12 апреля 1961 года в 9 часов 06 минут 59.7 секунд с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток» массой 4725 кг с лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным. Но именно 12 апреля 1961 года он стал первым в мировой истории человеком, который совершил полет в космос. 12 апреля 1961 года произошло событие мирового масштаба – в 9:07 по московскому времени с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток», которая впервые в истории доставила в космос корабль-2. Первый орбитальный полет вокруг Земли выполнил советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» — это историческое событие произошло 12 апреля 1961 года.
12 апреля 1961 года: Что осталось ЗА КАДРОМ. + Бонус Космические открытия! (С Днем космонавтики)
Россия остается в авангарде космических исследований, а Москва — сосредоточением научной и технической мысли, площадкой для уникальных разработок, исследований, открытий. Сегодня в нашем мегаполисе строится крупнейший в мире Национальный космический центр, который станет местом реализации самых смелых проектов. Здесь будут располагаться ключевые организации ракетно-космического комплекса, лаборатории, производственные площадки, научно-исследовательские центры ведущих вузов. Уверен, нас ждут новые космические победы! Желаю всем успехов и благополучия! Гагарина», депутат Московской городской Думы Олег Артемьев, фракция партии «Единая Россия»: «Сегодня наша страна и весь мир отмечают особенный, юбилейный День космонавтики! Ровно 60 лет назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин навсегда вошел в мировую историю как первый космонавт планеты, совершив полет на космическом корабле «Восток»! Этот полет продлился 1 час 48 минут — времени было достаточно, чтобы понять, что в космосе есть место человеку.
И доказала это наша страна, одержав победу в космической гонке! Этим днем и этой победой мы гордимся и по сей день.
Корабль «Восток» еще бороздил космос, а телетайпы всех телеграфных агентств мира уже захлебывались потоком космических новостей, все средства связи планеты работали на Москву. Дата 12 апреля 1961 года вошла в историю человечества как начало эры пилотируемой космонавтики. После запуска первого искусственного спутника Земли и полета Ю.
Гагарина космонавтика прошла огромный путь, и на этом пути нашей Родине принадлежат выдающиеся достижения. Первый космический экипаж, состоящий из трех космонавтов, первый выход человека в открытый космос, первая стыковка двух пилотируемых кораблей «Союз», первая сборка на орбите пилотируемых комплексов на базе орбитальных станций, первый полет орбитального корабля многоразового использования «Буран» — таковы основные вехи нашей космической одиссеи.
Черепах выбрали для этой миссии, так как они выносливы и не требовательны к пище и воздуху. Полет первого космонавта — Юрия Гагарина вокруг планеты Земля длился 1 час 48 минут. Валентина Терешкова была первой женщиной в космосе — она летала на корабле «Восток-6» в 1963-м — полет длился трое суток. Американский бизнесмен Деннис Тито стал первым туристом, посетившим космос — он заплатил за путешествие в апреле 2001 года 20 миллионов долларов. Космонавтам плакать в космосе не рекомендует, так как слезы в условиях невесомости не стекают по щекам, а остаются на поверхности глаза в виде шариков, что вызывает неприятные и болезненные ощущения. Мировой рекорд по продолжительности нахождения в космосе побил российский космонавт Геннадий Падалка — он провел в космосе два года и два с половиной месяца, посему на орбите пробыл дольше всех. Предыдущий рекорд принадлежал также российскому космонавту Сергею Крикалеву — он совершил шесть полетов и в сумме провел в космосе 803 дня, 9 часов и 41 минуту.
В честь Юрия Гагарина назван кратер на обратной стороне Луны. Кстати, человеческий храп услышать в космосе невозможно — космонавты не храпят из-за особенностей окружающих условий — науке известны лишь единичные случаи такого явления. Известная черная дыра находится на расстоянии 13 миллионов световых лет. Материал подготовлен на основе открытых источников.
