До этого Военно-воздушные силы движения «Ансар Аллах» (хуситы) поддержали атаку Ирана по Израилю и выпустили по городу Эйлат несколько десятков своих БПЛА. заявил вице-адмирал.
США заявили об отражении ракетной атаки хуситов в Аденском заливе
В ответ член комитета безопасности и обороны Йемена, Абдулсалам Джахаф, заявил о том, что хуситы не оставят удары без ответа, а последствия ощутит весь регион. Замминистра иностранных дел Йемена Хусейн аль-Эззи обещал, что Лондон и Вашингтон заплатят высокую цену за агрессию и её последствия. Словом, ничего нового, ведь мы уже не раз видели, как янки отправляют в тот или иной регион боевые корабли, а после начинают военную операцию в обход всех резолюций ООН. Пожалуй, нет оснований полагать, что и на этот раз у США будут проблемы с международным сообществом, ведь властям этой страны нет дела до осуждающих взглядов и критики оппонентов. И всё же, есть крайне любопытные факты, свидетельствующие о том, что решение было явно преждевременным и может усложнить жизнь союзникам США. Прежде всего нужно понимать, что Америка и так испытывает сложности с выделением военной помощи Украине и Израилю. Конгрессмены не могут договориться, а тут ещё новый конфликт. Кроме того, действия Байдена уже критикую конгрессмены, поскольку сонный Джо снова забыл прочитать конституцию страны. Ну а там написано, что прежде чем наносить удары по той или иной стране, нужно попросить одобрение Конгресса. Ну и самая главная проблема заключается в том, что далеко не все страны региона поддерживают США.
Яхья Сари заявил, что одно торговое судно было сбито ракетой, а другое — беспилотником в Баб-эль-Мандебском проливе, не упомянув военный корабль [36]. Источник в Пентагоне сообщил, что в результате нападения на «Карни» никто не пострадал [38]. Управление морских торговых операций британских военных в Соединённом Королевстве выпустило краткое предупреждение грузоотправителям о том, что инцидент произошел в Баб-эль-Мандебском проливе, который отделяет Восточную Африку от Аравийского полуострова [39] [40]. США и их союзники обсуждают формирование военно-морской оперативной группы, которая сможет обеспечить охрану судов, проходящих через Красное море. Об этом заявил на регулярном брифинге для журналистов помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан [41]. Нефтехимический танкер Ardmore Encounter водоизмещение 49478 т , следовавший под флагом Маршалловых Островов из Индии в сторону Суэцкого канала, был атакован двумя ракетами, которые не попали в цель. Никто из членов команды не пострадал [53] [54]. Утром 15 декабря в 60 морских милях к юго-западу от йеменского порта Ходейда ракета поразила контейнеровоз Al Jasrah 149360 т , принадлежащий компании Hapag Lloyd и следовавший под флагом Либерии из Порт-Саида в Сингапур.
На судне вспыхнул пожар [55]. На палубе вспыхнул пожар, судно сделало разворот и покинуло Баб-эль-Мандебский пролив в южном направлении [56]. В тот же день Али аль-Кахум, член политбюро группировки хуситов, заявил, что враждебный шаг против Йемена будет иметь ужасные последствия и большие издержки [57].
Пожалуй, нет оснований полагать, что и на этот раз у США будут проблемы с международным сообществом, ведь властям этой страны нет дела до осуждающих взглядов и критики оппонентов. И всё же, есть крайне любопытные факты, свидетельствующие о том, что решение было явно преждевременным и может усложнить жизнь союзникам США. Прежде всего нужно понимать, что Америка и так испытывает сложности с выделением военной помощи Украине и Израилю.
Конгрессмены не могут договориться, а тут ещё новый конфликт. Кроме того, действия Байдена уже критикую конгрессмены, поскольку сонный Джо снова забыл прочитать конституцию страны. Ну а там написано, что прежде чем наносить удары по той или иной стране, нужно попросить одобрение Конгресса. Ну и самая главная проблема заключается в том, что далеко не все страны региона поддерживают США. Например, Оман закрыл своё воздушное пространство для авиации НАТО, тогда как многие другие и вовсе осудили удары. Самое же главное — это последствия. Хуситы имеют доступ к широкому арсеналу оружия производства Ирана.
А вот у Европы и Северной Африки по Севморпути собственной логистики нет. И что же получается? Главным образом, то, что китайский экспорт в страны Евросоюза и Северную Африку находится под серьёзной угрозой. А ещё Египет рискует потерять ощутимую часть дохода от проведения судов через Суэцкий канал. Судя по всему, подобным образом Запад сам намеревается давить на Тегеран через Пекин, которому угрожает ощутимыми экспортными проблемами и вероятным банкротством предприятий, ориентированных на экспорт, с возможным последствием в виде общего экономического спада.
