Новости выборы в парламент беларуси 2024

Выборы в парламент восьмого созыва и местные Советы депутатов двадцать девятого созыва пройдут в единый день голосования — 25 февраля 2024 года, в Совет Республики восьмого созыва — 4 апреля 2024 года. Какие дополнительные требования появились к кандидатам? Выборы членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва 4 апреля 2024 года.

Стало известно, когда в Беларуси пройдут парламентские выборы

Стало известно, когда в Беларуси пройдут парламентские выборы По мнению группы наблюдателей от Парламентского Собрания, процесс голосования соответствовал требованиям законодательства страны, выборы в Палату представителей Национального собрания восьмого созыва были открытыми, демократичными и легитимными.
Выборы в Белоруссии — перемены, которые многих пугают Проверка голоса: как в Белоруссии пройдут парламентские выборы.
Выборы депутатов в Беларуси прошли без нарушений В Беларуси образованы избирательные округа по выборам депутатов Палаты представителей Единый день голосования в Беларуси предстоит 25 февраля.
Лукашенко оценил прошедшие выборы в Белоруссии словами "на удивление спокойно" С целью предотвращения возможного давления на членов избирательных комиссий, председатель ЦИК Белоруссии Игорь Карпенко объявил о том, что персональные данные этих лиц не будут публично опубликовываться во время выборов в парламент.
Новости по теме: выборы новости сегодня, события, информация, фото, видео Президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал указы, которые определяют даты проведения выборов в нижнюю палату парламента и местные советы депутатов в один день голосования — 25 февраля 2024 года, а в верхнюю палату парламента — 4 апреля 2024 года.

Наблюдатели назвали выборы в Белоруссии прозрачными и демократичными

С целью предотвращения возможного давления на членов избирательных комиссий, председатель ЦИК Белоруссии Игорь Карпенко объявил о том, что персональные данные этих лиц не будут публично опубликовываться во время выборов в парламент. Парламентские выборы прошли в Беларуси 25 февраля. 2024.[1][2][3] В стране было избрано 110 депутатов в нижнюю палату парламента (Палата представителей) и около 12 000 представителей местных советов.[4]. В Белоруссии подвели предварительные итоги выборов в нижнюю палату парламента и местные советы. Результаты на выборах в парламент и местные советы Белоруссии показали победу патриотических сил и абсолютную народную поддержку Президента Александра Григорьевича Лукашенко», — сказал Вячеслав Володин. Парламентские выборы в Беларуси 2024 года — это выборы в Национальное собрание Республики Беларусь, которое состоит из двух палат: Палаты представителей и Совета Республики. Беларусь готовится к единому дню голосования.

Как прошли выборы в парламент и местные советы депутатов в Республике Беларусь 25 февраля 2024 г.

Вместе с тем, главенствующая партия власти «Белая Русь», имея партнерское соглашение с «Единой Россией», коренным образом отличается от нее как партии чиновников, бизнеса и национальных меньшинств: «Белая Русь» возглавляется профессором философии и специалистом по русской цивилизации Олегом Романовым и исповедует соответствующую синтетическую «право-левую» консервативную идеологию , соединяющую в себе защиту христианской нравственности и исторической правды, державность, социальную справедливость и русско-славянскую солидарность. Она и получила большинство мест в Палате Представителей. При этом, несколько неожиданно, аж 8 мест досталось Республиканской партии труда и справедливости партнеру СРЗП при снижении с 11 до 7 представителей Компартии, которая давным-давно не поднимает вопросы собственности и распределения, но выделяется из общего провластного дискурса только отстаиванием исторической чести Ленина и его революционной партии большевиков. При этом все четыре партии объединены на платформе Штаба патриотических сил. Полностью отсутствуют в новом составе Палаты Представителей представители прозападной либеральной и националистической оппозиции, лишившейся своих партий, СМИ и большинства лидеров, осевших в Польше и Литве.