В позднейших перепечатках его иногда именовали Лодовским или Ледовских. Впрочем, скорее всего, все даты и имена просто высосаны итальянскими журналистами из пальца. Самое правдоподобное — сама концепция суборбитального полёта на переделанной баллистической ракете, но это как раз неудивительно, такая концепция была логична и реально разрабатывалась не только в СССР, но и в США проект Mercury , а до этого — в Германии. Собственно, Р-7, доставившая на орбиту Спутник и Гагарина, тоже в девичестве ядерная баллистическая ракета. Вот только советские конструкторы от идеи суборбитального полёта почти сразу отказались, решив, что куда большее научное и пропагандистское значение будет иметь не короткий «подскок» за пределы атмосферы, а полноценный вывод аппарата на околоземную орбиту, пусть даже это будет простая капсула с передатчиком, а не обитаемый корабль. Суборбитальную ракету ВР-190 «Высотная ракета, потолок — 190 км» разрабатывали специалисты НИИ ракетной техники осенью 1945 года. Но проект не был доведён до завершения по упомянутой выше причине, к тому же он сильно отличался от описанного итальянцами. Экипаж состоял из двух человек, а высота полёта никоим образом не дотягивала до 186 миль. По изначальной задумке это было, как видно из названия, 190 километров в полтора-два раза меньше, в зависимости от того, какие именно мили журналисты имели в виду. В дальнейшем, исправив ошибки в расчётах, конструкторы и вовсе «урезали осетра» до 100-150 км. Про космический СВВП Мирии Громовой и вовсе можно лишь промолчать, для 1959 года это был совершенно недостижимый хайтек. Пристального рассмотрения материал итальянцев не выдерживал даже на момент публикации. Но ему повезло, немецкий учёный Герман Оберт, крупный авторитет в области ракетостроения, обронил в одном из интервью, что во время работы с командой Вернера фон Брауна слышал, будто СССР в 1958 году произвёл пилотируемый суборбитальный запуск с Капустина Яра, закончившийся катастрофой. Оберт подчёркивал, что знает об этом исключительно с чужих слов и никакой достоверной информацией не располагает. Но эти «незначительные мелочи» мгновенно отвалились при перепечатке, и оказалось, что один из ведущих специалистов отрасли «подтвердил» байки агентства Continentale. В 1960 году возникла новая легенда, на сей раз основанная на реальном пуске. Это был беспилотный прототип того самого «Востока», на котором в следующем году полетит первый космонавт, и публика с радостью додумала детали этого полёта. Сразу с нескольких сторон возникли слухи, что никакой это не беспилотный прототип, что на борту находится живой человек и советские власти хотят объявить о его полёте только при успешном завершении, например, такую статью разместило американское агентство Associated Press. Полёт завершился неудачно, пробыв в космосе четыре дня, «Восток-1П» получил команду на спуск в атмосферу, но из-за сбоя системы ориентации вместо этого ушёл на более высокую орбиту, где находился около двух с половиной лет. Истории о якобы находящемся на корабле пилоте сразу же обрели трагический оттенок, бедолага умер страшной смертью в одиночестве, посреди ледяной пустоты космоса, исчерпав запас жизнеобеспечения. У него даже имя появилось. Так, британское агентство Reuters заявило, что на борту корабля находился Геннадий Заводовский, в реальности это был техник-испытатель Института авиационной и космической медицины, в котором и проработал до самой отставки в 1970-х годах. Иногда называют фамилию Зайцев, без имени, тут о прототипе судить сложнее, фамилия распространённая. История обросла и другими подробностями — так, некоторые журналисты утверждали, что Заводовский-Зайцев смог выйти на связь с ЦУПом и его затихающий голос звучал жутко. Алексей Белоконов в барокамере В реальности, конечно, даже если бы вдруг на борт «Востока-1П» кто-то и решил посадить живого человека, этот человек стал бы мёртвым гораздо быстрее — система жизнеобеспечения и теплоизоляция на корабле отсутствовали в принципе. Вряд ли «нулевой космонавт» пережил бы даже старт. В сентябре того же 1960 года публика ждала нового громкого «космического» заявления от СССР. Американская пресса раздувала хайп, утверждая, что и в этот раз произойдёт что-то подобное. В Гвинейский залив тем же временем прибыли советские суда космической службы слежения и связи, что обычно свидетельствовало о готовящемся запуске. Некий матрос-перебежчик рассказывал, что видел загадочные предметы, похожие на макеты космических кораблей. В общем, всё намекало на грядущую сенсацию. В реальности в это время готовились пуски двух аппаратов 1М для изучения Марса. Оба они прошли неудачно, так что Хрущёв ограничился рядом резонансных выступлений, во время одного из которых произошёл а может, не произошёл, мнения разнятся ставший историческим эпизод со стуком ботинком по трибуне.