Окажется ли эта тактика сколько-нибудь успешной, станет понятно буквально в ближайшие недели.
Корабли США не пострадали при атаке хуситов в Аденском заливе
Йеменские хуситы атаковали коммерческие суда MSC Veracruz и Maersk Yorktown, а также нанесли удар по американскому эсминцу. CENTCOM: корабли США и коалиции не пострадали в результате атаки хуситов. Кроме того, хуситы при помощи беспилотников атаковали военный эсминец США в Аденском заливе и израильский корабль Msc Veracruz в Индийском океане. В «Ансар Аллах» объяснили, что атака на американских военных моряков стала ответом на нападение на хуситов 31 декабря. Байден толкнул речь, рассказывая о том, что удары направлены на защиту демократии и стали ответом на враждебные акты хуситов. Хуситы из шиитского движения Ансар Аллах, действующего в Йемене, атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе, заявил военный представитель хуситов Яхья Сариа в.
Еще один газовоз хуситы сочли американским и обстреляли ракетами
Согласно более позднему сообщению представителя Пентагона, угонщиками были сомалийцы [34]. Официальные лица хуситов опровергли это сообщение, заявив, что вместо этого был нанесен удар по автозаправочной станции. Член политического бюро хуситов Хезам аль-Асад заявил, что взрыв был вызван остатками бомбы, оставшейся со времен гражданской войны в Йемене [35]. После того, как беспилотники были сбиты, корабль ответил на сигнал бедствия коммерческих судов в этом районе, которые подверглись атаке баллистических ракет, запущенных из Йемена. Инцидент длился пять часов [36] [37].
Движение хуситов взяло на себя ответственность за эти нападения. Военный представитель хуситов бригадный генерал Дж. Яхья Сари заявил, что одно торговое судно было сбито ракетой, а другое — беспилотником в Баб-эль-Мандебском проливе, не упомянув военный корабль [36]. Источник в Пентагоне сообщил, что в результате нападения на «Карни» никто не пострадал [38].
Управление морских торговых операций британских военных в Соединённом Королевстве выпустило краткое предупреждение грузоотправителям о том, что инцидент произошел в Баб-эль-Мандебском проливе, который отделяет Восточную Африку от Аравийского полуострова [39] [40]. США и их союзники обсуждают формирование военно-морской оперативной группы, которая сможет обеспечить охрану судов, проходящих через Красное море. Об этом заявил на регулярном брифинге для журналистов помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан [41].
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
В феврале 2010 года между хуситами и властями Йемена было подписано соглашение о прекращении огня. Однако само движение, за это время набравшее мощь и сторонников, не собиралось полностью отказываться от политических амбиций. Одним из требований хуситов при подписании соглашения было предоставление большей автономии северной провинции Саада, в которой проживают преимущественно шииты. В 2011 году в Йемене начались протесты против режима президента Али Абдаллаха Салеха. Хуситы воспользовались волнениями, чтобы расширить своё влияние и возобновить вооружённую борьбу против правительственных войск, конкурирующих группировок и партий. Всё это привело к новой гражданской войне уже в 2014 году. Протесты быстро набирали ход и вскоре захлестнули всю страну. К середине сентября 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы страны Саны, в том числе ряд государственных учреждений, и выставили ультиматум: отставка правительства. Его заместитель Ахмед Авад ибн Мубарак отказался возглавить правительство, опасаясь угроз со стороны лидера хуситов Абдул-Малика аль-Хуси. В результате через две недели власть в стране перешла к новому премьеру Халиду Махфузу Бахаху, кандидатуру которого одобрили хуситы. Но и этого йеменским военным радикалам показалось мало. Вооружённая борьба продолжилась, и вскоре под контролем группировки оказались ещё несколько крупных городов в центре страны, здания государственной нефтяной компании «Сафер петролеум» и государственной газеты «ас-Саура» в Сане. Бахах, поначалу поддержанный хуситами, вскоре перестал устраивать их на посту главы правительства. Так что 19 января 2015 года боевики «Ансар Аллах» захватили правительственный кортеж премьера и здание государственной телекомпании в Сане, а 20-го — здания спецслужб и столичную резиденцию президента Абд Раббу Мансур Хади. После этого 22 января президент под давлением хуситских боевиков подал прошение о своей отставке, в то время как члены правительства Йемена тоже решили уйти в отставку. Экстренное заседание правительства, где должны были проголосовать за или против отставки главы государства, так и не состоялось. И 1 февраля хуситы выдвинули политическим партиям страны новый ультиматум: если через три дня правительство не сформируют, политические решения будут принимать повстанцы. Так