Во всяком случае явные: представители лоялистской «шестой колонны» в условиях сильной вестернизированности народа, несомненно, имеются и в парламенте, и во всех ведомствах и учреждениях. Для сравнения в уходящем созыве, сформированном еще в 2019-м в эпоху «многовекторности», было несколько прозападно-ориентированных и националистически озабоченных лиц, хоть уже и не так, как на пике неудавшейся Русской весны в 2015-м, когда в Парламент были запущены две воинственные либерал-русофобки. Весьма значительным является представительство в новой Палате Представителей силовиков, что соответствует замечательной тенденции с 2020-го года по кристаллизации военного сословия как костяка правящей элиты а не ее обслуги , при этом находящегося в согласии с патриотической интеллигенцией, а не с капиталом и либеральным чиновничеством, как, увы, имело место быть в Российской Империи. Депутатами стали бывший глава ГРУ белорусской армии, ряд генералов и полковников всех ведомств, а спикером будет, судя по всему, глава Администрации Президента, генерал КГБ, при котором еще до 2020-го происходил консервативный разворот после либерально-глобалистической эпохи Владимира Макея.

Все это должно было засвидетельствовать, что ее подопечные и сама Наталья Кочанова уверенно держат руку на пульсе народных настроений. Президента это порадовало. Люди это очень ценят, люди хотят видеть власть, люди хотят поговорить с представителями власти.

Вы это неплохо делали», — отметил глава государства. Но при этом Лукашенко попросил обратить особое внимание на главное событие будущего года. Я просил бы вас, прежде всего администрацию президента, если нужно, парламент нижнюю палату подключиться к проведению этих выборов.

Тем более вы — уполномоченный по Минску». Президент отметил, что следует проверить, насколько готовы к проведению предстоящих выборов все органы власти, и при необходимости оказать содействие Центральной избирательной комиссии. Потому что у нас нет таких созданных бюрократических систем, административных, которые бы занимались выборами, кроме Центральной избирательной комиссии.

Остальные, так сказать, на любительских началах. Поэтому этот вопрос надо держать под контролем, опыт у вас есть». Единый день голосования на парламентских и местных выборах в Белоруссии назначен на 25 февраля 2024 года, а затем, в течение 60 дней после них состоятся выборы во Всебелорусское народное собрание.

Эти четыре партии имеют много общего, так как поддерживают внутриполитический и внешнеполитический курс государства и намерены активно работать в плане его развития и укрепления. Как заявлено, задача партий — не разъединять, а объединять общество, формировать новые направления развития. Следует отметить, что вес политических партий в обществе не слишком солиден, но они активно нарабатывают новые задачи, электоральный цикл будет проверкой на их эффективность, креативность, умение работать с населением, с избирателями. После перерегистрации, и в целом в результате политических процессов последних лет, в Беларуси нет зарегистрированных оппозиционных движений и партий. Это тоже оказывает влияние на развитие политической системы.

В целом сложившаяся в настоящее время политическая система ориентирована на укрепление государственности, независимости, обеспечения безопасности. Как Беларуси не допустить повторения сценария 2020 года, когда Западом были инспирированы массовые волнения? Они пользуются очень активной поддержкой Запада. Необходимо подчеркнуть, что Запад в настоящее время применяет в отношении Беларуси практически весь спектр политических, экономических, финансовых санкций, и это серьезно влияет на политическую обстановку. Очевидно, что белорусским руководством сделаны определенные выводы из событий 2020 года.

Прежде всего, сформулирована стратегия развития государства в новых условиях, обеспечена экономическая стабильность, выполняются социальные обязательства государства. Республика Беларусь развивается мирно, в стабильных условиях, и этот курс обеспечен поддержкой большинства населения. В настоящее время речь идет о переходе к новому качеству работы государственного аппарата.