Этот день в истории: 1961 год — первый полет человека в космос
Для корректной и безопасной работы сайта и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат Минцифры России Главная страница Статьи 12 апреля — Всемирный день авиации и космонавтики 12 апреля — Всемирный день авиации и космонавтики 12 Апреля 2021 16:00 «12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Это сообщение ТАСС буквально потрясло весь мир. Корабль «Восток» еще бороздил космос, а телетайпы всех телеграфных агентств мира уже захлебывались потоком космических новостей, все средства связи планеты работали на Москву. Дата 12 апреля 1961 года вошла в историю человечества как начало эры пилотируемой космонавтики. После запуска первого искусственного спутника Земли и полета Ю.
Наоборот, Советский Союз сам помогал новообразованным соцстранам восстанавливаться после войны. И вот в таких изначально проигрышных условиях к началу шестидесятых годов СССР опередил США в космической гонке, первым запустив в космос спутник, живое существо, совершив облет Луны, сфотографировав её темную сторону, отправив межпланетную станцию к Венере и, наконец, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества орбитальный полет. Американцы только 5 мая отправили в космос Алана Шепарда, причем в суборбитальный полет, а полноценный орбитальный полет астронавт Джон Глен совершил только 20 февраля 1962 года, почти на год позже Юрия Гагарина.
Ненавистники всего советского это выдающееся достижение, разумеется, постарались «объяснить» в своём традиционном стиле: все наработки по ракетной технике СССР «украл» в «незаконно оккупированной» Германии, а великий конструктор С. Королёв работал не за совесть, а за страх, который навсегда поселился в его душе после жутких сталинских лагерей и «шарашек». Что касается полета Юрия Гагарина, то это был лишь один из нескольких полетов, который по чистой случайности завершился успешно. А вот его предшественникам, существование которых не доказано до сих пор, повезло меньше и они погибли. Но в СССР вся информация о якобы неудачных полетах была засекречена. Исходя из вышесказанного, не посвященный в тонкости космической гонки человек сделает вполне определенный вывод — СССР опередил Америку в космосе лишь благодаря удачному стечению обстоятельств, а не потому, что советская космическая программа превосходила американскую. Да и опередил-то временно: уже в 1969 году, после якобы высадки астронавтов на Луну, Америка вырвалась вперед и до сих пор остается мировым космическим лидером.
Однако всё это разговоры в пользу бедных, а действительность такова, что ещё не оправившийся от ран войны Советский Союз действительно смог опередить богатейших американцев, на которых работали многочисленные немецкие инженеры-ракетчики и которые обзавелись таким сверхценным интеллектуальным «трофеем», как Вернер фон Браун. Но это не помогло — советская космическая программа развивалась быстрее и успешнее, чем американская, а отечественные научно-конструкторские кадры однозначно превосходили немецко-американскую сборную. Хотя советские разработчики ракетной техники в 1945 году находились в положении догоняющих. Но как за счет первых пятилеток СССР сумел пробежать полувековое отставание от развитых стран за десять лет, так и в космической гонке примерно за такой же срок советские инженеры и ученые смогли догнать, а затем и обогнать немецко-американскую команду во главе с нацистом фон Брауном. Более того, в начале шестидесятых Королев вовсю думал не о высадке на Луне, а разрабатывал марсианскую программу. Создание тяжелой ракетной системы было поручено ОКБ-1 С. Американцы ещё даже не приступили к реализации лунной программы, а в СССР в 1960 году уже вовсю рассматривалось освоение дальнего космоса.
Да и в лунной гонке СССР однозначно опередил бы американцев, если бы не самодурство и недальновидность тогдашнего генсека Н. Хрущева, который распылил ресурсы между тремя конкурирующими друг с другом конструкторскими бюро — С. Королева, М.
Один корабль исчез в космосе, другой потерпел аварию во время спуска... Приближался апрель. Многие считали, что стоит еще разок подстраховаться, запустить Ивана Ивановича, испытать корабль... Но наши главные конструкторы уже приняли твердое решение, в котором доля риска сочеталась с пониманием продуманной программы. Почему исторический полет состоялся именно 12 апреля? Первый спутник, ставший точкой отсчета космической эры, запустили 4 октября 1957 года, незадолго до 40-летия Октябрьской революции. Это имело значение. А чем была знаменательна апрельская дата 1961 года? Всё было готово к 10 апреля. Обсуждались два варианта — 10 или 12 апреля. Многие склонялись к 10-му — спешили, наверное. Глушко предложил: — Конечно, 10 апреля. Ведь это день рождения твоей дочери. Королев ответил: — Но 12 апреля родилась твоя любимая женщина — Лидия Дмитриевна. Если полет состоится 12-го — это будет подарок сразу двоим. А заранее дарить подарки не принято...
У входа в лифт. Ответ "Кедра" - "Чувствую себя превосходно". Казалось, что все идет согласно графику подготовки, как было еще вчера при "контрольном прогоне"… Слесари-монтажники Н. Селезнев, В. Шаповалов и В. Морозов проводили заключительные операции на спускаемом аппарате - закрывали люк. И вдруг доклад: "Нет КП-3! Нет КП-3! На центральном пульте управления в защищенном бункере, куда стекалась вся техническая информация, не засветился один из транспарантов, который должен сигнализировать о штатном закрытии люка прижиме крышки в спускаемом. Сигнала нет - стартовая готовность корабля не набирается… Все, кто это понимал, замерли в тревожном ожидании... Сергей Королев принимает решение: открыть люк спускаемого аппарата, найти, устранить неисправность и повторно установить крышку. Как поняли меня? Кедр: Понял Вас правильно. Люк открыт, проверяют сигнализаторы. Заря-1 Королев : Ну, отлично, хорошо. Главный конструктор на связи с первым космонавтом. Фото: ТАСС Опытные, натренированные руки сумели открыть и снова закрыть тридцать замков на крышке люка, проверить ее на герметичность специальным приспособлением - "присоской" и установить теплозащиту люка. Все с облегчением вздохнули, когда из пультовой по громкой связи услышали доклад: "Есть контакт КП-3! Из мемуаров Бориса Чертока: "Только приехав на ИП, я узнал, что все же после посадки Гагарина в аппарат произошло ЧП: на пульте в бункере не загорелся транспарант, удостоверявший закрытие входного люка корабля. Повторное открытие и закрытие люка с проверкой концевого контакта быстро проделали Ивановский и монтажник Морозов. Со временем за неимением других замечаний, требовавших героизма стартовой команды, сей эпизод, постепенно обрастая драматизирующими деталями, вошел в устные и эпистолярные воспоминания о запуске первого человека в космическое пространство. Тюра-Там, стартовая позиция, из дневника генерала Каманина: "Весь радиообмен записывался на магнитофон. Слышимость была отличной, ответы Гагарина коротки, ясны и четки. Самочувствие космонавта, судя по его докладам, по голосу и по телеметрии, было хорошим". Кедр: Пока не дали. Заря-1 Королев : Понятно, это же музыканты: пока туда, пока сюда, не так-то быстро дело делается, как сказка сказывается, Юрий Алексеевич. Кедр: Дали про любовь. Заря-1 Королев : Дали музычку про любовь? Это толково, Юрий Алексеевич, я считаю. Юрий Гагарин в корабле при отрытом люке. Объявляется 50-минутнаяя готовность, Королев по связи сообщил Гагарину, что все идет согласно графику. По двадцатиминутной готовности Н. Каманин и П. Попович спустились в бункер и сообщили, что у Гагарина пульс - 64, дыхание - 24. Титову объявлено, что он может снять скафандр и ехать на пункт наблюдения, где уже собрались все специалисты. К старту готов", - я пошел раздеваться. Быстро снял скафандр, гермошлем, комбинезон, надел "земную" одежду и отправился на пункт связи. Здесь собрались мои товарищи космонавты и можно было по трансляции слушать переговоры Земли с Юрием в ходе подготовки машины к старту. В динамике раздался уверенный, с оттенком шутки голос Гагарина…". Чем жила в день старта Юрия Гагарина и накануне родина его дублера Германа Титова? Номера "Алтайской правды" за 9 , 11 и 12 апреля 1961 года. В последний раз до полета записаны медицинские данные Юрия Гагарина. Следует команда: "Минутная готовность! Она пройдет, и управление ракетой будет передано автоматике. В тишине звучат одна за другой команды руководителя стартовой службы А. Кириллова: "Ключ на старт! Всего на 50 миллиметров приподнялась многотонная, объятая пламенем конструкция, а фермы пусковой установки автоматически расходятся, оставляя стартующую ракету и корабль наедине с собой. От нарастающего гула двигателей бункер дрожит, у людей закладывает уши. Старт ракеты с первым пилотируемым космическим кораблем "Восток" под управлением космонавта Юрия Гагарина на космодроме Байконур. Из дневника генерала Каманина: "Старт прошел отлично. Перегрузки на участке выведения заметного влияния на голос космонавта не оказывали. Радиосвязь была хорошей. Космонавт чувствовал себя нормально". Сейчас полетим в район приземления. Самолет плавно оторвался от бетонки, набрал высоту. Мы не отходим от установленного здесь репродуктора, слушаем, что происходит в эфире. По сообщениям из космоса мы улавливаем детали и подробности, понятные только тем, кто непосредственно готовился к подобному полету". Из дневника генерала Каманина: "На 150-й секунде полета, после сброса обтекателя, Юра доложил: "Светло, вижу Землю, облака, видимость отличная". Через несколько секунд он доложил об отделении первой ступени носителя. Через 13 минут после старта мы уже знали - первый в мире полет человека по околоземной орбите начался. В момент перехода связи со старта на Колпашево было несколько неприятных секунд: космонавт не слышал нас, а мы не слышали его. Не знаю, как я выглядел в этот момент, но Королев, стоявший рядом со мной, волновался очень сильно: когда он брал микрофон, руки его дрожали, голос срывался, лицо перекашивалось и изменялось до неузнаваемости. Все облегченно вздохнули, когда Колпашево и Москва сообщили о восстановлении связи с космонавтом и о выходе корабля на орбиту. Из мемуаров Бориса Чертока: "Теперь быстро на "двойку". Там уже идут переговоры с Гагариным. Слышимость отличная. Быков сияет. Его "Заря" впервые говорит из космоса голосом живого человека. Космический корабль "Восток-1" с космонавтом Ю. Гагариным на борту отделился от третьей ступени ракеты-носителя и вышел на орбиту вокруг Земли. Юрий Гагарин открыл гермошлем, ослабил фиксацию скафандра в кресле-ложементе и, получив большую свободу для рук, начал вести радиотелефонную и телеграфную связь, диктовал и записывал на планшет, выполняемые аппаратурой корабля, свои ощущения и то, мог видеть в иллюминатор. Космический корабль вошел в тень Земли. Борт корабля "Восток-3А". Из воспоминаний Юрия Гагарина: "Корабль вышел на орбиту - широкую космическую магистраль. Наступила невесомость - то самое состояние, о котором еще в детстве я читал в книгах К. Сначала это чувство было необычным, но я вскоре привык к нему, освоился и продолжал выполнять программу, заданную на полет. Но организм быстро приспосабливается к нему, испытывая исключительную легкость во всех членах. Что произошло со мной в это время? Я оторвался от кресла, повис между потолком и полом кабины. Переход к этому состоянию произошел очень плавно. Когда стало исчезать влияние гравитации, я почувствовал себя превосходно. Все вдруг стало делать легче. И руки, и ноги, и все тело стали будто совсем не моими. Они ничего не весили. Не сидишь, не лежишь, а как бы висишь в кабине. Все незакрепленные предметы тоже парят, и наблюдаешь их, словно во сне. И планшет, и карандаш, и блокнот... А капли жидкости, пролившиеся из шланга, приняли форму шариков, они свободно перемещались в пространстве и, коснувшись стенки кабины, прилипали к ней, будто роса на цветке. Невесомость не сказывается на работоспособности человека. Все время я работал. Следил за оборудованием корабля, наблюдал через иллюминаторы, вел записи в бортовом журнале. Я писал, находясь в скафандре, не снимая гермоперчаток, обыкновенным графитным карандашом. Писалось легко, и фразы одна за другой ложились на бумагу бортового журнала. На минуту забыв, где и в каком положении я нахожусь, положил карандаш рядом с собой, и он тут же уплыл от меня. Я не стал ловить его и обо всем увиденном громко говорил, а магнитофон записывал сказанное на узенькую скользящую ленту. Я продолжал поддерживать радиосвязь с Землей по нескольким каналам в телефонных и телеграфных режимах. Из дневника генерала Каманина: "Через 20 минут после старта я с группой товарищей выехал на аэродром. Самолет Ан-12 поднялся в воздух и взял курс на Сталинград расчетная точка посадки корабля для данной орбиты была южнее Сталинграда на 110 километров. Юрий Гагарин принял пищу и воду. Это не вызвало особых проблем и развеяло худшие предположения о том, как отреагирует на это организм человека в состоянии невесомости. Поведения космонавта показывало, что человек в условиях орбитального космического полета сохраняет работоспособность, рассудок и способность к осмысленным действиям. Обед с собой. Набор продуктов питания для первых космонавтов СССР. Из воспоминаний Юрия Гагарина: "В 9 часов 51 минуту была включена автоматическая система ориентации. После выхода "Востока" из тени она осуществила поиск и ориентацию корабля на Солнце. Лучи его просвечивали через земную атмосферу, горизонт стал ярко-оранжевым, постепенно переходящим во все цвета радуги: к голубому, синему, фиолетовому, черному. Неописуемая цветовая гамма! Как на полотнах художника Николая Рериха! Пролетая в районе мыса Горн, я передал сообщение: - Полет проходит нормально, чувствую себя хорошо. Бортовая аппаратура работает исправно. Я сверился с графиком полета. Время выдерживалось точно. Такую скорость трудно представить на Земле. Я не чувствовал во время полета ни голода, ни жажды. Но по заданной программе в определенное время поел и пил воду из специальной системы водоснабжения. Ел я пищу, приготовленную по рецептам, разработанным Академией медицинских наук. Кушал так же, как в земных условиях; только одна беда - нельзя было широко открывать рот. И хотя было известно, что за поведением моего организма наблюдают с Земли, я нет-нет да и прислушивался к собственному сердцу. В условиях невесомости пульс и дыхание были нормальными, самочувствие прекрасное, мышление и работоспособность сохранялись полностью. В мой комбинезон были вмонтированы легкие, удобные датчики, преобразовывавшие физиологические параметры - биотоки сердца, пульсовые колебания сосудистой стенки, дыхательные движения грудной клетки - в электрические сигналы. Специальные усилительные и измерительные системы обеспечили выдачу через радиоканалы на Землю импульсов, характеризующих дыхание и кровообращение на всех этапах полета. Так что на Земле знали о моем самочувствии больше, чем знал об этом я. С момента отрыва ракеты от стартового устройства управление всеми ее сложными механизмами приняли на себя разумные автоматические системы. Они направляли рули, заставляя ракету двигаться по заданной траектории, управляли двигательной установкой, задавая необходимую скорость, сбрасывали отработанные ступени ракеты. Автоматика поддерживала необходимую температуру внутри корабля, ориентировала его в пространстве, заставляла работать измерительные приборы, решала много других сложных задач. Вместе с тем в моем распоряжении находилась система ручного управления полетом корабля. Стоило только включить нужный тумблер, как все управление полетом и посадкой "Востока" перешло бы в мои руки. Мне пришлось бы еще раз уточнить по бортовым приборам местоположение стремительно несущегося над Землей "Востока". А затем надо было бы рассчитать место посадки, ручкой управления удерживать ориентацию корабля и в нужный момент запустить тормозную установку. Сейчас всего этого не требовалось - автоматика работала безотказно. Все обдумали и взвесили ученые". Юрий Гагарин передал, что пролетает над Америкой. Это практически совпало с началом передачи по радио и каналам ТАСС официального сообщения о запуске в Советском Союзе космического корабля с человеком на борту.