и произошло: официальные власти оказались абсолютно дезориентированы происходящим и не смогли ни прийти к консенсусу, ни выдвинуть новых кандидатов на фоне угрозы вооружённых столкновений с недовольными хуситами. Большинство политических сил страны вступили с ними в коалицию и организовали «президентский совет», который должен был управлять страной в течение года до новых выборов. Помимо того, хуситы заявили о роспуске палаты представителей страны и формировании правительства технократов. Временным же правительством стал Революционный комитет под управлением Мухаммедом Али аль-Хуси. Военная операция против хуситов Военный переворот в Йемене не понравился союзникам этой арабской страны. И в первую очередь — Саудовской Аравии, которая уже принимала участие в подавлении восстания хуситов. Вечером 25 марта 2015 года ВВС Саудовской Аравии начали военную операцию «Буря решимости», целью которой был разгром сил хуситов и возвращение законной власти в Йемене. При этом с саудитами сотрудничали другие страны Персидского залива — Объединённые Арабские Эмираты, Бахрейн и пр. Затем саудовские ВВС закрыли воздушное пространство над Йеменом и объявили его зоной, запретной для полётов. Следом начались полномасштабные военные действия с применением авиации, артиллерии, ВМС. Однако сразу после «Бури решимости» объявили другую операцию, «Возрождение надежды».
Сари также сообщил о двух операциях с использованием БПЛА. Целью первой был военный корабль США в Аденском заливе, а второй - израильский корабль в Тихом океане, дроны "достигли поставленных целей". После нападения 7 октября 2023 года группировки ХАМАС на Израиль йеменские мятежники-хуситы, которые в настоящее время контролируют существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии, стали обстреливать суда в Красном море.
Хуситы попали Байдену в слабое место
Американские войска при поддержке эсминцев европейского командования ликвидировали более 80 беспилотников и не менее шести баллистических ракет , нацеленных на Израиль. Реклама «В это число входят баллистическая ракета на ее пусковой установке и семь БПЛА, уничтоженные на земле в районах Йемена, контролируемых поддерживаемыми Ираном хуситами», — сообщила пресс-служба. Пентагон пообещал продолжить помогать Израилю защищаться от атак со стороны Ирана.
Мохаммед аль-Бухаити, представитель хуситов, заявил в декабре 2023 года «Аль-Джазире», что группировка будет противостоять любой возглавляемой США коалиции в Красном море, а нападения в январе сигнализируют о том, что конфронтация на водном пути будет продолжаться в течение всего 2024 года. Атаки хуситов и мировая экономика Дэвид Дж. Продолжающиеся нападения хуситов привели к увеличению стоимости морских перевозок по всему миру, заставили грузовых перевозчиков или их клиентов выбирать более длинные альтернативные маршруты из Азии в Европу и Соединенные Штаты и вызвали тревогу по поводу экономических издержек более широкого конфликт. Солнечные батареи, аккумуляторы для электромобилей, игрушки и пылесосы — среди товаров, которые можно купить в этой поездке. Но на данный момент экономисты не ожидают серьезного воздействия на цены, которые платят потребители в США — если только насилие не усилится. В условиях неопределенности относительно того, как долго продлятся атаки, производители и ритейлеры уже ощущают экономические последствия.
Автопроизводители Tesla и Volvo заявили в последние дни, что приостановят работу заводов в Германии из-за нехватки запчастей, связанной с перебоями в работе. Британская нефтяная компания Shell прекратила все свои поставки через Красное море, сообщила 16 января Wall Street Journal. За последние четыре года глобальные цепочки поставок пережили пандемию коронавируса , изменение структуры потребительских покупок, рекордно высокую инфляцию и войну в Европе. В последние месяцы сильная засуха ограничила доступ к Панамскому каналу и вынудила часть грузов перевозиться через перешеек по железной дороге, а не на корабле. Теперь обостряющийся конфликт на Ближнем Востоке угрожает повседневной торговле. Еще один грузовой корабль подвергся нападению в Красном море 16 января, в то время как вторая крупная нефтяная компания начала отводить свои танкеры от водного пути, что является признаком того, что военные удары США по повстанцам-хуситам в Йемене мало что сделали для подавления угрозы мировой торговле. Греческий сухогруз «Зография» был поражен ракетой через день после того, как принадлежащее США судно «Gibraltar Eagle» пострадало в результате аналогичного удара. В ходе другого инцидента, произошедшего примерно в то же время 16 января, четыре небольших катера подошли на расстояние 400 метров к кораблю в Красном море к северу от Эритреи, но были отогнаны огнем из стрелкового оружия, согласно отчету Морской торговли Соединенного Королевства.
