров скончался на 41-м году жизни. Актер Виктор Степанов умер на 78 году жизни. Во время репетиций режиссер театра заслуженный деятель искусств и народный артист РСФСР С. Рейнгольд долго не мог найти достойной концовки.
Виктор Степанов биография
- Степанов, Виктор Фёдорович
- Виктор Степанов: биография, творчество, карьера, личная жизнь
- В Москве скончался актер фильма «Верные сердца» Виктор Степанов - Ведомости
- В Москве скончался актер фильма «Верные сердца» Виктор Степанов - Ведомости
- Умер советский актёр Виктор Степанов
Личная жизнь
- В Москве скончался актер фильма «Верные сердца» Виктор Степанов - Ведомости
- В Киеве скончался актер Виктор Степанов :: Культура
- Виктор Степанов биография
- Виктор Степанов: биография и некролог
- Единственный фильм с его участием – "Верные сердца" 1959 года.
Умер замечательный русский актер Виктор Степанов, сыгравший Ломоносова.
Этот образ помог ему великолепно справиться с ролью Ермака в одноимённой исторической драме. Именно фильм «Ермак» стал для Виктора судьбоносным, благодаря этой работе он стал одним из самых востребованных актеров отечественного кино. Но в тот момент, когда карьера артиста начала налаживаться, в личной жизни его начали преследовать неудачи. Его супруга Эля предпочла семейной жизни монастырь. Виктор с трудом, но всё-таки принял её выбор и не стал мешать своей супруге. Второй женой актера стала костюмерша Наталья, с которой он познакомился на съемках фильма «Война на Западном направлении».
Своих детей у супругов не получилось, поэтому они взяли на воспитание приемного ребенка. Виктор продолжал оставаться в кино востребованным до последнего.
Получив диплом, Степанов служил в Тамбовском областном театре, позже выходил на сцену театров в разных городах: Южно-Сахалинске, Новгороде, Ленинграде. Сложилось так что до 36 лет Виктор Фёдорович был исключительно театральным актёром. Его первая роль в биографической драме о русском ученом-физиологе «Иван Павлов. Поиски истины» не принесла известности. Но режиссёр студии «Мосфильм» А. Прошкин увидел в нём главного героя исторической ленты «Михайло Ломоносов» третья часть сериала под названием «Во славу Отечества». Образ Великого сына России получился у Степанова ярким и многогранным, что обеспечило актёру всесоюзную славу.
Карьера Виктора Фёдоровича после этого пошла в гору. В его послужном списке более 80 киноработ, самыми яркими из которых стали: «Холодное лето пятьдесят третьего…», «Дежа вю», «Последнее дело Варёного», «Ермак», «Чистилище», «За последней чертой», «Война на западном направлении», «Банкирши» и др.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Познакомившись на съёмках фильма « Война на западном направлении » со своей будущей женой Натальей, в 1992 году переехал жить в Киев. Работал в местном театре, периодически снимаясь в российских и украинских картинах. Наиболее заметной работой в кино в эти годы стала главная роль в историческом сериале В.
Краснопольского и В. Ускова « Ермак » 1996.