В Вологодскую область пришёл митрополит Савва. До недавнего времени он возглавлял Тверскую и Кашинскую епархии. Вологодская епархия официальный сайт новости и слухи. Сегодня нижегородская епархия отправляет очередной гуманитарный груз в зону СВО. На первом заседании попечительского совета благотворительного фонда "Наследие Русского Севера" вместе с вологодской епархией определили объекты реставрации.
Епископ Фома совершил монашеский постриг
Максимилиан владыка в Вологодская епархия покажите. Вслед за Вологодской епархией итоги своей деятельности в 2019 году подвела и Череповецкая епархия, которую возглавляет епископ Череповецкий и Белозерский Фла. На нем можно узнать самые свежие новости Вологодской епархии, а также указы Митрополита. А в 2007 году Артемий окончил Вологодский государственный технический университет по специальности «автомобили и автомобильное хозяйство». Вологодская епархия включена в состав Вологодской митрополии.
Епархия вологда - 88 фото
После чтения Евангелия глава митрополии совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий). Вологодская епархия включена в состав Вологодской митрополии. Вологодская епархия храмы, вологодская епархия вакансии, вологодская митрополия официальный сайт новости. ГТРК "Вологда" Новости Вологодской области. Последние новости Вологды сегодня с фото и видео.
Епархия вологда
череповецкая епархия Вологодской митрополии Русской Православной Церкви Московского патриархата Архив новостей. 28 марта 2024 г. Духовенство Тобольской митрополии приняло участие в Литургии Преждеосвященных Даров. Сотрудники Социального отдела Вологодской епархии оказывают помощь нуждающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Входит в состав Вологодской митрополииВ 1383 г. епархия была выделена из состава Ростовской епархии с названием «Великопермская и Усть-Вымская». Суворов, Н., Исторические сведения об иерархах Древнепермской и Вологодской епархий, Вологда, 411 с.
Почему Спаситель въехал в Иерусалим на осле, а не на белом коне? «Утро с митрополитом Тихоном»
Сотрудники Социального отдела Вологодской епархии оказывают помощь нуждающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. митрополит Вологодский и Кирилловский Савва назначен временным управляющим Великоустюжской епархией Вологодской митрополии. Великоустюжская и Череповецкая, в результате чего в ведении В. е. остались Вологда. Максимилиан владыка в Вологодская епархия покажите.
Епископ Фома совершил монашеский постриг
Для череповчан выступили творческие коллективы города, Череповецкой епархии и звонари. В храме преподобного Сергия Радонежского состоялась праздничная Литургия, после неё на прихрамовой территории будут организованы гуляния «Пасху радостно встречаем». Там же состоится мастер-класс колокольного звона для детей и взрослых, который проведут ученики курса обучения колокольному звону воскресной школы «Путь». В выходные дни у Ледового дворца развернулась торговля. Горожане могли купить молочную продукцию, выпечку, мёд, иван-чай, сувениры, подарки для детей, освященные куличи, пасхальный декор.
Московский Пасхальный фестиваль включает три программы: Симфоническую, Хоровую и Звонильную. В рамках Хоровой программы 11 мая в Вологодском колледже искусств выступят хоровые коллективы Вологды: Хоровая академическая капелла имени В. Сергеева, хоры Вологодской епархии и духовной семинарии и областного колледжа искусств.
Вербное воскресенье также называется Неделей цветоносной. В основе праздника лежит евангельское предание о том, как Иисус Христос перед Своей мученической кончиной и Воскресением прибыл в Иерусалим, и народ приветствовал Его, бросая перед Ним на дорогу пальмовые ветви. Люди сопровождали Господа с радостью.
Первосвященники иудейские негодовали на Христа за почтение и уважение, которые Ему оказывал народ, и уже задумали убить Спасителя. Но произошло неожиданное: «Множество же народа постилали одежды свои по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший Его, восклицал: осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне!
Осанна в вышних!
В 1492 году архиепископ Новгородский Геннадий уступил Пермской епархии Вологду. По постановлению собора 1589 года кафедра была перенесена в Вологду и архиереи стали именоваться «Вологодскими и Великопермскими» [1]. В последние десятилетия XVIII века границы епархий были приведены в соответствие с границами губерний. Ряд территорий Вологодской епархии, оказавшихся в Костромской, Тверской, Новгородской, Архангельской губерниях , перешли соответствующим епархиям.
В 1918 году прекратились занятия в Вологодской Духовной Семинарии, духовном училище и епархиальном женском училище. В 1918—1919 годы в Вологде были закрыты все домовые церкви за исключением крестовой церкви при архиерейском доме и городские монастыри, в большинстве монастырских храмов, ставших приходскими, богослужения совершались до конца 1920-х годов. В 1921—1922 года вологодское духовенство активно включилось в сбор средств в пользу голодающих в Поволжье.
Из жизни РПЦЗ в Вологде или очередное лукавство МП...
11 мая в 14.00 в Вологодском колледже искусств будут выступать Хоровая академическая капелла имени В.М. Сергеева, Архиерейский хор Вологодской епархии, Смешанный хор и. Религиозное объединение «Вологодская епархия Русской Православной церкви, Московский патриархат» по адресу Вологда, Галкинская улица, 62А, показать телефоны. череповецкая епархия Вологодской митрополии Русской Православной Церкви Московского патриархата Архив новостей. Особенно далеко простиралась Вологодская епархия на северо-восток, захватывая Яренский район Архангельской области, всю теперешнюю Коми республику, доходя до реки Печоры.
Новости по теме: Вологодская епархия в Вологде
Новости Монастыри Череповецкой епархии в Вологодской области 12-13 сентября 2023 года наместник Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря архимандрит Сергий и настоятельница Николаевского Клобукова женского монастыря игумения Варвара, члены Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству, по поручению председателя Отдела митрополита Каширского Феогноста посетили монастыри Череповецкой епархии в Вологодской области: Троице-Благовещенскую Евфросино-Синозерскую пустынь мужской монастырь , д. Мякса Череповецкого района.
Затем, покинув Иерусалим, Спаситель вернулся в Вифанию. Это событие было описано всеми евангелистами: Матфеем 21:1—11 , Марком 11:1—11 , Лукой 19:29—44 , Иоанном 12:12—19. Характерным элементом праздника стал обычай освящать в храмах во время богослужения пальмовые ветви. С этим связано и другое название праздника — Неделя ваий ветвей , или Неделя цветоносная. Поскольку в России пальмовые ветви заменялись вербами, за праздником закрепилось название «Вербное воскресенье». Лазарева суббота и Вербное воскресенье являются переходом от Святой Четыредесятницы к Страстной неделе.
Следующая за Вербным воскресеньем неделя называется Страстной седмицей.
Пасхальный фестиваль проводят в России с 2002 года, сообщил в соцсетях врио губернатора региона Георгий Филимонов. Он открылся выступлением оркестра Мариинского театра и Большого театра под управлением Валерия Гергиева в Вологодском драматическом театре. Очень почетно и знаково то, что в этом году фестиваль открывается именно у нас, в Вологде. В нём примут участие и наши вологодские творческие коллективы.
Очень почетно и знаково то, что в этом году фестиваль открывается именно у нас, в Вологде. В нём примут участие и наши вологодские творческие коллективы. Сергеева, Архиерейский хор Вологодской епархии, Смешанный хор и Женский хор «Гармония» областного колледжа искусств и Сводный хор Вологодской духовной семинарии и камерный хор «Л. Также 12 мая состоятся концерты колокольных звонов на трёх вологодских звонницах: в 10.
Новости по теме: митрополия
Богослужебные песнопения исполнил праздничный хор кафедрального собора под управлением регента Иулии Елисеевой. На утрене, после чтения Евангелия, епископ Игнатий совершил чин освящения ваий. Настоятель кафедрального собора иерей Сергий Бондарь окропил святой водой ветви верб, которые принесли с собой прихожане.
ГБЛ: Указ. Судьбы правосл. Севера: К 450-летию прп. Трифона, Вятского чудотворца : Мат-лы Междунар. Киров, 1996. Церковь и власть: РПЦ в первые годы Советской власти. Вологда, 2001. Повседневная жизнь рус.
Памятники церковного искусства Вологодской епархии Непоправимый урон архитектурно-художественному наследию В. К 1917 г. Севера, 35 улиц из 79 и 1 площадь из 3 назывались по имени располагавшихся вблизи храмов. Из этих храмов полностью разрушены ок. Сохранившиеся недействующие церкви преимущественно находятся в аварийном состоянии к 1940 на территории епархии находилась 1 действующая церковь. Церковное искусство во многом определялось внешними влияниями в связи с освоением этих земель по 2 направлениям - из Центральной и Новгородской Руси - и своеобразием народной культуры Русского Севера. Оно разнообразно в различных субрегионах, особенно учитывая многочисленные административно-территориальные изменения - нынешние границы епархии не соответствуют ни историческим, ни сложившимся в XIX в. Из городов и районов, специфика церковного искусства к-рых заслуживает особого рассмотрения, следует выделить Вологду и ее округу, Вел. Большинство изученных церковных памятников сосредоточено в Вологде, Вел. Многие из них имеют древнюю историю.