Никто не взял на себя ответственность за последние рейды, последовавшие за третьим раундом военных действий США против объектов хуситов в Йемене. Атаки начинают распространяться за пределы Красного моря в Аденский залив, который ведет к Аравийскому морю и Индийскому океану. Это угрожает морскому подходу к Джибути, торговым воротам для 120-миллионного населения Эфиопии, и усложняет задачу, стоящую перед военными планировщиками США и их союзников. Через три месяца после начала войны в секторе Газа морская опасная зона простирается на сотни миль от своего первоначального местоположения на Красном море, сказал Ами Дэниел, генеральный директор Windward, морской разведывательной компании, базирующейся в Лондоне. Военно-морские силы, защищающие мировую торговлю, сейчас опасно истощены. Он ожидает, что Суэцкий канал, через который проходит от 10 до 15 процентов мировой торговли нефтью, в результате будет фактически закрыт для международного судоходства. Отправка корабля через Суэцкий канал теперь будет стоить от 3 до 5 миллионов долларов, включая более высокие страховые сборы, оплату за безопасность и оплату опасности для экипажа. По его словам, обход мыса Доброй Надежды на юге Африки, что добавляет семь-девять дней к путешествию из Азии, может стоить всего 2 миллиона долларов для корабля того же типа.
Из-за недавних атак боевиков-хуситов в Красном море корабли, которые обычно используют Суэцкий канал, на данный момент перенаправляются вокруг южной оконечности Африки. По словам Ами Даниэл , нападение на «Гибралтарский орел» 15 января «сделало Суэцкий канал неактуальным». Если нападения на Красное море продолжатся, некоторые грузоотправители Восточного побережья США могут предпочесть ввозить свои товары через порты Западного побережья, прежде чем загружать их на грузовые поезда для направления на восток, говорят аналитики. Хуситы начали атаковать корабли в Красном море после начала войны между Израилем и террористической группировкой ХАМАС в начале октября 2023 года. По данным Министерства здравоохранения Газы, которым управляет ХАМАС, хуситы заявляют, что эти удары являются ответом на военное наступление Израиля в секторе Газа, в результате которого погибло почти 24 000 мирных жителей. Хуситы заявляют, что они нацелены на суда, связанные с Израилем или его союзниками из США и Великобритании.
Йеменский ураган. Повстанцы-хуситы атаковали инфраструктуру ОАЭ, в т. Но беспокоит другое - на шарике все больше горячих точек... Абу-Даби, 18 янв - ИА Neftegaz.
Но для безмятежного эмирата Абу-Даби эти события - возмущение чудовищной силы. Это раньше «в песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли»... Сначала нефть и газ, а затем мудрые действия правителей ОАЭ превратили эмираты в место притяжения всего мира. Каждый эмиратец с рождения получает копеечку с каждого барреля добытой нефти или м3 природного газа.
Хуситы после начала военных действий Израиля в палестинском секторе Газа в октябре прошлого года заявили, что собираются всеми способами противодействовать проходу по Красному и Аравийскому морям связанных с Израилем судов, а также других судов, идущих в его порты, до прекращения Израилем блокады и военных действий в Газе.
Обострение в Красном море ускорит развитие Северного морского пути
Хуситы из шиитского движения Ансар Аллах, действующего в Йемене, атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе, заявил военный представитель хуситов Яхья Сариа в. Хуситы обстреляли эсминец США и два контейнеровоза в Аденском заливе Хуситы провели военную операцию в отношении военного эсминца ВМС США (атаковали беспилотниками). Йеменские хуситы атаковали коммерческие суда MSC Veracruz и Maersk Yorktown, а также нанесли удар по американскому эсминцу. Атаки на израильские суда хуситы начали в ответ на военную операцию ЦАХАЛ (армии обороны Израиля) в секторе Газа. Последняя атака хуситов была зафиксирована 18 декабря — в тот день, когда глава Пентагона Ллойд Остин находился в Израиле. Новая серьезная угроза для морских транспортных путей начала активно обсуждаться мировыми СМИ сразу же после первых атак хуситов.
Во что играют «йеменские музыканты», атакуя суда — но не собираясь их топить
Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. По его словам, атаки хуситов в Индийском океане будут расширяться по мере развития воздушного и ракетного потенциала. Йеменские хуситы заявили, что атаковали еще одно коммерческое судно и несколько американских эсминцев в Красном море и Аденском заливе.