Космический полёт Гагарина: что следует знать об одном из главных событий XX века
12 апреля 1961 года на земную орбиту вывели первый в мире космический корабль-спутник с человеком на борту. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин впервые в истории совершил орбитальный облёт земли, став первым человеком в космосе. 12 апреля 1961 года старший лейтенант Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» впервые в мировой истории облетел Землю по орбите. Когда 12 апреля 1961 года гражданин СССР Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космическое пространство, западные СМИ, разумеется, поняли, что событие необходимо как-то осветить.
"Поехали" вместе: как это было. Хроника дня 12 апреля 1961 года в событиях и лицах
Единственное, что радует и вызывает гордость, так это наша история покорения космоса, история великих свершений и подвигов, история героев и гениев, благодаря которым человечество сделало первый шаг к звездам 12 апреля 1961 года. 12 апреля 1961 года произошло важнейшее событие в мировой истории – первый полет человека в космос. 24 часа» не просто документальный фильм, а художественная реконструкция всех событий, которые произошли 12 апреля 1961 года. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос. ГлавнаяНовости12 апреля 1961 года: Как о первом в мире полете человека в космос писала "Марийская правда". Единственное, что радует и вызывает гордость, так это наша история покорения космоса, история великих свершений и подвигов, история героев и гениев, благодаря которым человечество сделало первый шаг к звездам 12 апреля 1961 года.
День в истории: 12 апреля
Штука в том, что до 12 апреля 1961 года никто толком не знал, что конкретно происходит, когда космический корабль проходит плотные слои атмосферы при спуске. Но нет сомнений, что этот путь начался 12 апреля 1961 года. 12 апреля 1961 года произошло событие мирового масштаба – в 9:07 по московскому времени с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток», которая впервые в истории доставила в космос корабль с человеком на борту. Кадр из кинохроники (инсценировки событий 12 апреля 1961 года) старта космического корабля «Восток». ← 60 лет полёта. МКС: космонавты поздравляют всех землян с Днём космонавтики Школа. 12 апреля 1961 года впервые в мире советский космический корабль «Восток» с человеком на борту, совершил полет вокруг земного шара и благополучно вернулся на СВЯЩЕННУЮ ЗЕМЛЮ НАШЕЙ РОДИНЫ.
Сообщение ТАСС
- 12 апреля 1961 года навсегда изменило наш мир
- 12 апреля — День космонавтики. История праздника, интересные факты
- Как Юрий Гагарин подарил человечеству космос
- Весенний день 1961 года: каким он остался в памяти?
- Рассуждения об отставании и восхищение подвигом: материалы мировых СМИ после 12 апреля 1961 года
- Впервые человек совершил полет в космос
Как Юрий Гагарин подарил человечеству космос
- ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ - События - Госкорпорация «Роскосмос»
- Сообщение ТАСС о полете Гагарина стало самой цитируемой новостью в мире
- День космонавтики - 12 апреля, день покорения космоса
- Первый полет в космос. Хронология событий случившихся ровно 55 лет назад
55 лет назад Гагарин триумфально открыл эру пилотируемой космонавтики
12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. 12 апреля 1961 года в 9 часов 06 минут 59.7 секунд с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток» массой 4725 кг с лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным. Эта среда, 12 апреля 1961 года, до сих пор перед его глазами. вспоминал в свое время ветеран космической журналистики, научный обозреватель ТАСС Николай Железнов. Космодром Байконур, утро 12 апреля 1961 года.
12 апреля 1961 года: Что осталось ЗА КАДРОМ. + Бонус Космические открытия! (С Днем космонавтики)
12 апреля 2024 года в России отмечается День космонавтики, приуроченный к первому полету в космос Юрия Гагарина. 12 апреля 1961 года - наши коллеги совершили подвиг. Но вот то, что было 12 апреля 1961 года, когда народ вывалил на улицы без всякой указки и люди сходили с ума от счастья, не повторилось больше никогда, и видимо не повторится.