Поэтому, моя позиция - Беларусь, в сложившимся мире, с исторической и географической точек зрения, идет правильным путем, но конкуренцию на выборах всех уровней необходимо разрешить, пускай и на минимальном уровне, иначе, делать иллюзию, что они проводятся на конкурентной основе, вообще не стоит, хотя, я ни в коем случае не исключаю мнения тех людей, которые искренне идут на избирательные участки и голосуют за Александра Лукашенко и партию, поддерживающую его курс. А, тот факт, что на парламентских выборах выиграла новая про-президентская партия "Белая Русь", лишь подчеркивает попытки действующего президента заручиться поддержкой у жителей страны, через созданную его ближайшим окружением политическую партию. Теперь, парламент Республики Беларусь чуть более разнообразен, но остался верен своему курсу - сохранить независимость страны и вести Беларусь к процветанию. Таким образом, результаты парламентских выборов следующие: 1. Партия "Белая Русь" - 51 место в Палате представителей Национального собрания 8-ва созыва. Про-президентская политическая партия, представленная в парламенте впервые; Логотип про-президентской политической партии "Белая Русь", официально созданной в 2023 г. Логотип про-президентской политической партии "Белая Русь", официально созданной в 2023 г. Независимые кандидаты - 40 мест, что на 49 мест меньше, чем в предыдущем созыве. Это, как раз потому, что была образована про-президентская партия "Белая Русь", куда половина независимых кандидатов впоследствии и перешли; Серый цвет, олицетворяющий независимых кандидатов Серый цвет, олицетворяющий независимых кандидатов 3. Логотип левой "Коммунистической партии Беларуси", основанной в 1996 г. Подписывайтесь на мой канал " Международный обзор ", пишите ваши комментарии и оставляйте лайки под статьей! До скорой встречи и удачи!

Пойдёт ли Лукашенко на Президентские выборы в 2025 году? Итоги ВНС. Панорама

Судя по всему, процесс по омоложению или, как в последнее время часто говорит Президент, по смене поколений, запущен. Было установлено обязательное наличие организационных структур партии во всех областях и Минске, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска. Также в соответствии с Законом Министерство юстиции в течение шести месяцев после вступления его в силу должно было перерегистрировать политические партии. Деятельность партий, не прошедших перерегистрацию и не принявших решение о ликвидации, могла быть прекращена по решению Верховного Суда. В итоге перерегистрацию прошли только 3 из 15 зарегистрированных на тот момент политических партий: Либерально-демократическая партия Беларуси ЛДПБ , Коммунистическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости РПТС. Четвертая партия, «Белая Русь», была зарегистрирована в марте того же года. Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию.

Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху. Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта». И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов. Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда.

Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства. И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов. Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно. Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет. Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти. Но вернемся к выборам-2024.

Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой. Хотя, наверное, просто немного «перестарались». Спишем это издержки роста новой партийной системы. При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными. При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий. Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом.

Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент? Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему. Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте. Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив». Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная. Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере.

В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали. То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало. А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается». И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру. Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб. Наелись результатами всего этого в 2020-м.

На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий. Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше». Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа. Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков. Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас. Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны.

Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума. Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством. В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям. Мы делаем это для себя». При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно». Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов.

ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем. Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС. На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей. При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты. Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т. На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши.

В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами. При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще. Тамошний «статусный» народ к нам, за редким исключением вроде визита министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто в октябре 2023-го года, не ездит. Значит пока что и такие сгодятся. Все же «народная дипломатия», пусть и такая. Кстати, белорусские государственные СМИ использовали визит группы зарубежных общественных наблюдателей по максимуму, что тоже весьма неплохо.