Белозерск в границах В. XVIII в. Ярославе Мудром и в 60-х гг. Первое летописное свидетельство о Тотьме о границах В. В XVI в. Тотьма была торгово-ремесленным посадом с солеварнями и пушной торговлей, входила в опричнину; в посл. Вологда впервые упомянута под 1147 г. Ризоположенская церковь в с. Памятники деревянного зодчества В. Предание сообщает о существовании уже в XII в.
Вологды, а также деревянного Троицкого мон-ря прп. Герасима на Кайсаровом ручье. Древнейшие сохранившиеся деревянные церкви - Ризоположенская из с. Ризоположенская ц. С запада к основному объему примыкает большая трапезная, с востока - невысокий алтарный прируб, завершенный бочкой, открытая галерея-паперть с крыльцом обходит трапезную с юга и запада. Несмотря на простоту архитектурных форм, памятник отличается изысканностью пропорций. Успенская ц. Ее основа - высокий крещатый сруб, над средокрестием к-рого расположен мощный восьмерик, увенчанный шатром и небольшой главкой. Равносторонние боковые ветви креста «слиты» с центральным столпом; высокие, завершенные кровлями-бочками, они служат основой конструкции, поддерживающей восьмерик с шатром. До 40-х гг.
В Тотемском у. Рождества Богородицы в Верховье у верховья р. Уфтюги кон. Устье 1763, утрачена после 1978 , Димитриевская ц. Уфтюге 1784; 8-гранный шатер на низком восьмерике составляет больше половины высоты здания храма , Петропавловская ц. Уфтюге не сохр. Уникальной композицией с пирамидальным шатром обладала Никольская ц. Новинки, перенесенная в 1987 г. Даниловское близ Устюжны 1700 или 1717, сгорела в 1996. Классический образец наиболее распространенного типа 8-гранной рубленой колокольни, завершенной низким шатром 1658 , представлен в с.
Переходный тип от клетских к ярусным храмам являли утраченные церкви округи Красноборска совр. Архангельская епархия , к-рые завершались невысокими четвериками с бочкой и главкой: Успенская ц. В архитектуре Георгиевской ц. Церковь во имя прор. Илии в Белозерске. Единственная сохранившаяся в Белозерске деревянная одноглавая столпообразная Ильинская ц. Ее объем включает поставленные друг на друга 2 четверика вместо восьмерика на четверике и восьмерик, увенчанный большой луковичной главой на удлиненной шее. Иконостас кон. Наиболее распространен был тип четверика, несущего 2 яруса восьмериков: Афанасиевская ц. Кокшеньге 1798 , ц.
Рождества Богородицы в Корневе 1793, 3 восьмерика на четверике - все не сохранились, Ильинская ц. Цыпине Кирилловского р-на близ Ферапонтова 1755, утратила 4 верхних восьмерика, нижний ярус законсервирован. К тому же времени относится Успенская ц. Нелазском под Череповцом 1694 , крестообразная в плане, увенчана крещатой бочкой. Памятники бывш. Вытегорского у. Олонецкой губ. Здесь также возводились шатровые храмы Саминский погост; 1692-1702, в аварийном состоянии , наибольшую известность получили центричные ярусные многоглавые храмы не сохр. Первоначально, вероятно, 25-главая Покровская ц. Анхимове Вытегорский погост, 1708, сгорела в 1963 типологически была близка к храму Кижского погоста.
Многоглавие придавало силуэту церкви барочную декоративность. В основе лежал восьмерик с 4 прирубами, к-рые создавали в плане равноконечный крест. Над основным объемом возвышался еще один восьмерик, перекрытый крещатой бочкой. Центральная глава венчала верхнюю крещатую бочку, что являлось характерной чертой региональной архитектуры и повторилось в 3 более поздних церквах, к-рые также имели завершение в виде крещатых бочек: Богоявленской в с. Палтога 1733 - четверик на четверике, Успенской в с. Девятины 1770, сгорела в нач. В последующий период деревянное зодчество воспроизводило формы каменной архитектуры перспективный портал в ц. Троицы в Шебеньге, 1769, не сохр. Рождества Богородицы в с. Поповка Каликино , 1783, в аварийном состоянии.
Большая часть совр. Каменное строительство началось с монастырских соборных храмов с повышенными подпружными арками в Белозерье, «самом северном регионе в ареале ростовской школы» Баталов. Братом вел. Иоанна III, кн. Андреем Меньшим, был сооружен первый монументальный храм - Преображенский собор Спасо-Каменного мон-ря 1481, не сохр. Ферапонтов мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря основан ок. Каменное строительство в обители начал игум. Иоасаф Оболенский , впосл. Ростовский, ученик прп.
Предполагают, что именно он пригласил для росписи собора Дионисия. Храм сочетает черты ростовской и раннемосковской архитектуры и является предшественником Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря. Крестово-купольный 3-апсидный одноглавый собор на подклете отличается стройными пропорциями и деталями, типичными для церквей Белозерья: двуглавием, завершением последовательно уменьшающимися кокошниками в 3 яруса скрыты 4-скатной кровлей в 1794-1797 , широкими орнаментальными поясами в верхних частях стен. Казенная палата в Ферапонтове 1-я пол. В 1997 г. Ферапонтов и Кириллов Белозерский мон-ри включены в Свод особо ценных объектов культурного наследия народов России. С 2000 г. Строительством самого известного мон-ря В. Кирилла Белозерского, до 2-й пол. Архитектурный ансамбль отличается стилистическим единством: 8 из 11 храмов возведены в кон.
XV-XVI в. За летний сезон 5 месяцев 1496 г. Богородицы первоначальная деревянная церковь, 1397 , к-рая стала 1-й каменной постройкой в обители, самым вместительным монастырским храмом Московской Руси в кон. По верху стен проходят пышные орнаментальные пояса из кирпича бегунец, поребрик и терракоты. Троицкий монастырский собор был сооружен в Павловом Обнорском мон-ре к югу от Вологды 1521, не сохр. Возможно, наиболее близким аналогом этому 3-главому 4-столпному 3-апсидному храму с позакомарным покрытием был Спасский собор в Ярославле, строившийся в те же годы. Одним из ранних примеров присоединения храма к трапезным в общежительных мон-рях Др. Руси является Введенская ц. Кириллова Белозерского мон-ря 1519 - кубическая, башнеобразная, на высоком подклете, с 3-гранным алтарем. Следующая теплая трапезная церковь на Вологодчине была построена в честь Благовещения Пресв.
Богородицы в Ферапонтовом мон-ре 1529-1531 , возможно ростовским архит. Григорием Борисовым. Ему и Пахомию Горяинову приписывают сооружение столпообразной Успенской трапезной церкви-колокольни в Спасо-Каменном мон-ре частично разрушена. Гавриила в Кирилловом Белозерском мон-ре 1531-1534 была построена при поддержке Василия III престолы освящены во имя небесных покровителей его и Елены Глинской. В ее архитектуре отразилось влияние итал. Завершение в виде яруса звона так же как в Духовской ц. Василий III содействовал и строительству ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи небесный покровитель Иоанна Васильевича 1531-1534 с первым приделом, освященным во имя прп. Кирилла Белозерского.
Для храма также характерны итал. С воздействием венецианской школы связывают применение в обоих храмах системы пониженных подпружных арок, а также уже адаптированных местными зодчими карнизов под закомарами и круглых окон с профилированными наличниками. Декор Успенского собора повторяет бесстолпная ц. Владимира - усыпальница Воротынских 1554-1555. По образцу псковского зодчества храм перекрыт сложным коробовым сводом со ступенчатой распалубкой, фасады завершены рядами кокошников. Спасский собор Димитриева Прилуцкого мон-ря. В сер. Собор во имя Спаса Всемилостивого 1537-1542 по размерам превосходит соборы Кириллова Белозерского и Ферапонтова мон-рей; типологически близок к московским постройкам 1-й пол. К архаизирующему направлению ростовской школы принадлежит Воскресенский собор 1543-1544 Горицкого мон-ря, обетный храм кнг. Евфросинии Старицкой сохр.
В архитектуре соборов Горицкого и Спасо-Прилуцкого мон-рей «восстанавливается преемственность с архитектурой Белозерья конца XV в. Белозерске после 1552-1553. В строгой монументальной постройке прослеживаются черты новгородского зодчества и одноименных соборов Кириллова Белозерского мон-ря, по образцу к-рых она возводилась, и отчасти Москвы. Массивный кубический объем завершен 5 крупными луковичными главами на приземистых барабанах, сильно выступают 3 пластичные апсиды. Мощные стены разделены широкими лопатками и лишены декора, в их толщу «врезаны» перспективные порталы упрощенного рисунка. В храме сохранились большой колокол из Пскова 1544 и барочный иконостас. Почти одновременно с белозерским был возведен Введенский собор Корнилиева Комельского мон-ря 1552-1557, не сохр. Там же во 2-й пол. Антония Великого, келарскую палату и настоятельские покои. Церковь в честь Успения Пресв.
Богородицы в Белозерске. Сергия Радонежского с приделом во имя прп. Дионисия Глушицкого и трапезная 1560, действует. Иоанна Лествичника с приделом во имя вмч. Феодора Стратилата 1569-1572 над св. Необычны 2 прямоугольные апсиды за границами ворот на отдельном подклете и формы внутренних столпов: вост. Наряду с нишами-филенками на фасадах при этом завершенных кокошниками это следы итал. Аникой Иоанникием Строгановым в подражание кремлевским соборам был сооружен 9-престольный Благовещенский собор 1560-1584 30-метровой высоты. Четверик на высоком подклете увенчан световым пятиглавием и окружен 2-ярусными галереями. Объем храма необычно развит по оси «север-юг», стены почти лишены декора.
Это один из первых 2-столпных храмов, такая конструкция позволяла освободить внутреннее пространство. Собор, сохранивший фрагменты росписей и внутреннего убранства, стал одновременно ризницей и родовой усыпальницей Строгановых. К числу 2-столпных церквей относятся также надвратные Вознесенская ц. Спасо-Прилуцкого мон-ря 1590; первоначально во имя вмч. Феодора Стратилата, небесного покровителя царя Феодора Иоанновича и Преображенская ц. Кириллова Белозерского мон-ря с приделами свт.
Православные верующие 28 августа отмечают один из главных праздников — Успение Пресвятой Богородицы. У жителей Вологды в этот день еще одно торжество — Успенскому Софийскому кафедральному собору в эти дни исполняется 452 года. Двунадесятый праздник Успения Пресвятой Богородицы является престольным днем Софийского кафедрального собора. По существующей на Руси традиции главный храм в Вологде при строительстве 452 года назад был посвящен Софии — Премудрости Слова Божия, а освящен в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы. Это один из самых любимых праздников не только православных христиан, но и всех, кто почитает Богородицу. Ещё этот день именуется Богородичной Пасхой — это была вторая победа над смертью и адом земной Девою — чистейшей и совершеннейшей из всех людей. Молитвенно разделить в этот день радость первой Евхаристии со своим новым архипастырем прибыли многочисленные представители духовенства, несущего свое служение в монастырях и на приходах Вологодской митрополии. Литургические песнопения исполнил хор храма под управлением Анны Павловны Бурдиной. На богослужении присутствовали заместитель Губернатора области Э.
И в июне получили ответ , в котором управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский, сообщив мирянам, что ситуация в их епархии «тщательно изучается», поспешил напомнить им цитатой из Иоанна Златоуста: «Молва людская часто бывает обманчива». И вот новая новость: Святейший Синод, рассмотрев положение дел в Череповецкой епархии, отрешил епископа Флавиана от должности и отправил на покой «по состоянию здоровья». Покой бывшему епископу приготовлен в Павло-Обнорском монастыре, расположенном в Грязовецком районе соседней Вологодской епархии. Дело епископа Флавиана, кроме всего прочего, рассмотрит Высший общецерковный суд. Наблюдение и духовное попечение за монашеской жизнью Флавиана поручено назначенному тем же решением Синода преосвященному митрополиту Вологодскому и Кирилловскому Савве. Последний прислан из Тверской епархии на смену митрополиту Игнатию, отправленному, очевидно, от чужого греха подальше — в буквальном смысле «в глушь, в Саратов». Здесь так и подмывает сказать, перефразируя древнее латинское изречение: sic transit gloria mundi, что проходит всё — и не только мирская, но и церковная слава. И судя по содержанию журналов заседания Священного Синода от 25 августа 2020 года, таких епископов, дела которых предстоит разбирать церковному суду, и без череповецкого экзарха в РПЦ набралось немало... Но мы скажем иначе, словами молитвы и безо всякого злорадства: «Воззри на раба Божьего очи Свои и отведи от него, Господи, всякое искушение. Ибо слаб раб Божий и духом и телом.