Международные наблюдатели от СНГ по окончанию единого дня голосования оценили положительно уровень организации наших выборов, а также отметили, что выборы соответствуют самым высоким стандартам. В интервью белорусскому ТВ один из них, то ли в шутку, то ли в серьез, сказал, что он-то даже специально хотел найти хоть какие-то нарушения, но их не было. Объективности ради, и, при всем уважении к данному господину, не уверен, что он был посвящен во все тонкости нашего избирательного законодательства, тем более, сравнительно недавно обновленного. При этом некоторые отклонения действительно имели место быть. В том же телерепортаже можно было увидеть, как в отдельно взятой кабинке гражданин во время заполнения бюллетеня стоит не спиной к камере, а боком и при желании можно даже увидеть, в какой части листа он ставит свою отметку. Это, вообще-то, нарушение принципа тайны голосования.

Затем был показан гражданин, явно находящийся на избирательном участке, у которого на плечах был размещен шарф с названием одной из политических партий, от которой он, судя по всему, являлся наблюдателем. А это уже можно расценить как агитацию в день выборов, да еще и непосредственно на избирательном участке. Представители тех самых «мерзопакостных НКО», если бы находились на избирательных участках, где имели место быть вышеуказанные незначительные нарушения, в былые годы сразу бы принялись строчить протоколы о нарушениях. Но их нет, этих «мерзопакостных». Это и есть та самая новая реальность. Козни и реакция наших «беглых» Удивительно, но в отличие от довольно массированной кампании, направленной на срыв референдума-2022, в этот раз их активность была намного менее заметна.

Да, они активно закупали рекламный траффик на Youtube, где размещали свои личные и групповые обращения к гражданам Беларуси, напоминая, что проживающие за рубежом белорусы теперь не смогут проголосовать.

Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Владимир Путин направил телеграмму президенту республики Александру Лукашенко и поздравил его с победой белорусских патриотических сил. Результаты выборов, по словам российского лидера, подтверждают широкую поддержку курса на гармоничное развитие страны и интеграцию в рамках Союзного государства.

Депутаты, у которых заканчивался второй срок полномочий, на третий срок обычно не выдвигались. Это обеспечивало ротацию депутатского корпуса: за три электоральных цикла парламент обновлялся практически полностью. Разумеется, в этом правиле бывали и исключения, но они касались, в основном, руководства нижней палаты парламента. Если продолжать следовать этой логике, то сейчас примерно 70-75 народных избранников должны были сохранить свои мандаты, а на 35-40 мест могли быть избраны новые лица.

Однако после Единого дня голосования только 20 из 110 депутатов предыдущего созыва были переизбраны в новый состав Палаты. Если быть точным — 20 из 107 действующих депутатов, так как трое, к сожалению, прекратили своей полномочия досрочно по причине смерти. Судя по всему, процесс по омоложению или, как в последнее время часто говорит Президент, по смене поколений, запущен. Было установлено обязательное наличие организационных структур партии во всех областях и Минске, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска.

Также в соответствии с Законом Министерство юстиции в течение шести месяцев после вступления его в силу должно было перерегистрировать политические партии. Деятельность партий, не прошедших перерегистрацию и не принявших решение о ликвидации, могла быть прекращена по решению Верховного Суда. В итоге перерегистрацию прошли только 3 из 15 зарегистрированных на тот момент политических партий: Либерально-демократическая партия Беларуси ЛДПБ , Коммунистическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости РПТС. Четвертая партия, «Белая Русь», была зарегистрирована в марте того же года.

Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию. Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху. Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта». И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов.

Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда. Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства.

И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов. Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно. Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет. Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти.

Но вернемся к выборам-2024. Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой. Хотя, наверное, просто немного «перестарались». Спишем это издержки роста новой партийной системы.

При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными. При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий. Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом. Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент?

Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему. Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте. Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив». Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная.

Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере. В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали. То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало. А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается».

И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру. Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб. Наелись результатами всего этого в 2020-м. На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий.

Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше». Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа. Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков. Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас.

Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны. Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума. Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством. В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям.

Мы делаем это для себя». При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно». Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов. ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем.

Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС. На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей. При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты. Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т.

На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши. В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами. При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще. Тамошний «статусный» народ к нам, за редким исключением вроде визита министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто в октябре 2023-го года, не ездит.

Значит пока что и такие сгодятся. Все же «народная дипломатия», пусть и такая. Кстати, белорусские государственные СМИ использовали визит группы зарубежных общественных наблюдателей по максимуму, что тоже весьма неплохо. Международные наблюдатели от СНГ по окончанию единого дня голосования оценили положительно уровень организации наших выборов, а также отметили, что выборы соответствуют самым высоким стандартам.

В интервью белорусскому ТВ один из них, то ли в шутку, то ли в серьез, сказал, что он-то даже специально хотел найти хоть какие-то нарушения, но их не было. Объективности ради, и, при всем уважении к данному господину, не уверен, что он был посвящен во все тонкости нашего избирательного законодательства, тем более, сравнительно недавно обновленного. При этом некоторые отклонения действительно имели место быть. В том же телерепортаже можно было увидеть, как в отдельно взятой кабинке гражданин во время заполнения бюллетеня стоит не спиной к камере, а боком и при желании можно даже увидеть, в какой части листа он ставит свою отметку.

Это, вообще-то, нарушение принципа тайны голосования. Затем был показан гражданин, явно находящийся на избирательном участке, у которого на плечах был размещен шарф с названием одной из политических партий, от которой он, судя по всему, являлся наблюдателем.

Эксперт о политической повестке Беларуси в 2024 году

Выступление на заседании VII Всебелорусского народного собрания С целью предотвращения возможного давления на членов избирательных комиссий, председатель ЦИК Белоруссии Игорь Карпенко объявил о том, что персональные данные этих лиц не будут публично опубликовываться во время выборов в парламент.
Экзамен для власти и оппозиции: как Беларусь готовится к выборам 2024 года Но вернемся к выборам-2024.
Лукашенко оценил прошедшие выборы в Белоруссии словами "на удивление спокойно" Главная» Новости» Выборы в беларуси в 2024 в россии.
Явка на досрочные выборы в парламент Белоруссии достигла 41,71% — 24.02.2024 — В мире на РЕН ТВ Прежде всего, это начало большого цикла электоральных кампаний, потому что 2024 год – это выборы и парламента, и местных советов, а 2025 год – выборы президента Республики Беларусь.

Лукашенко обсудил с Кочановой выборы — депутатские и президентские

Единый день голосования на парламентских и местных выборах в Беларуси пройдет 25 февраля 2024 года, спустя два месяца состоится Всебелорусское народное собрание, а не позднее 20 июля 2025 года — выборы главы государства. Выборы президента Беларуси в 2024: кандидаты, программы, новости. Очередные выборы в Палату представителей Национального собрания Беларуси должны пройти в единый день голосования 25 февраля 2024 г. Об этом заявил председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко на встрече с президентом Беларуси Александром. — Лукашенко будет участвовать в президентских выборах в 2025 году, сказав, что чем сильнее Запад будет "напрягать" белорусов, тем "быстрее он пойдёт на выборы"; — Белоруссию будут "качать" до президентских выборов в 2025 году извне, эта кампания будет апогеем. Но вернемся к выборам-2024.

Стало известно, что изменится на выборах 2024 года в Беларуси

«25 февраля 2024 года никаких выборов в Беларуси не будет – ни парламентских, ни в местные советы, так как в стране отсутствует законная власть, которая имеет полномочия назначать какие-либо выборы или другие электоральные кампании», – заявил замглавы. Кто участвует в выборах в Белоруссии в 2024 году. 25 февраля 2024 года в Беларуси прошел единый день голосования. Избирались депутаты Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и местных Советов депутатов двадцать девятого созыва. Выборы-2024 в Беларуси: ЦИК утвердил календарный план и рассказал, кто сможет наблюдать за выборами. Выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания VIII созыва (белор. Выбары дэпутатаў Палаты прадстаўнікоў Нацыянальнага сходу).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий